Как провести голосование в жкх

Оглавление

Комплекс обработки избирательных бюллетеней

Комплекс обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) – электронное устройство для автоматизированного подсчета голосов избирателей на выборах в России.

Для голосования при помощи КОИБ используются специальные бумажные бюллетени, которые тут же сканируются, и в реальном времени происходит подсчет голосов. КОИБ может автоматически передавать информацию в вышестоящую избирательную комиссию. Кроме того, он может проводить автоматизированное выполнение прочих стандартных процедур, предусмотренных избирательным законодательством. Например, выводить протокол избирательной комиссии на подключенный к нему принтер.

Программа КОИБ останавливает прием бюллетеней в указанное время. После этого сотрудник избирательной комиссии может вставить флешку и скопировать данные с устройства для предоставления их в территориальную избирательную комиссию.

Выборы будут проходить в течение трех дней, это значит, что результаты голосования в первые два дня можно легко сфальсифицировать

Чисто теоретически возможно вообще все.

Действительно, эти выборы будут проходить с 17 по 19 сентября, и один из самых существенных вопросов – это обеспечение сохранности бюллетеней, по которым голосовали 17 и 18 сентября.

Действующее законодательство предусматривает следующий механизм. После завершения времени работы избирательного участка содержимое избирательной урны перемещается в сейф-пакет в присутствии членов комиссии и наблюдателей. Сейф-пакет опечатывается определенным образом и помещается в сейф, расположенный в помещении для голосования. Об этом составляется акт, заверенный подписями членов УИК

Важно: в акте указывается не количество бюллетеней в сейф-пакете (их не пересчитывают), а количество выданных избирателям бюллетеней в соответствии с записями в книге учета избирателей

Если все проголосовавшие бюллетени не поместились в один сейф-пакет, то используют второй сейф-пакет, при этом акт составляется один, просто в нем указывают номера всех сейф-пакетов.

Если на участке установлен КОИБ, то бюллетени остаются в нем, просто делается распечатка данных о количестве находящихся там бюллетеней.

Целостность печатей и самого сейф-пакета комиссия будет проверять только вечером 19 сентября при подсчете голосов.

Представители оппозиционных партий нередко говорят, что ночь – самое опасное время, когда могут быть предприняты попытки вбросов бюллетеней. В избирком Ивановской области от одной из партий было направлено предложение разрешить представителям партий или кандидатов дежурить рядом с помещениями, где хранятся сейф-пакеты. Прямого ответа на это предложение в законодательстве нет. Как отмечают в областном избиркоме, однозначно можно организовать дежурство в Центре общественного наблюдения, куда выведены трансляции с видеокамер (направленных на сейфы) более чем с 80% избирательных участков. Или можно оставить дежурных у здания, в котором расположены избирательные участки.

Полная карта органов власти Свердловской области

  • Президент России

  • Государственная дума Федерального Собрания РФ

  • Портал государственных услуг

  • Национальный антитеррористический комитет

  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации

  • Председатель Правительства Российской Федерации

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области

  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

  • Министерство промышленности и науки Свердловской области

  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ

  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области

  • Счетная палата Свердловской области

  • Избирательная комиссия Свердловской области

  • Серов

  • Кушва

  • Арамиль

  • Артемовский

  • Асбест

Время и помещение для голосования. Избирательный бюллетень

Продолжительность времени голосования на выборах в день голосования не может составлять менее десяти часов. День голосования — это обычно календарный выходной день, время голосования — с 8 до 20 часов местного времени. По общему правилу, избиратели голосуют на своих избирательных участках (где они внесены в списки избирателей) в специально предусмотренных помещениях для голосования.

Помещения для голосования размещаются в таких местах и оборудуются таким образом, чтобы быть максимально доступными для посещения избирателями и обеспечивать свободу выбора и тайну волеизъявления граждан.

В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором размещается вся необходимая наглядная информация, способная оказать помощь избирателю как в определении его выбора, так и в процедуре голосования (биографические данные о кандидатах, указания — кем выдвинут, сведения об имуществе и доходах и др.).

