Правила проведения поверки теплосчетчиков

Оглавление

Как выбрать компанию

В соответствии с требованиями закона, поверкой устройств контроля потребления тепла должны заниматься только специалисты, прошедшие аккредитацию, имеющие специализированное оборудование. Частных организаций, которые занимаются поверкой тепломеров, очень мало. Диагностикой счетчиков занимаются государственные Центры стандартизации и метрологии и коммерческие компании. Они предоставляют такие услуги:

  • Демонтаж прибора учета;
  • Транспортировка счетчика для госповерки;
  • Монтаж устройства, успешно прошедшего диагностику.

При необходимости поверки прибора собственники заключают договор с компанией, предоставляющей такие услуги, и оплачивают работу. Стоимость поверки в конкретной фирме можно узнать на официальном сайте.

Организаций, проводящих поверку тепловых счетчиков, в России довольно много. Вот некоторые компании, работающие в Москве и Санкт-Петербурге:

  • ООО «АСВЕГА-комплект» г. Москва;
  • ООО «Теплоком-Сервис» г. Москва;
  • ООО «Область комфорта» г. Москва;
  • ООО «НКН Сервис» г. Санкт-Петербург;
  • ООО «СтройГарант» г. Санкт-Петербург;
  • ООО «Теплоэнергопроф» г. Санкт-Петербург.

Проверку водосчётчиков могут проводить только аккредитованные организации. Чтобы проверить аккредитацию конкретной компании на право поверки теплосчетчиков, надо сделать следующее.

Для отправки на поверку требуется следующее:

Сопроводительное письмо, содержащее:

  • название организации и реквизиты;
  • просьба проведения поверки, с гарантией оплаты;
  • номера всех приборов;
  • контактное лицо, его номер телефона и адрес электронной почты;
  • замечания к работе прибора в межповерочный интервал.

Дубликат паспорта (дубликат паспорта оплачивается по действующему прайс-листу) если необходим. При отсутствии оригинала паспорта выписывается свидетельство

Теплосчетчик и расходомеры должны быть привезены в чистом виде (вымыты). При получении теплосчетчика и расходомеров в грязном виде добавляется стоимость подготовки теплосчетчика и расходомеров к поверке по действующему прайс-листу.

При поверке может потребоваться проведение ремонтных работ. За ремонтные работы выставляется дополнительный счет. Проведение и стоимость ремонта дополнительно согласовывается с заказчиком.

Смысл и цель процедуры

Поверка теплосчетчика — обязательная регулярная процедура, смысл которой — определить достоверность показаний конкретного прибора. Показания счетчика сравниваются на соответствие с эталонным прибором. Организация, поставляющая тепло, принимает к учету данные только с приборов, прошедших поверку.

Если процедура поверки счетчиков на отопление не была своевременно сделана, то показания устройства являются недействительными, и сумма к оплате начисляется по нормативу.

В случае запоздалой проверки теплосчетчика он будет считаться непригодным к эксплуатации, данные, начисленные им после окончания действия предыдущей диагностики, не будут приняты к учету!

Виды и этапы поверки

Поверка приборов отопления может быть нескольких видов:

  • Первичная. Проводится на заводе фирмой-изготовителем. Срок действия прописывается в паспорте оборудования.
  • Плановая. Обязательная диагностика устройства на соответствие замеров в сравнении с эталоном. Проводится согласно межповерочному интервалу, указанному в технической документации счетчика.
  • Внеплановая. Необходима после ремонта, при потере документов, а также прочих ситуациях, когда точность аппарата ставится под сомнение.

Этапы диагностики общедомовых и квартирных счетчиков тепла представляют собой следующий ряд операций:

  • Демонтаж оборудования. На первом этапе счетчик отсоединяется от трубопровода и электропитания. В случае если поверка проводится в отопительный сезон, вместо устройства учета устанавливают временный имитатор, чтобы не отключать теплоснабжение.
  • Калибровка. Показания счетчика отопления сравниваются с эталоном для исключения значительных погрешностей в измерениях.
  • Настройка. Изменение (при необходимости) установок устройства.
  • Поверка. Благодаря специальному метрологическому оборудованию проверяются характеристики счетчика в разных режимах.
  • Составление и выдача свидетельства, которое подтверждает, что прибор прошел диагностику успешно и его показания соответствуют всем государственным требованиям.
  • Установка тепломера на место. Специалист снимает временный имитатор и монтирует прибор на прежнее место.
  • Введение в эксплуатацию. Производится подготовка документов для дальнейшей передачи техническому надзору.
  • Сдача прибора в эксплуатацию компании, занимающейся обеспечением тепла. Счетчик пломбируется инспектором и составляется акт, подтверждающий введение прибора в эксплуатацию.

