Предписание об устранении нарушений пожарной безопасности

Оглавление

Оформление результатов

 По окончании проверки инспектор должен составить акт в двух экземплярах (один экземпляр и копии приложений к нему передаются проверяемому) и сделать отметку в журнале пожарных проверок. Если журнал не ведется, то данный факт фиксируется в акте.

Также в акте указываются:

  • Ф.И.О. и должность инспектора;
  • данные проверяемого (наименование фирмы, адрес, Ф.И.О. предпринимателя и т.п.);
  • дата, время, продолжительность проведения проверки;
  • Ф.И.О. и должности всех лиц, присутствовавших при проверке;
  • перечень выявленных нарушений и несоответствий с указанием нарушенных положений законодательства и т.д.

 При выявлении нарушений (несоответствий) требований пожарной безопасности инспектор может выписать предписание об их устранении. В данном документе указываются полный перечень нарушений (несоответствий) и сроки их устранения. За неисполнение предписаний могут привлечь к ответственности в соответствии с п. 12 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

 Помимо этого, при выявлении серьезных нарушений (например, отсутствии эвакуационных выходов) инспектор может составить протокол об административном правонарушении. А это означает, что будет возбуждено дело об административном правонарушении. После рассмотрения таких дел практически всегда принимается решение о привлечении проверяемых к ответственности в виде штрафа, размер которого определяется в соответствии со ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях.

 Помимо этого, к акту могут прилагаться и протоколы отбора образцов продукции, проб, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз и т.д.

 Инспектор должен ознакомить с актом и со всеми приложениями к нему руководителя организации или иных уполномоченных лиц. Проверяемый может отказаться от ознакомления с документом или проставить отметку, что он с ним не согласен.

 Проверяемая компания (предприниматель) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) инспектора, принятые или осуществленные по результатам проверки как в досудебном, так и в судебном порядке. Например, возражения в отношении акта проверки можно подать в орган ЕПН, издавший распоряжение о проведении проверки, в течение 15 дней с момента получения документа.

 Если же проверяемый хочет обратиться в суд, то тут главное не пропустить сроки. Так, предписание об устранении нарушений (несоответствий) можно обжаловать в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня получения его копии (п. 4 ст. 198 АПК РФ). А вот на обжалование постановления по делу об административном правонарушении дается всего 10 дней со дня получения его копии (п. 2 ст. 208 АПК РФ).

Дистанционное обучение пожарная безопасность.

По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.

Подробней на странице

«Переподготовка, повышение квалификации пожарная безопасность».


Наш телефон  8-800-775-09-71

Бесплатный звонок по России!

Государственный пожарный надзор или аудит?

То, что объект должен регулярно проверяться на соответствие противопожарной безопасности, обсуждению не подлежит. Но предприниматель вправе выбирать, кто будет осуществлять этот контроль: государственный пожарный инспектор или независимый аудитор. Рассмотрим альтернативу подробнее.

Государственный контроль

Визит пожарного инспектора – испытание не из самых приятных для собственника. Нежданный гость может явиться в любое время, руководствуясь государственным планом проверок. Предприниматель в один прекрасный день обнаружит свою фирму в качестве запланированной для визита инспектора ГПН без всякого приглашения. Отказаться или как-либо иначе избежать проверки невозможно.

Если инспектор найдет несоответствия требованиям, он выдаст предписание, которые обязательно придется выполнять, иначе предприятие может быть остановлено на трехмесячный срок. Естественно, в ближайшем времени предстоит новая проверка: насколько выполнено предписание. Кроме того, предприниматель получит солидный штраф за выявленные нарушения и дополнительный, если вовремя не сделает всего обозначенного в предписании.

Зато у государственной проверки есть ощутимый плюс – она абсолютно бесплатна.

Аудит: его плюсы для владельца бизнеса

НОР проигрывает государственной проверке только в одном: это платная услуга, оказываемая по договору. Аудит проводит организация, имеющая такое право согласно аккредитации МЧС РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Поскольку компания-аудитор уже получила «добро» на проведение такого рода экспертиз, Государственный пожарный надзор не вправе подвергать сомнению полноту и истинность выданного аудитором заключения о пожарной безопасности.

В результате предприниматель станет обладателем заключения с реальной оценкой пожарного состояния своей собственности.

