Le corbusier

Центр визуальных искусств в городе Бостон, США (1959-1962 гг.)

Если не брать в расчет штаб-квартиру ООН, в архитектурных документах которой даже не упоминается имя архитектора, то проект Центра для изучения изобразительно искусства считается единственной постройкой автора, созданной в Америке. В здании, площадью в 4 047 м², размещаются классы, графические мастерские, художественные галереи и залы для выставок и проведения лекций, кинопоказов и других мероприятий.

Изначальная задумка сооружения заключалась в создании такого места, где студентам Гарвардского университета можно было привить любовь к художественному видению мира. Центральная часть здания выполнена в форме куба – простой геометрической фигуры, что свойственно модернистскому стилю. К этой части постройки пристроено еще два крыла закругленной формы. Через весь Центр проходит длинный пандус S-образной формы. Проходя по нему, можно сквозь большие панорамные стекла увидеть, что происходит на первом и втором этажах. Он выполняет не только функциональную роль перехода, но и служит, как символ моста между миром искусства и обыденной жизнью.

Перед началом работ, архитектор-модернист приезжал в Бостон всего один раз, для того, чтобы узнать детали заказа и ознакомиться с территорией, на которой предполагалось возведение Центра. Студенты жаждали встречи с гением архитектуры и сильно обиделись на дирекцию Гарвардского университета, ведь те собирались скрыть приезд Ле Корбюзье. В знак протеста они разрисовали одну из стен блока искусств углями, изобразив себя в виде индейцев, ищущих по следам своего кумира.

Чтобы справиться с поставленной задачей, которая заключалась в создании сооружения с гибкой планировкой, модернист распланировал пространство следующим образом:

– На первом этаже находились кабинеты для работы с фотографией, а также зал для проведения лекций.

– Второй этаж был отведен для мастерских открытого типа, чтобы все желающие могли наблюдать за работой отдельных групп. Это было сделано для того, чтобы вызвать интерес у студентов к различным видам искусства, ознакомившись с их аспектами в качестве зрителей.

– Третий этаж не имел точного назначения и мог использоваться, как угодно.

– На последнем четвертом этаже расположилась огромная мастерская по созданию скульптур из различных материалов.

Весь Центр изобразительного искусства насыщен элементами модернистского стиля в виде длинных колонн, линейного размещения окон, наличия простых геометрических форм и ярких одноцветных фрагментов. Внешние фасады выполнены с применением техники «beton brut», которую отлично освоил зодчий за время своей карьеры. Единственным недостатком Центра считается отсутствие большой аудитории хотя бы на 200-300 человек.

«Марсельская жилая единица» в городе Марсель, Франция (1947—1952 гг.)

Многоквартирный дом, называемый Unité d’Habitation (Марсельский блок), состоит из 17 этажей, которые опираются на мощные колонны. Сооружение включает в себя 337 квартир различного типа, но основное количество из них спроектировано в стиле «дуплекс» и занимают два этажа.

Работая над созданием Марсельского блока, Ле Корбюзье, сам того не зная, открыл новое течение – брутализм. Это произошло после того, как зодчий применил технику грубой заливки бетона «Béton brut» и вместо смягчения внешнего вида отделки, наоборот, подчеркнул его. А для того, чтобы здание не выглядело угрюмым, архитектор разукрасил лоджии однотонными и яркими цветами.

Дом может вместить до 1500 жильцов и имеет следующие параметры: длина — 138 м, ширина — 25 м и высота — 56 м. В «бетонном параллелепипеде» были предусмотрены кафе, библиотека, магазины и даже сад и спортзал на плоской крыше здания.

На сегодняшний день Марсельский блок находится не в самом лучшем состоянии и там проживает не так много людей. Этаж, где были расположены кафетерии и другие заведения, сейчас арендует «Hotel Le Corbusier». На крыше уже давно нет спортзала, а вместо него был создан выставочный зал под открытым небом. Марсельская жилая единица считается достопримечательностью города и поэтому здесь частенько проводятся экскурсии для туристов.

Здание Центросоюза (Наркомлегпрома) в городе Москва, Россия (1928—1935 гг.)

В 1928 году Ле Корбюзье победил в конкурсе на создание офиса Центрального союза потребительских обществ. Будучи уже известным архитектором, он с радостью принял известие о своей победе, но при непосредственном возведении сооружения в России, возникли некоторые противоречия с Николая Колли – куратором проекта.

