Ремонт дороги возле МКД: кто является ответственным?
Согласно Постановлению Правительства № 491 от 13.08.2006 г. ответственность за содержание и ремонт дорог, являющихся частью придомовой территории, возложена на юридическое лицо, на балансе которого находится дом. Как правило, эти функции находятся в ведении управляющей компании. Если же дорога не входит в долевую собственность жильцов, а относится к городским улицам – следить за ее состоянием обязан муниципалитет.
Затраты на восстановление дорожного покрытия ложатся на плечи жителей многоэтажек. Владельцы квартир имеют право требовать от УК привести дорогу в надлежащий вид, а также решать на общем собрании финансовые и другие вопросы, связанные с ремонтом.
Государство тоже не остается в стороне от решения этой проблемы. Так, в соответствии с Приказом Министерства строительства и ЖКХ от 20 апреля 2017 г. был запущен проект «Формирование комфортной городской среды», рассчитанный на 2018-2020 годы.
В рамках программы Правительство РФ выделило на благоустройство придомовых участков 20 млрд. рублей. Эти деньги распределяются между субъектами Федерации. В каждом регионе разрабатывается аналогичная местная программа и планируется целевое использование средств.
За счет выделенных финансов производится ремонт объектов, которые нуждаются в нем больше всего. Но в основном оплачивать работы все-таки приходится собственникам. Для этих целей в квитанции за услуги ЖКХ есть специальная строка – «Обслуживание дома». Если денег оказывается недостаточно, жители собирают их дополнительно.
Приложение «Наш Санкт-Петербург»
Данный вариант возможен только для жителей Северной столицы. Портал работает с 2014 года, и за это время было обработано более 3 миллионов обращений. И пользоваться приложением «Наш Санкт-Петербург» очень удобно.
Например, если вы увидели яму или выбоину на дороге, то достаточно просто сделать фото этого места и зайти в приложение. Там следует создать сообщение, кратко описать суть проблемы и приложить фото.
После этого обращение можно отправлять. Нейронная сеть сама определяет к какой категории его отнести. Далее жалоба отправляется к непосредственным исполнителям, а вам в кратчайшие сроки будет дан ответ.
Лично я решил воспользоваться последним вариантом. Сначала не верил в его эффективность, но уже через неделю дорогу подремонтировали и ездить по ней стало намного комфортнее.
Как не ошибиться с выбором подрядчика при ремонте дворовой дороги
Единых критериев при выборе подрядчика, к сожалению, не бывает.
Большинство управляющих организаций, определяют основополагающие критерии качества ремонта еще до начала строительных работ, что позволяет достичь положительных результатов.
С подрядчиком, не исполнившим установленные задачи, лучше расстаться. Чтобы убедиться, насколько квалифицирован потенциальный подрядчик, необходимо запросить его портфолио.
Отзывы предыдущих клиентов станут наилучшим подтверждением надежности подрядчика.
Как производится ремонт дороги во дворах? Смотрите в этом видео:
Обязанности самоуправляющей компании
- Поиск проверенного подрядчика.
- Переговоры с подрядчиком.
- Подписание договора с условиями выполнения ремонтных работ и сроками выполнения.
- Планировка ремонтных работ.
- Контроль над ходом исполнения ремонтных работ.
- Оплата ремонта дворовой дороги.
Каковы нормативы контроля
Проверка может быть произведена как по окончанию всех ремонтных работ, так и во время их проведения.
Нужно, чтобы управляющая компания поставила определенные задачи, но при этом понимала, что на все 100 % выполнить идеально работу нельзя. Нельзя судить о каждом отдельном мероприятии, следует оценивать общую проделанную работу.
Если подрядчик плохо выполнил свои обязательства, управляющая компания имеет право оштрафовать исполнителя в виде понижения оплаты услуг.
В чем заключается контроль со стороны жильцов
По желанию заказчика можно обязать подрядчика использовать в своей работе видеоотчет по ремонтным работам дороги во дворе.
Такие нововведения в первую очередь касаются государственные и муниципальные контракты. Видеозапись легко перевести на диск, что позволяет местным жителям контролировать работу.
В скором будущем на официальном сайте местной администрации, можно будет просматривать записи видеонаблюдения каждому гражданину, таким образом, даже не выходя из собственной квартиры, можно будет наблюдать за этапами строительных работ со своего компьютера.
