Дополнительные нюансы
Еще чем отличается постановление от протокола? В нем указываются реквизиты счета, на который переводятся средства, выплаченные в качестве штрафа.
Теперь об особенностях решений, выносимых судьями. Они в сравнении с другими органами, рассматривающими административные материалы, применяют дополнительные полномочия.
Если в деле затрагивается возмещение вреда, суд назначает общую сумму, порядок и график выплат.
Судья, назначив меру наказания, описывает, каким образом оно исполняется. Например, если водителя лишают прав, в постановлении указывается, куда их сдавать и в какой срок.
Если наказание затрагивает полномочия органов власти, им дается соответствующее предписание. Оно может касаться ареста счетов, остановки деятельности предприятия, организации и т. д.
Залог решением суда или возвращается владельцу, или обращается в доход государства.
Решается судьба вещей, наград, документов, товаров. Вещи и награды обычно возвращают владельцу, награды также ему отдают или передают в Администрацию президента.
Порядок и правила оформления в 2020 году
Каждый год привносит новые корректировки в процессуальные нормы, поэтому важно знать актуальные в 2020 году требования к порядку и правилам оформления
Основания
В качестве причин, принятых законом достаточными, выделяют:
- выявление уполномоченными лицами фактов несоблюдения норм закона;
- поступление от правоохранительных структур, государственных служб и общественных учреждений сведений, подтверждающих совершение правонарушения;
- регистрация ситуации с игнорированием положений законодательной системы на участках дорожного движения с применением средств фото- и видеофиксации.
Могут быть использованы в качестве основания соответствующие сообщения от обычных граждан, в которых содержится указание на нарушение.
Место
Не редкость, когда владельцы транспортных средств получают уведомление об оформлении протокола по совершенному правонарушению в регионе, отличающимся от региона проживания.
Не имея возможности задерживаться на долгий период в субъекте РФ, где был составлен документ, нарушитель может ходатайствовать о переносе рассмотрения дела по месту жительства – отказать ему в этом уполномоченные лица не имеют права.
Понятые
Присутствие понятых при составлении протокола не является обязательным. Но нарушитель может настоять на этом.
В таком случае количество свидетелей должно быть не менее двух. В документе указываются их персональные сведения и замечания (при наличии).
В качестве понятого может выступать любое совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в результате дела.
Уведомление (извещение)
Порядок извещения уточнен в ст. 25.15. КоАП РФ.
Согласно данной статье, уведомление должно быть направлено лицам, принимающим участие в деле об административном правонарушении, в установленные сроки с использованием:
- повестки с уведомлением о вручении;
- заказного письма с уведомлением о вручении;
- телеграммы;
- телефонограммы;
- иных вариантов, обеспечивающих возможность фиксации факта получения нарушителем извещения.
Если участником процесса будет доказан факт об отсутствии уведомления, все претензии со стороны ответственных структур в отношении гражданина могут быть сняты.
Участие адвоката в производстве по административным делам
На сегодняшний день существует огромное количество открытых ресурсов, где можно узнать порядок обжалования административного протокола. На этих же ресурсах, либо в представительстве самого законодательного органа можно скачать или посмотреть образец обжалования административного протокола. Но мы рекомендуем не пользоваться открытым доступом, поскольку найденная информация не отражает индивидуальной особенности Вашей ситуации и обстоятельств дела.
Не нарушайте законы и знайте свои права, тогда вес проблемы вас обойдут стороны. Если пришла беда, то вы всегда можете рассчитывать на помощь нашего адвоката по административным делам. Запишитесь на консультацию уже сегодня.
Комментарий к статье 28.1. КоАП РФ:
1. Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей решающее значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, определении подведомственности (подсудности) рассмотрения дела.
2. Комментируемой статьей (ч. ч. 1, 1.1, 1.2) установлен исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие данные, обоснованных сообщений и заявлений физических и юридических лиц, средств массовой информации. По делам об административных правонарушениях, предусматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию, в п. 3 ч. 1 данной статьи определены специальные субъекты, от которых могут быть приняты имеющие значение для возбуждения дела сообщения.
По делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в п. п. 4, 5 ч. 1 настоящей статьи в качестве повода для возбуждения дела об административном правонарушении указаны положения о фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Это обусловлено нормами ч. 3 ст. 1.5 настоящего Кодекса, в соответствии с которыми общее правило презумпции невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими вышеуказанные функции.
