Норматив накопления твердых бытовых отходов

Практический смысл норм в коммунальном хозяйстве

Руководствуясь утверждёнными показателями, организации, обслуживающие многоквартирные дома оговаривают в договорах количество собираемого, вывозимого и обезвреживаемого мусора в год. Расходы на вывоз утилизацию сверхнормативных отходов, как правило, ложатся лиц, физических или юридических, чья деятельность приводит к образованию излишков. Жилищные товарищества могут самостоятельно организовывать сбор (в том числе раздельный) и транспортировку мусора.

Бизнес по вывозу мусора прибылен, в Москве в этой сфере пока конкурирует множество фирм. В ассортименте «Нетмус» есть разнообразные контейнеры для первичного сбора мусора, перевозки и хранения ТБО, а также вся необходимая техника для сортировки, сепарации, утилизации и подготовки вторсырья.

Что означает новая графа ТКО

Если раньше стоимость вывоза мусора входила в плату за содержание жилого помещения, то теперь появилась новая строка в квитанции – «обращение с ТКО». При заключении управляющими компаниями договоров с расчетными центрами на начисление по всем услугам – жителям приходит стандартная квитанция. Если начислением платы за вывоз мусора занимается расчетный центр, то собственникам ТКО приходит отдельная квитанция только за эту услугу.

Для жителей частных домов и владельцев садовых и дачных участков строка за обращение с ТКО вписана в платежку за оплату других услуг.

Мнение эксперта
Валерия
Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф

Важно. Сумма платежа рассчитывается от объема потребления, указанной в квитанции.

О тарифе на услугу по обращению с ТКО

На 2019 год предельный
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для
потребителей Волгоградской области был утвержден в размере 557,86 руб./куб.м.
(в т.ч. НДС 20%).

С 01.01.2020 тариф был
снижен на 7,8 % и составлял —  514,14
руб./куб.м. для всех потребителей Волгоградской области (на снижение
тарифа повлияли изменения налогового законодательства, связанные с
освобождением от налогообложения НДС реализации услуг по обращению с ТКО,
оказываемых региональными операторами).

По итогам
проведенной экспертизы в рамках тарифного регулирования на 2021 год, Комитетом
принято решение о снижении указанного тарифа еще на 4,75%. Таким образом, с 01.01.2021 тариф на услугу по обращению с ТКО составил 489,74 руб./куб.м.

Расчет тарифа произведен
Комитетом в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с
ТКО, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО и Методическими
указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО (постановление Правительства Российской
Федерации
от 30.05.2016 № 484, приказ Федеральной антимонопольной службы России от 21.11.2016 № 1638/16).

Тариф
сформирован с учетом требований законодательства к качеству оказания данной услуги:
соблюдение нормативной периодичности вывоза мусора, проведение обязательной
обработки отходов перед захоронением, включение в состав расходов регионального
оператора  платы за негативное
воздействие на окружающую среду с объемов ТКО, принимаемых от населения, захоронение на полигонах всех
образующихся ТКО в регионе, исключая их вывоз на несанкционированные
свалки.  Данные мероприятия направлены, в
первую очередь, на повышение уровня экологической безопасности при обращении с
отходами в регионе.

При расчете
тарифа Комитетом проводился тщательный анализ расчетных и обосновывающих затраты материалов, представленных региональным оператором.
Из состава затрат исключены необоснованные расходы, не относящиеся  к регулируемому виду деятельности.

Последовательное
снижение тарифа стало возможным благодаря совершенствованию в регионе новой
системы обращения с отходами, оптимизации транспортных потоков, развитию
сортировки мусора.

Предельный единый тариф на услугу по обращению с ТКО является единым для всех категорий потребителей на всей территории Волгоградской области

Нормативы образования производственных отходов. Особенности учета в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду

Необходимо было разработать нормы накопления отработанных веществ для разных видов мусора. Если ТКО для юридических лиц, физических и самозанятых граждан менее опасны, то на промышленных объектах часто образуется чрезвычайно вредный мусор.

