Высота ворот гаража
Высота гаражных ворот является важным аспектом при строительстве гаража, поскольку от этого зависит, какой величины автомобиль сможет попасть в него. Наиболее оптимальное соотношение с позиции вместительности – высота потолка равняется высоте проема для ворот. Однако, если предусматриваются распашные ворота, а гараж слишком высок, то открывание их значительно затрудняется из-за их общей массы.
Стандартной высоты ворот не существует – их высота зависит от предпочтений владельца. Выбрать размеры можно в прайсах у производителей, обычно высота колеблется от 180 см до 300 см, а ширина от 200 см до 500 см. Если заказчик желает выбрать нестандартное решение, то подобное изделие изготавливается чаще всего под заказ.
Уровень ворот рассчитывается, исходя из следующих факторов:
1. Высота автомобиля + запас на возможное приобретение более высокого транспортного средства в эксплуатацию. Нужно иметь в виду, что средняя высота легковушки – 154 см, легкого грузового автомобиля – 194 см;
2. Уклон въезда в гараж, поскольку случается, что при заезде в ворота автомобиль существенно наклоняется ( наблюдается в гаражах, размещенных под домом или находящихся в неровной местности).
3. При наличии автоматических ворот — дополнительное место в проеме для механизма. Случается, что со временем владелец решает заменить распашной тип ворот на подъемный. В этом случае высоты проема может не хватить, поскольку подобная конструкция забирает около 20-30 см верхней части проема;
4. Нередко на въезде в гараж предусмотрен порог, при переезде через который транспорт приподнимается на его высоту;
5. Возможное оледенение заезда в гараж, ледяной либо снежный налет составляет в среднем 5-10 см;
6. Дополнительные части автомобиля, рейлинги либо багажник на крыше;
7. Высота транспортного средства при открытом багажнике, которая в совокупности с выступающим механизмом ворот, порогом, скорости автомобиля при заезде, уклоне заезда дает ощутимый удар по открытой дверце багажника при недостаточно высоком проеме.
Делая расчет высоты ворот, все эти факторы учитывают и прибавляют еще 20-25 см запаса. Некоторые конструкции гаражей при доращивании проема представляют с собой весьма трудоемкий процесс, поэтому дополнительные размеры лучше предусмотреть заранее. Для микроавтобуса типа газель – достаточная высота ворот равняется 300 см.
Правильная высота для джипа
Немалое значение, при строительстве гаража, имеет и высота въезда. Так, стандартная равняется 250 см. Но, следует учитывать, что она подойдет не для всех автомобилей. Так, например, минимальная высота гаража для микроавтобуса должна равняться трем метрам, для фуры – пяти. В производственных помещениях и профессиональных СТО она может достигать 6 метров.
Оптимальный размер гаражного въезда для легкового авто или джипа по высоте равняется 2 м.
Такое решение позволит сократить расходы на строительство. При этом, машина сможет беспрепятственно заезжать в гараж даже с багажником на крыше. Для того, чтобы получить оптимальную высоту под ваш автомобиль, необходимо к его высоте прибавить 300 мм.
Так, например, минимальная высота ворот должна быть:
- 180 см для владельцев легковых автомобилей;
- 230 см для владельцев джипов;
- 240 см для владельцев микроавтобусов.
Лучше делать с запасом, ведь увеличить ее будет достаточно сложно, в некоторых случаях – невозможно. При этом, следует ориентироваться на стандартные размеры. Так вы сможете легко подобрать качественные и доступные створки. Кроме того, стандартный гараж можно будет использовать даже после того, как вы поменяете транспортное средство на другое, с отличными габаритами. Продать стандартный гараж, при необходимости, будет легче.
Облицовка стен, утепление, пароизоляция и вентиляция гаража
Отделка стен гаража вагонкой
После возведения «коробки» большого гаража и проводки всех коммуникаций следующий этап строительства – внутренняя и внешняя облицовка стен. Не стоит забывать, что материалы, использующиеся для облицовки стен, не должны поддерживать горение, должны быть стойкими к перепаду температур, не могут быть токсичными.