Приговор брусчатке
У нанесённой на карту дороги будет больше шансов дождаться ремонта, если за неё на сайте с названием проекта проголосуют как можно больше граждан. Это весомый аргумент к запросам, которые ОНФ направляет во властные структуры. На сегодня самая рейтинговая – ул. Совхозная. Находится она на окраине областного центра.
По факту это разбитая просёлочная дорога с засыпанными гравием ямами. Местные жители даже сами подготовили проект ремонта дороги. Чиновники его не приняли. Общими усилиями всё же удалось «пробить» ремонт. Как сообщил глава управления дорожного хозяйства Гурьевской администрации Николай Корнюшин, улицу приведут в порядок в следующем году.
Кстати
По нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» до 2024 года в крупных городах 85 % дорог должны соответствовать нормативам. В 3,5 раза снижена смертность при ДТП. Точкой отсчёта взят 2017 год, когда в регионе в авариях погибли 119 человек.
ровалившаяся во многих местах брусчатка на ул. Колхозной – ещё одна «горячая точка» для автомобилистов. «Фронтовики» прибыли туда вместе с чиновниками мэрии Калининграда, и оказалось, что старинной мостовой уже вынесен приговор.
В 2020 году вместо брусчатки уложим асфальтобетон. Он хорошо работает при таком потоке автотранспорта», – заявила начальник отдела ремонта и содержания улично-дорожной сети Наталья Кальмуцкая.
А вот что делать с ул. Майской, чьи жители уже десять лет ездят по плитам с торчащей арматурой, в мэрии не знают. Дорога официально нигде не значится. От застройщика, обещавшего новосёлам хороший проезд, давно след простыл. Не готовы в горадминистрации и сокращать количество «зебр» на ул. А. Невского, и делать надземный переход на пл. Василевского. Эти пожелания водителей, по мнению начальника отдела организации дорожного движения мэрии Александра Химича, приведут к ещё большим заторам и ДТП – люди пойдут привычными тропами.
Статья по теме
Бесхозная Россия. Почему дороги, мосты и кладбища оказались без хозяев
Из нанесённых на «Карту убитых дорог» взяли в работу или отремонтировали пока только 18%, к примеру, рейтинговая по числу проголосовавших за неё – ул. Зои Космодемьянской в Полесске.
«Мы видим, что центральные улицы в хорошем состоянии. Проблемы – с окраинами, частным сектором. Есть вопросы и по организации движения», – прокомментировал координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев.
Как добиться ремонта дорог?
Когда выяснится, кто должен ремонтировать покрытие, пора начинать действовать. Прежде всего, нужно сфотографировать разбитую дорогу со всеми колдобинами, ямами и прочими недостатками. После этого составляется письмо в муниципалитет, к которому прикладываются фотографии. Написать его вправе даже один человек, хотя коллективные обращения оказываются более эффективными.
Форма письма может быть произвольной, но в нем должна содержаться следующая информация:
- Данные адресата.
- Личные и контактные данные заявителя.
- Адрес и точное месторасположение проблемного участка.
- Проблемы, с которыми приходится сталкиваться жильцам из-за плохой дороги. Но в этом пункте можно ничего и не писать, чиновники все равно должны решить вопрос с ремонтом.
Если обращение составлено от имени группы жильцов – стоит выбрать ответственное лицо, которое будет поддерживать связь с администрацией. На его домашний адрес либо электронную почту должен будет прийти ответ.
После отправки заявления останется ждать результата. На его рассмотрение уполномоченным лицам дается месяц. Но проблема состоит в том, что бюджет (в том числе по такой статье, как ремонт и строительство дорог) обычно формируется ежегодно. Если расходы только планируются, а чиновники сочтут восстановление дорожного покрытия целесообразным – деньги будут выделены.
В противном случае придется ждать утверждения бюджета на следующий год. Но в любом муниципальном образовании существует статья расходов на непредвиденные нужды. Если дорога действительно находится в аварийном состоянии, а жильцы проявят настойчивость – необходимые средства можно получить из НЗ.
Можно ли просто обратиться по страховке ОСАГО?
