Перерасчет за тко: как рассчитывается пересчет за вывоз мусора для жилых и нежилых помещений в 2021 году

Расчет тарифов: почему такие нормативы ТКО

Тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) устанавливаются региональным оператором самостоятельно. На территории Московской области, на основании конкурсного отбора, образованы и действуют семь региональных операторов, обслуживающие семь районов (кластеров) на которые поделена область. Каждый оператор устанавливает свои тарифы, их размер зависит от радиуса расположения кластера от комплексов по переработке твердых коммунальных отходов и других составляющих.

Предельные тарифы на вывоз ТКО устанавливаются в Московской области постановлением областного Правительства, превышать которые региональный оператор не имеет права.

Действующие тарифы в области, по сравнению с другими регионами, являются самыми низкими в стране. Так как мусорная реформа только начала действовать, отсутствуют фактические данные о количестве вывозимого и перерабатываемого мусора, а также фактических затратах регионального оператора. Пэтому по итогам года, скорее всего, тарифы будут пересчитаны и введены новые со второго полугодия следующего года, с учетом фактических затрат Оператора.

Тарифы по регионам — таблица

В большинстве регионов тарифы за вывоз мусора для населения в 2020 году устанавливаются в расчете на количество лиц, проживающих в жилом помещении. При этом ряд субъектов сохранил привязку единого тарифа к площади жилого помещения.

Величина утвержденного единого тарифа различается в регионах достаточно сильно. Ниже представлена таблица тарифов на вывоз мусора по регионам.

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Обратите внимание! 13.04.2019 было подписано Постановление Правительства РФ № 446 «Об изменениях в порядке ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», которым регионам предоставлено право пересматривать установленные ЕТ в сторону снижения. Рекомендуем! Приведенная в таблице информация носит справочный характер

Размер тарифа на конкретную дату рекомендуется уточнять у соответствующих операторов

Рекомендуем! Приведенная в таблице информация носит справочный характер. Размер тарифа на конкретную дату рекомендуется уточнять у соответствующих операторов.

Если не вывозят мусор, куда жаловаться в письменном виде (контролирующие органы)

Чтобы задокументировать факт нарушения предписанных правил по сбору и вывозу мусора, можно также подать личную или коллективную письменную жалобу в один из ответственных органов власти.  Кроме нерегулярного вывоза, жалобу также можно подать в случае нарушения раздельного сбора отходов, когда мусор из раздельных контейнеров работники сваливают в один бак или кузов. В таком случае ответственность за оператором предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1039 в редакции от 15.08.2019, тем более, если в тариф включена стоимость за сортировку отходов.

Важно! Письменную претензию лучше составлять коллективно. Как правило, на групповые обращения администрации ответственных служб реагируют быстрее и рассматривают в первую очередь.. К содержанию прошения нет жестких юридических требований, писать ее можно в свободной форме

В тексте прошения должна содержаться следующая информация:

К содержанию прошения нет жестких юридических требований, писать ее можно в свободной форме. В тексте прошения должна содержаться следующая информация:

  • наименование организации, к которой направлена жалоба;
  • данные заявителей (если их несколько) с указанием адреса дома, номерами квартир и паспортными данными;
  • четко сформулированная суть проблемы;
  • фото в качестве доказательства нарушения;
  • подписи всех заявителей и дату составления.

К жалобе следует приложить второй экземпляр письма с датой подачи, подписью и печатью должностного лица.

Министерство ЖКХ

Департамент ЖКХ действует в каждом регионе и относится к органам исполнительной власти. Его основная задача — поддержание правильного функционирования жилищно-коммунальных служб, прием и обработка заявлений жильцов, в том числе и в случае не вывоза мусора и бытовых отходов. Пожаловаться в организацию можно несколькими способами:

  • заполнить форму на электронном правительственном портале;
  • послать жалобу на эмейл организации;
  • отправить письмо, воспользовавшись услугами почты России;
  • записаться на прием к руководителю или ответственному лицу, имея при себе готовый экземпляр прошения.

Обратите внимание! Для скорейшего рассмотрения жалобы стоит прикрепить к тексту заранее сделанные фотографии, которые доказывают факт нарушения со стороны компании.

Жилищная инспекция

Жилищная инспекция — это специальный управленческий орган, который решает проблемы в работе коммунальных служб и куда можно жаловаться, если не вывозят мусор. Организация принимает жалобы от всех граждан, в письменном или электронном виде. Также возможна личная или коллективная встреча с ответственным сотрудником.

