Статья 14.24. нарушение законодательства об организованных торгах

Оглавление

Комментарий к Ст. 14.4.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом комментируемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обращения лекарственных средств.

Правила торговли лекарственными средствами регламентированы Федеральными законами от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации«, Постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 N 1043 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств», Приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 N 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения».

2. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 1) выражается в нарушении установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.

3. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 2) выражается в продаже недоброкачественных, фальсифицированных, контрафактных лекарственных средств для медицинского применения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

4. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 3) выражается в действиях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, повлекших причинение вреда здоровью граждан либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

5. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются граждане, должностные и юридические лица.

6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (ч. 1, п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, рассматривают должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (ст. 23.81 КоАП РФ), по ч. ч. 2, 3 комментируемой статьи — судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Другой комментарий к Ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения выступают правила торговли, установленные с целью обеспечения прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, а также интересы государства, предусмотренные в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей», иных законодательных и подзаконных актах.

2. Объективная сторона правонарушения характеризуется активным действием (бездействием) и выражается в несоблюдении правил торговли путем незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Предметом правонарушения выступают товары (иные вещи), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Это могут быть радиоактивные вещества, оружие, ядовитые вещества.

Под запрещением свободной реализации товаров понимается их полное изъятие из оборота.

Под ограничением свободной реализации понимается их реализация только при условии выполнения требований, установленных специальными правилами, утвержденными на основании закона.

3. Учитывая бланкетный характер нормы, в каждом конкретном случае привлечения виновного лица к административной ответственности по данной статье следует устанавливать, какое правило нарушено. При этом под действие статьи не подпадают случаи незаконной продажи (вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, если они предусмотрены иными статьями настоящего Кодекса. Например, нарушение правил продажи этилового спирта квалифицируется по ст.14.16, а за нарушение правил продажи товаров, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, ответственность наступает по ст.14.20 (Нарушение законодательства об экспортном контроле).

4. По юридической конструкции правонарушение, сформулированное в настоящей статье, образует формальный состав. Правонарушение считается оконченным в момент предложения к продаже товара (иных вещей), на которые установлен запрет или ограничение. Цели и мотив совершения административного правонарушения не влияют на назначение санкции.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный знает, сознает, что незаконно продает товары, ограниченные или запрещенные к продаже, и желает этого.

6. Субъектом правонарушения выступает физическое, должностное лицо, юридическое лицо, незаконно осуществляющие продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена.

Комментарий к Статье 14.2 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в сфере продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

С точки зрения оборотоспособности все объекты делятся на три группы: объекты полностью оборотоспособные, объекты, изъятые из оборота, и объекты ограниченной оборотоспособности. В особую группу выделены земля и другие природные ресурсы.

В ст. 129 Гражданского кодекса установлена презумпция полной оборотоспособности объектов гражданских прав. Ограничения и запрет оборотоспособности допускаются лишь в случаях, прямо указанных в законе.

Изъятые из оборота объекты должны быть прямо указаны в законе. В настоящее время применяется Указ Президента от 22 февраля 1992 г. N 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», который содержит ограниченное число видов продукции (работ, услуг), имеющих в основном оборонное значение и связанных с обеспечением здоровья и жизни граждан. Так, в данный Перечень входят: драгоценные камни и изделия из них, стратегические материалы, вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества и др. Кроме того, отдельные виды продукции, свободная реализация которых запрещена или ограничена, устанавливаются федеральными законами (см., например, Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

Объекты с ограниченной оборотоспособностью могут принадлежать определенным участникам оборота (см., например, Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии») либо их нахождение в обороте допускается по специальному разрешению (см., например, Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»). Такие объекты, характер и объем их ограничений определяются соответствующими нормативными актами.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях — незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК).

Примером применения комментируемой статьи является достаточно распространенная ситуация — продажа пива несовершеннолетнему лицу, которая не допускается в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к Ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц, установленные Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц», иными нормативными актами Российской Федерации.

2. Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с упомянутым Федеральным законом.

3. Объективная сторона ч.1 ст.14.25 характеризуется действием (бездействием) и выражается в несвоевременном или неточном внесении записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.

4. Под несвоевременным следует понимать внесение записей в срок более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

5. Под неточным следует понимать внесение недостоверных данных и документов о юридическом лице. Это может быть неточное указание организационно-правовой формы юридического лица, наименования, сведений об учредителях, даты регистрации изменений, размера указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или др.) и других вопросов, касающихся содержания государственного реестра.

6. Нарушение ч.2 ст.14.25 с объективной стороны находит проявление в несоблюдении требований предоставления сведений, содержащихся в государственном реестре, предусмотренных законодательством о государственной регистрации.

Незаконным считается отказ в предоставлении любых сведений, содержащихся в государственном реестре, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков.

Несвоевременным предоставлением сведений, содержащихся в едином государственном реестре, следует считать несоблюдение установленного пятидневного срока предоставления сведений со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

7. Квалификация правонарушения по ч.3 ст.14.25 возможна, если противоправное действие (бездействие) характеризуется: непредоставлением, или несвоевременным предоставлением, или предоставлением недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом.

