Статья 141. сроки рассмотрения и разрешения административных дел

Оглавление

Форма и содержание иска

Административный иск на постановление судебного пристава-исполнителя должен составляться в письменной форме. Если заявление пишется от руки, то необходимо писать разборчиво, без помарок.

В «шапке» документа указываются реквизиты суда, ответчика и истца. Далее идет название документа, к примеру: «Административный иск об оспаривании действий судебного пристава». В основной части прописывается краткая суть сложившейся ситуации, с указанием реквизитов исполнительного документа. Затем следует прописать, каким образом были нарушены права заявителя, желательно со ссылками на нормативные акты.

В последней части основного текста указываются требования, то есть то, что хочет получить в итоге заявитель. Затем прописывается перечень прилагаемых документов, проставляется подпись, ее расшифровка и дата составления иска.

Особенности административного судопроизводства при рассмотрении дела о признании нормативного правового акта недействующим

Такой иск может быть подан любым лицом, на которое он распространяется и чьи права затрагиваются, в отношении которого он был применен и в результате чего нарушены права. Срок давности по делу не установлен: иск может быть подан в течение всего времени действия такого документа (акта)

Важно, что проверка на соответствие Конституции РФ проводится в специальном порядке, значит, указанный вопрос в рамках КАС РФ рассматриваться не будет

Встречный иск по таким делам не допускается. Участие в деле представителя обязательно, если только административный истец не имеет высшего юридического образования. Поэтому указание на его наличие и подтверждение обязательно еще при обращении в суд с административным иском. К иску обязательно прикладывается копия нормативного-правового акта, реквизиты того документа, которому противоречит указанный акт, какие права уже нарушены или в чем угроза их нарушения в будущем, доказательства того, что административный истец является субъектом правоотношений, которые регулирует оспариваемый нормативный правовой акт и др. (ст. 209 КАС РФ).

Административный истец может заявить ходатайство о применении только одной меры предварительной защиты: запретить применение нормативного правового акта или отдельных его положений в отношении административного иска.

Срок рассмотрения дела составляет 2 месяца, а если дело подсудно ВС РФ – 3 месяца со дня подачи административного иска. В деле обязательно участвует прокурор, значит, который будет являться и субъектом обжалования решения суда.

При рассмотрении административного иска суд может признать обязательной явку представителя органа власти, что сделает невозможным применение упрощенного порядка административного судопроизводства, не связан доводами административного истца и обязан проверить законность нормативного правового акта или отдельных его положений, которые оспариваются, по собственному убеждению.

Обязанность доказать наличие полномочий на принятие нормативного акта, соблюдение его формы и вида, процедуры принятия, опубликования, регистрации и соответствия актам, имеющим большую юридическую силу возложена на административного ответчика.

В административном судопроизводстве по оспариванию нормативных правовых актов не допускается заключение соглашения, а также прекращение дела в связи с отказом от административного иска, признания его административным ответчиком, утрата его силы или отмена в период рассмотрения дела.

Комментарий к статье 204 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

В комментируемой статье установлена обязательность ведения протокола судебного заседания, протокола совершения отдельных процессуальных действий.

Аудиопротоколирование и составление протокола в письменной форме осуществляются:

— в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание);

— при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия.

В соответствии с ч. 8 ст. 307 Кодекса в ходе каждого судебного заседания суда апелляционной инстанции, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме по правилам, установленным гл. 20 настоящего Кодекса, за исключением случаев рассмотрения частных жалоб в порядке упрощенного производства.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 310 Кодекса безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции является отсутствие в деле протокола судебного заседания.

Отметим, что в комментируемой статье, в отличие от ст. 228 ГПК РФ, закреплена обязательность не только составления протокола в письменной форме, но и аудиопротоколирования, а также отдельно указано, что протокол ведется в ходе каждого судебного заседания суда апелляционной инстанций.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 8 Постановления от 26.06.2008 N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» разъяснил, что протокол судебного заседания, составленный при выполнении судебного поручения, должен отражать все существенные обстоятельства, которые поручено выяснить суду, и содержать исчерпывающие ответы на поставленные вопросы (ст. 229 ГПК РФ). Кроме того, в протоколе должны быть отражены и другие имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, установленные при выполнении поручения <1>.

———————————
<1> БВС РФ. 2008. N 10.