После подачи и регистрации заявления уполномоченное лицо встречается по указанному в тексте жалобы адресу с жильцами дома и коммунальными работниками для составления протокола. Далее фиксируется факт правонарушения, выдвигаются сроки для его устранения и накладываются санкции в случае невыполнения предписанного распоряжения.

Роспотребнадзор

Когда региональный оператор и управляющая компания оставляет претензии без ответа, а невывоз мусора продолжается, необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Письменное обращение стоит подавать лично, посетив региональное отделение службы. Можно также подать прошение о рассмотрении проблемы в электронном виде, заполнив форму обратной связи на сайте или отправив письмо на электронную почту.

Согласно законодательству, стандартный срок рассмотрения претензии составляет не более одного календарного месяца. К тексту обязательно нужно прикрепить фотографии в качестве доказательства факта нарушения, копию договора с УК и копию претензии, оставленной в Книге жалоб и предложений.

Региональные органы исполнительной власти

Региональные органы власти помогут решить вопрос, если управляющая компания и региональный оператор не соблюдают график, нарушают нормы сбора и хранения и не вывозят мусор. Куда обратиться — в городскую или районную администрацию.

К претензии необходимо приложить фотографии двора дома, прилегающих тротуаров, улицы и участка, на котором размещены контейнеры. Подать жалобу можно зарегистрировать на официальном сайте администрации, записаться на прием к руководителю через приемную или направить письмо при помощи электронной почты или в бумажном виде через почту России.

Ростех может стать единым оператором по обращению с медотходами

Как правильно избавиться от мусора после ремонта квартиры в Москве

Расчет платы за ТКО — стоимость вывоза мусора

Мусорные площадки — ответственность ЖЭКа

Через 4 года почти весь российский мусор пойдет в обработку

В Алтайском крае регоператор отказывается вывозить мусор из малых сел

Кто устанавливает тарифы за вывоз мусора. Как рассчитывается тариф

Единый тариф является ключевой величиной при расчете итоговой платы за вывоз мусора.

Тарифы на коммунальную услугу по обращению с отходами подлежат государственному регулированию. В каждом регионе они устанавливаются в соглашении между региональным оператором и органом исполнительной власти субъекта РФ (п. 1 ст. 24.9 ФЗ «Об отходах производства и потребления»). 

Обратите внимание! Тариф является единым на всей территории, подведомственной одному региональному оператору. Таким образом, на территории одного региона может быть установлено несколько тарифов, если на ней работает сразу несколько операторов

Как рассчитывается тариф за вывоз мусора? С целью установить тариф в регионе производят расчет по специальной методике (см. раздел IV Методуказаний, утв. Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16). Обязательно учитываются экологический сбор и НДС.

Важно! Услуги региональных операторов по обращению с ТКО не облагаются НДС (это правило применяется в случаях установления предельного единого тарифа без учета налогов – закон № 211-ФЗ)

Как государством регулируется накопление ТБО?

Законодательство не оставило без внимания столь важную сферу жизни населения. Регулирование движения твердых коммунальных отходов и расчет регламентированы в документе «Рекомендации по определению стандартов образования ТБО для РСФСР». Средние нормы накопления ТБО были установлены для территории Российской Федерации в 1999 году.

Понятие нормы накопления

Норма накопления ТБО – количество мусора, образующиеся за указанный временной промежуток. Рассчитывается на 1 человека, 1 место в гостинице, единицу площади (для нежилых помещений). Измерение указывается в килограммах или кубометрах.

Необходимость расчета норм ТБО нужна для ведения хозяйственных мероприятий:

  • Сбор, перевозка и переработка отходов.
  • Распределение исполняющих лиц и их учёт.
  • Обеспечение безопасных условий для работников.
  • Выбор автомобилей, типов контейнеров, времени и маршрутов движения.
  • Приобретение компонентов для качественной переработки утиля.
  • Формирования заработных плат сотрудников в соответствии со сложностью и степенью опасности работ.
  • Ведение расчетной деятельности предприятий и жилищных хозяйств.

СанПин и нормы накопления ТБО

В санитарных правилах и нормах указаны параметры и правила обращения с ТБО. Нарушение любого из требований наказывается штрафом, предусмотренным российскими законами.

Установлены сроки хранения ТБО: в тёплое время года – не более 1 суток, в холодное – не более трех. Такая мера предотвращает мусор от процесса разложения. Запрещено брать отходы, собранные в контейнерах и использовать как вторсырьё.

