Как рассчитать численность комиссии
Минимальное количество членов комиссии на списание материальных ценностей — 3 человека (если будет менее 3, выводы комиссии могут быть необъективными):
- председатель (ПК);
- представитель бухгалтерской/экономической службы (ПБС);
- материально ответственное лицо (МОЛ).
К примеру, в компании с минимальным набором материальных ценностей и малым штатом комиссия может состоять из завхоза, главбуха и МОЛ. В крупных холдингах могут работать несколько комиссий по списанию материальных ценностей с различными составами. Это могут быть отдельные комиссии в каждом подразделении, специальные комиссии по группам матценностей или комиссии, сформированные по иным принципам. Координирует и контролирует их работу центральная комиссия.
Чтобы определиться с составом комиссии по списанию матценностей, можно использовать следующий алгоритм:
К = ПК + СБС + МОЛ + СВ + СН, где:
СВ — специалисты предприятия, чьи профессиональные знания и опыт позволяют объективно оценить состояние материальных ценностей (если для этого нужны специальные знания);
СН — приглашенные специалисты из специализированных компаний (для независимой оценки).
Таким образом, чем подлежащая списанию материальная ценность технически сложнее, тем больше состав комиссии. Так, при списании морально устаревшей офисной мебели достаточно минимального состава (ПК + СБС + МОЛ), а списание сгоревшего теплового насоса требует дополнительного включения в комиссию специалистов соответствующего уровня.
Руководители
1.Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (ред. от 30.03.2017) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»
2. Приказ МВД России от 2 апреля 2018 г. N 190 «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования, формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов»
3.Приказ МВД России от 19 августа 2020 г. N 579 «О внесении изменений в приказ МВД России от 2 апреля 2018 г. N 190 «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования, формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов»
4 .Приказ МВД России от 14 июня 2018 г. N 370 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности военно-врачебных комиссий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»
5.Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 2 апреля 2018 г. N 112 «Об утверждении требований к состоянию здоровья граждан, поступающих на военную службу (службу), военнослужащих и лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, а также Перечня дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации, граждан, поступающих на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции»
6. Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 2 апреля 2018 г. N 113 «Об утверждении Порядка применения показателя предназначения для распределения граждан, поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации на воинские должности, замещаемые солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и Порядка применения показателя предназначения для граждан, не проходящих военную службу, военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, поступающих в военные образовательные организации высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации»
7.Приказ МЧС России от 30 августа 2018 г. N 356 «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования граждан, поступающих на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования по результатам независимой военно-врачебной экспертизы и формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий в системе МЧС России»
8 .Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»
Кого можно и нельзя назначить членом комиссии
Членом комиссии или ее председателем заказчик может назначить любого человека, кроме тех, кому это запрещено. Так, членами комиссии по проведению закупок не могут быть лица, которые:
привлечены в качестве экспертов для определения поставщика;
подали заявки и претендуют на статус поставщика (подрядчика, исполнителя);
состоят в штате организаций, подавших заявки;
могут быть подвержены влиянию со стороны участников закупки (в т. ч. акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки);
состоят в браке с руководителем участника закупки или являются его близкими родственниками (родителями, детьми, дедушками, бабушками и внуками, полнородными или неполнородными братьями и сестрами);
являются усыновителями руководителя участника закупки или усыновлены им;
осуществляют контроль в сфере закупок (должностные лица контрольного органа в сфере закупок).
Если в комиссию все-таки попадут такие лица, заказчик (), который принял решение о создании комиссии, обязан их .
Такой порядок установлен в части 6 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.
Руководитель учреждения хочет непосредственно участвовать в закупочном процессе. Можно ли его назначить председателем комиссии по проведению закупок?
Да, он может быть председателем комиссии.
Такую точку зрения высказало Минэкономразвития России в письме от 12 мая 2014 г. № Д28и-703.
