Состав твердых бытовых отходов (тбо)

Оглавление

Вторичное использование твердых бытовых отходов

Вторичное использование ТБО включает комплексную, механическую и биологическую переработку мусора. Это позволяет сортировать, компостировать и вторично использовать утильсырье (например, пластмассовые бутылки).

Механическая переработка

Механическая переработка заключается в:

  • дроблении;
  • спрессовывании;
  • брикетировании твердых отходов.

Данные операции позволяют уменьшить объем отходов в 10 раз, и частично решить вопрос утилизации.

Комплексная переработка мусора

Подразумевает сортировку ТБО по видам материалов, и отправление тех на переработку в соответствующие цеха. Данный метод позволяет получить вторичное сырье из большого объема мусора.

Биологическая переработка

Преобразовывает органические отходы, разлагаемые микроорганизмами, в компост. При биологической переработке металлические и бумажные отходы получают «вторую жизнь»: металл переплавляют, а большую часть бумаги используют повторно. Остальную часть макулатуры подвергают пиролизу, т.е. сжиганию.

https://youtube.com/watch?v=d7o2pG3FBJA

Тарифы на вывоз ТКО, как происходит оплата в 2021 году?

Все подсчёты лежат на государственной власти субъектов РФ. Параметры, по которым высчитывается плата за вывоз:

  • число людей, постоянно или временно проживающих в доме;
  • общая площадь жилья;
  • удалённость от полигонов;
  • объём и характер ТКО;
  • сортировка или её отсутствие;
  • дополнительные требования оператора.

На основании этих параметров устанавливаются тарифы на вывоз ТКО, по которым оплачиваются услуги в 2021 году. Если в доме никто не зарегистрирован, цена будет зависеть от количества собственников. Сортировка хлама играет роль лишь тогда, когда раздельный сбор мусора утверждён местной властью, для него есть отдельные контейнеры и все собственники соблюдают правила.

Для малоимущих семей предоставляются льготные тарифы. Чтобы получить компенсацию, нужно обратиться в местную социальную защиту.

Переработка

Смысл переработки твердых бытовых отходов — в рациональном использовании материалов. Сегодняшние технологии позволяют использовать около 50% материалов, попавших в отходы, несколько раз.

Вторичной переработке  бытовых отходов в России еще предстоит освоить те потенциальные возможности, которые имеет данный способ утилизации. 243 заводов по переработке мусора, работающих в стране, недостаточно для того количества отходов, которые производятся ежегодно. Но положительный опыт этих предприятий, как и зарубежная практика, убеждают: переработка вторсырья — выгодное и перспективное занятие.

Современный пластик после переработки применяется для изготовления предметов мебели, канцелярских принадлежностей, одежды и обуви.

Из стеклянных, глиняных, керамических отходов производят облицовочные материалы и тротуарную плитку.

ТБО можно также превратить в топливо. Для этого применяется технология пиролиза. Использование этого метода также предполагает сжигание мусора, которое проводится в специальных установках — камерах без доступа кислорода. Пиролизные камеры снижают вредные последствия от сжигания, производят пиролизные масла, используемые в дальнейшем для изготовления пластмасс. Их главный недостаток — большая стоимость. Однако специалисты утверждают, что пиролиз станет одним из основных способов утилизации отходов в будущем.

Законодательная и нормативная база

Государственный подход к серьезной проблеме сбора и утилизации ТБО закреплен в разработанных документах, которые являются обязательными для каждого человека и предприятия.

Разработан комплекс Федеральных законов, которые регламентируют все вопросы, касающиеся ТБО.

  • Об отходах, которые образовались в промышленности и частном потреблении (от 24 июня 1998 г.).
  • О санитарно-эпидемиологическом благополучии (от 30 марта 1999 г.).
  • Об охране атмосферы (от 4 мая 1999 г.).
  • Об охране окружающей среды (от 10 января 2001 г.).