Существует два метода вентиляции: естественная и комбинированная. Первому методу отдает предпочтение большинство водителей. В основе его лежит природная циркуляция воздуха благодаря разнице температур на улице и внутри сооружения. Комбинированная вентиляция осуществляется за счет механического удаления воздуха из помещения на улицу и притока свежего воздуха из приточных отверстий естественным путем.
Выбор следует делать исходя из финансовых возможностей. Если в помещении предусмотрены погреб и смотровая яма, необходимо позаботиться о притоке свежего воздуха и к ним. Вентиляция поможет сохранить в нужном состоянии запасы овощей и прочих продуктов в подвале.
Вернуться к содержанию
Изготовление гаражных ворот своими руками
Конечно же, проще будет заказать готовый вариант с установкой. Но если есть желание и время, то можно заняться этим самостоятельно.
Самым простой вариант — установка распашных ворот. Подобрав нужный размер, спланировав конструктивные особенности, можно от начала до конца выполнить изготовление, установку самостоятельно. Тут точно нет никаких стандартов. Материал и размеры зависят только от того, что нравится.
Подъемно-поворотный механизм самостоятельно установить намного сложнее. Нужно обладать знаниями, опытом в инженерной области. Их можно купить на заказ, установить по инструкции, которая будет приложена.
Подъемно-секционные и рулонный вход не стоит делать самостоятельно. Это огромные денежные траты. Далеко не факт, что конструкция будет работать. Поэтому не стоит браться за это, а заказать готовый вариант у поставщика.
При возведении частного дома строительство гаража откладывают напоследок. Это неверно. Необходимо подготовить проект, высчитать размеры входа, связаться с производителем, обговорить тип и размеры гаражных ворот. Так гараж станет безопасным, надежным, и долговечным.
Материалы для постройки гаража
Как и при строительстве любого хозяйственного строения, для возведения гаража могут быть использованы любые имеющиеся строительные материалы:
- кирпич;
- бетон;
- металлисты;
- дерево.
Бетонные и кирпичные сооружения строят на века, и они являются стационарными постройками. Металлические и деревянные конструкции поддаются транспортировке и считаются мобильными. Первая категория гаражей основательно защищает автомобиль от хищения и взлома, но выходит дороже по финансам и трудозатратам.
Рассчитывая материалы, в смету необходимо включить дополнительные расходы на внутреннюю облицовку, фундамент, кровлю.
Фундамент является обязательным элементом постройки гаража
, вне зависимости от материалов каркаса. Исключение составляют переносные гаражи-ракушки и временные строения для парковки. Фундамент может быть ленточным или свайно-винтовым. Для гаража с подвальным помещением подойдет ленточный фундамент. Пол гаража обычно заливают бетоном – это самое надежное основание для парковки тяжелого транспорта. Такое покрытие не боится механических повреждений и неприхотливо в уходе.
Задача крыши – защищать помещение от атмосферных осадков
, а также служить одной из зон вентиляции. Выхлопные газы автомобиля поднимаются и должны выходить через вентиляционное отверстие. Крыша может быть покатой или плоской, однако плоская конструкция исключает чердачное помещение, что может быть минусом.
-
Внутренняя отделка стен включает в себя облицовочные материалы и утеплитель.
Это могут быть обычные листы фанеры или доски, за которыми располагается любой утеплительный материал. Пожаробезопасность – важный момент при проектировании гаража. Если в облицовке стен присутствует дерево, или сам гараж деревянный, то необходимо произвести обработку поверхностей специальными антипожарными веществами. -
Внешняя облицовка зависит от эстетических вкусов владельца
и может быть ориентирована на стилевое направление всего участка. Чаще всего гаражи обшивают сайдингом под стать дому.
