Из чего лучше сделать пол в гараже?

Оглавление

Подготовка основания для заливки

Перед тем, как забетонировать пол в гараже, необходимо подготовить поверхность для работы. Для этого потребуется убрать ненужный грунт и обстроить уплотнительную подушку. От правильной подготовки поверхности напрямую зависит качество будущего пола.

Алгоритм подготовки выглядит так:

Вокруг смотровой ямы разрыхляется грунт – после этого его будет гораздо легче снять и вынести из гаража. После расчистки поверхность нужно утрамбовать, чтобы повысить плотность основания. Далее засыпается гравийный слой, толщина которого обычно находится в пределах 10 -12 см. Перед тем, как уплотнять основание, необходимо заранее просчитать высоту поднятия пола – чистовое покрытие должно быть на одном уровне с краем смотровой ямы. Гравий сверху накрывается керамзитом или средне фракционной щебенкой, после чего в очередной раз трамбуется. Далее нужно заняться обустройством гидроизоляции. Материалом для этих целей обычно служит рулонный рубероид. Листы укладываются с нахлестом не менее 10 см и фиксируются строительным скотчем. Для соединения листов, помимо скотча, можно использовать влагостойкий герметик или метод наплавления при помощи газовой горелки. При обустройстве гидроизоляции необходимо заводить ее на стены, примерно на 25 см

Очень важно при этом качественно накрыть углы помещения. В случае с рубероидом это будет непросто – материал достаточно жесткий и плохо гнется. Проблема решается при помощи деревянных брусков, которыми листы рубероида прижимаются к углам

В нижней части стены клеится демпферная лента. Будучи расположенной на пару сантиметров выше уровня чистового пола, она позволяет предотвратить разрушение материала при изменениях температуры. Поверх слоя гидроизоляции нужно положить арматурную сетку. Для ее фиксации между собой часто используют стальную проволоку, но лучший результат можно получить при помощи сварки. К поверхности сетка крепится скобами. На сетке выставляются маячки. При их установке нужно ориентироваться на высоту смотровой ямы. Иногда в качестве маячков используется металлический уголок, которым выложен края ямы

Проблема решается при помощи деревянных брусков, которыми листы рубероида прижимаются к углам. В нижней части стены клеится демпферная лента. Будучи расположенной на пару сантиметров выше уровня чистового пола, она позволяет предотвратить разрушение материала при изменениях температуры. Поверх слоя гидроизоляции нужно положить арматурную сетку. Для ее фиксации между собой часто используют стальную проволоку, но лучший результат можно получить при помощи сварки. К поверхности сетка крепится скобами. На сетке выставляются маячки. При их установке нужно ориентироваться на высоту смотровой ямы. Иногда в качестве маячков используется металлический уголок, которым выложен края ямы.

На этом подготовительные работы завершены, и остается только подождать до тех пор, пока раствор под маячками не застынет. Можно фиксировать маячки сваркой, и в таком случае заливать стяжку можно будет сразу после подготовки.

Покраска бетонного пола

Самым простым и доступным методом привести гаражные полы в более эстетичное состояние, одновременно обеспылив поверхность, является покраска бетона. Этот вид покрытия даст возможность легко проводить уборку помещения, защитит полы от разрушения и впитывания маслянистых жидкостей. Чтобы работа не была проведена напрасно, нужно правильно подобрать краску для покрытия именно этой поверхности, так как обычная масляная или эмалевая краска не подойдет для этих целей.

Краска для бетона

Существует специальный красящий состав, который предназначен для покраски полов в гараже и мастерской. Эта краска будет стоить несколько дороже обычных, но она и прослужит более долгий срок.

— Чаще всего полы из бетона покрывают латексными красками. Они — самый доступный вариант из всех, предназначенных для покраски бетона. Прежде чем нанести этот состав, поверхности покрывают грунтовочными составами. Это делается для того, чтобы краска меньше впитывалась в поверхность, и работа проводилась легко.

