Правила установки дорожных знаков

Оглавление

Правила установки знака

Правилами к установке знака «Дорожные работы» предъявляются определённые требования, исходя из соображений обеспечения безопасности, как для дорожного персонала, так и для участников дорожного движения. Они зависят от места дислокации ремонтируемого участка дороги – в пределах населённого пункта или за чертой города. Отличие будет заключаться в дистанции от места установки знака до начала участка, где проводятся ремонтные и другие работы.

В зависимости от категории дороги, установленного скоростного режима и климатических условий это расстояние в городе должно быть в пределах от 50 до 100м, а за городом – от 150 до 300м. Разница в требованиях обусловлена тем, что за пределами населённого пункта скорость движения транспорта на трассах увеличена и водителю нужно больше времени и дистанции, чтобы снизить его до требуемого значения при подъезде к месту проведения работ.

Желтый фон указывает, что знаки временные и что они имеют приоритет

Кроме предварительной установки на указанной выше дистанции знак «Дорожные работы» должен дублироваться в городе непосредственно перед препятствием на полосе движения, а за городом – на расстоянии 50м до начала заграждения. Часто знак 1.25 сопровождается информационными указателями и табличками, поясняющими и дополняющими его действие. К ним относятся:

запрещающий знак ограничения скорости до 20км/ч №3.24 на жёлтом фоне, который указывает, что действие знака временно, и регламентирует максимальную скорость движения автомобилей до конца ремонтируемого участка;

предупреждающий знак об опасности выброса щебня №1.18 на жёлтом фоне, который призывает водителей повысить внимание и осторожность при проезде данного участка дороги на малой скорости, чтобы избежать попадания камней об лобовое стекло из-под колёс передних и встречных машин;
знаки 1.20.(1-3), предупреждающие об одностороннем или двухстороннем сужении дорожного полотна и призывающие водителей быть готовым уступить дорогу встречной машине при проезде суженного участка дороги вследствие проводимых ремонтных работ.

Общие требования к дорожным знакам

Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.

За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.

В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.

Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.

Незаконно установленные дорожные знаки

Нужно вспомнить также и о том, что не менее актуальна тема и проблематика такого вопроса, когда на определенной местности знак стоит несанкционированно. К примеру, частные компании, организации и прочие предприятия, могут устанавливать вблизи от своих мощностей знаки, такого рода, как «Стоянка только для работников», «Платная парковка», «Машины не ставить» и тому подобное.

Подобные знаки не являются законными, а их установка неправомерна и зачастую, приводит к административной ответственности. Если вы обнаружили такой знак, сразу же обращайтесь в дорожную инспекцию. Уполномоченный сотрудник обязан явиться на место и предпринять все действия к тому, чтобы незаконно установленный знак, был демонтирован.

Ответственность за нарушение правил

В соответствии с законодательными нормами никто, в том числе и ответственные лица, не имеют право самовольно убирать или устанавливать графические символы ПДД. Запрещено также преграждать ими путь или наносить другие повреждения участникам движения. Нарушение правил влечет наложение административных наказаний.

Вид применяемого наказания зависит от суровости нарушения и действий, которые оно повлекло. При выявлении факта выписывается штраф в размере:

  • 5-10 тысяч рублей, если провинилось физическое лицо;
  • до 25 тысяч при наказании чиновника;
  • до 300 тысяч, если штраф налагается на компанию.

При умышленном повреждении щита применяются нормы Уголовного кодекса:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84
  1. Штрафные санкции в размере до 40 000 рублей.
  2. Принудительные или исправительные работы.
  3. Помещение под стражу на срок до 2-х лет.

Если по вине нарушителя погибли люди, то срок заключения повышается до 5-ти лет.

Где лучше установить знак «Мойка автомобилей»

Знак устанавливают недалеко от автомойки, чтобы водитель мог сразу принять и использовать информацию.

За пределами населенных пунктов дорожный указатель размещают на расстоянии от 400 м до 80 км. Если туннельная мойка расположена в отдалении от главной дороги, то знак лучше установить около перекрестка. На нем указывают направление движения и расстояние до объекта.

