Преимущества и недостатки евровагонки
Преимущества евровагонки можно не упоминать, они выражены одним словом – дерево. Плюсы использования именно таких досок в том, что они:
-
очень легко самостоятельно укладываются в ровную красивую поверхность;
-
достаточно просто подпиливаются под любые размеры или изъяны помещений;
-
полностью исключают возможность сквозняков;
-
не нуждаются в дополнительной шлифовке.
К недостаткам материала, опять же, относятся свойства дерева:
-
высокая вероятность гниения, образования плесени, подверженность деятельности насекомых-вредителей;
-
не смотря на все противопожарные пропитки, дерево всегда дерево, и оно горит;
-
уменьшение свободного пространства, как зрительно, так и фактически;
-
необходимость долгих просушек и обработки спилов;
-
высокая стоимость евровагонки.
Недостатки этого материала полностью перечеркиваются его стопроцентной натуральностью. Ни один, даже самый лучший, дешевый и практичный синтетический искусственный материал никогда не сможет придать помещению такую же атмосферу, как дерево.
Область применения в соответствии с классификацией
Каждая классификация вагонки по сортам имеет свою условную область применения и вид финишной обработки.
Класс “Экстра” — используют на ответственных участках строения, которые должны иметь безупречный внешний вид. При этом ее крепят только на специальные зажимы, чтобы не портить внешний вид и покрывают лаком. Для ее изготовления используют элитные сорта древесины, которые обладают красивой структурой и рисунком. Многие видео уроки по строительству показывают примеры установки именно такой вагонки, поскольку с ней очень легко работать, не отвлекаясь на подгонку.
Пример класса “Экстра”
- Класс “А” – также используется на участках, которые являются лицевыми. Такая вагонка не многим отличается от “Экстры”, поэтому довольно часто конкурирует с ней. Дело в том, что разные производители относятся к качеству своей продукции по-своему. Рассматривая некоторые фото можно увидеть, что изделия класса “А” одного производителя можно смело ставить в один ряд с классом “Экстра” другого изготовителя. Единственным их отличием порой является цена. Поэтому следует делать выбор, опираясь на внешний вид, а не на характеристики указанные в документах.
- Класс “В” – можно назвать бюджетным. При его использовании часто приходится применять различные замазки и шпатлевки, которые бы скрывали дефекты. Именно поэтому такую вагонку приобретают только тогда, когда предполагается использование красителей, которые бы смогли скрыть все исправления и сучки. Однако если производится монтаж своими руками, то для экономии можно взять и ее. При этом придется использовать замазки в тон древесине, придавая ее приятный внешний вид и позволяя использовать цветной лак.
- Класс “С” – считается самый последний по своим показателям качества. Ниже него идут уже дрова. Ни одни профессиональный строитель не согласится работать с ним. Это связано с тем, что его контроль качества этого материала осуществляется путем отбраковки класса “В”. Таким образом, среди него можно часто встретить изделия со значительно низшими показателями, чем требует инструкция. При этом дефекты этого материала порой сильно отнимают время при сборке, поскольку требуют частой доработки или подгонки. Некоторые недобросовестные изготовители относят к этому классу конкретный брак. Поэтому необходимо быть особенно внимательным или полностью исключить этот класс из работы, невзирая на такой параметр как цена.
Сауна из вагонки
Размеры деревянной вагонки
Вагонка предлагается в разных параметрах, по ширине и длине, от 2 до 6 метров в длину, и до 10 см в ширину, в толщину до 30 мм и более. Общепринятые стандарты производства;
- DIN евро.
- Варианты стандартов по ГОСТу.
- Собственные стандарты которые устанавливает сам производитель.
И от того где вы намереваетесь использовать доски, надо учитывать и размер изделия.
Например при внутренней отделки выбирают меньшей толщины. Для облицовки фасадов большей, это связано и с внешней агрессивной средой, и теплоизоляционными свойствами, так же прочности для лучшего удержания утеплителей в стене. Чем плотнее доска, тем выше ее стойкость к деформации и изгибам.
Для создания длинных вертикальных линий выбирают модели в 6 метров, для достижения такой длины производители используют метод сращивания досок. Для горизонтального наложения на стены выбирают размеры в 3 метра.