— Отличной устойчивостью обладают и краски эпоксидные однокомпонентные. Этот состав быстро сохнет и обладает хорошей адгезией, но грунтовка перед нанесением этих составов также необходима.

— Кроме однокомпонентных эпоксидных красок используются и двухкомпонентные, которые состоят из отвердителя и разного вида добавок. Они смешиваются непосредственно перед покраской. Двухкомпонентный вариант покрытия — самый дорогостоящий из всех красящих составов для бетона, но после его высыхания прочность его соответствует промышленным покрытиям.

Окрашивания поверхности

Мало приобрести нужную краску — необходимо правильно ее нанести. Как правило, производитель указывает на упаковке все этапы работы, и им надо четко следовать.

Нанесение краски валиком

  • Приступать к окрашиванию бетонного основания нужно не раньше, чем через 80-90 дней после его устройства, так как оно должно полностью набрать прочность.
  • Для контроля готовности полы герметично укрывают полиэтиленовой пленкой, примерно на сутки. Затем ее снимают и проверяют на влажность. Если видны испарения на поверхности пленки, то полы красить еще рано, и их сушат еще несколько недель. В том случае, если влага не проявляет себя, бетонный пол нужно вымыть и высушить.
  • После этого, если требует технология, он покрывается грунтовкой и также просушивается.
  • Далее можно приступать к окрашиванию. Помещение при этом должно хорошо вентилироваться, например, ворота гаража должны быть открыты.
  • Сначала по периметру помещения наносится полоса из краски, шириной в десять сантиметров, а затем окрашивается остальная площадь. Работу нужно проводить быстро и в один прием, так как уже через сутки открытая или смешенная краска потеряет необходимые качества.
  • Окраску лучше всего проводить, используя валик, так процесс займет гораздо меньше времени, нежели работа кистью.

Преимущества и недостатки покрытия

Теперь пришло время более подробно остановиться на достоинствах и минусах полимерных полов в гараже. Начнем с плюсов.

  1. Покрытие отличается прочностью, обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью. Автомобиль точно не будет буксовать или скользить на таком полу.
  2. Полимерному полу не страшна влага. Он вообще не подвержен коррозии, устойчив к жидкости.
  3. Можно долгое время активно использовать полы, оказывать на них всевозможные воздействия. При этом их не придется ремонтировать.
  4. Процесс выравнивания предельно простой. Можно немного подровнять поверхность, а затем обработать игольчатым валиком для полного устранения воздуха. После этого смесь сама по себе отлично нивелирует базовую поверхность. Это особенно удобно, если пол укладывается на большой площади.
  5. Покрытие привлекает устойчивостью к резким температурным скачкам, предельно высоким и низким температурам.
  6. Эстетика также имеет определенное значение. Полимерный пол прекрасно смотрится. С такими смесями легко реализовывать различные дизайнерские идеи. Пол будет ровным, гладким и блестящим, кроме того, можно подобрать наиболее подходящий оттенок.

Уделим внимание и некоторым минусам полимерного покрытия. Для правильной заливки необходимо крайне тщательно готовить базовую поверхность

Если в ходе подготовки допущены какие-то ошибки, покрытие не будет обладать соответствующими техническими характеристиками

Для правильной заливки необходимо крайне тщательно готовить базовую поверхность. Если в ходе подготовки допущены какие-то ошибки, покрытие не будет обладать соответствующими техническими характеристиками.

Стоимость наливного пола несколько превышает цены на другие покрытия. Однако здесь все же наблюдается правильное соотношение качества и бюджета.

Важно соблюдать технологические условия при монтаже. Правильно залить пол можно при плюсовой температуре, поэтому работать наверняка придется летом

Если говорить о совокупности минусов и плюсов, полимерный пол в гараже, конечно, остается одним из лучших решений.