Очевидные преимущества аудита пожарной безопасности для собственника бизнеса:

  • меньшее количество плановых проверок – объект, проверенный сторонней организацией, не включается в план проверок государственного пожарного надзора сроком на 3 года (по истечении этого срока можно заказать новую аудиторскую проверку и снова освободиться от государственного надзора на 3 года);
  • снижение категории риска – если по заключению аудитора объект принадлежит к категории меньшей ступени риска, нежели было установлено раньше, то категорию следует снизить на 1 ступень;
  • упрощенная схема государственных проверок – совсем избежать их не получится, но уже прошедшие пожарный аудит предприятия будут удостоены лишь беглого внимания инспектора (п. 63 Административного регламента МЧС) – он проверит только документы и организационные моменты противопожарной безопасности;
  • обоснование некоторых отклонений от норм – в заключении может быть доказана допустимость определенных несоответствий общим противопожарным требованиям с помощью расчета степени пожарных рисков (например, иногда проще купить новый объект, чем устранить нарушения);
  • реальная информация о «пожаробезопасном» состоянии объекта – государственные проверки, ограниченные временем и формальностями, не дадут полной и всесторонней картины, в отличие от целенаправленной работы независимого аудитора, который не только предоставит исчерпывающую информацию, но и порекомендует оптимальные пути устранения нарушений и снижения рисков;
  • страховое возмещение по результатам случившегося пожара – даже если беда и произойдет, для застрахованного имущества потери будут компенсированы, а тарифы на страховой полис для прошедших аудит компаний значительно дешевле.

В каких случаях проводится внеплановая проверка МЧС

Основанием для проведения проверки является распоряжение руководителя органа пожарного надзора. Ее вправе проводить только те инспекторы, Ф.И.О. которых указано в распоряжении. Инспекторам выдается копия распоряжения, которую они должны предъявить руководителю организации/ИП одновременно со служебными удостоверениями. Если у инспектора нет при себе документа-основания, проверяемый имеет право не пускать его на территорию организации.

Внеплановую проверку могут назначить:

  • Если истек срок исполнения предписания об устранении нарушений, выданного ранее органом ГПН.

  • При вводе в эксплуатацию объекта защиты после строительства, реконструкции, технического перевооружения и пр.

  • При поступлении жалоб от граждан, юрлиц или СМИ.

  • На основании поручения Президента РФ или Правительства РФ, по требованию прокурора.

  • Если изменился класс функциональной пожароопасности объекта.

  • Когда на территории действует особый противопожарный режим.

Внеплановая проверка МЧС по пожарной безопасности не может длиться больше 20 рабочих дней, причем продление таких проверок не предусмотрено. Поскольку Госпожнадзором применяется риск-ориентированный подход при проверках, общий срок проверки для объектов, относящихся к определенным категориям риска, может быть сокращен (ст. 13 закона № 294-ФЗ, Постановление Правительства № 806 от 17.08.2016).

Особенности проведения внеплановой проверки

Помимо плановых проверок Госпожнадзор осуществляет и внеплановые осмотры. Целью является проверка соблюдения предприятиями требований, исполнения предписаний, а также предотвращение причинения вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде. Кроме того, предметом таких ревизий является предупреждение возникновения ЧС и ликвидации последствий.

Законодателем предусмотрено, что о такой проверки организация уведомляется за 24 час до начала. Но, если поступила информация о нарушении правил, то выезд осуществляется незамедлительно, без уведомления организации.

Основанием ревизии является:

  • истечение срока исполнения предписания;
  • установление особого противопожарного режима;
  • введение в эксплуатацию сооружения;
  • поступление информации или заявления о нарушении руководством фирмы установленных требований;
  • составление акта о невозможности проведения плановой проверки;
  • поручение Президента РФ или требование прокурора в пределах прокурорского надзора.

ПОЛЕЗНО:

Что такое предписание, роль документа

Законом «О пожарной безопасности» установлено право инспектора пожарного надзора МЧС выписывать документ, который выдается после проверки предприятия. Фактически это приложение к акту проверки, не имеющее отдельного статуса. Бумага выписывается в 2 экземплярах, один выдается проверяемой стороне, второй хранится в проверяющей организации. Все нарушения, указанные в нем, должны быть устранены в установленный срок.

