Размеры машиноместа на открытой стоянке по госту парковки

Оглавление

Правила парковки во дворах жилых домов

Как уже было отмечено немного выше, вы не имеете права собственноручно создавать себе место для стоянки. Следовательно, всё должно быть предусмотрено соответствующими службами. Еще на этапе проектировки многоэтажного дома парковочное место должно входить в планы строителей. Это порядка 50 мест на один дом. Все правила и нормы должны строго соблюдаться, так как многократное нарушение правил парковки во дворах ведёт к серьёзным штрафам, а это, согласитесь, не очень приятно. Разрешается строительство так называемых гаражей-стоянок для 100 машин. По сути дела, вы можете построить гараж для своего автомобиля в 10 метрах от жилого дома. Если будут отсутствовать окна и выезд со стороны здания, то это расстояние можно сократит до 7,5 метра. Следовательно, это очень близко. Но перед строительством не забудьте всё согласовать.

А сейчас хотелось бы поговорить о том, как и где нужно ставить своего железного коня. Несмотря на то что вариантов тут масса, большинство всё же предпочитает делать так, как им удобно, но как показывает практика, жалобы от соседей приходят очень скоро, как и разбитые стёкла машины, поврежденное лакокрасочное покрытие, пробитые колёса и т. п. неприятные моменты. Вы наверняка и не задумывались над тем, что есть специальные правила парковки. ПДД, пункт 26.2. «О парковке в жилом районе». Там чётко написано, что ТС должно стоять в специально отведённых для этого местах. Тут есть несколько вариантов. Это может быть платная стоянка недалеко от дома или же непосредственно во дворе специальные места, где вы обязаны ставить свою машину. Как показывает практика, таких мест всегда не хватает, а в большинстве случаев, они просто-напросто отсутствуют.

Расстояние от детской площадки до парковки санпин

4.12.

6 При реконструкции детских площадок во избежание травматизма следует предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого , среза н ного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

4.12.7.4 Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасно с ти, представленных в таблице 4.7 . Площадки спортивно-игровых комплексов должны быть оборудованы стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

Санпин расстояние от детской площадки до парковки

18.4. Выезды-въезды из гаражей, расположенных на территории жилой застройки, вместимостью свыше 100 машино-мест , должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам.

Чтобы отремонтировать площадку, нужно также писать заявление в УК или муниципалитет. Проверкой нарушений правил безопасности занимаются администрация района и ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций). А при необходимости, например, если ребенок уже травмировался, заявление можно подавать в прокуратуру.

Парковочные места у супермаркетов и магазинов

Необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15-25 м 2 торговой площади. Такой норматив существует в Москве. Для более точного расчета производится корректировка, учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами.

На количество мест влияют размер торговой площади и специализация магазина. Для крупных торговых предприятий количество парковочных мест может быть увеличено, например до показателя 1 место на 10-15 м 2 торговой площади.

Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и задерживающих посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. Такими предприятиями являются, например, кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные заведения.

Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки — наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. Поэтому в это время стоянка магазина должна вместить всех желающих, иначе покупатели, пару раз не найдя места на парковке, приучатся ездить в другие магазины.

При существенной удаленности супермаркета от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта количество парковочных мест может быть увеличено. Очевидно, что, когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, туда все поедут на своих машинах.

Подготовка к разметочным работам

Главным требованием будет снятие всей предыдущей разметки с покрытия парковки, если она была, а также определение границ мест для парковки, которые должны соответствовать нормам.

Материал для разметки может быть практически любым, но при нанесении должна быть температура около +25 градусов, чтобы материал схватился. Парковка должна быть безопасной. А потенциальных угроз от подобных сооружений даже на открытом воздухе немало: пожары, ДТП, утечка бензина и выхлопные газы.

С другой стороны, если вы автовладелец, то ищете парковку поближе к тому месту, куда направляетесь, и перспектива пройти несколько десятков лишних метров до офиса, торгового центра, больницы или другого общественного места никого не прельщает.

Справка. Расстояние от парковки до градостроительных объектов регулирует документ СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей».

Автомобильные стоянки на 10 машин и меньше располагаются на расстоянии 10 м от жилых домов и общественных зданий.