Указанные законы регулируют важные моменты сбора, транспортировки, утилизации бытового мусора.

Для их конкретизации приняты Санитарные правила и нормы (СанПиН). В них установлены следующие правила.

  • Сроки хранения утиля: зима — не более 72 часов, лето — не более 24 часов.
  • Устройство площадки для сбора мусора: использование контейнеров из металла, установка на расстоянии не менее 20 и не более 100 м от жилых зданий, промывка в летний период каждые 10 дней.
  • Вывоз крупногабаритных отходов — 1 раз в 7 дней.

Контакты КГУП ПЭО

Адрес: 690105, г. Владивосток, ул. Бородинская, 28

Телефоны: 8 (423) 206 01 34 и 8 (423) 264 48 60

Телефон приемной: 8 (423) 232-56-81

ОТДЕЛ РАСЧЕТОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ): 8-914-330-53-92 WhataApp akt.tko@spzv.ru

Адрес РКЦ (расчётно-кассовый центр): 8 (423) 206 01 34 Проспект 100 лет Владивостоку, дом 57д, этаж 3

Адрес электронной почты: spetszavod@bk.ru

  • Вконтакте — https://vk.com/peo_25
  • Инстаграм — https://www.instagram.com/peo_25/

Вход в личный кабинет:

  • для физических лиц: http://lk.spzv.ru/
  • для юридически лиц: http://82.162.21.130:8080/

Офисы регоператора

ДОГОВОРЫ ПО УССУРИЙСКУ: г. Уссурийск, ул. Суханова 59, 2 этаж, офис 221 (приём заявок от юридических лиц на заключение договора и выдача готовых договоров)

График работы: 9-18, обед с 13-14, тел. 8 (4234) 34-50-80 и 8 914 792 95 58 

ДОГОВОРЫ ПО НАХОДКЕ: г. Находка, ул. Пирогова 13 (бизнес центр «Южный»), 2 этаж, кабинет 201  (приём заявок от юридических лиц на заключение договора и выдача готовых договоров) 8-914-331-51-84

ДОГОВОРЫ ПО КАВАЛЕРОВО: п. Кавалерово, ул. Невельского, 25. График работы: С 9-30 до 15-00, обед с 12:00 до 14:00, тел. 8-908-996-33-44

ДОГОВОРЫ ПО ЧЕРНИГОВСКОМУ РАЙОНУ: с. Черниговка, ул.Первомайская 63. График работы: с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00,  тел. 8-994-008-87-94.

ДОГОВОРЫ ПО АРСЕНЬЕВУ: г. Арсеньев, ул. Жуковского, 39/1, 4 этаж, офис 46, ТЦ «РАДУГА», РЯДОМ С ВХОДОМ В ФИНЕС ЦЕНТР (приём заявок от юридических лиц на заключение договора и выдача готовых договоров) График работы: 9-18, обед с 13-14, тел. 8 914 660 16 83

Тарифы регоператора ТКО

Предельный единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами КГУП «Приморский экологический оператор», установлены постановлением агентства по тарифам Приморского края от 18.12.2020 N 66/7.

Наименование Единица измерения Предельные единые тарифы
с 01.01.2021 по 31.12.2021  
Потребители, кроме населения руб. за 1 тонну 3 690,25  
руб. за 1 куб. м 437,74  
Население руб. за 1 тонну 3 690,25  
руб. за 1 куб. м 437,74

подробнее о тарифах ТКО здесь

Услуги компании

КГУП ПЭО оказывает услуги по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживании и захоронению ТКО на территории Приморского края в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Осуществляет внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Приморья, информирует просвещает жителей по вопросам обращения с отходами.

Предприятие занимается организацией перерабатывающих твердые коммунальные отходы производств и участвует во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и (или) содержании мест накопления ТКО, в т.ч. контейнерных площадок (за счёт средств собственников), в установлении (определении) их мест нахождения.