Деревянные изделия считаются природным материалом, и благодаря своей прочности и универсальности получили широкое распространение. Использовать этот материал или нет, решать вам.
Post Views: 1 760
Сорта вагонки
Вагонка сорта A
Вагонка сорта B
Вагонка сорта C
Допускаются только здоровые, сросшиеся круглые, овальные или продолговатые сучки диаметром до 1/3 ширины изделия
Допускаются: здоровые сучки любого размера; сучки с трещинами до 5 мм;частично сросшиеся сучки при срастании не менее 1/2 контура сучка. Не допускаются: небольшие повреждения на ребровых сучках (выщерблины на кромках) и единичные выпавшие ребровые сучки
Допускаются сучки любого типа, в том числе загнившие, гнилые, табачные и частично сросшиеся сшивные
Допускаются: пластевые несквозные трещины с выходом в торец длиной до 100 мм; пластевые сквозные без выхода в торец и на кромку трещины, образованные при усушке, длиной равной ширине доски с каждого конца
Допускаются: пластевые несквозные трещины длиной не более одной трети изделия; пластевые сквозные без выхода в торец и на кромку трещины шириной не более 1 мм и длиной не более одной четвертой изделия; пластевые сквозные с выходом в торец трещины длиной не более 150 мм с каждого конца и толщиной не более 1 мм
Допускаются: пластевые несквозные трещины без ограничений, но с суммарной длиной не более 80% изделия; пластевых сквозных без выхода в торец и на кромку трещин должно быть не более пяти на погонный метр; пластевые сквозные с выходом в торец трещины длиной не более 300 мм
Сердцевина на лицевой стороне
Допускаются местами длиной до 200 мм на погонный метр
Допускаются прикрытые смоляные кармашки размером до 3х20мм не более двух на погонный метр
Допускаются прикрытые смоляные кармашки и открытые смоляные кармашки длиной не более 50 мм
Односторонняя открытая прорость (вросшая кора)
Допускается шириной до 200 мм и длиной до 100 мм до 1 шт на изделие
Допускается твердая гниль общей площадью до 1/10 площади изделия
Допускается гладкая без рисок и ворсистости волнистость поверхности глубиной до 0,5 мм
Допускаются: вырывы, выхваты, запилы, вмятины, сколы, задиры и выщерблины глубиной менее 0,5 мм и площадью не более 15х300 мм не более одного на погонный метр; бахрома, ворсистость, непрострог площадью до 1/10 поверхности изделия; волнистость поверхности с отдельными ворсистыми участками глубиной до 1,5 мм
Допускаются: вырывы, выхваты, запилы, вмятины, сколы, задиры и выщерблины общей площадью не более 1/5 от площади изделия; бахрома, ворсистость, непрострог площадью до одной пятой поверхности изделия; волнистость поверхности
Допускаются пятна красной плесени и посинения общей площадью не более одной пятой площади изделия не более 10% объема
Допускается крыловатость с отклонением от плоскостности до 0,2% от длины изделия
Допускаются: продольная покоробленность по кромке со стрелой прогиба до 0,2% от длины изделия; продольная покоробленность по пласти со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия; поперечная покоробленность со стрелой прогиба до 0,5% от ширины изделия; крыловатость с отклонением от плоскостности до 0,35% от длины изделия
Допускаются: продольная покоробленность по кромке со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия; продольная покоробленность по пласти со стрелой прогиба до 0,6% от длины изделия; поперечная покоробленность со стрелой прогиба до 0,8% от ширины изделия; крыловатость с отклонением от плоскостности до 1% от длины изделия
Червоточины и поражения насекомых
Допускаются червоточины на площади не более 1/10 от площади поверхности изделия
2006 — 2020 Лесоруб. Карта сайтаВсе виды пиломатериалов из натуральной древесины.
Второй сорт
Такая вагонка (2 сорт) характеризуется наличием видимых дефектов. Имеются вмятины, трещины, сколы. Но их размер не превышает 5 см на 1 метр погонный доски. На поверхности изделия бывает синева (до 10% объема), сучки, смолы, сердцевины. На торцах допустима непрострожка, которая не мешает монтажу.