Нет. Сама суть ОСАГО заключается в том, что объект страхования здесь – ответственность причинителя вреда. Говоря проще, «автогражданка» – это когда ваша страховая выплачивает ущерб вместо вас потерпевшему, когда вы оказываетесь виновником.
И тут возможны 2 варианта развития событий:
- если виновником в ДТП окажется обслуживающая организация (дорожная служба, исполком и так далее), то это у них должна быть страховка; ОСАГО у них быть не может, поэтому возмещать ущерб напрямую со счёта организации,
- а вот если виновным признают вас, то тогда при наличии ущерба, например, люку его собственник может обратиться по вашей страховке за выплатой.
А по Каско?
А вот по имущественным видам страхования объектом уже является непосредственно ваш автомобиль. Поэтому в большинстве случаев вы можете взыскать ущерб.
Почему в большинстве, а не во всех без исключения случаях? Потому что все зависит от конкретных условий договора. Бывают ситуации, когда в документе фигурирует условие о возмещении только при столкновении транспортных средств, а не при наезде на элементы дорожной инфраструктуры. Хотя, это большая редкость.
Тем не менее, программа часто включает попадание в яму как стандартный страховой случай, поэтому проблем с получением выплат быть не должно. Именно за счет более обширной регламентации частное страхование более выгодно для водителя. Однако, для взыскания выплаты, скорее всего, придётся вызвать сотрудников и оформить ДТП. Но вы можете уточнить этот вопрос по звонку в вашу страховую с вопросом о лимите выплат без справок и иных документов.
Обратите внимание, что страховщик по Каско, возместив вам вред, получает право суброгации – то есть истребования возмещённого вам ущерба с виновника ДТП
Что делать в первую очередь?
- немедленно остановиться, независимо от того, находится ли автомобиль в данный момент в люке или яме,
- вызвать сотрудников ГИБДД для фиксации ДТП,
- включить сигнализацию,
- выставить знак остановки в случае аварии,
- пока едут инспекторы, сфотографировать и/или снять на видео машину в яме, повреждения крупным планом, дорожную обстановку.
Очень важно, чтобы были сняты размеры ямы, если речь идёт о ней. Требуйте этого от приехавших сотрудников
Если те отказываются, пишите ходатайство и под видеозапись вручайте инспекторам. Если этого сделать не получается, сфотографируйте самостоятельно яму с учётом следующих требований:
- возьмите любой измерительный прибор (линейка или рулетка в идеале) и фотографируйте,
- если мерить нечем, возьмите любой популярный предмет (упаковку от знака аварийной остановки, мобильник), который вы сможете принести в суд, и делайте фото, приложив его к яме – это нужно для того, чтобы затем можно было определить размеры ямы на фото,
- желательно, чтобы на фото было подтверждение того, что вы снимаете именно ту яму и именно сразу после ДТП – желательно, чтобы на фоне была машина ДПС с госномерами, время на мобильнике и тому подобное.
Верхние слои асфальтобетона
Дорожная одежда включает в себя несколько слоев асфальтобетона различной плотности. В первую очередь укладывается более пористая асфальтовая смесь, а затем менее пористая и более прочная, рассчитанная на сопротивляемость износу, а также повышению шероховатости покрытия для обеспечения сцепления автомобильных колес с дорогой.
Также плотный верхний слой асфальта препятствует попаданию влаги во внутренние слои дорожного полотна, что повышает срок службы сооружения. Если вода попадет во внутренние слои покрытия, при ее замерзании будет происходить расширение, которое способно разрушить покрытие изнутри. Это особенно актуально для нашей страны, так как в течение года неоднократно происходят перепады температур от плюсовых к минусовым, и обратно.
Основные разновидности асфальтобетона по составу:
- Песчаный;
- Гравийный;
- Щебеночно-мастичный.
Песчаный асфальт
обладает наиболее низкими из данного списка эксплуатационными характеристиками, поэтому подходит для устройства только тех типов покрытия, на которые не будет оказываться серьезного внешнего воздействия. Это могут быть пешеходные зоны или какие-то частные территории.
Гравийный асфальт
имеет более высокие физико-механические характеристики, и может использоваться для устройства покрытия автомобильных дорог высоких категорий. Однако в настоящее время данная разновидность асфальтобетона практически полностью вытеснена щебеночно-мастичными смесями.
Щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА)
является лидером данного списка по своим эксплуатационным характеристикам. Может использоваться, в том числе, для дорог I категории с повышенной транспортной нагрузкой. Твердые горные породы в составе ЩМА формируют прочный каркас покрытия, а добавление специальных целлюлозных волокон предотвращает растекание битумного вяжущего.
Обратите внимание
. Цена укладки асфальта будет отличаться в зависимости от материала, так как более прочный асфальтобетон стоит дороже. Однако за счет высоких физико-механических характеристик и длительного срока службы использование высококачественного асфальта более чем оправданно.
Основные разновидности асфальтобетона по технологии укладки:
- Горячий;
- Холодный;
- Литой.
Материал | Описание |
Горячий асфальт | Горячий асфальт обладает высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому дорожная одежда с использованием данного асфальтобетона может использоваться для строительства дорог любых категорий. При укладке смесь необходимо разогреть до 110-130°C, а температура воздуха должна быть не менее +5°C. |
Холодный асфальт | Холодный асфальт имеет более низкие физико-механические характеристики, поэтому не подходит для устройства покрытия на загруженных автомобильных дорогах. Однако преимущество холодного асфальта в другом – набор прочности происходит за счет испарения углеводородных соединений. Благодаря этому данный материал не нужно разогревать перед укладкой, а работы могут проводиться даже в холодные сезоны. Чаще всего холодные смеси используются для ямочного ремонта, что особенно актуально, когда привести покрытие в норму нужно в кратчайшие сроки. |
Литой асфальт | Литой асфальт можно отнести к горячим смесям, так как перед укладкой его разогревают до 190-250°C. Как и горячий, литой асфальтобетон обладает высокими эксплуатационными характеристиками, и может укладывать при температуре воздуха от +5°C. Основной особенностью литых смесей является отсутствие необходимости в уплотнении после укладки. Данный материал имеет жидкую консистенцию, а набор прочности в процессе остывания обеспечивает остаточную пористость в пределах 2%. Может использоваться для дорог любой категории. |
Как отсудить компенсацию за пробитое в яме колесо?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 26.03.2019
С приходом весны многие водители традиционно сталкиваются с проблемой пробитых колес из-за разбитых дорог. Сегодня мы расскажем, как подать в суд на дорожников за подобное повреждение.
Часто весной из-за разбитых дорог повреждаются колеса автомобиля. Если это произошло по вине халатности дорожников — есть реальный шанс отсудить нанесенный ущерб. Таких случаев в России становится все больше. Однако, для этого нужно осуществить ряд действий.
Чтобы получить компенсацию, необходимо вызвать на место сотрудников ГИБДД и оформить ДТП, как того требуют ПДД. Поэтому, в случае пробитого колеса нужно не забыть включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак.
Шанс отсудить ущерб есть, если яма, в которую Вы попали, превышает предельные размеры, установленные соответствующим ГОСТом:
- длина более 15 см.
- ширина более 60 см.
- глубина более 5 см.
Если хотя бы один из параметров не соответствует данным требованиям, то звоним в ГИБДД и вызываем экипаж, сообщив о ДТП без пострадавших.
До приезда сотрудников ГИБДД необходимо зафиксировать на фото все детали происшествия, а также взять контакты свидетелей, если таковые имеются. Запись с видеорегистратора также может пригодится в суде.
Сотрудник ГИБДД должен оформить ДТП согласно требованиям закона: составить схему ДТП (с указанием размеров и расположения ямы), указать на схеме отсутствие предупреждающих знаков и т.д.
Кроме того, автоинспекторы должны составить акт о ненадлежащем состоянии дорожного полотна. У них же можно узнать координаты дорожной организации, отвечающей за данный участок.
Получив в ГИБДД (чаще всего на следующий день) копии всех документов, можно готовить претензию к дорожникам. Для начала можно попробовать отправить копии всех документов и письменное требование о возмещении ущерба заказным письмом на адрес дорожной организации. Если ответа не последует, придется обращаться в суд, чтобы взыскать ущерб в принудительном порядке.
Разумеется, процесс не такой простой, как Вы ожидали. Однако, только массовые обращения в суд могут принудить многие обслуживающие организации следить за состоянием дорог, чтобы не разориться на компенсациях.
