Тариф на коммунальную услугу «обращение с тко» изменится с 1 июля

Тарифы на транспортировку ТБО в некоторых регионах страны

Субъект РФ Для многоквартирных домов Для жителей частного сектора
Тюменская обл. действует плата за кв. м. действует плата за кв. м.
Московская обл. действует плата за кв. м. действует плата за кв. м.
Ленинградская обл. действует плата за кв. м. действует плата за кв. м.
Новгородская обл. 57,39 руб/чел 39,86 руб/чел
Воронежская обл. 165,02 руб/чел 157,64 руб/чел
Республика Алтай 53,68 руб/чел 61,73 руб/чел
Краснодарский край 121,69 руб/чел 139,6 руб/чел
Брянская область 91,65 руб/чел 70,76 руб/чел
Курганская обл. (отложена, применяется старая схема) (отложена, прим. старая схема)
Пермский край действует плата за кв. м. 71,70 руб/чел
Астраханская обл. 96,46 руб/чел 63,12 руб/чел

Следует заметить, что при вывозе ТБО может применяться льгота. К льготным категориям относят:

  • многодетные семьи;
  • инвалиды или родители детей-инвалидов;
  • пережившие блокаду Ленинграда;
  • ветераны труда, в частности на местном уровне в регионах;
  • ликвидаторы ЧАЭС;
  • пенсионеры.

Малоимущие семьи могут воспользоваться субсидией, которая полагается в случае превышения оплаты за услуги 22% семейного бюджета.

Для получения льготы или субсидии обращаются в местный центр социальной поддержки или орган социальной защиты.

Как сэкономить на плате за вывоз мусора

Один или несколько жильцов могут длительное время отсутствовать по месту проживания. Это может произойти в случае длительной командировки, болезни, проживания у родственников и т. д. В таком случае плата за вывоз мусора в это период может не начисляться. Для этого документы, подтверждающие длительное отсутствие по месту жительства, предоставляются оператору для проведения перерасчёта.

Мнение эксперта

Куртов Михаил Сергеевич

Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.

Ещё один способ экономии — это раздельный сбор мусора. Если на общем собрании жильцов многоквартирного дома будет принято решение о раздельном сборе мусора и будут созданы для этого необходимые условия, то в договоре с оператором можно предусмотреть оплату не за количество проживающих человек, а за фактический объём вывезенного мусора в тоннах или кубических метрах. В результате применения такого подхода экономия может составить до 50%. Однако ещё не во всех регионах имеется необходимая инфраструктура для переработки отсортированного мусора.

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11 декабря 2018 г. N 12-50/10263-ОГ “О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами”

17 декабря 2018

Минприроды России рассмотрело обращение (вх. от 04.12.2018 N 19446-ОГ/50) и по вопросам, изложенным в нем, сообщает.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор, ТКО) и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования ТКО устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее — территориальная схема).

Пунктом 10 указанной статьи Закона N 89-ФЗ установлено, что операторы по обращению с ТКО, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Согласно положениям статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО, а именно собственники помещений в многоквартирных домах (далее — МКД), собственники частных домовладений (далее — ЧД), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

Данная норма существенным образом дополняется положениями пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии, с которой собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Таким образом, обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в МКД и собственниках ЧД, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в помещениях МКД и ЧД.

Вместе с тем статьей 18 Закона N 89-ФЗ установлено, что применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В случае если юридическим лицом в указанных нормативах и лимитах отражены ТКО, юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператором.

Дополнительно отмечаем, что письма Минприроды России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минприроды России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департаментагосударственной политики и регулированияв сфере охраны окружающей средыи экологической безопасности  А.В. Колодкин

Новые тарифы для области

Правительство Московской области своим Постановлением от 02.10.2018 №690/34 установило предельные единые тарифы на услуги региональных операторов (руб./куб. м.), которые безусловно должны соблюдаться региональными операторами при расчете стоимости оказываемых ими услуг.