Если при диагностике теплового счетчика потребуется замена деталей, за это придется заплатить отдельные деньги.

Порядок действий

После получения предписания от сбытовой организации или при возникновении потребности во внеочередной поверке владелец жилого помещения должен соблюдать следующую инструкцию:

Подается заявление исполнителю коммунальных услуг. Необходимо пригласить специалиста для фиксации конечных показаний и удаления пломбы.
Демонтируется счетчик тепловой энергии

Важно не нарушить общее функционирование системы.
Прибор вместе с сопроводительными документами передается в сертифицированную лабораторию. На специальной установке для поверки механизм проходит испытания

Может потребоваться настройка электронной части или замена элемента питания.
Если работоспособность подтвердилась, выдается свидетельство с печатями и голографическими наклейками.
Пишется заявление в УК или сбытовую компанию. В обращение указывается необходимость ввода ИПУ в эксплуатацию и опломбировки. Уточняются дата, время. Дополнительно прилагаются справка о прохождении диагностики, паспорт изделия и личные сведения.
Осуществляется установка счетчика в квартире. Оценивается работоспособность системы отопления (при возможности).
В назначенное время приходит специалист, который проводит проверку. Если проблем не обнаружено, выполняется опломбировка, платить за которую не нужно.

Когда акт ввода в эксплуатацию передан в обслуживающую компанию, показания учитываются для расчета потребленного ресурса.

Очередность действий при проверке работоспособности теплового ИПУ

ПОВЕРКА ТЕПЛОСЧЁТЧИКОВ, ВОДОСЧЕТЧИКОВ, РАСХОДОМЕРОВ И ВЫЧИСЛИТЕЛЕЙ ОБЩЕДОМОВОГО ТИПА.

Уважаемые заказчики поверки узлов учета тепловой энергии и водоснабжения!

Поверка квартирного теплосчетчика — 2100 рублей.

ООО «ЭкономМонтажСервис» поможет выполнить Вам, работы по поверке средств измерений, входящих в состав узлов учета тепловой энергии. Для удобства наших заказчиков, предоставляются услуги демонтажа и монтажа, после поверки, средств измерений, включая доставку, химическую очистку от загрязнений, замену прокладок. Промывка расходомеров происходит в ультразвуковой ванне с применением современного оборудования.Работы проводятся квалифицированными специалистами.

Воспользовавшись НАШИМИ услугами, Вы получите сжатые сроки проведения поверки 10 рабочих дней. Более подробную информацию об услугах по поверке средств измерений можно получить по телефонам: 8(495) 641-69-16, 8(499) 340-17-03.

  • Первичной поверке подлежат средства измерения до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта.
  • Периодической поверке через определенные межповерочные интервалы подлежит каждый экземпляр, находящийся в эксплуатации. Интервал между поверками, а также методика поверки данного типа средств измерений устанавливается при утверждении типа.
  • Внеочередная поверка производится при эксплуатации (хранении) средств измерений при:
    • повреждении поверительного клейма;
    • в случае утраты свидетельства о поверке;
    • вводе в эксплуатацию средства измерения после длительного хранения (более одного интервала между поверками);
    • проведении повторной юстировки или настройки;
    • при известном или предполагаемом ударном воздействии на средство измерения или неудовлетворительной его работе.
  • Инспекционная поверка производится для выявления пригодности к применению средства измерения при осуществлении федерального государственного метрологического надзора.
  • Поверка теплосчетчиков у нас : ВИСТ,КМ-5,МАГИКА, Малахит-ТС8, Малахит-РС8, СКМ-1, ТЭМ-05М,ТЭМ-104 с ПРП, ТЭМ-106 с ПРП, SA-94, SENSUS Polikom M, ВЗЛЕТ, ВКТ-5, ВКТ-7, МКТС,СТ-10, TЕРОСС, ТМК, ТЭМ-104, ТЭМ-106, ЭСКО, MT200DS, MULTIKAL, ВТЭ-1.

