Особенности установки и содержания мусорных контейнеров возле многоэтажных домов в 2021 году

Содержание контейнерных площадок и ответственность

Согласно постановлению правительства №290 от 03.04.2013, обязанность по содержанию площадок, несёт собственник земли, на территории которого она расположена. Или на органах местного самоуправления: УО, ЖСК, ЖК. Благоустройство мусорных площадок состоит из:

  • техобслуживания – покраски, ремонта и пр.;
  • уборки, в том числе подбора и складирования мусора, находящегося рядом с баком;
  • маркировки контейнеров по видам отходов;
  • очищения и дезинфекции мусоросборников;
  • поддержания покрытия в необходимом состоянии и пр.

Неверный расчёт размеров площадки и количества необходимых баков

За нарушение порядка содержания этих мест административно-техническая инспекция применяет санкцию согласно ст. 6.4 КоАП РФ ст. Налагается штраф на должностных лиц в размере до 2 тыс. руб., а для предприятий – до 20 тыс. руб. Для организации может грозить приостановка деятельности на срок до 3 месяцев.

Как накажут за ненадлежащее содержание контейнерной площадки

За грязь и мусор на контейнерной площадке накажут по статье 6.4 КоАП. Данная статья предусматривает наказание за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Штраф для должностных лиц составит до 2 тыс. руб., для юридических лиц — до 20 тыс. руб. Также суд может приостановить работу организации на срок до 90 суток.

По статье 8.2 КоАП за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами накажут более строго. Для должностных лиц штраф составит от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических лиц — от 100 тыс. до 250 тыс. руб. Также возможно приостановление деятельности организации до 90 суток.

Почему выбирают «Центр Дезинфекции»

Наша организация работает с 1997 года. Перед началом работ мы заключаем с заказчиком договор, в том числе на разовою услугу. Таким образом, клиент получает гарантию выполнения работы в полном объеме точно в срок.

Наши сотрудники соблюдают все санитарные требования.

Мы сотрудничаем с юридическими и физическими лицами. Предусмотрено документальное сопровождение всех работ.

У всех работников центра есть медицинское образование, минимальный стаж работы – три года. Наши специалисты постоянно проходят обучение, практикуют новые методы, изучают новинки среди дезинфицирующих средств, перенимают опыт коллег из Европы. Для заказа услуги по полной очистке контейнера для мусора звоните по телефону или заполняйте форму обратной связи на сайте.

Законопроекты, регулирующие требования к накоплению, сбору и транспортированию мусора

Когда нужно наладить процесс обращения с отработанными веществами, материалами на каждом из этапов, можно взять за основу законодательную базу:

  1. Закон №89 (24.06.1998). Затрагивает разные сферы: лицензирование объектов хранения ТКО и организаций по вывозу отходов, классификацию отработанных веществ, сломанных предметов, изделий. Регламентирует правила строительства объектов с учетом обеспечения возможности сбора, вывоза мусора.
  2. ФЗ №7 (10.01.2002). Благодаря документу деятельность компаний, организаций теперь предполагает необходимость оценки степени безопасности производимых отходов. Это позволяет контролировать и при необходимости уменьшать объем токсичных компонентов в окружающую среду.
  3. ФЗ №96 (04.05.1999). Обязывает регулировать объем выбросов в атмосферу потенциально опасных веществ на производстве.
  4. ФЗ №99 (04.05.2011). Документ определяет порядок и правила лицензирования деятельности компаний, занимающихся вывозом отработанных материалов, изделий.
  5. ФЗ №190 (11.07.2011). Регулирует деятельность узконаправленных организаций, производящих чрезвычайно опасные отходы – радиоактивные. Они обычно не подлежат переработке, конечная их цель – частичное обезвреживание (в данном случае предполагается лишь снижение активности опасных частиц), захоронение.
  6. Постановление Правительства №344 (12.06.2003). На основании документа теперь взимается плата за нарушение закона при отравлении окружающей среды вследствие выброса вредных компонентов.
  7. Постановление Правительства №681 (03.09.2010). Благодаря ему изменились правила обращения с особо опасными осветительными приборами (ртутьсодержащими и другими).
  8. Постановление Правительства №190 (11.07.2011). В документе указана дополнительная информация по работе с радиоактивным мусором.