Другие статьи:
- ГИБДД Татарстана не рекомендует переходить на летнюю резину — 24/03/2019
- Расписание автобуса Набережные Челны — Бегишево (март 2019) — 21/03/2019
- Как работает электронный ПТС? — 18/03/2019
- Государство выделит субсидии за перевод машин на метан — 18/03/2019
- УФАС Татарстана добилось справедливых цен на запчасти по ОСАГО — 18/03/2019
Основания
Чтобы оформить любого рода жалобу (это касается и жалоб на дороги) необходимо основание. Поэтому логично возникает вопрос : «Какие должны быть причины, чтобы подать прошение?». Основным поводом для оформления жалобы является несоответствие ГОСТ стандартам, установленным к дорожному покрытию (о них подробнее в следующем пункте статьи). Также основанием для подачи жалобы может послужить авария из-за плохой дороги. В этом случае пострадавшая сторона имеет право на компенсацию.
Состояние дорожного покрытия
Написать и подать жалобу на состояние дорожного покрытия формально несложно, однако стоит учесть законные нормы, в частности, ГОСТ 50597 – 93. Давайте рассмотрим, какие критерии выдвигаются к повреждённым дорогам.
Документально, в зависимости от интенсивности движения, дороги разделены на три основные категории: А, Б и В. Состояние каждой из них должно быть такое, чтобы оно не ограничивало скорость передвижения.Так, в п. 3.1.1. ГОСТа указан объём повреждений на проезжей части, а именно для группы А — не более 0,3 (1,5) м2 повреждений на 1000 м2 дороги, для группы Б — 1,5 (3,5) м2 и для В — 2,5 (7,0) м2. А в п.3.1.2 указаны стандарты, выдвигаемые к дефектам на дороге. Ямы не должны превышать по глубине 5 см, по ширине 60 см. и по длине 15 см.
ДТП из-за дефектов полотна
Подать жалобу можно не только потому, что вам дискомфортно передвигаться, но и из-за печальных последствий, к которым привели дефекты на асфальтном покрытии. Ни для кого не секрет, что плохие дороги негативно сказываются на состоянии автомобиля, а со временем и вовсе приводят к поломке отдельных автозапчастей. Но хуже всего то, что большое количество ям приводит к авариям. Вы стали участником ДТП по причине дефекта дорожного полотна, что же делать и куда звонить?
Для начала необходимо позвонить в ГИБДД и составить протокол происшествия. Кроме того, следует найти пару свидетелей произошедшего, и зафиксировать их данные. Внимательно следите за составлением протокола и убедитесь, что в нём отмечены размеры ям. Также вы можете снять на видео или фото дефекты полотна, повреждения на машине и отсутствие соответствующих знаков. В составленном документе следует указать, что велась съёмка, её время и место.
Правила составления документа
Чтобы жалоба была рассмотрена, её следует составить надлежащим образом вне зависимости от того, куда именно она подаётся.
В каждой инстанции требуется правильное оформление, и разбираться с составленным непонятно как заявлением никто не будет. Помимо этого, перед подачей жалобы следует озаботиться сбором доказательств, например, сделать фотографии выбоин на дороге.
Оформление и содержание
Жалобу необходимо оформлять в соответствии с образцом. Его можно получить в той организации, в которую планируете её подавать. В любом случае в жалобе должно содержаться следующее:
- ФИО и должность начальника службы, обращение в которую делается.
- Сведения о заявителе – ФИО, адрес, телефонный номер.
- Описание проблемы, включая указание на состояние дорожного полотна и координаты повреждений, требующих устранения. Желательно при описании делать ссылки на законодательство.
- Требования.
- Приложения – материалы, доказывающие наличие проблемы, обычно в этом качестве используются фото и видео.
- Дата и подпись.
Если недовольных много, вместо оформления отдельных жалоб можно составить коллективную и подписать её совместно – обычно это ускоряет рассмотрение. На него отводится срок в 30 дней. Если они миновали, но ответа так и нет, следует обращаться в прокуратуру как по вопросу состояния дорог, так и бездействия администрации или ГИБДД после жалобы.
В какие инстанции можно подавать жалобу?