Сучки не превышают в диаметре двух сантиметров, их количество — до единицы на погонный метр материала. Если сучки черные, то их диаметр не должен превосходить 1,5 см. Гнилые и выпадающие сучки не допускаются.
Допустимы пластевые трещины, выходящие в торец, с длиной, не превышающей трети всей длины доски. Сквозные трещины – не более 30 см по длине. Длина пластевых сквозных трещин — не более 15 см при ширине до 1 мм.
Места с синевой, окраской, засмолкой допускаются по одной на доску, если их размер не превышает 10х20 см.
Большая часть дефектов образуется в процессе производства. Имеющиеся трещины не должны быть сквозными или выходить на торец доски. Возможна гниль до 10% и червоточина (до 3 на один погонный метр). Для данного сорта допустимы любые дефекты, которые не помешают во время монтажа материала.
Имеющиеся недостатки обычно прячут с помощью затирки и окраски в темные тона.
Данный класс вагонки является бюджетным вариантом, подходящим для большей части населения.
Что представляет собой вагонка
Вагонка – длинная строганая доска. Она имеет паз и гребень для монтажа. Материал экологически чистый, поскольку изготавливается из дерева. Характеристики близки к характеристикам дерева: долговечность, простота монтажа, качественная шумоизоляция.
Используется вагонка для отделки внутренних и наружных стен, потолка. Кроме этого, ее можно применять для строительства террасы, беседки, бани. Благодаря хорошему шумопоглощению ею обшивают даже стены в кинотеатрах.
В настоящее время существует несколько видов вагонки:
Обычная (еще ее называют «евровагонка») — имеет на своей поверхности специальные желобки, которые необходимы для вентиляции.
Американка — напоминает брус из дерева. Данный вид крепится только в горизонтальном направлении. Используется обычно для внешней отделки зданий.
Блок-хаус — имитирует круглый брус.
Евровагонка – всегда высший сорт
Советская вагонка со своим качеством и при своей влажности в 25 %, и при маленьком шипе, не отвечает современным требованиям качества. ГОСТовская вагонка не только низкого качества, но и ее профиль не соответствует требованиям современного потребителя. Поэтому, когда на отечественных рынках появилась вагонка евростандарта, это был триумф нового материала, застройщики, подрядчики, да и просто владельцы домовладений скупали новый материал тоннами.
Профиль с маркировкой «евро» изготавливается по стандарту DIN 68-126, который по какой-то причине не взят на вооружение нашими производителями, так как такие панели в корне отличаются от отечественных изделий. Вагонка экстра в евростандарте обладает более крупным шипом, чем у отечественного аналога, и равняется 8-10 мм, что способствует тому, что даже при отделке влажных помещений вы не обнаружите появление щелей. У панелей данного стандарта на изнаночной стороне имеются вентиляционные пазухи, а толщина редко превышает 12 мм.
Требования к стандарту DIN 68-126 гораздо серьезнее, нежели к отечественному ГОСТу. Фасадная сторона обрабатывается гораздо качественнее, а наличие незначительных живых сучков пресекается дополнительной обработкой такого участка.
Шип-паз – система отлично функционирует. Еще этот стандарт подвергается дополнительной сушке, и процент высыхания древесины соответствует требованиям и составляет не более 15 %, а зачастую и ниже, это сберегает поверхность от деформации. Вагонка сорт экстра не только не содержит дефектов самой древесины, но и славится тем, что на ее поверхности отсутствуют так называемые «производственные травмы».
Отличие евровагонки от вагонки
- более жесткое соблюдение стандартов качества;
- низкий уровень влажности. Минимально допустимый уровень для евровагонки составляет 12%. Для вагонки – 15-28%;
- более гладкая лицевая поверхность;
- обязательная упаковка в полиэтиленовую пленку;
- больше вентиляционных канавок. Они позволяют отвести конденсат с панели и способствуют снятию внутреннего напряжения;
- размер шипа евровагонки 9 мм, стандартной – 5 мм;
- наличием паза при стыке двух ламелей (ширина паза до 15 мм);
- обязательной предпродажной подготовкой доски. Евровагонку можно устанавливать, не подвергая дополнительной обработке, чего не скажешь о классической вагонке.
