Размер
При выборе оцените параметры пучка.
Круглые (диаметр) | до 2.5 см | Окраска мелких элементов, деталей, прутьев, узких зон |
до 3.8 см | Конструкции, изделия круглой формы, кромки окон, плинтусов, карнизов | |
до 5 см | Перила, оконные рамы, плинтуса | |
6-7.5 см | Универсальны. Применяются на стенах, широких деталях | |
Плоские кисти (ширина) | узкие – 1-3 см | Выполнение тонких работ, окрашивание углов, узких линий, труб, труднодоступных мест, декора |
средние – 3.5-6 см | Нанесение краски на части построек, двери, мебель | |
широкие – до 10 см | Окрашивание потолка, стен, крупной заборной доски, крыши, садовых построек. За один проход покроет большой участок поверхности |
Двери, полы, кровля окрашиваются максимально большими кистями.
Особенности малярных кистей
Для получения оптимального результата покрытия кисть должна обладать определенными качественными характеристиками:
- хорошее поглощение краски;
- равномерная отдача краски;
- хорошее и равномерное распределение;
- высокая стабильность формы щетины;
- легкое ведение кисти;
- долговечность.
Чтобы кисть соответствовала этим требованиям, она должна состоять из определенного материала и иметь определенное строение. Особую роль здесь играют материалы.
Абсолютно любая малярная кисть состоит из следующих частей:
Ручка. От ее качества зависит удобство работы мастера. Бренд STORCH предлагает наиболее оптимальный вариант – хорошо отшлифованная нелакированная ручка из прочной древесины бука с идеальным балансом формы, длины и веса;
Обойма. Главная задача обоймы – придание правильной формы щетине
Рекомендуем обратить внимание на инструменты STORCH с цельнолитой обоймой из высококачественного пластика и из нержавеющей стали. Вследствие герметичности обжима щетина не теряет форму на протяжении длительного времени, а материал не пачкает рукоять;
Щетина
Главный компонент в кисти. От вида и качества щетины напрямую зависит результат окрашивания
Очень важно в зависимости от типа ЛКМ подбирать кисть с определенным видом ворса. Различают следующие виды ворса: натуральный, искусственный и смешанный (натуральный+искусственный)
Каждый из этих видов показывает наилучший результат с определенным лакокрасочным материалом;
Канал-накопитель. Рабочая полость в кисти – так называемый канал для краски – обеспечивает удержание и равномерную отдачу материала. Для создания полости используют клинья из дерева, пробки, картона или пластика, которые устанавливаются на конце ручки до закрепления щетины. Размер и количество клиньев подбирается в зависимости от вида кисти.
Особенности щетины
Натуральная щетина используется для всех разновидностей краски, кроме растворов на водной основе. Шероховатость щетинок позволяет им впитывать и равномерно распределять краску на поверхности.
Натуральный волос покрыт чешуйками, которые играют активную роль в равномерном распределении слоя краски. Однако такие кисти отличаются небольшой жесткой и упругостью. Выделяют жесткий и тонкий волос. Первый тип получают из волосы лошадей или коров, а второй добывается из шерсти пушных зверей.
Синтетические волокна состоят из нейлона, полиэстера и других нитей. Такой тип щетины отличается упругостью и стойкостью к механическим повреждениям, однако синтетика недостаточно хорошо впитывает в себя краску.
Однако от проблемы можно избавиться самостоятельно: достаточно расщепить кончики кисти. Отличается данный материал тем, что походит для любых видов краски.
Кисть широкая. Область применения кистей
Так же малярные кисти принято разделять по области применения. К каждому виду прилагается фото кисточек для покраски.
Ручные кисти (РК) — самый популярный вид кисточек. Такие кисти бывают и с плоской и с круглой формой ворса. С помощью них наносят клей, грунтовку и краску на поверхностях средних размеров.
Плоские кисти (КП) относятся к универсальным инструментам. Ими окрашивают различные по размеру поверхности, наносят клей, а так же используют в декораторских целях.
Кисти-флейцы (КФ) — плоская кисть с натуральной щетиной. Благодаря своей мягкости и эластичности, щетина флейцевых кистей для покраски поможет устранить потеки, возникшие от более грубых кистей.