Как заключить договор с региональным оператором

Для физических лиц

Согласно ч. 1 статьи 157.2 ЖК РФ заключение договора региональным оператором с каждым собственником в многоквартирном доме возможно при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, предусмотренного пунктом 4.4 статьи 44 ЖК РФ.

ВАЖНО: Договор с Региональным оператором является публичным, размещён в открытом доступе на сайте (посмотреть), и является заключенным с каждый Потребителем услуги по обращению с ТКО на территории Приморского края на 16-ый день с даты его размещения. Договор не требует заключения с каждым собственником жилого помещения в многоквартирном доме/индивидуального жилого строения в индивидуальном порядке. Для юридических лиц

Для юридических лиц

Порядок действий для заключения договора с Региональным оператором.

1. Скачать пакет документов для заключения договора с Региональным оператором.

2. Далее Вам необходимо:

а) Ознакомиться с договором (заполнять и подписывать не нужно)

б) Заполнить заявку, распечатать, подписать и заверить печатью

в) Направить отсканированный вариант Заявки, вместе со сканами прочих запрошенных документов, на электронную почту dogovor.tko@spzv.ru В письме и в заявке обязательно указать наименование организации, телефон и ФИО контактного лица.

3. Региональный оператор проверит корректность заполнения заявки и подготовит договор на подпись сторонами. С вами свяжется договорной отдел если возникнут вопросы по заявке, либо по готовности самого договора.

4. Далее договор можно получить в офисе (г. Владивосток), либо он будет отправлен Вам по почте.

5. После получения договора необходимо его подписать и направить Региональному оператору его экземпляр договора с оригиналом заявки.

Порядок учета в области обращения с отходами

Основные нюансы:

  • учету подлежат абсолютно все образующиеся отходы;
  • учет отходов необходимо вести всем ЮЛ, ИП, у которых образуются отходы. А отходы образуются у всех ЮЛ и ИП… Напоминаю, про штрафы за  отсутствие данных учета;
  • не ведется журнал учета отходов по следующим видам отходов: радиоактивные отходы, биологические отходы, медицинские отходы, 
  • в журнале учета отходов не учитываются выбросы вредных веществ в атмосферу (не путать с уловленной пылью от циклонов (ГОУ),  сбросы вредных веществ в составе сточных вод в водные объекты, вещества, разрушающие озоновый слой (исключение: вещества, являющиеся частью продукции, утратившие потребительские свойства).
  • для объектов 1-4 категории — учет ведется по каждому объекту + дополнительно по ЮЛ или ИП в целом;
  • для безкатегорийного объекта — учет ведется в целом по ЮЛ или ИП;
  • учет производится по фактическому количеству образования и дальнейшего обращения с отходами. В случае отсутствия средств для проведения измерения фактического количества образования и т.д. отходов, можно осуществлять учет расчетным методом, в котором используется информация из технической (технологической) документации, данные учета рабочего времени, бухгалтерского учета, нормативов образования отходов, вместимость мест накопления отходов, мощности объектов для обращения с отходами и иные данные.
  • учет отходов можно вести как на электронном носителе, так и на бумажном носителе.
  • допускается округление значения количества отходов: для отходов 4 и 5 классов опасности — до 0,0 т; для отходов 1,2,3 классов опасности — 0,000 т.

Результаты учета отходов являются основой для:

  • расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
  • отчета 2-ТП (отходы);
  • расчета платы за негативное воздействие на ОС.

Учет отходов должен включать в себя учет образующихся отходов в том числе местах накопления отходов, на объектах капитального строительства, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание отходов, на объектах размещения отходов, переданных другим лицам или полученных от других лиц.

В приказе Минприроды России № 1028 от 08.12.2020 г. описан порядок организации учета образующихся отходов, по сути это инвентаризация отходов.

  1.  паспортизация отходов.

