Автомобильные дороги и улицы

Оглавление

4.6 Наружное освещение

4.6.1. Включением наружных
осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении
естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние сумерки при
естественной освещенности до 10 лк.

4.6.2 Переключение освещения
транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить
при достижении естественной освещенности 100 лк.

4.6.3 Доля действующих
светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не
менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников
подряд, один за другим.

4.6.4 Допускается частичное
(до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда
интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих
направлениях — менее 50 ед/ч.

4.6.5. Отказы в работе
наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов
или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

5
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1 Сцепление и ровность
покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД 3-метровой
рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по
эксплуатации.

5.2. Контроль линейных
параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует
осуществлять с помощью линейки или рулетки.

Контроль других параметров,
не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально.

5.3. Свето- и
цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ 13508, сигналов дорожных
светофоров — по ГОСТ 25695, дорожных
знаков — по ГОСТ
10807.

Ключевые слова дороги и улицы, эксплуатационное состояние, покрытие, обочина, разделительная полоса, видимость, технические средства
организации движения, методы контроля.

3.1 Покрытие проезжей части

Предельно допустимые повреждения
покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице .

Таблица 1

Повреждения на 1000 м2 покрытия, м2,
не более

Сроки ликвидация повреждений, сут., не более

А

0,3 (1,5)

5

Б

1,5 (3,5)

7

В

2,5 (7,0)

10

Примечания

1 В скобках приведены значения повреждений для
весеннего периода

2 Сроки ликвидации повреждений указаны
для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями,
приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным
видам работ

3.1.3 Ровность покрытия
проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице .

3.1.4. Коэффициент сцепления
покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной
Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении
шиной без рисунка протектора и 0,4 — шиной, имеющей рисунок протектора*.

* Значения коэффициента
сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-83).

Таблица 2

Состояние покрытия по ровности

Показатель ровности по прибору ПКРC-2,
см/км, не более

Число просветов под 3-метровой рейкой, %, не более

А

660

7

Б

860

9

В

1200

14

Примечания — Число
просветов подсчитывают по значениям,
превышающим указанные в СНиП 3.06.03

3.1.5 Время, необходимое для
устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида
работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать
значений, приведенных в таблице .

Таблица 3

Время, необходимое для выполнения работ,
сут., не более

1
Устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума

4

2
Очистка покрытия от загрязнений

5

3
Повышение шероховатости покрытия

15

3.1.6 Сроки ликвидации
зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также
улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их
транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице .

Таблица 4

Нормативный срок ликвидации зимней
скользкости и окончания снегоочистки,
ч

А

4

Б

5

В

6

Примечание —
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее
обнаружения до полной ликвидации, а
окончание снегоочистки — с момента окончания снегопада или метели до момента
завершения работ

3.1.7 На дорогах и улицах
городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в
лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с
разрывами на ширину 2,0 — 2,5 м.

После очистки проезжей части
снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах
общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки
транспортных средств
.

3.1.8 Формирование снежных
валов не допускается:

— на пересечениях всех дорог
и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника
видимости;

— ближе 5 м от пешеходного
перехода;

— ближе 20 м от
остановочного пункта общественного транспорта;

— на участках дорог,
оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

— на тротуарах.

Таблица 5

Время проведения работ, ч, не более

Св. 250

1

От 100 до 250

2

До 100

3

3.1.10
Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Не допускается отклонение
крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

3.1.11 Дождеприемники должны
соответствовать требованиям ГОСТ 26008.

Не допускается отклонение
решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

3.1.12 Устранение
недостатков, указанных в пп. и , следует осуществлять
в течение не более суток с момента их обнаружения.

Разрушенные крышки и решетки
должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными
знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.

3.1.13 Не допускается
отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей,
расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах
не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0
см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не
должна быть более 4,0 см.

Устранение указанных
недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 сут с момента их
обнаружения.

4.5 Сигнальные столбики и маяки

4.5.1 Сигнальные столбики и
маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ
23457.

4.5.2 Сигнальные столбики и
маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо
видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.

4.5.3 Сигнальные столбики и
маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в
соответствии с требованиями ГОСТ
13508.

4.5.4 Поврежденные
сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут после обнаружения
повреждения.

4.5.5 Замену вышедшего из
строя источника света или поврежденного элемента маяка следует осуществлять в
течение суток с момента обнаружения неисправности.