Ле Корбюзье не хотел выбирать столь темные цвета для фасада и имел другое представление о механизме вентилируемости и теплоснабжения офиса. Оконная система вентиляции, предложенная французским архитектором, не оправдала своих надежд, ведь летом внутри здания было очень жарко, а зимой, наоборот, холодно. А в результате изменения политической ситуации в России, после 1930 зодчий больше не приезжал в Москву, и стройкой всецело занялся Н. Колли.

Среди характерных штрихов для Ле Корбюзье можно отметить зал заседаний, отличающийся своей просторностью за счет тонких колонн. Вместо лестниц здесь используются длинные пандусы, по которым работники офиса передвигаются между этажами. Внешне здание напоминает какого-то робота или фабрику, что было для 20-х годов очень необычным и смелым решением. В наше время офис воспринимается совсем иначе. Например, полукруглый фасад корпуса расположенный со стороны проспекта Академика Сахарова (ранее Ново-Мясницкая улица), похож на центральный вход, хотя он задумывался, как служебный. Главный вход в здание, отличающийся своим остеклением, предусмотрен с другой стороны дома.

Art

Purist as well as abstract art pieces were created in the form of paintings and drawings by Le Corbusier. Wood sculptures – objects that Le Corbusier created in his old age – are also among the artistic works of Charles Jeanneret aka Le Corbusier. In the art of Le Corbusier, in motifs, in forms and colours, icons of architectural works are always being represented. Many of his letters have paintings and drawings on them. Le Corbusier created a kind of secret and very private diary by painting on paper and canvases. As he grew older, he devoted himself more and more to the study of shapes, images and colours, which increasingly captured his very own style. A great work is the «open hand», a unique sign of give and take, peace, happiness, also expressing the unity of humanity.

Капелла Нотр-Дам-дю-О в городе Роншам, Франция (1950-1955 гг.)

Бетонная паломническая церковь, называемая еще капеллой Роншама, расположена на самом высоком холме в близлежащих окрестностях. Здание абсолютно не похоже на предыдущие работы Ле Корбюзье. Здесь нет ни плоской крыши, ни ленточных окон, ни правильных геометрических форм. Но до этого уже зрелому и опытному архитектору не доводилось принимать участие в подобных проектах. Находясь под влиянием византийской церковной архитектурой, зодчий решил провести эксперимент по слиянию модернизма и экспрессионизма.

Окна теперь не упорядочены, как было в прежних работах градостроителя, а разбросаны по всей площади стен, при этом каждое окно имеет различный размер. Благодаря витражным стеклам, такое решение позволило добиться весьма интересного освещения в разное время суток внутри церкви. Форма крыши, которая напоминает шапку монашки, на самом деле была навеяна морской раковиной. Из-за массивных стен белого цвета и необычной крыши, капелла Роншам чем-то похожа на гриб с деформированной шляпкой.

Из-за того, что во время паломничества церковь Нотр-Дам-дю-О не может принять всех посетителей, рядом был построен еще один алтарь и кафедра. После этого появилась возможность проводить службы под открытым небом, и вопрос с численностью прихожан был решен. Помимо паломников, сюда съезжается порядка 100 тысяч туристов каждый год. У них есть возможность зайти через северный вход, который условно является «черным». Через главные ворота их не пропускают по одной простой причине – на месте входа стоит массивная плита, поворачивающаяся на центральной оси. Она расписана самим Ле Корбюзье и имеет высокую значимость, как памятник архитектуры, поэтому ее старые механизмы открывают парадную дверь только во время больших церковных праздников.

Город Чандигарх в Индии (1950-1960 гг.)

Ле Корбюзье сразу же принял предложении от правительства Индии заняться постройкой целого города, рассчитанного на 3 млн. жителей. Зодчий понимал, что это поле не для создания его дерзких манифестов, и что здесь потребуется учесть жаркий и в тоже время дождливый климат страны. Со своей задачей архитектор справился на отлично, ведь после завершения строительных работ внешний облик города повлиял на все современные города. Первоначальный проект был разработан двумя американскими архитекторами – Альбертом Майером и Мэтью Новицким, но Ле Корбюзье внес в него значительные коррективы.

Город отличается своей строгой геометрией, большими проспектами, высокими зданиями жилого и административного значения. Чандигарх  окружен зеленью, чтобы город «дышал» за счет вырабатываемого деревьями кислорода. Также озеленение, шириной 16 км., должно было предотвратить нежелательное расширение города за счет предместий.