В результате выявляется состав образующихся отходов, подлежащих учету, который должен содержать информацию:

  • о наименовании отхода,
  • код ФККО,
  • класс опасности отхода,
  • происхождение и условия образования вида отхода,
  • агрегатное состояние и физическая форма отхода,
  • химический и (или) компонентный состав отхода.

Рекомендуемая таблица:

Состав образующихся видов отходов, подлежащих учету:

В столбце 5 — принадлежность к определенному производству, технологическому процессу.

Столбец 6 заполняется на основании приложения к Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 Об утверждении порядка ведения кадастра отходов».

Столбец 7 заполняется на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации. В случае отсутствия сведений в указанной документации — по результатам количественных химических анализов. Допускается применение обоих способов.

Закон о ТБО

На законодательном уровне еще в 1998 году принят нормативно-правовой акт, закон о ТБО (№89-ФЗ), которым регламентируется обращение с ТБО. В нем даются как общие определения, так и требования. Например, в третьей главе приведены обязанности субъектов хозяйственной деятельности, деятельность которых загрязняет окружающую среду. Они должны:

  1. Вносить
    установленную плату за нанесение ущерба экологии;
  2. Внедрять
    технологические новшества по безотходному производству;
  3. Самостоятельно
    отслеживать экологическую обстановку;
  4. Документировать
    результаты исследований мест хранения ТБО.

Составляющая ТБО

Жилой комплекс, общественные здания, торговый комплекс – все это может служить источниками ТБО.

Основной состав твердых отходов и его процентное соотношение имеет следующий вид:

  • Бумажный мусор – 30%.
  • Пищевой мусор – 30%.
  • Металлические отходы – 4%.
  • Пластиковое утильсырье – 4%.
  • Дерево – 3%.
  • Текстиль – 4%.
  • Прочий материал – 25%.

Помимо вышеописанных относительно безопасных материалов, в состав ТБО могут включаться и крайне опасное утильсырье:

  • Лаки.
  • Косметические средства.
  • Батарейки и аккумуляторы.
  • Ртутьсодержащие приспособления.
  • Электронные приборы.

Процедура обезвреживания – обязательный процесс управления опасными отходами, который проводится перед тем как отправить их на длительный срок хранения в могильники или на утилизацию.

Класс опасности ТБО:

  • Производственный мусор. Система управления отходами подразумевает отправку подобного сырья для размещения его на могильниках.
  • Вторичное сырье.
  • Отходы 1, 2, 3 классов. Состав каждой категории зависит от степени опасности мусора. Для первой и второй категории в обязательном порядке должна проводиться процедура обезвреживания.

Стандартизированный комплекс и схема хранения, переработки и утилизации, предполагает различные способы обращения с каждым классом утильсырья.

https://youtube.com/watch?v=JN-oG6RZG-I

Классификация твердых бытовых отходов

Что такое бытовых отходов классификация? Все твердые бытовые отходы систематизирует по составу, происхождению и уровню вредного воздействия. Свойства бытовых отходов могут меняться в зависимости от климатических особенностей региона, благосостояния населения, сезона.

Классификация ТБО:

  • Пищевые остатки
  • Бумага
  • Текстиль
  • Полимеры
  • Резина
  • Стекло
  • Черные и цветные металлы

По особенностям образования утильсырье делятся на две группы, каждая имеет свои свойства:

  • Органического происхождения
  • Созданные искусственным способом

Первый вариант не представляет опасности для экологии. Большинство неорганических отходов имеет длительный срок распада в естественных условиях, в процессе которого происходит выделение вредных веществ.

В ряде стран существующая классификация твердых отходов, она помогает группировать их по особенностям обращения. Например, в Японии разработан принцип разделения мусора на опасные бытовые отходы, подлежащие утилизации (сжиганию, захоронению), а есть те, что подлежат переработке. Твердые отходы 5 категории не подлежат утилизации.