Руководители предприятий и организаций, частные лица обязаны выполнять правила пожарной безопасности. Если по итогам проверки сотрудником пож. охраны установлены нарушения, и они оформлены в соответствии с законом, начальник проверяемого объекта или собственник обязан их устранить.

Как соблюсти требования и устранить нарушения

Перечень мероприятий для исполнения предписания МЧС зависит от характера нарушения, особенностей здания и помещений. Ответ нужно дать по всем нарушениям, выявленным в ходе проверок, либо своевременно обжаловать и отменить предписание.

Изменение и разработка документации

Предметом предписания может быть отсутствие обязательных документов на здание, системы оповещения и пожаротушения, планов эвакуации, должностных инструкций на ответственных лиц. Также может потребоваться внесение изменений в действующую документацию. Для работы с документами можно привлечь стороннюю организацию, либо устранить замечания собственными силами.

Проектирование и выполнение ремонтных работ

При наиболее серьезных нарушениях норм пожарной безопасности может потребоваться проведение строительных работ:

  • для обустройства отдельных выходов и путей эвакуации;
  • для монтажа пожарных лестниц;
  • для обеспечения доступа спецтранспорту к объекту;
  • для обустройства пожарных водоемов и гидрантов;
  • для монтажа систем аварийной защиты и оповещения в здании и помещениях;
  • для замены строительных и отделочных материалов в помещениях, на путях эвакуации.

Это далеко не полный список мероприятий, которые могут потребоваться для устранения нарушений. Строительные работы могут проводиться в рамках капитального или текущего ремонта, реконструкции или перепланировки. На все виды работ нужно разработать проект, документацию для подрядчика.

Приобретение и монтаж оборудования

В каждом здании должны быть средства первичного пожаротушения, индивидуальной защиты граждан. Все оборудование и средства пожаротушения должны проходить регулярную поверку, соответствовать нормативам обеспечения по количеству людей, площадям здания. При ответе на предписание нужно указать, какое оборудование было приобретено и смонтировано в здании, представить паспорта изделий и иные подтверждающие документы.

Одним из наиболее частых нарушений, которые нужно устранять по предписанию МЧС, является соблюдение норм безопасности к пожарным и эвакуационным лестницам

Форма написания

Из обязательных позиций письмо будет иметь только:

  • число написания;
  • номер документа;
  • ссылку, от какого числа были составлены предписания, их номера и названия;
  • информацию относительно того, какие документы содержатся в приложении.

Для полноты информации желательно ссылаться на существующие законы, их пункты, даты принятия.

Выявление нарушений контролирующими органами – не редкость в нашей и других странах. Если нарушение есть, его необходимо исправлять. Иначе предпринимателя или организацию ждет административная или уголовная ответственность (смотря какое нарушение было выявлено).

Права и обязанности проверяемых организаций

Права и обязанности есть не только у лиц, осуществляющих проверку. Определенным набором полномочий также наделены и организации, в отношении которых осуществляется пожарный надзор. В данный перечень входит следующее (ч. 1 ст. 37 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ):

  • создание, реорганизация и прекращение деятельности пожарной охраны, которую предприятие содержит за свой счет,
  • внесение предложений в государственные органы по вопросу обеспечения пожарной безопасности,
  • проведение необходимых расследований с целью установления причин возгорания, возникшего в организации,
  • использование способов социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности,
  • запрос и получение необходимой информации от органов ГПН,
  • принятие участие в проверке, а также ознакомление с ее результатами.

За организациями также закрепляется ряд обязательств, которые они должны неуклонно соблюдать. Речь идет о следующих пунктах, прописанных в ч. 2 ст. 37 упомянутого выше ФЗ РФ:

  • строгое соблюдение всех требований и предписаний пожарной безопасности,
  • применение мер, направленных на защиту от пожаров и возгораний,
  • обучение кадров правилам, действующим в данной сфере,
  • включение в содержание коллективного договора положений по защите от пожаров,
  • обеспечение доступа к своим зданиям и производственным мощностям инспекторам ГПН,
  • при выявлении нарушений организации обязаны оперативно их устранить,
  • своевременное представление документов для проведения проверки,
  • оперативное сообщение о произошедших возгораниях.