Ле Корбюзье разделил весь город на сектора, которые похожи на маленькие государства. Каждому участку было условно назначена определенная функция – образовательная, жилая, коммерческая и т.д. Комплекс Капитолия, состоящий из главных административных зданий — Секретариата, Верховного суда и зала Ассамблеи — находятся практически за чертой города, и представляет собой отдельный архитектурный ансамбль.

Верховный суд имеет зонтичную крышу, которая отлично выполняет свои функции, спасая от жары и проливных дождей. Для создания тени, зодчий углубил все окна вглубь постройки между бетонными перегородками. Важную роль в качестве спасительной силы от сорока градусной жары выполняют искусственные водоемы, продуманные архитектором по всему городу. Также, чтобы справиться с условиями климата, Ле Корбюзье прибегнул к синтезу интернационального стиля и приемов индийского зодчества: он использовал солнцезащитные решетки «джали» в своих постройках. Сочетание индийской культуры и модернизма в чистом виде, позволило создать город, который понравится не только его коренным жителям, но и ценителям европейского архитектурного стиля.

Над проектом «Чандигарх» Ле Корбюзье работал со своим братом Пьером Жаннере, вместе с которым он создавал не только центральные улицы и проспекты, а и мебель для будущих квартир. Эта необходимость возникла из-за отсутствия поблизости мебельных фабрик, так как город возводился в чистом поле вдалеке от цивилизации. На сегодняшний день город Чандигарх считается одним из самых красивых и удобных городов в Индии.

Architecture

Le Corbusier, the great pioneer of Modernism in architecture, has created impressive buildings all over the world – from France to Germany and across India to the United States and South America. The architectural work of Le Corbusier includes designs and buildings from the early 1920s to the mid-1960s. The architectural work of Le Corbusier is directly linked to the ideas of modernity and embodies a new spirit, an «Esprit Nouveau». Some of Le Corbusier’s unique buildings aim to standardise architecture, and others are prototypes or bring together many different concepts of that time while having the future in mind. 17 different projects of the Swiss-French architect Le Corbusier were included in the UNESCO World Heritage List of internationally renowned architectural sites in 2016. Here is a list of all the works and projects of Le Corbusier:

Павильон фирмы Philips и «Электронная поэма» Ле Корбюзье в городе Брюссель, Бельгия (1958 г.)

На всемирной выставке в Брюсселе Expo 58 в 1958 году проходил смотр достижений человечества. Это был крупнейший показ со времен Второй мировой войны и в нем принимали участие все страны мира. Здесь нашлось место и для павильона компании Philips, которую представлял гений модернизма Ле Корбюзье. Он предложил директорам фирмы свою «Электронную поэму», которая соединила в себе то, что до этого момента можно было воспринимать только по отдельности: музыкальные ритмы, видео презентацию, световые эффекты, шумы и тишину.

Макет самого павильона был разработан совместно с Янисом Ксенакисом, учеником Ле Корбюзье. По их задумке павильон вмещает до 500 человек и в течение 10 минут зритель наблюдает синтез искусства. После странного деформированного входа, человек попадает в небольшой зал с искаженными стенами. На двух противоположных стенах шла проекция картинок и видеоряд, на двух других вспыхивали одноцветные картинки, сопровождающиеся звуками и мелодиями. В помещении было установлено 300 колонок, которые располагались по углам. Они заполняли «палатку» необычным звучанием и создавали непередаваемую фантастическую атмосферу.

Электронную поэму на выставке Expo 58 прослушали около 1 млн. 250 тыс. человек. Всего на воплощение данного проекта потребовалось два с половиной года, включая создание поэмы, строительство площадки Philips и его демонстрацию других странах Европы.

Над музыкальным оформлением работал Я. Ксенакис, записавший 120 секунд музыки. Оставшиеся 480 сек. были написаны Эдгаром Варезом, который трудился в специальном ангаре технической компании Philips на протяжении 7 месяцев. Основные технические службы фирмы в значительной мере повлияли на финальный образ павильона. Например, специалисты по акустике Кальф и Так настояли на уменьшении каркаса «палатки» на 25% от общего размера и предложили изменить массу бетонных стен до 120 кг/м2. Таким образом, готовое помещение весило около 32 тонн и состояло из 4000 натянутых, как струны, железобетонных стяжек.