Состав комиссии необходимо формировать так, чтобы всегда обеспечивался кворум на заседаниях. Он сохраняется, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
Что делать, если на момент заседания присутствуют не все члены комиссии по закупкам?
Отсутствующего сотрудника нужно заменить. Для этого руководитель заказчика должен вынести соответствующий приказ. Об этом сказано в части 7 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.
Какие разделы включить в положение
Если вы решили разработать и применять на своем предприятии подобное положение и не знаете с чего начать, можете взять за основу следующую структуру:
- общие вопросы по работе комиссии (кем утверждается состав, частота заседаний, какими документами оформляются действия и решения комиссии, иные организационные моменты);
- раздел, посвященный технологии расчета численности членов комиссии;
- раздел, описывающий все этапы работы комиссии.
Минимальный набор обязательных процедур комиссии, описываемых в этом разделе:
- осмотр материальных ценностей и определение причин непригодности к дальнейшему использованию;
- выявление лиц, по чьей вине или халатности они пришли в негодность;
- проведение необходимых расчетов, позволяющих установить нецелесообразность ремонта/восстановления матценностей;
- выработка рекомендаций о возможном дальнейшем использовании отдельных составных частей (при их наличии), способах утилизации и т. д.;
- оформление акта на списание матценностей и представление его на утверждение руководителю или уполномоченному лицу;
- осуществление контроля за утилизацией списанных матценностей.
Что включить в раздел, описывающий порядок расчета количества членов комиссии, узнайте в последующих разделах.
Последствия отсутствия на собрании председателя, секретаря и членов счетной комиссии многоквартирного дома
Сведения о председателе, секретаре и лицах, проводивших подсчет голосов на собрании, а также их подписи в протоколе — это обязательные реквизиты протокола общего собрания собственников. Если этой информации в протоколе нет — значит, он оформлен с нарушениями.
Существенное нарушение правил составления протокола, в т. ч. нормы о письменной форме протокола, может повлечь недействительность решения собрания (подп. 4 п. 1 ст. 181.4 ГК РФ).
Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить решение в силе, если (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ):
- посчитает, что отсутствие в протоколе подписей указанных лиц не является существенным нарушением;
- решение не повлекло за собой причинения убытков собственникам, которые его обжалуют.
Нюансы голосования в зависимости от формы проведения созыва жильцов
Голосование может проходить в разных формах:
- очная;
- заочная;
- очно-заочная.
От выбранного способа зависит количество документов, которые будут оформляться.
Очная
Очный процесс проблематичен, если в МКД много квартир и жильцов. После определения кворума может выясниться, что потребуется присутствия 100 и более человек. Поэтому необходима грамотная организация.
БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!
Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!
Указывать результаты следует по каждому вопросу отдельно. Подсчитать голоса нужно на основе бюллетеней и руководствуясь протоколом собрания.
Заочная
Заочный процесс подразумевает более лояльные условия. У счетной комиссии много времени на подсчет голосов и на встречу могут прийти больше жителей МКД. Бюллетень в этом случае упрощенная, то есть общая. Собственнику достаточно поставить только галочку и расписаться.
Очно-заочная
Смешанный процесс подразумевает наличие общей бюллетени и индивидуальных листов голосования. Такая форма применяется редко. Подобную процедуру проводят в том случае, если на заседаниях выявлена нехватка присутствующих. Голоса по двум документам подсчитываются по отдельности, а потом суммируются.
Посмотрите видео:
Во всех трех случаях на оформление протокола дается десять дней. При соблюдении формальностей и отсутствие спорных вопросов, реестр регистрируется и процедуру можно считать закрытой. Перед голосованием, необходимо провести несколько заседаний, на которых определяют форму процесса и состав счетной комиссии.
Найти человека, который умеет считать, — что может быть проще? Но чтобы считать голоса собственников на общем собрании, нужны знания и желание общаться. Общее собрание собственников помещений в МКД — это специфическое мероприятие, где встречаются совершенно разные и зачастую малоприятные друг другу люди. Там спорят, ругаются и временами нецензурно выражаются. Собрание нужно вести так, чтобы получить по его результатам принятое решение, а не драку.