Расстояние от гаража до других построек
Существует свод правил и норм (СНИП) под номером 2.07.01-89, где обозначены нормативы расположения гаража на участке. Это законодательный акт, пункты которого надо соблюдать неукоснительно. Но есть отступление от нормативных требований, в где обозначено, что Администрации регионов имеют право вносить собственные требования, которые не должны противоречить законным. То есть выше упомянутый СНиП в каждой области может быть добавлен другими нормами.
Правда, необходимо отметить, что указанные в документах нормы являются рекомендательными, потому что загородный участок – есть собственность его владельца. И на нем он может строить все, что захочется и где захочется. То есть за нарушение строительных нормативов ни административной ответственности, ни уголовной нарушитель нести не будет.
Но юристы рекомендуют правила не нарушать, ведь не зря их писали. Потому что всегда найдется человек, к примеру, ваш сосед, который у забора решит организовать зону отдыха, а в этом месте у вас на участке стоит гараж. Вот вам и конфликт, потому что он не хочет дышать выхлопами от вашего авто. И если вы нарушили нормативы, то решение суда, если сосед туда обратиться, будет не в вашу пользу.
Схема правильного расположения гаража на загородном участкеИсточник bankfs.ru
Не стоит ругать законы, они разрабатывались не один год. Тем более строительные. В основе их правил, требований и технологий лежит огромный опыт человечества, который в первую очередь защищает самого человека: его жизнь и здоровье.
Итак, вот правила и нормы по вышеобозначенному СНиПу, которых надо придерживаться при строительстве гаража на дачном участке с учетом санитарных и бытовых норм:
- от гаража до окон соседнего дома – не меньше 6 м, это расстояние специально выбрано на тот случай, если произойдет возгорание в гаражном помещении, и чтобы огонь не достал до соседней постройки;
- расстояние до границ дачного участка – 1 м минимум, это сделано для того, чтобы по пешеходной дорожке около участка смогли свободно перемещаться пешеходы, если автомобиль стоит у гаража;
- тот же параметр до забора, здесь причины другие: чтобы строение не отбрасывало тень на растительность соседней дачи, чтобы дождь с крыши гаража также не стекал в соседний огород, чтобы было можно ремонтировать стены строения, не залезая на участок соседа;
- оставляют 3 м до стен основного дома по тем же противопожарным соображениям, просто такое расстояние дает возможность проехать спецтехнике.
Расстояние от гаража до границы соседнего участка – минимум 1 мИсточник shadowgold.ru
Существуют нормы расположения гаража относительно двухэтажных зданий. Здесь 1 м до хозяйственных построек, и 5 м до жилого здания. И последний параметр – расстояние до проезжей части. Оно не должно быть меньше 3 м, но в пределах 5. Это все на тот же случай, связанный с использованием спецтехники. Если дорога располагается сбоку гаража, то до ее края расстояние должно быть не меньше 3 м, а до центра проезжей части в пределах 5 м. Это на случай безопасного выезда автомобиля из гаража на проезжую часть, чтобы не столкнуться с движущимся транспортом.
Обратите внимание, что по СНиПу гараж на даче должен строиться с учетом вышеперечисленных нормативов, отталкиваясь от цоколя постройки. Если такового элемента в здании нет, тогда от стен. Если гараж покрыт крышей с выступающим карнизом, то отсчет ведется от его края
А точнее от проекции на землю
Если гараж покрыт крышей с выступающим карнизом, то отсчет ведется от его края. А точнее от проекции на землю.
Теперь один тонкий юридический момент. Все, что было сказано выше, касается только капитальных сооружений. То есть гаражей возведенных из кирпича, блоков и прочих стройматериалов, уложенных на капитально залитый фундамент. А такие разновидности, как металлический гараж, каркасный или бетонный переносной квалифицируются как временные сооружения. То есть их в любой момент можно перенести. Это касается и навесов для автомобилей. Эти постройки не попадают под требования, обозначенные в СНиПах.