Какое утепление подойдёт и как его организовать

Любителям повозится в гараже стоит позаботиться о круглогодичной комфортной температуре в нём. Конечно, помещение можно отапливать различными обогревателями, например, буржуйкой. Но лучше утеплить саму конструкцию. Теплоизоляция нужна и стенам, и полу, особенно если гараж находится в подвале. Правильный выбор утеплителя зависит от того, из чего сделан пол. Чаще всего это бетон или дерево. Тёплый пол делают с помощью размещённого под стяжкой керамзита либо листов пенопласта, полистирола, пенополистирола, которые укладывают в промежутки между лагами пола из дерева или напрямую под бетон.

Как сделать тёплый пол с использованием керамзита

Утепление пола послойно: рубероид, керамзит, бетон

  1. Подготовить котлован, глубины которого будет достаточно для слоя керамзита.
  2. Для гидроизоляции на грунт постелить слой рубероида, заведя его на стены.
  3. Засыпать по установленным маячкам керамзит слоем в 250–300 миллиметров.
  4. На керамзит уложить сетку из арматуры и залить конструкцию бетоном.

Пенопласт (полистирол, пенополистирол) под бетонной стяжкой

Пенопласт укладывают на полиэтиленовую пленку

Такое утепление применяют только при условии того, что пол можно поднять как минимум на 200 миллиметров. Если это невозможно, то грунт придётся дополнительно углублять.

  1. Подготовить грунт, разровнять его и сделать 50-миллиметровую песчаную подушку. Тщательно уплотнить её.
  2. Сверху постелить гидроизоляционный материал, в качестве которого подойдёт рубероид или полиэтиленовая плёнка.
  3. На гидроизоляцию выложить плиты утеплителя толщиной 100 миллиметров и показателем плотности не ниже С-25. Между плитами и гидроизоляцией не должно быть зазоров.
  4. Плиты застелить сверху гидроизолирующей плёнкой.
  5. Залить всё бетонной стяжкой.

Как утеплить деревянный пол пенопластом

Пенопласт укладывают межлу лагами без зазоров

Такой вариант теплоизоляции хорош тем, что пол поднимается при этом не сильно, максимум на 100 миллиметров

Это очень важно, если в гараже невысокие потолки. Для утепления можно использовать пенопласт любой марки или другой листовой утеплитель

  1. Хорошо выровнять основание и на него выложить плиты утеплителя, чередуя их с опорными лагами пола. Крайние лаги должны плотно прилегать к стенам.
  2. Постелить полиэтиленовую плёнку в качестве гидроизоляции.
  3. Сверху настелить деревянные доски.

Обработка поверхности пола

После того как деревянное покрытие пола было уложено, его необходимо дополнительно обработать препаратами и средствами, которые защитят поверхность пола от быстрой порчи, сделают ее гладкой, а также обеспечат дополнительный уровень защиты от воздействия гнили, плесени и паразитов.

Чем обработать деревянный пол в гараже

Таблица. Чем покрыть деревянный пол?

Средство Описание

Лак

Позволяет сохранить натуральный цвет дерева, но при этом формирует на поверхности пленку, которая обеспечит защиту материала от влаги. Материал не трескается при изменении температур, очень стоек, долго не разрушается.

Краска

Поможет придать полу абсолютно любой цвет. Защищает поверхность от попадания влаги. Однако краска может облупиться со временем, она держится не так хорошо, как лак.

Антисептик

Это средство защищает доски от воздействия насекомых, грибков и т. д. Среди них есть и те, которые обладают противопожарными свойствами.

Раствор медного купороса

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.

Деревянный пол

Плюсы

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Минусы

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;

На фото вариант деревянного пола по лагам с керамзитом

  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Деревянный пол в гараже — фото

Устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Н2 Виды

Прежде чем задумываться о том, как правильно залить фундамент под гараж, нужно определиться с его видом. На сегодняшний день в нашей стране принято использовать такие виды гаражного фундамента:

  • Ленточный
  • Свайный или столбчатый
  • Монолитный или плитный

Ленточный фундамент под гараж представляет собой железобетонную конструкцию, уложенную в земле в виде ленты. Сегодня подобный вид фундамента является самым востребованным и распространенным, так как выполнить его можно самостоятельно.