Голосование проводится с помощью бюллетеней. Избирательные бюллетени являются документами строгой отчетности, их изготовление осуществляется только по распоряжению и под контролем соответствующей избирательной комиссии с использованием предусмотренных законом необходимых степеней защиты. Число изготовленных бюллетеней не может превышать число зарегистрированных избирателей более чем на 1,5 %. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей по данному избирательному участку на день передачи бюллетеней, более чем на 0,5 % и составлять не менее 70 % от числа избирателей, включенных в список.

Избирательные бюллетени печатаются на русском языке, но по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирательные бюллетени могут быть также отпечатаны и на государственном языке республики, входящей в состав РФ, или на языках народностей Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Текст бюллетеня размещается только на одной его стороне.

При проведении голосования по отдельным кандидатам в избирательном бюллетене кандидаты располагаются в алфавитном порядке с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, основного места работы или службы, занимаемой должности, рода занятий каждого зарегистрированного кандидата, а также информации о том, кем выдвинут данный кандидат (в порядке самовыдвижения — записывается слово «самовыдвижение», или — избирательным объединением). Сведения о принадлежности кандидата к какому-либо общественному объединению включаются в избирательный бюллетень только по желанию кандидата.

При проведении голосования по спискам кандидатов (в частности, при избрании не менее половины депутатов законодательного органа субъекта федерации, избираемых по региональным спискам, выдвинутым избирательными объединениями) в избирательных бюллетенях содержатся следующие сведения:

  • наименования и символы (если они имеются) избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты (с указанием наименования общественных (избирательных) объединений). Располагаются они в бюллетене не в алфавитном порядке, а в соответствии с результатами жеребьевки, которую проводит соответствующая избирательная комиссия субъекта РФ.
  • под наименованием избирательного объединения, помещаются фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов из выдвинутых ими списков кандидатов;
  • в бюллетень вносятся также фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов, отнесенных к соответствующей региональной группе.

В конце перечня кандидатов (избирательных объединений) может помещаться строка «Против всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов»), а справа от нее расположен пустой квадрат. На лицевой стороне избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, заверенные печатью участковой избирательной комиссии.

Порядок и виды голосования

Избиратели вправе голосовать только лично, избирательные бюллетени выдаются избирателям при предъявлении паспорта или заменяющего его документа, а в списке избирателей соответственно проставляются серия и номер паспорта или заменяющего его документа и личная подпись избирателя, удостоверяющего получение бюллетеня, и подпись члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетень.

Заполнение избирательного бюллетеня осуществляется в специально оборудованной кабине или месте, где не допускается присутствие посторонних лиц, кроме самого голосующего. Процедура заполнения избирательного бюллетеня максимально проста: избиратель проставляет любой знак (крестик, галочку и т.п.) в квадрате, расположенном справа от того кандидата (списка кандидатов), за кого он голосует. Если избиратель не определился с выбором или считает, что ни один из кандидатов (списков кандидатов) не являются, с его точки зрения, достойными избрания, то он проставляет соответствующий знак в квадрате, расположенном справа от строки «Против всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов»).

В соответствии с принципом всеобщности выборов и в целях соблюдения конституционных прав граждан избирательные комиссии обязаны обеспечить возможность участия в голосовании всем избирателям, внесенным в списки избирателей. Для этого помимо основного голосования на избирательном участке законодательством предусматривается голосование вне помещения для голосования («на дому»), досрочное голосование, голосование по открепительному удостоверению и голосование по почте. Голосование вне помещения для голосования проводится для обеспечения избирательных прав граждан, которые не могут самостоятельно по уважительной причине (состояние здоровья, инвалидность) прибыть в помещение для голосования.