В населенном пункте дорожный знак устанавливают на ближайшем перекрестке или на прямом участке дороги за 100-150 м до автомойки. Скорость движения автомобилей по городу небольшая, поэтому дополнительно на табличке можно указать перечень услуг, номер телефона, время работы или другую информацию.

Классификация дорожных знаков

Согласно ГОСТу, обозначения идут в такой последовательности:

Предупреждающие: информируют об угрозах или призывают к осторожности.

Приоритетные: такой вид показывает, в каком порядке нужно проезжать при такой ситуации.

Запрещающие: призывают к ограничению движения или наоборот снимают запрет на него.
Предписывающие: указатели этого вида в основном задают направление (влево, вправо, круговое).

Особых предписаний: указывают на специфичность режима движения (велосипедная полоса, автомагистраль) или отменяют заданный ранее режим.

Информационные: предупреждают о наличии на пути объектов и населенных пунктов, а также информируют о режимах движения, связанных с ними.

Сервисные: схожи с информирующими, но сообщают о наличии только объектов, связанных с обслуживанием: телефон, пункт медпомощи или питания, гостиница или отель, полиция. В большинстве своем — это расположенные вертикально прямоугольники с символами нужных объектов.

Дополнительной информации: таблички, прикрепляющиеся к уже имеющимся указателям для уточнения скорости, режима, иного действия, связанного с основным знаком

Тоже прямоугольники, но горизонтальные.

Знаки относятся к техническим средствам дорожного движения (ТСОДД). Их нумерация основывается на правилах расположения в списке. Первой ставится цифра от 1 до 8 — это обозначение вида. Затем идет номер в списке конкретного вида и дальше — номер разновидности, если такая есть.

Например, Ремонтные работы обозначаются последовательностью цифр 1 25. Их символ находится в списке предупреждающих, поэтому в его нумерации присутствует цифра 1. «Соседями» 1 25 приходятся предупреждающие номера 1 24 (Пересечение с велосипедной дорожкой) и 1 26 (Угон скота), отсюда его порядковый номер 25.

Важно запомнить, что по правилам установки дорожных знаков, их последовательность на одной опоре не совпадает со списком по ГОСТу! Первыми обязательно крепятся приоритетные (при необходимости), а самыми последними — сервисные. Полный порядок крепления к опоре прописан в соответствующем регламенте

Видео помогает научиться распознавать дорожные знаки и указатели.

Постоянные

Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) по-другому называются стационарными. Как правило, при установке их укрепляют с помощью бетонирования и утрамбовывают с помощью грунта, так что в дальнейшем переместить такой символ проблематично. Устанавливаются на постоянной основе, либо же на длительный временной отрезок. Основной цвет фона постоянных указателей — белый, но встречаются также символы с другими цветами. Например, фон большинства предписывающих — синий с резко выделяющимися на нем белыми стрелками.

Временные

Для установки такого типа используют переносные стойки. Необходимость во временных технических средствах возникает сезонно или на момент проведения разных ремонтных, обслуживающих работ. Во втором случае часто оказываются задействованными символы с теми же изображениями и формами, что и у стационарных, но с желтым фоном вместо белого.

Такие дорожные знаки должны давать водителю:

  • точную информацию о направлениях и приоритетной дороге для совершения объезда;
  • о запрещении определенных маневров;
  • прочих особенностях организации движения.

В пункте 5.1.18 ГОСТа указан ряд таких примеров: 1 8, 2 6, 3 25 и другие. Часто они являются сопровождающими для 1 25. Например, из-за ремонта дорог водительский маршрут может быть частично или полностью изменен. Для этого будут дополнительно установлены 4 2 1 или 4 2 2 — объезд препятствия справа или слева.

Бывает, что у трассы одновременно выставлены почти идентичные друг другу ТСОДД. Их единственное различие состоит только в цвете фона. В таком случае водители обязаны отдавать предпочтение тем, которые имеют желтый фон. После устранения причины, по которой 1 25 выставляется на дороге, все технические средства демонтируются.