Но все равно некоторых требований придерживаться придется обязательно. К примеру, если гаражные ворота устроены вровень с забором, то надо продумать выезд авто, а также соблюсти расстояние до пешеходной дорожки.
Надо соблюсти расстояние до дороги с учетом удобного и безопасного выездаИсточник podkova56.ru
Распространенные размеры проема в зависимости от типа ворот
Если из дома в гараж не предусмотрен прямой проход, то лучше сделать в воротах встроенную калитку, чтобы при необходимости попасть в помещение со двора.
Выпускается несколько вариантов ворот, которые отличаются способом открытия, управления (автоматически, вручную).
Разберем особенности устройства каждого из них.
Распашные
Общепринятый вид ворот для гаража.
Конструкция проста: рама, сваренная из металла, с двумя створками крепится к коробу на петлях.
Распашные ворота легко сделать самостоятельно.
Минус – необходимо свободное пространство перед гаражом для открытия.
Материал для обшивки:
- профнастил;
- листовая сталь, оцинковка;
- филенка;
- дерево.
Минимальные размеры распашных ворот – 3*1,9 м (ширина, высота), типовые – 4*2 м.
Получили популярность как в частных домовладениях, так и в ГСК (гаражно-строительных кооперативах). В последнем случае еще со времен СССР ворота закрываются массивным навесным замком.
Сдвижные (откатные)
Состоят из одной или двух створок, которые фиксируются роликами к нижнему направляющему профилю. При открытии сдвигаются в сторону вдоль стены, поэтому ширина стен гаража должна быть соответствующей, чтобы разместить полотно.
Удобство сдвижной конструкции – в возможности автоматизации управления. Не требуется свободное пространство перед входом.
Популярны, как в частных жилых владениях, так и в производственных цехах.
Минимально допустимые значения ширины и высоты – 3*1,9 м.
Максимально допустимые – 40*20 м (используются в промышленных целях).
Секционные
Автоматизированные ворота состоят из нескольких горизонтальных секций. При открытии полотно постепенно поднимается под потолок, чем обеспечивает увеличение свободного пространства внутри и снаружи гаража.
Секционная створка подойдет даже под небольшой дверной проем.
Перед монтажом важно предусмотреть:
- Наличие до 15 см пространства под потолком для размещения полотна, чтобы при заезде до крыши машины оставалось свободное место.
- По бокам от дверного проема по 10 см свободного места. Потребуется для крепежа направляющих.
Секционные ворота часто устанавливают в гаражах с двумя автомобилями.
Подъемно-поворотные
Подъемный тип с поворотным механизмом отличается от других конструкций массивностью при открытии.
Представляет собой прочное сплошное полотно, которое на шарнирах поворачивается горизонтально и поднимается вверх.
Перед гаражом потребуется подготовить свободное пространство для беспрепятственной работы.
В открытом виде подъемно-поворотные ворота уменьшают высоту проема на 20–25 см.
Используются в гаражах с одним автомобилем. Отличаются повышенной прочностью, взломоустойчивостью.
Рулонные
Полотно состоит из множества стальных ламелей. Они двигаются по боковым направляющим и постепенно сворачиваются в рулон под потолком. Рулон должен размещаться выше дверного проема.
С каждой стороны под направляющие оставляют по 13 см.
Используются рулонные конструкции даже под маленькие дверные проемы размерами 75*75 см.
Средняя высота створок для проезда легкового автомобиля составляет от 2,2 до 2,5 м. Точный показатель нужно подбирать согласно габаритам машины владельца.
Чем больше будет полотно, тем мощнее потребуется двигатель, фурнитура для бесперебойного функционирования, а значит, тем выше будет его цена.
Максимальная ширина и высота рулонных ворот – 11*8 м. Для промышленных объектов ворота любых габаритов делают на заказ.
Планируем точнее
Чтобы сделать расчет будущего гаража наиболее точным, обратим внимание на такие ключевые факторы:
— наличие полок – необходимы они, или можно обойтись без этого;
— рассмотрим, ставить стеллажи с одной стороны или с обеих боковых;
— помним, что ширина автомобиля редко превышает 2 метра, и отталкиваемся от этого факта;
— думаем о необходимости оставления прохода справа и слева.