С 1 июля 2019 года они установлены, без учета НДС 20%, в размере:

Алексинский кластер 893,20
Воскресенский 787,24
Каширский 875,93
Ногинский 739,67
Рузский 949,56
Сергиево-Посадский 866,10
Чеховский 796.54

Мнение эксперта
Валерия
Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф

Важно понимать, что эта цифра актуальна на 2019 год, однако в течение 2020 значения могут меняться.

Новости

Вакцинация от COVID‑19 в Пущино продолжается

Эпидемиологическая обстановка на территории наукограда. За прошедший период выявлено двенадцать новых случаев COVID‑19.

27 сентября 16:32
Новости

Новости сферы социальной защиты населения

Подводятся итоги кампании летнего детского отдыха, меняются нормативно‑правовые акты. Актуальные новости сферы социальной защиты населения – в интервью руководителя профильного отдела.

27 сентября 16:30
Новости

Добрый час в «Оке»

Во Дворце спорта «Ока» действует постоянная акция «Добрый час», проводимая при поддержке правительства Московской области.

27 сентября 16:29
Новости

Общая характеристика нового закона

В законодательство о вывозе мусора были внесены следующие изменения:

  1. В обязанности муниципальной власти входит оборудование специальных площадок, с которых производится вывоз мусора.
  2. Начиная с января 2021 года вывозом мусора занимается специализированная организация — региональный оператор.
  3. Размер тарифа за вывоз мусора определяется на региональном уровне.
  4. В регионах начинает вводиться сортировка мусора.

Читать так же: ​​Как найти хорошего адвоката

Благодаря появлению мусорного закона существенно увеличился диапазон борьбы с незаконно организованными свалками. Теперь их устранением должны заниматься владельцы участков, на которых обнаружены такие места хранения. При отсутствии собственника, обязанность по ликвидации свалки перекладывается на городские власти.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Что включено в стоимость

С 2021 года услуги по вывозу ТКО вынесены в отдельную графу в квитанции. В нее включены следующие суммы

  1. Расходы, связанные с оформлением договоров — 10%.
  2. Транспортировка мусора — 61%.
  3. Различные сбытовые расходы — 1%.
  4. Обработка мусора, его обезвреживание и последующее захоронение — 28%.

Следовательно, основная часть тарифа отводится под транспортировку мусора.

В различных регионах Российской Федерации установлены свои тарифы на вывоз мусора. Можно выделить только среднюю стоимость предоставления такой услуги: от 100 до 150 рублей.

Уменьшение размера оплаты

Внесение оплаты за вывоз мусора предполагает наличие способов для уменьшения размера платежа.

  1. К примеру, если человек длительное время отсутствует дома: находится в командировке или в отпуске, ему потребуется предоставить в офис регионального оператора подтверждающий документ, на основании которого будет произведен перерасчет.
  2. Еще один реальный способ сэкономить — раздельный сбор мусора. При таком варианте расчет стоимости вывоза будет происходить исходя из тонн, а не из количества проживающих в квартире лиц. Чтобы в полной мере реализовать эту государственную программу требуется заняться строительством специальных мусороперерабатывающих заводов.

Льготные категории граждан могут ежемесячно экономить на оплате стоимости вывоза мусора, оформив льготу, которая предоставляется в виде компенсационной выплаты.

Кто отвечает за вывоз мусора

С 2021 года в регионах Российской Федерации были назначены специальные региональные операторы, которые несут ответственность за вывоз мусора и его последующую переработку.

На оказание таких услуг может быть назначена только компания, отвечающая всем требованиям законодательства, касающимся операторов. Если у МУПов и ГУПов есть соответствующая лицензия, они вправе заниматься вопросами перевозки мусора.

Что относится к компетенции регионального оператора, а что к УК?

