Нормативная база
С полным перечнем нормативных документов, который может понадобиться при строительстве стоянки для автомобилей, можно ознакомиться здесь.
Начать стоит с:
- СП 113.13330.2012. Этим документом учтены требования большинства нормативов.
- ФЗ РФ №52 о благополучии населения.
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18, определяющих СЗЗ.
- Свод правил 59.13330 — определяет обустройство парковочных мест для маломобильной категории населения.
- Свод правил 42.13330 нормирует расчет площади участка под автостоянку.
- Для стоянок под землей важным моментом является соблюдение требований по СанПиНу 2.1.2.2645.
Можно ли ставить машину под окнами жилого дома?
Большинство жильцов многоквартирных домов интересует вопрос, а можно ли ставить машину под окнами жилого дома?
Одной из основных проблем, которые возникают у жителей современного города — это нехватка или полное отсутствие паковочного места вблизи жилого сооружения. Для постановки автомобиля на ночь, многим жильцам многоквартирного дома приходится пользоваться любым клочком дворовой территории. Также часто парковку могут устроить прямо под окнами, нарушая все существующие нормы.
Из актуальных правил градостроительства, планировки и застройки городского и сельского поселения (СП 42.13330.2011), следует, что организация парковочных мест во дворе жилого дома должна проводиться на расстояние не меньше 10 метров от стен дома, при условии, что располагаться на них будет не более 10 транспортных средств. В случаях, когда количество мест превышает 10, расстояние до жилого объекта должно быть не меньше 15 метров.
Из вышеописанного следует, что организованной парковки под окнами жилых домов быть не должно, а если она есть, то это является нарушением требований нормативных документов.
Чтобы составить жалобу по факту наличия стоянки, несоответствующей нормам, необходимо обратиться к участковому либо к местной администрации.
Также стоит знать, что парковка автомобиля на газоне во дворах, является нарушением, за которое требуется платить штраф в соответствие с законом по защите зеленых насаждений. Размеры штрафа будут определять в городской администрации. Например, в Москве за подобное нарушение с физического лица будет удержан штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей.
Парковка во дворе — источник споров
Все жители многоквартирного дома имеют право пользоваться территорией двора, поскольку двор относится к общедомовому имуществу. Право это никто отнять не может. Поэтому те, у кого есть автомобили, паркуют их во дворе, и здесь нет ничего предосудительного или незаконного.
С другой стороны, не всех жителей устраивает парковка во дворе дома, что, конечно, связано с хамским поведением отдельных автолюбителей.
Скажем, автовладелец ставит свою “ласточку” так: два колеса на дороге, два — на тротуаре. Мол, ну и что, никому не мешаю. А вот соседка, вышедшая на прогулку с ребенком в коляске, не сможет пройти по тротуару. Об этом автовладелец не подумает, пока у самого не появятся дети. Или, например, кто-то решил парковать свой автомобиль прямо под окнами и по утрам подолгу прогревает машину. В таком случае выхлопные газы и шум мешают соседям, особенно летом, когда из-за жары открыты все окна. Как тогда быть?
Отдельный вопрос — парковка “чужих” автомобилей во дворе МКД. Например, если рядом бизнес-центр с платной парковкой, то работающие там люди часто ставят свои машины в ближайшем дворе.
Посмотрим, какие нормы относительно парковки во дворах жилых домов содержит законодательство.
УО обязана принимать меры для приведения придомовой территории в соответствие с требованиями НПА
Суды также рассмотрели доводы управляющей организации о том, что предписание органа пожарного надзора невозможно было исполнить: в её обязанности не входило освобождение проезда к дому от припаркованных машин до ширины проезда 6 метров, да и не могла она требовать от владельцев транспортных средств освободить проезд к дому. Доводы были признаны необоснованными.
К тому же УО не предоставила доказательств, что принимала меры для приведения придомовой территории в соответствие с требованиями нормативных актов и предлагала собственникам решить вопрос по размещению стоянки в соответствии с требованиями СНиП и СанПиН.
Стоянка автомобилей должна быть организована без нарушений требований пожарной безопасности
У входов в подъезды многоквартирного дома была организована стоянка автомобилей. Контролирующий орган указал на то, что придомовая территория не предназначена для парковок машин, если она не устроена надлежащим образом.
При этом ведомство сослалось на постановление Главы государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, которое представило новую редакцию СанПиН 2.21/21.11200-03. Согласно этому документу, стоянка автомобилей допускается на расстоянии не менее 10 метров от жилых домов.
В рассматриваемом деле на момент проверки машины находились на расстоянии 3 метров от дома. Это является нарушением требований законодательства в области пожарной безопасности: создаётся помеха для подъезда пожарной техники к многоквартирному дому.
Необходимое для проезда пожарной техники место рассчитывается исходя из высоты здания. Это п. п. 8.6 и 8.8 СП 4.13130.2013, которые и нарушила управляющая организация. Так, ширина проездов должна составлять не менее:
- 3,5 м, если высота здания составляет до 13 м включительно;
- 4,2 м для здания от 13 до 46 м включительно;
- 6 м при высоте здания более 46 м.
