Не хотите переплачивать за отопление

Оглавление

Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание

Постановление 354 с последними изменениями 2020-2021 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:

  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.

Применение пункта 61

Исходя из всего вышесказанного, пункт 61 Правил 354 применяется исключительно в случае, если при проведении исполнителем Проверки выявлен факт передачи потребителем недостоверных показаний прибора учета. Такая Проверка может быть проведена либо по инициативе исполнителя (подпункт «ж» пункта 31, подпункт «г» пункта 32, пункт 82 Правил 354), либо по инициативе потребителя (подпункт «е(2)» пункта 31 и подпункт «к(4)» пункта 33 Правил 354), либо в соответствии с утвержденным договором о предоставлении коммунальных услуг порядком и периодичностью (подпункт «и» пункта 19 Правил 354).

Рассмотрим примеры применения пункта 61 Правил 354.

Пример 1

Пусть исполнитель провел Проверку прибора учета потребителя на первое число месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 100 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 102 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 105 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 107 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N3. В этом же месяце N4 исполнитель провел Проверку прибора учета и установил, что переданные показания прибора учета недостоверны, а по факту прибор на момент Проверки показывает 110 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:
— устанавливает объем расхождения в размере 3 куб.метра (110–107);
— направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, требование о внесении доначисленной платы в размере стоимости 3 куб.метров воды;
— если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 112 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 предъявляет к оплате за месяц N4 выявленное расхождение в объеме 3 куб.метра и переданный потребителем объем 2 куб.метра (112–110), то есть всего 5 куб.метров.

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 5 куб.метров, всего — 12 куб.метров. Именно 12 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (112 куб.метров).

Пример 2

Пусть в вышеприведенном Примере 1 исполнитель при проведении Проверки в месяце N4 установил, что фактические показания ИПУ составляют 106 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:
— устанавливает объем расхождения в размере 1 куб.метр (107–106);
— направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, уведомление о размере излишне начисленной потребителю платы за воду в объеме 1 куб.метр;
— если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 109 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 учитывает излишне оплаченный объем 1 куб.метр и переданный потребителем объем 3 куб.метра (109–106), то есть всего 2 куб.метра.

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 2 куб.метра, всего — 9 куб.метров. Именно 9 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (109 куб.метров).

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Что собой представляет корректировка начисления отопления

Перерасчёт это действие изменения стоимости отопительных услуг, которое производится ежегодно компанией тепло поставщика. В большинстве случаев тепловики пренебрегают осуществлением своих обязанностей по корректировке сумм в добровольном порядке. Зачастую для получения справедливой платёжки потребителю следует инициировать эти действия, естественно имея на них основание.

Как правило начисления производятся за регламентированный период с сентября по май. В расчёте предъявленных итогов участвуют квадратура жилплощади каждого домохозяйства, и региональная тарификация услуги. Эти два составляющих обязательны при любой форме учёта ккал тепловой энергии затраченной на обогрев МЖД.

Корректировка начислений за отопление производится также за весь сезон отопления. Граждане, не знающие об этом правиле, довольствуются уменьшением итогов за короткий период, в котором происходит отключение тепла. Но в Постановлении 354 существуют формулы, которые охватывают различные ситуации подлежащие корректировке.

Как пример: оплата за ЦСО всегда рассчитывается по нормативу. В свою очередь этот норматив высчитывается как 1/12 от потребления ресурса за прошлый год. Ежемесячно потребителям предъявляется твердо установленную прошлогоднюю оплату. По завершении сезона отопления в тех МЖД, которые оснащены общедомовые счетчики, тепловики делают перерасчет и в случае возникновения переплаты корректируют сумму в сторону потребителя. Бывают поправки суммы и в обратную сторону. Некоторые компании производят такие действия не по завершению отопительного сезона, а в конце года.

Самыми распространенными видами изменения платежей являются частные случаи, когда владелец жилища не отправил своевременно данные со счетчика. В этом случае при возобновлении передачи показаний уже на следующий месяц, по необходимости, ему сделают перерасчет.