Под непредоставлением или несвоевременным следует считать предоставление сведений в нарушение срока, необходимого для такого предоставления. Указанный срок составляет пять рабочих дней. Датой представления документов при осуществлении регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Недостоверные сведения — имеющиеся неточности, искажения в содержании представленных на государственную регистрацию документов.

8. Объективная сторона ч.4 комментируемой статьи характеризуется активным действием и выражается в предоставлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Заведомо ложными являются сведения, которые точно были известны представившему их лицу.

9

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Правонарушение, предусмотренное ч.4, может быть совершено только умышленно

Лицо знает, осознает противоправный характер действия, и при этом представляет заведомо ложные сведения.

10. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1, 2, является должностное лицо органа, осуществляющее государственную регистрацию юридических лиц.

Из смысла и содержания ч.3 следует, что субъектом правонарушения может быть должностное лицо соответствующего юридического лица, а также должностное лицо органа, осуществляющего лицензирование.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 настоящей статьи, к административной ответственности привлекается должностное лицо юридического лица.

Комментарий к Ст. 14 Уголовного кодекса

1. В ч. 1 содержится формально-материальное определение понятия «преступление», содержащее четыре признака, его характеризующие: запрещенность, общественная опасность, виновность и наказуемость.

2. Любое преступление — это деяние, выраженное в форме активного (действие) или пассивного (бездействия) поведения. Запрещенность — основной формальный (нормативный) признак преступления. Юридическая конструкция уголовно-правового запрета является законодательной конструкцией, представляющей собой систему нормативно закрепленных признаков, описывающих все возможные варианты (модели) преступного поведения, признаваемого в соответствии с уголовным законодательством противоправным. Запрет как нормативно-правовое предписание идентифицирует деяние в качестве преступления. Признак законности напрямую вытекает из принципа противоправности. Запрещенность деяния — это особый, присущий только преступлениям, вариант противоправности, которая в свою очередь выступает признаком всех правонарушений (например, прямо обозначена в определении административного правонарушения (ст. 2.1 КоАП РФ)).

Общественная опасность — основной материальный (социальный) признак преступления. Общественная опасность — это объективное свойство преступления, выражающееся в его способности причинять существенный вред или создать угрозу причинения такого вреда личности, обществу или государству. Но криминализация деяний основывается на субъективной оценке их общественной опасности законодателем. Общественная опасность имеет качественную и количественную характеристику. Характер общественной опасности, ее качественная характеристика (ее содержание), зависит от значимости объекта посягательства. Степень общественной опасности, ее количественная характеристика (ее мера), зависит от многих факторов от характера и величины причиняемого преступлением ущерба (последствия), формы вины, способа совершения деяния и пр.

Виновность — самостоятельный признак преступления, состоящий в том, что общественно опасное деяние признается преступлением лишь с учетом психического отношения вменяемого лица к совершаемому деянию в форме умысла или неосторожности. В соответствии с принципом вины объективное вменение не допускается

Наказуемость — самостоятельный формальный признак преступления. Наказуемость как признак преступления необходимо понимать как потенциальную возможность применения к лицу, совершившему преступление, мер государственного принуждения, назначаемых по приговору суда. Термин «наказание» в определении понятия преступления подлежит более широкому толкованию по сравнению с его легальным понятием. Признак наказуемости легитимирует возможность уголовно-правового воздействия; определяет его границы рамками положений, закрепленных в УК (не только в санкциях статей Особенной части УК); выполняет определенную предупредительную роль.

3. В ч. 2 статьи дается определение малозначительного деяния. Оно не является преступлением в силу того, что не представляет общественной опасности (по ее количественному критерию) в силу малозначительности, хотя формально содержит признаки какого-либо конкретного деяния, предусмотренного в Особенной части УК. Вопрос о признании малозначительности деяния относится к компетенции следствия и суда. Уголовное дело по малозначительным деяниям не возбуждается либо подлежит прекращению. Совершение деяния, признанного малозначительным, может квалифицироваться как административное или иное правонарушение.

Комментарий к статье 14.1.2 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта, формирования государственной транспортной политики.

Положения настоящей статьи фактически отражают два самостоятельных состава правонарушений, объективная сторона которых сводится к осуществлению деятельности в области транспорта без специального на то разрешения, а также осуществлению указанной деятельности при условии получения лицензии, но с нарушением ее условий. Таким образом, объективная сторона первого правонарушения характеризуется бездействием, второго — противоправными действиями.

Наряду с указанными составами правонарушений, нормы комментируемой статьи призваны регламентировать и квалифицированные составы указанных нарушений. Так, в случае осуществления деятельности без лицензии квалифицирующим признаком закон определяет неоднократность совершения данного деяния, причем для привлечения субъекта к ответственности по квалифицированному составу он должен повторно выполнить объективную сторону оказанного деяния, т.е. осуществлять деятельность без лицензии в течение определенного периода времени — до момента снятии или погашения административного наказания.