3. Положения ч. ч. 2 и 3 данной статьи, напрямую связанные с содержанием ст. 28.3 Кодекса, устанавливают, что дело об определенном административном правонарушении, предусмотренном Кодексом, могут возбуждать только уполномоченные на это должностные лица. В связи с этим, а также с учетом специфики производства по делам об административных правонарушениях по сравнению с уголовным процессом решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно без согласования с прокурором (о полномочиях прокурора см. комментарий к ст. 28.4).
При принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении весьма важна его правильная первоначальная квалификация. Ряд статей Кодекса содержат составы административных правонарушений, пограничные с преступлениями. Следует учитывать, что отграничение указанных противоправных действий от уголовно наказуемых деяний осуществляется по соответствующим статьям УК РФ, содержащим квалифицирующие признаки преступлений (например, размер причиненного ущерба). При оценке отличий административных правонарушений от дисциплинарных проступков необходимо учитывать положения ст. 2.5 Кодекса.
4. Частью 4 комментируемой статьи определены процессуальные действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. К ним относятся действия, связанные с оформлением указанных в данной статье Кодекса протоколов, определений, постановлений, относящихся к производству по делу об административном правонарушении.
5. Положения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 комментируемой статьи, напрямую связаны с п. п. 2 и 3 ч. 1 данной статьи, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.
В ч. 4 ст. 30.1 Кодекса предусмотрено, что определение об отказе в возбуждении дела обжалуется в соответствии с правилами, установленными в главе 30 Кодекса.
Некоторые нюансы
Под событием подразумевается перечень действий, которые произвел нарушитель. Если нет достаточного описания, состав правонарушения не является доказанным. Копия протокола дополнительно удостоверяется должностным лицом, его подписью, в противном случае она считается недействительной.
Привлекаемое лицо вправе не давать объяснения в отношении себя и близких лиц, кроме того, изложить свои замечания на отдельном листе бумаги. Об отдельных записях обязательно сделать отметку в протоколе. И полностью описать все нарушения, какие, по его мнению, имели место. Затем подставить свою подпись и дату. Свободное от записей место юристы советуют зачеркивать буквой Z, чтобы недобросовестные должностные лица не вписали свой текст.
Регламент привлечения к ответственности
Строгое следование регламенту – основная задача уполномоченных структур.
Не все лица обеспечивают соблюдение установленных норм, поэтому гражданину важно знать их – лишь это поможет в полной мере защитить собственные права и интересы
В отсутствии лица
В случае отсутствия лица, по которому был выявлен факт совершения административного правонарушения, законом допускается оформление протокола.
Сейчас это особенно актуально, учитывая все большее распространение средств автоматической фото- и видеофиксации.
Что дальше после выявления проступка
При установлении факта правонарушения может быть несколько вариантов дальнейших событий:
- у нарушителя нет претензий к содержанию, он несет положенную ответственность;
- у нарушителя имеются претензии, проводятся дополнительные мероприятия, вопрос решается либо специальной комиссией, либо в суде;
- суд принял решение о назначении наказания, но нарушитель не согласен с постановлением, происходит обжалование в вышестоящих инстанциях с проведением дополнительных мероприятий.
Во многом развитие ситуации зависит от индивидуальных обстоятельств – наличие отягчающих или облегчающих позиций может стать элементом, существенно влияющим на итоговый результат рассмотрения дела.
Вынесение постановление без протокола
Ранее отмечалось, что протокол является первичным документом и он предшествует вынесению решения. Однако из этого правила существуют исключения.
Так, вынесение постановления без протокола возможно при следующих обстоятельствах:
- инспектором сразу в момент выявления нарушения, если санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа либо предупреждения, а водитель полностью согласен со своей виной. Любые дела, предусматривающие лишение водительского удостоверения, рассматриваются только в суде;
- системами автоматической фиксации правонарушений. Весь процесс вынесения штрафа камерами автоматизирован и человек участвует только при подписании уже сформированного постановления.