В России ежегодное количество отработок по 1-5 классу опасности исчисляется значительной величиной – примерно 65 миллионов тонн. Из этого числа перерабатывается всего 4%, остальное сырье утилизируется. Этот мусор, относящийся к разным классам, отправляют на свалки, на которых уже захоронено более 80 миллиардов тонн. Удаление такого количества утильсырья невозможно без правильного подхода. Утилизация про помощи захоронения на полигонах не выход.

Основы для СанПиН 2.1.7.1038-01: гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов, область применения

Документ подкрепляется законом N 52-ФЗ (30 марта 1999 г.). Благодаря данному СанПиНу полигоны ТБО (ТКО) поддерживаются в нужном состоянии, не переполняются, не способствуют загрязнению окружающей среды.

Общие положения регламента

В документе дается расшифровка термина полигонов ТБО – это места или объекты для сбора, накопления, обезвреживания и дальнейшего захоронения мусора. СанПиН определяет также возможность образования таких мест для утилизации отходов любого населенного пункта.

Мусорный полигон

Общие требования к обустройству полигона

Рекомендации:

  • когда планируется обустраивать полигон, учитывают характеристики грунта, а также климат и гидрологические особенности;
  • строятся полигоны за чертой города;
  • средний срок хранения отходов – 25 лет;
  • уровень залегания грунтовых вод – более 5 м от поверхности грунта;
  • территория должна быть ровной, неподтопляемой;
  • располагаются отходы на полигонах ТБО с подветренной стороны относительно прочих объектов, чтобы снизить скорость распространения запаха, летучих компонентов.

Возведение полигона

Обязанности оператора при организации процесса

Организация должна заключать договора с компаниями, функцией которых является выполнение операций с мусором. В их обязанности входит обеспечение возможности сбора утиля, его доставки к месту обезвреживания, переработки, утилизации или захоронения. Кроме того, компания может рассматривать обращения населения с вопросами, жалобами.

Перечень разрешенных и запрещенных к приему ТКО

Допустимо организовывать сбор утиля с объектов:

  • из общественных мест;
  • жилища;
  • производственных цехов (3-4 класса опасности, причем применяют не все из них);
  • парков, садов – смет в процессе уборки.

Все предметы и материалы, которые образуются здесь, отправляют на полигон. Исключение составляют вещества 1-2 категории опасности, радиоактивные материалы, изделия. Биологический мусор требуется отправить на другой объект для проведения утилизации. На полигонах можно частично удалять компоненты, вещества из некоторых отходов для получения биогаза.

Утиль из общественных мест

Первая мера при попадании на спецобъект – обработка мусора. Причем преследуются разные цели: обезвреживание, утилизация, уничтожение.

Полигон для захоронения токсичных, радиоактивных отходов

Гигиенические требования к размещению полигонов твердых бытовых отходов

Существует ряд запретов:

  • нельзя обустраивать полигоны рядом с источником воды или минеральных компонентов;
  • запрещается отходить от проекта и создавать полигон рядом с местами отдыха, в зоне курорта;
  • не следует обустраивать уклон горизонтальной плоскости при строительстве, это приведет к тому, что все вещества попадут в почву.

Запрещено разворачивать полигон близ источников воды

Услуга вывоза мусора

Процедура, касающаяся услуг в отношении ТБО, складывается из нескольких этапов. Для начала отходы должны быть собраны в специально оборудованном для таких целей месте. Затем происходит их транспортировка на полигон. Завершается процедура утилизацией мусора. Для оказания услуги необходимо заключить договор. Он подписывается между управляющей компанией и пользователями. Это могут быть арендаторы собственники или наниматели. В соглашении должна быть указана периодичность вывоза ТБО.

К ним отнесены:

  1. Заявление.
  2. Документы, подтверждающие наличие специальных мест, а также оборудования для реализации всей процедуры.
  3. Сертификаты о наличии профессиональной подготовки у обслуживающего персонала.
  4. Заключение уполномоченной инстанции о соответствии компании санитарным требованиям.
  5. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  6. Свидетельство о регистрации в качестве юридического лица.