Контейнеры для сбора выполнены из металлических материалов, проходят санитарную обработку раз в 10 дней. Если имеется мусоропровод, то должен отвечать требованиям Ведомственных строительных норм (ВСН 8-72). При этажности дома выше 4 этажей мусоропровод обязателен.

Норма накопления ТБО для организаций

Кроме жилых строений, мусор накапливают различные организации: торговые заведения, столовые, места для развлечений. С целью определения нормы накопления твердых бытовых отходов берут два или три здания общественного пользования, где делают замеры в течение 7 дней для каждого времени года.

Взвешивают мусор в заполненных машинах, не допуская искусственного уплотнения отходов в контейнерах. Измерения проводят один раз в 5 лет. В приведённой выше таблице размещены ориентировочные показатели норм накопления для организаций.

Если взять норму накопления ТБО на человека из многоквартирного дома, тот же показатель для организации составляет 30-60% от его количества. Даже этот способ недостаточно точен.

Поэтому регионы формируют свои нормы накопления в зависимости от особенностей территорий. Если организация не имеет информации о показателях, её можно запросить в администрации населённого пункта.

Нормы ТБО на 1 человека

Для осуществления рационального управления потоками отходов определены нормы накопления в год на одного человека. Норматив применяется для жилых строений и учитывает условия, влияющие на количество образующегося мусора: наличие или отсутствие электроэнергии, центрального отопления, газификации.

  • Если нет возможности сжигания отходов в печах, то накопление целлюлозного мусора приводит к увеличению объёма и уменьшению плотности ТБО.
  • Отсутствие канализации увеличивает влажность и вес отходов. Этот фактор не позволяет утилизировать биологические остатки с использованием сантехнических устройств.
  • Этажность строения и вид энергоносителя для отопления тоже имеют значение.
  • Влияют на нормы накопления ТБО: климат, пищевые предпочтения жителей, озеленение местности, протяженность сезона уборки улиц, протяженность отопительного периода.

Замечено, что высокий уровень жизни людей ведет к большему образованию мусора. В мегаполисах нормативы выше, чем в сельских районах. Горожане потребляют больше товаров и услуг, имеют выше доход, что ведёт к увеличению выбрасываемых отходов. Уточнить норму ТБО на человека в своём регионе можно в местной администрации, она будет отличаться в зимнее и летнее время года. Талица показывает, на какие показатели следует ориентироваться.

Норма накопления ТБО на 1 человека в год, кг

Расчет нормативной себестоимости сбора и выгрузки бытовых отходов

Расчет нормативной себестоимости сбора и выгрузки отходов производится в расчете на 1 рейс по следующим статьям:

— основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с начислениями на социальное страхование;

— амортизация;

— горюче-смазочные материалы;

— накладные расходы.

В себестоимость сбора-выгрузки также включается стоимость приема бытовых отходов в местах их обезвреживания.

По статье «Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих» учитывается заработная плата водителей и грузчиков за сбор и выгрузку бытовых отходов с отчислениями на социальное страхование. Затраты по этой статье на один рейс определяются по формуле 1.

ЗПр = ЗПчас´Тпв, (1)

где: ЗПр — заработная плата производственных рабочих за сбор-выгрузку отходов за рейс;

ЗПчас — часовой фонд основной и дополнительной заработной платы с начислениями;

Тпв — время погрузки и выгрузки отходов.

По статье «Амортизация» расходы на сбор и выгрузку бытовых отходов в расчете на один рейс определяются исходя из балансовой стоимости машин и оборудования, действующих норм амортизационных отчислений, годового баланса рабочего времени и нормативного времени на сбор и выгрузку отходов в течение одного рейса.

, (2)

где: Ар — амортизация за время сбора-выгрузки за один рейс;

Б — балансовая стоимость спецмашины;

На — норма амортизационных отчислений;

Тгод — годовой баланс рабочего времени;

Тпв — время погрузки и выгрузки отходов.

Расходы по статье «Горюче-смазочные материалы» на сбор и выгрузку отходов за один рейс, включают в себя расходы на топливо и смазочные материалы, на погрузку и выгрузку одной машины и расходы на внутригаражные нужды.

Расход топлива на внутригаражные нужды определяется в процентах от расхода топлива.

Нормы расхода смазочных материалов установлены в литрах (килограммах) на 100 л жидкого топлива.

