Как отремонтировать перфоратор своими руками

Оглавление

Разборка и ремонт патрона

Одна из частых поломок, с которой сталкиваются владельцы перфораторов, – это выход из строя патрона. Для того чтобы его разобрать, потребуется такой инвентарь: отвёртка, молоток, плоскогубцы и рожковый ключ.

Для начала необходимо на торце найти резиновую муфту и снять её и стопорное кольцо. После этого откроется доступ к рабочей муфте, которую нужно сместить и снять ещё одно стопорное кольцо. Для разжимания колец можно воспользоваться плоской отвёрткой. Следующим шагом будет извлечение пружины и фиксирующих шариков. Теперь нужно снять патрон, для этого можно воспользоваться тисками и зажать в них патрон, взять рожковый ключ и за лыски вращать шпиндель.

В случае, если при работе с перфоратором слетел патрон, это может означать, что корпус патрона в месте крепления пришёл в негодность. Для устранения данной проблемы достаточно заменить стопорное кольцо новым.

Бывают случаи, что во время использования из патрона вылетает бур. Тогда нужно разобрать патрон и определить, что могло стать причиной

Следует обратить внимание на следующие детали: шарики, ограничительное кольцо и фиксирующую пружину. Если какая-то из них испорчена, то нужно заменить её, тогда проблема решится

Если при разборке патрона стало ясно, что внутренний цилиндр пришёл в негодность, то патрон нужно заменить полностью, так как он не подлежит восстановлению. В этом случае можно достать из старого все детали, которые ещё не износились, они могут пригодиться в дальнейшем, если в новом патроне износятся какие-то из этих составляющих.

Замена основных деталей

При эксплуатации прибора необходимо следить за его исправностью. При появлении первых признаков неисправности необходимо проводить срочный ремонт. Для того чтобы избежать серьезного ремонта нужно следить за состоянием и по необходимости менять следующие элементы: подшипники, кнопка включения, графитовые щетки и патрон.

Подшипник меняется в том случае, если из него потекла смазка, он тяжело прокручивается или скрипит. Для выполнения этой операции потребуется съемник и деревянный молоток.

Кнопка включения меняется очень легко. Для этого требуется разборка корпуса. При этом необходимо проследить отключение прибора от сети.

Для того что бы оборудование прослужило долгие годы требуется выполнять техническое обслуживание, хранить его в чистоте, вовремя делать очистку и смазку движущихся частей и выполнять замену щеток и подшипников. В этом случае ремонт может вовсе и не понадобиться, оборудование будет исправно служить долгие годы.

Замена кнопки и щёток

Щётки в перфораторе поменять достаточно легко, каналы для них в некоторых моделях выведены наружу и закрыты пробками для доступа без разборки инструмента. В ином случае придётся лишь снять корпус электромоторной части инструмента и внимательно осмотреть коллекторный узел. Посадочные места щёток расположены внутри или около пластиковых стоек, удерживающих заглушку заднего подшипника, к ним идёт два провода. Сам механизм крепления и прижатия щёток меняется от модели к модели.

В большинстве случаев для извлечения щёток требуется лишь вытащить щипцами два металлических язычка, открутить пару шурупов или отстегнуть пружинки зажимов. При периодическом осмотре щётки рекомендуется извлекать и проверять на предмет сколов, очищать посадочные канавки от пыли и загрязнений. Будьте осторожны и не путайте левую щётку с правой, соблюдайте их исходное положение при установке. Как правило, щётки притираются под индивидуальным углом, изменение которого либо потребует провести заново притирку, либо приведёт к разрушению графитового элемента.

При замене износившихся щёток важно только подобрать правильный размер и сечение, а затем притереть щётки, поработав двигателем 2–3 минуты без нагрузки в режиме без удара. Сейчас практически каждый перфоратор комплектуется набором сменных щёток, но замену можно также найти и по остаткам уже сработавшихся

Как разобрать патрон своими силами

Разборку патрона необходимо проводить регулярно для проверки и техобслуживания. Чтобы узнать, что произошло с деталью, может придется его починить, заменить, нужно уметь его разбирать. Патрон может сниматься при помощи молотка. Кулачки разводят до необходимого положения, чтобы они спрятались внутрь. На разведенные слесарные тиски ставят вертикально патрон так, чтобы между губками мог поместиться корпус, а в них упирался рукав (регулировочная муфта, рубашка). Феном или паяльной лампой быстро разогревают рукав. На патрон сверху кладут амортизатор. Это может быть медная или алюминиевая пластина. По корпусу ударяют молотком, выбивая его из регулировочной муфты (рукава, рубашки). Детали обязательно чистят, смазывают и собирают.