В настоящее время досрочное голосование в традиционном порядке проводится только на выборах в органы местного самоуправления. Избиратель, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, может проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении соответствующей территориальной, окружной, муниципальной избирательной комиссии (за 15 — 4 дня до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за три дня до дня голосования). При этом избиратель подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Голосование осуществляется при соблюдении тайны голосования. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается в конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов комиссии. Указанные подписи заверяются печатью комиссии, а также подписью избирателя. Запечатанный конверт с бюллетенем хранится у секретаря соответствующей комиссии до дня голосования. В день голосования председатель участковой избирательной комиссии в присутствии членов участковой комиссии и наблюдателей сообщает об общем количестве избирателей, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями и список избирателей, проголосовавших досрочно. После этого председатель комиссии вскрывает поочередно каждый конверт и опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования.

В случаях и порядке, предусмотренных законом, избиратель, который в день голосования не будет иметь возможность прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей комиссии открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрена возможность голосования избирателей по почте. При этом учитываются голоса избирателей, поступившие в соответствующую избирательную комиссию не позднее времени голосования в день голосования. Порядок голосования по почте при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления до урегулирования этого вопроса федеральным законом определяется Центральной избирательной комиссией РФ.

Порядок голосования

Время начала и окончания голосования на выборах, референдуме устанавливается законом. Продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов. Законом может быть предусмотрено, что в случае, если при проведении выборов на территории избирательного участка, участка референдума расположено место жительства избирателей, участников референдума, рабочее время которых совпадает с временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению избирательной комиссии субъекта РФ время начала голосования на этом избирательном участке, участке референдума может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа. При совмещении дня голосования на выборах в органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, Палату Представителей Парламента Союзного государства, время начала и окончания голосования определяется в соответствии с федеральным законом.

О времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей, участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования — не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Бюллетени выдаются избирателям по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель, участник референдума голосует по открепительному удостоверению, — по предъявлении также открепительного удостоверения.

Голосование проводится в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц,путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, то ему выдается новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень незамедлительно погашается.

Избиратель, не имеющие возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя. В таком случае избиратель устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей, участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума.

Заполненные бюллетени опускаются избирателями, участниками референдума в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании.

Правила голосования на выборах

Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей не допускается.

Бюллетень выдается избирателю по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Если избиратель голосует по открепительному удостоверению – после его предъявления.

При получении бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя эти данные могут быть внесены членом участковой комиссии с правом решающего голоса.

Избиратель должен проверить правильность записи, после чего расписаться за получение бюллетеня. После чего член участковой комиссии также расписывается в соответствующей графе.

Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, где не допускается присутствие других лиц. Голосование проводится путем нанесения любого знака в квадрате, относящемся к кандидату или списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор.

Если избиратель посчитает, что неправильно заполнил бюллетень, он может обратиться к члену участковой комиссии с просьбой выдать новый. В списке избирателей делаются соответствующие пометки, старый бюллетень погашается и выдается новый.

Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании.

900 мест для голосования вне избирательных участков – зачем это? Раньше люди из отдаленных населенных пунктов как-то голосовали, почему теперь вдруг власти стали так заботиться о них?

То, что в соцсетях называют «голосованием на пеньках», в законодательстве именуется дополнительной формой голосования — голосованием групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено.

Эта форма предусмотрена законодательством при многодневном голосовании. Для нее предусмотрены определенные требования, в том числе по оборудованию дополнительных мест голосования и по тому, кто может там проголосовать.

Изначально для такой формы голосования избирательной комиссией Ивановской области по предложению ТИКов было согласовано 901 место на более чем 200 избирательных участках. 15 сентября после уточнения информации от УИКов оказалось, что дополнительная форма голосования будет применяться в 465 местах на территории 168 избирательных участков.

В какие сроки и как можно подать заявку на надомное голосование?

Заявки на надобное голосование подаются в участковую избирательную комиссию устно или письменно не ранее чем за 10 дней до дня голосования и не позднее чем за шесть часов до окончания голосования, то есть 14:00 19 сентября. Вы можете просто позвонить в УИК и сказать, что хотите голосовать на дому. В УИК должны зафиксировать вашу заявку и ваши данные и внести вас в соответствующий список.