ВАЖНО. Руководители организаций должны помнить, что несут персональную ответственность за соблюдение всех требований и предписаний законодательства, действующего в области пожарной безопасности

Приказы по организации пожарной безопасности

Персональную ответственность за пожарную безопасность объектов по статье 38 ФЗ-69 несут как их собственники, руководители организаций, так и должностные лица, назначенные ими ответственными за ПБ.

Вполне понятно, что таким образом собственники недвижимости или руководство организаций делегируют часть своих обязанностей и прав подчиненным – начальникам цехов, инженерных служб, заместителям по административно-хозяйственной части, заведующим складов, назначая их ответственными за противопожарное состояние отдельных помещений, зданий; за выполнение мероприятий по обеспечению ПБ.

Отдельная статья по теме:

Ответственный за пожарную безопасность: права и обязанности

Для организации и выполнения всего комплекса противопожарных мероприятий необходимо подготовить, издать такие приказы:

  • О назначении должностных лиц, ответственных за ПБ филиалов/подразделений, зданий, помещений.
  • О создании пожарно-технической комиссии.
  • Об утверждении общей инструкции о мерах ПБ на объекте.
  • Об организации, порядке и сроках проведения инструктажей по пожарной безопасности, прохождения обучения ПТМ.
  • Об утверждении программ обучения мерам ПБ, пожарно-технического минимума для разных категорий персонала объекта.
  • О действиях при пожаре работников, дежурного персонала.
  • Об утверждении перечня инструкций по мерам пожарной, электрической безопасности, оказанию доврачебной помощи.
  • О проведении тренировок по использованию первичных средств тушения пожаров.
  • Об организации тренировок по эвакуации при пожаре посетителей, персонала объекта.
  • О запрете курения в помещениях объекта, организации специально отведенных мест для курения на территории.
  • О выдаче нарядов-допусков на выполнение огневых работ, порядке их проведения.
  • О порядке осмотра, закрытия помещений по окончании рабочего дня, последней смены.
  • О назначении ответственного за электрохозяйство объекта.
  • О порядке отключения электрических установок, оборудования в случае возникновения пожара.
  • О назначении должностных лиц, ответственных за содержание, готовность к использованию пожарного инвентаря, ручного инструмента; огнетушителей; гидрантов наружного, комплектов пожарных кранов внутреннего водопровода.

Все должностные лица, работники, дежурный/оперативный персонал объектов должны быть ознакомлены под подпись с приказами, касающимися их непосредственно, а также общими для всех. Контроль за исполнением приказов, как правило, остается за руководителем организации, а также заместителями, начальниками административных, хозяйственных, инженерных служб; ответственными за ПБ филиалов, зданий, помещений, им назначенных.

По итогам происшедших/предстоящих событий, проведенных на объекте противопожарных мероприятий, могут быть изданы и другие приказы, например, такие:

  • Об итогах подготовки, проведения тренировок по эвакуации, действиях при пожаре, использованию средств пожаротушения.
  • О мероприятиях по подготовке к проверке противопожарного состояния объекта представителями федерального пожарного надзора.
  • По результатам проверки противопожарного состояния, утверждении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений требований ПБ.
  • И другие, актуальные для каждой ситуации и периода.

Кроме того, согласно статей 6, 64 123-ФЗ, на каждый объект должна быть разработана и представлена в надзорный орган декларация пожарной безопасности.

Оформление результатов пожарных проверок

После завершения проверки соблюдения требований пожарной безопасности инспектор ГПН должен составить в двух экземплярах соответствующий акт.

В этом документе указываются сведения об организации, в отношении которой осуществлялся пожарный надзор, реквизиты соответствующего распоряжения, данные проверяющего лица и т.д. К акту могут быть приложены следующие документы:

  • протоколы, подтверждающие отбор образцов продукции,
  • бумаги, описывающие проведенные исследования и экспертизы,
  • объяснительные записки от сотрудников организации, несущих ответственность за соблюдение пожарной безопасности,
  • предписания об исправлении выявленных нарушений (при наличии таковых),
  • рапорт на увеличение срока проведения проверки,
  • документы, подтверждающие законность проведенного надзора,
  • иные бумаги, связанные с этим процессом.

Номер акта проверки должен совпадать с номером распоряжения органа ГПН, в соответствии с которым она была организована.

Все акты проверок в обязательном порядке должны быть учтены в специальном журнале.