Ведущий общего собрания в жилищном законодательстве называется председателем; человек, который оформляет бумаги, — это секретарь общего собрания. Голоса участников собрания подсчитывают члены счетной комиссии многоквартирного дома
. В дальнейшем председателя, секретаря общего собрания и членов счетной комиссии будем называть ответственными лицами.
Из этой статьи вы узнаете:
- как подойти к выбору кандидатов;
- какие полномочия есть у ответственных лиц;
- как часто их избирать;
- чем грозит отсутствие избранной счетной комиссии.
На какой период создается комиссия
Этот вопрос организация вправе решить самостоятельно. Комиссия может действовать на постоянной основе, а может создаваться для разовых ситуаций, под конкретный запрос.
Оставлять на «постоянку» имеет смысл, если есть чем ее нагрузить. Но в случае, если ситуации, когда требуется участие комиссии, редки, то логичнее создавать ее на временной основе под решение конкретного вопроса.
Порядок создания комиссии и особенности ее работы определяются не только требованиями законодательства, но и спецификой каждой конкретной организации, характером и масштабом ее деятельности. Работа комиссий в организации может вестись на основании разрабатываемых положений, в которых предусматриваются вопросы полномочий и ответственности членов комиссий.
Оформление приказов по созданию комиссий
При принятии положительного решения о сборе комиссии первое действие со стороны работодателя – издание соответствующего приказа с информацией. Документ становится главным основанием, по которому комиссия собирается.
Работодатель наделен правом решать, каким будет документ, поскольку унифицированная его форма отсутствует.
Таблица 1. Информация в приказе о создании комиссии
Пункты приказа | Комментарий |
Шапка | Содержит полную форму наименования предприятия вместе со всеми реквизитами. Обязательно указать дату оформления приказа вместе с порядковым номером. Обязательно наличие ссылок на законодательные акты, которые регулируют порядок сокращения. |
Описание цели, с которой создается комиссия | Здесь указывают, что организовано мероприятие по сокращению численности |
Основная часть, в текстовой форме |
Обычно здесь приводят список членов, составляющих комиссию. Нужно указать должности, секретарей, председателей и так далее. Для членов комиссии указываются конкретные действия, полномочия. |
Указание на лицо, ответственное за издание приказа | Обычно эту функцию возлагают на руководителя предприятия. |
Подписи ответственных лиц и печать организации |
Кто должен быть в составе комиссии
Комиссия должна состоять преимущественно из лиц, которые прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями о предмете закупки (ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Это означает, что такие специалисты должны насчитывать не менее 50 процентов состава комиссии (письма Минэкономразвития России от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910, от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030).
Также в состав комиссии необходимо включить лиц творческих профессий, если проводится открытый конкурс:
на создание произведения литературы или искусства (кроме компьютерных программ и баз данных),
на финансирование проката или показа национального фильма.
Их число должно быть не меньше 50 процентов от общего числа членов конкурсной комиссии. Такое правило предусматривает часть 4 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.
Какие обязанности есть у членов?
Главная цель, с которой собирают любую комиссию – грамотно оценить уровень текущей производительности сотрудников из группы риска. Дело каждого подчинённого рассматривается индивидуально. Общее описание обязанностей членов выглядит следующим образом:
- оформление соответствующей документации в виде решений;
- принятие решения о необходимости увольнения;
- учет личных качеств сотрудника, вместе с профессиональной подготовкой, уровнем квалификации, соответствием знаний выполняемой работе;
- выявление сотрудников, для которых сокращение под запретом;
- изучение мнения руководителей структурных подразделений;
- всестороннее рассмотрение каждой кандидатуры, выдвинутой для увольнения.
Если у гражданина есть какие-либо льготы и преимущества по сравнению с другими группами, требуется представить документальное доказательство.
Комитеты и комиссии по охране труда
В соответствии со ст. 218 Трудового кодекса РФ комитеты (комиссии) по охране труда создаются по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа.