Маховые кисточки (КМ) — большие пушистые кисти, с широким пучком. Такими малярными кистями хорошо работать с большими поверхностями — наносить побелку, промывать потолок и стены. Маховые кисти обычно имеют рукоятку размером до 20 см, а так же их можно насадить на длинную палку, что позволит быстрее нанести материал на больших поверхностях.
Макловицы (КМА) — большие кисти плоской или круглой формы. В их состав обычно входит натуральный конский волос и искусственная щетина. Макловицы, благодаря своей густой щетине, обеспечивают большой забор материала и равномерно распределять его по большим поверхностям.
Филеночные кисти (КФК) имеют небольшой размер пучка, обычно до 2 см. Предназначены для работы на малых поверхностях, окраски трудно досягаемых мест, а так же для вытягивания узких полосок (филенок).
Щетка-торцовка (ЩТ) — твердая и жесткая кисть. Благодаря своим свойствам торцовка способна придать текстуру окрашенной поверхности. Так же эта кисть хорошо справляется с устранением неровностей после других приспособлений.
Как выбрать кисть для окрашивания волос
- Эргономичность. Кисть должна удобно сидеть в руке. Иногда в магазинах встречаются кисточки с ручками просто невероятных форм. Да, это необычно и красиво, но скорее всего не удобно. Оптимальный вариант – узкая ручка, сужающаяся к кончику – ее удобно держать, а кончик еще и использовать для отделения прядей;
- Конструкция. Кисти с расческой удобно применять для длинных волос, чтобы сразу прочесывать окрашенную прядь для распределения красителя, но обычно мастера применяют отдельную расческу с частыми зубьями;
- Материал изготовления. Лучше использовать пластиковую модель – она инертна по отношению к моющим средствам, краскам и оксидам, а также долго служит. Также присмотрись к силиконовым приспособлениям;
- Ворс. Тренд на натуральность кисточек не коснулся – мастера продолжают отдавать предпочтение искусственной щетине, так как она менее привередлива и дольше служит. Натуральный ворс капризный, часто окрашивается в цвет краски и плохо очищается;
- Ширина щетины. Парикмахерам рекомендуем иметь кисточки разной ширины, чтобы удовлетворить любые запросы клиента. Широкая – для классического окрашивания, средняя – для небольших прядей, узкая – для рисунков и другой «ювелирной работы» высокой точности;
Жесткость ворса. В идеале иметь три кисти разной жесткости, чтобы подбирать инструмент в зависимости от типа манипуляций и длины волос. Если возможности купить сразу несколько разновидностей нет, присмотрись к ворсу средней жесткости, так как он более универсален;
Покрытие щетины. Спроси у продавца, есть ли на выбранной тобой кисти антискользящее покрытие. Если кисточка не будет соскальзывать с пряди, процедура пройдет намного быстрее, а результат порадует равномерностью распределения цвета.
Насколько важна форма кисти?
Большинство людей привыкли экономить свои ресурсы, используя старые инструменты с незапамятных времен, но это совсем неправильно. Вы только думаете, что экономите, но это не так. Например, можно целый день красить одну поверхность маленькой кисточкой с круглой щетиной. Куда более выгодно приобрести большую плоскую кисть, которая одним движением окрасит внушительную поверхность.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Какие обои сделают спальню красивой и уютной
Круглая маленькая кисточка больше подойдет для маленькой рабочей поверхности. Этот инструмент позволяет покрыть особые места, например, круглые трубы. Для труднодостижимых мест рекомендуют использовать так называемые угловые кисти
Важно помнить, что, прежде всего вы экономите время
Особенности акриловых красок
На строительном рынке сегодня большой популярностью пользуются акриловые лакокрасочные материалы, которые подходят для окрашивания потолков, стен, полов, окон, деревянных и металлических конструкций.
К достоинствам таких отделочных материалов относятся:
- простота использования;
- легкость нанесения;
- быстрое высыхание;
- отсутствие резких запахов;
- универсальность.
