Большинство

Комбинации

С одной стороны, разные типы могут использоваться последовательно, то есть последовательно. Затем, как и в случае выборов Федерального канцлера и Германии , требуется абсолютное большинство в первых двух турах и только относительное большинство в третьем. Дальнейшие бюллетени могут потребоваться только в случае равенства голосов или при отсутствии голосов.

С другой стороны, также возможно потребовать разное большинство на основе разных базовых сумм одновременно. Если два решения большинства применяются параллельно, одно говорит о двойном большинстве . Это относится, например, к или квалифицированным большинством в ЕС. Помимо одобрения определенной доли государств-членов (55% или 72%), требуется, чтобы одобряющие представляли определенную часть населения ЕС (65%).

В некоторых референдумах в Швейцарии в дополнении к относительному решают человек больше объектов Более если документ принят (кантоны).

Индивидуальные доказательства

  1. Герхард Кёблер : Этимологический юридический словарь , 1995, с. 265.
  2. Маттиас Крамер: Королевский словарь Nider-Hoch-Teutsch и Hoch-Nider-Teutsch , том I, 1719, стр. 193.
  3. «Какое большинство? Большинство — ерунда. Ум всегда был лишь с немногими. Кого это волнует, у кого ничего нет? Есть ли у нищего свобода, любой выбор? Он должен продать свой голос могущественному человеку, который платит ему за хлеб и сапоги. Голоса надо взвешивать, а не считать. Рано или поздно государство должно погибнуть там, где большинство побеждает, а непонимание решает »(князь Лев Сапега в« Деметрии » , 1804/1805).
  4. ↑ Вводятся ли недействительные голоса в качестве дополнительного подмножества, которое, таким образом, также включается в базовый набор, зависит от соответствующей конструкции системы голосования. В случае парламентских выборов в Берлине , например, это то, как они решаются с учетом 5-процентного барьера .
  5. Отто Паландт / Юрген Элленбергер, Комментарий BGB , 73-е издание, 2014 г., § 32, маргинальный номер 7.

Принятие решений квалифицированным большинством голосов в НКО

Предлагаю обсудить порядок голосования в ассоциациях, которые получили статус СРО. В частности, хотелось бы затронуть вопрос — как считать голоса при необходимости решения вопросов на собрании как простым, так и квалифицированным большинством.

Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.

Как видим, оговорка для подсчета голосов «от числа присутствующих» существует только для вопросов, решение по которым принимается простым большинством голосов. А если вопрос требует решения квалифицированного большинства голосов (например, изменение устава, определение компетенции ЕИО и т.д.) — в этом случае считать как?

От присутствующих или от общего числа?Я склоняюсь к второму варианту (что считать надо от общего числа участников/членов НКО), но знаю о существовании и иных мнений.Поэтому прошу высказаться всех, кому тема интересна.

Квалифицированное Большинство — термин, означающий большинство в 2/3, 3/5, или 3/4 голосов от присутствующих на заседании или общего числа депутатов определенного представительного органа, делегатов партийного съезда и т. д.

Квалифицированное Большинство большинство 2/3 или 3/4 голосов присутствующих или списочного состава, необходимое в ряде случаев для принятия правомочных решений (напр. в большинстве стран квалифицированное большинство необходимо для принятия конституции или внесения в нее изменений).

в отличие от простого большинства в 50% + 1, в 2 /3.

3 /4 и т.д. голосов. Обычно требуется для принятия наиболее важных решений (например, для внесения изменений в конституционные законы).

Конституция СССР устанавливает, что изменение Конституции производится по решению Верховного Совета СССР, принятому большинством не менее 1 /3 голосов в каждой из его палат. К. б. требуется также при вынесении Вердикта в суде присяжных.

в две трети, три пятых или три четверти голосов от присутствующих на заседании или общего числа депутатов представительного органа, делегатов партийного съезда.

Квалифицированное большинство обычно требуется для принятия наиболее важных решений, например, для внесения изменений в конституционные законы.

Квалифицированное большинство требуется при вынесении вердикта в суде присяжных.