С учетом этого стоимость смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов определяется исходя из норм расхода топлива на сбор и выгрузку на один рейс и действующих цен за 1 л (1 кг) смазочных материалов.

(3)

, (4)

где: — стоимость топлива, смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов за один рейс;

— расход топлива, смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов за один рейс;

Цт, см — цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов

Накладные расходы определяются конкретно по каждому предприятию в процентах к основной заработной плате производственных рабочих (60 %).

Стоимость приема бытовых отходов в местах их обезвреживания принимается в соответствии с тарифами на прием мусора НПО «Экотехпром».

Суммарная нормативная себестоимость сбора и выгрузки отходов за один рейс пересчитывается на принятую единицу измерений — 1 м3 отходов.

, (5)

где: — стоимость погрузки и выгрузки 1 м3 отходов;

ЗПр — заработная плата производственных рабочих на сбор-выгрузку отходов за один рейс;

Ар — амортизация за время сбора-выгрузки за один рейс;

— стоимость топлива, смазочных материалов на сбор- выгрузку отходов за один рейс;

НРр — накладные расходы на сбор-выгрузку на один рейс;

— стоимость приема отходов в местах обезвреживания за один рейс;

Ор — объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс.

Пример расчета тарифа

Тариф, для конкретного потребителя данной услуги, рассчитывается по формуле: годовой норматив умножаем на площадь квартиры или дома, на тариф регионального оператора и на норматив накопления.

Действие установленных на территории области льгот и скидок, распространяется и на оплату вывоза ТКО с придомовых территорий.

Неработающим пенсионерам в возрасте до 70 лет, предоставляется скидка в размере 30% от стоимости услуги, в возрасте от 70 до 80 лет – скидка 50% а неработающие пенсионеры старше 80 лет освобождаются от оплаты этой услуги в полном объеме.

Собственники жилых домов, поставившие отдельные выкатные бачки, при заключении письменного договора с региональным оператором, отдельным пунктом могут оговорить и оплачивать эту услугу пропорционально объему утилизированных ТКО. Однако, если не заключить письменное соглашение, к этой услуге будут применены общие условия, то есть оплата пропорционально площади дома. Если дом достаточно большой, это будет не выгодно для собственника жилья.

Тарифы за вывоз мусора для юридических лиц и ИП

Выше мы рассмотрели примеры расчета платы за вывоз мусора для населения. А как обстоит дело с платой за аналогичную услугу для юридических лиц и ИП?

Магазины, офисы и иные организации также обязаны оплачивать коммунальную услугу «Обращение с ТКО». Тарифы на вывоз мусора для юридических лиц и ИП установлены те же самые, что и для граждан, проживающих и производящих мусор в многоквартирных и индивидуальных жилых домах.

При этом влияние на итоговый размер платы оказывает норматив накопления ТКО, который различен для жильцов квартир, домов, офисов, магазинов и других объектов.

Рассмотрим пример. Магазин промтоваров площадью 30 кв. м, применяющий УСН, в Тульской области заключил договор с региональным оператором на вывоз мусора. Тариф с 01.01.2020 составляет 558,33 рублей за 1 куб. м. Норматив накопления отходов для промтоварного магазина в данном субъекте установлен в размере 1,30 куб. м в год за 1 кв. м. Плата за мусор составит для такого магазина: 558,33*1,30/12*30=1814,57 рубля в месяц.

Таким образом, единый тариф на услугу по обращению с ТКО устанавливается в соглашении между региональным оператором и субъектом РФ, на территории которого действует оператор. На сегодняшний день большинство регионов установили ЕТ, которые значительно различаются по размеру. Тарифы на вывоз мусора для ИП и юрлиц не отличаются от тарифов для населения.

Вам также могут быть интересны другие материалы на тему обращения с ТКО:

Расчет нормативных транспортных расходов

Расчет себестоимости транспортных операций производится в расчете на 1 км пробега по следующим статьям затрат:

— основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с начислениями;

— амортизация;

— горюче-смазочные материалы;

— техническое обслуживание и ремонт (80 % ОЗП);

— накладные расходы (60 % ОЗП).

Расходы по статье «Заработная плата: в расчете на 1 км пробега определяются путем деления часового фонда заработной платы на среднюю транспортную скорость спецмашины:

, (6)

где: ЗПкм — заработная плата производственных рабочих с начислениями на 1 км пробега;

ЗПчас — часовой фонд заработной платы производственных рабочих с начислениями;

n — транспортная скорость спецмашины.