По вопросу необходимости ведения протокола в суде кассационной инстанции заслуживает внимания правовая позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в Определении от 22.03.2011 N 435-О-О, согласно которой отсутствие в ст. 228 ГПК РФ прямого указания на необходимость протоколирования заседания суда кассационной инстанции не препятствует принятию соответствующим судом решения о ведении такого протокола, что вытекает из ч. 3 ст. 358 ГПК РФ, предписывающей суду кассационной инстанции исследовать доказательства в порядке, установленном для суда первой инстанции.

Таким образом, взаимосвязанные положения ст. ст. 350, 357, 358 ГПК РФ не исключают необходимость отражения имеющих значение для оценки законности и обоснованности принятого судом кассационной инстанции кассационного определения как действий участников судебного заседания, так и действий и решений суда в самом кассационном определении или в протоколе судебного заседания.

Порядок рассмотрения

Как рассматривается административный иск на судебного пристава-исполнителя? Как говорилось ранее, суд обязан рассмотреть заявление на протяжении 10 дней, только в сложных случаях, этот срок может быть продлен до 30 дней.

Все лица, которые привлечены к разбирательству, приглашаются на судебное заседание. Неявка одной из сторон не является поводом для переноса заседания на другую дату.

Мотивировочная часть должна быть оглашена не позднее 5 дней с момента вынесения решения.

На протяжении одного месяца сторона, не удовлетворенная решением суда, вправе подать апелляцию.

После вступления в законную силу решения пристав обязан выполнить его на протяжении 1 месяца, о чем известить выигравшую сторону.

Госпошлина по административному иску к судебному приставу-исполнителю не предусмотрена.

Протокол судебного заседания по административному делу кас рф образец

Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; 15) содержание судебных прений; 16) сведения об оглашении и о разъяснении содержания решения суда и определений суда, о разъяснении порядка и срока их обжалования; 17) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их представителям прав на ознакомление с протоколом и подачу на него замечаний; 18) сведения об использовании судом в ходе судебного заседания стенографирования, средств аудио- и (или) видеопротоколирования, систем видеоконференц-связи и (или) иных технических средств, а также о проведении трансляции судебного заседания по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При проведении трансляции судебного заседания указывается наименование средства массовой информации или сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством которых осуществлялась трансляция; (п. 18 в ред.

Статья 205. содержание протокола 

Ст. 207 КАС РФ 1. Лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом судебного заседания, протоколами совершения отдельных процессуальных действий, записями на носителях информации. На основании ходатайств в письменной форме и за счет лиц, участвующих в деле, их представителей могут быть изготовлены копия протокола, копия записи с носителя информации.

2.

Лица, участвующие в деле, их представители в течение трех дней со дня подписания протокола вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол с указанием на допущенные в нем неточности и (или) на его неполноту. 3. Замечания на протокол, представленные по истечении указанного срока, судом не рассматриваются и возвращаются представившему их лицу.

4. Замечания на протокол рассматривает подписавший его судья в течение трех дней со дня подачи таких замечаний без извещения лиц, участвующих в деле. 5.

Кодекс российской федерации об административном судопроизводстве

Важно
КАС РФ
РАЗДЕЛ III КАС РФ
Глава 20 КАС РФ

  • Статья 204. Обязательность ведения протокола
  • Статья 205.

протокола

Статья 206. Составление протокола
Статья 207. Замечания на протокол

  • ← Глава 19 КАС РФ
  • Глава 21 КАС РФ →

Консультации КАС РФ

14.1.2 КОАП РФ — территориальная подсудность по статье. При определении территориальной подсудности дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и выразившемся в осуществлении авиаперевозчиком деятельности, связанной с перевозками пассажиров воздушным транспортом, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.

Раздел I. Общие положения Основные положения. Глава 1 Подведомственность и подсудность административных дел судам. Глава 2 Состав суда. Отводы. Глава 3 Лица, участвующие в деле, и другие участники судебного процесса. Глава 4 Представительство в суде. Глава 5 Доказательства и доказывание. Глава 6 Меры предварительной защиты по административному иску.

Глава 7 Процессуальные сроки. Глава 8 Судебные извещения и вызовы. Глава 9 Судебные расходы. Глава 10 Раздел II. Меры процессуального принуждения Меры процессуального принуждения.

Глава 11 Раздел III. Общие правила производства в суде первой инстанции Предъявление административного искового заявления. Глава 12 Подготовка административного дела к судебному разбирательству.