Разработка НООЛР для всех предприятий 1, 2 категории НВОС

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) позволяет регулировать получение отработанных веществ и материалов на промышленных объектах, их дальнейшее применение.

Сегодня такие требования предъявляются и к организациям малого, среднего бизнеса. Для сравнения ранее НООЛР не охватывал деятельности микропредприятий.

Нормативы для предприятий разрабатываются с учетом класса опасности отходов

Законом предусматриваются разные правила для объектов различных категорий. При этом учитывается характер производимого мусора:

  • 1 и 2 категория – требуются разработка нормативов обращения с отработанными материалами, веществами (при условии, что объекты относятся к НВОС);
  • 3 категория – сдается отчетность об этапах применения мусора;
  • 4 категория: готовятся паспорта на производимое сырье, ведется учет материалов, веществ, потерявших свойства (их передвижение между объектами при выполнении всех операций: образования, хранения и др.), а также сдается отчетность 2-ТП.

Порядок разработки НООЛР утвержден на законодательном уровне

Ответственность за отсутствие проекта НООЛР по статье 8.2 ч. 7 КоАП РФ

При нарушении правил, установленных законом, могут быть штрафные санкции. Размер денежного взыскания зависит от степени причиняемого вреда. Варианты:

  • штраф для должностных лиц – 20-40 тыс. руб.;
  • юридических – 200-350 руб.;
  • самозанятых (предпринимателей, которые не оформлены как ИП) – 40-60 тыс. руб.

Самые высокие штрафы предусмотрены для юрлиц

Для чего необходимы расчеты НООЛР на предприятии и где они учитываются

Проект НООЛР позволяет регулировать деятельность компаний – определяет допустимый лимит на образование вредных компонентов. Такая информация может быть востребована в двух случаях:

  • получение экологического разрешения;
  • предоставление декларации о том, как влияет производимый утиль на окружающую среду.

ПНООЛР необходим для получения экологического разрешения

Необходимо предоставлять отчет о деятельности объектов 3 категории

Зачем необходимо устанавливать и знать параметры скопления мусора

Знание такой информации необходимо для того, чтобы можно было рассчитать количество ТБО, которое образовалось за определённый промежуток времени. Такие данные помогают при:

  • создании плана сбора, вывоза и переработки мусора;
  • распределении и учёте работников;
  • создании правил техники безопасности на предприятии;
  • выборе и подборе транспортных средств, осуществляющих вывоз мусора;
  • выборе контейнеров;
  • логистических работах;
  • осуществлении закупок материалов, необходимых для переработки;
  • установлении зарплат сотрудникам в соответствии со сложностью и опасностью выполняемой работы.

Человечество руководствуется такими параметрами, чтобы работа с отходами происходила без проблем.

Норматив вывоза ТБО на 1 человека: Всё об этом

Для предварительных расчетов применяются следующие ориентировочные нормы: Для благоустроенных домов на одного человека в год : общий вес — от 200 до 280 килограмм мусора, общий объём — от 1,1 до 1,5 кубических метров, средняя плотность — от 200 до 220 килограмм на кубометр. Для домов без канализации жидкие бытовые отходы — от 2 до 3,25 кубических метров отходов в год со средней плотностью 1000 килограмм на кубометр. Средняя норма для благоустроенных жилых и общественных зданий в населенных пунктах численностью более 100 тысяч человек — от 260 до 300 килограмм мусора в год, объём от 1,3 до 1,5 кубических метров, средней плотностью от 190 до 210 килограмм на кубометр. Для более точной корректировки приблизительных значений под условия конкретного населенного пункта применяется измерение и взвешивание отходов. Вывозящие организации с помощью контейнеров и весов проводят недельные в течение семи дней измерения по каждому объекту. Полученные данные складываются, получившиеся числа используются для расчета нормы накопления на 1 человека в месяц. Это позволяет определить необходимое для объекта количество мусорных контейнеров и транспортных средств