В процессе извлечения специалисты советуют делать на корпусе и на кулачках соответствующие метки. Это необходимо чтобы при сборке все стало на свои места. Иначе зафиксированные сверло не будет отцентрированным.

Надо помнить, когда патрон разбирается этим способом, при сбивании обоймы отдельные детали часто разлетаются в стороны. Чаще всего вылетает кольцо с зубчиками, которое состоит из 2-х половинок. Если пользователь не опытный, собрать в одно целое составляющие будет затруднительно.

Прежде чем поставить разобранный патрон на место, его следует почистить, убрать грязь, ржавчину и пыль, детали обязательно смазать. Внутренние компоненты патрона лучше всего смазывать специальными составами, литолом или солидолом. При сборке рабочей насадки в патрон, небольшое количество смазки наносят на хвостовик. Нельзя смазывать детали техническим вазелином. Его используют исключительно при консервации.В отличии от ключевого быстрозажимной патрон устроен сложнее, поэтому правильнее будет не разбирать узел полностью. Отверткой по кругу раздвигают и поддевают регулировочную муфту. Чтобы не повредить пластмассу, действовать надо как можно аккуратнее и осторожнее. Муфта должна сдвинуться, потом ее снимают руками. После этого как можно сильнее надо раздвинуть кулачки, в патрон вставить металлический стержень (можно взять длинный болт) и ударять по нему молотком. Такими действиями удастся выбить корпус из второй половины пластмассовой муфты.

Разборка патрона нужна не только при ремонте, но и техобслуживании

Особенности обслуживания перфоратора

Любое отклонение от хорошей работы уже является предупреждением, что что-то не так. Если ваш инструмент стал работать не как прежде, а с какими-либо погрешностями, то вы всегда можете сами узнать причину. Но для этого необходимо понимать, как устроен перфоратор изнутри.

Покупая прибор, особенно дорогой и брендовый, клиент в первую очередь обращает внимание на качество. Ведь так хочется, чтобы аппарат прослужил долгое время

Но независимо от цены и производителя, всегда имеется две составляющие части: электрическая и механическая.

От того, в какой части находится поломка, и будут зависеть особенности ремонта.

Если ротор установлен вертикально, то такие перфораторы называются бочковыми. Их особенность в том, что они работают по принципу кривошипно-шатунного ударного механизма. Такой инструмент более тяжелый, но при этом он мощный. Стоит учесть, что из-за этого вертикальному перфоратору требуется больше смазки, чтобы поддерживать его в порядке.

Когда вы все это узнали, самое время понять, что внутри. Электрическая часть всегда находится ближе к тому месту, за которое необходимо держать перфоратор. В ней располагается «сердце» нашего ударного механизма – двигатель. Кроме того, в этой части установлена кнопка включения, конструкции, которые поглощают помехи, а также шнур электропитания.

Механическая часть включает в себя сам ударный механизм, редуктор и патрон. Это основные детали данной части. Иногда для усовершенствования модели добавляют новые механизмы: разные режимы работы, пылесос и другие дополнения.

Как нужно пользоваться перфоратором

  1. Перед началом работы нужно убедиться, что в стенах, где планируется делать отверстия, нет электропроводки либо систем водоснабжения.
  2. Ось при сверлении должна вращаться по часовой стрелке. Иначе инструмент может выйти из строя.
  3. При использовании дополнительной рукоятки нужно убедиться в том, что она не болтается.
  4. Перед работой рекомендуется включить инструмент на пару минут на холостом ходу и послушать, как функционируют основные элементы. При поломке одного из них будет слышен посторонний шум.
  5. Сверлить нужно начинать с небольшой скорости. Что касается усилия, то для любого материала вполне достаточно — от 3 до 5 килограмм.
  6. При сверлении рекомендуется периодически вынимать сверло для удаления накопившейся пыли.
  7. Сверлить металл, дерево и пластик следует без включенного режима биения. Для других материалов можно использовать режимы удара и бурения.
  8. Перед началом работ нужно проверить исправность инструмента и хорошенько осмотреть поверхность, с которой предстоит работать. Обязательно прочитайте инструкцию, которая прикладывается к самому инструменту.
  9. Когда работы завершаются, то нужно очистить составляющие инструмента и освободить от частиц грязи, пыли и мусора вентиляционные отверстия.
  10. При работе с перфоратором следует надевать защитные очки и рукавицы.