Расстояние от внутреннего края подъезда до наружных стен или иных ограждающих конструкций:
- 5–8 м для зданий высотой до 28 м включительно;
- 8–10 м, если здание высотой более 28 м.
Арбитражный суд, который первым разбирал дело, указал, что устранять нарушения и выполнять мероприятия по обеспечению пожарной безопасности многоквартирного жилого дома должна управляющая компания. Она имеет право выбирать способ и условия для этого. В удовлетворении заявленных требований было отказано.
Апелляционная, а затем и кассационная инстанции оставили решение первого суда в силе, поддержали его выводы. Верховный суд РФ согласился с этим. Далее мы расскажем, на какие нормы ссылались суды.
Существующие нормативы по размерам
Место стоянки отличается от классической парковки тем, что последняя зона является частью дороги. Поэтому, исходя из эксплуатационных характеристик легковых автомобилей, принцип их размещения на специально отведённых участках сводится к 3 способам:
- параллельно направлению движения;
- перпендикулярно главной оси дороги;
- «ёлочкой» (под конкретным углом к трафику).
Каждая из версий имеет свои преимущества и недостатки, поэтому всегда стоит помнить, что размер места лимитирован значением 2,5 м: этот формат позволяет свободно открыть дверь автомобиля, не задевая стоящий рядом транспорт.
Размеры параллельной парковки
Этот метод установки транспорта подразумевает размещение близко к тротуару вдоль проезжей полосы. Главным недостатком подобной конфигурации – проблемы при размещении значительного количества машин в определённом районе. Зато данный тип расположения актуален для узких улиц: при параллельном формате расположения и зазоре 1 м, две машины будут занимать ровно 10,8 м. Иначе легковое авто, стоящее параллельно тротуару, рискуют легко заблокировать соседние машины и выехать у новичков не получится.
Перпендикулярная парковка
Тут транспортное средство должно располагаться под углом 90° к дороге. Такой тип позволяет втиснуть в ограниченное пространство наибольшее количество автомобилей. Но не у всех автолюбителей получается легко и правильно ставить так корпус, ведь при перпендикулярной схеме на два авто приходится 9,8 м. Статистика демонстрирует, что именно при выезде с таких парковок возникает огромное число мелких аварий (при интенсивном трафике), если не совершить своевременно подходящий манёвр.
Размеры ёлочной
В ситуации с большой территорией хозяева парковок могут предлагать ставить машины под углом примерно 45° к разъездам. Так при взгляде сверху площадка похожа на одноимённые «ёлочки». Такой вариант расстановки очень практичен для начинающих водителей: там под длину авто отводится 8,8 м, а занимаемый участок будет составлять не менее 18 м2. Заехать туда значительно проще, чем на перпендикулярный аналог. Но порой даже при высокой плотности загруженность у этой схемы на 1/3 меньше, чем у упомянутой копии расстановки.
Размеры стоянки для инвалидов
Важно заметить, что среди автолюбителей числится немало людей с ограниченными возможностями. Поэтому специально для этой группы граждан разработаны отдельные нормативы: увеличено место для машины (3,6*6,2 м), чтобы коляска беспрепятственно смогла пройти между рядами
Также по закону они обязаны располагаться ближе к входу в здание и занимать около 10–20% от всей площади парковки.
Стоянка для грузовиков
Обустройство парковочных мест для грузовиков и автобусов тоже ориентируется на определённые правила, однако придерживаться минимальных значений не стоит, поскольку габариты таких машин сильно отличаются друг от друга (поэтому стоит учесть границы под углом 30-90°). Обязательно необходимо предусмотреть сквозной проезд и уникальную разметку, не списывая со счетов и факт наличия прицепов.
О задней перпендикулярной парковке
Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.
Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате. Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему.
Виды стоянок
Автостоянка – специально оборудованное место для длительного хранения автотранспорта. Парковка – место для постановки транспорта на недлительное хранение.
Чертеж и планировка парковки с размерами
Выделяют четыре вида:
- наземная: одноуровневая и многоуровневая;
- подземная: одноуровневая и многоуровневая.
Наземные одноуровневые и многоуровневые
Площадка для автотранспорта со специальной разметкой парковочных мест. Чаще всего организуются на придомовых территориях. Для этого типа стоянок обязательно учитывается минимально допустимое расстояние до ближайших объектов – жилой дом, общественное здание, детская игровая площадка, местные и боковые проезды.
Незаконная хаотичная парковка возле многоэтажного жилого дома
Наземные многоуровневые подходят для хранения большого количества автомобилей при дефиците площади.
Подземные одноуровневые или многоуровневые площадки, расположенные ниже уровня земной поверхности. Размещаются в подвальных помещениях торговых центров, многоквартирных жилых комплексов. При организации соблюдают противопожарные нормы.
Схема организации стоянки для автомобилей в жилом секторе
Непременное наличие:
- вытяжки;
- автоматической системы оповещения;
- системы пожаротушения.
По способу помещения машины на хранение выделяют механизированные стоянки и с самостоятельной постановкой.