В состав комитета (комиссии) по охране труда на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Представители работников выдвигаются в комитет (комиссию) по охране труда, как правило, из числа уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.
Выдвижение в комитет (комиссию) по охране труда представителей работников, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов проводится на общем собрании (конференции) трудового коллектива, представители работодателей назначаются приказом (распоряжением) по предприятию.
Численность членов комитета (комиссии) по охране труда может определяться в зависимости от числа работников на предприятии, специфики производства, структуры и других особенностей предприятия, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателей и работников (трудового коллектива).
Условия создания, деятельности и срок полномочий комитета (комиссии) по охране труда оговариваются в коллективном договоре или другом совместном решении работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.
Состав комитета и Положение о Комитете (комиссии) по охране труда утверждаются приказом (распоряжением) работодателя.
Комитет (комиссия) по охране труда избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны социального партнерства и секретаря.
Председателем комитета (комиссии) по охране труда, как правило, является непосредственно работодатель или его уполномоченный представитель, одним из заместителей является представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем – работник службы охраны труда работодателя.
Председателем комитета (комиссии) по охране труда не рекомендуется избирать работника, который по своим служебным обязанностям отвечает за состояние охраны труда на предприятии или находится в непосредственном подчинении работодателя.
Комитет (комиссия) по охране труда осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы, которые утверждаются председателем Комитета.
Члены комитета (комиссии) по охране труда выполняют свои обязанности на общественных началах, как правило, без освобождения от основной работы, если иное не оговорено в коллективном договоре.
Члены комитета (комиссии) по охране труда отчитываются не реже 1 раза в год перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими в комитете (комиссии) по охране труда работе.
Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание (конференция) работников вправе отзывать из состава комитета (комиссии) по охране труда своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим распоряжением отзывать своих представителей из состава комитета (комиссии) по охране труда и назначать вместо них новых представителей.
Обеспечение деятельности комитета (комиссии) по охране труда, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения по охране труда) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя.
Члены комитета (комиссии) по охране труда должны проходить в установленном порядке обучение по охране труда за счет средств работодателя или средств финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Основные задачи, функции и права комитета (комиссии) по охране труда в организации определены Типовым положением о комитете (комиссии) но охране труда, утвержденным приказом Минтруда России от 24.06.2014 N 412н.
Что в теории?
Порядок проведения выборов, а также виды избирательных комиссий закреплены в ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…». Полномочия органов при проведении референдума, выборов президента и депутатов Госдумы урегулированы соответственно ФЗ №5-ФКЗ от 28.06.2014, ФЗ №19 от 10.01.2003, ФЗ №20 от 22.02.2014. В ст.20 Закона №67 приведён перечень избиркомов:
- ЦИК;
- избирком субъекта РФ;
- избирком муниципального образования;
- окружные комиссии;
- территориальные комиссии;
- участковые комиссии.
Так вот, попасть в ЦИК тяжело: это постоянно действующий госорган, где служащие наделены 5-летним сроком полномочий. Из 15 членов по пять назначает Госдума, Совет Федерации и Президент. Если вдруг решите попасть в ЦИК, знайте: без высшего образования туда не берут.
Все остальные уровни избиркомов формируются на основании ст.22 ФЗ №67. В ней указано, что списки потенциальных членов представляют политические партии и общественные объединения. Избиркомы субъектов РФ тоже действуют на постоянной основе с 5-летними полномочиями. Туда тоже просто так не попасть: список формирует высшее должностное лицо и законодательный орган субъекта.
Куда может попасть обычный человек?
Теоретически простой смертный вправе найти место в территориальной или участковой избирательной комиссии. Вторая альтернатива – реальная. Возникает первая трудность: нужно как-то оказаться в списке предложений по кандидатурам в состав органа. Его формирует либо политическая партия, либо избирательное объединение. Сложно.