Обратите внимание! Для неблагоустроенных без отопления, газификации и водоотведения домов частного сектора норматив будет примерно в два раза больше — от 350 до 450 килограмм на человека в год. Такая большая разница связана с тем, что отходы от местного нецентрализованного отопления зола и пепел от сгорания дров и т

После контрольных измерений региональные или муниципальные операторы производят перерасчёт нормы для объекта. Сначала вычисляют средний суточный объём образующихся отходов, разделив суммарный объём за контрольный период на количество дней, в которые проводились замеры обычно это семь дней. В итоге получается среднесуточная норма отходов. Поскольку в холодный и тёплый сезоны количество отходов различается, а также различается время, которое они по нормативам могут легально находиться на придомовой территории, замеры проводят отдельно для каждого сезона. Умножив среднесуточную норму отходов на продолжительность сезона в разных климатических зонах она различается , можно вычислить примерный объём отходов за сезон. При вычислении оплаты за вывоз мусора для собственников помещений используется расчет, основанный на нормативах и наполняемости мусорных контейнеров. При расчетах с операторами вывоза ТБО используются показатели массы и объёма, полученных при контрольных измерениях. Кем и где применяются нормы накопления, нормативы для предприятий Расчет норм накопления необходим для лучшей организации вывоза и распределения отходов по полигонам.

Основные технические характеристики транспортных средств по вывозу ТБО

№ п/п

Марка
транспортного средства

Базовое шасси

Вместимость
кузова, куб.м

Масса
загружаемых отходов, кг

Коэффициент
уплотнения

1.

Бункеровоз

ЗИЛ-433362

7,8

2.

Бункеровоз

ММЗ-49525

8

3.

Бункеровоз КМ -71002

КМ-42001, КМ-43001, ММЗ-4925, СА-ЗУ

8,7

4.

Бункеровоз КМ-71003

КМ-42001, КМ-43001, ММЗ-4925, СА-ЗУ

8,7

5.

Бункеровоз КМ-42001

ЗИЛ (433362,494500, 432902, 452632)

7,8-10

6.

КО-442

ЗИЛ 5301 БО

4,4

2 200

2,1-2,6

7.

КО-442-01

ЗИЛ 5301 БО

4,8

2 500

2,2-2,7

8.

КО-449-20

ГАЗ-33072 (ГАЗ-3307)

8

2 910

1,5-1,9

9.

МКМ-111

ГАЗ-3307

8,6

2 950

1,4-1,8

10.

МКГ

ГАЗ-3307

8,2

3 100

1,8-2,2

11.

КО-440-3

ГАЗ-3307

7,5

3 220

2

12.

КО-413

ГАЗ-4301

7,5

3 300

1,6-1,8

13.

КО-440

ГАЗ-3309

7,5

3 300

до 2,5

14.

КО-440-1

ГАЗ-3307

7,5

3 300

до 2,5

15.

МКМ-2

ЗИЛ-433362

9,6

4 400

1,8-2,2

16.

КО-455

ЗИЛ-494560 ЗИЛ-433362

7,5

4 500

2,5-3,1

17.

КО-449

ЗИЛ-433362

10

4 500

до 2

18.

МКЗ-10

ЗИЛ-433362

10

4 500

1,9-2,3

19.

КО-440-4

ЗИЛ-433362

11,5

4 500

до 2

20.

КО-449-10

ЗИЛ-494560 ЗИЛ-433362

10

4 700

2,0-2,4

21.

КМ-12001

ЗИЛ-534332

10

4 880

2,0-2,5

22.

КО-431

ЗИЛ-433362

10

4 980

до 2,5

23.

МКЗ

ЗИЛ-433362

9,8

5 000

1,8-2,2

24.

МКЗ.

ЗИЛ-433362

10

5 200

2,2-2,7

25.

МК-18

КАМАЗ-43253

18

5 500

1,8-2,2

26.

КО-427-32

МАЗ-5337

16

6 935

1,8-2,2

27.

КМ-М5551

МАЗ 5551

12

7 000

2,4-3,0

28.