Монолитное основание под гаражное помещение подразумевает под собой наличие одной сплошной плиты, которая является и основанием гаража, и его полом. Данный вид фундамента чаще всего используется лишь в случаях, когда строительство планируется в сложных условиях – наличие болотистой структуры почвы, неглубоко расположенных грунтовых вод или пучения земли. По сравнению с другими видами фундамента, монолит можно считать самым надежным и устойчивым. Однако есть у него и ряд недостатков – сложность технических расчетов и затратная часть на строительство.

Столбчатое основание гаража представляет собой заглубление специальных асбестоцементных или металлических столбов глубоко в землю, которые и выполняют функцию поддержки. Обустройство подобного фундамента требует небольших физических и временных затрат (не больше дня при условии четырех рабочих рук). При этом возводить стены гаража можно сразу же после установки свай.

Свайный фундамент

Тонкости заливки

После подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к заливке бетона

Важно правильно выполнить эту процедуру: от этого зависит качество покрытия и внешний вид пола. Процесс состоит из армирования металлической сеткой (позволяет укрепить бетонное основание) и самой заливки. Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию

Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов

Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию. Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов.

Плюсы керамзита:

  • стойкость к перепаду температуры;
  • невысокая стоимость;
  • простота самостоятельного использования.

Минусами керамзита являются:

  • хрупкость;
  • поглощение влаги;
  • необходимость толстого слоя для хорошего сохранения тепла.

Недостатками пеноплекса являются повышенная стоимость и разрушение материала под воздействием химических веществ.

При этом у него есть и достоинства:

  • высокая плотность;
  • устойчивость к влаге;
  • простота использования;
  • отсутствие токсичности.

Для армирования необходимо использовать стальную арматурную сетку, размер ячеек которой составляет не менее 10х10 см. Для соединения частей сетки используют проволоку из стали. Такая сетка должна выступать в роли удерживающего элемента, она не позволит поверхности разрушаться или трескаться. Стеклопластиковая арматура также подходит для армирования пола гаража, для ее соединения применяют пластиковые стяжки. Можно самостоятельно приготовить бетон, воспользовавшись бетономешалкой, но это длительный процесс, на заливку пола потребуется целый день. Можно заказать уже готовый бетон, который нужно будет только равномерно распределить по всей площади гаража, хотя такой способ увеличит расходы.

При самостоятельном проведении заливки одному человеку справиться будет довольно сложно. Это связано с тем, что потребуется приготовление большого количества бетона, на что уйдет немало времени.

Лучше использовать низкооборотистую бетономешалку. С ее помощью можно получить равномерную консистенцию, которая способствует повышению прочности готового покрытия. Она не допустит возникновения воздушных пузырьков в бетоне в отличие от высокооборотистой бетономешалки. Можно приобрести заводскую смесь бетона, которую необходимо развести водой перед использованием. За счет фиброволокна в ее составе обеспечивается ровное и прочное бетонное покрытие. По желанию можно добавить в смесь упрочнитель.

Для бетонирования лучше использовать цемент марки не ниже, чем М300. Из готовых смесей выбирают марку М150. Перед заливкой бетона необходимо продумать уровень уклона пола и нахождение зазоров. Уклон необходим для того, чтобы вода равномерно стекала, не оставаясь на поверхности пола. Чаще всего такой уклон делают по направлению к воротам, он составляет примерно 2 см. Зазоры должны располагаться в пределах 0,5 см от стен.

Заливка бетонного пола начинается после установки маяков. Маяки служат показателем ровности покрытия. Их расставляют по всему периметру помещения (вдоль стен и в центре), закрепляют с помощью оцинкованных профилей. Маяки можно зафиксировать с армирующей сеткой при помощи сварки, но это вовсе не обязательно.