При выборе акриловых красок для ремонта мало кто из начинающих отделочников задумывается над тем, какими кистями нужно работать с такими красками, чтобы получить качественное, однородное и ровное покрытие.
У акриловых красок при всех их преимуществах имеются особые свойства, которые следует учитывать при выборе малярного инструмента. Правильно выбрав кисть с качественным ворсом, можно избежать многих проблем во время окрашивания.
Акриловые краски быстро высыхают, но это на всегда дает положительный эффект. Когда нужно создать однородное покрытие с невидимыми глазу переходами на поверхности большой площади, требуется использовать специальные кисти.
Из каких частей состоит инструмент для покраски?
Чтобы выбрать кисть, которая будет подходить выбранному виду работ, нужно разобраться в том, как она устроена, из чего изготавливается.
Щетина
Щетина может быть натуральной, смешанной или искусственной.
- Натуральная щетина более долговечна, позволяет наносить покрытие более качественно. Связано это со структурой натурального волоса: он хорошо впитывает краску, позволяет сформировать более ровный слой. Кисточка из натуральной щетины пригодна для работы с любыми лакокрасочными материалами, но если применять её с составами на водной основе, это уменьшит срок её службы.
- Искусственная щетина производится из смеси волокон полиэстера и полиэфира.Такие кисточки хороши для нанесения водоэмульсионных составов. В отличие от натуральной щетины искусственный материал не впитывает влагу. Такой инструмент долговечен, единственный недостаток — менее однородное нанесение покрытия в сравнении с натуральным материалом.
- Удачно совмещает достоинства обоих видов смешанная щетина. Применение такого материала даёт хороший результат окрашивания или лакировки. Этот вид кистей очень практичен.
Бандаж
Соединительный элемент, который сцепляет верхнюю часть кисточки с её ручкой. Чаще всего изготовлен из нержавейки, обработанной противокоррозийным составом, защищающим от ржавчины.
Выбираем малярную кисть
При покупке кисти необходимо проверить, насколько прочно прикреплена щетина. Можно слегка потянуть за нее, выпадения отдельных волосков быть не должно. При окраске большой поверхности (потолков, стен) лучше воспользоваться широкой и плоской кистью с довольно длинной ручкой. Если нужно покрасить небольшое деревянное изделие с плоской поверхностью, целесообразно взять плоскую кисть на 50 мм. Для лучшего прокрашивания рам, углов подойдет плоская кисть шириной 25 мм. Чтобы окрасить узкие места, можно выбрать плоскую кисть размером 12 мм. Для особо труднодоступных мест предназначены кисти клиновидной формы.
Расчет необходимого количества краски
Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м 2 , а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.
У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.
Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.
При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.
Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.
Материал ворса
Материал ворса кисти может быть натуральным, синтетическим и комбинированным.
В состав натуральных кистей входят животный волос, обычно щетина свиньи, коровий, барсучий волос. Благодаря своей расщепленной структуре натуральный волос способен легко впитывать краску, а за счет своей мягкости и податливости натуральные кисти делают покраску простой и быстрой. Такие кисточки отлично подходят для работ с масляной краской или олифой.
Кисти из синтетических материалов тоже обладают хорошей способностью впитывать краску. Но если сравнивать натуральные и синтетические кисти, то можно отметить, что вторые прослужат намного дольше. Такие кисточки идеально подойдут для работы с водными красками.
Какие же кисти подходят для масляной живописи?
1. Щетина лучше всего подходит для этого, изготавливается из свиного ворса, после чего для придания мягкости и податливости ворс варят и отбеливают. Работать с этим видом кисти можно достаточно долго, при этом износ происходит равномерно… так как эта кисть натуральная, соответственно стирается со временем о холст.
Одним словом, достаточно стойкая в работе, держит форму ворса хорошо, поэтому, как нельзя лучше подходит, тем, кто учится работать в масляной живописи.
Кистью из щетины можно создавать фактурную поверхность, мазки получаются грубые, не ровные иногда хаотичные.
Кстати, этими кистями лучше работать на больших форматах холстов от 60 см и больше… на маленьких холстах картины кажутся иногда не аккуратными, по этой причине, многие любители масляной живописи и не любят кисти из щетины.