Профессор Дельфтского университета Фриденбург и инженер строительной компании «Страбед», Дуистер, внесли свою весомую лепту в создание данного проекта. Они рассчитали общий вес готовой постройки и соотнесли с возможностями опорных конструкций. Эти два человека вовремя заметил, что «палатка» может сложиться от сильных звуковых колебаний, поэтому предложили Ле Корбюзье разместить по центру несколько опорных балок. Но профессор и инженер придумали другой вариант, разделив стены на плоские части напряженного бетона, что позволило отказаться от опорных конструкций внутри помещения.

Работа над «Электронной поэмой» и павильоном Philips осуществлялась профессиональной командой, объединенной одной целью – слияние архитектуры, музыки и кино в один единый мультимедийный проект. Ежедневные старания по созданию идеального синтеза искусства, потребовали от них максимальной отдачи и объединения собственных сил для того, чтобы нажав на кнопку «Пуск», увидеть синтез движений музыки и цвета, поразивший миллионы людей.

Доминиканский монастырь Ла Туретт (Sainte Marie de La Tourette) в городе Лион, Франция (1957—1960 гг.)

Территорию для выполнения этого проекта Ле Корбюзье выбирал лично и никто не мог подумать, что его выбор остановится на склоне холма, позади которого возвышался лес, а спереди простиралась равнина. Территория была далеко не идеальной, но архитектор был категоричен в своем решении. Для заказчика отца Мари-Ален Кутюрье было не секретом, что будущий автор кельи Ле Корбюзье еретик, ведь они были хорошими друзьями. Но талант французского архитектора покорил отца и тот доверился зодчему.

Но, несмотря на прежние изменения стиля, автор снова вернулся к геометрии. Для него здание с угловатостями на фоне сложного природного ландшафта являлось символом целенаправленности и силы веры против окружающего мира. Чтобы выровнять сооружение в горизонтальной плоскости, градостроитель снова применил колонны в качестве опоры. В непосредственном контакте с землей оказались кухня и другие подсобные помещения. На первом этаже столовая или, как ее называют в монастыре, трапезная. Второй этаж занимают классы для занятий, выше – комнаты для ста братьев, которые живут, учатся и молятся в этом здании. Далее идет крыша, укрытая травой. Оттуда открывается неповторимый вид, особенно когда наступает рассвет. Монахи проводят здесь большое количество времени для того, чтобы ощущать гармонию с природой и собой.

В разное время года здесь собирается много туристов, желающих посмотреть на творение Ле Корбюзье – монастырь Ла Туретт, несмотря на его непрезентабельный вид (из-за времени, сооружение сильно постарело и выглядит заброшенным). Братьям, живущим здесь, внешний вид обители никак не мешает проводить службу и занятия, чего нельзя сказать о туристах. На протяжении многих лет монахи ведут борьбу с любопытными посетителями, пытаясь ограничить время посещений для спокойного существования наедине с собой.

Особняк «Савой» в городе Пуасси, Франция (1928–1931 гг.)

Основой заказов молодого архитектора-модерниста служили проекты вилл от богатых людей. Семья Савой заказала у зодчего виллу, так как главе семейства понравились смелые работы Ле Корбюзье.

Автор сооружения вновь прибегнул к своим «пяти отправным точкам архитектуры» и сделал главный акцент на расширении пространства и рациональном использовании застраиваемой площади. Бетонные колонны подняли второй этаж, поэтому вилла, как будто парит над землей. Благодаря освобожденному пространству на первом ярусе, постройка является неким продолжением существующего ландшафта и гармонично смотрится на фоне сада.

Совершенно ровная крыша позволяет использовать данную плоскость на свое усмотрение: для размещения сада, спортивного инвентаря, гриля или даже бассейна. Горизонтальное расположение окон повысило освещенность комнат и улучшило вентиляцию. «Интернациональный стиль» просматривается здесь повсюду – не загроможденный интерьер, обилие геометрических форм и рациональное использование внутреннего пространства.