Организацию работы с отходами начинают с изучения законодательной базы

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормы (далее — Санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления (далее — отходы), состоящих из твердых коммунальных отходов <1> (далее — ТКО), в том числе крупногабаритных отходов <2> (далее — КГО), и жидких бытовых отходов <3> (далее — ЖБО).
———————————<1> Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2019, N 30, ст. 4412) (далее — Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47, ст. 6640; 2018, N 52, ст. 8297) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156).
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 7, ст. 862; 2018, N 28, ст. 4228) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155).

1.2. Соблюдение Санитарных правил является обязательным для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением <4> отходов на территориях муниципальных образований (далее — хозяйствующие субъекты).
———————————<4> Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.

Что относится к бытовому мусору

К данной категории принадлежат продукты жизнедеятельности человека, которые потеряли полезные свойства или уже использовались. Это могут быть:

  • остатки пищи;
  • газеты, бумаги;
  • древесина;
  • стекло;
  • одежда, ткани;
  • непригодная техника;
  • гигиенические отходы и т. д.

Основные положения относительно ТБО содержатся в «Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами в РФ» № МДС 13-8.2000, что утверждена постановлением коллегии Госстроя России №17 от 22.12.1999. Мусор при качественной переработке является ценным вторичным сырьем. Поэтому в СанПиН 2.1.7.1386-03 и в статье 4.1. ФЗ №89 от 24.06.1998 утверждена классификация в зависимости от степени его опасности (воздействие на здоровье человека и на окружающую среду соответственно).

Также приказом ФСНСП №445 от 18.07.2014 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов. Твердые коммунальные имеют код 91000000 00 00 0. Санитарные нормы для установки мусорных контейнеров устанавливаются в СанПиН 42-128-4690—88, где отражены и правила поддержания их в надлежащем состоянии. Содержание нормативов накопления твердых коммунальных отходов зависит от различных факторов, включая: общее устройство дома, количество этажей и условия климата. Определяется данный показатель в килограммах или объеме на одного человека в день или год.

Расстояние до дома или объекта инфраструктуры

Наибольший интерес жителей вызывает вопрос о расстоянии до мусорных контейнеров. Когда расстояние от мусорных баков до жилого дома невелико, это существенно упрощает вынос мусора. Зато создаёт проблемы с неприятными запахами в жару и прочие, более серьёзные неприятности. Зону сбора бытовых отходов от жилого дома не должно отделять более 100 м, чтобы не создавать неудобств жильцам. И её желательно поместить не со стороны парадного входа. Но и располагать ближе 20 метров не позволяется. Иначе испарения и запахи существенно испортят жизнь жильцам дома.

До многоэтажного строения

В районах многоэтажной застройки контейнерные площадки для мусора могут оборудоваться рядом друг с другом. Главное при этом, чтобы выполнялись требования относительно свободного подъезда спецтехники. Сторона, свободная от непрозрачного, водостойкого и негорючего заграждения, будет в этом случае общей.

Поместят такую зону для утилизации отходов в 20-100 метрах от зданий, сзади или сбоку.

Относительно соседства с автомобильными гаражами предписаний нет. Достаточно наличия пространства для проезда и маневрирования.

Удалённость от садика, школы и детской площадки

В местах, где всегда много детей, наличие мусорных баков становится необходимостью. Однако, чтобы не допустить ухудшения санитарно-гигиенической обстановки, контейнеры располагают не менее, чем в 20 метрах от спортивной или детской площадки.