Большинство в избирательном праве[1]

Большинство — понятие конституционного права, используемое при проведении различных форм голосования. В избирательном праве принято различать абсолютное, простое, относительное и квалифицированное большинство.

Абсолютным считается большинство, составляющее более 50 % голосов от общего числа избирателей, или депутатов, установленного Конституцией или законами. То есть общее число — конституционное число. Такое большинство требуется при принятии Госдумой законов или решений, относительно их материальной компетенции.

Простое большинство представляет собой набор кандидатом превышение половины голосов избирателей, принимающих участие в голосовании. Как правило, состоявшимися считаются выборы, когда в голосовании приняло участие более половины лиц, внесенных в избирательные списки. В результате «простое большинство» в таком случае означает, что избранный получил 25 % и плюс один голос от общего числа избирателей. Такое правило действует, например, при выборах президентов. Второе значение обозначает принятие решения большинством голосов присутствующих на заседании или даже большинством голосов принявших участие в голосовании. В основном такая форма принятия решений применяется при обсуждении процедурных вопросов.

Относительным большинством считается число голосов победившего кандидата, за которого проголосовало больше избирателей, чем за соперника. Здесь действует принцип относительности, отсюда и название. Такой принцип применяется при выборе депутатов по территориальным избирательным округам

Неважно, на сколько больше голосов получил победитель, важно, что больше, чем его соперники. Выборы могут считаться несостоявшимися в том случае, когда менее 25 % избирателей приняло участие в голосовании

Метод относительно большинства используется при определении путем голосования предпочтения одного из предложенных вариантов разрешения обсуждаемого вопроса.

Квалифицированным считается большинство, когда кандидат избирается самым высоким числом избирателей, отдавших за него свои голоса, например, ⅔, ¾, от общего числа избирателей или числа избирателей, участвовавших в голосовании. Квалифицированное большинство требуется, например, для того, чтобы преодолеть вето президента, наложенное на принятый Госдумой закон. Если Госдума настаивает на своем, то она должна получить не менее ⅔ голосов. Для принятия конституционных законов требуется не менее ¾ голосов.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 февраля 2020 г. N 5607-ОГ/04 Об определении наличия кворума при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

3 марта 2020

Вопрос: В МКД новостройке готовится общее собрание собственников помещений. При этом согласно данным из ЕГРН некоторые квартиры и помещения не имеют собственников (соответствующие разделы выписки из ЕГРН – пустые). Частично это квартиры, полученные по акту приема-передачи от застройщика, и право собственности на которые еще не оформлены. Частично – это помещения, вошедшие в конкурсную массу и переданные новому застройщику в виде «неотделимых улучшений земельного участка» в соответствии со ст. 201.15-2 Закона о несостоятельности (банкротстве) (первоначальный застройщик МКД был признан банкротом, дом достроен застройщиком-приобретателем).

В связи с этим прошу пояснить следует ли и каким образом известить владельцев указанных жилых и нежилых помещений «без собственника» о проведении ОСС?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 12.02.2020 и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Таким образом, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме наличие кворума рассчитывается исходя из общего количества собственников помещений в многоквартирном доме, а также лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче в соответствии с частью 1.1 статьи 44 ЖК РФ.

То есть при расчете кворума и в дальнейшем при подсчете голосов учитываются только голоса собственников помещений в многоквартирном доме, их представителей и лиц, принявших помещения по передаточному акту.

До передачи помещения в многоквартирном доме по передаточному акту или иному документу о передаче застройщик (лицо, обеспечивающее строительство многоквартирного дома) вправе участвовать в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в случае оформления права собственности на нереализованные помещения.

Таким образом, все указанные лица должны быть извещены о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 4 статьи 46 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в ЖК РФ, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Сообщение о проведении собрания может быть направлено не по адресу регистрации данного собственника, а в адрес принадлежащего такому собственнику помещения в многоквартирном доме, в котором планируется провести общее собрание.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управленияжилищным фондом и ОГЖН Л.Р. Егорова

Как считать голоса на ОСС?

Согласно п. 3 ст. 48 ЖК РФ, количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в МКД на ОСС, пропорционально его доле в праве общей собственности на ОИ в данном МКД.

