Статья 9.23 коап рф. нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Оглавление

Комментарий к Статье 9.7 КоАП РФ

1. ФЗ от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «Об электроэнергетике» (Российская газета. 2003. 1 апреля) четко разграничивает оборот энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии, им определены субъекты данных рынков, а также складывающиеся между ними договорные связи.

Повреждение линий электропередачи, вводных и распределительных устройств, выражающееся во временном приостановлении их функционирования, то есть причинение данным объектам восполнимого ущерба, при отсутствии корысти и значительного причинения ущерба регулируется правовыми актами управления, в том числе Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 229 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», зарегистрированным в Минюсте РФ 20.06.2003 N 4799 (Российская газета. 2003. 12 ноября).

При прекращении или ограничении подачи электрической энергии либо отключении от других источников жизнеобеспечения или приведении в негодность объектов жизнеобеспечения ответственность наступает в соответствии со статьями 215.1, 215.2, а также 167, 168 Уголовного кодекса.

Виды деятельности, осуществление которых может вызвать повреждение воздушных, подземных или подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств, допускаются с согласия соответствующей эксплуатирующей организации. В качестве примера можно назвать Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176 (Российская газета. 2003. 23 октября), где определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающие электрооборудование жилого дома, обязаны принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.30 и 28.3 КоАП).

3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает безопасное функционирование электрических сетей: — напряжением до 1000 вольт, в том числе воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств; — напряжением свыше 1000 вольт.

Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в повреждении электрических сетей с напряжением до 1000 вольт и с напряжением свыше 1000 вольт независимо от реального наступления негативных последствий.

Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и физические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности

Статья 9.23 КоАП РФ. Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Статья 9.23. Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

1. Нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

2. Уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

3. Отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

4. Уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной в соответствии с правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, либо уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

5. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 — 4 настоящей статьи, приведшие к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 — 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к статье 9.3 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является безопасность использования машин и оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют специально уполномоченные органы, для жизни, здоровья людей, имущества и окружающей среды. Предметы данного правонарушения — тракторы, самоходные, дорожно-строительные машины, прицепы к ним, а в агропромышленном комплексе, помимо этой техники, и иное оборудование.

2. Надзор за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации перечисленной техники осуществляется органами, действующими на основании Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291 (с изм. и доп.).

3. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в нарушении обеспечивающих безопасность людей, имущества и окружающей природной среды правил эксплуатации соответствующей техники. Такое нарушение может быть совершено путем активных действий, а также путем бездействия, когда виновный не исполняет обязанности, возложенные на него правилами эксплуатации указанной техники.

4

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности

5. Субъекты правонарушения — граждане, управляющие тракторами, иными машинами либо работающие с соответствующим оборудованием, а также должностные лица, ответственные за эксплуатацию этой техники.

6. Рассматривать дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, уполномочены должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (ст. 23.35). Если они передают поступившее к ним дело на рассмотрение судье в связи с возможностью применения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, то судья его рассматривает (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Комментарий к статье 8.23 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при эксплуатации механических транспортных средств. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия, т.е

превышение нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане и юридические лица

2. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду (ч. 2 ст. 45). Запрещаются, согласно Федеральному закону «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ, производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов (ч. 1 ст. 17). Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном Правительством РФ (ч. 1 — ч. 2 ст. 27, ч. 4 ст. 17). Проведение регулярных проверок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в отношении автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, маневровых, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации начиная с 1 января 2003 г., в отношении путевой техники, морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река — море) плавания, спортивных и прогулочных судов — начиная с 1 января 2004 г. (п. 1 Постановления Правительства РФ «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» от 6 февраля 2002 г. N 83).

3. Согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совмина — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, входит недопустимый уровень внешнего шума, превышающий величины, установленные ГОСТ Р 52231-2004 (п. 6.5 прил.). В соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утв. Постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 <76>, повышенный уровень шума на рабочем месте и повышенный уровень вибрации относятся к основным физически опасным и вредным производственным факторам (п. 1.2.2 (3), п. 1.2.2 (4)). Санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата, уровню шума и вибраций, освещенности должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм и государственных стандартов. Шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах (п. 1.2.5, п. 6.1.2 (3)).

———————————
<76> БНА. 2003. N 41.

Комментарий к Статье 14.23 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — имущественные интересы юридического лица — собственника, а также установленный порядок корпоративного управления.

Юридическое лицо — это организация, имеющая самостоятельный правовой статус, отделенный от правового статуса создавших ее или входящих в ее состав учредителей (участников).

По общему правилу юридическое лицо имеет как минимум два органа: орган, объединяющий (представляющий) учредителей (участников) юридического лица, а также исполнительный орган.

Под ненадлежащим управлением юридическим лицом понимается такое использование полномочий по управлению организацией вопреки ее законным интересам и (или) законным интересам ее кредитора, которое повлекло уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков. При этом следует иметь в виду, что причинение организации или ее кредиторам ущерба в состоянии крайней необходимости или обоснованного риска не могут рассматриваться как действия, совершаемые во вред организации или ее кредиторам.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий:

осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом (ч. 1 комментируемой статьи);

заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия (ч. 2 комментируемой статьи).

Часть 1 данной статьи устанавливает ответственность самого дисквалифицированного лица, если оно в течение срока дисквалификации осуществляет деятельность по управлению юридическим лицом. При этом не имеет значения, продолжает ли нарушитель управлять тем же юридическим лицом, где им было совершено правонарушение, повлекшее дисквалификацию, или же он перешел в другую организацию и там осуществляет управленческие функции.

Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность юридического лица за заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом.

3. Субъект данного правонарушения — дисквалифицированное должностное лицо, а также юридическое лицо.

Дисквалифицированное лицо — физическое лицо, которое лишено права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридическим лицом, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществляющее функции по управлению.

Срок дисквалификации — отрезок времени, в течение которого лицо не имеет права осуществлять функции по управлению юридическим лицом. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.