В детских садах и школах место для сбора мусора располагают там, куда дети не допускаются. Расстояние до него отмеряется от двери чёрного хода, хозблока, мастерских, спортплощадки.

До магазина и общественных учреждений

Для торговых точек санитарные нормы предписывают размещение собственных баков для сбора мусора. Это разумно, так как магазинам вменяется в обязанность отвечать за поддержание чистоты на окружающей территории. Ставят их с тыльной стороны здания, где нет прохода для покупателей.

Не возбраняется устанавливать мусорные контейнеры магазинам и общественным учреждениям по соседству с выставленными контейнерами у жилых домов. Но желательно получить согласие обслуживающей их, управляющей компании. Минимальная удалённость зоны утилизации мусора от общественных зданий и магазинов не может быть менее 20 метров. Однако дистанция не должна оказаться такой, чтобы вызвать затруднения при необходимости избавиться от бытовых отходов.

До частного дома

При установке мусорных контейнеров в частном секторе минимальную 20-метровую дистанцию от жилья выдержать, в большинстве случаев, сложно. Существующие правила установки мусорных контейнеров предлагают принимать в расчёт также:

  • заборы вокруг строений;
  • источники, откуда берут питьевую воду;
  • красную линию, определяющую, где проходит граница территории общего пользования;
  • подземные инженерные сети и коммуникации. Над ними ставить баки запрещено, чтобы не перекрывать доступ и не допустить повреждения;
  • тротуары.

Так как порядок размещения баков для сбора мусора при малоэтажной застройке соблюсти непросто, то приходится собирать комиссию с участием:

  • санитарного врача;
  • представителей коммунальной службы;
  • депутатов и членов органов местного самоуправления.

Минимальное расстояние до жилья решением комиссии может быть сокращено до 9 метров.

В сельской местности и посёлках городского типа

Подобные проблемы установка контейнеров для мусора вызывает в сёлах и посёлках. Решение о выборе места для мусорных контейров принимается сельсоветом или поссоветом

Им приходится принимать во внимание нормативы по размещению мусорных баков с учётом:

  • соблюдения минимального 9-метрового расстояния от электрической подстанции и газового распределительного узла;
  • отдаления от железнодорожной насыпи на 20-метровое расстояние. При этом нужно поставить ограждение и со стороны автотрассы;
  • согласования с природоохранными организациями, если рядом находится лес или природный заповедник.

В какие контейнеры собирают ТБО / ТКО

СанПиН устанавливает основные требования к контейнерам ТБО. В благоустроенном жилфонде рекомендовано использовать металлические баки стандартных размеров или емкости, сделанные из прочного пластика. В частных домовладениях без централизованной канализации разрешено ставить мусоросборники из металла, пластика или дерева. Основные требования к контейнерам для сбора ТБО:

  • прочность материала – корпус делается из листовой стали или отливается из жесткого пластика;
  • герметичность закрывания – щель между крышкой и корпусом не должна превышать 4 мм;
  • влагонепроницаемость конструкции;
  • антикоррозионная стойкость достигается за счет окраски металлических баков с двух сторон;
  • ровная и гладкая поверхность, чтобы предотвратить доступ мышей.

Для удобства выгрузки контейнеры делают с ручками для захвата их подъемниками. Общий объем и количество сборников мусора рассчитывают с учетом числа проживающих доме, норм накопления и сроков временного хранения отходов. Чем больше объем одного контейнера, тем меньше их нужно ставить на площадке, тем аккуратнее выглядит двор многоэтажки или общественная зона.

Требования к условиям производства работ в комплексных приемных пунктах

1. На территориях, отводимых под приемные пункты, должны соблюдаться установленные лимиты размещения  отходов.

2. Помещение приемного пункта должно содержаться в чистоте и дезинфицироваться (не реже одного раза в месяц).

3. Работодатель обязан осуществлять контроль содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны по методикам, утвержденным МЗ РФ в установленном порядке. Периодичность необходимо согласовать с органами ГСЭН.