Таким образом, количество голосов на ОСС определяется не исходя из количества собственников, а исходя из количества квадратных метров, находящихся в собственности, из расчёта 1 метр = 1 голос. Иначе говоря, на ОСС голосуют не люди, а квадратные метры. Соответственно, для кворума (и правомочности собрания) нужно, чтобы на собрании было больше 50% квадратных метров, а не людей.

Общее количество голосов можно узнать, сложив площади всех помещений в МКД. Предположим, общая площадь помещений равна 3000 кв. м, значит, во всём доме 3000 голосов. Следовательно, для кворума на ОСС должны прийти собственники более чем 50% кв. м (= голосов) – более 1500 кв. м.

Если у квартиры два собственника и более, то каждый собственник обладает голосами, пропорциональными его доле в праве общей собственности. К примеру, у двух собственников, имеющих в равных долях квартиру площадью 70 кв. м, будет по 35 голосов. Если один из этих собственников хочет проголосовать за другого, ему понадобится доверенность.

Однако это правило не распространяется на участников общей совместной собственности, которые вместе владеют и пользуются общим имуществом (ч. 1, 2 ст. 253 ГК РФ). Cовместным имуществом может распоряжаться любой из собственников с согласия остальных.

Инструкция для проведения голосования в многоквартирном доме

Рассмотрим пошаговую инструкцию, как провести общее собрание, используя очное, заочное и очно-заочное голосование. 

  1. Подготовка к общему собранию.

Сформулируйте причину собрания и определите форму голосования, дату и время.

Для собрания подготовьте:

  • информационное уведомление о проведении собрания (Приказ Минстроя №411/пр.);

  • бланки протокола общего собрания;

  • список собственников;

  • форму с вопросами для обсуждения. 

Сообщите о собрании за 10 дней до намеченной даты.

Каждого владельца жилья уведомляют двумя способами:

  • письменное уведомление под роспись, направленное на адрес собственника заказным письмом;

  • уведомление на стенде объявлений в общедоступном месте.

В уведомлении укажите:

  • дату, время и место проведения собрания;

  • вопросы, по которым надо принять решение;

  • информацию и материалы, которые предоставляются на собрании.

При очно-заочной форме голосования добавьте:

  • дату завершения приема решений;

  • адрес для отправки ответов (ч. 5 ст. 45 ЖК РФ).

Если собрание предполагает очно-заочное и очное голосование с использованием систем в соответствии со ст. 47.1 ЖК РФ, в уведомлении дополнительно укажите:

  • сведения об администраторе собрания (наименование – для юр. лиц, ФИО – для физ. лиц);

  • место и адрес;

  • дату;

  • начало и окончание голосования;

  • порядок и прием письменных решений администратором ОСС (ч. 4 ст. 47.1 ЖК РФ).

При проведении очно-заочного голосования указывается две даты:

  • для очной формы указать дату и время голосования;

  • для заочной формы голосования указать дату, до которой принимаются решения.

Даты начала и окончания голосования назначаются за 10 дней до уведомления собственников. 

Проведение собрания.

При очном голосовании участник присутствует лично. 

При заочном голосовании участник заполняет предоставленные бланки, отвечая на вопросы: «за», «против», «воздержался». Дальше участник голосования направляет бланк с ответами на адрес, который утверждается на общем собрании. 

Когда собрание проводится в очно-заочной форме, участникам голосования предоставляется выбор: обсуждение вопросов личным присутствием на собрании или сдача бланков голосования в установленные сроки по адресу, указанному в уведомлении (ч. 3 ст. 47 ЖК РФ). 

Если голосование проводится с использованием ГИС ЖКХ, собственник направляет решение в электронном виде напрямую в систему или передает администратору общего собрания в письменном виде до окончания голосования (ч. 6 ст. 47.1 ЖК РФ).

Подведение итогов голосования и оформление результатов.

По итогам голосования принимаются решения по вопросам. 

Оформляются документы:

  • оригинал протокола, который подписывают председатель и члены счетной комиссии (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, Приказ Минстроя РФ №411/пр.)