Статья 207. замечания на протокол

Отсутствие доказательств досудебного порядка урегулирования спора с ответчиками является согласно пункту 5 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для возвращения иска. Нормы права: Статья 129 АПК РФ, Статья 291.6 АПК РФ, Статья 4 АПК РФ, Статья 291.8 АПК РФ, Постановление Пленума ВС РФ № 50 от 17.11.2015 г., Читать далее…

Образец жалобы на бездействие судебных приставов вышестоящему руководству

Законодательством не предусмотрена унифицированная форма такого документа, поэтому его составляют с учетом требований, предъявляемых к подобным видам документов. Вначале составляется «шапка» документа, где указывается, кому адресована жалоба, затем прописываются реквизиты заявителя и в отношении кого выдвигаются требования. В основной части документа прописывается краткая суть и обстоятельства, которые дали заявителю повод обратиться с жалобой. В конце указываются требования. Это может быть прошение о прекращении нарушений или возобновлении законных интересов, прочие требования. При необходимости к жалобе на бездействие судебных приставов (образец приводится ниже) прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в обращении факты.

Действующим законодательством предусмотрен сокращенный срок рассмотрения таких жалоб – 3 дня. Вышестоящее руководство пристава может принять решение об обоснованности претензий и обязать сотрудника прекратить неправомерные действия либо отказать заявителю, вынеся соответствующее решение, с обоснованием причин.

Структура документа

Административный иск на судебного пристава-исполнителя не имеет унифицированной формы, тем не менее при его составлении следует опираться на статью 220 КАС. Согласно требованиям этой статьи заявление должно иметь следующую структуру:

  • наименование органа, куда подается иск;
  • данные заявителя;
  • данные представителя заявителя, если иск подается через доверенное лицо (с приложением копии доверенности);
  • данные исполнителя, действия или бездействие которого подлежит обжалованию;
  • краткое описание ситуации, которая позволила заявителю обратиться в суд, то есть описание действий представителя ФССП;
  • реквизиты исполнительного документа;
  • ссылки на статьи законодательства, требования которых были нарушены;
  • если ранее подавались жалобы или обращения, то информация об этом, какие были приняты решения;
  • выдвигаемые требования;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата, подпись и ее расшифровка.

Следует помнить, что обязанность по доказыванию правомерности своего поведения по фактам, изложенным в административном иске на судебного пристава-исполнителя, лежит исключительно на ответчике.

Комментарии к статье 141 КАС РФ, судебная практика применения

В пунктах 33-35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ» содержатся следующие разъяснения:

Председатель суда вправе продлить срок рассмотрения дела

..По сложному административному делу срок рассмотрения и разрешения дела, установленный в статье 141 КАС РФ или другой специальной статье Кодекса, может быть продлен не более чем на один месяц определением, вынесенным председателем суда без проведения судебного заседания.

Председатель суда, рассматривающий административное дело, вправе разрешить вопрос о продлении срока рассмотрения соответствующего дела (часть 2 статьи 141 КАС РФ).

Когда сроки рассмотрения административных дел не могут быть продлены

Не подлежат продлению сроки рассмотрения и разрешения следующих административных дел:

  • о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (глава 24 КАС РФ);
  • о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (глава 28 КАС РФ);
  • об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (глава 29 КАС РФ);
  • о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке (глава 30 КАС РФ);
  • о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни (глава 31.1 КАС РФ).

Когда административное дело является сложным?

При применении части 2 статьи 141 КАС РФ следует иметь в виду, что о сложности административного дела могут свидетельствовать, в частности, такие обстоятельства, как значительное число участников судебного процесса, рассмотрение в рамках одного административного дела нескольких требований, значительный объем исследуемых судом доказательств, а также обстоятельства, влекущие необходимость подготовки административного дела к судебному разбирательству, разбирательство административного дела сначала (часть 4 статьи 28, часть 7 статьи 41, часть 6 статьи 42, часть 3 статьи 43, часть 1 статьи 46, часть 6 статьи 47, часть 7 статьи 136 КАС РФ).

Ведется ли протокол судебного заседания

Обычно нет. По ст. 29.8 КоАП РФ протокол заседания нужен, если дело рассматривает коллегиальный орган. При единоличном рассмотрении процесса судьей он не обязателен.