4. Помещения приемных пунктов должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 “Естественное и искусственное освещение”.

5. Уровни искусственной освещенности на рабочих местах в зависимости от характера зрительных работ должны соответствовать требованиям СНиП 23-05-95.

6. Микроклиматические условия на рабочих местах (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, температура поверхностей) должна соответствовать требованиям СаНПиН 2.2.4.548-96 “Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений”.

7. Уровни звука эквивалентные уровням звука на рабочих местах  не должны превышать ПДУ согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 “Шум на рабочих местах, в жилых помещениях, общественных зданиях и территории жилой застройки”.

8. Работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:

– рук (рукавицы, перчатки), стойкие к истиранию, проколам, порезам,

– глаз ‑ очки для защиты от механических повреждений,

 – ног – ботинки для защиты от механических повреждений,

 – органов дыхания ‑ респираторы противопылевые, фильтрующего типа.

9. Запрещается использование труда лиц моложе 18 лет на работах, непосредственно связанных с приемом вторичного сырья.

10. Лица, занятые на работах, связанных с вредными условиями труда, должны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с Приказом МЗ № 90-96 “О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии”.

Расчет нормативных транспортных расходов

Расчет себестоимости транспортных операций производится в расчете на 1 км пробега по следующим статьям затрат:

— основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с начислениями;

— амортизация;

— горюче-смазочные материалы;

— техническое обслуживание и ремонт (80 % ОЗП);

— накладные расходы (60 % ОЗП).

Расходы по статье «Заработная плата: в расчете на 1 км пробега определяются путем деления часового фонда заработной платы на среднюю транспортную скорость спецмашины:

, (6)

где: ЗПкм — заработная плата производственных рабочих с начислениями на 1 км пробега;

ЗПчас — часовой фонд заработной платы производственных рабочих с начислениями;

n — транспортная скорость спецмашины.

Амортизационные отчисления в расчете на 1 км пробега определяются как частное от деления суммы амортизационных отчислений, приходящейся на час работы спецмашины, на среднюю транспортную скорость спецмашины:

(7)

где: Акм — амортизационные отчисления на 1 км пробега;

Ачас — амортизационные отчисления, приходящиеся на час работы спецмашины;

n- транспортная скорость спецмашины.

Расчет затрат по статье горюче-смазочные материалы производится в соответствии с установленными нормами расхода топлив на 100 км пробега с учетом расхода на внутригаражные нужды. Расход смазочных материалов производится по нормативам от расхода топлива.

(8)

, (9)

где: С — стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега;

Р — расход топлива, смазочных материалов на 1 км пробега;

Цт, см — цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов.

В затратах по статье «Техническое обслуживание и ремонт» включены затраты по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту спецмашины, отнесенные к одному километру пробега.

Затраты по статье «Накладные расходы» определяются в процентах от основной заработной платы.

Суммарные затраты на 1 км пробега определяются по формуле .

(10)

где: Скм — затраты на 1 км пробега спецмашины;

ЗПкм — заработная плата производственных рабочих на 1 км пробега;

Акм — амортизационные отчисления на 1 км пробега;

С — стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега;

С — затраты по статье «Техническое обслуживание и ремонт» на 1 км пробега;

НРкм — накладные расходы на 1 км пробега.

В расчете при среднем расстоянии до свалки 1 км, суммарный пробег (холостой и с грузом) за один рейс составил 2 км. Затраты на суммарный пробег определяются как произведение нормативной себестоимости 1 км пробега на суммарный пробег, деленное на объем вывоза отходов за 1 рейс.

, (11)

где: C — затраты на вывоз 1м3 отходов до места их обезвреживания;

Рвыв — расстояние до места обезвреживания отходов;

Оp — объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс;

Скм — затраты на 1 км пробега спецмашины.

