Законодательство в сфере жилищного строительства и жкх

Обязанность оплаты ЖКУ

Согласно статье 153 Жилищного кодекса РФ, все физические и юридические лица должны своевременно и в полном объеме оплачивать услуги коммунального и жилищного характера.

Указанная обязанность возникает с момента:

  1. Заключения договора найма жилья.
  2. Возникновения права собственности, например, в случае наследования, купли-продажи, мены или дарения недвижимости.
  3. Заключения договора аренды.
  4. Принятия помещения от застройщика.

Следует отметить, что до того, как люди будут заселены в квартиру, входящую в государственный или муниципальный фонд, все расходы, связанные с платежами по коммуналке, несут указанные структуры либо уполномоченные ими лица.

Какие изменения были в законе

В июле 2018 года были введены новые правила отражения коммунальных платежей в документах. В основном изменения коснулись структуры квитанции. В ней в отдельную графу были выделена плата за содержание общего имущества, размер штрафов. Также изменено было расположение номера лицевого счета и номер документа. А графа капитальный ремонт была убрана. Благодаря таким производились подсчеты.

Перечислять деньги за коммунальные услуги обязаны все граждане, которые пользуются предоставленным сервисом. В связи с чем, вопрос о том, каким образом они начисляются, интересует многих. Однако в подсчете стоимости обслуживания нет ничего сложного, нужно лишь знать тариф, установленный в регионе, и уметь правильно снимать показания. Если итоговый результат отличается от цифры указанной в чеке, плательщику нужно сразу выяснить причину этого несоответствия.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

За что можно подать жалобу на ЖКХ?

Чаще всего жителей беспокоят следующие виды нарушений УК дома:

  • Несвоевременный ремонт коммуникационных линий, затягивание с проведением срочных ремонтных работ, влияющих на поставку жизненно важных ресурсов.
  • Халатность при выполнении ремонтов разного уровня – недобросовестность подрядчиков, исполняющих непосредственные ремонтные работы.
  • Включение в платежные квитанции оплату за невыполненные обязательные работы по благоустройству дома и прилегающей территории.
  • Предоставление тех платных услуг, которые не оговорены в договоре обслуживания многоквартирного дома.
  • Превышение установленных полномочий, как руководством компании, так и отдельными сотрудниками, повлекшие за собой нарушение жилищных прав и свобод проживающих в доме жильцов.

Постановление 491 с последними изменениями

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (по состоянию на 01.05.19) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» — Постановление 491 с последними изменениями.

Утвержденные Правила 491 регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее — общее имущество).

В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее — оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Постановление 491 с последними изменениями

1. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме

I. Определение состава общего имущества I(1). Требования, в соответствии с которыми определяется перечень имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах II. Требования к содержанию общего имущества III. Несение собственниками помещений общих расходов на содержание общего имущества IV. Контроль за содержанием общего имущества

2. Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

Что такое жилищные услуги?

Под определение жилищных услуг подпадают услуги, предоставляемые управляющей компанией по надлежащему содержанию, управлению и ремонту общедомового имущества, принадлежащего всем  жильцам по праву долевой собственности:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России

  • В понятие «управление» входит организация сохранности всей технической документации на жилое строение, сбор сведений о собственниках и нанимателей квартир, ведение электронного документооборота, выдвижение предложений по улучшению содержания и текущего ремонта мест общественного пользования, и др.
  • К содержанию относятся услуги по обеспечению надлежащей работы обслуживающего дом оборудования, уборка нежилых помещений (подъездов, лестничных маршей и пр.) и придворовой территории, вывоз твердых бытовых отходов, замена вышедших из строя приборов освещения, подогрева подъездов, разбитых стекол и пр. В зимний период к ним относится уборка снежного покрова, чистка ото льда дорожек, сбивание сосулек.
  • К ремонтным услугам можно отнести проведение текущего ремонта мест общего пользования, ремонт скамеек, ограждений, дверей.