Можно ли установить дорожный знак самовольно

Места для технических средств организации движения регламентированы законодательством, равно как и требования, предъявляемые к ним, выдвинуты ГОСТом. Согласно правилам снимать, загораживать и ставить указатели на собственное усмотрение запрещается (пункт 1.5 ПДД), эти действия должны быть согласованы с соответствующими инстанциями. Самовольная установка дорожных знаков предполагает ответственность в виде штрафа. Масштабы санкций отличаются для разных категорий лиц. Так, согласно статье 12.33 КоАПРФ в 2018 году действуют следующие санкции по отношению к виновникам, незаконно возведшим указатель, иное техническое средство или самостоятельно нанёсшим разметку:

  • 5-10 000 рублей для граждан;
  • 25 000 рублей для должностных лиц;
  • 300 000 рублей для юридических лиц.

Так, вследствие несанкционированной установки неминуемо последует наказание, которое и понесут ответственные лица, поскольку согласно ПДД указатель, расположенный в неположенном месте можно расценивать как предмет, несущий угрозу безопасности, создающий помехи при передвижении и неправомерно ограничивающий водителей. Увидев такой знак, автомобилист не должен следовать его предписанию и вправе убрать его с пути следования, можно также обратиться в соответствующие органы с просьбой демонтировать объект. Что касается временных знаков, в случае ремонтных работ на дороге или климатических явлений, то их устанавливают на определённый промежуток времени, например, на сезон, период строительства и пр., а решение данному факту принимает Государственная административно-техническая инспекция.

Отсутствующие в реестре объекты размещены в обход закона и должны быть демонтированы. Временные знаки не включены в общие правила, они устанавливаются на определённый срок, поэтому обязательно должны своевременно устанавливаться и демонтироваться.

Согласование информационных указателей на дорожных знаках (размещение информации на знаках маршрутного ориентирования)

Подпункт 5.7.1 актуального на сегодняшний
день Государственного стандарта «Технические средства
организации дорожного движения.
Правила
применения
дорожных
знаков,
разметки,светофоров,дорожных
ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004»
(утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г.
№120-ст, ред. от 08.12.2005 г.) говорит
об
информационных знаках
(далее
–знаки
маршрутного ориентирования), т.е. знаках,
применяемых для информирования участников движения о
расположении на пути следования населённых пунктов и
других объектов, а также об установленных и
рекомендуемых режимах движения. Согласно подпункту
5.7.22допускается
размещение информации об объектах притяжения участников
дорожного движения (адрес, телефон вид деятельности,
направление движения, расстояние до объекта, прочая
информация, в т.ч. графическая)совместно
со знаками
6.9.1,6.9.2,6.10.1,6.12,
при этом:

  • её
    размещают на отдельном щите непосредственно под
    знаком индивидуального проектирования;
  • щит должен быть
    конструктивно связан со знаком индивидуального
    проектирования;
  • ширина щита должна
    быть равна ширине знака;
  • информацию
    размещают на жёлтом фоне;
  • высота отдельного
    щита с информацией об объектах притяжения участников
    дорожного движения не должна превышать 1/3 высоты
    знака индивидуального проектирования с информацией
    об объектах притяжения при высоте прописных букв на
    знаке 200 мм и менее и 1/4 – при высоте прописных
    букв 250 мм и более;
  • при изготовлении
    знака, совмещённого со щитом с информацией об
    объектах притяжения участников дорожного движения,
    применяют световозвращающие плёнки типа В. 

Мы
изготавливаем и устанавливаем информационные
указатели, в соответствии с данными
требованиями, занимаемся согласованием
дорожно-информационных знаков в
соответствующих дорожных инстанциях и контролирующих
организациях.
Договор на размещение информационных дорожных знаков
заключается сроком на один год. По истечению 12
мес.необходима пролонгация договора с данными
инстанциями. 