КО-430

ЗИЛ-133Д4

14

7 035

1,8-2,2

29.

МКЗ-25

ЗИЛ-133Д4

16

7 500

2,0-2,4

30.

МКЗ-35

МАЗ-5337

16

7 500

2,0-2,4

32.

МКМ-35

МАЗ-5337

18

7 625

1,9-2,5

33.

КО-429

ЗИЛ-133Д4

20

8 120

до 2

34.

МКМ-25

ЗИЛ-133Д4

18

8 200

2,0-2,3

35.

КО-427-02

КАМАЗ-53215

16

8 250

до 2,5

36.

МКМ-25

ЗИЛ-133Д4

18

8 250

1,9-2,5

37.

КО-440-5

КАМАЗ-53215

22

8 500

до 2

38.

КО-449-31

МАЗ-5337

15,5

8 550

2,3-2,8

39.

КО-449

КАМАЗ-53215

17,5

8 895

2,1-2,6

40.

МКМ-45

КАМАЗ-53212

20,6

9 000

1,9-2,5

41.

КО-415

КАМАЗ-53213

22,5

9 370

1,6-2,2

42.

МКЗ-40

КАМАЗ-53215 (53229)

18

8 050 (11000)

1,9-2,3

43.

КМ-13004

КАМАЗ-53229

18

10 800

2,6-3,1

44.

КО-427-02

КАМАЗ

18

10 800

2,5-3,1

45.

БМ-53229

КАМАЗ-53229

18

11000

2,6-3,1

46.

БМ-551603

МАЗ-551603

18

11000

2,6-3,2

47.

КО-427-01

КАМАЗ-53229

18

11200

до 2,5

Норма накопления ТКО на 1 человека в 2021 году

Нормативом считается некое среднее количество утиля, скапливающееся в единицу времени, например, за месяц или год. Измеряется в кг вес или в кубометрах объем. Такие данные необходимы для правильного расчета накопления мусора за определенный временной промежуток в городе или другом населенном пункте. Эти показатели используются и для: Планирования сбора, транспортировки и переработки мусора. Закупки нужных для переработки материалов.

Например, на одного человека за определенный промежуток времени, день или год. Эти данные нужны для того, чтобы правильно рассчитать количество мусора, образовавшегося за единицу времени в городе, а также чтобы правильно спланировать сбор, транспортировку и утилизацию. Для обезвреживания и утилизации всего мусора от предприятий нужно знать морфологический и элементный состав, а для переработки отходов требуется информация о содержании органических веществ в отходах.

Правила обращения с ТКО по постановлению 1156

Заключение договора на вывоз ТКО

Существует два основания для заключения договора: по инициативе потребителя услуг, а также по предложению регионального оператора.

Важно! Каждый должен заключить договор с РО. Никак не получится отвертеться от единой, установленной системы

И да, до момента вступления в силу договора вы в любом случае обязаны оплатить услуги по вывозу вашего мусора на общих условиях.

Если вы сами подаете заявку, то должны предоставить следующий набор документов:

  1. Подтверждение права собственности или законного пользования недвижимости (можно копию документа);
  2. Сведения о количестве квадратных метров жилой недвижимости, а также нормативы накопления ТКО, которые определяет местная исполнительная власть.

Подав заявку, собственник ТКО ждет ответа 15 дней. При этом на исправление неточностей, на отправку подписанного соглашения потребителю каждый раз дают 15 дней со дня предыдущей операции. Вторым основанием заключения договора является предложение от регионального оператора. Он обязан разместить в любых средствах массовых коммуникаций предложение заключить договор и опубликовать его форму. Потребитель же максимум через 15 дней должен ответить на предложение: согласиться со всеми пунктами договора или же предложить свои изменения. Сроки при заключении договора очень важны, потому что корректное их соблюдение дает шанс изменить договоренности с РО.