2. Колонковые кисти является универсальным для живописца, так как этот вид кисти отличается высоким качеством и надежностью. Натуральный ворс колонка придает мазку идеальной гладкости, пучок кисти упругий и послушный. При написании портрета, колонок прекрасно справится с поставленной задачей
Используя такую кисть, можно написать очень тонкие работы.
Стоимость колонка достаточно велика, но длительный срок эксплуатации этого инструмента со временем оправдывает эти затраты.
Исходя из фактуры холста, кисть может немного стереться со временем
3. Для синтетической кисти характерен гладкий, равномерный и плавный мазок, тонкими кистями можно обеспечить точную проработку всех деталей. Правда , приходят к непригодности синтетические кисти уже через нескольких промывок.
Художники в работе используют три вида синтетических кистей:
- плотные кисточки плоского формата — используются для широкоформатной прописей;
- тонкие кисти круглой формы – для проработки деталей;
- веерные кисти с мягким ворсом – для разглаживания бороздок.
Конечно, это не все типы кистей, которыми можно пользоваться для масляной живописи: есть еще кисти натуральные, мягкие из барсучьего волоса, из ворса мангуста и медведя и др.
Для своих работ, например, я пользуюсь чаще всего синтетикой, так как она мягче щетины, и натуральные кисти из мангуста. Это супер кисти, в меру мягкие и упругие. Идеально подходят для росписей на стенах, создают плавные переходы… особенно для моря и неба.
Продаются в больших размерах, от 2,5 см шириной, достаточно дорогие, но они того стоят! Я написала ими не одну работу и на холсте и на стене. Также я пользуюсь лайнерами из соболя, которые позволяют провести очень ровненькую линию, при необходимости
При выборе кистей для масляной живописи в магазине, обращайте внимание на такие вещи, как гибкость кисти и зажим волосяного пучка. Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка. Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка
Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка
Правильная работа малярной кистью
Чтобы напрочь устранить всю пыль с кисти, ее следует качественно просушить. Просушка поможет и удалить обломившиеся волоски. Если этого не сделать, то они неизбежно останутся на самой окрашиваемой поверхности вместе со слоем краски. Далее кисть будет нуждаться в разработке. С этой целью ее макают в красящий состав, а после отжимают о стенки емкости. Кисточку поворачивайте до того момента, пока все ее волоски не окажутся равномерно промоченными приблизительно на половину своей длины. В процессе непосредственной работы кисть не следует окунать глубоко. Старайтесь после каждого набора краски постучать кистью по краю емкости, чтобы красящий состав распределился максимально идентично. Красить начинайте с граней или углов. В первую очередь также необходимо покрасить наиболее труднодоступные из мест. И только затем переходите ко всем остальным поверхностям. Сначала красящий состав наносите довольно толстым мазком, тщательно его распределяя и делая максимально расплывчатым.
Если поверхность очень большая, то ее нужно окрашивать по частям. На заключительном этапе сделайте еще один проход по всей площади, двигая кистью строго в одном направлении. Так вы успешно скроете границы слоев краски. Однако перекрывать слои следует еще до полного высыхания краев предыдущего из участков. Так на границе не будет создаваться утолщения. Оно в последствии может сильно отличаться по контрасту или даже деформироваться. Если для окрашивания вы применяете масляную краску либо эмаль, то заключительный проход, если поверхность вертикальная, нужно делать движением снизу вверх. Так вы сможете избежать образования подтеков.
Если окрашиванию подвергалась поверхность из дерева, то заключительный слой нужно обязательно наносить вдоль волокон. Окрашивая потолок, последний слой наносите, двигаясь кистью в сторону света. Так после высыхания поверхность будет казаться идеально гладкой. Кистью довольно сложно наносить те виды красок, которые относятся к быстросохнущим. При распределении верхних слоев нижний уже успевает раствориться. В итоге на поверхности образуются пятна, из-за чего в целом окрашиваемая площадь смотрится не слишком красиво. Из данного положения есть один простой выход. Первый слой следует наносить в одном направлении без чрезмерного распределения, а второй наносится в перпендикулярном направлении к первому тоже без распределения. После окончания покрасочных работ кисть нужно отжать. Для этого можно воспользоваться шпателем. Далее кисти промывают в растворителе. Он обязательно должен соответствовать тому составу, который имела сама краска. Сушить кисти можно путем вращения в воздухе или положив на какую-то поверхность Для хранения кисти рекомендуется завернуть в промасленный отрезок бумаги или же полиэтиленовую пленку. Если кисть изготовлена из натурального ворса, например, беличьего или барсучьего, то ее дополнительно следует промыть в мыльном растворе.