Амортизационные отчисления в расчете на 1 км пробега определяются как частное от деления суммы амортизационных отчислений, приходящейся на час работы спецмашины, на среднюю транспортную скорость спецмашины:

(7)

где: Акм — амортизационные отчисления на 1 км пробега;

Ачас — амортизационные отчисления, приходящиеся на час работы спецмашины;

n — транспортная скорость спецмашины.

Расчет затрат по статье горюче-смазочные материалы производится в соответствии с установленными нормами расхода топлив на 100 км пробега с учетом расхода на внутригаражные нужды. Расход смазочных материалов производится по нормативам от расхода топлива.

(8)

, (9)

где: С — стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега;

Р — расход топлива, смазочных материалов на 1 км пробега;

Цт, см — цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов.

В затратах по статье «Техническое обслуживание и ремонт» включены затраты по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту спецмашины, отнесенные к одному километру пробега.

Затраты по статье «Накладные расходы» определяются в процентах от основной заработной платы.

Суммарные затраты на 1 км пробега определяются по формуле 10.

(10)

где: Скм — затраты на 1 км пробега спецмашины;

ЗПкм — заработная плата производственных рабочих на 1 км пробега;

Акм — амортизационные отчисления на 1 км пробега;

С — стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега;

С — затраты по статье «Техническое обслуживание и ремонт» на 1 км пробега;

НРкм — накладные расходы на 1 км пробега.

В расчете при среднем расстоянии до свалки 1 км, суммарный пробег (холостой и с грузом) за один рейс составил 2 км. Затраты на суммарный пробег определяются как произведение нормативной себестоимости 1 км пробега на суммарный пробег, деленное на объем вывоза отходов за 1 рейс.

, (11)

где: C — затраты на вывоз 1м3 отходов до места их обезвреживания;

Рвыв — расстояние до места обезвреживания отходов;

Оp — объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс;

Скм — затраты на 1 км пробега спецмашины.

Как рассчитывается плата за вывоз мусора на основе тарифа. Примеры по регионам

Правила предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предусматривают 2 способа расчета платы за вывоз мусора:

  • в зависимости от числа жильцов (применяется в большинстве регионов);
  • в зависимости от площади жилого помещения.

Для примера рассчитаем плату за мусор для однокомнатной квартиры в городе Торжок Тверской области, где проживает 2 человека. Используем формулу:

Плата=Т*Н/12*n.

Где:

Т – тариф;

Н – норматив накопления ТКО;

N – число жильцов.

В Тверской области работает один региональный оператор. Тариф за вывоз ТКО с 01.01.2020 составляет 558,33 рубля за 1 куб. м. Норматив накопления ТКО для многоквартирных домов 1,889 куб. м в год. Размер тарифа за вывоз мусора с человека составит для собственника данной квартиры: 558,33*1,889/12 = 87,89 рубля за 1 месяц, или 175,78 рублей за двоих проживающих.

В ряде регионов плата за мусор рассчитывается в зависимости от площади жилого помещения (п. 148 вышеуказанного постановления) по формуле:

Плата=Т*Н/12*S, где S – площадь жилого помещения.

Например, гражданин один проживает в трехкомнатной квартире площадью 75 кв. м в городе Сергиев Посад Московской области. Единый тариф на территории города составляет 866,10 рублей (Постановление Правительства Московской области от 02.10.2018 №690/34); норматив накопления – 0,114 (Распоряжение Минприроды Московской области от 01.08.2018 №424-РМ). Плата составит = 866,10*0,087/12*75 = 470,94 рублей.

Другие важные нововведения реформы

Появление региональных операторов

С изменениями закона введены новые понятия. Одно из них – региональный оператор. Это мусороуборочная компания, которая заключает со всеми собственниками отходов, в пределах территории обслуживания, договор на обращение с ТКО. Она определяется по результатам конкурсного отбора на срок не более 10 лет. Как правило, это крупная компания, обеспечивающая наибольший объем вывоза мусора. Все потребители обязаны заключить договор с региональным оператором и оплачивать услугу по ТКО на его расчетный счет. Остальные мусороуборочные компании, называемые просто «операторами» и являются подрядчиками. Обращение с отходами является лицензируемым видом деятельности. Все операторы, включая и регионального, обязаны получить лицензию.