Самовольное
размещение знаковмаршрутного
ориентированиязапрещено–
несанкционированно размещённые знаки маршрутного
ориентирования подлежатдемонтажу.Ответственность
 наступает  по  ч. 1  ст. 14.38 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 г. №195-ФЗ (ред. от 27.07.2010 г.) (Размещение
рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или
размещение рекламы на знаке дорожного движения, его
опоре или любом ином приспособлении, предназначенном
для регулирования дорожного движения, -влечет
наложениеадминистративного
штрафана
граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч
пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч
до пятнадцати тысяч рублей;на
юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч
рублей.), а также   ч. 3 ст. 19 ФЗ РФ «О
рекламе» (Распространение рекламы на знаке дорожного
движения, его опоре или любом ином приспособлении,
предназначенном для регулирования дорожного
движения, не допускается).

Несогласованное
перекрытие дорог наказуемо материальной
ответственностью (штраф до 1 млн. руб.)

 Для получения
консультации по установке и согласованию
 информационных знаков (знаков маршрутного
ориентирования),  пожалуйста, обращайтесь, к нашим
менеджерам.
 

Как узнать, законно ли установлен знак в населённом пункте?

Контроль за обоснованностью монтажа того или иного указателя осуществляют сотрудники дорожной службы. Контактную информацию и график работы организации можно узнать в справочной службе или на официальном сайте, если таковой имеется.

Во время проверки сотрудники выясняют не только обоснованность монтажа, но и соответствие внешнего вида таблички установленным стандартам. В случае выявления несоответствий, знак демонтируется или реставрируется.

Важно помнить, что каждый знак, установленный на определённом участке дороги, играет конкретную роль. Потому полезен указатель будет только в том случае, если он установлен согласно всем принятым положениям ГОСТа

В случае если знак плохо различим или видна лишь его часть, водители и пешеходы будут его игнорировать, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Основные требования к дорожному знаку «Мойка автомобилей»

Самостоятельно изготовить табличку и закрепить ее на стойке нельзя. Существует ГОСТ, который устанавливает требования к внешнему виду дорожных знаков. В частности, «Мойка автомобилей» – это предварительный знак сервиса 7.5, который указывает на наличие места, специально оборудованного для мойки транспортных средств. В ГОСТ для дорожных знаков типа 7.5 предусмотрено 2 типоразмера:

  • II – высота 1050 мм, ширина 700 мм;
  • III – высота 1350 мм, ширина 900 мм.

Если параметры знака не будут соответствовать требованиям ГОСТ, то инспектор ГИБДД вправе его убрать, даже если имеется официальное разрешение на установку.

Идеальный вариант – заказать изготовление таблички в специализированных организациях. Можно попросить адреса и телефоны у инспекторов, которые будут оформлять разрешение. Лучше заплатить немного больше, но получить гарантированно качественный результат.

Общие положения


Установка дорожных знаков

Все дорожные указатели должны стоять в строго определенных законом местах.

Нельзя допустить, чтобы они запутали малоопытного водителя.

Поэтому дорожный указатель устанавливаться так, чтобы водитель его хорошо видел.

В общих правилах четко обозначено, что никакие рекламные щиты и растяжке не должны загораживать их.

При этом видимость должна соответствовать стандартам. Оптимальное расположение за сто метров до указателя. Также там присутствует пункт о расположении по правой стороне дорожного полотна

Это связано с тем, что таким образом водителю удобнее обращать на них внимание. Если необходимо знак продублировать, сделать это можно по левой стороне дороги

Согласно общим правилам расположения и рекомендуется все указатели устанавливать на одном уровне, это помогает восприятию. Водитель всегда знает, где может находиться тот или иной знак. Это экономит его время и способствует быстрому решению, как проехать участок дороги.

Иногда на одном столбе устанавливается несколько знаков. В этом случае должно соблюдаться условие, они располагаются на расстоянии от пятидесяти до двухсот миллиметров. Согласно правилам установки знаков дорожного движения ГОСТ в одном поперечном сечении можно расположить только три знака. Но, дублированные указатели, при этом, в расчет не берутся.

Указатели на дорогах должны устанавливаться:

  • на дороге вне населённого пункта
  • в горах вдоль дорог, за обочиной или над ними
  • на обочинах
  • на разделительной полосе, с целью дублировать
  • по правой стороне дороги либо над ней

На обрывах и выступах можно возводить дополнительные опоры. Стоит учесть, край указателя должен располагаться на расстоянии одного метра от края дороги.