Запомните! Если вы в течение 15 дней не подали заявку или не ответили РО о заключение договора, он заключается автоматически в типовой форме

Собственнику площадей в многоэтажке не обязательно заключать договор с региональным оператором напрямую. Это сделает за всех жителей дома управляющая компания. На несколько объектов недвижимости можно заключить один договор, прописав в нем все здания.

Создание и содержание мест накопления ТКО

Создание, обустройство и содержание площадок для складирования ТКО находится в сфере ответственности органов местной исполнительной власти. Однако если такую площадку не обустроили, плата за вывоз мусора всё равно будет начисляться. Региональный оператор, в свою очередь, обязан оказывать услуги, даже если местные власти не смогли должным образом оборудовать место накопления ТКО. Обустройство и уход за мусорными площадками в многоквартирных домах лежит на жителях дома. Но фактически этим вопросом занимается управляющая компания, которая взимает плату пропорционально занимаемой площади.

Важно! Министерство строительства и ЖКХ в своем письме поясняет, что в содержание площадок законодатель относит их покраску, починку при необходимости, санитарную обработку, а также подметание мусора

Сбор и транспортировка ТКО

Региональный оператор забирает скопившийся соответствующих площадках, и утилизировать его законным способом. Но если мусорка образовалась в неположенном месте, кто должен наводить порядок? В таком случае он сообщает собственнику земли, на которой замечен хлам, а также органам местного самоуправления. Если проблема не решилась по истечению 30 дней, оператор должен самостоятельно очистить участок, но он может требовать через суд оплаты своей работы.

Обратите внимание! Региональный оператор ответственен за мусор с момента загрузки его в мусоровоз. Если про погрузке в машину отходы вывалились из мешка или контейнера, он также должен их убрать за собой. Постановление правительства разрешает выкидывать в баки ТКО. Однако так надо утилизировать не весь мусор

Нельзя хранить на общих мусорных платформах:

Постановление правительства разрешает выкидывать в баки ТКО. Однако так надо утилизировать не весь мусор. Нельзя хранить на общих мусорных платформах:

  • негабаритные отходы;
  • строительный мусор;
  • снег и лед;
  • ртутьсодержащие устройства;
  • батареи и другие накопители энергии;
  • медицинские отходы;
  • мусор, который может навредить людям, загружающим его в мусоровоз.

Каковы нормы накопления ТБО от организаций и предприятий?

Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04. Этот показатель влияет на: размер тарифа для населения — ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора; частоту вывоза отходов с территории; определение необходимого количества единиц техники; расчет затрат на топливо; определение места для утилизации отходов на полигоне; планирование возможностей по переработке мусора. Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т. Кем регулируется? Полномочиями по установлению нормативов накопления ТКО наделены субъекты Российской Федерации, что подтверждается ст. Уполномоченные органы устанавливают нормы дифференцировано для: категорий объектов, образующих отходы; территорий субъекта и зон, в которых действует региональный оператор, осуществляющий сбор, вывоз и утилизацию твердых отходов; категорий потребителей услуги; Нормы и тарифы утверждает региональная служба по тарифам. Оплата производится в соответствии с: Правилами, действующими в отношении предоставлении коммунальных услуг населению утверждены Постановлением Правительства от 06.

Установленная норма ТБО на 1 человека в 2021 году

Обязанность граждан оплачивать коммунальные услуги установлена федеральным законодательством. В 2021 году в квитанциях отображается статья расходов – «обращение ТКО».Тарифы рассчитываются исходя из нормы их накопления на одного человека. На расчетный объем влияет ряд параметров:

  • Степень благоустройства территории.
  • Характер местности.
  • Уровень развития бытового обслуживания в регионе.
  • Демографическое соотношение.
  • Способ сбора отходов.
  • Время года.

Существует среднестатистическая норма. В 2021 году она составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Единицей, принятой за расчет выступает проживающий исходя на 1 квадратный метр. Для организаций и населения объемы накоплений отходов считаются отдельно. При этом в каждом регионе нормативы устанавливаются замеров в течение 7 дней.