Правонарушитель может ходатайствовать о ведении протокола судебного заседания. Судья удовлетворит или откажет в удовлетворении такого ходатайства. При положительном решении ведется протокол об АП секретарем.

Неявка в суд по административному нарушению

Для вынесения справедливого решения правонарушитель должен высказаться в свою защиту на процессе. Для этого судья предоставляет нарушителю право и вменяет обязанность присутствовать на заседании. Для этого участник своевременно уведомляется по правилам из ст. 25.15 КоАП РФ.

Как только гражданин получил уведомление установленным законом способом, в его обязанности входит явиться в суд к строго определенному времени. Неявка воспринимается, как нарушение обязанности и может повлечь за собой санкции. В том числе возможен штраф в размере 1000 рублей, но это решается на усмотрение судьи.

Если нарушитель отсутствует по уважительной причине, штраф не накладывают, а заседание переносят. К уважительным причинам относят:

  1. Неполучение вовремя уведомления. Если повестку прислали в день суда, этого достаточно для переноса заседания.
  2. Болезнь гражданина или одного из близких родственников, которую подтверждает справка из больницы.
  3. Чрезвычайное происшествие: катаклизм, стихийной бедствие и т.д.
  4. Отсутствие гражданина в городе или стране, подтвержденное документально. Туристический отдых по путевке не считается причиной для прогула заседания.
  5. Долгая командировка.
  6. Проблемы с транспортным сообщением.

Частая причина отсутствия ответчика – финансовые проблемы. Если нет денег на проезд, заседание могут перенести.

Отложение судебного разбирательства по делу об АП

Если гражданин не может присутствовать в суде по уважительной причине, он обязан сообщить об этом. Судья признает причину неявки уважительной и выносит определение по отложению заседания.

Отложение судебного разбирательства по административному делу возможно:

  1. Если нарушитель не явился в суд по уважительной причине.
  2. Если нарушитель ходатайствовал об отложении дела, и предоставил уважительную причину невозможности явиться на заседание.
  3. Если адвокат нарушителя, ходатайствовал о переносе дела по уважительной причине.

Участники, получившие уведомление, должны обратиться в судебный орган с ходатайством о переносе дела до начала судебного заседания. Если судья не уведомлен надлежащим образом в указанный срок, любая причина считается неуважительной и может стать основанием для вывода судом о нарушении процессуальных прав.

Когда рассмотрение дела переносят в другой суд

Правила регулирует ст. 27 ФЗ №21. Суд передаст дело по административному правонарушению в другой суд, если:

  • правонарушитель или его представитель ходатайствует о передаче дела в суд по месту регистрации или адресу проживания;
  • если выявлены нарушения правил подсудности по принятии дела;
  • если один или несколько судей предоставили отвод или дальнейшее рассмотрение дела в этом суде невозможно. Передает административное дело в такой ситуации вышестоящий суд.

Чтобы передать дело в другой суд, судья выносит определение. Его можно обжаловать. Передача производится по окончании периода обжалования определения. Если участник процесса подаст частную жалобу, решение выносится после решения суда по этому обращению.

Сколько длится судебное заседание по административному делу

Сроки рассмотрения дела зависят от нескольких факторов:

  1. Состава правонарушения.
  2. Признания ответчиком вины.
  3. Пояснений правонарушителю вопросов привлечения его к ответственности.
  4. Наличия и объема доказательств.
  5. Наличия и числа ходатайств и других факторов.

Срок рассмотрения зависит не только от действий правонарушителя, но и судьи. Он может находиться в совещательной комнате 10 минут или несколько часов.

При рассмотрении мировым судьей аналогичных административных дел, судебный акт выносится по одному принципу в течение пяти минут. В акте меняется только ФИО ответчика. Если в деле рассматривается состав нового нарушения, не знакомого ранее судье, ему понадобится больше времени, чтобы разобраться в доказательствах и напечатать документ.

Специфика стадий административно-процессуального производства

Существует несколько стадий внутри каждого административно-процессуального производства. Применительно к ним происходит группировка соответствующих административно-процессуальных норм. Речь идет о возбуждении индивидуальных дел, рассмотрении дел и принятии решений и обжаловании или опротестовании решений по делу, которые приняты уполномоченным органом.