Категорически нельзя устанавливать знаки там, где их сложно увидеть. Но, не всегда при их установке люди задумываются, что они могут быть прикрыты листвой рядом стоящего дерева. Именно в этих местах и происходит большинства аварий и происшествий. Поэтому согласно правилам установки знаков дорожного движения в городе, лучше делать это вдали от кустов и деревьев. Тем не менее, в жизни, это не всегда соблюдается. Но, привлечь дорожные службы к ответственности практически невозможно.


Опасный участок дороги

Любой дорожный указатель должен заранее сообщать о ситуации на дороге.

Человек за рулем должен заранее понимать, что его ждет при дальнейшем движении.

Это может быть опасный участок дороги либо поворот.

Отсутствие указателя в положенном месте может привести к непоправимым последствиям.

Кроме правильности расположения указателей, правила регламентируют состав, из которого они изготавливаются.

Он должен предохранять от повреждений, а также иметь отражающее свойство. Это способствует хорошей видимости в темноте.

Установка каждого указателя должна иметь свои обоснования. Просто так поставить его в любом месте не получится. Знак должен решать проблему либо предупреждать человека о том, что будет на том или ином участке дороги.

ГОСТы на знаки

Между тем, далеко не всегда у вас могут вызвать подозрения те или иные дорожные сооружения и объекты. Так регулирование требований к дорожным знакам очень жёсткое, в том числе их размеры, цвета, соотношение площади, нарисованные на них объекты, материалы изготовления и прочие характеристики – всё это регулируется ГОСТом Р52290-2004.

Поэтому даже при малейшем сомнении не только в правомерности установки знака, но и его соответствии ГОСТу вы можете написать в соответствующий орган для проверки его установки на данном участке дороги и соответствия техническим требованиям.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
  • Как проверить автомобиль на залог перед покупкой по VIN и госномеру онлайн?
  • Нужно ли заверять электронный полис е-ОСАГО?

ГОСТы для видеооборудования

В целях приведения деятельности частных организаций, оказывающих услуги видеофиксации нарушений ПДД, к единым правилам, с 2017 года в РФ введены ГОСТы Р 57144–2016 и Р 57145–2016 регламентирующие технические требования к видеооборудованию. Согласно этим федеральным стандартам, камеры видеофиксации должны:

  • иметь радиолокационный, индуктивный, пьезоэлектрический, магнитный или лазерный принцип работы;
  • фиксировать скорость 20-250 км/час;
  • распознавать номера в любую погоду и время суток с вероятностью не менее 90%;
  • фиксировать на фото отличительные признаки любого автомобиля;
  • быть технически исправными и не иметь дефектов;
  • измерять скорость автомобиля на расстоянии не ближе 50 метров, если оборудованы опцией трекинга (фиксации траектории движения машины);
  • использовать для определения номера неопасную инфракрасную посветку, а не вспышку.

Мобильные треноги можно устанавливать на участках дорог с повышенной аварийностью (более 3 ДТП в течение последнего года), высокой концентрацией нарушений ПДД или плохой видимостью, на перекрестках и около школ. 

Не допускается установка камер на неаварийных участках трасс, в кустах, за столбами, за изгибами дорог, в автомобиле или за кузовом машины, на трассе с большими перепадами высот, на неосвещаемых участках дорог в темное время суток, или при отсутствии обочины шириной 3 метра. Каждая камера должна быть укомплектована инфракрасным распознавателем номерных знаков, опциями внутренней памяти и фотораспечатки. 

Соблюдать ли дорожные знаки, установленные не по ГОСТу

В российских судах довольно часто рассматриваются дела, которые связаны с неправильной установкой знаков, регулирующих дорожное движение. К сожалению, на сегодняшний день статистика далеко не на стороне водителя. Даже если «нарушителю» удастся доказать, что щит был установлен неправильно, это чаще всего не снимает с него ответственности и необходимости платить штраф. При вынесении решения судья руководствуется тем, что соблюдение ПДД обязательно, даже если знак и не стоит или установлен неправильно.