Где применяется
Вагонка из лиственницы применяется для:
- Внутренней облицовки стен, потолка;
- Саун, бань, раздевалок (кроме парилок – смола, что начнет выделяться от высоких температур, чревата ожогами кожи);
- Внешней отделки (например, крыльцо, мансарда);
- Отделки балконов;
- Монтажа изгороди, парника, интерьера веранды или беседки.
Материал не нуждается в постоянном уходе. Служит длительное время, без вмешательств. Таким образом, за годы службы лиственных панелей, происходит значительная экономия на стройматериалах, средствах для корректировки.
Ненавязчивый хвойный аромат дезинфицирует, дарит круглосуточную свежесть в помещении, крепкий сон.
Лиственница отдает свою энергетику, выступает противоаллергеном.
Перед обшивкой панелями необходимо, чтобы они пролежали на улице либо в доме неделю. Такая манипуляция даст возможность древесине привыкнуть к новым климатическим условиям, закалит, укрепит ее свойства.
Кроме бань, вагонкой из лиственницы можно отделывать и предбанники, душевые. Панели вагонки обладают высокой водостойкостью, спокойно переносят температурные колебания (от минус 50 до + 50 градусов тепла).
Рекомендации по выбору
Решая, какую вагонку лучше выбрать, следует учитывать сортовые свойства древесины и условия ее эксплуатации. Как мы уже говорили, сосновой вагонкой нельзя пользоваться для облицовки парилки, но ее можно ставить в предбаннике и комнате отдыха. Она хорошо подходит для интерьерной отделки и облицовки наружных стен дома.
Еловая вагонка влагостойка и не боится грибка. Она быстро сохнет и не темнеет со временем. Поэтому ее можно покупать для отделки балкона и других поверхностей, подвергаемых периодическому замачиванию.
Ольховая, кедровая и липовая отделочные доски отличаются низкой теплопроводностью. Они устойчивы к высокой температуре и влажности. Этими материалами можно облицовывать стены парильного отделения бани, а также применять их для отделки полок. Даже при сильном нагреве воздуха липовая и ольховая древесина не обжигают кожу.
Ценным свойством ольховой вагонки является минимальный процент коробления, поэтому отделка из нее не теряет внешнего вида после долгой эксплуатации.
Выбирая вагонку, нужно обращать внимание не только на дефекты древесины, но и на геометрию доски. Если она сильно изогнута или скручена по длине, то сделать ровную облицовку будет очень сложно
В этом случае замковые соединения и крепежные кляймеры вам не помогут
При попытке закрепить в одной плоскости деформированную доску внутренние напряжения могут оторвать шип или вызвать появление трещин на пазовом замке
В этом случае замковые соединения и крепежные кляймеры вам не помогут. При попытке закрепить в одной плоскости деформированную доску внутренние напряжения могут оторвать шип или вызвать появление трещин на пазовом замке.
При выборе вагонки отбраковывайте доски со смоляными карманами и одиночными (выпадающими) сучками. Бороться с выходом смолы на поверхность древесины очень сложно, а выпадающий сучок может испортить внешний вид облицовки.
Несколько советов
В том случае, если расчет будущего облицовочного материала был выполнен неверно, могут возникнуть излишки материала. В результате возникает вопрос, что сделать из остатков вагонки?
Вариантов решения данной задачи может быть несколько:
- Использовать его для отделки других помещений.
- Использовать в качестве основы для создания элементов декора – фоторамок, картинных рамок и т. д.
- Оформить мебель посредством деревянных досок.
- Сделать скамейку или табурет. Также вагонка подойдет для создания столешницы.
При грамотном использовании фантазии вагонка в интерьере может использоваться в различных целях, поскольку материал является универсальным.
Класс С
Количество механических повреждений и естественных дефектов на вагонке этой категории может достигать немалого числа. К ним относятся остатки от окорки, сердцевина, крупные сколы, сквозные трещины, почерневшие и выпадающие сучки.
Вагонка класса С
Нередко производители включают сюда откровенный брак, несмотря на то, что требования ГОСТа не позволяют делать подобное. Поэтому профессионалы высокого уровня нередко отказываются работать с таким сырьем, потому что на монтаж уходит гораздо больше сил и средств из-за необходимости исправлять недостатки, занимающие подавляющую часть поверхности.