Для каждой стадии важно быть обеспеченной рядом процессуальных норм, которые соответствуют принципам административного процесса. На каждом этапе для участников процессуальных отношений важно совершать ряд конкретных юридических действий, направленных на то, чтобы достигнуть конкретный юридический результат и оформить все соответствующей юридической документацией

На каждом этапе для участников процессуальных отношений важно совершать ряд конкретных юридических действий, направленных на то, чтобы достигнуть конкретный юридический результат и оформить все соответствующей юридической документацией. К примеру, для принятых Правительством РФ правовых актов управления важно быть оформленными постановлениями и распоряжениями

При возбуждении дела относительно административных правонарушений в большинстве случаев необходимо формирование протоколов относительно административного правонарушения. Для суда апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы относительно решения суда об оспаривании решения органов государственной власти, допустимо выносить определения относительно отмены решения суда первой инстанции и принять новые решения

К примеру, для принятых Правительством РФ правовых актов управления важно быть оформленными постановлениями и распоряжениями. При возбуждении дела относительно административных правонарушений в большинстве случаев необходимо формирование протоколов относительно административного правонарушения

Для суда апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы относительно решения суда об оспаривании решения органов государственной власти, допустимо выносить определения относительно отмены решения суда первой инстанции и принять новые решения.

Для стадий свойственно в последовательной форме приходить на смену друг другу:

Рисунок 3. Этапы административно-процессуального производства

Исходя из этого, рассмотрение административного процесса и составляющих его видов допустимо в двух ключевых направлениях. С одной стороны, в виде правоприменительной деятельности уполномоченного органа публичной власти, урегулированной рядом административно-процессуальных норм в области правоотношений административного и иного публично материального характера. А с другой стороны, в виде совокупности административно-процессуальных норм, которые регламентируют ряд общественных отношений, которые имеют отношение к определенным задачам и принципам административного процесса, его типам, при регулировании определенных производств в пределах каждого из типов данного процесса для осуществления материальных норм административного права и ряда норм иных направлений публичного права, а также для гарантии законности в работе органов публичной власти.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Досудебное урегулирование

Перед тем как составить и направить административное исковое заявление об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, рекомендуется провести ряд досудебных процедур.

Прежде всего, следует запросить непосредственно у пристава объяснение относительно неисполнения им своих должностных обязанностей. После получения пояснения можно обратиться к вышестоящему руководству. Понятное дело, что ожидать каких-либо серьезных мер не стоит, но эти документы позволят доказать суду, что его вмешательство в конкретное исполнительное производство необходимо и подача иска обоснована.

У заинтересованного лица также есть право на обращение в прокуратуру. Если действительно прокуратура выявит нарушения должностных обязанностей со стороны пристава, то она даже поможет с составлением искового заявления.

Порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу

Судебный процесс по административным исковым заявлениям осуществляется, как правило, устно, исключением являются дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства. При посещении суда участники должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность (представитель – паспорт, оригинал доверенности на представление интересов и диплом о высшем юридическом образовании) и документы/их копии, которые не были приложены к иску, но которые лицо намеревается приобщить к делу. Разбирательство в суде по административному делу всегда начинается с открытия судебного заседания, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, им разъясняются их права. При наличии оснований для отвода судьи заявитель должен сообщить о них именно на этой стадии. Поскольку свидетели должны быть удалены из зала суда до их допроса, при их присутствии в зале нужно подать ходатайство о вызове свидетеля после открытия судебного заседания. 

После доклада судьи о деле по существу заслушиваются стороны процесса – истец, ответчик и заинтересованные лица, которые могут задавать друг другу вопросы, равно как и судья. Заслушав стороны, судебное разбирательство продолжается исследованием имеющихся доказательств по делу, в ходе которого стороны вправе давать пояснения при необходимости. Следующая стадия судебного разбирательства – судебные прения, которые заключаются в выступлении истца и ответчика, при этом последняя реплика всегда принадлежит административному ответчику

Важно отметить, что при судебных прениях уже нельзя ссылаться на доказательства, которые не были исследованы судом, однако закон позволяет судье при необходимости выявления определенных обстоятельств вынести определение о возобновлении рассмотрения дела по существу и вернуться к началу судебного разбирательства. По окончанию судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, затем возвращается и оглашает решение суда по конкретному делу

Замечание на протокол судебного заседания по административному делу

Замечания на судебного заседания могут быть поданы как в гражданском, так и в уголовном процессе. Замечания на судебного заседания дают возможность сторонам процесса оспорить содержание протокола, который ведется в судебном заседании.