Проанализировав все, мы получим оптимальные габариты, и тогда постараемся еще сделать припуск на будущее, слегка увеличим размеры. Так или иначе, решение будет зависеть от площади свободного участка, которым обладаем.
Отдельный
Минусом отдельного гаража считается то, что придется возводить всю конструкцию с нуля, подводить требуемые коммуникации, а это расходы.
Положительные стороны:
- Не потребуется монтаж принудительной вентиляции и шумоизоляции.
- Грязь не попадет в дом.
- Очистка снега незначительная.
- Если ворота выходят на улицу, то открывать его проще.
-
Над гаражом можно построить второй этаж под мастерскую.
И еще один вариант — это простой навес. Стоимость его незначительная, а защитная функция полноценная.
Отзывы людей самые различные: каждый учитывает личные потребности, габариты своего автомобиля и их количество в семье. Если гараж встроенный, и в нем находится два автомобиля, нагрузка на вентиляцию большая
Другим важно сразу же из дома попадать в теплую машину, не выходя на улицу. Мнений много, и каждый сам решает, какой возводить гараж в частном доме
Изучая преимущества и отрицательные стороны, нельзя забывать о правилах, прописанных в СНиП. Только после этого строение будет соответствовать требованиям и прослужит долгие годы. В них имеются правила о пожаробезопасности и расположении всего необходимого.
Фундамент — база для конструкции
- Установка на металлические полозья:
- выравнивание площадки и удаление органики;
- по длине гаража приваривают две трубы (ᴓ10-15 см), сделав предварительно срезы с одной стороны под углом 45◦;
- из 2-х отрезков трубы формируют загиб, по типу санок;
- торцы заваривают;
- полозья покрывают битумной защитой.
Установка на ленточный фундамент:
- по периметру роется траншея 20х40см;
- устанавливается опалубка для надземной его части (20х30см);
- место заливки армируется прутом ᴓ6-7мм;
- готовится бетон на основе марки М300;
- заливается траншея и опалубка;
- по углам устанавливают пруток (h =30см) для анкерного соединения с металлом гаража;
- через неделю можно продолжать работы по сборке гаража.
Установка на монолит:
- подготовка площадки, отсыпка её песком;
- разметка под опалубку;
- сооружают опалубку (на 30-40 см выше грунта);
- выстилают полиэтиленом;
- в 2 ряда укладывают армирующий пруток;
- заделывают по углам прутки для анкерного соединения;
- заливают и выравнивают бетон;
- последующие работы продолжаются после схватывания бетона.
Установка на заводские бетонные плиты.
Пол и внутренняя отделка — завершение работ
Как сделать пол в металлическом гараже своими руками?
- Если гараж поставлен на капитальный фундамент, для пола вариантов два: бетонный и деревянный. Если установка была на сварные полозья — только дерево. В любом случае дерево пропитывается защитным составом от гниения, и возгорания.
Бетонную стяжку при ленточном фундаменте делают так:
- утрамбованную площадку засыпают песком;
- кладут слой гидроизоляции;
- на него — армирующую сетку;
- заливают бетоном;
- выравнивают заливку по маякам;
- через неделю кладут доску по уложенным лагам;
- выезд из ворот — из того же материала, что и пол.
Пониженная теплоизоляция металла требует не просто отделки металлического гаража внутри, а обязательного применения утеплителя для металлических стен, потолка и даже ворот.
Из классических материалов применяются:
- стекловата;
- минеральные плиты;
- пенопласт.
Предпочтительней те из них, которые в меньшей степени огнеопасны. Из новых утеплителей с интересными технологическими характеристиками применяются:
- пеноизол — карбомидный пенопласт, вспененный в процессе полимеризации;
- астратек (состав подобный краске, и наносится так же — кистью);
- пенополиуритан (ППУ) — супер-изолятор с 60-летней эксплуатационной гарантией.