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

Общие требования

Издание официальное

Стаммтпмфоем 20»

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому ре* гулированию и метрологии от 5 марта 2021 г. № 121-ст

  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Пробила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регупироеанию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Стандартинформ. оформление. 2021

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Классификация дорожных одежд

5.1 Классификация по сопротивлению нагрузкам

5.2 Классификация по типу дорожных одежд

5.3 Классификация по виду и материалам дорожных покрытий

5.4 Классификация конструктивных слоев дорожных одежд

6 Общие требования к дорожным одеждам

6.1 Требования к расчетным срокам службы дорожных одежд между ремонтами и капитальными

ремонтами

6.2 Требования к восприятию осевых нагрузок

7 Требования к дорожным одеждам при проектировании автомобильных дорог

7.1 Предельный коэффициент разрушения дорожной одежды

7.2 Допустимый упругий прогиб

7.3 Допустимое лучение при промерзании

7.4 Высота уступов в поперечных швах покрытия

7.5 Толщины конструктивных слоев

7.6 Требования к устойчивости конструкции дорожной одежды к образованию колеи

8 Требования к допускам при устройстве дорожной одежды

8.1 Допуски по отклонениям толщины слоев дорожной одежды

8.2 Требования к ширине конструктивных слоев

8.3 Требования к поперечным уклонам конструктивных слоев

8.4 Допуски по вертикальному смещению смежных плит (в швах) монолитных цементобетонных

слоев жестких дорожных одежд

8.5 Требования к прямолинейности продольных и поперечных шеов слоев жестких дорожных

одежд

8.6 Допуски по вертикальному смещению смежных плит (в швах) сборных цементобетонных

покрытий

8.7 Требования к отклонению ширины деформационных швов жестких дорожных одежд

8.8 Требования к ровности поверхности конструктивных слоев

8.9 Требования к сцеплению колеса автомобиля с поверхностью покрытия

8.10 Требования к допускам определения высотных отметок слоев дорожной одежды

9 Требования к дорожным одеждам при эксплуатации автомобильных дорог

10 Экологические и санитарно-гигиенические требования

10.1 Требования к материалам дорожных одежд

10.2 Требования к радиационной безопасности материалов дорожных одежд

10.3 Требования к канцерогенной безопасности материалов дорожных одежд

Приложение А (рекомендуемое) Расчет коэффициента разрушения дорожной одежды

Библиография

ж W

ж

Структура документа

Содержание интересующего нас стандарта охватывает все проблемы, касающиеся классификации автомобильных дорог. В его структуру входят следующие информационные разделы:

  • предисловие, включающее выходную информацию и сведения о процедуре принятия документа;
  • область применения стандарта;
  • база основных терминов и определений, используемых при его применении;
  • классы автомобильных дорог;
  • категории таких объектов;
  • ключевые технические параметры признаков, положенных в основу классификации автодорог общего пользования.

Технические параметры скомпонованы в табличном виде для удобства восприятия информации, содержащейся в этом разделе.

Классы и категории дорог

В основу классификации существующих и проектируемых автомобильных дорог полжены два основных критерия – условия движения и возможности доступа транспортных средств. По этим признакам все объекты делятся на три основных класса:

  • автомагистрали, которые имеют несколько полос движения в каждую сторону и центральную разделительную полосу между ними. На таких дорогах отсутствуют пересечения в одном уровне с другими типами объектов, включая автодороги, железнодорожные и трамвайные пути, а также пешеходные и велосипедные дорожки. Доступ на автомагистрали организуется за счет пересечений в разных уровнях, которые должны быть организованы не чаще, чем через 5 километров друг от друга;
  • скоростные дороги по большинству признаков аналогичны автомагистралям, однако для доступа к ним допускается использование пересечений в одном уровне при условии отсутствия пересечения прямых потоков. При этом въезды на скоростные дороги разрешается устраивать не чаще, чем через 3 километра друг от друга;
  • обычные дороги, то есть все, которые не относятся к классам автомагистралей или скоростных дорог. Они имеют общую проезжую часть, которая может быть снабжена разделительной полосой. При этом доступ к ним может быть организован как в разных, так и в одном уровне. В зависимости от категорий дорог частота расположения въездов может располагаться в пределах от 50 до 600 метров друг от друга.

Статус документа

Интересующий нас ГОСТ имеет статус национального стандарта РФ: это значит, что он применяется только в нашем государстве. Такой подход обусловлен тем, что требования к дорожному покрытию, инфраструктуре и другим характеристикам таких объектов серьезно различаются в разных странах. Кроме того, положения такого стандарта должны быть гармонизированы с национальным законодательством, что также затрудняет возможность принятия универсальных требований к дорогам, которые бы действовали сразу в нескольких государствах.