В первую очередь они не должны становится препятствием передвижения пешеходов и другого автомобильного транспорта. При оборудовании стоянки должны учитываться следующие правила:

  1. Стоянка должна быть расположена на расстоянии минимум 10 метров от окон на первых этажах дома.
  2. Если на парковке будет размещено около 10 машин, то это расстояние увеличивается до 15 метров.
  3. При обустройстве парковки на 50 машино-мест, расстояние до дома должно быть не менее 50 метров.
  4. Если речь идет о создании стоянки на 100 и более машин, необходимо разрабатывать отдельную проектную документацию.

Требования к детским площадкам на придомовой территории

Нормативы, регулирующие стандарты и правила создания и эксплуатации детских сооружений, появились лишь в 2003 году. В целом было разработано 14 ГОСТов, в которых указаны требования к материалам, прочности элементов, к предотвращению застревания рук и ног.

  1. ГОСТ Р 52169 указывает на обязательное наличие противоскользящего и ударопоглощающего покрытия, перил и ограждений для возвышающихся над землей объектов.Для самых маленьких лестницы должны иметь ступеньки от самой земли. Не допускается наличие острых углов и кромок – все детали должны быть безопасно закруглены.
  2. Горка – один из самых травмоопасных объектов. В связи с этим стартовый участок оснащается перилами и бортиками, а конечный участок должен возвышаться над землей не сильнее 2-3,5 см, иметь радиус закругления больше, чем 5 см. Участок скольжения в обязательном порядке должен иметь бортики высотой 1-5 см.
  3. Качели должны иметь расстояние от земли до места для сидения 40-60 см, а место сцепки с перекладиной не должно быть жестким.
  4. В ГОСТе Р 52301 можно найти общие требования эксплуатации детских площадок и контроля их состояния. ГОСТ Р 52168, который базируется на европейских нормативах EI 1176-3:2008, говорит о безопасных типах покрытий и видах оборудования.
  5. ГОСТ 2.601 устанавливает обязательное наличие паспорта безопасности у всех площадок. Конструкции, построенные до 2005 года и не имеющие паспорта, должны быть реконструированы.
  6. Также существуют СНиПы для создания детских игровых и спортивных площадок. К наиболее важным относятся правила об изоляции площадки, о ее удаленности относительно других объектов двора и улицы, об озеленении и постоянном осмотре.
  7. Возведение спортивных площадок во дворах регулируется ГОСТами Р 55678-2013, Р ЕН 1177-2006, Р 52024-2003, а также нормативами СП 31-115-2006. Согласно им, спортивная площадка обязана иметь противоскользящее и амортизирующее покрытие и ограждения, специальную разметку для соответствующих видов спорта. На ней устанавливаются оборудование и малые архитектурные формы: турники, стойки, тренажеры, лестницы и другие. Проект спортплощадки состоит из разработки эскиза, архитектурного планирования и конструктивного анализа.

Спортивные площадки ориентируют на восточную сторону для защиты от солнца. Все конструкции должны иметь антивандальную защиту, не портиться под воздействием погодных условий.

Их размеры

Размер детской территории во дворе зависит от возраста детей, для игр которых она предназначена, и от расположения жилой застройки. В среднем размер площадки проектируется с расчетом 0,5-0,7 кв.м на одного жителя. Размеры спортивных площадок для двора также исходят из этих показателей.

  1. Дошкольникам хватит небольшой площадки площадью 50-75 кв.м, если она расположена отдельно.Правилами допускается ее совмещение с местом для спокойного отдыха взрослых – в этом случае площадь не должна быть меньше 80 кв. м.
  2. Оптимальным размером площадки для дошкольников считается 70-150 кв.м, для школьников – 100-300 кв. м, комплексной игровой зоны – от 900 до 1600 кв. м.
  3. Если детская площадка объединяется с местом отдыха взрослых, размер его должен быть больше 150 кв. м.
  4. Если жилой район плотно застроен или является историческим, размер детской зоны зависит от возможности территории, а нормативные показатели компенсируются на ближайших городских территориях.

Материалы

Если решение о строительстве принято, то далее инициаторам нужно выбрать хорошие материалы. По ГОСТ и СанПин, детские площадки должны быть безопасными для малышей и взрослых.