Утеплители производятся в рулонах и в виде плит. Плиты укладывать удобней, а для работы с рулонным материалом понадобятся дополнительные руки. Утеплять можно и снаружи и внутри, но фасадные работы будут всегда дороже.
Чем обшить железный гараж — фото:
Как обшить металлический гараж изнутри?
- утеплитель кладётся прямо на стену, промазанную специальным клеем (при каркасной конструкции гаража — в промежутки между стойками);
- фиксируется дюбелями;
- раствором заделываются стыки;
- крепится гидроизоляционная мембрана;
- стартовый слой штукатурки укладывается на сетку;
- финишная отделка выполняется по второму слою.
Справка: По той же схеме, что и стены утепляют потолок и ворота гаража. В качестве отделки можно применить облицовку вагонкой или покраску силикатными красками.
Стоит помнить, что внутренняя отделка стен с использованием утеплителя, уменьшит площадь металлического гаража. Поэтому, определяясь с размерами под габариты транспортного средства, нужно правильно рассчитать степень свободы для автомобиля.
Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.
Ворота
Стандартная ширина ворот — 3 метра, но для удобства эксплуатации имеет значение их конструктивная особенность:
распашные ворота имеют 2 створки, открывающиеся наружу, что требует достаточного места перед гаражом;
распашные ворота с калиткой, позволяют пользоваться входом, не распахивая ворота настежь, что особенно важно в холодное время года;
подъёмные ворота состоят из цельного полотна и требуют усилий в эксплуатации;
секционные ворота устанавливаются в боковые и притолочные направляющие, деформация которых может осложнить пользование входом;
откатные ворота требуют наличие свободного места (1/2 ширины) для сдвига полотна;
рулонные ворота (самые компактные) представляют собой подвижные ламели, наматывающиеся на установленный сверху барабан; подъём может осуществляться механически (вручную) и автоматически (электроприводом).
Дополнительная площадь в гараже
Гаражный комплекс на 2 машины может послужить стартовым объектом для организации малого бизнеса — автосервиса с ограниченным набором услуг. В комплекс регламентных работ входят: замена масла и ревизия основных узлов машины, настройка системы зажигания, топливной аппаратуры, сцепления и тормозов, электрической схемы и регулировка фар. Оптимальным для размещения на площади мини-гаража будет сервис на 5 постов, где могут расположиться:
- шиномонтаж, для него необходимо 28 м²;
- автомойка займёт участок 5×8 м;
- стеллажи и оборудование для ремонта агрегатов — 2×6 метров;
- яма и стенды для прокачки тормозов потребуют площади 18 квадратов;
- шкафы для хранения запасных частей — 4 м².
Это интересно: стандартная ширина гаража на 1 машину.
И необязательно суммировать все пространства: набор выполняемых на постах работ может совмещаться. При строительстве гаража желательно учесть все функции, которые ему предстоит выполнять.
Специально для вас:
Использование навеса к дому из поликарбоната
Козырьки и навесы над крыльцом: виды, материалы и этапы изготовления
Обустройство и ограждение контейнерных площадок для мусора
Описание и характеристики профлиста МП 20
Виды и способы монтажа трансформаторных подстанций
Онлайн-калькулятор для расчёта количества кирпича
Что еще можно добавить
Для автодома можно предусмотреть и подвал, и даже яму. Это логично, когда хозяин находится на даче или просто имеет участок с насаждениями. В подвале хранят съестные припасы всю зиму, и этот вариант очень удобен, если под домом подвал не сделан. Целесообразность копания подвала также зависит от глубины пролегания грунтовых вод, и об этом хозяин должен подумать.
В смотровой яме можно увидеть повреждения подвески, подгнивание кузова. Яма годится для планового ремонта и диагностики, с ней можно даже автосервис открывать.