До реформирования системы, вся ответственность за своевременный вывоз мусора с площадки была возложен на УК. В 2021 году, компания отвечает только за выполнение следующих функций:

  1. Оформление договора с оператором.
  2. Предоставление жильцам перечня тех отходов, которые могут быть распределены по разным контейнерам, если будет принято решение о раздельном сборе.
  3. Установка контейнеров и поддержание их в чистоте.

Оператор обязан выполнять следующие функции:

  1. По установленному графику вывозить мусор.
  2. Перерабатывать отходы.

Услуга вывоза ТБО

В 2021 году ЖК РФ претерпел изменения. В соответствии со статьей 154 кодекса, удаление ТБО относится к коммунальным услугам. Оплата проводится отдельной строкой. Положениями кодекса установлено, что рассчитывается размер оплаты исходя из количества прописанных жильцов отдельного жилого помещения.

В состав услуги по вывозу ТБО входит:

  • Накопление мусора на специально оборудованных контейнерных площадках. Количество контейнеров исходит из доли обслуживаемых домов.
  • Перевозка собранных отходов специализированным транспортом на оборудованные должным образом полигоны.
  • Переработка части мусора.
  • Захоронение отходов, непригодных переработке.

Положениями статьи 36 кодекса установлено, что состав общего имущества включает участок земли, на котором расположен МКД. Таким образом, уборка мусора закреплена за обслуживающей организацией.

Кто регулирует данную услугу?

До 2021 года деятельность по вывозу твердых бытовых отходов находилась в зоне ответственности местных органов власти.

Законодательство предоставляет право осуществления подобной деятельности для различных организаций, занимающихся эксплуатацией жилого фонда.

Проблему составляют жесткие требования:

  • наличие специализированных мест первичного сбора;
  • принадлежащая на праве собственности спецтехника;
  • возможность законной утилизации.

Выполнить условия трудно. Поэтому регоператоры заняли рассматриваемую нишу.

Органы исполнительной власти субъектов РФ проводят надзор качества удаления ТБО, а также регулируют следующие вопросы:

  • регулирование тарифной политики;
  • надзор за качеством санитарной очистки территории;
  • рассмотрение жалоб местных жителей на действия (бездействие) регионального оператора.

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов

Законодателями принят свод нормативов, регулирующих услуги по вывозу ТБО. Перечислим главные нормативные акты:

  1. Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением Правительства РФ 12.11.2016 за номером 1156. Регулируют нормы накопления ТКО, алгоритм получения услуги по удалению мусора.
  2. Постановление ПРФ от 30.05.2016 за номером 484. Регламентирует тарифы, порядок образования цен рассматриваемой области, экономическую целесообразность работы региональных операторов.
  3. Приказ антимонопольной службы от 21.11.2016 за номером 1638/16, содержащий разъяснения относительно установления тарифов на удаление ТБО.

Удаление жидких отходов возложено на специализированные организации или органы местного самоуправления.

Порядок определения регионального оператора по вывозу ТБО

Право стать региональным оператором получает организация, выигравшая соответствующий конкурс, проводимый на электронной площадке региональными органами исполнительной власти, контролирующие сферу ЖКХ.

Претендентам выдвигает следующие требования:

  • возможность организации утилизации отходов в соответствии с действующим законодательством;
  • наличие специализированной техники для оказания услуги: мусоровозов, погрузчиков;
  • разделение собранного мусора на фракции для дальнейшей переработки или захоронения;
  • дезинфекция объектов, угрожающих санитарному и экологическому благополучию обслуживаемой местности;
  • строительство полигонов захоронения ТБО, надлежащая эксплуатация данных объектов.

Победитель электронного конкурса получает право обслуживать десять лет отдельные населенные пункты, части субъектов, полностью территории субъектов. Обязанности регоператора отображаются специальным соглашением, подписанным с региональными органами исполнительной власти.

В чем суть реформы?