Безусловно бывают и выигрышные процессы, но их меньше, а временные и материальные затраты на их проведение немалые. Исходя из этого стоит несколько раз подумать, прежде чем сознательно игнорировать установленный знак. Лучше законно добиться его демонтажа в правовом порядке.

Законны ли треноги?

В ведении ГИБДД находятся только стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливает Центр безопасности движения РФ. Это камеры на жесткой опоре типа «Рапира», «Арена», «Крис», «Стрелка», смонтированные над проезжей частью дорог на участках дороги с высокой аварийности. Они не меняют места расположения, устанавливаются вне зон действия временных знаков, обозначены дорожными знаками «Видеофиксация» (8.23) и передают данные на стационарные посты ДПС, откуда информация стекается в центр обработки административных нарушений ГИБДД. 

Сама Госавтоинспекция установкой видеокамер не занимается — их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают  дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности. Поэтому стационарных камер видеофиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видеооборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга. 

Передача функций видеофиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видеофиксации  коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видеооборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:

  • фиксировать нарушения ПДД;
  • распечатывать и рассылать фото- и видеофиксации нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов.

За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально). ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.

Частные обслуживающие организации из коммерческих соображений выбирают для установки мобильное видеооборудование (треноги) типа «Сокол-М», «Беркут», «Бинар», «Искра», «Радиус», «Визир». Эти видеокамеры дешевле стационарных комплексов, их местоположение можно быстро менять, на них не распространяется требование по установке знака «Видеофиксация» и действие временных дорожных знаков. Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.

При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видеофиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.

Требования к дорожным знакам и их установке

ГОСТ установки дорожных знаков подробно описывает то, какое количество знаков может быть установлено в том или ином случае, а также иные требования к установке и месту расположения.

Если водитель, защищая свои права, не может аргументированно доказать нарушения правил установки знаков, лучше по этому поводу проконсультироваться с юристами, имеющими подобную практику.

Контролировать весь процесс установки должна дорожная дирекция, а также вышестоящие органы власти.

Под общие правила установки знаков не подпадают только временные, сезонные. Установка временных дорожных знаков призвана, в первую очередь, обеспечить безопасность движения в том месте, где производятся ремонтные или иного рода работы.

В остальном же, установка дорожных знаков четко регламентируется правилами. Знаки должны быть установлены:

  • за пределами населенного пункта непосредственно на обочине дороги;
  • в горной местности – на откосах или над дорогой;
  • для пересеченной местности – на расстоянии от 0.5, до 2 метров от дорожного покрытия;
  • для повтора предшествующих знаков – на разделительной полосе или над дорогой.

Часто для установки знака и более легкого его чтения организуются специальные опоры и укрепительные постройки. Способы установки знака также регулируются ГОСТом.

Правомерность установки того или иного знака, который на практике мешает дорожному движению и создает потенциально опасные ситуации, могут установить адвокаты, занимающиеся подобными делами.

Как показывает практика, знаки могут и должны устанавливать не только непосредственно сотрудники ГИБДД. Однако они обязаны оценивать правильность установки таковых.

Незаконная установка знаков дорожного движения

Этим особенно любят заниматься наши соотечественники, наделенные хоть сколько-нибудь значимыми полномочиями. Различные организации, предприятия и предприниматели с большим удовольствием ставят знаки типа «Стоянка только для служебных машин», и мало кто из нас способен воспротивиться этому.

Как правило, установка такого рода знаков является неправомерной, что, в свою очередь, ведет в административной ответственности. Для того чтобы определить правомерность установки подобного знака, и его снятия необходимо обратиться в дорожную инспекцию.

Уполномоченные лица, в свою очередь, должны выехать на место, где зафиксирована незаконная установка, и снять его.

О том, как вернуть права после лишения, какие законы действуют для этого,  и какие документы требуются, читайте на нашем сайте.