ВНИМАНИЕ. Необходимо отметить, что при допущении нарушений в части пожарной безопасности, ответственные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и даже уголовной ответственности

В связи с этим данному вопросу следует уделить повышенное внимание.

Таким образом, существуют две основные разновидности проверок на предмет соблюдения требований, предписанных противопожарным законодательством. Это плановый и внеплановый осмотр предприятия, а также его документации.

Распространенные нарушения

Чаще всего хозяйствующие субъекты допускают следующие виды нарушения правил пожарной безопасности:

  1. Наличие посторонних предметов, загораживающих выходы и входы, лестничные площадки, оконные проемы, люки и т.д. Обычно тут можно встретить мебель, остатки строительных материалов, нерабочее оборудование и прочие материальные ценности. Согласно действующим правилам данная территория не должна быть чем-либо заставлена.
  1. Нарушение требований, предъявляемых к состоянию эвакуационных путей – как правило, тут допускаются следующие виды ошибок:
  • использование эвакуационных путей не по назначению,
  • отсутствие необходимого количества выходов,
  • блокировка дверей (люков), в том числе установление решеток, замков,
  • обшивка эвакуационных путей материалами, которые легко воспламеняются,
  • неправильное расположение выходов.
  1. Ширина дверных проемов и лестниц не соответствует параметрам, установленным законом. В случае возникновения необходимости в быстрой эвакуации, из-за узких проходов может произойти «давка».
  2. Отсутствие знаков, указывающих на выход, и аварийного электропитания – по правилам, в случае пожара основной источник электричества отключается, однако взамен него должен включиться автоматический. Он необходим для освещения проходов к выходу из здания. Также везде по территории должны быть проставлены соответствующие указатели.
  3. Нарушение правил эксплуатации электропроводки (излишняя перегрузка сети, плохая изоляция или вовсе ее отсутствие).
  4. Нахождение систем тушения пожара, дымоудаления и оповещения о возгорании в неисправном состоянии.

Пожарная безопасность: кто и как проверяет

В этой консультации мы расскажем, кто и как вправе проверить у вас соблюдение законодательства о пожарной безопасности.

Общие положения

Контролировать пожарную безопасность имеет право Государственная служба по чрезвычайным ситуациям (далее – ГСЧС). Такие полномочия ей предоставлены ст. 67 КГЗ. Кроме того, ГСЧС действует в соответствии с Положениями, утвержденными Указом № 20/2013 и Постановлением № 1052.

Распространяется ли на ГСЧС мораторий?

Только частично. Мораторий установлен Законом № 1728, а перечень органов, на которые его действие не распространяется, приведен в Постановлении № 1104.

Согласно Постановлению № 1104 мораторий не распространяется на ГСЧС в части осуществления государственного надзора (контроля) относительно:

  • заведений здравоохранения и отдыха детей, интернатных заведений, заведений дошкольного, общего среднего, профессионального (профессионально-технического) и специализированного образования;
  • субъектов хозяйствования (далее – СХ) с высокой степенью риска (в т. ч. объектов топливно-энергетического, военно-промышленного комплексов, объектов повышенной опасности, химически опасных объектов и объектов высотного строительства).

Как определить степень риска СХ?

Критерии отнесения к той или иной степени риска определены Постановлением № 1043. Например, к высокой степени риска относятся СХ, которые осуществляют деятельность на территории или в помещении объекта, который является памятником культурного наследия национального значения.

Таким образом, в 2018 году ГСЧС имеет право далеко не все предприятия и предпринимателей.

Распространяется ли на ГСЧС действие Закона № 877?

Да, распространяется. Сфера действия этого Закона определена в ст. 2. В ней содержится перечень контролирующих органов, на которых Закон № 877 не распространяется, и перечень органов, подпадающих под действие этого документа только частично. Ни в одном из перечней ГСЧС нет. Поэтому в своей контрольно-проверочной деятельности эта служба обязана руководствоваться Законом № 877.

Какими еще нормативными актами руководствуются органы ГСЧС при проверках?

Кроме Закона № 877, ГСЧС при проведении проверок пожарной безопасности руководствуется также:

  • КГЗ;
  • Постановлением № 1043;
  • Положениями № 20/2013 и № 1052.

Стоит обратить внимание еще на один документ, который не является нормативным, тем не менее проверяющие его используют при проверках. Это Методрекомендации № 13

Какие вопросы могут интересовать проверяющих в ходе проверки?