Обустройство детских площадок во дворах возможно только из экологически чистых материалов. Они не должны быть токсичными или легко воспламеняться. Обычно берут дерево, металл, тартановое покрытие, качественный пластик. Покрытие детских площадок по ГОСТу всегда ударопоглощающее. Для этого применяют грунтовое, песчаное, газонное, полимерное или резиновое покрытие. Толщина резинового покрытия по ГОСТу составляет не более 30-40 см.

Нормативы машиномест для жилых домов

Отношение к подземным парковкам у ряда посетителей отрицательное. Встречали пару мест, где откровенно страшно – с потолка капает, сыро, темно, не дай Бог, по голове дадут и отберут покупки вместе с ключами от машины. Основные же опасения посетителей связаны с риском повреждения автомобилей. Даже если подземная парковка комфортная, как, например, в гипермаркете «Южный» в Тюмени, посетители заезжают туда, только убедившись, что на земле нет ни одного места. Но, конечно, в центре города, где ограничено пространство, подземная парковка – обоснованное решение.

В реалиях строительства торговых объектов в Москве и ряде других крупных городов, получила распространение такая негативная практика: при низкой обеспеченности парковкой в состав помещений вводятся офисы, и парковка согласовывается по офисным нормативам, которые значительно ниже, чем торговые . Согласовать-то можно что угодно, но обманывают в итоге самих себя…

Расчет количество парковок для жилого комплекса

6 TRANSPORT. TRANSPORT FACILITIES. ECOLOGY 1, На вопрос о самом востребованном времени хранения автомобиля в будни 84,7 % респондентов указали время с до Остальные 15,3 % опрошенных указали дневное время с В первом случае время было указано офисными сотрудниками, для которых припарковаться после рабочего дня труднее, чем оставить автомобиль рядом с местом работы. Во втором случае время указано респондентами, чья работа связана с разъездами по всему городу в разные указанные точки

Для таких людей важно припарковать машину в течение дня, когда в основном все места заняты офисными работниками. Также такое большое значение (84,7 %) обусловливается тем, что ночью во много раз возрастает угроза угона автомобиля или воровства отдельных его деталей и частей

Днем данная проблема стоит менее остро, так как машину чаще всего паркуют в людных местах. 4. Последний вопрос помог определить самое востребованное время парковки в выходные дни. Ответы на данный вопрос распределились следующим образом: время с по выбрали 57,31 % опрошенных; время с по выбрали 23,57 % анкетируемых; время с по выбрали 19,12 % респондентов. Из полученных данных следует, что большая часть автовладельцев предпочитает оставлять свои машины с по Исследование проводилось с целью определения наиболее востребованных автостоянок. Данные показали, что жители Перми хотели бы оставлять свою машину на подземных автопарковках или на охраняемой территории в жилой застройке. Главный критерий выбора это близость машино-места к дому. Проведем анализ жилого комплекса, который расположен в Мотовилихинском районе г. Перми, в микрорайоне «Запруд», и подберем рациональный вид автостоянки (рис. 3), с учетом результатов социологического исследования. Данный жилой комплекс размещается в зоне средне- и малоэтажной застройки. Для данной функциональной зоны параметр обеспеченности количеством автомобилей на квартиру равняется 1. В жилом комплексе всего 677 квартир, исходя из этого получаем количество машино-мест для жителей строящегося комплекса: nжил К р м/м, (1) 28

5 ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ 1, Немаловажным критерием выбора парковки для транспортного средства также являются близость расположения к дому, стоимость и качество услуг охраняемой парковки, возможность приобретения постоянно закрепленного для данной машины места, защищенность от агрессивных факторов природной среды (соль, дождь, снег и пр.). Второй вопрос в анкете звучит так: «Предпочтительные факторы при выборе парковки для автомобиля». Ответы респондентов распределились следующим образом: 8,11 % ориентировались бы на стоимость услуг; 14,96 % выбрали возможность приобретения постоянного места для данного автомобиля; 11,81 % главным считают защищенность от агрессивных факторов окружающей среды; 11,81 % определили для себя важным критерием качество охранных услуг; 8,66 % хотели бы, чтобы на автостоянке были дополнительные удобства, такие как шиномонтаж, автомойка и пр. 28,35 % анкетируемых выбрали бы стоянку с близким расположением парковки к жилому дому. Как видно из ответов респондентов, главным критерием является близость автостоянки к дому, чтобы в непредвиденных случаях можно было быстро добраться до машины. На рис. 2 представлена диаграмма, иллюстрирующая полученные ответы респондентов. Стоимость услуг 11,81 % 18,11 % 28,35 % 8,66 % 14,96 % 11,81 % Защищенность от агрессивных факторов окружающей среды Близость автостоянки к дому Качество охранных услуг Постоянное место, закрепленное за машиной Наличие дополнительных услуг Рис. 2. Предпочтительные факторы при выборе парковки для автомобиля 27