  • Появляется институт региональных операторов
  • Утилизация ТКО больше не является регулируемым видом деятельности
  • Услуга была жилищной (считали по квадратным метрам жилища), сейчас она коммунальная (расчет нормативов производства мусора по количеству жильцов)
  • Тарифы определяются оператором, но не выше установленного предела. Предел устанавливает уполномоченный госорган региона

Регулирует сбор, хранение, транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов Федеральный Закон ФЗ-89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», редакция от 29.07.2019. Есть еще несколько Постановлений Правительства РФ и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Что еще за оператор?

Отвечает за обращение с ТКО в каждом регионе один (или несколько), выбранный по конкурсу сроком на 10 лет, региональный оператор. Он занимается сбором, транспортировкой и размещением ТКО на полигоне. Платит за вред, нанесенный окружающей среде при хранении отходов.

Такая монополия обоснована тем, что его будет легче контролировать, и уменьшится количество несанкционированных свалок, но с другой стороны, у потребителей нет выбора. Хотят они или нет, договор с этой организацией заключить обязаны. И договор в силе, даже если лично вы ничего не подписывали. Публичная оферта появляется на сайте регионального оператора, и через 16 рабочих дней договор считается заключенным. А далее этот мусорный монополист может поднимать тарифы хоть каждые полгода.

Затраты, включенные в тариф:

  • транспортные, в том числе, и на вывоз строительного мусора
  • обработка и захоронение ТКО
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду
  • заключение и ведение договоров с собственниками отходов

На начало 2021 года определены региональные операторы по обращению с ТКО в 59 регионах РФ. Еще 26 должны определиться в течение года.

Что изменилось?

За содержание и оборудование контейнерных площадок отвечает ТСЖ или УК (управляющая компания). В каждом муниципалитете появился список площадок по сбору мусора. Муниципалитет контролирует их наличие и состояние. Сознание граждан растет, и мы сортируем свои отходы еще дома. В больших городах уже давно появились специальные контейнеры для сбора пластика, стекла, бумаги.

Население ощутило, что реформа началась, когда выросла плата за услугу. Причем от региона к региону тарифы на вывоз мусора в 2021 году очень разные. К примеру, в Свердловской области стоимость услуги для жильцов многоквартирных домов — 117,4 руб., а жителей частного сектора — 132,1 руб. А в соседней Челябинской области жители многоэтажек платят 67,59 руб., частные домовладельцы — 52,18 руб.

В некоторых регионах оставили старые нормативы расчета, но повысили цены. Выходит, что где-то мусорят люди, а где-то – квадратные метры. И оплата производится по количеству кв.метров жилплощади, а не по количеству прописанных в квартире или в доме людей.

Отчего такой разброс цен?

Расчеты делают региональные министерства природных ресурсов с управлениями ЖКХ и тарифными регуляторами. Затем на заседании правительства цифры утверждаются, и назначается предельный тариф. Оператор предоставляет свои расчеты, их могут одобрить или урезать. По закону тарифы не должны превышать предельных. Понятно, что все расчеты приблизительны, ведь никто не измерял в кубических метрах, сколько отходов производит среднестатистическая семья, а сколько одинокая бабушка, например. А платят все по единым региональным тарифам. И с 1 июля эти тарифы во многих областях нашей страны вырастут.

Хочется думать, что все средства, таким образом получаемые от населения и юрлиц, пойдут не только в прибыль операторам, но и на строительство мусоросортировочных и перерабатывающих комплексов. И мусора на родных просторах станет меньше. Надежда есть, как считаете?

https://youtube.com/watch?v=-mQKiz6pk4o

Новая система обращения с ТКО (Мусорная реформа) не будет работать до 1 января 2022 года в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Вывоз мусора: какие изменения произошли после проведения реформы

В Москве льгота по оплате услуг по вывозу бытовых отходов распространяется на инвалидов всех трех групп, как и в других субъектах РФ. А все потому, что данная мера поддержки установлена на федеральном (общероссийском) уровне. Кроме того, компенсация полагается москвичам, у которых 10% доходов уходит на оплату ЖКУ.