Виды
Изделия отличаются конструктивным устройством, длиной, формой, типом ворса.
Маховая КМ
Сделана из натурального волокна и нейлона. Содержание синтетики до 30%. Щетина выдерживает перепады температур, контакт с агрессивными растворителями, горячей водой.
Описание:
- Круглая рабочая часть с длиной волокна до 18 см.
- d: 60-65 мм.
Назначение: окраска, побелка, промывка больших площадей.
При окрашивании ворс немного сгибается, но быстро принимает исходную форму – это маркер качества маховых кистей.
Макловица КМА
Основа – 50% конский волос, 50% синтетика. Инструмент равномерно наносит окрасочный слой на любой тип основания.
Описание:
- Прямоугольная, квадратная, круглая форма.
- Длина пучка: круглые – 10 см, прямоугольные – до 8 см.
- d: 12-17 см/ширина: до 20 см.
- Назначение: окрашивание ЛКМ на водной основе, нанесение клеев, грунтовок.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Макловицей работают по большим площадям. Инструмент с высокой производительностью не требует флейцовки (дополнительного выравнивания).
Ручник КР, КРС, КРО
Изделия круглой формы с диаметром рабочей части 2.5-7 см. Основа – конский волос, щетина. Крепится на короткую рукоять с толстой металлической обоймой. Берут в работу с малыми площадями, для окраски труб, рам, грунтования. Инструменты с клеевым креплением ворса не работают с побелками, клеевыми составами. Рекомендованы для медленно сохнущих грунтов, красок без растворителей. Пучок, зафиксированный эпоксидной смолой, совместим со всеми типами ЛКМ. Это ручники с повышенной стойкостью к агрессивным компонентам.
Классификация по форме пучка:
- КРО – овальная.
- КР – круглая.
КРС – круглая, суживается в конус.
Центр ручника пустой, – он удерживает материал и равномерно отдает его на поверхность.
Филеночная КФК
Небольшой инструмент с диаметром красящей части 6-18 мм. Пучок – грубая свиная щетина, зафиксированная в металлической обойме. Назначение – окрашивание труднодосягаемых участков, очерчивание полос, контуров, работа на маленьких объектах. Используется для гармоничного перехода разных цветов.
Плоская КП
Синтетические модели с конусовидной щетиной. Сохраняют исходную форму в эксплуатации. Уместны при применении красок, разбавленных водой, лаковых, грунтовочных составов. Удерживает материал на внутренней, внешней части искусственных волокон, обеспечивая равномерное окрашивание. Размерная линейка: 35-100 мм.
Флейцевая КФ
Плоская кисть небольшой толщины оставляет чистый, ровный слой. Используется против потеков, неудачных мазков, оставленных после окрашивания. Работает самостоятельно при нанесении глянцевого финиша. Флейц с коротким пучком наносит лессировочные краски в декоративной отделке.Описание:
- Длина ворса: 2.5-10.0 см.
- Толщина: 9-18 мм.
Материал – барсучий волос, щетина.
Радиаторная
Узкие изделия плоской формы с изогнутой рукояткой. Назначение – нанесение краски на швы, изгибы, труднодоступные зоны, секционные конструкции. Модели с широкой рабочей частью предназначены для наружной отделки.
Торцовка щетка ЩТ
Жесткая модель сформирована полухребетной щетиной. Захватывает больше краски, равномерно наносит ее на основание. Назначение – отделка свежего слоя, ликвидация неровностей, создание шероховатости. Применяется только на окрашенных основаниях.
Инструмент требует ухода, — декоративный эффект обеспечивает чистый пучок. Для окрашивания торцовкой нужен навык: краску наносят точными единичными мазками.