ВАЖНО !!! Таким образом, составление протокола является первой и важной частью административного производства. На этом этапе формируются основные доказательства, которые будут в дальнейшем использоваться
По этой причине каждому водителю необходимо знать о том, как выглядит протокол и что он в себе содержит. При неграмотности водителя недобросовестный инспектор может внести в документ практически любую информацию, которую потом будет сложно опровергнут и водителя привлекут к ответственности.
С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным. Это не означает, что водитель уже признан виновным и к нему будут применены меры государственного принуждения. Составленный протокол должен быть обязательно рассмотрен уполномоченным органом и на его основании, а также с учетом иных обстоятельств выносится постановление. Именно постановление является основанием для наложения наказания, но его решение не является итоговым. Водитель имеет право обжаловать в установленный срок сначала в апелляционном порядке, а потом и в кассационном.
Раскрытие понятий «протокол» и «постановление»
Многие путают два таких распространенных понятия, как «протокол» и «постановление». Это разные документы, хотя и имеют ряд общих черт. Главное их различие в том, что протокол просто описывает суть происшествия, учитывая мнение всех сторон. В протоколе не указывается мера наказания.
Постановление уже назначает наказание или штраф за нарушение административного характера. По закону обжаловать можно только постановления. Если участник происшествия с протоколом не согласен, он обязан это зафиксировать в документе. Кроме того, есть другие различия этих документов.
- Оба выписываются в случае нарушения правил дорожного движения или другого административного правонарушения.
- Протокол может составить любой работник ГИБДД, независимо от звания и полномочий.
- При составлении протокола в документ заносятся все детали происшествия и факты, изложенные участниками. Для постановления этого не нужно.
- Формы двух документов сильно различаются, а потому внешне их перепутать невозможно.
- Протокол составляется сразу на месте происшествия, а срок вынесения постановления об административном правонарушении предусмотрен двумя месяцами. Но в ситуации, когда на месте присутствуют два инспектора ГИБДД, и постановление могут выписать сразу же после протокола.
Кроме того, обязательно следует поставить прочерк во всех пустых и незаполненных графах документа, а также не писать ничего под диктовку инспектора. Желающим правильно провести процедуру обжалования решения сотрудников ГИБДД в судебной инстанции, необходимо четко понимать, чем отличается протокол от постановления, поскольку один из документов можно оспорить, а с другим можно только не согласиться.
Все, что может сделать участник при подписании протокола — отразить свое мнение и отсутствие допроса свидетелей, а также прочие нюансы составления документа. Для обжалования документа, который предусматривает штраф или иное наказание, предусмотрена специальная процедура, а также строго установленные сроки для того, чтобы участник успел подать протест в судебные органы.
Протокол об административном правонарушении
Протоколом называется процессуальный документ, который составляется должностным лицом, отображающий факт нарушения закона.
Данный документ не единственный в деле, но занимает в нем основное место. Он составляется на стадии возбуждения производства и имеет силу доказательства, именно на него ориентируется суд или орган, рассматривающий дело при принятии решения по делу.
Важно: в обязанности лица, составляющего документ, входит обязанность подробно разъяснить права нарушителю. Содержание и суть протокола регулирует КоАП РФ в ст.28.2
Он должен содержать следующие сведения:
Содержание и суть протокола регулирует КоАП РФ в ст.28.2. Он должен содержать следующие сведения:
- Дата и место где был составлен документ.
- Инициалы уполномоченного лица.
- Данные о нарушителе.
- Если есть потерпевшие и свидетели, информация о них.
- Информация о нарушенном законе.
- Пояснения нарушителя.
- Иные сведения для всестороннего рассмотрения дела.
- Подписи сторон.
Если в деле нет потерпевших, то должно быть составлено два экземпляра, один из которых получает на руки нарушитель. Если же нарушитель на месте отсутствует, то закон отводит три дня на то, чтобы ему был выслан документ по почте.
Скачать для просмотра и печати:
Разделы протокола
Чем отличается протокол от постановления, видно из пунктов, составляющих документы.
Требования к протоколу:
- дата и место составления (город или населенный пункт);
- фамилия и инициалы составителя, его должность и звание;
- паспортные данные о привлекаемом лице, сведения о месте жительства;
- событие и место нарушения;
- Ф.И.О. и адрес проживания свидетелей и потерпевшего;
- доказательства (ссылка на рапорта инспекторов ГИБДД, показания свидетелей, объяснения привлекаемого лица, его замечания, приобщенные к протоколу, фото и видеосъемка и т. д.);
- дата и место совершения нарушения;
- статья регионального закона или КоАП;
- объяснения привлекаемого лица;
- отметка о разъяснении прав и обязанностей;
- подпись лиц (и должностного, и привлеченного к ответственности).
Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении
Лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении:
- сотрудники полиции;
- должностные лица органов контроля за работой НКО, в том числе подразделений международных и зарубежных компаний, общественных объединений, политических партий, религиозных обществ;
- сотрудники налоговой инспекции;
- сотрудники МЧС;
- должностные лица Росреестра;
- должностные лица таможенной службы и органов экспортного контроля;
- пограничники;
- работники трудовой инспекции;
- должностные лица органов социальной защиты;
- сотрудники Росздравнадзора.
- члены избирательных комиссий и комиссий на референдумах;
- члены комиссий по делам несовершеннолетних;
- инспекторы Счетной палаты;
- сотрудники внебюджетных фондов РФ — нарушения, связанные с перечислением денег в фонды;
- сотрудники уголовно-исполнительной системы — нарушения в отношении объектов уголовно-исполнительной системы;
- должностные лица учреждений, подведомственных Минфину;
- сотрудники вневедомственной охраны и других организаций, которые подчиняются Росгвардии;
- должностные лица органов, ответственных за лесную охрану, а также за госпожнадзор;
- инспекторы по охране окружающей среды;
- должностные лица «Росатома»;
- капитаны судов;
- сотрудники органов, ответственных за охрану животного мира;
- руководители пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы.
Сроки
Время является ключевым фактором в обеспечении соблюдения норм закона – игнорирование установленных периодов предоставляет нарушителю право избежать наказания.
Статья 28.5
Ст. 28.5 КоАП РФ уточняет сроки составления:
Незамедлительно | После установления факта правонарушения |
В течение 2 суток | При возникновении необходимости уточнения отдельных обстоятельств |
В течение нескольких месяцев | При возникновении необходимости проведения административного расследования |
Последняя позиция дополнительно рассматривается в ст. 27.7 КоАП РФ.
Незамедлительное
Протокол должен быть составлен незамедлительно, если должностное лицо обладает всеми сведениями и материалами, которые подтверждают факт совершения правонарушения и могут быть использованы для доказательства реальной ситуации.
Когда требуется время
Оформление документа может быть оттянуто по времени на срок до 2 суток, если возникла необходимость в уточнении информации такого характера:
- смягчающие, отягчающие обстоятельства или позиции, подтверждающие малую значимость нарушения;
- персональные сведения о правонарушителе (физическом лице): паспортные реквизиты, ФИО, место работы, должность, место прописки и фактического проживания, семейное положение, наличие иждивенцев и т.п.;
- персональная информация о нарушителе (юридическом лице): ИНН, ОКПО, наименование учреждения, фактический и юридический адрес.
Установленный период обусловлен временными затратами на направление запросов в уполномоченные структуры для выяснения вышеперечисленных позиций.
В отдельных ситуациях допускается административное задержание нарушителя до выявления обстоятельств.
Предварительное расследование обстоятельств
Срок составления может быть растянут до 6 месяцев, если возникла необходимость в реализации процедуры предварительного расследования.
Для этого подается ходатайство о продлении стандартного периода.
Составление протокола
Протокол фиксации административного правонарушения является документом, который составляется уполномоченным на такое действие лицом. По своей сути доказательством вины или невиновности определенных лиц он не служит – он только содержит описание произошедшего.
Основанием для возможности составления протокола является:
- Выявление правонарушения и отсутствие полномочий на вынесение решения относительно меры пресечения сразу же после произошедшего;
- Факт правонарушения оспаривается тем лицом, которое в нем обвиняется;
- Нарушителем оспариваются определенные моменты, что могут иметь существенное влияние при определении степени вины лица или той меры наказания, которая может быть использована в данном случае;
- Если лицо отказывается выражать свое согласие или несогласие по факту правонарушения и сопутствующих ему обстоятельств;
- В ситуации, когда нарушителем выступает субъект, которому на момент самого нарушения еще не исполнилось 16 лет;
- Если нарушителем выступает должностное лицо, связанное с МВД.