Расчет нормы накопления ТБО на человека

Я недавно увидел репортаж по ТВ, в котором говорилось, что плата за вывоз мусора должна начисляться за каждого прописанного человека, но не более чем за трех человек.

В связи с этим у меня возникли вопросы: из чего складываются стандарты и расценки на такую услугу? И какова норма мусора на 1 человека в месяц?

Отвечает наш специалист: Здравствуйте. В соответствии с законом, оплачивать услугу по вывозу утильсырья должен каждый прописанный в помещении человек, в независимости от того, где он проживает на данный момент.

Нормы накопления — это общее количество мусора, которое образуется на расчётную единицу. Для жилищного фонда такой единицей является человек. Чтобы грамотно спланировать сбор и утилизацию сырья, требуется полная и достоверная информация о том, сколько человек проживает в конкретном городе. Формирование нормативов Нормы мусора на 1 человека в месяц складываются из нескольких факторов: степень благоустроенности жилых помещений водопровод, газопровод, канализация, отопление, вода ; этажность дома; наличие пунктов общественного питания; образ жизни и благосостояние жителей.

За 1 месяц каждый человек, который проживает в многоквартирном доме, производит примерно 0,175 куб. Рассчитать среднюю норму на 1 жителя крайне затруднительно, так как на этот показатель влияет множество факторов.

Поэтому в каждом городе есть свой регламент учёта, которым располагает администрация. Чтобы избежать возможной экологической катастрофы, в городах работают организованные службы, которые выполняют: сбор ТБО; утилизацию или захоронение ТБО.

Формирование стоимости Расчёт тарифов на данную услугу складывается из затрат, которые потребуются для осуществления одного рейса. Сюда входит несколько факторов: зарплата рабочим; расходы на горючее; тариф, установленный в пунктах приёма отходов.

Если прибегнуть к общему расчёту, то можно сделать вывод, что жители платят около 2,5 рубля за каждый квадратный метр своей квартиры. Службы могут изменять сформированные тарифы на услугу, чтобы сделать её более привлекательной для человека. Окончательный расчёт ставки корректируется экономическим отделом маркетинга.

Видео по теме: Переработка мусора в России Полезные статьи.

Что такое нормы накапливания твердых коммунальных отходов?

Это показатель, который рассчитывается из объёма и массы утиля. Прежде, чем подсчитывать, какова норма накопления, нужно установить расчётный показатель. В многоквартирном доме это один жилец. При использовании складских зданий — один квадратный метр площади.

Результаты диктуют частоту вывоза мусорных контейнеров, затраты на топливо, количество техники, площадь полигонов, число перерабатывающих предприятий

Поэтому так важно знать нормативы образования на человека

Как они рассчитываются и кто их утверждает?

Нормативы накопления ТКО зависят от вида образования: муниципалитет, регион. Измерения проводятся при помощи спецконтейнеров или пластиковых пакетов большого размера. Сбор производится отдельно для бытовых, заводских помещений, улицы. Операция по обмеру проводится в течение одной недели. В отчёте фиксируется каждый её день.

Среднесуточные нормативы вывоза тко вычисляют соотношением массы к единице расчета.

Средний месячный — общий к посуточному количеству.

Среднесезонный — вес за весь сезон к посуточному.

За год — усреднённый по сутками, помноженный на 365.

Оператор раз в сезон определяет объём, проводя специальные замеры. В крупных мегаполисах берётся район, в котором проживает не менее 0,5 % населения. В городах меньше миллиона жителей — 1 %, а в небольших — 2 %.

При этом учитываются:

  • климатическая зона;
  • сезонность;
  • благоустройство зданий;
  • многоэтажность;
  • мусор от ремонтных работ;
  • выбросы отопления;
  • бытовой хлам;
  • крупногабаритные предметы;
  • уборка улиц.