Выявленные факты недогрева помещения предполагают выполнения уменьшения начислений по градусам. Вычисления производятся следующим порядком:

    1. определяется разница между санитарной нормой и фактическими замерами параметра;
    2. устанавливается период, в котором наблюдалось снижение температуры;
    3. каждый час несоответствия норме уменьшает оплату на 0,15 % от ежемесячных начислений платы. Месячная численность начислений умножается на 0,15%, и количество часов отклонения. Подсчёты для дневного и ночного времени выполняются раздельно, так как нормативы этих периодов рознятся.
      Для потребителя перерасчёт это экономия семейного бюджета, так как оплата отопления это весомая составляющая в общей массе коммуналки. Для теплопоставщиков перерасчёт это убытки, поэтому зная правила выполнения корректировки сумм компании не спешат их реализовывать и порой гражданам очень сложно добиться восстановления свои прав, как потребителей.

Пакет документов

Какие нужны документы для перерасчета коммунальных услуг? Список приложения к заявлению зависит от оснований для перерасчёта и должен подтвердить факты.

Для перерасчёта в связи с временным отсутствием:

  • справка от работодателя о командировке;
  • справка о нахождении в стационарном лечебном учреждении;
  • чеки из гостиницы;
  • справка о временной регистрации в другом городе;
  • справка из учебного заведения;
  • справка из ТСЖ о проживании на дачном участке.

Для перерасчёта в связи с ненадлежащим качеством услуг:

  • акт с указанием даты проверки и адресом помещения;
  • экспертное заключение.

Каждый документ должен быть оформлен юридически грамотно. Справки из различных организаций должны содержать их реквизиты, печать, подпись сотрудника, чтобы была возможность провести проверку указанных в них сведений.

Какие нормативно – правовыми актами регулируются жилищные правоотношения

Правоотношения, возникающие между пользователями и поставщиками коммунальных услуг, регулируются:

  • Жилищным кодексом РФ;
  • фиксированный тариф на ресурсы указывается в актах местных исполнительных органов.

При разрешении споров, возникших из-за неправильного расчета платы за оказанные услуги, применяются следующие законы:

  1. КоАП и УК.

Так за совершение грубых ошибок при определении общей стоимости услуг тот, кто начисляет коммунальные платежи, может быть привлечен к административной ответственности. Пользователь вправе подать на виновных лиц жалобу в Жилищную инспекцию, Прокуратуру, суд, Роспотребнадзор и т.д.

Последние изменения

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2017 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды. ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию. Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2019 году менялось три раза.

Можно ли сэкономить на отоплении?

С наступлением отопительного сезона потери домашнего бюджета резко увеличиваются. Ни для кого не секрет, что львиная доля расходов по жилищно-коммунальным платежам приходится как раз на отопление. Добросовестные граждане задаются вопросом: а можно ли как-то сэкономить?

Автономное отопление

Самая оптимальная экономия достигается при наличии автономного отопления в квартире. Здесь каждый хозяин сам регулирует подачу тепла и платит за него по счётчику. А если человек живёт в многоэтажном доме с центральным отоплением? Выход один – искать возможность получить разрешение на отключение от общей системы. Вариант решения проблемы сложный, но возможный.

Имея автономное отопление в 2021 году, следует позаботиться об экономии тепла всеми доступными способами:

  1. Сокращение тепловых потерь. В этом поможет утепление стен в квартире. Единожды проведённый качественный ремонт надолго обеспечит экономию тепловой энергии.
  2. Выбор источника тепла. К источникам тепла относятся газовые и электрические котлы, тёплые полы, конвекторы, электронагреватели. Каждый вид оборудования имеет свои плюсы и минусы. Выбор зависит от многих факторов.
  3. Установка терморегуляторов. Это помогает обеспечить оптимальный режим тепла.
  4. Разводка трубопровода. Правильно выбранное количество радиаторов и способ их монтажа существенно снижают потери тепла.

Системный и грамотный подход поможет добиться отличных результатов.

Центральное отопление

В многоэтажных домах с центральным отоплением в 2021 году личная экономия не пройдёт. Тепло подаётся в квартиру независимо от желания владельцев. Выход один – установка теплосчётчика. Счётчики бывают как общедомовые, так и индивидуальные. При установке индивидуального квартирного счётчика оплата будет производиться за теплоснабжение отдельно взятой квартиры. К этой плате добавятся транспортные расходы и обогрев помещений общего пользования: подъезда и лестничных клеток.