Специальные
Необходимы для отдельных видов отделочных операций.
Типы:
- Кромочная – финишная доводка кромок, краев.
- Веерная – для отработки широких линий.
- Текстурная – для декоративной отделки.
- Со скошенным ворсом, точечная с заостренным конусообразным пучком – обработка оконных рам.
Материал
При выборе кисти для любого вида красок важно, чтобы инструмент хорошо лежал в руке художника, будучи как бы ее продолжением, и в то же время отличался определенной прочностью, что спасет его при длительном или неаккуратном использовании. Для большей долговечности советуют выбирать те кисточки, что оснащены цельной металлической обоймой – у таковой отсутствуют шансы на то, что она со временем разогнется
Если материал ручки зависит только от удобства самого художника, то материал волосяного пучка критически важен для получения ожидаемого результата. В частности, большинство мастеров в целом отдают предпочтение кистям из натурального волоса, однако, при работе с красками на основе акрила их не используют. Дело в том, что полимерная часть красителя, очень быстро застывая у основания волосяного пучка, в кратчайшие сроки приводит изделие в негодность, из-за чего рисовать им становится невозможно.
Большинство специалистов сходится на том, что начинающим художникам, работающим с акрилом, нужны, в первую очередь, синтетические кисти, в частности, нейлоновые. Они намного меньше поддаются вредному влиянию акрила, который, застывая, заставляет отдельные волоски терять эластичность, но и с ними нужно работать аккуратно, в частности, обязательно тщательно мыть после каждого сеанса рисования.
При правильном уходе такой инструмент может послужить своему владельцу достаточно долго, но профессионалами он все же не считается универсальным средством для рисования. Для расширения количества художественных техник, используемых для росписи, чаще всего применяют кисти на основе натуральной щетины.
Как пользоваться малярными кистями
Перед использованием новой кисти необходима ее подготовка. Резкими движениями нужно провести кистью по поверхности ладони и после этого смело удалить волоски, которые плохо закреплены. Для лучшего набухания и смягчения щетины можно подержать кисть в воде в течение часа. Кисть станет прочнее, а краска ляжет более чисто и ровно. Перед использованием масляных красок необходима основательная просушка намоченных кистей. После них на поверхности могут оставаться полосы, поэтому для начала лучше окрашивать ими кирпич, бетон, грубую штукатурку и другие объекты с шероховатой поверхностью. Обжигать кисть для выравнивания щетины можно лишь в том случае, если в ее составе есть конский волос или трава. В противном случае есть риск повреждения наиболее ценной части щетины.
С помощью этих простых советов можно правильно выбрать малярные кисти, которыми будет работать легко и удобно.
Как выбрать
Если сомневаетесь в выборе, берите набор, в котором есть инструмент разных форм и размеров. Для разного вида работ требуется несколько изделий. Например, флейцевая – для финишного покрытия, ручная – для предварительной колеровки, филенчатая – для углов. Оцените, что предстоит, и выбирайте подходящие кисти.
На что обратить внимание:
- Посмотрите на материал рукояти. Легкий, недорогой вариант – образцы с деревянной ручкой.
- Откажитесь от моделей, покрытых лаком. Они не дают крепкого захвата, – изделие будет выскальзывать из руки.
- Пластмассовые более дорогие, долговечные. Материал не рассыхается, не размокает, легко чистится от грязи, ЛКМ.
Маркеры качества:
- Оправа – распространен стальной бандаж. Он прочен, устойчив к органическим растворителям. Но, более надежны латунные крепления, – они меньше подвержены деформации, коррозии. Пластиковые обоймы не боятся коррозии, но слабы перед некоторыми растворителями.
- Плотность пучка, число «топс» (% коротких, длинных ворсинок) – должны быть высокими. Такие кисти дороже, но они качественно удерживают материал, демонстрируют лучшие краскообменные свойства.
- Клеевой состав – в качественном инструменте используется эпоксидный клей. Он удерживает все щетинки на месте, повышает качество обработанной поверхности. Подергайте щетину. В хорошей модели количество выпавших волосков сокращается, в плохой – они выпадают постоянно.