Неудивительно, что из-за низкого качества древесные изделия класса С являются самыми дешевыми. Нуждаются в большом объеме дополнительных работ для приведения в надлежащий вид. Проблемны в монтаже и сложны в окраске. Область их применения — отделка подсобок и черновые процессы.
Чем можно дополнительно обработать липу
Еще до монтажа панели вагонки должны быть обработаны защитным антисептирующим покрытием. Такой шаг позволит защитить материал от гнилостных процессов, плесени, грибка, последствий воздействия ультрафиолета. Дополнительная обработка позволит продлить срок службы вагонки, защитит ее от грязи, сохранит первоначальный вид и цвет.
После нанесения антисептирующего состава вагонку можно будет покрасить, используя лак или морилку. При отделке липовой вагонкой внешних стен здания подобную процедуру нужно проводить ежегодно. Не рекомендуется использовать нитролаки для покраски вагонки внутри комнаты, для них следует выбирать специальные виды лаков для внутренних работ по дереву.
Общее представление
Специфическое отечественное название для планок из древесины сохранилось со времен обшивки ими товарных вагонов. Уже долгое время грузовой железнодорожный транспорт оформляют иначе, а название крепко укоренилось в разговорном языке.
Сейчас вагонкой называют дощечки с пазами и шипообразными выступами, позволяющими делать облицовку быстро и качественно. В Европе такого термина нет, изделие относят к классу профилированных досок и выпускают по соответствующим стандартам, в которые заложены более жесткие требования, чем в отечественные ГОСТы.
Вагонка, изготовленная по евронормативам, обладает заметными достоинствами:
- разнообразный рисунок, позволяющий подобрать изделия под любой интерьер;
- широкие, удобные для соединения шипы;
- удачное соотношение толщины и других размеров планок;
- идеально отшлифованная поверхность;
- показатели влажности (не более 15 %), обеспечивающие продолжительную сохранность.
Продукция классифицируется в зависимости от качества древесины, способа ее обработки, потребительских характеристик. Вагонка для наружной отделки хозяйственных построек, жилых домов подвергается высокой нагрузке атмосферных факторов, поэтому ее дополнительно обрабатывают – грунтуют, красят, наносят лак или иное защитное покрытие. В связи с этим к ее внешнему виду требования менее жесткие, чем к виду вагонки для внутренней отделки.
Классификация вагонки по сортам
Облицовочные доски изготавливаются из любых древесных пород:
- хвойных: сосны, кедра, пихты, ели, лиственницы;
- лиственных: дуба, клёна, бука, липы, ясеня, ореха, осины, ольхи.
Хвойные породы, благодаря высокому содержанию смолистых веществ, более стойки к загниванию и увлажнениям, что позволяет их успешное применение в наружных отделках. Красивая текстура досок из кедра, ели и сосны создаст привлекательность внутри помещений. Но сорта вагонки из сосны неприемлемы для обшивки банных парилок из-за выделяющейся при высоких температурах смолы и появления неприятных запахов. Для этих целей используется липа, ольха или осина, обладающие свойствами не нагреваться и не обжигать кожу человека.
Дубовые и буковые ламели красивы, но отличаются повышенной трудоёмкостью в обработке и высокой ценой.
Изделия изготавливаются и из ценных экзотических пород, произрастающих в тропиках. Чаще всего используется красное дерево. Но, несмотря на замечательные свойства такой продукции, её распространение ограниченно высокими ценами.
Изготовление осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
- ГОСТ — отечественный стандарт, общий для всех производителей;
- DIN — европейского стандарта;
- ТУ — технических условий, которые разработаны самостоятельно индивидуальными производителями, то есть на разных предприятиях они различны. Это создаёт определённые трудности разделения изделий по сортности или классам.
Класс вагонки или сорт определяется по качеству используемого сырья, которое определяется визуально, и выполненной обработке. Эти характеристики подробно расписаны в нормативной документации, основной упор сделан на наличие трещин, гнили, смолянистых карманов, ровности панели, количестве допустимых сучков, имеющейся синевы и других дефектов.