Что говорят эксперты

Как говорят эксперты, этот закон полностью отдает внутридомовые сети на баланс совладельцам многоквартирного дома. Теперь поставщик воды или тепла отвечает только за трубы до общедомового счетчика, а все что внутри дома – его не касается. Все расходы на ремонт и содержание этих сетей ложатся на плечи жильцов, а проводить их будут отдельные компании. И платеж за это добавится к уже существующим.

— То есть договор между монополистом и потребителем заключается таким образом, что поставщик тепла или воды обязан доставить тепло или воду только до входа в дом, — поясняет юрист Мария Коваль. – Внутренние сети будет обслуживать те, кому это поручит ОСББ или управляющая компания. То есть все прорывы труб и ремонты внутри дома – это головная боль и расходы самих жильцов.

Кроме того, появятся новые платежи: нынешний тариф (в который включено обслуживание всей системы поставок воды или тепла) разделят на несколько отдельных. Делается это якобы с целью разрушить монополию на рынке. Ведь если у потребителя будет выбор, у кого сделать тот или иной вид работ, это должно в идеале привести к снижению цен на такие работы и улучшению их качества. Правда, это все только в теории. Ведь допускаться на этот рынок будет только узкий круг компаний, которые могут быть напрямую связаны с монополистами.

Зато платежек станет в разы больше. Публичный договор присоединения по услугам тепла, горячей и холодной воды предусматривает по три платежа каждый. Итого, мы получаем девять платежек по воде и теплу: 

  • по теплу – плата за услугу по снабжению тепловой энергии, плата за услугу по снабжению горячей воды, плата за абонентское обслуживание; 
  • по воде — плата за услугу по централизованному водоснабжению, плата за услугу по централизованному водоотводу, плата за абонентское обслуживание.

По электроэнергии и газу для потребителей тоже могут появиться новые платежи. Отдельно придется платить за эксплуатацию внутренних сетей.  

Правда, подписанный документ уже имеет правовую коллизию. Например, он предусматривает, что органы местного самоуправления обязаны были провести конкурсы по назначению управителей многоквартирных домов, в которых по состоянию на 1 января 2021 года не создано ОСББ и совладельцами не принято решения о форме управления домом. Но закон подписан 29 апреля, и местные власти просто не смогут его выполнить.

Эксперты говорят, что в целом коммунальные услуги сразу после этого могут подорожать.

— Стоимость обслуживания многоквартирного дома будет включать в себя плату за жилищную услугу на содержание дома и придомовой территории, содержание лифтов, покупку электроэнергии для содержания дома, текущий ремонт дома, а также вознаграждение управителю, — поясняет глава Жилищного союза Украины Александр Скубченко. – Для большинства домов управители будут определены «сверху» — «победят» в конкурсах те же компании, что и сейчас обслуживают дома, ведь рынок искусственно монополизирован. Но самое плохое в том, что теперь цена их услуг не будет чем-то ограничена: ни государством, ни конкуренцией.

По его словам, после утверждения Кабмином типовых публичных договоров присоединения о предоставлении коммунальных услуг и через 30 дней после их опубликования на сайте мэрии или исполнителя услуг такие договора будут считаться заключенными автоматически со всеми потребителями.

— С момента автоматического присоединения потребители будут оплачивать, например, не централизованное отопление, как сейчас, одним платежом, а четыре платежки — плату за абонентское обслуживание по поставке тепловой энергии, плату за поставку тепловой энергии, плату за техническое обслуживание внутридомовых систем поставки тепловой энергии, плату за обслуживание и замену узлов учета тепловой энергии. Такая же схема будет по поставке горячей воды. К оплате самого газа и абонплаты за трубу, а также счетам по электроэнергии добавляются платы за техническое обслуживание внутридомовых систем газо- и электропоставки.

В итоге, по словам эксперта, услуг ЖКХ станет больше, и эти услуги станут дороже.

— Качество услуг ЖКХ при этом лучше не станет, — говорит эксперт. —  Порядка в ЖКХ больше тоже не станет. Ведь это все делается не ради потребителей, а в угоду монополистам.

ВОПРОСРЕБРОМ

Когда ждать увеличения количества платежек?