Виды санитарных норм

Поскольку каждое производство обладает собственной спецификой (оборудование, используемое сырьё, технологические процессы), то же будет справедливо и для отходов, возникающих на этом производстве. Нормы по перемещению, хранению и уничтожению отходов закреплены соответствующими документами в федеральном и местном законодательстве. Для каждой отрасли требования СанПиНов разные: одни применяются для медицинских отходов (СанПиН 2.1.7.2790-10), другие для бытовых (СанПиН 2.1.2.1002-00, СП 2.1.7.1038-01), для строительного мусора (СанПиН 2.2.3.1384-03), для токсичных и радиоактивных отходов (СанПиН 2.6.1.24-03, СанПиН 2.6.1.37-03).

Каждый из наборов норм отвечает особенностям отрасли, к которой он привязан:

для медицинских отходов наибольшее значение имеет обеспечение эпидемиологической безопасности, эффективное обезвреживание всех возможных возбудителей инфекций, пришедшего в негодность оборудования и медикаментов;
для строительных отходов важным являются способ и частота удаления мусора со строительных площадок, методы хранения и вывоза мусора, препятствующие загрязнению почвы, воды, воздуха и возводящихся построек, обеспечение безопасности рабочего процесса и дальнейшего использования строений;
для токсичных и радиоактивных отходов наиболее важно обеспечить максимально полное обезвреживание и минимизировать их вредное воздействие на людей и окружающую среду;
для отходов производства и потребления самое важное — стабильный и своевременный вывоз, обеспечение сохранности окружающей среды, жизни и здоровья людей, в том числе и занятых на предприятии, обеспечение безопасной утилизации;
для бытовых отходов СанПиНы определяют минимальное расстояние площадок для сбора и частота вывоза мусора, правила содержания мусоропроводов и помоек, их обустройство, оптимальные способы хранения и вывоза мусора от жилых домов. Этот набор норм больше остальных ориентирован на удобство и прямое повышение качества жизни.

Основные правовые акты, регулирующие вопросы сбора мусора в контейнеры

Правовых актов, регулирующих сбор мусора и порядок содержания населенных мест, в России несколько. Вот базовые документы с основными вопросами, которые они рассматривают:

СанПиН 42-128-4690-88

устанавливают общие правила сбора ТБО, удаленность площадок с контейнерами от жилых домов, периодичность вывоза мусора летом и зимой.

СанПиН 4690-88

регламентируют общие стандарты содержания различных территорий: пляжей, рынков, парков, ЛПУ.

СНиП 30-02-97

предписывают, на какое расстояние следует удалять мусорные контейнеры от садоводческих участков.

ПП РФ № 1572

от 15/12/18 разграничивает обязанности по содержанию контейнеров, вывозу мусора между УК (управляющей компанией многоквартирного дома) и региональным оператором.

Организованный сбор и временное хранение мусора в контейнерах возле домов – важный вопрос содержания придомовых и общественных территорий.

Основные правила расположения

Основные требования в части месторасположения бачков и контейнеров для сбора ТБО прописаны в нескольких документах.

  • СанПиН 42-128-4690-88. В нем установлено минимальное и максимальное удаление от урны до жилого строения, соответствующее 20 и 100 метрам.
  • Федеральный закон 505. Здесь закреплены нормы складирования и утилизации отходов. Это основной регламент о мусоре в нашей стране.
  • Дополнительно на территории РФ имеют силу СНиПы. В них установлены требования дальности расположения мусорных контейнеров от индивидуальных строений в частных секторах, а также определены правила организации мусоронакопительных площадок.

Место под мусоросборник должно обустраиваться с соблюдением нижеперечисленных требований.