В роли маяков можно применять планки или трубы либо приобрести уже готовые материалы. Маяки начинают расставлять от дальней стены гаража к выходу. Если возникают воздушные пузырьки, их необходимо убирать игольным валиком или вибромашиной при ее наличии. Специальным правилом необходимо разровнять бетон, основываясь на уровне маяков. Все действия выполняют в направлении от дальнего угла помещения к выходу.

После завершения бетонирования пола необходимо поливать поверхность водой и накрывать полиэтиленовой пленкой. Это позволит повысить прочность бетона, а пленка не даст быстро испариться воде. Для качественного проведения работ необходимо не снимать пленку в течение двух недель, а лучше около месяца (так произойдет взаимодействие цемента с водой).

Поливка водой обеспечит равномерное высыхание всех слоев бетона. Если ее не делать, затвердеет только верхний слой покрытия. Со временем это приведет к тому, что поверхность начнет трескаться.

Варианты покрытия бетонного пола разнообразны.

Для этого можно использовать:

  • керамическую или кафельную плитку;
  • дерево;
  • резину;
  • окрашивание.

Последний способ применяют чаще. Рассмотрим его подробно.

Примерные цены на материалы

Покрытие

Цена (кв.м/руб)

Керамогранит

от 300

Тротуарная плитка

от 220

Полимерный наливной состав

от 310 за 20 кг

Модули из ПВХ

от 1200

Модули из резины

от 250

Напольный клинкер

от 1300 рублей

Цементный наливной состав

от 250 рублей за 20 кг

Варианты дешевого покрытия для самых экономных

Примерили все предыдущие покрытия к своему гаражу, посчитали расходы и прослезились? Что ж, нет причин для уныния — всегда можно оформить пол по старинке, обойдясь при этом минимумом затраченных средств. Получится не так красиво, как видели выше, конечно, но зато останутся деньги для запчастей на любимое авто.

Дерево

Старый добрый деревянный пол отвечает всем экологическим стандартам и достаточно быстро возводится. Конечно, эстетика на нуле, да и по пожаробезопасности тоже есть вопросы, но зато отсыревшую доску всегда можно заменить на новую.

Бетон

Залил — и порядок. Правда, со временем на поверхности обязательно появятся пятна, а в воздухе повиснет стойкий химический запах.

Бетон + краска

Хороший способ «прокачать» эстетику пола в гараже без лишних трат. По сути, прекрасно устраняет многие недостатки бетонного покрытия. Особенно, если подобрать правильную краску — желательно водостойкую, с отличным взаимодействием с химически активной средой.

Земляной пол

И на закуску вариант не только для экономных, но и для самых ленивых. Уложенный грунт нужно хорошенько утрамбовать, чтобы выровнять поверхность -подсыпается гравий и щебень. Все бы хорошо, но вот беда: в дождливую погоду такой пол неизменно будет терять форму. Поэтому смиритесь с тем, что слой постоянно придется подсыпать. Либо выберите что-то из вариантов попрактичнее!

Это интересно: Установка лаг для пола своими руками

Особенности пола из древесины

Напольным покрытиям из дерева для гаражей отдается предпочтение реже, чем из бетона, ввиду особенностей проводимых монтажных работ и склонности первых к деформированию при воздействии некоторых факторов (увеличенной сырости и сухости воздуха). Помимо этого древесина с легкостью поддается возгоранию и является не самой безопасной по причине наличия в помещении горючих материалов. Однако даже несмотря на это многие люди все также отдают предпочтение именно ей.

Обратите внимание! При выборе древесины особое внимание требуется уделить ее качеству. Доски должны быть сухими, поскольку при укладке сырых изделий в скором времени они подвергнутся деформированию

На материале должны отсутствовать трещины, сучки и другие дефекты по причине того, что в ходе эксплуатации пол в гараже будет поддаваться значительным нагрузкам.