https://youtube.com/watch?v=5MmLA0E3Uh8

Режимы работы перфоратора

Каждый перфоратор имеет три режима работы: сверление, сверление с ударом и режим удара. В зависимости от того, с каким материалом проводится работа, выбирается тот или иной режим.

Режим сверления используется для получения отверстий в твердых материалах – плитка, дерево, пластик, металл и пр. Перфоратор в этом режиме выполняет функцию обыкновенной дрели. Для его активации следует переключить тумблер в положение напротив значка сверла.

Сверление перфоратором

Как сверлить металл перфоратором? Выбираем сверло требуемого диаметра по металлу. Если диаметр отверстия или толщина металла слишком велики, имеет смысл начать с небольших сверл, постепенно расширяя образовываемое отверстие. Перфоратор в режиме сверления. Поверхность обязательно нужно накернить, чтобы сверло не «гуляло». Приступаем к работе, контролируя нагрев мотора.

Как сверлить плитку перфоратором? Эта операция также выполняется в режиме сверления. Используются специальные сверла для стекла и керамической плитки с наконечником из карбида вольфрама или победитовые сверла.

Отмечается место отверстия, сверху наклеивается скотч (чтобы сверло не гуляло), или накерняются места сверления. Когда плитка просверливается насквозь, меняется сверло и режим на сверление с ударом (в случае бетонной стены).

Режим сверления с ударом на тумблере переключения обозначен изображением сверла и молотка. Используется для сверления отверстий в материалах хрупкого состава – бетон, штукатурка, кирпич и пр. В этом режиме сверло одновременно вращается и ударяет, благодаря чему материал разрушается, а пыль и осколки выбрасываются наружу.

Режим удара включается для выполнения отбойных работ, долбления и штробления. На тумблере данный режим обозначен в виде молотка. В зависимости от выполняемых функций и характеристик материала могут использоваться различные насадки: лопатки, пики, долота и пр. В этом режиме инструмент не работает на вращение, только долбление.

Во многих современных перфораторах также предусмотрен режим реверса. Он окажется очень полезным, если сверло застрянет. При включении этого режима, мотор вращается в противоположную сторону.

Возможные неисправности, причины их появления и способы устранения

Чтобы отремонтировать перфоратор своими руками, следует сначала определить внешние проявления неисправностей.

Перфоратор не бьёт

Если перфоратор при переключении в режим удара перестал бить, но при этом бур вращается, наиболее вероятно, что повреждён плавающий подшипник. Решением проблемы будет замена его новым.

Вторая возможная причина — нарушение работы ударного механизма. Часто при перегрузках в работе раскалывается стальной боёк, это приводит сначала к ослабеванию удара, а затем и к полному его отсутствию. Боёк необходимо заменить.

Третий вероятный повод — износ или поломка поршневой группы перфоратора. Заменить следует гильзу и поршень.

Перфоратор не крутится и не сверлит

Если при нажатии кнопки пуска патрон в режиме сверления не вращается, предварительно причину можно определить по звуку. Если электромотор гудит, но не крутит патрон, скорее всего, что-то не даёт ротору вращаться внутри редуктора. Что случилось с двигателем, придётся выяснять, разбирая механическую часть инструмента.

Если же при включении двигатель не гудит, более вероятно, что произошла поломка мотора. Вскрыв крышку прибора, необходимо определить, что именно привело к такому явлению. Это может быть обрыв цепи питания, поломка кнопки пуска или короткое замыкание в обмотках катушек. При помощи тестера определяется конкретная причина и делается соответствующий ремонт.

Бур не держится в патроне и вылетает

Недержание оснастки перфоратора может случиться в процессе длительной эксплуатации. Бур или зубило, вставленное в патрон, не держится и вылетает во время работы. Таким инструментом не только невозможно продолжать долбление, это ещё и очень опасно — вылетевшее зубило может нанести травму.