Неприятные истории преследовали виллу «Савой» с самого начала ее постройки. Во-первых, бюджет превысил первоначальный расчет более, чем в два раза, во-вторых, строительство слишком затянулось и вышло за рамки назначенного времени. В-третьих, плоская крыша со временем дала течь, и хозяева дома подали на модерниста в суд. В-четвертых, семья Савой прожила счастливо в своем доме лишь 10 лет, потому что в 1941 году началась Вторая мировая война и к ним постучались немецкие солдаты. До 1944 года здание использовалась, как казарма для военнослужащих Германии, которые перед тем, как покинуть дом, залили в канализацию бетон, а, занявшие уже негодную для проживания постройку американские военные, стреляли по окнам, которые отлично подходили для мишеней. Вдова Савой по окончанию войны жила в другом месте, а особняк использовала в качестве сарая, рассаживая на когда-то прелестной лужайке овощи и зелень.

Пуасси расширялся и превратился в пригород Парижа. Власти хотели снести виллу и построить на ее месте школу, но в 1965 году умирает ее автор, который был похоронен как герой Франции. К тому же, один из архитекторов обжаловал такое решение и выслал документ в соответствующие органы, который поддержали многие модернисты из разных стран. Это спасло жизнь вилле «Савой» и сегодня она величественно стоит посреди огромной зеленой лужайки и олицетворяет идеал модернистского пуризма, в качестве музея авангарда 20-х годов.

Urbanism and Architectural Theory

In the course of his work as an architect, Le Corbusier developed a series of architectural principles, which he used as the basis of his designs. The design principles include the following five points by Le Corbusier: Pilotis (pillars), roof garden, open floor plan, long windows and open facades. Basically, Le Corbusier called for a radical change in architecture. This as a consequence of the developments in technology and the rapid change in living habits between the 19th and the 20th century. For Le Corbusier, it was always clear that the architect had to concentrate on people approached as a large collective group, thinking as a visionary and inventor. He had planned cities, was able to build a city with Chandigarh in India and had always tried his best to express his view of urbanism in real architecture. Today, the urban ideas of Le Corbusier are the guiding principles of modern urban planning.

  • Books
  • Chandigarh
  • 5 points of architecture
  • Architectural Polychromy

Architectural Polychromy / Polychromie Architecturale

Le Corbusier’s Architectural Polychromy is a masterpiece. It consists of 63 fascinating colours, divided into 9 colour groups. The shades themselves were created by Le Corbusier in two colour collections in 1931 and 1959. The shades form a masterly and coherent colour system. In addition, they are colours of nature and harmonious. What makes the Architectural Polychromy unique is that all colours can be freely and impressively combined with one another. The 63 colours of the Architectural Polychromy are chosen so that the desired colour effects can be made simply, excluding automatically negative effects from the outset. Le Corbusier’s Architectural Polychromy is the ideal tool for masterful architectural colour design. Le Corbusier took advantage of the opportunity offered by Salubra (a former wallpaper company) to publish the polychromy as a wallpaper collection.

Le Modulor

The Modulor is a measurement or proportioning system developed by Le Corbusier to put mankind back into the center of architecture and design. It is a recurrent proud human silhouette, which takes its place in the art and buildings conceived by Le Corbusier. Based on the golden ratio and the human proportions, it is an attempt of architecture, in the tradition of Vitruvius, to take a human dimension as a mathematical order. The «The Modulor», published by Le Corbusier in 1949, is one of the most important writings in architectural history and theory. The Modulor is used, for example, in the Unité d’habitation in Marseille and in the Convent La Tourette. Both of these architectural works by Le Corbusier are built according to modulor dimensions.

«Человеческий масштаб»

Параллельно с работой Ксавье де Жарси во Франции вышли еще две книги, в которых акцент делается на «темных» страницах жизни великого архитектора. Это, во-первых, монография «Ле Корбюзье, холодное видение мира» Марка Перельмана (Marc Perelman, «Le Corbusier, une froide vision du monde»Внешняя ссылка,) и книга «Это — Корбюзье» Франсуа Шаслена (François Chaslin, «Un Corbusier»Внешняя ссылка).

Нарочитое педалирование в этих книгах негатива, связанного с именем Ле Корбюзье, привело к тому, что посвященная ему экспозицияВнешняя ссылка, развернутая в залах «Центра Жоржа Помпиду» в Париже (выставка работает до 3 августа 2015 года), равно как и разнообразные памятные мероприятия по всей Франции, в частности, в расположенном недалеко от швейцарской границы городе Роншан (Ronchamp), где архитектор лично выстроил уникальную церковьВнешняя ссылка, оказались оттесненными на второй план.