Следует отметить, что деятельность такого рода могут осуществлять и индивидуальные предприниматели. Допускается представление копий. Их необязательно заверять нотариально. Достаточно будет предъявить оригиналы для сверки. Собранная документация передается в официальную уполномоченную инстанцию, которая принимает решение соответствующего характера.

Сбор

Сбор отходов должен происходить в специально отведенных для этого местах — свалках. В настоящее время практикуется сортировка мусора. То есть мусор собирается в различные контейнеры, в зависимости от вида. Например, бумага, стекло, пластик и металл помещаются в различные контейнеры. Место сбора мусора должно находиться на значительном расстоянии от жилого дома. Оно огораживается. Сами контейнеры должны располагаться на забетонированной площадке, которая исключает возможность попадания вредных веществ на почву. Ограждение устанавливается таким образом, чтобы ветер не мог разносить мусор. Сама площадка по нормативу должна располагаться в месте доступном для подъезда специальной техники.

Транспортировка

В определенную сторонами сделки дату происходит вывоз мусорных отходов. Для этого используется специальная техника, отвечающая всем техническим и санитарным требованиям. Она должна быть оборудована отсеком для мусора, а также устройством для подъема контейнеров. На корпусе должны располагаться специальные предупреждающие знаки. Также устанавливается проблесковый маячок, поскольку отходы представляют некоторую опасность для окружающих.

Утилизация

После того как весь мусор собран, его необходимо вывезти. Для этого оборудуются специальные места. Такие полигоны находятся в достаточном отдалении от населенных пунктов. Свозить отходы можно только при наличии специального разрешения. Выданная лицензия позволяет организации собирать, обрабатывать, транспортировать, размещать, обезвреживать и утилизировать. В процессе утилизации исполнитель использует имеющееся специальное оборудование для обезвреживания отходов, в целях их последующего захоронения.

Причины кардинальных изменений закона о мусоре

До реформы вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) являлся услугой по содержанию общедомового имущества. Поэтому требования по оказанию этой услуги регулировались жилищным законодательством. Собственники помещений многоквартирных домов с учетом предложений управляющей организации, либо правления ТСЖ, на общем собрании устанавливают стоимость содержания общего имущества, которая включает в себя и цену на вывоз ТБО.

Тарифная политика до принятия закона о вывозе мусора.

Жилищным Кодексом РФ предусмотрена возможность ежегодного изменения стоимости содержания, но на практике это происходит на много реже. В то время как тариф на вывоз ТБО для мусороуборочных компаний увеличивается ежегодно. В итоге приходилось платить за вывоз мусора больше, чем оплачивали жильцы. Некоторые ЖЭКи и ТСЖ выставляли оплату за мусор отдельной строкой, с ежегодным увеличением тарифа. Однако это противоречило действующему законодательству и, в случае судебной тяжбы, суды обязывали делать перерасчет и возвращать деньги. Все понимали, что это не правильно, но закон есть закон. Муниципалитеты устанавливали тариф на вывоз ТБО для крупных мусороуборочных компаний, охватывающих более 30% общего объема вывоза. В каждом городе, районе и поселениях были разные тарифы. Остальные компании ориентировались на установленные цены, но могли их снижать в борьбе за заказчика или повышать. У рядом стоящих домов, стоимость вывоза могла существенно отличаться. С другой стороны, крупные компании, не имея возможности изменить установленную для них цену, предлагали заказчикам различные акции, в виде содержания площадок для сбора ТБО, бесплатного предоставления контейнеров и даже бесплатного оборудования площадок ограждением и навесами.

Неразбериха на контейнерной площадке

Особую проблему создавала ситуация, когда на одной площадке были контейнера разных ТСЖ и управляющих компаний. Каждый старался заказать меньше контейнеров, что бы снизить плату за мусор, а жители валили мусор в любой контейнер, не разбираясь где чей. В результате, когда контейнера были переполнены, мусор складывали рядом. Вопрос кто должен убирать площадку выяснялся с руганью и скандалами. Да и вывоз осуществляли разные подрядчики. Не редкими были случаи появления бесхозных площадок, на которые валили мусор со всех окрестных домов. Часто причиной этому были фиктивные договора в ничтожных объемах.