К кандидату избиркома предъявляются минимальные требования: членом ИК может стать совершеннолетний гражданин РФ без судимости. Проблемы могут возникнуть у тех, кто имеет паспорт другого государства. Ввиду определённых ограничений по месту работы, нужно доказать, что соискатель не имеет «запрещённой профессии».
Не могут стать членом избиркома:
- Лица, не имеющие гражданства РФ;
- Ограниченно или полностью недееспособные;
- Несовершеннолетние;
- Депутаты, прокуроры и судьи;
- Граждане, имеющие судимость либо привлекавшиеся в течение года к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах.
Понадобятся некоторые документы:
- ксерокопия паспорта;
- справка с места работы или трудовая книжка, иной документ, подтверждающий род деятельности;
- две фотографии 3х4 см;
- письменное согласие на назначение.
Состав комиссии
Врачебная комиссия возглавляется председателем, которым может быть либо руководитель медицинской организации, либо его заместитель.
Председателями подкомиссий назначаются заместители руководителя. При этом в должностные обязанности заместителя должно входить решение вопросов, отнесенных к компетенции комиссии (подкомиссии). Председатель несет полную ответственность за деятельность и решения, принимаемые комиссией (подкомиссией). Председатель имеет одного или двух заместителей.
Для обеспечения деятельности комиссии назначается ее секретарь, осуществляющий следующие функции:
- составление планов-графиков заседаний врачебной комиссии (ее подкомиссии);
- подготовка материалов для заседания;
- уведомление членов врачебной комиссии (ее подкомиссии) о дате и времени проведения заседания;
- оформление решений врачебной комиссии (ее подкомиссии) и ведение специального журнала, в котором учитываются принятые решения;
- организация хранения материалов работы врачебной комиссии (ее подкомиссии).
В качестве членов врачебной комиссии (подкомиссии) назначаются заведующие структурными подразделениями и/или врачи-специалисты из числа работников медицинской организации
При этом важно отметить, что членами комиссии не могут быть лица из числа среднего медицинского персонала. Так Постановлением Ужурского районного суда Красноярского края от 22 мая 2019 г
по делу № 5-26/2019 включение в состав врачебной ОГБУ «Сусанинский психоневрологический интернат» старшей медицинской сестры — специалиста со средним медицинским образованием комиссии было расценен как нарушение лицензионных требований
Минимальное число членов комиссии в нормативных документах не определено, однако для минимизации проблем при принятии решения целесообразно включить в ее состав не менее 4 членов, не считая секретаря, председателя и его заместителей.
В нормативно-правовых актах не определены четкие требования к квалификации членов комиссии. Очевидно, что каждый из членов должен иметь диплом о высшем медицинском образовании и действующий сертификат специалиста. Если комиссией исполняются специфические функции, например, экспертиза трудоспособности, то необходимо наличие действующих удостоверений о повышении квалификации на тематических курсах усовершенствования (Решение Заднепровского районного суда г. Смоленска от 19 июня 2019 г. по делу № 12-102/2019).
А что на практике?
Допустим, я захотел стать членом участковой избирательной комиссии. По всем параметрам подхожу, документы собрал. Куда мне идти? Для начала нужно подыскать политическую партию или общественное объединение, выдвигающее «своих людей». Исходя из предпочтений, это могут быть как провластные организации, так и оппонирующие им структуры.
В интернете написано, что выдвинуться также можно с работы (учёбы) или провести собрание избирателей. Действительно, нужно подготовить протокол собрания избирателей, образцы которого нетрудно найти в интернете. Понадобится 10 голосов «за» (либо коллег, либо живущих в пределах избирательного участка).
Партия (общественная организация) нужные списки направит сама, а собственное заявление с протоколом собрания следует передать в территориальный избирком. Если вопросов нет, соискателя поставят в резерв. При появлении вакансии соискатель станет членом избирательной комиссии. При обнаружении несоответствий ФЗ №67, кандидатура соискателя будет отклонена. Отказ можно обжаловать в суде.