Отдавая предпочтение доскам из древесины, рекомендуется также соблюдать ряд определенных условий:

  1. Желательно покупать уже отшлифованные половицы.
  2. Лучше приобретать материал с некоторым запасом.
  3. Во избежание образования плесени и грибков, а также для защиты древесины от возгорания ее необходимо вскрывать специальными антисептиками.

При сооружении деревянного напольного покрытия важно выбирать корректные размеры составляющих, учитывая некоторые особенности. В первую очередь пол в гараже в основном поддается существенной нагрузке по причине огромного веса транспортного средства и других присутствующих на его поверхности тяжелых предметов

Ввиду этого толщина половиц должна превышать 5 см. Необходимо учитывать, что данный параметр является весьма важным и его нельзя отодвигать на задний план. Также в обязательном порядке под напольным покрытием в гараже нужно совершать укладку балок. Подходящим вариантом являются изделия с габаритами 10х10 см. В случае необходимости выравнивания поверхности помимо них требуется совершать монтаж лаг.

Разновидности напольных покрытий для гаража

Обычно гараж возводится на бетонном основании. Его заливают поверх уплотненного песка и гравия с использованием металлической арматуры. Верх бетонного основания без дополнительной обработки не долговечен. Чтобы придать ему достаточную прочность и износоустойчивость существует несколько способов:

  • обработка основания упрочняющими составами;
  • укладка керамической плитки;
  • наливные полы на цементной основе;
  • наливные полимерные полы;
  • модульные напольные покрытия.

Обработка бетонного основания упрочняющими составами

Обработка поверхности бетонного основания специальными составами — это самый дешевый вид устройства пола в гаражах. Помимо окраски основания существуют и другие методы повышения прочности полов в гараже.

Бетонный пол в гараже обрабатывается упрочняющими составами

Один из вариантов — добавление упрочняющих составов сразу после заливки бетонной стяжки еще до затвердения раствора.

Уплотнитель втирается в верхний слой, что увеличивает износоустойчивость поверхности в несколько раз.

Характеристики:

  • снижение пыления бетонной стяжки;
  • усиление прочности основания;
  • требует периодического обновления.

Керамическая плитка

Возможно оборудование пола в гараже керамической плиткой. Только для этих целей используют промышленную техническую плитку с высокой степенью износоустойчивости класса ΙV—V. Для не отапливаемых гаражей она должна быть еще и морозоустойчивой.

Керамическая плитка на полу в гараже

Для лучшей адгезии основание перед укладкой плитки грунтуется. Обязательно оставляются швы между плитками 2-12 мм. Состав которым замазывают швы должен быть достаточно устойчивым, чтобы бензин и химикаты не разрушали его. Иначе покрытие очень быстро придет в негодность.

Характеристики:

  • готовность к эксплуатации через 14 дней после укладки;
  • долговечность такого покрытия зависит от качества плитки и швов;
  • легкость обслуживания.

Наливные полы на цементной основе

Это раньше цементные наливные полы не были рассчитаны на промышленные нагрузки. Современные составы включают в себя портландцемент, высокоалюминатный цемент и ряд добавок и наполнителей. Выпускаются они в виде сухих смесей, которые перед применением разводят водой.

Полужидкий раствор заливают тонким слоем на очищенное основание и разравнивают. Оптимальная толщина слоя для гаража: 1,5 см.Пользоваться таким покрытием можно только после полного высыхания. Наливные полы в гараже хорошо выравнивают основание, имеют отличное сцепление с основой и высокую прочность.

Характеристики:

  • готовность к эксплуатации не ранее чем через 7 дней;
  • прочность на сжатие – 40 МПа;
  • выравнивает основание.

Полимерные полы

Полимерные полы разделяются по используемым составам на:

  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • полиметилметакрилатные.