Нормативы накопления по регионам России

Алтайский край Липецкая область Республика Северная Осетия
Амурская область Московская область Республика Татарстан
Архангельская область Мурманская область Республика Тыва
Астраханская область Ненецкий АО Республика Хакасия
Белгородская область Нижегородская область Ростовская область
Брянская область Новгородская область Рязанская область
Владимирская область Новосибирская область Самарская область
Волгоградская область Омская область Санкт-Петербург
Вологодская область Оренбургская область Саратовская область
Воронежская область Орловская область Сахалинская область
Еврейская АО Пензенская область Свердловская область
Забайкальский край Пермский край Севастополь
Ивановская область Приморский край Ставропольский край
Иркутская область Псковская область Тамбовская область
Кабардино-Балкария Республика Адыгея Тверская область
Калининградская область Республика Алтай Томская область
Калужская область Республика Башкортостан Тульская область
Камчатский край Республика Бурятия Тюменская область
Карачаево-Черкесия Республика Дагестан Ульяновская область
Кемеровская область Республика Ингушетия Хабаровский край
Кировская область Республика Калмыкия Ханты-Мансийский АО — Югра
Костромская область Республика Карелия Челябинская область
Краснодарский край Республика Коми Чеченская Республика
Красноярский край Республика Крым Чувашская Республика
Курганская область Республика Марий Эл Чукотский АО
Курская область Республика Мордовия Ямало-Ненецкий АО
Ленинградская область Республика Саха (Якутия) Ярославская область
Смоленская область    

Все обязанности по определению порядка, установлению платы за транспортировку и утилизации утверждает местное самоуправление. Россия — огромная страна, погодные условия которой резко различаются в разных зонах. Это делает невозможным установление единых цифровых величин.

По современному законодательству, операторы в регионах отвечают за учёт и дальнейшую переработку хлама. Они не имеют права отказывать населению и фирмам в приёме, должны заботиться об экологической обстановке. Несоблюдение законов влечёт за собой материальную и уголовную ответственность.

Только при соблюдении законных порядков обращения с ТБО, можно ликвидировать свалки, навести чистоту, гигиенические требования пространств, на которых живут и работают люди.

Оцените страницу

Рейтинг: 5/5 — 3
голосов

КАК САМОМУ ПОСЧИТАТЬ ПЛАТУ ЗА ТКО?

Подробности Опубликовано: 04.02.2019

Пояснения:

Примеры расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами:

  1. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из количества граждан(при условии, если количество проживающих граждан – 2 человека), постоянно и временно проживающих в индивидуальном доме на территории города Заволжье:

665,67 руб. х 2,33 м3 / 12 х 2 чел. = 258,50 руб.

где:

665,67 руб./м3 — плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Заволжье (Зона 2.); 2,33 м3/год — норматив накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов на территории Нижегородской области (кроме г.Н.Новгорода); 2 чел. — количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении;

  1. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме расположенном на территории города Городец:

665,67 руб. х 0,1 м3 / 12 х 58 м2 = 321,74 руб.

где:

665,67 руб./м3 — плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Городец (Зона 4.); 0,1 м3/год — норматив накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов Нижегородской области; 58 м2 — общая площадь жилого помещения.

Информация по мерам социальной поддержки по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

В связи с переводом услуги из разряда жилищных в разряд коммунальных право на компенсацию приобретут:

  • инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, проживающие в частном жилищном фонде (федеральные льготники), поскольку статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено право по оплате жилого помещения при проживании в домах государственного и муниципального жилищного фонда, а по оплате коммунальных услуг — независимо от вида жилищного фонда;
  • многодетные семьи (региональные льготники), поскольку статьей 3 Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. №158-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей» для многодетных семей предусмотрены компенсации по оплате коммунальных услуг.

Для иных категорий льготников изменение вида услуги не повлияет на право получения компенсации по оплате услуги по обращению с ТКО. Расчет размера компенсации будет осуществляться исходя из начисленной платы за данную услугу и объема мер социальной поддержки, установленного федеральным либо региональным законодательством (перечень прилагается). Кроме того, в целях социальной поддержки граждан по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами пунктом 2 Указа Губернатора Нижегородской области от 26 декабря 2020 г. № 178 предусмотрено, что при отсутствии права на компенсации по оплате коммунальных услуг предоставляется льгота по оплате за ТКО в размере 50% для:

  • семей со среднедушевым доходом ниже установленной Правительством Нижегородской области величины прожиточного минимума в среднем на душу населения (9 487 руб.),
  • одиноко проживающих пенсионеров с доходом менее 21 674 руб. в месяц.