Все эти дебаты и разоблачения не помешали, правда, в начале мая 2015 года продать деревянную скульптуру Ле КорбюзьеВнешняя ссылка на аукционе в Цюрихе за баснословные 3,12 млн франков. Что же касается нынешней экспозиции в «Центре Жоржа Помпиду», то она противоречивое прошлое уроженца Невшателя просто обходит стороной. Организаторы экспозиции напоминают, что тема сотрудничества Ле Корбюзье с режимом Виши уже была затронута в большой ретроспективе, прошедшей в 1987 году, а потому возвращаться к этой теме необходимости нет.

Показать больше

Показать больше

Россия и США проводят консультации в Женеве

Этот контент был опубликован 30 сентября 2021 года
30 сентября 2021 года
Москва и Вашингтон пытаются разрешить многочисленные разногласия в отношениях двух стран.

Данная же экспозиция, названная «Человеческий масштаб» («Mesures de l’homme») концентрируется на новом, ранее неизученном аспекте творчества архитектора, а именно, не на огромных зданиях, а на картинах, скульптурах, макетах, мебельном дизайне и рисунках Ле Корбюзье.

Перевернуть страницу

И все-таки Ксавье де Жарси весьма сожалеет, что на рамках экспозиции в «Центре Помпиду» не учитываются «вишистский» период жизни и творчества архитектора. «Я считаю, что между его идеями и его урбанистскими проектами существует прямая связь. И нельзя оставлять это без внимания». В своей книге он идет еще дальше и требует в заключение, чтобы ни одна улица во Франции не носила больше имен Ле Корбюзье и других деятелей искусства, сотрудничавших с режимом Виши. «Настало время, наконец, перевернуть эту страницу и начать новую главу», — утверждает он.

Статья в этом материале

  • Швейцария и проблемы ЛГБТ-сообщества
  • Ле Корбюзье и наследие гениального архитектора
  • «Ангела Меркель была хорошим другом Швейцарии»
  • Россия и США проводят консультации в Женеве

Про работу

Я работаю в этом здании почти 50 лет с небольшими перерывами на академическую науку. Вернулся сюда, когда освободилась должность начальника управления баланса народного хозяйства — одна из самых престижных в то время. Тогда люди, которые занимались построением модели экономики, были элитой.

В 20-е годы управление сделало то, что не было доступно крупнейшим статистикам Запада — а именно построение баланса народного хозяйства.

В конце 80-х годов снова развернулись исследования по перестройке экономической системы, должна была перестроиться и статистика — новой системой, которая адекватно отражала процессы рыночной экономики, стала система национальных счетов. Случайно или нет, я был одним из первых, кто

ей занимался. Но не потому что предвидел будущее страны, а потому что мне хотелось заняться изучением лучшего иностранного опыта. Так получилось, что к моменту крушения СССР я был руководителем одного из самых крупных подразделений — у меня в подчинении было 70 человек.

Дворец Ассамблеи в городе Чандигарх Индия (1951-1962 гг.)

Одним из главнейших проектов, признанный наиболее удобным в плане функциональности здания, является Дворец Ассамблеи. Внешне сооружение имеет причудливый вид за счет поднятого вверх козырька, опирающегося на излюбленные архитектором пилоны. Высота бетонного гиперболоида с алюминиевым каркасом равна 37 м., и является главным элементом композиции. При своей простоте геометрических форм, сооружение удивляет разнообразием восприятия с различных ракурсов.

Внутри огромного бетонного параллелепипеда размером 90×90 метров расположен центральный зал (60×60 м), который, в свою очередь, условно делится на две части: зал Верхней палаты, имеющий пирамидальную крышу с остеклением, и зал заседаний гиперболоидной формы. Их верхушки «торчат» из плоской крыши здания, создавая дополнительный объем. Обе локации разделены высокими колоннами и несколькими пандусами соединяющими этажи ассамблеи.  Благодаря сквозной системе вентилирования и созданию искусственных водоемов на территории дворца, в помещениях всегда прохладно, даже когда температура на улице достигает +40 °C. Массивные бетонные стены раскаляются снаружи, но изнутри они всегда остаются холодными.

По трем сторонам от залов расположены помещения для сотрудников и имеются отдельные входы. Стены покрыты мозаикой, цвет которой разбавляет бетонный интерьер здания. На столь масштабной площадке мозаика изображает небо и белые облака, что визуально увеличивает объем залов. Среди рисунков спрятана акустическая аппаратура, улучшающая качество звука в пустых помещениях.