Эко-парковки
Чтобы сохранить газоны и разместить автомобили вблизи жилого дома, укладывают газонные решетки. На такой газон можно ставить автомобиль, не боясь повредить насаждения.
Внешний вид и обустройство эко-парковки около жилого здания
В мегаполисах для паркингов используют крыши одно- или двухэтажных зданий, такие строения обеспечиваются монолитным перекрытием верхнего этажа, асфальтируются поверх слоя гидроизоляции.
На заметку
Объективно управляющим организациям не уследить за тем, как близко к дому жители ставят свои машины. Чтобы не получить предписание от контролирующего органа, необходимо:
- проверить, что вы не нарушаете нормы Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, Правила противопожарного режима в РФ, утверждённые постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, постановление Правительства РФ от 22.12.2009 № 1052 и иные нормативные акты;
- провести ОСС и решить на нём вопрос об организации стоянки автотранспорта у дома;
- регулярно информировать жителей МКД о необходимости соблюдать требования пожарной безопасности;
- писать претензии владельцам машин, нарушающим требования пожарной безопасности. Это поможет вам доказать в суде, что вы предпринимали попытки предотвратить нарушение.
Нормы машиноместа на парковке
Мы предоставляем большой выбор женских кожаных сумок по низкой цене. Дополнительный карман сзади, закрывающийся на молнию. Внешний материал натуральная кожа, чем возвращать уже понравившийся товар. Но и на сегодняшний день полипропиленовая сумка остаётся популярной и востребованной, так как является отличной заменой тяжёлым чемоданам или картонным коробкам. Передняя панель дополнена небольшой вставкой в виде. Жесткая лаковая сумочка с замшевой вставкой. В бутик сумок и аксессуаров Пан Чемодан можно не только приобрести новую вещь в гардероб, но и получить удовольствие от шопинга.
Цвет хаки или приглушенный розовый тон, комбинирование фактуры рептилии и гладкой кожи. Я очень довольна заказом,буду еще заказывать. Носите эту сумку на плече или в руке для придания шика любому образу. Любимую девушку можно порадовать покупкой в салоне нижнего белья или магазине косметики и парфюмерии. Вернуть деньги можно только в соответствии с гарантиями продавца на его странице, либо если сумеете доказать полное несоответствие заявленным параметрам. Новая спортивная — дорожная -повседневная, прямые поставки из Италии, потому качество высшее, а цена приемлемая. Дополнительным плюсом некоторых серий тележек стала возможность крепежа к велосипеду. Мы предоставляем возможность сэкономить от первого заказа.
Сп 113.13330.2012 — стоянки автомобилей
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СВОД ПРАВИЛ | СП 113.13330.2012 |
СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Актуализированная редакция
СНиП 21-02-99*
Москва 2012
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ Федеральный закон РФ «О техническом регулировании», а правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ: Открытое Акционерное Общество «Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов» (ОАО «Институт общественных зданий»); Открытое Акционерное Общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (ОАО «ЦНИИпромзданий»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр 113.13330.2011 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.
Введение
Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от 23 ноября 2009 г.
№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с требованиями международных и европейских нормативных документов, применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ) и сводов правил системы противопожарной защиты.
Авторский коллектив: ОАО «Институт общественных зданий» (руководитель разработки — канд. архитектуры, проф. A.M. Гарнец, канд. архитектуры A.M. Базилевич, канд. техн. наук А.И. Цыганов); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К. Лейкина, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко).
СВОД ПРАВИЛ
СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙParkings |
Дата введения 2013-01-01
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других мототранспортных средств. В данном документе рассматриваются гаражи-стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов (далее по тексту — стоянки), см. приложение А.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 53301-2009 Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Метод испытаний на огнестойкость
ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
Прочувствуйте габариты при парковке
Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать. Как парковаться правильно? Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания.
При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад – это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня
Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным. Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота.
У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать.
Расстояние от жилого дома до парковки
План строящегося здания утвердят, если соблюдены нормы и требования строительства. Проект многоэтажного жилого здания разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП, нормами противопожарной безопасности, Градостроительным Кодексом. Кроме жилого дома должно быть предусмотрено строительство социальных объектов:
- детские игровые площадки;
- зоны тихого отдыха взрослых;
Таблица существующих расстояний до парковки
- парковочные места для автотранспорта.
Места для хранения автомашин должны располагаться на определенной дистанции от стены жилого дома:
Количество парковочных мест | Расстояние в метрах |
1 – 10 | 10 |
50 | 15 |
100 | 25 |
300 | 35 |
От 300 | 50 |
При расположении парковки, рассчитанной на 50 машин, со стороны торца дома без окон расстояние составляет 10 метров. С вместимостью свыше 300 машин – 50 метров.
Проект с размерами двухэтажной парковки, расположенной во дворе дома
Запрещено ставить машины на пешеходных дорожках и участках внутренних проездов. Нужно учитывать нормы противопожарной безопасности, требующие предоставить свободный доступ для спецтехники. Если здание имеет до 10 этажей – 5-8 м, свыше 10 этажей – 8-10 м.