Порядок составления и подписания протокола
Основная причина оспаривания постановления – неправильно составленный протокол о привлечении к ответственности. Поэтому он должен быть составлен верно. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, в документе должны быть прописаны следующие сведения:
- календарная дата, когда составлялся документ, и место;
- об инспекторе ДПС или иного уполномоченного лица – ФИО, должность;
- о человеке или организации, против кого он составлялся. Если оппонентом является физическое лицо, то его ФИО полностью, паспортные данные, адрес, по которому он проживает, и по которому прописан (если они совпадают, то указать нужно только один). Если протокол составляется против предприятия, то его название, ФИО и должность руководителя;
- обо всех лицах, имеющих отношение к делу (свидетелях, пострадавших);
- о совершённом нарушении – место, дата, точное время, обстоятельства, суть;
- ссылка на нарушенный нормативный акт;
- письменные пояснения человек, против которого составлялся документ;
- прочие, имеющие отношение к делу, и дающие возможность установить истину.
Пока протокол составляется, ответственное лицо должно дать разъяснения человеку. Они могут быть устные, но нужно сделать пометку, что они получены. Документ составляется в 2-ух экземплярах – один нарушителю, второй уполномоченному лицу. Если имеется потерпевший, то ему также вручается одна копия.
Что такое административное правонарушение?
Данное деяние определяется КоАП РФ – кодифицированным законодательным актом. В нём прописывается порядок классификации правонарушения, ответственность и прочее. Согласно положениям этого закона, это противоправный проступок или бездействие, за совершение которого можно привлечь к административной ответственности и применить нормы КоАП РФ.
Согласно КоАП РФ, применяются 3 вида наказания:
- штраф;
- предупреждение;
- административный арест. Как правило, применяют 15 суток, но при рецидиве правонарушения, арест может достичь 45 суток.
Привлечь виновное лицо к ответственности может либо суд, либо уполномоченное должностное лицо. Например, водитель нарушил ПДД, что повлекло за собой причинение лёгкого вреда здоровью третьему лицу. Степень вины и применяемое наказание будет устанавливать суд. Но, если нарушение ПДД не связано с потенциальным лишением спецправа, решение будет принимать руководитель отделения ГИБДД.
Нарушения в протоколе
Документ иногда удается признать недействительным, если при оформлении протокола о правонарушении были выявлены ошибки, а также нарушение в порядке составления.
Лицо, в отношении которого завели дело по административному нарушению, должно внимательно следить за тем, какие сведения вносятся инспектором в протокол.
Сотрудник ГИБДД не должен затягивать с составлением протокола. Документ составляется немедленно (исключение: ст.28.5, пункты 2 и 3).
Если инспектор затягивает с составлением неправомерно, этот факт можно позже использовать в суде в качестве защиты. Лучше фиксировать весь процесс на камеру, которая поможет выявить любые нарушения процедуры.
Если инспектор не разъяснил права и обязанности гражданину, в соответствующей графе нужно поставить «Не согласен». Иногда даже такой отметки хватает, чтобы оспорить законность протокола.
Также инспектор должен предоставить копию протокола водителю. Если сотрудник ГИБДД не вносит показания заявленных свидетелей или понятых в протокол, это нарушение.
Если инспектор ГИБДД привлекает к свидетельству граждан, которые не находились на месте произошедшего в момент правонарушения, а также предлагает им подписать протокол, в таких действия можно усмотреть признаки совершения преступления.
Любые исправления в документе должны заверяться подписью должностного лица, которое составляет протокол, и подписью задержанного. Так последний удостоверяет, что с исправлением он ознакомлен и согласен.
Назначение наказания без протокола
Протокол не составляется в следующих случаях:
- наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения административного правонарушения, и водитель соглашается со своей виной;
- нарушение зафиксировали камеры фиксации, которые работают в автоматическом режиме.
Протокол — документ, составленный уполномоченным должностным лицом, в котором отображают событие правонарушения. Водитель должен следить за тем, что все требования составления протокола были соблюдены.
Обычно составляется незамедлительно, а также в течение двух суток или после окончания административного расследования.
Составление протокола — подготовка к рассмотрению дела, и автомобилист должен внимательно прочитать, какие сведения в протокол внес инспектор ГИБДД.