Стандартные размеры
Интересно, что на размеры деревянной вагонки влияет и порода деревьев. На практике чаще других для изготовления этого материала используют такие породы, как сосна, лиственница, кедр, липа, ольха, дуб, осина. Виды породы влияют и на разницу стоимости материала из них. Если правильно произвести все расчеты, то не будет переплаты за купленные объемы вагонки.
Ниже будут даны основные данные доски-вагонки: ширина, длина, толщина. Знание этих размеров дают возможность выбрать оптимальное количество досок вагонки.
Есть некоторые отличия по сортам:
Осина
Вагонка из осины чаще всего находит применение в отделке бань, саун, хананей. Изготовляется и поставляется на рынок российскими и европейскими предприятиями. Для импортной продукции характерны повышенные требования к качеству, условиям по влажности, размерам. Все требования заложены в стандарте Евросоюза DIN 6.
Наши ГОСТы менее требовательные по качеству, поэтому материал немного дешевле, но по размерам оба стандарта совпадают:
- толщина: 12 – 40 мм;
- ширина: 76 – 200 мм;
- длина: 0.2 м (минимум) – 6 м (максимум).
- толщина: от 12.5 мм до 15.0 мм. (евровагонка — 12.5 мм);
- полезная ширина: 88 мм;
- общая ширина (габарит);
- длина: от 1000 мм до 3000 м.
Дуб
Дубовая вагонка отличается прочностью, износостойкостью, красивой и благородной текстурой. Отделанные вагонкой из дуба жилые и служебные объекты отличаются натуральной привлекательностью.
Стандартные размеры такой вагонки:
- толщина: от 12.5 мм до 15.0 мм. (иногда бывает — 14 мм или 12? 5);
- ширина: от 50 до 108 мм (определяется производителем);
- длина: от 1000 мм до 3000 мм. (наиболее часто 3000 мм, 2700 мм, 2500 мм, 1800 мм.
Сосна
Из сосновых заготовок производят основную массу вагонки. Легкость ее обработки и хранения при низкой цене делают материал доступным большинству покупателей.
Габариты сосновой вагонки:
- толщина: от 12.5 мм до 15.0 мм. (популярны — 13 мм, или 12.5);
- ширина: от 50 мм до 108. (определяется на производстве);
- длина: от 500 мм до 3000 мм. (предпочтительные – 3000 мм, 2000 мм, иногда до 6 метров).
Лиственница
Наряду со стандартными размерами обычной вагонки, на предприятиях могут производить и вагонку с данными, отличными от стандартов. Тем не менее, стандартные показатели чаще применяются в строительной практике.
Стандарты деревянной вагонки:
- толщина: 12 – 40 мм;
- ширина: 76 – 200 мм;
- длина: 0.2 м (минимум) – 6 м (максимум);
- размер шипа: 4-5 мм.
Стандарты евровагонки деревянной:
- толщина: 13, 16, 19;
- ширина: 80, 100, 110, 120 мм;
- длина: 0,5 м – 6 000 мм;
- размер шипа: 8-9 мм.
Допустимые отклонения:
- толщина: 0,7 мм;
- ширина: 1 мм;
- длина: +/- 5 мм;
- размер шипа: +/- 0,5 мм.
Простая доска типа вагонки имеет достаточно большой спектр параметров, ее толщина находится в пределах от 1,2 до 2,5 см, ширина – от 8 до 15 см, длина – от 60 см до 6 м.
Стандарт ЕС ограничен по толщине и ширине – 12,5х96 мм и использует 4 значения длины:
- 2,1 м;
- 2,4 м;
- 2,7 м;
- 3 м.
На Российских предприятиях могут варьироваться и другие варианты размеров для массового применения: толщина – 1,3; 1,6 и 1,9 см при ширине – 8, 10, 11 и 12 см, длина же ограничена до 6 метров.
Иногда по отдельным заказам производители делают и вагонки с конкретными размерами (толщина – 20 мм, ширина – 120 мм, 125 мм, 140 мм). Доски евровагонки проходят камерную сушку, поэтому выдерживается стандартная влажность материала, которая должна находиться на уровне 10-15%. Обычные доски вагонки до такой влажности не доводят, и она остается на уровне, в 2 раза превышающем европейский уровень. Это влияет на качество, но удешевляет производство. Сушка в специальных камерах очень затратна по технологии и финансам.