  • копии протокола;

  • решения по вопросам на голосовании. 

Документы размещаются в месте, согласованном общим собранием. 

Решения и протокол общего собрания – официальные документы, которые следует исполнять. 

В решении собственника помещения на голосовании указать (ч.  5.1 статья 48 ЖК РФ):

  • сведения о собственнике помещения; 

  • сведения о документах, которые подтверждают права собственности на квартиру;

  • решения по вопросам: «за», «против» и «воздержался». 

Результаты голосования подписываются по каждому вопросу. 

Информирование о результатах голосования.

Результаты голосования и принятые решения доводятся до сведения жильцов дома в течение 10 суток со дня принятия решений. Инициатор собрания  размещает информацию в доступном для всех жителей месте (часть 3 статья 46 ЖК РФ).

Способы донесения итогов голосования до собственников:

  • Разместить уведомление на стенде объявлений, дверях подъезда или в лифтах. Место размещения определяется собственниками на предыдущих собраниях (ч. 3 ст. 46 ЖК РФ). 

  • Если не утвержден порядок уведомления о решениях собрания, требуется направить выписку жильцам заказным письмом или доставить лично под подпись. В этом случае составляется реестр уведомления собственников об итогах собрания (статья 45 ЖК РФ).

  • На сайте управляющей компании в новостном блоке.

  • В новостной ленте мобильного приложения ЖКХ: Личный кабинет.

Публикация результатов голосования на сайтах.

Результаты решений, принятых голосовании, публикуются не позже 10 суток со дня проведения собрания: 

  • на сайте раскрытия информации Реформа ЖК;

  • на сайте раскрытия информации ГИС ЖКХ

  • на сайте управляющей компании;

  • на информационном стенде в офисе управляющей компании.

Примеры

Случай первого рода можно видеть в следующем примере: при выборе нескольких лиц на одну и ту же должность: лицо А, положим, получило из 12 голосов 5, лицо Б — 4, лицо В — 3; 5 голосов составляют здесь относительное Б. Очевидно, что в приведенном примере мнением Б. пришлось бы считать то, на стороне которого нет Б. абсолютного, то есть дать перевес меньшинству голосов (5) над Б. (7), так как эти 7 голосов хотя и разделяются на два мнения, несогласные между собой, но сходятся в том, что они не согласны с мнением 5 членов. Относительное Б. голосов находит себе применение в случаях выбора на какую-либо должность нескольких лиц, из которых ни одно не получило абсолютного Б.; в таких случаях избранным считается то лицо, которое получило более голосов сравнительно с другими. По общему правилу, у нас такого рода избрание не допускается и может быть применено только по необходимости, и то с разрешения высшего учреждения; обыкновенно же выборы производятся снова до тех пор, пока не составится в пользу кого-либо абсолютного Б. Что касается решения других дел, по которым также может образоваться такое разногласие, то обыкновенно стараются устранить его, чтобы не дать перевеса меньшинству, именно тем, что сводят три или более мнений к двум и ставят вопрос так, что на него можно отвечать только «да» или «нет», или же тем, что разбивают первоначально сложные вопросы на несколько второстепенных, частных. Случаи подобного разногласия нередки и в судебной практике, причем они часто проистекают от неискусства председателя, не сумевшего поставить вопросы так, чтобы образовалось не более двух мнений. Относительное Б. может возникнуть также и при абсолютном, наприм. в том случае, если все или несколько лиц получили более половины избирательных голосов, но не поровну (напр. из 30 голосов: А — 25; Б — 20, В — 16); в таком случае, хотя все эти лица считаются избранными, однако перевес остается за лицом, получившим большее количество голосов, на стороне которого находится относительное Б. Подобное Б. допускается у нас ipso jure, по существу дела, так как в этом нет ничего противного принципу абсолютного Б.