Причина недержания оснастки кроется в износе или поломке патрона. Патрон необходимо разобрать и определить, в чём заключается проблема. Возможно, деформировались шарики, появилась выработка на ограничительном кольце или просела фиксирующая пружина. Обычно после замены испорченной детали патрон снова начинает функционировать нормально.

Видео: почему вылетают свёрла из перфоратора

Искрят щётки

Искрение щёток — довольно распространённое явление при работе инструментом в условиях повышенной запылённости. Как правило, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Исправить ситуацию поможет замена последних на новые, искры вылетать больше не будут.

Если же нет, причину нужно искать в обмотках статора или ротора. Вполне возможно, что большое количество пыли, проникающей в двигатель, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. А это влечёт за собой короткое замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими приборами (мультиметром).

Измерение сопротивления между ламелями производится мультиметром

Кроме того, следует учитывать, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтобы это предотвратить, коллектор обезжиривают при помощи тампона, смоченного в спирте или растворителе.

Перфоратор сильно греется

Если перфоратор во время работы чрезмерно нагревается, это явный признак нарушения нормальной работы электродвигателя. Прежде всего для предотвращения перегрева надо соблюдать режим эксплуатации прибора:

  • делать паузы через определённые промежутки времени;
  • после нагрузок давать инструменту возможность поработать на холостом ходу.

При сверлении рекомендуется применять периодический режим: максимальную мощность прикладывать не более 1 минуты, затем на 3–4 секунды включать холостой ход.

Если же температура корпуса не снижается, то нужно сделать ревизию электромотора. Ощутив характерный запах из-под кожуха инструмента, нужно немедленно прекратить работу и отключить прибор из сети. Разбирать его можно только после полного остывания.

Перфоратор не держит патрон

Иногда бывает ситуация, когда на работающем перфораторе слетает патрон вместе с оснасткой. Это происходит вследствие износа крепления корпуса патрона на конце растровой втулки, которое представляет собой стопорное кольцо. При его поломке фиксация нарушается и во время толчка слетает резиновый пыльник, за которым следуют пружина и шарики.

Восстановить нормальную работу патрона можно установкой нового стопорного кольца. Делается это быстро и не требует никаких дополнительных приспособлений кроме обычной отвёртки.

Особенности конструкции перфоратора Bosch 2-24

Ремонт перфоратора Bosch 2-24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2-24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2-20.

Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24

Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44 Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.

Конструкция вала ствола ударного механизма

Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.

Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.

Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.

Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.

Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.

В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются рекомендуемой смазкой.

Неисправности вала ствола ударного механизма

Из-за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.

Перфоратор долбит, но не сверлит.

При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.

Перфоратор сверлит, но не долбит.

Если при работе перфоратора вы прилагаете большую силу, то это может привести к разрушению ударного болта, заклиниванию бойка в ударном поршне. Такие неисправности устраняются только полной заменой вышедшей из строя детали. Более подробно об устранении неисправностей перфоратора Бош.

Своевременный ремонт перфоратора: как правильно разобрать перфоратор Макита?

Вы доберетесь до стального шарика диаметром 7 мм поз.20.

Теперь можно снять корпус механической части Он черного цвета. При помощи шуруповерта открутите четыре шурупа в торце корпуса.

Зажав правой рукой черный корпус, надавите большим пальцем на торец вала, с которого разобрали патрон. Пластмассовый корпус легко снимется.

Дальше надо снять вал редуктора.

Чтобы отсоединить механическую часть от электрической, надо предварительно вынуть электрощетки.Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

Проверив, что электрощетки отсоединены от ламелей ротор, подденьте отверткой металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.

Теперь переходим к отсоединению ротора от механической части перфоратора. Ротор держится в механической части за счет косозубых шестерен редуктора. Если вы возьмете в одну руку корпус ротора, а в другую корпус механической части и потяните в разные стороны, покачивая, вы разъедините эти два узла.

Получится вот такой узел в старой смазке. Дальше открутите при помощи шестигранника два болта М4×12, поз 43., арт.266273-7 с внутренней шестигранной головкой. Вытащите вал с промежуточной прямозубой шестерней 10 поз.80, арт.226399-7.

из внутреннего корпуса поз.49, арт.153687-8. Очистите детали от старой смазки.

Получится вот такая гора чистых деталей. А теперь тщательно просматривайте детали, резиновые кольца сразу выбрасывайте, подобрав новые.