Основной параметр, по которому можно сразу отличить евровагонку от обычной доски-вагонки, – размер шипа. В евровагонке он занимает 9% ширины доски (или 8 мм), в обычной доске-вагонке выступ короче – от 4 до 6 мм. В досках, изготовленных как вагонки по стандартам ЕС, делаются пазы с тыльных сторон для прохода воздуха. Это не дает образовываться конденсату и снимает внутреннее напряжение, которое может возникать при перепадах температур.
Отличие евровагонки от вагонки:
- Осуществляется четкое выполнение требований по качеству.
- Высушенные в камерах доски евровагонок имеют влажность, не превышающую 12%. В обычной вагонке такой показатель находится в пределах 15-28%.
- Наружная поверхность досок отшлифована и не требует дальнейшей обработки после облицовки.
- Каждый пакет с досками упакован в полиэтиленовую пленку.
- Канавок для вентиляции и отвода конденсата больше.
- Размер шипа евровагонки – 9 мм, обычной – 5 мм.
Цветовая гамма
Вагонка липа имеет богатую цветовую гамму – от почти белого с едва заметным оттенком золота до светло-коричневого или золотистого. Один недостаток вагонки этого сорта заключается в том, что расцветка этого типа древесины подвергается возрастным изменениям.
Вбирая ее для отделки, нужно быть готовым к тому, что спустя лет 5 или 7 цвет стен, пола или потолка может заметно поменяться. Например, липа, которая растет в центральных регионах России, преобразится в грязно-белый оттенок. Привезенная из Кавказа – в насыщенно-розовый.
Такие цветовые преобразования чаще всего происходят под действием высоких температур, например, в саунах, бане, ванной. Исходный оттенок можно, при желании, восстановить простой шлифовкой.
О вагонке
Прекрасный способ отделать поверхность. Такой материал не только украшает, но и утепляет, и шумоизолирует, и скрывает коммуникации, но при этом может похвастаться длительным сроком эксплуатации.
Вагонка выглядит как длинные и достаточно широкие панели или рейки со специальными пазами для надежного крепления. При этом элементы крепления не видны, что не требует дополнительных манипуляций для облагораживания, чтобы получить привлекательную и аккуратную поверхность. Дополнительно можно взглянуть на фото.
Кедр
Как правило, в комплекте с вагонкой имеется и инструкция, которая позволяет даже новичку своими силами осуществить монтаж.
Техническая характеристика вагонки
В данном разделе приведены общие технические характеристики свойственные деревянной вагонке.
Прежде всего, несколько полезных качеств несёт в себе сама древесина, которая является уникальным материалом с:
- Госты по вагонке. Российский ГОСТ 8242-88 “Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия”. Актуален для российского производителя.
- Размеры.
Размеры для стандартных видов вагонки: толщина: от 12 до 40 мм, ширина: от 76 до 200 мм, длина: от 0,2 м до 6 м, размер шипа от 4 до 5 мм.
Размеры для евровагонки: толщина: 13мм, 16 мм, 19мм, ширина: 80мм, 100мм, 110мм, 120 мм, длина: от 0,5 м до 6 000 мм, Размер шипа: 8-9 мм.
- Породы деревянной вагонки. Изготавливается из хвойных, лиственных и тропических пород красного дерева. Самой востребованной является вагонка из хвойных пород дерева. Самая дорогостоящая вагонка из тропических пород дерева. Для внутренней отделки помещений хорошо подходят лиственные породы дерева.
- Теплоизоляция низкая. Вагонка способствует удержанию тепла в помещении, но на нее не стоит рассчитывать как на утепляющий материал. Дышащее дерево имеет теплоизоляционные свойства , но для эффективного удержания тепла толщина деревянного профиля, должна быть не менее 100 мм, сравнимо с толщиной бруса.
- Замковые соединения. Замковые соединения всех видов вагонки, в разных ее вариациях представляют собой конструкцию шип-паз.
- Долговечность. Вагонка качественной обработки и при соблюдении простых правил ухода, прослужит без потери привлекательности и свойств не менее 50 лет.
- Прочность. Зависит от породы дерева. В целом деревянная вагонка достаточно прочна и устойчива к механическим повреждениям. В частности вагонка из лиственницы, с годами приобретает такую прочность твердость, что в нее с трудом можно забить гвоздь.