Пример расчета нагрузок жилого дома со встроенными помещениями различного типа по СП 31-110-2003

В данном случае все очень просто, т.к. нам известна только площадь помещений, то расчетную нагрузку будем определять по укрупненным удельным электрическим нагрузкам (п.6.32 и табл. 6.14). В таблице 6.14 выбираем значение 0,054 кВт/м кв. и умножаем на площадь офисов (строка 48 «ТРН»). Затем применим к расчетным величинам коэффициент несовпадения максимумов из таблицы 6.13 (пересечение первой строки с седьмым столбцом). Результат смотрим в строке 49 «ТРН».

В общем, примеров расчетов в Интернете нет. Пришлось разбираться самому. Итак, сегодня рассмотрим как составить сводную таблицу расчета нагрузок для жилого дома (с типовыми квартирами и с пятью типами квартир повышенной комфортности) со встроенными помещениями двух детских садов, кафе, общежития, офисов и автостоянки. Зачем столько «наворотов».

Сп 113.13330.2016 стоянки автомобилей. актуализированная редакция снип 21-02-99* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 07 ноября 2016 года №113.13330.2016

СП 113.13330.2016

____________________________________________________________________

ОКС 91.090

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – Акционерное общество “Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений” (АО “ЦНИИПромзданий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 сентября 2019 г.

N 545/пр c 18.03.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” , от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” , от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” .

Работа выполнена авторским коллективом АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд.

архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские.

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские.

Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

Санитарные нормы и правила для жилых домов

  • недопустимо проникновение какого-либо постороннего запаха в квартиру;
  • рядом с канализационными трубами не должно быть влажности;
  • недопустимо образование засоров;
  • запрещено прокладывать канализационные трубы под потолком, по полу или под прилегающими комнатами жильцов.
  • не разрешается использовать жилые площади в иных целях (размещать промышленные производства недопустимо);
  • строго запрещено хранение химических веществ, которые могут принести вред здоровью;
  • не разрешается проводить какие-либо работы, которые могут мешать соседям (превышение показателей шума, загрязнение воздуха);
  • запрещено расположение на лестничных клетках и коридорах больших предметов, вызывающих неудобство для других жильцов, захламление подвалов, чердаков;
  • запрещено заливать соседние квартиры водой;
  • принимать меры предотвращающие распространение инфекций, препятствовать появлению различных насекомых и грызунов;

Судебная практика

Говоря о том, куда жаловаться при нарушении правил парковки, нужно отметить, что есть возможности пойти в суд. Часто данный вариант используется представителями управляющих компаний (УК) или товариществ собственников жилья (ТСЖ).

Однако положительных решений мало, так как в большинстве случаев судья встает на сторону собственника авто. К примеру, Железнодорожный районный суд Алтайского Края 15 мая 2019 года пот делу №730/19 вынес решение о том, что гражданин размещал средство передвижения во дворе вполне законно.

Решение обосновано тем, что лицо является собственником жилого помещения, соответственно ему принадлежит право на использования придомовой территории. Кроме того, гражданин соблюдал правила, касающиеся минимального расстояния от дома до авто.

Данное решение было обжаловано представителями товарищества собственников жилья. Однако апелляционная инстанция, представленная Судебной коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда, сформировала решение № 33-4601/19 от 07.07.2019 года о том, что первоначальное постановление остается без изменений.

Таким образом, несоблюдение правил парковки во дворах жилых домов влечет за собой использование санкций. Для установления факта нарушения требуется собрать доказательную базу.

Парковка машины возле дома: действие закона в 2020 году

Закон разрешает жителям дома устанавливать на въезде во двор шлагбаумы. Это обезопасит их от машин жильцов и гостей из соседних зданий, которые не смогли найти места в своем парковочном кармане. Однако покупка и обслуживание шлагбаума не входит в плату за коммунальные услуги. Установка его может быть произведена после собрания всех собственников и сбора подписей. Согласие на шлагбаум должны дать 2/3 от всех собственников. Деньги на установку и обслуживание этого оборудования собираются со всех квартир дома в равных долях.