Помните: статья 1.5 КоАП РФ регламентирует, что лицо, в отношении которого ведут производство по делу о правонарушении, не может считаться виновным, пока его вину не докажут в суде. Ничто не обязывает гражданина доказывать свою невиновность.
Вас заинтересует:
-
Штраф за стоянку автомобиля около речки
-
Штраф за посадку/высадку пассажиров в неположенном месте
-
Увеличение штрафов за непропуск автомобилей с мигалками
-
Изменение штрафов за отсутствие тахографа
Основания для составления протокола об административном правонарушении
Причинами могут быть:
- обнаружение факта нарушения закона (если сотрудник не уполномочен сам рассматривать дело об административном правонарушении);
- обжалование предполагаемым нарушителем его вины;
- выявление нарушения, которое совершил гражданин, не достигший 18 лет;
- обнаружение факта нарушения, за которое предусмотрено более жесткое наказание, чем предупреждение, если его совершили сержант, старшина, солдат, матрос, служащие по призыву, или курсант военного вуза до заключения контракта.
Если протокол составлен после назначения наказания, которое обжалует нарушитель, его приобщают к постановлению. Оно может быть оспорено в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
В каких случаях составляется протокол
По закону существуют некоторые случаи, когда при выявлении нарушения выносится не постановление, а составляется протокол:
- Рассмотрение дела о правонарушении не входит в компетенцию сотрудника. К примеру, нарушения, влекущие за собой лишение прав, могут быть рассмотрены лишь судом;
- Нарушителем является несовершеннолетний;
- Лица не согласно с фактом нарушения и отказывается подписывать постановление. Например, когда водитель не согласен с инспектором;
- Нарушителями являются сержант, курсант, матрос, старшина, солдат, проходящие службу по призыву до заключения с ними контракта.
Совет: в пустых полях нужно поставить букву «Z» или прочерки, это необходимо для того, чтобы сотрудник не смог внести дополнительные записи в протокол, после его подписания сторонами.
Практика показывает, что некоторые водители по каким-то своим причинам отказываются подписывать протокол. В данном случае в документ вносится соответствующая пометка, которая, в свою очередь, не делает документ недействительным, но играет против водителя.
Некоторые практические замечания
В качестве места указывается населенный пункт, где произошло нарушение.
События преступления – нарушение ПДД, допущенное водителем (превышение скорости, незаконное пересечение сплошной полосы и т. д.), затем указывается статья КоАП, под которую подпадает нарушение.
Доказательства – показания приборов слежения, фотосъемки, показания других водителей, замечания сотрудников полиции.
Кстати, в качестве свидетелей стражи порядка склонны указывать себя, что противоречит международным договорам, и претензии на этот счет высказывались в актах ЕСПЧ.
Свидетелями вписываются посторонние граждане, которых на самом деле не было на месте происшествия. Некоторые водители просят других автолюбителей оставить их контакты на случай судебного разбирательства, чтобы иметь дополнительные подтверждения. И инспектора не вправе отказывать водителям в записи свидетелей с их стороны.
Незаменимые свидетели – пассажиры, находившиеся вместе с водителем в автомобиле.
Особенности обжалования протокола
Протокол – это первичный документ, на основании которого строится всё дело об административном деянии. Его нельзя оспорить! Но у обвиняемого есть право дать свои замечания по делу, не согласиться с изложенным в документе. Все пометки необходимо делать письменно, заверять их своей подписью, рядом ставить дату, когда они были сделаны. Это нужно для того чтобы сократить риски фальсификации сведений.
Нередко протоколы выписываются на нарушения, совершаемые в сфере торговли. Для обжалования нужно обращаться в Роспотребнадзор. Эта организация проводит плановые и внеплановые проверки любых торговых точек, которые ведут свою деятельность на территории России, а также предприятий и предпринимателей, задействованных в торговой сфере.
Проводится проверка, результатом которой может стать акт об обнаруженных правонарушениях. Например, продажа некачественных и просроченных товаров. На основании акта составляется протокол о совершённом правонарушении. Руководство Роспотребнадзора или суд вынесет постановление о применении штрафных санкций.
Вне зависимости от того, кем является нарушитель, ему должны быть вручена копия протокола. На его основании он будет строить свою линию защиты, он будет опираться на изложенные в документе факты.