Если обращение на плохое состояние дороги уже составлено, его можно сдать в следующие государственные органы:
- ГИБДД.
- Администрация города, района или области.
- Управляющая компания.
- Роспотребнадзор.
- ЖЭС или ТСЖ.
- Правоохранительный орган (прокуратура).
В зависимости от вида дороги есть приоритетные инстанции для подачи жалобы на дорожное покрытие с видимыми дефектами. Сообщить об «аварийном» состоянии определенного участка дороги можно в следующие инстанции:
- Жалобы о плачевном состоянии дорог и тротуаров, расположенных во дворе многоквартирного дома можно отнести и Управляющую компанию или ТСЖ.
- Если жалоба касается городских магистралей, специалисты рекомендуют отправить ее в городскую администрацию.
- Жалобу о недостаточной освещенности дороги и тротуара лучше отнести в администрацию города или в Управляющую компанию.
Куда можно пожаловаться
Куда обращаться | На что жаловаться |
Госжилинспекция | На некачественные услуги ЖКХ |
Роспотребнадзор | На антисанитарию, просрочку, обман в банке |
Администрация города | На бездействие жилищников, отсутствие пандусов, грязный общественный транспорт, школьные поборы |
Федеральная антимонопольная служба | На неточную рекламу |
Страховая медицинская компания | На некачественные медуслуги |
Отдел (департамент) образования | На поборы в школе, проблемы с педагогами |
Старший судебный пристав | На бездействие судебных приставов-исполнителей |
Прокуратура | По любому вопросу |
Суд | Для обжалования решений госорганов |
Обращение в администрацию
Если на собственника не действуют никакие меры и штрафы его не пугают, необходимо обращаться в администрацию по месту жительства
Важно написать заявление в произвольной форме
В нем указывается следующая информация:
- Паспортные данные и место проживания заявителя.
- Контактная информация, включая номер телефона для связи.
- Сведения о местонахождении участка соседа и возникшей проблеме.
- Просьба ликвидировать образовавшуюся свалку.
Факт незаконного сброса мусора необходимо зафиксировать при помощи видео и фотографий. Они прикладываются к заявлению в качестве доказательства. Администрация также применяет штрафные санкции к нарушителю. В большинстве случаев на данном этапе собственники понимают, что вопрос серьезный и ликвидируют свалку самостоятельно.
Если сосед не предпринимает никаких действий и не оплачивает штрафы, возможно изъятие участка, для этого администрация выполняет следующие действия:
Досудебное требование | Администрация в последний раз направляет собственнику требование о ликвидации свалки в короткие сроки. Обращение передается собственнику под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением. |
Исковое требование в суд | В случае, если собственник не реагирует на указанное требование, подаются документы в суд.
Вместе заявлением подается следующее:
|
В таких случаях суд может принять решение о изъятии земельного участка и продажи его с торгов. В этом случае часть суммы идет на ликвидацию свалки, а оставшаяся часть возвращается бывшему собственнику.
Таким образом, вы можете обязать собственника соседнего участка ликвидировать свалку под забором. Если никакие уговоры на него не действуют, обращайтесь в специальные службы и в местную администрацию. К такому собственнику предпринимаются различные меры, начиная от штрафа и заканчивая изъятием участка.
ЖКХ
ЖКХ — это управляющая компания, в обязанности которой входит обслуживание многоквартирных домов. Она общедомового имущества, ремонтировать инженерные сети, крышу, лифт, прибирать в подъезде и во дворе. Бывает, что компания не выполняет свои обязанности или выполняет их плохо. Это повод для жалобы.
В подъезде не моют окна, стены, лестницы — пишите письменную претензию в управляющую компанию. Укажите, чем недовольны, и требуйте устранить нарушения. Претензию пишут в произвольной форме, стандартного шаблона нет.
УК должна дать ответ в течение суток, если причина известна, или в течение пяти дней, если нужно создать комиссию по проверке жалобы.
Образец претензии
Образец претензии
Обычно после получения претензии УК проводят уборку, но если нет, жалуйтесь в Госжилинспекцию или в — сервис общественного контроля в сфере ЖКХ. Сайты Госжилинспекции своего региона смотрите на .