При установке общедомового счётчика оплата тарифов отопления в 2021 году производится по показаниям прибора в процентном отношении к площади квартиры. И первый, и второй варианты имеют свои прелести и недостатки.

Установив общедомовой прибор учёта тепла стоит позаботиться о точности снимаемых показаний. Согласно статье 6 закона «О теплоснабжении» жильцы имеют полное право на информацию, которым и должны воспользоваться в своих целях. Для этого достаточно выбранному лицу контролировать снятие показаний прибора учёта представителями управляющей компании. Альтернативное ведение учётных записей поможет избежать недоразумений и снизить расходы.

Порядок произведения вычислений

Процедуру начисления коммунальных платежей, должны знать все собственники недвижимости и квартиросъемщики. Размер ежемесячной платы зависит от наличия либо отсутствия измерительного прибора. При наличии счетчика можно точно установить количество израсходованного ресурса. Чтобы рассчитать точную сумму собственнику просто нужно правильно снять показания.

На размер ежемесячного взноса за обслуживание квартиры без приборов учета влияет количество лиц, прописанных в ней. Для определения итогового значения, тариф умножается на показания счетчика. К получившейся сумме добавляется обслуживание общедомового имущества. Если фиксаторы отсутствуют в многоквартирном доме, размер платы зависит от значения норматива потребления ресурса, площади жилого помещения и тарифа.

В каких случаях пишут такое заявление

Порядку осуществления перерасчета оплаты за коммунальные услуги посвящён целый раздел (VIII) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.

Так, в рамках этого нормативного документа подробно расписано:

  • Когда граждане имеют право претендовать на снижение суммы, начисленной по ЖКУ.
  • Условия, которые для этого должны быть соблюдены и каким образом оформляется письмо, содержащее просьбу о получении подобной преференции.

Не проживали временно

В соответствии с п. 1 раздела VIII упомянутого выше Постановления Правительства РФ, граждане имеют право претендовать на получение перерасчета в случае временного отсутствия на территории соответствующей жилплощади. При этом необходимо соблюдать условия:

  • период отсутствия в жилом помещении составляет более 5 календарных дней;
  • квартира не должна быть оборудована прибором для учета потребления соответствующего коммунального ресурса по причине невозможности его установить с технической точки зрения (данное обстоятельство нужно подтвердить в соответствии с установленным в 2020 году порядком).

Исключением является лишь тот случай, когда все проживающие отсутствовали в конкретном помещении по причинам, имеющим непреодолимую силу (при наличии документальных доказательств этого факта). Об этом сказано в абц. 2 п.86 раздела VIII Постановления Правительства РФ № 354.

Смерть прописанного

Сразу следует отметить один важный момент. Иногда родственники умершего (если он один проживал в квартире) придерживаются мнения, что в ситуации, раз он больше не находится на конкретной жилплощади, то и вносить коммунальные платежи за него не нужно.

Однако это весьма ошибочная точка зрения, которая противоречит п. 11 статьи 155 ЖК РФ, где сказано, что не проживание в жилом помещении не является основанием для неуплаты коммунальных услуг и квартплаты. Единственное на что можно рассчитывать в случае смерти прописанного – перерасчет по ЖКУ.

В то же время, прежде чем приступить к оформлению заявленного права, родственники скончавшегося должны получить полный пакет документов, подтверждающих факт смерти (справка и свидетельство о смерти), выписать усопшего и только после этого подавать заявление о перерасчете.

Другие варианты

Также на практике также встречаются иные ситуации, при которых собственники квартир и частных домовладений имеют право рассчитывать на уменьшение платы за ЖКУ. Более подробно о таких вариантах вы можете узнать из другой нашей статьи.

Срок исковой давности по оплате коммунальных платежей

Срок исковой давности – период, за который поставщик ЖКУ вправе взыскать с ответчика задолженность по оплате в судебном порядке. На основании ст.196 Гражданского кодекса РФ, общий исковой срок, в течение которого истец может защитить свои права, составляет три года. Таким образом, в случае отказа от внесения платы за коммунальные услуги, ресурсоснабжающая организация, управляющая компания или ТСЖ могут потребовать оплаты КУ, предоставленных потребителю за последние три года.

В процессе судебного разбирательства применение исковых сроков осуществляется по инициативе ответчика. Именно поэтому отказ от участия в судебном процессе грозит неплательщику обязанностью погасить задолженность, образовавшуюся за весь период просрочки.