В 2020 году застройщикам необходимо обязательно соблюдать санитарные нормы во время проектировки жилых кварталов. Если вы только задумались о покупке квартиры, рассматривайте предложения только с большими парковочными карманами и с подземной стоянкой для машин. В некоторых регионах, власти рекомендовали крупным строительным компаниям оборудовать обширную подземную парковку. Например, последние новости гласят, что такие рекомендательные письма получили строители из Красноярска. Кроме того, ряд регионов ввел собственные правила проектировки кварталов, которые застройщикам необходимо выполнять.

15 Авг 2018     
glavurist    
   
1583      

Каков стандарт парковочного места, кармана для автомобиля

В 2017 году законодательство, касающееся парковочных автомобильных мест, подверглось изменениям. Суть их — во введении минимального и максимального размера парковочного места для автомобиля (легкового и не только).

Кроме того, дворовое машиноместо получило статус объекта недвижимости и теперь есть возможность приобрести его в собственность, как квартиру или гараж. Размер парковочного места по ГОСТу Главный документ, отражающий габариты парковочных мест, — СНиП 21-02-99, который начал действовать еще в 2011 году. Он ограничивает площадь стоянки под легковой автомобиль величиной 2.5 м в ширину и 5.3 м в длину.

К данным габаритам не относится разметка парковочных мест, размеры которой по ширине достигают 0,1 м. Если автомобиль принадлежит инвалиду, параметры стоянки увеличиваются. Размеры парковочного места в данном случае — до 6.2 м в длину и 3.6 м в ширину.

Правовая база Оговариваются размеры машиноместа на парковке в СНИП, которые разработаны специалистами различных областей, а конкретно СП 113.13330.2016 “Стоянки автомобилей”, кроме того, какие минимальные размеры должны иметь парковочные места. Также прописано, какие системы стоянок могут применяться, как необходимо обустраивать парковки, которые имеют вид отдельно стоящих зданий или территорий, а также какие нормативы, должны соблюдаться для минимизации риска возникновения экстренных ситуаций вроде пожара или ДТП.

Какая норма размера машиноместа на парковке Чтобы машиноместо было комфортным и удобным, были разработаны санитарные нормы и ГОСТ, в которых прописано, что минимальным показателем ширины места для стоянки является 2,3 метра, а вот ширина всегда остается неизменной — на уровне 5 метров.

Основной нормативный документ, регламентирующий вопросы, касающиеся устройства парковочных мест — это следующие строительные правила:»СП 113.13330.2012.

Таким образом, по желанию обустроителя, парковочное место может быть и больше, чтобы дать возможность разместиться как большим, так и маленьким автомобилям, даже микроавтобусам. Габариты места выделяются разметкой заметного в любых условиях цвета, согласно которым и будет парковаться водитель, а также ставится знак с информацией о наличии стоянки.

Если же разметки нет или габариты транспортного средства не соответствуют выделенным местам, то ответственное за их обустройство лицо или компания понесут ответственность.

Размещение детских площадок

Для отведения участка территории под детскую площадку важно соблюдения следующих норм:

  1. отступ площадок для сбора ТБО (твердые бытовые отходы) — не менее 20 м;
  2. отступ от окон жилых домов до площадок предназначенных дошкольникам — не менее 10 м, младшим и средним школьникам — не менее 20 м, до комплексных площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м;
  3. инсоляция территории — не менее 3 ч;
  4. доступ для МГН (маломобильные группы населения, это в т. ч. люди с детскими колясками).
  5. Детские площадки не допускается размещать в пределах производственных и санитарно-защитных зон предприятий (СП 42.13330.2016 п. 8.2).
  6. Детские площадки во дворе многоквартирного дома являются одним из остановочных пунктов для пешеходов, в том числе МГН. Дорожки к остановочным пунктам следует прокладывать с минимальными уклонами от основных направлений движения пешеходов, с обеспечением кратчайших расстояний к ним (СП 42.13330.2016 п. 9.16).

Для расширения кругозора и развития тактильного опыта детей рекомендуется использовать растения разных пород — лиственные, хвойные, растения с разноцветной листвой.