Полимерные составы после нанесения на пол образуют сплошной водонепроницаемый слой. Одно- или двухкомпонентные материалы наносятся на основание с влажностью, не превышающей 4-5 %. Работы проводятся при положительных температурах. Обязательно наносится два слоя грунтовки. Эпоксидные составы проще в нанесении, чем полиуретановые, но имеют меньшую износостойкость.

Полимеры, нанесенные на пол в гараже, образуют сплошной водонепроницаемый слой

Исходные полимеры прозрачны. Но при изготовлении в них добавляют различные наполнители (колеровки, гранитную крошку, кварцевый песок).

Помимо привлекательности верхнего слоя наполнители придают покрытию противоскользящих свойств. Если при укладке полимеров завести его на стену сантиметров на 10, полы можно будет мыть из шланга.

Характеристики:

  • готовность к эксплуатации через 15 дней;
  • прочность на сжатие — 70-90 МПа;
  • срок службы до 45 лет.

Модульные напольные покрытия

Самые простые в укладке напольные покрытия — это модульные ПВХ плитки промышленного применения. Это резиновое напольное покрытие для гаража разработано специально для полов подвергающихся большим нагрузкам. Термостойкие ПВХ применяемые в изготовлении изделия стойки к большинству химреагентов.

Модульное напольное покрытие для гаража из ПВХ плитки

Укладка плиток осуществляется без применения клеящих составов, а за счет специальных «замков».

Характеристики:

  • готов к эксплуатации сразу после укладки;
  • быстрый монтаж даже на наклонных плоскостях;
  • антискользящий эффект даже на мокром покрытии;
  • высокая устойчивость к износу и нагрузкам;
  • поглощение шума и вибраций;
  • устойчивость к горению, а также кислотам и щелочам.

Каким должен быть пол в гараже

Рекомендуется, чтобы полы в гараже соответствовать следующим характеристикам:

  1. Высокая прочность. Автомобиль имеет приличный вес, который надо выдерживать долгое время. Не стоит снимать со счетов упавшие инструменты и запасные части, аппараты для ремонта.
  2. Низкая истираемость покрытия. Резиновые шины хоть и снижают динамические нагрузки на полы, при вращении они способны за короткий промежуток времени снять небольшой слой напольной поверхности, что приведет к снижению прочности всей конструкции.
  3. Бензин, технические масла и бытовая химия – агрессивные вещества, которые способны разрушить самый прочный материал. Это относится и к гаражным полам. Поэтому напольное покрытие должно быть стойким к таким веществам.
  4. Простота в уходе. Ведь пол, сооруженный в гараже, по сути, это продолжение улицы. Пыль, грязь, уличный мусор должны легко убираться.
  5. Независимо от того, какой гараж строиться – утепленный или нет – его полы должны соответствовать требуемым параметрам морозостойкости. В пределах F100-150.
  6. Эксплуатационный ресурс пола должен быть большим. К примеру, если бетонный пол в гараже, то надежность конструкции должна обеспечивать длительность ее эксплуатации. Если этого не добиться, то велика вероятность, что он в скором времени начнет разрушаться.

Учитывая все это, надо правильно выбирать стройматериалы для пола в гараже

Дополнительно во внимание берутся и другие факторы: уровень грунтовых вод на участке, попадает ли гараж в район подтопления весной и осенью, уровень промерзания почвы

Идеальный вариант, если полы закладываются во время строительства гаража.

Утепление и дренаж пола в подвале гаража

В северных регионах выполняют дополнительное утепление пола в подвале. Для этой цели подойдут листы экструдированного пенополистирола. Пенопласт укладывают сразу после монтажа слоя гидроизоляции и покрывают армирующей сеткой.