Что нужно сделать для того, чтобы получить перерасчет за отопление?

Начисление оплаты за обогрев квартиры должен соответствовать той температуре, которая поддерживается в помещении. Если жильцы многоквартирного дома могут предъявить пример отклонения температуры, ее несоответствия нормативам, следует настаивать на перерасчете платежки.

  • Первый шаг – подача отдельного заявления в управляющую компанию. В этой организации должно быть заявление на образец, в котором указываются все необходимые данные – адрес, показатели средней температуры, другое.
  • Порядок процедуры предусматривает составление акта проверки помещений.
  • Понадобиться документ, например, паспорт, который подтвердит личность, а также платежки по отоплению.

Возврат денег за коммунальные услуги низкого качества предусмотрен законом, поэтому поставщики тепла не имеют права отказывать в заявлении на перерасчет. Но при стабильно низкой температуре в доме его владелец сам должен заставить УК уменьшить платеж, проверить и наладить отопление, коммунальные работники не будут проверять температуру в квартирах без заявления от жильцов.

Как сделать, чтобы вернуть свои деньги, можно узнать у юристов или на соответствующих юридических сайтах. При этом стоит использовать на расчет нормативу постановление правительства РФ под номером 354 и нормы температурного режима.

Теплосеть должна обеспечить в квартире температуру воздуха не меньше 18 градусов, более точные показатели зависят от вида помещения. Нормы потребления многоквартирном доме тепловой энергии можно найти в постановлении 354.

Закон об отоплении

Регламентация отопительной сферы многоэтажных и частных домов производится согласно ФЗ номер 190. Правовой акт оговаривает полномочия институтов государственной и местной власти по отоплению многоквартирных и других строений. Правила горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) установлены ФЗ №416, датированным 07.12.2011 годом с изменениями 2020 г. Постановление Правительства страны номер 354 объясняет предоставление отопительных и других коммунальных сервисов владельцам и пользователям многоэтажных и частных домов.

Законодательные документы

Распоряжение российского Правительства от 06.05.11 номер 354 разъясняет регламент исчисления размера платежа за отопление. Однако за прошедшие годы он подвергся некоторым изменениям. По указанию Конституционного суда страны в законодательстве были сделаны поправки.

Теперь владельцы и пользователи квартир, где установлен автономный обогрев, не обязаны оплачивать услуги центрального отопления. Распоряжение закреплено Постановлением Правительства номер 1708, которое указывает на изменение правил предоставления хозяйственной услуги по искусственному обогреву помещений для возмещения теплопотерь. Указ действует с 01 января текущего 2020 года.

В старых нормах ПП №354 недействующим в параграфе 40 считается второй абзац. Он оговаривал прения между владельцами, которые демонтировали у себя центральное отопление и установили автономные системы обогрева, и поставщиками коммунального сервиса. До принятия решения суда все права находились на стороне исполнителя услуги. Однако КС признал это положение некорректным.

Потребление теплового актива распределяется на общедомовое и квартирное (индивидуальное). Первый параграф конституционного распоряжения номер 46-П закрепляет регламент расчета платежа по коммунальному сервису – обогреву строений. Он разъясняет, что многоэтажное жилое здание выглядит объемной строительной конструкцией, которая включает не только квартиры, но и помещения общего пользования, для которых нужно отопление.

Посмотрите видео: «Доступное ЖКХ: расчёт платы за отопление»

Однако при отказе собственника помещения от услуги централизованного обогрева, первый обязан оплачивать затраты теплосети на поддержание оптимальной температуры на общедомовых блоках. С этим утверждением согласился Конституционный суд государства. Раздел №VI, 40 абзац 2 распоряжения 354 указывал на совместную оплату индивидуальной и общедомовой услуги, без ее разбивки. Исходя из этого, судьи признали аспект неконституционным.

Нынче, если потребитель удалил у себя квартирную систему центрального отопления, он вправе ее не оплачивать, однако первый не освобождается от обязанности вносить платежи за обогрев общедомовых площадей. Но демонтаж батарей должен происходить согласно законодательству.

Второе утверждение судебного органа конституционного контроля оговаривает сам процесс реорганизации конструкции внутриквартирного обогрева. Инстанция считает, что для перехода к автономному источнику тепла требуется законное соблюдение нормативных условий переустройства системы.