Порядок оформления льготы на оплату услуг по вывозу мусора

В Правительстве решено было провести всероссийскую реформу, нацеленную на изменение принципов сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов населения. Власти планируют сделать данный процесс более экологичным. В планах – ликвидация полигонов ТКО, раздельный сбор отходов, уборка стихийных свалок. А уже в настоящее время наблюдается:

На самом деле, уже в 2021 году тарифы на вывоз мусора и обращение с ТКО в Московской области могут пересматриваться, благодаря тому, что многие неравнодушные высказывают открыто мнение относительно конечных цен. Теперь сумма за данную услугу должна указываться в отдельной строке квитанции и не превышать установленный Правительством области предельный размер.

Тариф за вывоз мусора

Предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на 2021 год в Ростовской области.

Регоператор Зона деятельности (МЭОК)

01.07.2021-31.12.2021

Документ
ООО «Экострой-Дон» Миллеровский 546,22 рублей за 1 куб.м Постановление от 16.02.2021 № 9/3 
ООО «ГК «Чистый город» Мясниковский 664,65 рублей за 1 куб.м Постановление от 18.12.2020 № 55/5
ООО «Экоград-Н» Новочеркасский 435,22 рублей за 1 куб.м Постановление от 18.12.2020 № 55/6
ООО «Экострой-Дон» Красносулинский 414,19 рублей за 1 куб.м Постановление от 18.12.2020 № 55/7 
ООО «ЭКОТРАНС» Неклиновский 823,12 рублей за 1 куб.м Постановление от 18.12.2020 № 55/8
ООО «ЭкоЦентр» Сальский 501,41 рублей за 1 куб.м Постановление от 18.12.2020 № 55/9
ООО «ЭкоЦентр» Волгодонский 669,73 рублей за 1 куб.м Постановление от 18.12.2020 № 55/10
ООО «ЭкоЦентр» Морозовский 550,49 рублей за 1 куб.м Постановление от 18.12.2020 № 55/11

Расчет платы по обращению с ТКО

Начисление платы за ТКО осуществляется в зависимости от численности человек, проживающих (прописанных) в квартире (индивидуальном жилом доме).

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из норматива накопления ТКО согласно приложения №1 к постановлению №2 Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 8 февраля 2018г.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:

  • среднегодовая норма накопления ТКО;
  • утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;
  • количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме). 

Формула расчета стоимости услуги за 1 человека

(Норматив накопления мусора на 1 кв.м.) х (Тариф, рублей) / 12 месяцев = Плата за вывоз мусора за 1 человека (в месяц).

Где оплатить коммунальную услугу

Регоператор Как и где оплатить услуги ТКО
ООО «Экострой-Дон»  
ООО «ГК «Чистый город» Онлайн оплата без комиссии — https://rostov.clean-rf.ru/pay.php
ООО «Экоград-Н»
  • В отделении Почты России
  • В Сбербанке
  • В кассах приема коммунальных платежей ООО «ЭКОГРАД-Н
ООО «ЭкоЦентр»  
ООО «ЭКОТРАНС»

В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приема коммунальных платежей.

А также на сайте регоператора — https://www.ekotrans-rnd.ru/online-payment-doc

Льготы

Услуга по обращению с ТКО стала коммунальной и выносится отдельной строкой в квитанциях. Поэтому, на нее распространяются те же льготы, как на услуги водоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения. Некоторые категории потребителей имеют право на компенсацию расходов на оплату этой услуги.

К льготным категориям граждан относятся: ветераны и участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; инвалиды войны; ветераны труда; многодетные семьи и малоимущие семьи; семьи, имеющие детей-инвалидов и другие категории граждан, согласно Федеральным и Областным законам.