Квалифицирующим признаком другого нарушения — нарушения условий полученной лицензии выступает грубость совершенного деяния, которая регламентируется соответствующим постановлением Правительства РФ, например Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193.

Особенностью объективной стороны рассматриваемых деяний выступает сфера их реализации, в отличие от норм предшествующей статьи, комментируемые положения распространяются лишь на деятельность в сфере транспорта.

2. Субъектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, может выступать как гражданин, осуществляющий деятельность в сфере транспорта, в том числе и в качестве индивидуального предпринимателя, так и юридическое лицо, а также должностные лица. Таким образом, КоАП РФ указывает на необходимость и возможность привлечения к ответственности только виновного лица, в том числе субъекта предпринимательской деятельности. При определении мер ответственности, применяемых в отношении конкретного субъекта, следует учитывать, что в данном случае индивидуальные предприниматели уравнены по своему статусу с юридическими лицами и несут равную ответственность.

Субъективная сторона может быть реализована как с умышленной формой вины, так и по неосторожности

Комментарий к ст. 14.9 КоАП

1. Объект правонарушения — имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Комментируемая статья призвана обеспечить соблюдение таких конституционных принципов, как единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 8 Конституции в РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Данное положение Конституции получило свое логическое продолжение в Законе РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее — Закон) и Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, направленных на незаконное ограничение свободы торговли, то есть недопущение на местные рынки товаров из других регионов РФ либо запрещение вывоза местных товаров в другие регионы РФ.

Согласно ст. 7 Закона органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе запрещается:

вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров, за исключением случаев, установленных законодательством РФ;

необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;

устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона РФ (республики, края, области, района, города, района в городе) в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров;

давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров без учета установленных законодательными или иными нормативными актами РФ приоритетов;

необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности;

необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара.

Запрещается наделение полномочиями, осуществление которых имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

3. Субъекты данного правонарушения — должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ и должностные лице органов местного самоуправления.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла.

Комментарий к Статье 14.32 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Комментируемая статья призвана обеспечить соблюдение таких конституционных принципов, как единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в заключении соглашения, ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ или осуществлении согласованных действий, ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

Антимонопольное законодательство РФ основывается на Конституции РФ, Гражданского кодекса и состоит из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон), Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и иных федеральных законов. Указанная сфера отношений может регулироваться постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Статья 11 Закона содержит запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

7) сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;

8) созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

9) установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к установлению необоснованных критериев членства, являющихся препятствиями для участия в платежных или иных системах, без участия в которых конкурирующие между собой финансовые организации не смогут оказать необходимые финансовые услуги.

Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

3. К административной ответственности в рамках комментируемой статьи могут быть привлечены хозяйствующие субъекты — индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Комментарий к Ст. 14.1.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья вступает в силу с 1 января 2015 г.

2. Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна.

4. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ. Так, лицензионными требованиями являются:

— регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

— наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

— отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

— отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

— отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.

Кроме этого, Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено, что до 1 мая 2015 г. юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ).

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

6. Субъектами административных правонарушений являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) и судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Второй комментарий к Ст. 14 УК РФ

1. Преступление всегда представляет собой деяние. Ни мысли, ни намерения, ни цели человека, которые не нашли своего внешнего выражения, не воплотились в поступке, не могут признаваться преступлением. Деяние как объективированный поступок может выражаться в одной из двух форм: в действии (активное поведение) или бездействии (пассивное поведение). Деяние приобретает уголовно-правовое значение, т.е. становится преступлением, только при условии, что оно обладает всеми четырьмя указанными в законе признаками.

2. Общественная опасность — это неотъемлемое объективное свойство преступления, означающее способность причинять существенный вред общественным отношениям, поставленным под охрану уголовного закона.

Если вред причиняется общественным отношениям не существенный, то деяние признается малозначительным. Вопрос о признании деяния малозначительным решается органами дознания, следствия или суда с учетом фактических обстоятельств.

Деяние, признанное малозначительным и поэтому не преступным, может влечь административную, дисциплинарную, гражданско-правовую либо иную юридическую или моральную ответственность.

3. Противоправность означает, что преступлением может быть признано только то деяние, которое прямо запрещено нормой Особенной части УК.

Общественная опасность и противоправность — это две неразрывные и взаимосвязанные характеристики (социальная и юридическая) преступления, ни одна из которых не может в отрыве от другой характеризовать деяние как преступное и уголовно наказуемое.

4. Виновность как конструктивный признак преступления непосредственно вытекает из принципа вины, закрепленного в ст. 5 УК. Основанное на принципе субъективного вменения, уголовное законодательство России запрещает объективное вменение, т.е

уголовную ответственность за невиновное (совершенное без умысла или по неосторожности) причинение вреда

5. Наказуемость — это предусмотренная законом возможность назначения наказания. Такая возможность реализуется не во всех случаях совершения преступлений. Во-первых, не каждое преступление фиксируется правоохранительными органами. Во-вторых, не каждое зафиксированное преступление раскрывается. В-третьих, по основаниям и в случаях, предусмотренных законом, лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от наказания.