Важно: если вы находитесь в лечебном учреждении, то высока вероятность, что оно находится на территории другого избирательного участка. Так что лучше оформить заявку через администрацию больницы

И еще важно: если вы голосуете на дому (в больнице), вместе с избирательными бюллетенями вам должны выдать бланк заявления о желании проголосовать вне помещения для голосования. Его вы должны заполнить и отдать членам УИК, которые выехали к вам на дом

Мне не нравятся кандидаты и не нравится происходящее вокруг, поэтому я пойду и испорчу бюллетени. Потому что нет графы «Против всех»! Или так делать не надо? А почему?

Испортить бюллетень – это ваше право, ни к какой ответственности вас за это привлекать не будут. Разумеется, если вы не устроите из этого зажигательное шоу с нарушением общественного порядка в помещении для голосования. Но.

Но в случае с голосованием по пропорциональной системе (по партийным спискам) испорченные, а точнее, недействительные бюллетени в целом повышают результат партии, получившей максимальное число голосов. При этом ваш бюллетень учитывается при расчете общей явки. То есть при большом количестве испорченных бюллетеней максимальный профит получает лидер голосования. Оно вам надо?

Порядок голосования на выборах

Время начала и окончания голосования на выборах устанавливается законом. Продолжительность голосования не может быть менее десяти часов.

Территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей о времени и месте голосования не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. В случае досрочного и/или повторного голосования не позднее чем за 5 дней до дня голосования.

В день голосования перед наступлением времени голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии и наблюдателям пустые ящики для голосования или соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов. После этого ящики опечатываются и/или пломбируются.

Когда наступает время для голосования, участковая комиссия регистрирует приходящих избирателей, выдает бюллетени, в случае необходимости разъясняет правила голосования, следит за порядком проведения голосования.

Запрещается во время голосования указывать избирателю, за кого ему нужно голосовать. Вся информация должна содержать только указания о правилах голосования.

По окончанию времени голосования, начинается процедура подсчета голосов.

Электронное голосование на выборах

При проведении выборов вместо голосования с использованием бюллетеней, изготовленных на бумажном носителе, может проводиться электронное голосование с помощью систем КЭГ (комплекс электронного голосования).

Решение о проведении электронного голосования принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

Вместе с решением об электронном голосовании, ЦИК РФ должен установить:

  • порядок электронного голосования на выборах
  • порядок подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования на избирательном участке
  • форму протокола участковой комиссии об итогах голосования, а также особенности установления вышестоящими комиссиями итогов голосования и определения результатов выборов с учетом итогов электронного голосования на выборах

В декабре 2011 года на выборах в Госдуму КЭГ были оснащены 320 участков.

На выборах президента РФ в марте 2012 года комплексы электронного голосования применялись на 337 избирательных участках в семи субъектах Федерации (всего было использовано 311 КЭГ, из них 146 были в Татарстане, остальные были установлены в Кабардино-Балкарии, Мурманской и Томской областях, Республиках Коми, Марий Эл, Хакасии, Чечне), а также за границей – в Латвии, Германии, Казахстане (на Байконуре) и Польше.

Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов выборов, референдума

Комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов по избирательному округу, в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий, избирателям, участникам референдума, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.

Избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов (списков кандидатов), комиссии референдума, определяющие результаты референдума, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу, результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов, референдума.

Официальное опубликование результатов выборов, референдума, а также данных о числе голосов, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных по позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»), осуществляется соответствующей комиссией в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.

Комиссии всех уровней, за исключением участковых комиссий, публикуют (обнародуют) данные, которые содержатся в протоколах комиссий соответствующего уровня об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий и на основании которых определялись итоги голосования, результаты выборов, референдума в соответствующих комиссиях.

Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов:

    • в федеральные органы государственной власти осуществляется в течение трех месяцев со дня голосования;
    • в органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.

В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах выборов в органы государственной власти, референдума РФ, референдума субъекта РФ данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».