Специалисты советуют не сажать внутри детской площадки цветы или кустарник с ягодами либо другими плодами, чтобы у ребенка не возникло желания попробовать их на вкус. Даже если растение окажется съедобным, употребление немытых плодов в пищу может пагубно сказаться на здоровье малыша.

Размер детских площадок

Количество пространства на детской площадке зависит от возраста детей, для которых она создается. Также на размеры влияет расположение жилых построек. В среднем размер площадки для дошкольников составляет около 60 квадратных метров. Если она построена для детей более старшего возраста, она может иметь площадь от 100 до 1500 квадратных метров.

Также размер площадки рассчитывается исходя из количества жителей (по 0,5-0,7 кв. м на человека).

Оптимальными считаются размеры:

  • 50-75 кв. м — отдельно стоящая малая площадка для дошкольников (80 кв. м — при совмещении с местом отдыха взрослых);
  • 70-150 кв. м — стандартная площадка для дошкольников (более 150 кв. м — при совмещении с местом для отдыха взрослых);
  • 100-300 кв. м — площадка для школьников;
  • 900 — 1600 кв. м — комплексная игровая зона.

Детские и спортивные площадки должны занимать не менее 10% общей площади жилого квартала. В центральных или исторических районах, а также при плотной застройке, размеры площадок зависят от параметров территории. Недостаток компенсируется, исходя из региональных нормативов.

Ограждение площадок

Ко всем заборам, возводимым вокруг игровых площадок, предъявляется ряд требований. Продиктованы они необходимостью обеспечения безопасности детей.

Вот основные правила:

  • Высота ограждения должна быть не слишком маленькой, чтобы ребенок не мог перелезть через заборчик, но и не особенно большой, чтобы родители могли беспрепятственно следить за играющими возле дома детьми. Рекомендуется выдерживать высоту в 0,7–1 м, так как она считается оптимальной;
  • Материал, из которого строится детский забор, не должен располагаться сплошняком. Во-первых, это может затруднить обзор родителям. Во-вторых, так уменьшается парусность конструкции, то есть способность воспрепятствовать прохождению ветра. Так, можно быть уверенным, что забор не упадет даже при сильной ветровой нагрузке;
  • Старайтесь выстраивать преимущественно вертикальные линии, так как наличие горизонтальных элементов может повлечь за собой появление травм. Очень часто можно видеть, как ребенок карабкается вверх, используя любой уступ, чтобы взобраться повыше. Горизонтальные контуры можно соблюсти только в нижней части ограждения, чтобы придать конструкции жесткость и воспрепятствовать проникновению на площадку животных;
  • Верхний край конструкции должен быть закругленным и гладким, чтобы ребенок не поранился случайно;
  • Между элементами заграждения должно выдерживаться расстояние не менее 10 см. Это позволяет исключить возможность застрять различным частям тела в заборе, особенно головы;
  • Материал, используемый для устройства забора для детской площадки, должен быть прочным. Желательно, чтобы он выдерживал не только собственный вес, но и вес ребенка на случай, если малыш решит на него взобраться. Поверхность материала должна быть гладкой, без заусенцев и сколов, о которые можно было бы пораниться.

Использование собственных средств

Самым простым способом для сооружения площадки для детей во дворе является использование собственных средств. Если они есть, тогда эффективность будет равна 100%. При этом проект детской площадки может быть создан по личным предпочтениям жильцов. Для того чтобы пустить дело в отношении детской территории в ход, необходимо созвать собрание жильцов и собственников помещений и территории. На собрании должно быть принято решение о максимальной сумме, которая будет выделена на детскую территорию, а также кто и сколько сможет пожертвовать собственных средств. Все сведения должны быть занесены в протокол.

На общее собрание также необходимо позвать представителя УК. Особенно если территория находится в их ведомстве.

После составления акта собрания с решением о сооружении детской площадки, необходимо обратиться в районное управление. В обращении должно значиться предложение о сооружении детской территории за собственные средства, к нему прикладывается протокол с решением. Управление направляет свои пожелание и заявку в бюро, которое занимается архитектурным проектированием и планированием. Бюро должно подготовить проект детской территории. Его размах будет зависеть от суммы, которая была предложена жильцами. Можно предварительно обратиться к знакомому архитектору, который сможет сделать проект детской территории самостоятельно. Это значительно упростит задачу и ускорит процесс по одобрению и началу сооружения.