Куда обратиться

Услуги по проведению диагностики могут предлагать разные фирмы, но действительным будет результат, полученный от организации с сертификатом (лицензией) на проведение подобных работ.

Чтобы поверить теплосчетчик, нужно обращаться в следующие учреждения:

  1. Заводы-изготовители индивидуальных приборов учета. Не все производители предоставляют услуги обслуживания счетчиков. Компания может находиться слишком далеко, что не оправдает затраты на доставку устройства в обе стороны.
  2. Территориальные метрологические службы (государственные). Это крупные поверочные лаборатории, которые обладают современным оборудованием и гарантируют качественный результат.
  3. Сертифицированные коммерческие организации. Чаще всего предоставляют комплекс услуг, включающий демонтаж, проведение экспертизы, выдачу справок и обратную установку.
  4. Исполнители коммунальных услуг. Из-за малой распространенности приборов учета тепла не всегда структуры имеют нужное оборудование и специалистов.

При выборе подходящего варианта необходимо обращать внимание на ряд факторов: наличие разрешающих документов, удаленность подрядчика и цена процедуры. Конечная стоимость складывается в зависимости от комплекса предоставляемых услуг

Если собственник сам привозит и забирает счетчик, растраты будут минимальны.

Периодичность поверки тепловых счетчиков

Существует несколько вариантов подтверждения правильного функционирования, которые прибор может проходить на разных этапах:

  1. Госповерка. Обязательная процедура, выполняемая на заводе-производителе. Процесс проводится при помощи специального оборудования. Итогом служит допуск механизма в продажу. В паспорте теплосчетчика проставляется штамп с датой, от которой отсчитывается срок до следующей диагностики.
  2. Периодическая. После истечения межповерочного интервала возникает необходимость провести очередную экспертизу, которая должна подтвердить правильность работы счетчика. Если не выполнить процедуру, ИПУ будет признан непригодным для дальнейшей эксплуатации.
  3. Внеочередная. По причинам, прописанным в Постановлении Правительства № 354 или обусловленным иными факторами, счетчики отопления требуют проведения поверки до истечения МП.

В зависимости от модели и производителя существуют конкретные сроки, устанавливаемые от заводской (первичной) до периодической диагностики. Чаще всего встречаются следующие варианты:

  • Общедомовые счетчики тепла в многоквартирном доме имеют межповерочный интервал от 4 до 8 лет. Стандартные примеры: модели «КМ 5», «Ду(25-50)», «ТЭМ-104», «ВИС.Т». Период эксплуатации составляет от 12 до 18 лет.
  • Межповерочный интервал квартирных теплосчетчиков варьируется — от 4 до 6 лет. Срок службы — от 12 до 18 лет. Примером может служить изделие марки СТК «МАРС». Многие изготовители дополнительно указывают средний период эксплуатации, на который лучше всего ориентироваться.

От срока службы зависит количество возможных экспертиз работоспособности.

В бытовом секторе одной из наиболее популярных моделей считается счетчик тепла «Марс», этот аппарат удачно соединяет в себе приемлемую цену с высоким качеством

Документы, которые должны выдать после процедуры

После поверки счетчика тепла организация выдает владельцу свидетельство о том, что прибор соответствует всем государственным нормам. В этом документе должны быть сведения о компании и ее аттестации. На бланке должна быть дата выдачи свидетельства, именно от нее производится отсчет до следующей диагностики. Также в документе должна быть печать организации и подпись.

Чтобы расчет оплаты проводился по тепломеру, копия свидетельства о том, что прибор поверен, должна быть передана в организацию теплоснабжения населения. Владельцы тепломеров, которые не прошли поверку, получают извещение о непригодности прибора.

Благодаря приборам учета владельцы квартир могут платить государству только за то тепло, которое они получают. В итоге это сильно снижает затраты на коммунальные услуги, несмотря на необходимость периодической поверки прибора. Тепловые счетчики лучше поверять летом, это проще сделать, чем в отопительный период.