Общие требования к дорожным знакам

Как и у любого предмета, выпуск которого начинался на территории распавшейся ныне СССР, у дорожных знаков есть так называемые ГОСТы — требования, разработанные и многократно проверенные соответствующими службами по ряду требований. В частности, каждый установленный дорожный знак должен быть выполнен определенной высоты и величины, которая обеспечивает хорошую видимость и читаемость объекта. Лакокрасочное покрытие, снабженное водоотталкивающими и светоотражающими частицами, также служит этой задаче.

Законность подобных требований закреплена на государственном уровне. При этом в случае, если по каким-либо причинам дорожный знак потерял необходимые свойства, его должны проверить и заменить. Узнать об этом в первую очередь должны проверяющие службы, водители же могут помочь в этом процессе. Если установленный дорожный знак не соответствует стандартам, водитель может направить обращение, в том числе, в электронном виде, в котором будет указано точное место расположения и вид. Это значительно упростит работу проверяющих служб.

Важно! Если при проверке знака на соответствие нормам выявлено, что в определенной ситуации на дороге водитель мог не увидеть его значения, можно попытаться оспорить законность выписанного штрафа или лишения. Однако, во-первых, подобная практика распространена не широко

А во-вторых, в небольших городах далеко не каждый юрист возьмется за подобное дело

Однако, во-первых, подобная практика распространена не широко. А во-вторых, в небольших городах далеко не каждый юрист возьмется за подобное дело.

Правила установки дорожных знаков: нормативные акты

Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?

  1. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
  2. ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.

В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.

Кто занимается

Люди ошибочно считают, что за установку и расположение знаков отвечает ГИБДД. Для этого существуют специальные организации, отвечающие за дорожное движение:

  • Работники ГИБДД отвечают только за их техническое состояние и правильность установки.
  • Монтаж дорожных знаков осуществляется на основании схемы движения на дороге.
  • Перед установкой обязательно каждое место должно быть согласовано с различными инстанциями. Конечно, первой инстанцией для этого выступает ГИБДД.
  • Эта схема находится в городской дирекции по организации движения на дороге. Именно здесь хранится реестр, который включает каждый установленный указатель в городе.
  • Если в нем какой-то знак отсутствует, значит, он установлен в неположенном месте.

Важно! Незаконная установка указателей карается административной ответственностью

Особенности процедуры согласование вывески на фасаде здания

Прежде чем принять решение о выдаче разрешения на установку информационного носителя, Комитет по печати и взаимодействию со СМИ отправляет пакеты документов на согласование со следующими органами государственной власти:

в Комитет по градостроительству и архитектуре – для проверки соответствия установки информационного носителя существующим требованиям к размещению дополнительных элементов фасадов зданий, установленным «Правилами содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге»;

в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (если установка информационного носителя планируется на фасаде здания, которое является объектом культурного наследия и расположено в пределах охранной зоны);

в Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (если установка информационного носителя предполагается в пределах территорий зеленых насаждений общего пользования или на земельном участке, расположенном в границах автомобильных дорог);

в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по СПб и ЛО (если установка информационного носителя предполагается на земельном участке, на столбе освещения или опоре контактной сети).

Решение об отказе или выдаче разрешения принимается в 2-месячный срок после обращения заявителя. Отказать в согласовании может любая из перечисленных выше инстанций – если установка данной конструкции по каким-либо параметрам не соответствует требованиям действующего законодательства. При наличии одного-единственного отказа в списке согласований разрешение на установку вывески Комитетом по печати не выдаётся.

Что предлагаем мы?

Если вы заинтересованы в быстром и качественном прохождении процедуры согласования и своевременном получении разрешения на установку информационного носителя (вывески, указателя, информационной доски), доверьте эту работу специалистам РК «ВИРАЖ».

Мы имеем солидный опыт получения нужных согласований и гарантируем формирование необходимого пакета документов в оптимальные сроки.

Формирование стандартного пакета разрешительной документации для фасадной вывески информационного содержания стоит в нашей компании 14 500 рублей. Предварительное согласование вывески с КГА (Комитетом по градостроительству и архитектуре) мы выполняем БЕСПЛАТНО.

Свяжитесь с нами по телефону (812)455-41-02 или заполните заявку на сайте, – мы всегда готовы к конструктивному диалогу и продуктивной работе!