Бракованные детали замените на новые.

Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470

К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:

  • разрушение быстроразъемного патрона;
  • выход из строя подшипников;
  • поломка ударного механизма;
  • износ ствола перфоратора;
  • износ резинок бойка и ударника;
  • поломка шестеренок.

Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.

Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.

Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.

Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.

Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора  Макита 2450.

Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.

Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео. Освободите ее от старой смазки. Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.

Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью. Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита

Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450

Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.

Получился вот такой грязный узел.

Теперь надо отделить вал ударного механизма.

Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра. Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.

Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма. Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».

Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.

Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.

Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола. металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.

Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.

Успехов вам!

Ремонт своими силами (Видео)

В большинстве случаев ремонт состоит из замены сломанных и неисправных частей. Но у инструмента есть другие проблемы:

  • Ошибка обмотки. Чтобы решить проблему, перемотайте якорь и статор.
  • Изношенные кисти. В этом случае прибегают к разборке перфоратора и замене изношенных деталей.
  • Ухудшение перфоратора башмака. Это не может быть восстановлено, только заменено.
  • Перфоратор Чак. Проблема будет заметна, если ее оправа начнет постоянно замедляться. Подлежит замене
  • Слабая смазка. Периодически проверяйте уровень масла в поддоне. Некоторые части инструмента также должны быть смазаны: шестерня, редуктор.
  • Подшипник износа. Подшипники постепенно собирают пыль и грязь во время работы, масло сгущается, они начинают перегреваться и, как следствие, выходить из строя. Подлежит замене

Если повреждение серьезное и у вас нет опыта ремонта, лучшим вариантом для вас является обращение к опытным мастерам. Не начинайте ремонт, если вы не уверены, что сможете определить причину сбоя и не сможете ее устранить!

Источник

Правильно работающая ударная дрель. Отличный помощник в повседневной жизни и на работе. Этот универсальный инструмент с множеством функций позволяет комфортно решать даже самые сложные задачи. Если поломка повреждена, ее не нужно немедленно ремонтировать. Домохозяйка может самостоятельно разобрать и починить этот инструмент. Как починить молоток, чтобы сделать это самостоятельно?

READ Можно Ли Лить Автомобильное Масло В Мотоблок

Как разобрать перфоратор

Для проведения диагностики и ремонта придется частично разобрать перфоратор.

Разборка патрона перфоратора

Если проблема кроется в патроне – насадка вылетает или застряла – его нужно демонтировать и разобрать.

  1. При помощи отвёртки или аналогичного заточенного предмета снимается резиновый пыльник (номер 1 на фото ниже) путём поддевания.
  2. Съёмником или отвёрткой извлекается стопорное кольцо (2).
  3. Снимается стальное кольцо (3).
  4. Аккуратно извлекается второе стопорное кольцо.
  5. Далее снимается пластина (4) с пружиной (5) путём поддевания отвёрткой.
  6. Извлекается пластиковый ползунок или пыльник (6).
  7. Из посадочных пазов вытаскивается стопорный шарик (7).

Все компоненты тщательно очищаются от грязи. Визуальный осмотр поможет выявить износ деталей. Их нужно заменить на аналогичные или поменять весь патрон. Шарик, стопорные кольца, пыльник можно отыскать в ближайшем сервисном центре или магазине с электрическим инструментом.

Патрон перфоратора собирается в обратном порядке с парой исключений в последовательности операций:

  1. На место ставится пружина (5), затем – шайба (4). Паз для удержания шарика должен совмещаться с пазом для его установки.
  2. Шайба прижимается к перфоратору, и шарик ставится на место.
  3. Наверх надевается ползунок (6).
  4. В посадочное место ставится большее стопорное кольцо.
  5. Поверх него – меньшая шайба (3).
  6. Затем второе стопорное колечко (2).
  7. Опускается ползунок, и на место монтируется пыльник (1).

Заливать патрон перфоратора смазкой категорически противопоказано, она наносится только на хвостовик насадки. К солидолу прилипает строительная пыль, которая начинает выполнять роль абразива – ускоряет износ составляющих патрона.

Как разобрать корпус перфоратора

Ремонт редуктора перфоратора, его двигателя, ударного механизма и замена щёток без разборки корпуса невозможны.

  1. Переключатель переводится в последнее положение, обычно – ударный режим.