Основанием для расчета платы за ТКО с понижающим коэффициентом являются данные о доходах семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения. В случае если семья не состоит на учете в органах социальной защиты, то она имеет право обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства для постановки на учет. При обращении до 1 апреля 2020 г. понижающий коэффициент будет предоставлен с 1 января 2020 г.

Перечень получателей компенсации на услугу по обращению с ТКО:

  1. федеральные льготники:
  • инвалиды войны, инвалиды БОД, инвалиды вследствие исполнения обязанностей военной службы;
  • участники ВОВ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и БоД, военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» — инвалиды;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации;
  • инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, проживающие в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
  1. региональные льготники:
  • дети-сироты;
  • приемные дети;
  • реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий;
  • члены семей участников ВОВ;
  • ветераны труда и военной службы;
  • ветераны труда Нижегородской области;
  • труженники тыла;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации на ;
  • бывшие совершеннолетние узники фашизма;
  • почетные граждане Нижегородской области.

Значения нормативов накопления отходов

Нормативы рассчитываются не реже чем раз в 5 лет. Субъекты федерации самостоятельно определяют критерии, по которым вычисляются нормы: отдельно по районам, общий показатель для всего региона, разделение на сельскую и городскую местность. Большинство регионов обновили нормы в 2016-2019 годах.

Средние показатели по стране за год:

  • вес – 200-300 кг;
  • объем – 1,1-1,5 м3.

При планировании деятельности в сфере обращения отходов массу или объем чаще всего переводят плотность. Этот показатель справочный для однородных отходов, а для бытового мусора значения различаются в зависимости от состава.

Плотность равна отношению массы в тоннах к объему в м3, при отсутствии измерений для твердых коммунальных отходов обычно применяется показатель 240 кг/м3. С учетом средних норм плотность мусора в России за 2020 год составляет 130-270 м3.

Для физических лиц

Особенность расчета норматива для физических лиц заключается в разнице между благоустроенными домами и теми, у которых нет канализации, отопления или электроснабжения. За счет отсутствия элементов коммуникации в неблагоустроенных домах образуется больше отходов, чем в благоустроенных. Увеличение количества мусора происходит за счет накопления остатков работы систем, заменяющих коммуникационные: например, продукты горения дров – уголь, пепел. Разница между благоустроенными и неблагоустроенными домами составляет 2-5%.

Другие факторы влияния: климатические условия, плотность населения, время года, используемые способы сбора мусора. Например, при отсутствии в регионе прессовочных установок показатель объема накопления отходов будет выше.

Для юридических лиц

Юридические лица обязаны вести учет всех отходов, образующихся в результате деятельности предприятия. Для обращения с ними необходимо получить лицензию, если отходы относятся к I-IV классу опасности. Для V класса применяется упрощенная схема учета, включающая подтверждающие документы, что предприятие работает именно с отходами V класса.

Для юридических лиц в качестве единицы расчета выбирается 1 кв. метр площади. Предприятиям I и II класса опасности необходима разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). В ходе разработки и утверждения проекта организации выполняют ряд действий для расчета норм:

  1. Инвентаризацию источников образования вредного воздействия (в т.ч. мусора).
  2. Замеры объемов или массы.
  3. Подготовка и утверждение комплекта документов по результатам измерений.

Для остальных предприятий расчет норм схожий: определение источников образования мусора, замеры, оформление результатов. Юридические лица подвергаются штрафам, если при проверке надзорными органами обнаруживается, что они превысили нормы. Относительно норм, установленных для физических лиц, нормативы для организаций ниже на 30-50%.