Закон должен вступить в силу с 1 мая. Но из-за того, что Владимир Зеленский почти полгода его не подписывал, имплементация его положений несколько затянется. В начале местным властям нужно будет провести конкурсы для обслуживающих компаний, а потом опубликовать договоры, после чего те вступят в силу только через 30 дней. Скорее всего, новые правила заработают не раньше июля-августа, а, возможно, их отсрочат и до осени.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Какой нормативно-правовой документ регулирует деятельность УК?

Нормы российского права действуют в отношении всех без исключения управляющих компаний. Основным кодифицированном актом является Жилищный кодекс РФ. Здесь прописаны важные требования и правила. Также организации руководствуются в своей деятельности:

  1. Конституция РФ.
  2. ГК РФ.
  3. КоАП РФ.
  4. ГрК РФ.
  5. Закон РФ №2300-1 (о правах потребителей).
  6. ПП № 731.
  7. ПП №491.
  8. Федеральный закон №69-ФЗ.
  9. ПП РФ по управлению МКД.

В конкретных ситуациях могут применяться санитарные нормы, противопожарные, гигиенические и другие. Разрешение ситуации без ссылок на действующее право незаконно.

Применяются и нормы о лицензировании деятельности. Каждая компания должна проходить подобную процедуру в обязательном законном порядке. Такое правило действует с 2014 года. Результатом процедуры является получение лицензии. Выдачей и оформлением занимается специальный государственный орган (Госжилнадзор).

В связи с такими нововведениями государство стало контролировать деятельность УК. В соответствии с Законом №255 иного положения быть не может. При возникновении спорных ситуаций УК должна предоставить весомые доказательства о выполнении обязательств.

Льготы на оказание жилищных услуг

Стоит отметить, что перечень льготных категорий лицам устанавливаются на региональном уровне, в список льготников могут быть включены малоимущие и многодетные семьи, одинокие пенсионеры и другие категории граждан.

Также предоставление льгот регулируются Федеральными законами о социальной поддержке инвалидов, матерей, одиноко воспитывающих своих детей, ветеранов ВОВ и военнослужащих.

Оформление льгот основывается на заявлении, представленном претендентом в управляющую компанию, с обязательным сопровождением доказательной документации о наличии права на льготную оплату.

Домофон (ПЗУ, АЗУ)

Согласно письму Минрегиона России от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14, плата за домофон незаконна.

Вопрос: на каком законном основании УО берёт ежемесячную дань за единожды установленный домофон — то есть по факту абонентская плата за вход в своёимущество. Если под взиманием платы подразумевается некий вид ремонта — то он должен быть включён в смету расходов — то есть взиматься по факту поломки \ неисправности.

Следуя этой логике, по аналогии: планирует ли УО в будущем брать ежемесячную дань за пользование входной дверью, почтовыми ящиками, стеклопакетами в подъезде, а также сделать платный вход в подъезд и продавать билеты на входе?))

Плата за домофон абсурдна!

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются. Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Основные понятия

Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:

  • внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
  • внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
  • домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
  • индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
  • общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
  • исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
  • коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2017г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
  • коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
  • норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
  • потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
  • распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
  • ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.

Электрическая энергия безоплатная

При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения данными потребителями электрической энергии обязательств по оплате электрической энергии (мощности). При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые не имеют неисполненных обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

1. Вы являетесь ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ЖИЛОГО ДОМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА. 2. Коммунальная услуга по 354-ПП — это ДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ…. Разве могут действия исполнителя оцениваться в кВтах или в кубометрах??? 3. ВСЕ УК осуществляют действия по эксплуатации жилищного фонда в рамках договора с МСУ и оплачены из бюджета поселения! 4. Все действия ТСЖ, ЖСК, КООПЕРАТИВОВ СОБСТВЕННИКОВ И других объединений собственников НЕ ЗАКОННЫ в отношении жилых домов муниципального и государственного (ведомственного) жилищных фондов.