Подобные обстоятельства изложены:

  • 4 статья Жилищного кодекса;
  • Градостроительного кодекса – ФЗ №190;
  • Постановление российского Правительства номер 787, которое оговаривает несанкционированный доступ к сетям отопления.

Перечисленные правовые акты указывают на подготовку технической документации для перехода к автономной системе, с последующим согласованием с институтом местного самоуправления. Исходя из сказанного, собственник жилья многоквартирного или частного строения должен соблюсти все правила перевода на индивидуальное отопление.

Корректирование оплаты

Общий подход к исчислению размера платежей за предоставляемые хозяйственные нужды определены ст.157 Жилищного кодекса. Однако по решению Конституционного суда оказалось, что правило несправедливо по отношению к жильцам высотных и частных домостроений, которые оборудованы общими и квартирными учетными приборами.

Поэтому регламент расчета платежа за тепло с 2020 года подвергся уточнению на законодательной плоскости. Исчисление оплаты по отоплению многоэтажного строения также проходит по правилам разд.IV приложения 2 Постановления 354. Но при исчислении используется новая редакция закона, вышедшая в январе нынешнего 2020 года.

Пример 3 расчета отопления в квартире по площади

В таком варианте в доме нет общего прибора, а в квартирах не установлены индивидуальные счетчики. Произвести расчет тепла можно по формулам №1 и №2.

По формуле №1 будет следующий расчет: 1,5*1400=2100 рублей.

По формуле №2 тепловая энергия будет рассчитана следующим образом: 0,025*75*1400=2625 рублей.

Для того чтобы рассчитать, сколько потребуется тепловой энергии для общедомовых нужд, необходимо выполнить следующий расчет: 0,025*100*75/6000=0,0312 Гкал, где:

100 – это площадь помещений, которые являются общим имуществом в доме;

Для того чтобы рассчитать отопление в квартире в рублях, необходимо воспользоваться следующей формулой: 0,0312*1400=43,75 рублей. После вычислений можно посчитать стоимость тепловой энергии, которая была потрачена на отопление вашей квартиры: 2100+43,75=2143,75 рублей. Такой расчет подходит для квартиры, в которой есть индивидуальный прибор. Если же его нет, то нужно рассчитать тепловую энергию таким образом: 2625+43,75=2668,75 рублей.

Если вы не знаете, как правильно провести индивидуальное отопление в квартиры или у вас появились проблемы с системой отопления, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Они помогут решить ваши проблемы и посоветуют, как лучше произвести установку системы отопления в вашей квартире. В первую очередь будет выполнен проект отопительной системы квартиры. После того как он будет утвержден можно приобретать оборудование. Перед монтажом отопительной системы следует тщательно продумать все нюансы установки. Если вам нужно произвести ремонт отопления, то лучше всего обратиться в специальную организацию, которая имеет лицензию на оказание таких услуг.

Порядок и сроки проведения перерасчета

Собственники МКД согласно статье №161 ЖК России обязаны выбрать метод управления общим имуществом:

  • УК;
  • ТСЖ
  • кооператив.

Поэтому претензия направляется в одну из данных структур, на балансе которой числится дом. В рамках законодательства орган является исполнителем жилищно-коммунального обслуживания. Соответственно, несет ответственность за предоставление услуг в надлежащем объеме и качестве.

В ситуации, когда на общем собрании собственниками дома принято решение о непосредственном управлении общедомовым имуществом, то заинтересованное лицо должно обращаться в РСО.

В постановлении Правительства России (пп «к» пункта №31 Правил) установлено, что обратная связь по обращению граждан должна составлять не больше 3 рабочих суток. Дата исчисления начинается с момента регистрации в журнале заявления.

Кто ответственный за проведение корректировки оплаты

До 2021 г. корректировка платы за отопление практически не проводились коммунальщиками. Перерасчет за тепло если и делали, то только по заявлению собственника. Происходила такая ситуация повсеместно, т. к. над фирмами со стороны надзорных органов практически не было контроля, что позволяло регулярно нарушать законы и права граждан.

Фактически управляющие компании или в некоторых случаях ресурсоснабжающие предприятия несут ответственность за проведение перерасчета по отоплению. Однако обращаться потребитель может не больше одного раза за 12 месяцев.