- Вес вагонки. В среднем квадратный метр вагонки 6,5 -7 кг. Но для каждой породы дерева имеются свойственные ей весовые показатели. Вот некоторые из них: вес квадратного метра вагонки из ольхи – 6,4 кг, из сосны – 6.5 кг, из осины – 7 кг, из ясеня – 11 кг.
- Горючесть. Деревянная вагонка – это горючий материал, который боится высоких температур. Подвержен достаточно быстрому возгоранию под воздействием высоких температур, поддерживает горение. Дополнительно, с целью уменьшения горючести поверхность вагонки обрабатывают специальными антигорючими маслами. Благодаря этому продолжительное время возникает эффект самозатухания.
- Гигроскопичность. Деревянная вагонка, при продолжительном воздействии влажности достаточно хорошо ее впивает и равномерно отдает. Конечно у каждой породы древесины, своя степень гигроскопичности. Однако на ее внешнем виде это не отражается. Даже расширенная и впитавшая значительное количество воды вагонка не пучится и не меняет смонтированную структуру. Это связано со способом крепления шип-паз, структурой которого предусмотрен допуск для расширения древесины. Если вагонка смонтирована должным образом, то временная повышенная влажность ей не повредит.
- Коэффициент расширения. Зависит от породы древесины, которая использовалась для производства вагонки. Для его определения следует смотреть коэффициенты каждой из интересующих пород древесины отдельно.
- Сфера использования вагонки. Подходит и используется для внутренней отделки жилых и нежилых помещений: бытовок, бань, технических помещений, мансардных этажей. Для внешней отделки фасадов, фронтонов, террас. Служит как защитой от воздействий изменения погодных условий, так и для придания эстетичности внешнего вида помещению зданию.
- Экологичность и приятный запах. Деревянная вагонка на сто процентов экологически чистый, природный материал. Вагонка из хвойных пород дерева, выделяет специальные масла и микроэлементы, которые оказывают благотворное воздействия на органы дыхания и самочувствие в целом. Ей можно смело отделывать детские комнаты, санаторные и оздоровительные помещения. Запах натурального дерева в любом помещении способствует хорошему состоянию и настроению.
- Доступная стоимость. Стоимость вагонки варьируется от самой доступной для бюджетных отделок до дорогостоящих красных пород дерева и отборных изделий из лиственницы и дуба. Стоимость зависит от породы дерева и уровня обработки вагонки. В целом, этот отделочный материал доступен любому потребителю. Ведь даже самая дешевая вагонка будет хорошо выполнять свои функции и иметь красивый внешний вид.
Вагонка –это многофункциональный, экологичный и всем доступный материал внешней и внутренней отделки. Материал обладает привлекательным видом натурального дерева и является хорошей альтернативой большинству отделочных материалов.
Что это такое?
Это, действительно, элитарная древесина по доступной цене.
При необходимости обшить помещение, чаще всего, используется вагонка из лиственницы, что обусловлено рядом причин.
Сама по себе, доска тонкая, строганная, ее толщина – до 25 мм. Она идеально подходит для интерьера, экстерьера.
Изначально, доска была вагоночной – ею обшивали вагоны поездов изнутри. Но, за счет качеств и ее свойств, стали применять в строительстве.
Это обшивочная плоская доска-панель, способная идеально, без щелей, оформить стеновое либо потолочное покрытие в доме. Любой материал из лиственницы обладает высококачественными характеристиками. Вагонка из такой древесины недорогая и очень популярная.
Обладает повышенной прочностью. Указывается, что срок эксплуатации неограничен. При правильном изготовлении и обработке сибирской лиственницы он составляет 100 лет. Сравнивая с кедровым деревом, сосной, елкой, пихтой – лиственница имеет преимущественные параметры: долговечность, прочность (при сжатии, растяжении), твердость торцов. Помимо внутреннего применения в жилых помещениях, вагонку из лиственницы используют во влажных помещениях (например, баня, сауна). Влагостойкость на высоте.
Растет дерево практически везде. Но самой лучшей считается лиственница сибирская, которая растет в холодных, суровых регионах. Она очень стойкая и качественная. Значительно отличается от древесины, добытой в более теплых районах.