Образец жалобы в Госжилинспекцию
Образец жалобы в Госжилинспекцию
Не вывозят мусор. С 2019 года мусор с контейнеров МКД вывозят региональные операторы, а их работу контролируют управляющие компании. Если в регионе не определён региональный оператор, за вывоз мусора отвечает сама УК — жаловаться нужно им. В течение трёх рабочих дней после получения жалобы УК обязана вам ответить.
Если на жалобы и претензии не отвечают, обращайтесь в администрацию города или прокуратуру. Можно прийти на приём к чиновнику лично или отправить жалобу обычным письмом.
Если из крана течёт ржавая вода — пишите жалобу в горводоканал. Коммунальная служба должна рассмотреть жалобу в течение трёх дней и направить к вам комиссию, которая убедится, что вода не соответствует нормам СанПиНа, и составит об этом акт. Сотрудники коммунальной службы должны отметить, в какие сроки проблема будет устранена.
Если горводоканал не отвечает или не говорит, когда решит проблему со ржавой водой — отправляйте жалобу в в отдел, который занимается вопросами коммунальной гигиены. Работники Роспотребнадзора возьмут образец воды, проведут экспертизу и, если результаты анализа воды не будут соответствовать гигиеническим требованиям, оштрафуют поставщика воды и предпишут устранить нарушения.
Наказаны будут не только , но и те, кто транспортирует её, и .
Управляющая компания должна сделать перерасчёт за воду за то время, когда из крана текла ржавая вода. Для этого нужно написать заявление в УК с требованием сделать перерасчёт и приложить к нему все документы — акт о нарушении качества воды и результаты анализа воды. Если УК отказывается пересчитать переплату — идите в суд.
Отсутствует асфальтированная дорога на одной из улиц деревни
21 Августа 2013, 20:15 Ответ юриста был полезен?
+ 0 — 0 Свернуть
- получен гонорар 36%Юрист, г. НовосибирскОбщаться в чате В случае если Ваш вопрос не будет решаться, Вы имеете право обратиться к районному прокурору по факту не совершения действий главой сельсовета по решению вопросов местного значения. Конечно у главы встанет вопрос о наличии денежных средств в бюджете на эти цели, но это уже другой вопрос. Главное требуйте, надо с чего-то начинать.
- 8,3рейтинг
- эксперт
- получен гонорар 29%Юрист, г. КубинкаОбщаться в чате
- 8,3рейтинг
- эксперт
Добрый день. да, оборудованием муниципальных дорог занимается орган местного самоуправления, то есть администрация поселения.
Обратитесь туда. Но если денег нет, то к сожалению никто ничего не проложит.
Порядок обращения
Под чьим бы контролем не находилось обеспечение безопасности дорожного покрытия для пользователей, если это орган власти, то он должен руководствоваться для учета и дачи ответа по обращениям федеральным законом № 59 от 02.06.2006.
Нормативно-правовой акт определяет порядок рассмотрения и содержание самого заявления. Оно должно содержать сведения об обратившемся, его данные и контакты. Информацию о том, в какую структуру подается бумага.
Если обращение происходит в муниципалитет, то достаточно будет указать: в Администрацию города. Все обращения, поступающие в организацию, проходят через общественную приемную, которая распределяет заявки по отделам. А процесс перехода сопровождается подписью главы. Поэтому если есть возможность указать ФИО руководителя города, то это будет не лишним.
В самом заявлении потребуется описать суть обращения. Естественно, что при его обработке сотрудники администрации обязаны выехать на место, но все же не лишним будет приложить фотографии. Для точного определения места прописывают улицу, на уровне каких номеров домов образовалась яма или иные опознавательные знаки, постройки и т.д. Документ обязательно подписывается и датируются.
Заявление составляется в двух экземплярах. Один подается в орган власти, второй остается на руках заявителей. На том документе, что остается у граждан, сотрудник администрации ставит печать, проставляет дату принятия и подпись. Несмотря на то, что все поступившие обращения в орган власти подлежат регистрации, факт подачи бумаги лучше иметь при себе. Если обращение подается через почту, то лучше это делать письмом с уведомлением.
Те же правила действуют и на обращения, подаваемые с помощью сети Интернет. Единственное отличие будет в адресе. Для этого способа потребуется указать какой вариант получения ответа более приемлем: отправка на электронную почту или по фактическому адресу проживания.