Обращение с отходами компаний и ИП

Оказание услуг по вывозу ТБО для юридических лиц и ИП велось на добровольной договорной основе. С одной стороны, юридические лица, как собственники отходов, обязаны организовать вывоз и утилизацию мусора. С другой – мусороуборочные компании обязаны вывозить его только у населения. Ситуация становилась двусмысленной, позволяя подрядчикам заключать договоры на кабальных условиях.

Общая характеристика нового закона

В законодательство о вывозе мусора были внесены следующие изменения:

  1. В обязанности муниципальной власти входит оборудование специальных площадок, с которых производится вывоз мусора.
  2. Начиная с января 2021 года вывозом мусора занимается специализированная организация — региональный оператор.
  3. Размер тарифа за вывоз мусора определяется на региональном уровне.
  4. В регионах начинает вводиться сортировка мусора.

Читать так же: ​​Как найти хорошего адвоката

Благодаря появлению мусорного закона существенно увеличился диапазон борьбы с незаконно организованными свалками. Теперь их устранением должны заниматься владельцы участков, на которых обнаружены такие места хранения. При отсутствии собственника, обязанность по ликвидации свалки перекладывается на городские власти.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Что включено в стоимость

С 2021 года услуги по вывозу ТКО вынесены в отдельную графу в квитанции. В нее включены следующие суммы

  1. Расходы, связанные с оформлением договоров — 10%.
  2. Транспортировка мусора — 61%.
  3. Различные сбытовые расходы — 1%.
  4. Обработка мусора, его обезвреживание и последующее захоронение — 28%.

Следовательно, основная часть тарифа отводится под транспортировку мусора.

В различных регионах Российской Федерации установлены свои тарифы на вывоз мусора. Можно выделить только среднюю стоимость предоставления такой услуги: от 100 до 150 рублей.

Уменьшение размера оплаты

Внесение оплаты за вывоз мусора предполагает наличие способов для уменьшения размера платежа.

  1. К примеру, если человек длительное время отсутствует дома: находится в командировке или в отпуске, ему потребуется предоставить в офис регионального оператора подтверждающий документ, на основании которого будет произведен перерасчет.
  2. Еще один реальный способ сэкономить — раздельный сбор мусора. При таком варианте расчет стоимости вывоза будет происходить исходя из тонн, а не из количества проживающих в квартире лиц. Чтобы в полной мере реализовать эту государственную программу требуется заняться строительством специальных мусороперерабатывающих заводов.

Льготные категории граждан могут ежемесячно экономить на оплате стоимости вывоза мусора, оформив льготу, которая предоставляется в виде компенсационной выплаты.

Кто отвечает за вывоз мусора

С 2021 года в регионах Российской Федерации были назначены специальные региональные операторы, которые несут ответственность за вывоз мусора и его последующую переработку.

На оказание таких услуг может быть назначена только компания, отвечающая всем требованиям законодательства, касающимся операторов. Если у МУПов и ГУПов есть соответствующая лицензия, они вправе заниматься вопросами перевозки мусора.

Что относится к компетенции регионального оператора, а что к УК?

До реформирования системы, вся ответственность за своевременный вывоз мусора с площадки была возложен на УК. В 2021 году, компания отвечает только за выполнение следующих функций:

  1. Оформление договора с оператором.
  2. Предоставление жильцам перечня тех отходов, которые могут быть распределены по разным контейнерам, если будет принято решение о раздельном сборе.
  3. Установка контейнеров и поддержание их в чистоте.

Оператор обязан выполнять следующие функции:

  1. По установленному графику вывозить мусор.
  2. Перерабатывать отходы.