Стороны, третьи лица и переводчик, участвовавшие в гражданском деле вправе подать свои замечания на протокол судебного заседания в течение 5 суток со дня ознакомления с судебного заседания.

Кас рф, статья 207

1. Лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом судебного заседания, протоколами совершения отдельных процессуальных действий, записями на носителях информации. На основании ходатайств в письменной форме и за счет лиц, участвующих в деле, их представителей могут быть изготовлены копия, копия записи с носителя информации.

2.

Лица, участвующие в деле, их представители в течение трех дней со дня подписания протокола вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол с указанием на допущенные в нем неточности и (или) на его неполноту.

Замечания на протокол и определение суда в отношении таких замечаний приобщаются к протоколу судебного заседания.

Замечания на протокол судебного заседания образец бланк

Тем не менее, не следует недооценивать наличие человеческого фактора, такого как секретари судебных заседаний, а также обстоятельства иного характера, приводящие к возможным искажениям показания того или иного лица, информационных данных, фиксируемых в судебных заседаний.

Когда имеет место несогласие с вашей стороны по поводу содержания, к примеру, записанные в них информационные данные не находят полного отражения либо подверглись существенному искажению, у вас есть право на обжалование.

Как понять, когда случай является необходимым?

Берем инициативу в свои руки и помогаем суду принять такое решение, т.е.

пишем ходатайство с требованием о ведении судебного заседания, в котором просим подробно фиксировать ход рассмотрения дела. К сожалению, этот довод судом принят не будет.

Вам следует обратить внимание на различные процессуальные нарушения, допущенные сотрудниками ДПС при составлении, также на нарушение порядка рассмотрения судьей Вашего дела, когда, например, необоснованно ходатайства не удовлетворяются

Евгений Киминчижи

Согласно ст. 29.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. Таким образом, при единоличном рассмотрении дела судьей протокол судебного заседания не ведется.

Между тем, судебного заседания является единственным документом, который отражает весь ход судебного разбирательства, заявляемые ходатайства участников разбирательства, а также процесс исследования каждого доказательства, которые судом кладутся в основу принятия решения в соответствии с законом.

Коллегия автоюристов Самара ->

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.А.

https://youtube.com/watch?v=Xxi56Med9ds

Объективную картину, сложившуюся в процессе рассмотрения дела в суде, нередко составляет протокол судебного заседания, который ведется на протяжении разбирательства и в котором отражаются все его существенные моменты. Протокол судебного заседания содержит не только информацию о деле, но также и все заявляемые сторонами ходатайства с указанием на то, какие доказательства были предъявлены как истцом, так и ответчиком.

Какие действия подлежат обжалованию

Административный иск на судебного пристава-исполнителя может быть подан с целью обжалования вынесенного постановления либо при совершении должностным лицом действий, которые нарушают права, либо при бездействии исполнителя. На практике чаще всего иски подаются в следующих случаях:

  • если пристав не ознакомил и не вручил акт о наложении ареста на имущество;
  • провел незаконное списание денежных средств с банковского счета;
  • истребовал документы от лица, которое не является участником разбирательства;
  • временно ограничил право выезда за пределы страны;
  • необоснованно наложил запрет на регистрационные действия, связанные с недвижимым имуществом.

И самая обширная группа исковых заявлений на бездействие пристава, то есть должностные лица затягивают возбуждение исполнительного производства либо не принимают никаких мер по поиску должника.

Приложения к заявлению

Как предписывает ст. 220 и п. 1 ст. 126 КАС, к заявлению обязательно следует приложить копии самого иска, в количестве участников инициируемого процесса. Можно копии направить самостоятельно, а к иску в суд приложить подтверждающие документы отправки писем сторонам.

Если истца представляет уполномоченное лицо, но не адвокат, то, помимо копии доверенности, необходимо приложить документ, подтверждающий наличие юридического образования. Сотрудничество между истцом и адвокатом может осуществляться не только на основании доверенности, но и договора, копия которого и прилагается к заявлению.

К административному иску на судебного пристава-исполнителя необходимо приложить копию исполнительного листа и документы, которые подтвердят обстоятельства, изложенные в тексте заявления.

Если к иску не будут приложены эти документы либо будут выявлены несоответствия между сутью заявления и приложениями, то иск оставят без движения.