  • Контейнеры должны стоять на асфальтовой/бетонной площадке, выступающей над землей на 10-20 см.
  • Во избежание попадания влаги и, соответственно, ускорения процессов загнивания нечистот, каждый контейнер должен прикрываться крышкой.
  • К накопителям ТБО должен быть предусмотрен свободный заезд мусоровозов.
  • Допускается использование мусорных бачков из металла либо пластика высокой прочности.
  • Накопители должны быть тяжёлыми и громоздкими, чтобы выдерживать предельную нагрузку.
  • С трех сторон площадка для ТБО должна быть закрыта ограждением.
  • Число мусорных накопителей определяется по среднему количеству жителей соседних домов. При этом на одной площадке предусмотрена установка до 5 баков.
  • В соответствии с нормами, перед мусорной площадкой не должно находиться мест отдыха, спортивных площадок, дорожек для пеших и велосипедных прогулок.
  • Чтобы нечистоты, выпавшие из бака, не разносились ветром по прилегающей территории, следует предусмотреть ограждения высотой от 1 м и выше. Они устанавливаются с трех сторон от баков.

В 2017 году были внесены некоторые изменения в основные законодательные документы о процедуре сбора отходов в российских городах. К мусорным конструкциям добавилось еще одно требование – теперь они должны быть эстетичными. Именно поэтому зону сбора отходов дополнительно следует облагораживать многолетними кустами и деревьями. За зеленой зоной следует осуществлять регулярный уход, декоративные деревья и кустарники должны подстригаться на высоту до 1,5 м. Если между жилым домом и ближайшей к нему мусорной площадкой имеется пустующий участок, на нем следует разместить цветочные клумбы.

Ответственность за нарушения и способы их устранения

Рядовые граждане, если им кажется, что контейнерная площадка неправильно оборудована или содержится в неприемлемом санитарном состоянии, могут самостоятельно изучить нормы СанПиНа и обратиться с претензией в управляющую компанию.

Если УК не реагирует на жалобу и ничего не исправляет, есть другие инстанции, которые могут в принудительном порядке заставить УК привести контейнерную площадку в порядок. Это:

  • Роспотребнадзор;
  • горжилинспекция;
  • прокуратура.

Согласно КоАП РФ ст. 6.4 должностные лица, допустившие нарушение, платят штраф в размере 2 000.00 рублей, организации – в размере 20 000.00 рублей.

СанПиН по бытовым отходам

Бытовые отходы составляют наибольшую часть мусора, образуемого населением.

Под бытовые отходы попадают предметы, которые утратили прежние потребительские свойства. СанПиН по бытовым отходам определяется двумя документами:

  • 2.1.2.1002-00 – регулирует санэпидем требования к жилым постройкам;
  • 2.1.7.1038-01 – определяет гигиенические требования к оборудованию и обращению полигонов для ТБО.

Первые СанПиН обязательны к соблюдению во время проектирования строений, их капитального ремонта и реконструкции, а также строительства. Но они не относятся к гостиницам и общежитиям, приютам, домам для стариков и инвалидов, а также поселков, предназначенных для вахтового проживания.

СанПиН для полигонов твердых бытовых отходов

В контексте отходов больший интерес представляет второй документ. Он определяет не только общие, но и гигиенические требования:

  1. К размещению полигонов ТБО;
  2. К устройству их хозяйственной зоны;
  3. К их эксплуатации и консервации;
  4. К отходам, используемым при рекультивации карьеров;
  5. К условиям приема промышленных отходов на полигоны ТБО.

Кроме того, СанПиН устанавливает порядок производственного контроля за эксплуатацией таких полигонов.

Меры безопасности

Одной из проблем контейнерных зон является несознательность населения. Нередки случаи, когда металлические баки крадут, чтобы сдать на металлолом. Чтобы избежать подобных ситуаций, коммунальные службы делают следующее:

  • устанавливают ворота, ширина которых служит препятствием для выноса контейнера;
  • устанавливают камеры;
  • монтируют сигнализацию;
  • заказывают специальное оформление баков – логотип службы на одной или нескольких сторонах;
  • устанавливают на мусоросборники замки и вручают ключи водителям специальных машин.

Каждая из мер требует затрат. Однако потери, если ничего не предпринимать, будут значительнее.