При решении дел Б. голосов иногда требуется утверждение со стороны высшего учреждения, напр. для силы некоторых определений правления акционерной компании необходимо утверждение общего собрания акционеров. Наконец, необходимо указать на одно обстоятельство, которое нередко является при абсолютном Б., именно: голоса могут разделиться между двумя мнениями поровну. В таком случае, по общему правилу, перевес дается тому мнению, на стороне которого председатель собрания, как, напр., при решении дел в правлениях компаний. Иногда в подобных случаях говорят, что у председателя 2 голоса; но это не совсем правильно, так как такое значение председателя является только при равенстве голосов, а в остальных случаях он имеет один только голос. Разумеется, что такой перевес на стороне мнения председателя не имеет места при закрытой подаче голосов. В случае равенства голосов при такой подаче, если дело идет о выборе лиц, то лица, получившие ½ голосов, считаются не выбранными на том основании, что для выбора требуется абсолютное Б. голосов; что же касается случаев решения дел другого рода, то и там при разделении голосов поровну нельзя не склониться в пользу отрицательного мнения, потому что в пользу «да» нет Б.

Общий

Большинство является самым крупным или преобладающей долей (или участие ) в предмете или в процессе принятия решений. Это имеет принципиальное значение в демократических решениях в форме выборов и голосования, а также в законе об акционерных обществах ( в том числе акций корпоративного права , ассоциация права ), и есть также информация о праве собственности ( в том числе домовладения , наследственное право ) вокруг распределение собственности (например, долевое владение ). Слово используется в основном для настройки правил для выборов и голосования , в частности , с описанием , какое большинство необходимо для принятия решения в силе.

Присутствие большинства на голосовании или выборах считается достаточным одобрением для принятия решения. Любое определение обычно основано на устных договоренностях или регулируется законами , указами, законами или конституциями . В этой статье описывается основная классификация, которая также используется в других областях.

Эта классификация может осуществляться на нескольких уровнях, при этом разные типы могут сочетаться друг с другом. Один различает

  • по требуемой «сумме» прибавки по отношению к базовой стоимости;
  • в соответствии с основной суммой, то есть на основании которых совокупность рассчитываются избыток.

Взгляд на некоторые из следующих терминов может отличаться из-за исторических, культурных и региональных влияний.

Большинство в избирательном праве

Большинство — понятие конституционного права, используемое при проведении различных форм голосования. В избирательном праве принято различать абсолютное, простое, относительное и квалифицированное большинство.

Абсолютным считается большинство, составляющее 50 % + 1 голос от общего числа избирателей, или депутатов, установленного Конституцией. То есть общее число — конституционное число. Такое большинство требуется при принятии Госдумой законов или решений, относительно их материальной компетенции.

Простое большинство представляет собой набор кандидатом превышение половины голосов избирателей, принимающих участие в голосовании. Как правило, состоявшимися считаются выборы, когда в голосовании приняло участие более половины лиц, внесенных в избирательные списки. В результате «простое большинство» в таком случае означает, что избранный получил 25 % и плюс один голос от общего числа избирателей. Такое правило действует, например, при выборах президентов. Второе значение обозначает принятие решения большинством голосов присутствующих на заседании или даже большинством голосов принявших участие в голосовании. В основном такая форма принятия решений применяется при обсуждении процедурных вопросов.

Относительным большинством считается число голосов победившего кандидата, за которого проголосовало больше избирателей, чем за соперника. Здесь действует, отсюда и название. Такой принцип применяется при выборе депутатов по территориальным избирательным округам и, например, мэр Новосибирска

Неважно, на сколько больше голосов получил победитель, важно, что больше, чем его соперники. Выборы могут считаться несостоявшимися в том случае, когда менее 25 % избирателей приняло участие в голосовании

Метод относительно большинства используется при определении путем голосования предпочтения одного из предложенных вариантов разрешения обсуждаемого вопроса.

Квалифицированным считается большинство, когда кандидат избирается самым высоким числом избирателей, отдавших за него свои голоса, например, 2/3, ¾, от общего числа избирателей или числа избирателей, участвовавших в голосовании. Оно требуется, например, для того, чтобы преодолеть вето президента, наложенное на принятый Госдумой закон. Если Госдума настаивает на своем, то она должна получить не менее 2/3 голосов. Для принятия конституционных законов требуется не менее ¾ голосов.