Важно, чтобы листы пенопласта плотно прилегали друг другу, без зазоров и щелей. Чтобы материал не двигался во время армирования можно скрепить плиты обычным скотчем. Далее пол заливается бетонной стяжкой по описанной выше технологии

Далее пол заливается бетонной стяжкой по описанной выше технологии

Обязательно уделите внимание местам прилегания утеплителя к стенам. Когда стяжка высохнет все щели и пустоты надо герметизировать водостойкой мастикой

Дренаж пола подвала в гараже

Если грунтовые воды под гаражом залегают высоко и вода часто заливает подвал, то обязательно надо сделать дренажную систему:

  • по периметру подвала надо выкопать траншею, глубина 50 см;
  • на дно траншеи уложить слой геотекстиля и засыпать щебенкой, утрамбовать;
  • по слою щебня укладывают трубы дренажа, уклон два градуса к самой нижней точке пола подвала, где будет устроен дренажный колодец для отвода грунтовой воды;
  • поверх труб засыпают еще слой щебня и накрывают траншею геотекстилем.

Если выполнить качественную гидроизоляцию не только пола, но и стен подвала, то устройство такой дренажной системы не понадобиться.

Деревянный пол

Сделанный своими руками, деревянный пол является, пожалуй, одним из самых дешевых вариантов. Настил из досок бывает двойным, то есть утепленным, или одинарным. Как минус, деревянный пол имеет короткий срок службы. Пролитый бензин или масло впитываются в такое покрытие, и их практически невозможно вывести, особенно это касается запаха, которые не выветривается. Хотя данный недостаток возможно компенсировать с помощью защитных материалов, например краски. Также деревянные доски подвержены истиранию шипованными шинами автомобиля. В итоге пол прослужит 5-10 лет. Чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо соблюдать технологию строительства. Рассмотрим два варианта укладки:

  1. На бетонные или кирпичные столбы-опоры встают лаги, на них крепится настил из досок. Пол может быть утеплен, либо, в случае варианта с холодным покрытием, лаги укладывают по уровню прямо на столбики. Опоры позволят сэкономить на бетоне для чернового пола. Сложность метода заключается в необходимости точно измерить горизонтальный уровень всех опорных столбов. При монтаже покрытия стоит помнить про гидроизоляцию, которую делают из рубероида и укладывают на столбики. Для утепления можно использовать утеплитель на основание или заполнить пространство между лагами полиэтиленовой крошкой. Используемые для пола доски необходимо просушить и обработать антисептиком. Продольные лаги укладываются с проверкой уровня через каждые 40 см друг от друга. Поперечные доски крепятся на расстоянии 50 см. Чтобы избежать больших щелей, нужно как можно лучше подогнать доски. Рекомендуется сначала разложить доски, чтобы подобрать наилучший вариант с минимум просветов, а затем уже крепить их к лагам. Готовый пол лучше покрыть олифой и покрасить.
  2. Пол укладывается на армированную стяжку, которая заливается непосредственно на землю.Какой пол лучше в гараже не использовать? Деревянный пол, настеленный на логи, которые укладывают прямо на утрамбованную землю. В этом случае лаги, скорее всего, сгниют за год-два.

Окрашенный бетонный пол

Этот вариант снизит концентрацию пыли, а также уменьшить степень поглощения масел.

Красить бетонный пол необходимо после 80-90 часов его просушки, чтобы он набрал нужную прочность. Подкрашивать его необходимо каждый год, иначе бетон подвержен стиранию, повышенному пылеобразованию!

Перед покраской необходимо провести ряд мероприятий:

  • покрыть пол полиэтиленовой плёнкой на 20-24 часа, если при снятии выделилась влага, он ещё не готов;
  • после сушки покрыть грунтовкой в 2 слоя, при этом второй слой наносить после полного высыхания первого. Работу желательно проводить при открытом гараже (температура не ниже 10-15 градусов).
  • вначале необходимо окрасить пол по периметру шириной в 10-15 см., после красится остальная площадь. Всю площадь покрывайте за 1 раз, иначе цвет будет не равномерным и открытая краска через сутки уже теряет первоначальные свойства.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.