Данный национальный стандарт принадлежит к группе Т52. Его разработкой занимался целый ряд ведущих профильных организаций, включая Московский автомобильно-дорожный институт, Российскую академию транспорта и ООО «Инжинирингинвест». Затем согласованный текст документа был внесен на рассмотрение профильным техническим комитетом ТК 418 «Дорожное хозяйство». После окончательного принятия Росстандартом был опубликован приказ от 22 ноября 2005 г. N 296-ст, которым рассматриваемый стандарт был введен в действие.

Он вступил в силу 1 мая 2006 года. Примечательно, что нормативный документ с таким содержанием и статусом был введен в нашей стране впервые. При этом его содержание отвечает нормативам, зафиксированным в федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ, посвященном вопросам технического регулирования, а также стандарте ГОСТ Р 1.0-2004, устанавливающем правила стандартизации в нашей стране. Действие ГОСТ Р 52398-2005 распространяется на все типы дорог общего пользования, включая уже существующие и находящиеся в стадии проектирования.

4.6 Наружное освещение

4.6.1. Включением наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

4.6.2 Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк.

4.6.3 Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

4.6.4 Допускается частичное (до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед/ч.

4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

5 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1 Сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации.

5.2. Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки.

Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально.

5.3. Свето- и цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ 13508, сигналов дорожных светофоров — по ГОСТ 25695, дорожных знаков — по ГОСТ 10807.

Интересное по теме

Новости по теме:

Законно ли постановление о нарушении скоростного режима с камеры, установленной вне зоны действия запрещающего знака?

Сколько автомобилей можно обогнать за раз?

Какие чаще всего требуются документы для получения кредита на развитие малого бизнеса

Штрафы при нарушениях на ж/д переезде

Наши события

28 сентября 2021, 13:08
Премьера спецвыпуска RusCable Review: Сарансккабель. Павел Цветков. Новое поколение кабельщиков. Шлангокабель

27 сентября 2021, 12:58
RusCable Insider #240 — Цифровой Москабельмет. Интервью с Павлом Цветковым, Сарансккабель. «АЧП-терроризм» побежден?

27 сентября 2021, 12:40
Какой он, кабельный завод будущего?

23 сентября 2021, 11:47
“АЧП-терроризм” побежден? Счет 3:0 в пользу кабельщиков. СЗМТУ Росстандарта может дорого заплатить за действия “псевдорегулятора”

21 сентября 2021, 10:20
Цветлит: трансформация рынка неизбежна. Премьера спецвыпуска RusCable Review

20 сентября 2021, 10:53
RusCable Insider #239 — Интервью с КЗ «Цветлит». Итоги 78 Собрания АЭК. 10 лет заводу «Электропровод» в Подольске

ПАРТНЁРЫ

Методы контроля

5.1 Сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации.

5.2. Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально.

5.3. Свето- и цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ 13508, сигналов дорожных светофоров — по ГОСТ 25695, дорожных знаков — по ГОСТ 10807.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте
использованы ссылки на следующие стандарты, строительные нормы и правила,
инструкции:

ГОСТ
3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев.
Технические условия

ГОСТ
26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические
условия

Р 51256-99 Технические
средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные
параметры. Общие технические требования

ГОСТ
Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. светофоры
дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы
испытаний

ГОСТ
Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения дорожных знаков, разметки. светофоров, дорожных ограждений и
направляющих устройств

ГОСТ
Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки
дорожные. Общие технические требования

СНиП 2.05.02-85 Строительные
нормы и правила. Автомобильные дороги

СНиП 2.05.03-84 Строительные нормы и
правила. Мосты и путепроводы

СНиП
2.07.01-89 Строительные нормы и правила. Планировка и застройка городских и
сельских поселений

СНиП 3.06.03-85 Строительные нормы и правила.
Автомобильные дороги

ВСН 24-88
Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР)

Инструкция по эксплуатации
железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР
19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД
СССР 12.02.91).

3.3 Видимость в плане

3.3.1 На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.

3.3.2. На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7.

Таблица 7

Скорость движения поезда, км/ч

121 — 140

81 — 120

41 — 80

26 — 40

25 и менее

Расстояние видимости, м, не менее

500

400

250

150

100

Примечание — Принимается скорость движения пассажирских поездов дальнего следования, а при их отсутствии — наибольшая из скоростей движения пригородных пассажирских поездов или товарных поездов с порожними вагонами