Правила составления коллективной жалобы
Форма заявления заполняется от руки в произвольной форме, но в нем важно указать следующие данные:
- Наименование органа, в который будет подаваться претензия и реквизиты заявителей (ФИО, адреса проживания, контактные телефоны).
- Заявители должны указать 1-2 номера телефона, по которым контролирующие органы смогут связаться с ними.
- В основной части надо кратко и емко указать причину подачи данной жалобы и нарушения на основании норм ГОСТа.
- Описать размер и координаты повреждения дороги и приложить фотографии ямы, на которой ее хорошо видно.
- Для ориентировки желательно приложить фото выбоины на фоне окружающей местности.
- Кратко и емко изложить требования заявителей.
- Подписи составителей жалобы на плохую дорогу.
- Желательно указать данные о принадлежности этого участка к конкретной организации.
- Для принятия решения в пользу граждан, подавших коллективную жалобу рекомендуется сослаться на действующее законодательство.
- Дата подачи претензии в контролирующие органы.
Коллективную жалобу быстрей рассматривают, чем одиночную. Поэтому это эффективный способ решить проблему при любых нарушениях эксплуатации и ремонта дорог. Готовая претензия подается в администрацию города по адресу проживания и рассматривается в течение определенного периода, положенного по Закону.
Основания для возврата
Статья 11 59 ФЗ определяет основания для оставления обращения без ответа. К ним относятся:
- анонимные>;
- если по вопросу уже есть судебное решение. Оно возвращается в течение 7 дней с разъяснением апелляционного или кассационного порядка обжалования;
- содержащие ненормативную лексику и угрозы>;
- нечитаемые. Но если есть возможно расшифровать адрес, то в течение 7 дней дается ответ с просьбой предоставить текст в более понятной форме.
Если обращение в орган власти происходит по одному и тому же вопросу, новых оснований для заявления в бумаге не приведено, в то время как ответ уже был дан и неоднократно, руководитель организации может принять решение прекратить переписку. Заявителю предоставляется ответ, что в связи с отсутствием новой информации, которую могли бы сообщить сотрудники органа власти, обмен письмами приостанавливается до момента появления новых доводов или сведений.
Кроме того, не даются ответы, если при их составлении потребуется огласить государственную тайну.
Дороги
За дороги отвечают разные учреждения. За те, что возле дома — управляющая компания. За те, которые за домом — частные компании или горадминистрация через муниципальное унитарное предприятие (МУП). Жаловаться на ямы, заснеженность, отсутствие пандусов или пешеходных переходов надо собственникам дороги. Например, если дорога около многоквартирных домов относится к общедомовой территории, то жалобу писать надо в УК, если дорога — собственность муниципального образования, то в администрацию поселения. Собственников дороги можно найти в или узнать в горадминистрации.
На дороге ямы и выбоины. Не на все ямы и выбоины можно жаловаться. Только на те, которые не соответствуют — размером не менее 15*60*5см. Если дорога разбита — пишите претензию собственнику. Он должен назначить комиссию, составить акт и отремонтировать полотно.
Возле дома не убирают снег, с крыш падают сосульки — пишите в УК. На рассмотрение жалобы и дачи по ней ответа у компании есть 3 дня.
На тротуарах нет пандусов — обращайтесь в администрацию города. Она для перемещения маломобильных групп населения.
Москвичи могут оставить жалобу Жалобу зарегистрируют в течение суток, максимальный срок рассмотрения — восемь рабочих дней. Результат по обращению будет опубликован на сайте, а вам придёт письменный ответ со ссылкой.
Кто должен осуществлять контроль за дорогами?
Как правило, большая часть дорожного покрытия отдельного населенного пункта находится под контролем городских властей, и только они должны обеспечивать их пригодность для использования. На это ежегодно выделяется серьезная сумма, которая по неизвестным причинам куда-то улетучивается, так как латаются дороги в большинстве случаев некачественно и несвоевременно.
Если городские власти самостоятельно не осуществляют своевременный контроль и ремонт дорог, то призвать их к ответственности могут сотрудники ГИБДД, под юрисдикцией которых находится контроль за соблюдение ГОСТа для дорожного покрытия. Невыполнение гостовских предписаний является прямым основанием для подачи жалобы на контролирующие органы.