Пример расчета для последующей корректировки

Перерасчет по отоплению по 354 постановлению должен производиться согласно формуле. Данный метод расчета применяется для МКД и помещений без индивидуальных счетчиков за потребление теплового ресурса.

P=Sи x N x T,

где:

  • P – сумма, указанная в квитанции;
  • Sи – метражность квартиры;
  • N – действующий норматив в регионе на потребление ресурса;
  • T – тариф, установленный РСО.

Законность перерасчета за отопление определяется рядом показателей:

  • общее использование теплоснабжения за предыдущее отчетное время;
  • в случае, когда ИПУ работал не все 12 месяцев, а лишь конкретный период, то объем рассчитывается на основании договора;
  • сумму потребления ресурса делят на площадь всех объектов недвижимости по МКД.

Пример пересчета: Прибор учета отопления показал, что расход ресурса за прошлые 12 мес. составил 900 гигаколорий. По техническому документу площадь МКД – 5490 м2 без учета подвала, чердаков и других подсобных помещений.

В соответствии с формулой ежемесячный расчет выглядит следующим образом: (900/5490)/12 = 0,013 Гкал.

Исчисление показало, что объем потребления отопления делится на год, поэтому здесь используется характеристика за один отрезок, т. е. за месяц. Величина 0,013 будет применяться для последующих начислений платежей.

При наличии общедомового прибора учета

Перерасчет за отопление при наличии общедомового прибора учета в отличие от ИПУ происходит на основании перераспределенного ресурса в конкретную квартиру. Таким образом, собственник будет платить только за потребляемое тепло.

В обновленной редакции 2021 года ПП №354 указано, что порядок исчисления платы за ресурс возможен на основании показателей счетчиков, если они установлены в 50% квартир. Ранее формулы для ИПУ и распределительной системы были едины.

Что делать если были выявлены нарушения

При поступлении квитанции собственникам рекомендуется их полностью проверять. Так как УК и ЖКХ нередко допускаются ошибки в подсчетах. При обнаружении нарушений гражданину необходимо в письменном виде обратиться к руководству УК и указать на ошибку.

После рассмотрения обращения, управляющая компания должна предоставить измененные счет. Если на обращение никто не отреагировал либо в удовлетворении требований обратившегося было безосновательно отказано, то пострадавшему можно обратиться в следующие госорганы:

  1. Роспотребнадзор. Данный орган тоже занимается разрешением подобных споров. Однако Роспотребнадзор может только направить требования УК и предупредить виновное лицо о возможных последствиях.
  2. Жилищную инспекцию. Обращение в ЖИ в данной ситуации является самым эффективным. Так как рассмотрение вопросов и споров, связанных с неверным подсчетом квартплаты, является одной из их задач.
  3. Прокуратуру. Прокуратура имеет право привлечь виновника к административной ответственности за умышленное совершение ошибок и несоблюдение нормативов при начислении коммунальных платежей.
  4. Суд. Обращаться в это учреждение нужно только тогда, когда другие органы не смогли повлиять на нарушителя, и он постоянно предоставляет квитанции с неверным расчетом. Так как в суде дела рассматриваются в течение довольно долгого времени (около 2 месяцев), при этом будет необходимо участие заявителя. Но зато при обращении в суд, лицо, которому был нанесен ущерб, сможет взыскать моральный и материальный ущерб.

Прежде чем обращаться в государственные органы лицу желательно связаться с сотрудниками обслуживающей компании, и сообщить об обнаруженных недочетах. Если никакие меры не будут приняты, следует, не теряя времени, подавать жалобы в госорганы. Так как за образование просрочки пользователя могут наказать.

Заключение

ЖКУ – существенная статья затрат для семейного бюджета. Но потребитель обязан своевременно оплачивать счета, чтобы обеспечить возможность коммунальным службам поставлять ресурсы и поддерживать в надлежащем состоянии общедомовое имущество.

Расчет оплаты за оказанные услуги ЖКХ производится согласно показаниям индивидуальных приборов учета или расчетным нормативам, зависящим от площади помещения или количества проживающих.

Обязательность погашения счетов за жилищно-коммунальные услуги не подвергается сомнению, поскольку речь идет о поставке ресурсов и содержании общедомовой собственности, которой пользуются все проживающие в доме.