Переключатель

  1. На нём зажимается кнопка-фиксатор, и тумблер поворачивается до упора вниз – ниже значка с молотком до появления щелчка.
  2. Кнопка поддевается отвёрткой или аккуратно вытаскивается на себя для извлечения из посадочного места.
  3. При помощи отвёртки или шуруповёрта отвинчиваются все шурупы, удерживающие заднюю крышку и обе части корпуса.
  4. Для отсоединения частей корпуса, условно с механическими и электрическими компонентами, нужно воспользоваться отвёрткой как рычагом.

Разъединение частей корпуса

  1. Для снятия корпуса с редуктора с ударным механизмом разбирается патрон.

Разборка корпуса с электронной начинкой перфоратора

Электрические компоненты расположены в задней части корпуса. Для их диагностики:

  1. Отвинчиваются винты, удерживающие заднюю крышку.
  1. Задняя крышка снимается.

Снятая крышка

  1. Кнопка запуска электродвигателя и сетевой кабель извлекаются из посадочных мест.
  2. Отсоединяются идущие к статору провода и выпрямляются, чтобы те ни за что не цеплялись при извлечении двигателя.

Отсоединение контактов

  1. Со щёток снимаются прижимные пружины.

Угольные щётки

  1. Блок реверса устанавливается в центральное положение и извлекается из корпуса.

Отсоединение провода

  1. Корпус с электрикой отсоединяется от части с механикой.

Вскрытие корпуса

  1. Ротор вытаскивается без усилий, затем откручивается воздухозаборник.
  2. Для извлечения статора корпус удерживается одной рукой, второй по нему со стороны выхода статора постукивают деревянным бруском.

Выбивание статора

Разборка электродвигателя

В случае если было определено, что поломка связана с электродвигателем, следует заняться его разборкой. Для этого нужно, следуя инструкции, определить, где находится электромотор, и отсоединить его корпус от редуктора. Понадобится открутить скрепляющие их шурупы. Из направляющей втулки вынуть ротор мотора, после чего станет возможным полный осмотр деталей электродвигателя.

Вооружившись мультиметром, можно проверить обмотки медного проводника, и если будет определено межвитковое замыкание, то придётся заменить якорь на новый. Нелишним будет проверить, не повреждена ли изоляция, и если такая проблема выявлена, то устранить её.

Устройство и принцип работы перфоратора

Чтобы понять, как исправить перфоратор в случае поломки, необходимо знать его устройство и принцип работы. Данный инструмент может работать сразу в 3-х направлениях:

  • просверливать различные отверстия в бетоне и кирпиче, как дрель;
  • штробить пазы в мягкой штукатурке, как отбойный молоток;
  • вкручивать шурупы, как шуруповерт.

Различные модели перфораторов могут отличаться между собой некоторыми конструктивными особенностями и дополнительными функциями. Однако, несмотря на все отличия, такие изделия имеют одинаковые узлы и системы, позволяющие выполнять перфораторам их главную функцию. К таким узлам относятся (рис. 1):

  • электрический двигатель;
  • редуктор;
  • патрон;
  • ударный механизм.


Рисунок 2. Схема устройства пневматического ударного механизма.

Также имеются и дополнительные узлы, упрощающие эксплуатацию перфоратора. К ним относятся: антивибрационная система, механизм фиксации инструмента в определенном положении, устройство переключения различных режимов работы, система ограничения глубины сверления и др.

Одним из основных элементов перфоратора является ударный механизм, который может быть электромагнитного или пневматического типа. В первом случае работой ударного механизма управляют 2 электромагнитные катушки, которые создают возвратно-поступательные движения сердечника, а сердечник передает эти удары на торцевую часть инструмента. Во втором случае работа механизма обеспечивается благодаря движению поршня в цилиндре. Именно этот тип ударного механизма получил наибольшее распространение.

Устройство пневматического ударного механизма показано на рис. 2, где: 1 – качающий подшипник, 2 -поршень, 3 – таран, 4 – ударник, 5 – зубчатая передача. При включении инструмента вращательный момент от электродвигателя передается на качающий подшипник, который, преобразовывая вращательное движение в колебательное, передает его на поршень. За счет перепада давления между тараном и поршнем, первый начинает двигаться, приводя в работу буек. Буек ударяет по рабочему элементу, установленному в патроне. По такому принципу осуществляется преобразование электрической энергии в ударную.