Федеральные законы:

  • №1244-ФЗ от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»;
  • №5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветаранах»;
  • №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Областные законы:

  • №164-ЗС от 22.10.2004 «О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий»;
  • №175-ЗС от 22.10.2004 «О социальной поддержке Ветеранов Труда»;
  • №763-ЗС от 20.09.2007 «О ветеранах труда Ростовской области»;
  • №165-ЗС от 22.10.2004 «О социальной поддержке детства в Ростовской области».

Кроме того, можно воспользоваться субсидией на оплату ЖКХ, том числе и на услугу на вывоз ТКО. Субсидии предоставляются гражданам на оплату ЖКХ при условии, что расходы гражданина превышают максимально допустимую величину в доле расходов семьи.

Согласно нормам Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в Ростовской области региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 20% (на федеральном уровне он составляет 22%).

Субсидии и льготы на ЖКУ предоставляются, если у гражданина нет задолженностей по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Для рассмотрения вопроса о возможности назначения жилищной субсидии с письменным заявлением и документами гражданин может обратиться:

  • в орган социальной защиты населения муниципального района и городского округа по месту жительства;
  • в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ), у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения муниципального района и городского округа по приему документов для предоставления жилищных субсидий.

Каким образом жители России будут оплачивать новую услугу

В СНТ

На каждое Садоводческое объединение будет определен региональный оператор. Он то и должен рассчитать тарифную сетку исходя из численности собственников, входящих в содружество.

В частном секторе

Если владелец дачи прописан на ней, то он сам решает с кем подписывать договор — с региональным оператором или садоводческим содружеством.

Ранее владельцы дач могли сами заключать договор на вывоз мусора. Теперь же применяется оферта, то есть договор заключается сам собой, после того как владелец дачи внесет первую плату.

В квартирах

Теперь в квитанции вывоз мусора будет указан отдельной строкой. Размер коммунальной платы зависит от региона, площади помещения и количества прописанных человек.

Если никто не прописан и не проживает

В этом случае размер сбора зависит от количества собственников. Платят за вывоз мусора не только постоянно прописанные лица, но и те, кто проживает более 5-ти дней.

Собственники нескольких домов или квартир, будут оплачивать вывоз мусора на каждом объекте.

Льготы по оплате услуг по вывозу ТБО получают все граждане, которые имели льготы ранее.

Снизить плату можно лишь в том случае, если человек не проживал в помещении более 5-ти дней.

Проблемы при реализации Мусорной реформы

Мнение эксперта

Куртов Михаил Сергеевич

Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.

Большинство регионов оказалось не готово к столь масштабным изменениям. Не везде была проведена соответствующая подготовительная работа в правовом и техническом аспектах, что в ряде городов привело к масштабным накоплениям мусора в первые месяцы 2021 года. Не везде своевременно были определены региональные операторы и утверждены тарифы на их услуги. Тем не менее позже ситуация стабилизировалась, однако до сих пор, в частности, не решён вопрос сортировки мусора, хотя раздельные контейнеры для различных его видов в ряде регионов внедрены.

Новое в законе

В законодательство были внесены следующие изменения:

  1. Утверждается новое понятие ТКО (твердые коммунальные отходы).
  2. Вывоз и переработку ТКО будет осуществлять только один оператор, который будет выбран на конкурсной основе. К данной организации предъявляются жесткие требования. И все сбытчики мусора должны заключить договор именно с этой компанией, которая была выбрана на региональном уровне. Скорее всего, это отразится на тарифах в сторону их повышения.
  3. Вывоз мусора теперь будет относиться к коммунальным услугам. Напомним, что ранее это была жилищная услуга и тарифы устанавливались по договоренности между собственниками ЖКХ и руководством фирмы. С принятыми новшествами, вывоз ТКО будет приравнено к другим коммунальным услугам. Соответственно, тарифы будут установлены на вышестоящем уровне.
  4. Заключение договора с региональным оператором – обязанность для всех граждан и юридических лиц, «производящих» ТКО. На данный момент, физические лица часто отказываются на заключение подобного договора и выбрасывают свой мусор в различных местах. Но с принятием нового закона «мусорить» где попало, не получится, теперь за это отвечает региональный оператор.
  5. Единый тариф на вывоз ТКО для всех в определенном регионе. Стоимость вывоза 1 м. куб. мусора будет утвержден департаментом энергетики, где за основу принимаются расчеты оператора.
  6. Ценообразование. Тарифы для населения будут устанавливаться в зависимости от количества прописанных на жилплощади. Формула для расчета следующая: Стоимость = тариф * (кол-во прописанных) * (региональный норматив вывоза 1 м. куб.).
  7. Наказание за незаконное образование мусорных свалок. За незаконный сбор мусора и загрязнение территории будут отвечать собственники земельного участка, где расположена свалка. При обнаружении засоренного участка в обязанности региональных властей будет входить оповещение собственника и предъявление ему платного проекта на утилизацию ТКО. При отсутствии собственника ответственность возлагается на муниципалитет.

Региональный оператор

Новые правила вывоза ТБО (ТКО) с 1 января 2021 года

Изменения к ФЗ №89, вступившие в силу с зимы нового года, дополнены Постановлением Правительства №1156, в котором раскрываются нюансы обращения с мусором.

Правительство РФ установило новый порядок вывоза мусора. Изменения коснулись:

  1. Заключения договора.
  2. Утилизации и безопасности захоронения.
  3. Порядка транспортировки.
  4. Основания, согласно которым можно лишить прав по оказанию услуги перемещения мусора.

Так в Подмосковье уже давно перешли на сортировку мусора в 2 типа контейнеров и выбрали 7 региональных операторов. Кроме того, тарифы в этом регионе установлены с учетом сложной схемы расчета метража жилплощади. К примеру, в Одинцовском районе граждане платят 9,02 руб с 1 кв. м.

В каждом субъекте РФ действуют свои нормативы по производству отходов. Они разграничиваются с учетом:

  • категории потребителя (учебные заведения, офисы, магазины и т.д.);
  • местности (село или город);
  • типа жилых объектов (многоквартирные дома или частные владения).

Перерасчёт за услугу по обращению с ТКО возможен

Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, если собственники, наниматели или кто-то другой не используют помещение, то это не считается поводом для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за некоторые коммунальные услуги определяется по нормативам потребления. Если в жилом помещении временно отсутствуют проживающие, собственник помещения платит за такую КУ с учётом перерасчёта платежей.Перерасчёт делается за период отсутствия граждан. Его порядок утверждает Правительство РФ.

Обращение с ТКО – как раз такая коммунальная услуга. Так как плата за ней определяется по нормативу, то, исходя из ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, возможен перерасчёт.

Верховный суд РФ отметил, что на это Правительство РФ указало уже в самом оспариваемом п. 148.36 Правил № 354. Не напрямую, но такой вывод очевиден. Перерасчёт делается при временном – более пяти календарных дней подряд – отсутствии потребителя в жилом помещении согласно разделу VIII ПП РФ № 354.

Изменения в законодательстве касательно мусора 2021 года

Неконтролируемая деятельность организаций, оказывающих услуги по вывозу мусора, привела к возникновению несанкционированных свалок, загрязнению природной среды. Для изменения сложившейся ситуации к Федеральному закону № 89-ФЗ принят ряд правок, который вступил в силу в 2021 году в соответствии с Законом №503-ФЗ. Суть нововведений:

  • вывоз мусора приравняли к жилищно-коммунальным услугам и платить за него граждане будут отдельно;
  • региональные власти обязаны назначить оператора по обращению с ТКО;
  • жители частного сектора, собственники дач и садовых участков, зарегистрированных официально, также обязаны вносить плату за вывоз мусора;
  • изменен порядок тарификации, затрагивающий многоквартирный жилой фонд.