Раздельный сбор мусора

Правительством России принят ряд решений для стимулирования раздельного сбора мусора, что позволит снизить затраты на их дальнейшую сортировку и переработку.

Обратите внимание! Для потребителей, сортирующих мусор, тарифы могут быть снижены.

Появился тариф на обработку отходов, которая включает сортировку, разборку и очистку. Это стимулирует дальнейшее развитие переработки мусора, поскольку не все затраты ранее окупались.

Борьба с несанкционированными свалками

Обязанность ликвидации самовольных свалок лежит на собственнике земельного участка, выявить которого должен региональный оператор. Если собственник не принимает мер по ликвидации в течение30 дней, то региональный оператор обязан ликвидировать свалку и имеет право предъявить затраты собственнику участка, в том числе и через суд.

Проблемы в реализации мусорной реформы

К проведению реформы готовились заранее, но невозможно провести столь масштабные преобразования без ошибок. Не все нововведения толкуются однозначно. Поэтому многие положения меняются непосредственно в ходе реформы. Пока не принят порядок распределения объемов по обращению отходов среди подрядных организаций. Есть опасения, что региональные операторы все объёмы со временем заберут себе и станут монополистами. Многие мусороуборочные компании не имеют своих полигонов, а порядок их допуска к существующим не определён. Конкуренты вынуждают мелких операторов вывозить отходы на дальние полигоны, порой в соседние районы, что делает их бизнес убыточным. Решить данную проблему сложно, ведь собственник полигона вправе сам определять, с кем ему работать. Чаще всего он тоже является оператором и конкуренты ему на его полигоне не нужны. Возможно, правительство пойдет по пути разделения деятельности по видам обращения с отходами:

  1. Сбор, сортировка, перевозка – один вид.
  2. Переработка – второй.
  3. Утилизация – третий.

Подобное решение уже опробовано в энергетике, где произошло разделение на генерацию, передачу, сбыт. Не разработан ценовой механизм стимулирования сортировки отходов на площадках. Не ясно кто должен забирать рассортированные отходы – операторы или организации, заинтересованные в получении этих отходов. Для их вывоза порой нужны спецмашины. Например, стеклобой нужно вывозить специальным транспортом. Пластиковые бутылки с закрытыми пробками не сжать простым уплотнением в мусоровозе. Нужен пресс с прокалывающими иглами для выхода воздуха. А это совсем другое оборудование. И все же проведенная реформа позволила существенно улучшить ситуацию и дала дальнейший стимул в наведении порядка, во всех смыслах этого слова.

Обращение с твердыми коммунальными отходами согласно постановлению 1156

Расшифровка услуги по обращению с ТКО в коммунальных квитанциях

Норма накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) на 1 человека

Требования СанПиН и СНиП к контейнерным площадкам для мусора

Вывоз крупногабаритных отходов — куда выбрасывать такой мусор

Что такое территориальные схемы по размещению и обращению с отходами

Новые тарифы для области

Правительство Московской области своим Постановлением от 02.10.2018 №690/34 установило предельные единые тарифы на услуги региональных операторов (руб./куб. м.), которые безусловно должны соблюдаться региональными операторами при расчете стоимости оказываемых ими услуг.

С 1 июля 2019 года они установлены, без учета НДС 20%, в размере:

Алексинский кластер 893,20
Воскресенский 787,24
Каширский 875,93
Ногинский 739,67
Рузский 949,56
Сергиево-Посадский 866,10
Чеховский 796.54

Мнение эксперта
Валерия
Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф

Важно понимать, что эта цифра актуальна на 2019 год, однако в течение 2020 значения могут меняться.

А теперь другой пример

Квартира такой же площади расположена в Ростовской области. В ней проживает семья из 3 человек. Расчет будет происходить, исходя из количества человек, зарегистрированных в квартире

Формула для расчета

Число людей, зарегистрированных в квартире временно или постоянно* норматив накопления отходов в регионе/12 месяцев * Цена на услугу в пределах допустимого максимума.

3 чел. * 3,08 м3 в год на чел./12 мес. * 425,83 руб./м2 = 327,89 рублей в месяц – такая сумма будет представлена в платежке.

Отметим, что на сегодняшний день у россиян возникает немало вопросов относительно мусорной реформы. Отсутствие единого способа начисления платежей за уборку мусорных отходов ставит граждан в неравные условия. Многие считают, что необходимо формировать сумму платежа только в зависимости от количества людей, проживающих в квартире.