Приказом № 1337 утверждена форма акта, который составляется по результатам плановой или внеплановой проверки. Эта форма содержит перечень вопросов, которые будут проверяться, а именно:

  • наличие на объекте распорядительных документов и информационных указателей по вопросам пожарной безопасности;
  • применение в строительстве и на производстве материалов и веществ с определенными показателями относительно пожарной опасности;
  • наличие декларации соответствия материально-технической базы СХ требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности;
  • проведение инструктажей и прохождение обучения по вопросам пожарной безопасности;
  • противопожарное состояние содержания путей эвакуации и выходов и т. д.

Плановые проверки

Основные требования к плановым проверкам таковы:

1. СХ должен быть внесен в план проверок на соответствующий год.

План проверок на 2018 год можно найти на сайте ГСЧС.

2. При включении СХ в план проверок должны соблюдаться требования к периодичности проведения проверок в зависимости от степени риска СХ, а именно:

  • с высокой степенью риска – не чаще одного раза в 2 года;
  • со средней – не чаще одного раза в 4 года;
  • с незначительной – не чаще одного раза в 6 лет.

Критерии степеней риска в данном случае утверждены Постановлением № 1043.

Обратите внимание: с 29.12.17 г. критерии поменялись

А планы проведения проверок на 2018 год были утверждены еще с учетом старых критериев, утвержденных Постановлением № 306. Поэтому на практике возможны случаи, когда предприятие было отнесено к высокой степени риска и включено в план на основании старых критериев, а по новым критериям не является таковым.

Можно ли обжаловать документ

Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).

Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.

При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.

Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.

Каков порядок написания и согласования документации?

Начинать необходимо с организации пожарной безопасности. Это — приказы, положения, инструкции, журналы.

Вначале издаются приказы по организации пожарной безопасности на предприятии. В приказах, определяется ответственность по пожарной безопасности, указываются лица, ответственные за разработку документации по ПТМ и т.д.

На основе приказов разрабатываются и утверждаются программы инструктажей (вводного, на рабочем месте и др.), а также программы обучения персонала ПТМ с билетами (вопросами) по проверке знаний по ПТМ. Должен быть разработан и утвержден график проверки знаний по пожарной опасности.

Для фиксации проведения инструктажей и обучения по ПТМ создаются журналы по пожарной безопасности. Создаются и другие журналы по ПБ, в т.ч. журналы по огнетушителям. Все страницы в журналах должны быть пронумерованы и прошнурованы, о чем на последней странице делается запись, заверенная подписью, а концы шнуровки оклеиваются и скрепляются печатью предприятия.

Далее разрабатываются и утверждаются инструкции по ПБ:

  • общая, по предприятию (организации);
  • по помещениям (офисы, склады, цеха, мастерские и т.п.);
  • по видам работ (для пожароопасных видов работ, проводимых на предприятии, например, электросварочные работы, работы с ГСМ и т.п.).

Инструкции разрабатываются на основе типовых инструкций, с учетом правил, нормативов и др. законодательных актов. Инструкции должны быть сопряжены (согласованы) с планами эвакуации на случай пожара.

Также на предприятии разрабатываются:

  • бланки документов, например, бланки нарядов-допусков;
  • регламенты технического обслуживания противопожарного оборудования;
  • планы эвакуации людей в случае пожара;
  • документация по электробезопасности (с точки зрения пожарной безопасности, например, контроль изоляции и заземления).

Какие еще меры применяются?

Вышеизложенное — основа деятельности предприятия в области документации по предотвращению пожарной опасности. Но, на этом работа по документации не заканчивается.

Необходимо издавать новые приказы и распоряжения (например, приказы о возложении ответственности по ПБ в цехах, участках и отделах, о лицах, ответственных за состояние территории, помещений, зданий и сооружений, оборудования, ответственных за проведение пожароопасных и взрывоопасных работ и т.д. и т.п.). Регулярно (обычно, раз в году) разрабатываются планы мероприятия по профилактике и тушению пожаров на предприятии.

В связи с изменениями на предприятии (появление новых работников, оборудования, помещений и т.д.) необходимо разрабатывать новые инструкции по ПБ, программы инструктажей, обновлять приказы и пр. То же необходимо делать при изменении законодательства (законов, норм, правил и т.д.).