Анонимки

Некие бумажки (квитанция, счёт, платёжный документ и прочее), которые ежемесячно распространяются по почтовым ящикам являются анонимками \ фантиками \ хотелками \ попрошайками, а по сути своей — договором оферты. Анонимка не является платёжным документом, и уж, тем более, обязательной к оплате по следующим основаниям: не соответствие ГОСТу Р 6.30-2003, ГОСТу Р 7.0.8-2013, ФЗ № 402 «О бухгалтерском учёте». Самое главное: отсутствие подписи главного бухгалтера и печати юрлица (с указанием ОГРН и \ или ИНН), которая должна удостоверять подлинность подписывающего лица. Вывод: анонимка — это не документ. Такой лист не заверит нотариус: так как нотариус не заверяет документы без печати, то есть такую бумажку можно приравнять к детскому рисунку. То есть по факту оплата квартплаты — это добровольные взносы. Только собственник не знает о добровольности. То есть введён в заблуждение. На настоящем платёжном документе должен быть номер договора!!

Теплоснабжение безоплатное

Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 N 190-ФЗ

2. Указанная в части 1 настоящей статьи обязанность не устанавливается в отношении потребителей тепловой энергии, являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, собственниками и пользователями (законными владельцами) жилых домов и помещений в многоквартирных домах, действующими в соответствии с жилищным законодательством управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также в отношении потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, являющихся казенными, автономными и бюджетными учреждениями.

Отдельные нюансы

Рассмотрим особенности оплаты коммунальных услуг арендаторами помещений и организациями.

При уплате аренды

Аренда помещения оформляется соответствующим договором между владельцем жилплощади и арендатором. Условия оплаты коммунальных услуг оговариваются указанным соглашением.

Предусмотрены следующие варианты взаимоотношений сторон:

  • доверительный – владелец оплачивает коммунальные счета за счет средств, полученных от арендатора;
  • самостоятельная оплата – расчеты с коммунальными организациями передаются под ответственность арендатора, в соответствии с фактическими показаниями счетчиков.

Иногда положения договора не определяют порядок оплаты. Но законодательные нормы предусматривают, что плательщиком коммунальных услуг, при наличии договора аренды, должен быть субъект, снимающий помещение. В этом случае владелец обязан контролировать своевременность погашения счетов.

За что должны оплачивать юрлица

Юридические лица, наряду с физическими, обязаны оплачивать потребленные ресурсы. Оплата производится согласно заключенным договорам с управляющими или коммунальными компаниями по показаниям индивидуальных приборов учета. Юрлица оплачивают услуги аналогично обычным потребителем, включая расходы на обслуживание жилого и нежилого фонда.

Но если ресурсы используются для производственной деятельности, взаимоотношения компании с поставщиком услуг регламентируются отдельным соглашением, определяющим порядок оплаты.

Фискализация (ККТ) Принцип формирования реквизитов кассовых чеков за ЖКУ¶

  • Письмо ФНС России от 20.02.2019 N ЕД-4-20/2929@ «О направлении методических указаний» — методические указания по формированию фискальных документов. Одновременно методические указания на сайте ФНС России https://kkt-online.nalog.ru в разделе «Материалы» — «Методические указания для ФФД 1.05 и 1.1»
  • Письмо ФНС России от 03.09.2020 N АБ-4-20/14236@ «О формировании кассового чека и применении ККТ при зачете аванса за услуги в сфере ЖКХ (включая услуги ресурсоснабжающих организаций) и при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги»
  • Письмо ФНС России от 21.01.2021 N АБ-4-20/605@ «О применении ККТ и формировании кассового чека (БСО) при расчетах за жилищно-коммунальные услуги, в том числе при осуществлении расчетов покупателей (клиентов) через агента (платежного агента)»

Общий перечень реквизитов фискального документа указан в таблице 4 Приказа ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20_662@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию»

При описании используются сокращения и обозначения данного Приказа.

Заполнение тегов Предмета расчета (1059)

Значения тегов выбираются из списка значений, согласно Приказа ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@:

Тег 1214 «Признак способа расчета» — формат указан Таблица 24

Тег 1212 «Признак предмета расчета» — формат указан Таблица 25

Тег 1199 «Ставка НДС» — формат указан Таблица 8