Еще к гаражу можно добавить туалет, мастерскую, и все, что душе угодно в соответствии с возможностями хозяина и потребностями, которые необходимо осуществить. Размеры гаража будут изменяться в зависимости от всех этих составляющих.
Гараж на 2 машины: размер и преимущества
Строительство гаража, предназначенного для двух машин, дает возможность владельцу воспользоваться следующими преимуществами:
- Строительных материалов для возведения сооружения требуется меньше.
- Коммуникации проводятся один раз.
- Автомобили стоят рядом.
Размеры гаража на 2 автомобиля
Согласно нормативам размеры одного парковочного места должны быть следующими:
- ширина – от 2,3 м;
- длина – более 5,5 м;
- высота – 2,2 м (необходимо учитывать высоту авто).
Таким образом, можно рассчитать стандартные размеры гаража на 2 машины.
Минимальные размеры гаража на 2 машины подразумевают расстояние от боковых поверхностей 50 см. Данные измерений нужны, чтобы рассчитать точно, какими должны быть размеры гаража на две машины. Произвести расчет высоты так, чтобы в помещении всем было удобно находиться, поможет следующее. Возьмите рост самого высокого члена вашей семьи и добавьте к этому значению 0,5 м.
ВАЖНО! При расчете оптимальных размеров гаража на 2 машины нужно учитывать возможность покупки автомобилей с любыми габаритами.
Когда нужно рассчитать размеры гаража для двух машин, то длина въезда равна около 5,5 м. Если в качестве примера взять габариты среднего седана, то длина – 4,5 м и 1,7 м в ширину. Ширина гаража на 2 машины будет 3,4 м. Нельзя забывать про организацию дополнительного пространства вокруг авто, чтобы в них могли одновременно садиться пассажиры и водители.
Машине с открытыми дверцами тоже требуется запас пространства. Как правило, этот показатель составляет около 10 или 15 см. С учетом зазоров между гаражными стенами оптимальная ширина равна приблизительно 6,1 м, а длина – 6,8 м.
Длину необходимо отмерять с запасом от 1 м до 1,5 м. Что касается высоты, то ее можно рассчитать следующим образом. Показатель среднего роста человека 1 м 75 см. Добавьте еще 20 см про запас в случае, если приедут высокие родственники или друзья.
Планируя габариты гаража на 2 машины, учтите — если Вы планируете сделать еще и мастерскую, то размеры гаража на 2 авто будут значительно увеличены.
Помните, что при строительстве каменных или армокаменных конструкций требуется соблюдать норматив СНиП II-22-81. В документе приводятся условия, позволяющие обеспечить оптимальную несущую способность гаражных стен.
Фото гаража на две машины: размеры, чертежи:
Как видите, чертежи гаража на две машины несложные. И можно своими руками начать такое строительство.
Варианты въезда
В плане гаража на 2 машины учтите, что въезд может быть выполнен с одними воротами или с двумя. При ограниченном бюджете подходящий вариант – одностворчатые ворота, имеющие распашную конструкцию. Однако здесь также имеются минусы. Тяжелая конструкция не отличается удобной эксплуатацией.
ВНИМАНИЕ! Неправильный монтаж приведет к перекосу ворот, что создаст трудности в процессе эксплуатации.
Лучше обратиться за помощью к опытным профессионалам: они выполнят монтаж грамотно без неточностей в расчетах. Специалисты укрепят ворота с помощью опорных механизмов. Профессиональная установка гарантирует долговечную эксплуатацию.
Секционные ворота, оснащенные автоматикой, работают удобно, но их стоимость дороже распашной конструкции. Въезд с двумя воротами имеет следующие плюсы:
- простая парковка;
- возможность сдавать второй гараж в аренду, если вторую машину пока еще не приобрели.
При строительстве гаража для двух автомобилей размеры ворот в соответствии с ГОСТом 31174-2003 равны не меньше 6 м. Стандарт должен соблюдаться по отношению ко всем видам гаражных ворот.
Строим своими руками гараж на 2 машины — фото: