Чем обработать металл, чтобы не ржавел: химические средства и народные методы

Где появляются проблемы

Коррозия появляется в местах, на которые оказывается влияние механическим образом. Чаще всего возникают проблемы:

  • сначала ржавчина появляется в поверхности порогов;
  • часто возникают проблемы с капотом вследствие попадания мелких камушков от идущего впереди транспортного средства;
  • страдает от ржавчины автомобильное днище;
  • негативно влияют агрессивные химические реагенты на область расположения арочных конструкций, находящихся под колесами автотранспортного средства.

Чтобы справиться с проблемой, необходимо определиться, как закрасить ржавчину на машине своими руками.

Как покрасить металл — нанесение грунта

Существует около десятка способов для нанесения краски без снятия ржавчины. Большая часть этой группы технологий подразумевает фабричные методы обработки и подготовки изделий, как правило, речь идёт о защитной обработке тяжёлых металлоконструкций для строительства. В частном порядке можно применять два варианта:

  1. Покрывать дорогостоящей двухкомпонентной краской, предварительно обработав поверхность пассивирующим составом, обычно с содержанием ортофосфорной кислоты.
  2. Покрытие универсальной грунтовкой, пригодной для нанесения по ржавчине, с последующим окрашиванием алкидной или полиуретановой эмалью.

Практическая разница этих двух методов заключена в стоимости материалов и долговечности защитного покрытия. Двухкомпонентные краски наносятся более толстым слоем и образуют прочную плёнку. В отличие от обычных эмалей, такое покрытие не допускает даже минимального газообмена, воздух и водяной пар в ржавчину не проникают. К тому же краска обладает более высокой твёрдостью и при этом сохраняет эластичность, она способна выдерживать даже очень существенное набухание ржавчины. При этом слой корродировавшего железа постоянно уплотняется, и реакция спадает на нет.

Как покрасить металл, бюджетный тип покрытия в виде грунта и эмали обеспечивает сохранность изделия в течение не более 2–3 лет и требует регулярного обновления. Последнее заключается в зачистке и обезжиривании слоя эмали с последующим нанесением очередного. Суть та же: со временем толщина слоя краски становится достаточно большой для обеспечения полной изоляции изделия от атмосферных воздействий.

Способы окрашивания

В зависимости от выбранного инструмента нанесения, будет различаться методика окрашивания. Выполнение всех нюансов поможет получить ровное покрытие.

С помощью валика

Валик применяется для больших площадей поверхности, до процесса она выравнивается, иначе покраска подчеркнет все дефекты. Действуют следующим образом:

  1. Готовится красящий раствор.
  2. Лучше использовать для покраски специальную кювету, куда погружают валик для пропитки краской.
  3. Начинают окрашивание с одного края, двигаясь к другому.
  4. Движения делаются сверху-вниз.
  5. Так прокрашивается вся поверхность, желательно наносить два слоя краски, каждый должен просыхать до нанесения следующего.

Валик применяется для больших площадей поверхности, до процесса она выравнивается, иначе покраска подчеркнет все дефекты.

Обыкновенной кисточкой

Технология окраски металлических поверхностей кистью сложнее, лучше погружать ее в тару с краской наполовину, чтобы не получить подтеков. Первый мазок наносит основной состав, остальные служат распределением его на материале. Каждое нанесение должно делаться в ту же сторону, что и предыдущее. Сколько слоев будет делаться, определяется визуально.

Каждое нанесение должно делаться в ту же сторону, что и предыдущее.

Использование краскопульта

Краскопульт требует определённых умений от мастера, особенно когда речь идет о металле, который плохо сцепляется с составами. Советы профессионалов могут помочь справиться с задачей:

  • Распыление делается за один раз и равномерно;
  • Двигаются неспешно и плавно;
  • Распределение делается параллельно;
  • Второй слой может наноситься в любом направлении.

Краскопульт требует определённых умений от мастера, особенно когда речь идет о металле, который плохо сцепляется с составами.

Совет 3 : Как закрасить ржавую поверхность

Если ржавчиной покрыты небольшие участки или само металлическое изделие имеет небольшие размеры, можно использовать обычные лакокрасочные материалы, предназначенные для покрытия металла. При этом необходимо предварительно очистить ржавчину. Для этого используют металлические скребки и щетки, стамески. Это процесс и трудоемкий, и грязный, но он совершенно необходим, чтобы краска хорошо легла и долго держалась.

В том случае, когда ржавчиной покрыты большие участки и само изделие имеет большие размеры, очищать его поверхность от ржавчины перед покраской не обязательно. Вам необходимо использовать специальную краску, которая наносится прямо на ржавчину. Это краски, которые относятся к вододисперсионным грунтам, в состав которых входит фосфорная кислота. Благодаря ей, химический состав ржавчины преобразуется и модифицируется, и поверх нее образуется полимерная пленка, надежно защищающая поверхность металла от воздействия влаги. Такая модификация ржавчины и окалины замедляет процесс коррозии, препятствуя проникновению влаги, но под пленкой процесс может развиваться и дальше.

Для окраски ржавых металлических поверхностей также можно использовать органоразбавляемые двухупаковочные составы, состоящие из основы и отвердителя. Они содержат ингибиторы коррозии и целевые добавки на основе эпоксидных смол. Это, например, грунт-эмали: «Ржавоед-универсал», «Грэмируст», «ХВ-0278», или смесь органического раствора сополимера винилхлорида с винилацетатом с добавлением эпоксидной смолы «ХС-500». Недостатком таких водоразбавляемых красок является небольшой выбор цветов, кроме того, они имеют матовую поверхность и характеризуются относительно высокой пористостью. Вдобавок, такие покрытия можно использовать только при температурах не ниже +8оС и при влажности воздуха не выше 75%. Но вот в качестве предварительного грунтования перед последующим нанесением органоразбавляемых красок они вполне могут применяться и в более экстремальных условиях.

В более агрессивных средах для финишной отделки нужно использовать обладающие большей степенью защиты и широкой цветовой гаммой двухупаковочные органоразбавляемые краски, или появившиеся недавно одноупаковочные органоразбавляемые защитно-декоративные покрытия для ржавых металлических поверхностей. Эти современные лакокрасочные материалы имеют более высокую степень защиты, благодаря присутствию в их составе алюминиевой пудры. Она имеет высокую отражательную способность и защищает поверхность металла от любых видов излучения, одновременно снижая его температуру, делая условия эксплуатации более комфортными. Использование одноупаковочных органоразбавляемых защитно-декоративных покрытий значительно удешевляет технологию окраски ржавых поверхностей и сокращает срок ремонтных работ.

Как снять налет народными средствами?

Повышение эффективности метода воздействия дает сочетание химической обработки и механического воздействия. Домашние рецепты основаны на применении легко доступных средств, которые могут уже быть в домашнем хозяйстве. Их основное достоинство – дешевизна и доступность.

Как правило, выбор в пользу народных рецептов совершается при незначительной коррозии. Справиться с ней чаще всего не сложно.

Coca-Cola

Применение Coca-Cola в домашнем хозяйстве позволяет проводить чистку различных поверхностей. Один из популярных рецептов – использование напитка для устранения ржавчины.

Для того, чтобы ортофосфорная кислота, находящаяся в напитке, подействовала, можно использовать пропитанную Колой ветошь. Тряпку обильно смачивают в напитке и прикладывают к поверхности, которая нуждается в очистке от коррозии.

Данный рецепт подходит в том случае, когда ржавчина не проникла глубоко в металл, так как концентрация ортофосфорной кислоты в Coca-Cola – невысокая. Время воздействия должно быть не менее нескольких часов, лучше – сутки.

Но при серьезном повреждении металла этот способ неэффективен. По окончанию воздействия Колу смывают водой, а поверхность вытирают насухо. При использовании Колы достаточно в качестве средства защиты использовать только резиновые перчатки. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте здесь.

Лимонная

Один из самых простых рецептов справиться с ржавчиной – использовать лимонную кислоту.

Для этого порошок кислоты разводят так, чтобы получился очень концентрированный раствор, при полном растворении всех крупинок.

Средство можно применять двумя способами:

  • нанести губкой обильно на пострадавшие участки металла;
  • пропитать раствором тряпку и приложить к поржавевшим участкам.

Последний из представленных вариантов – более эффективный, но даже такой способ не позволит устранить серьезную коррозию.

Время действия состава – не менее часа. После этого следует провести чистку металла жесткой щеткой, а остатки – смыть. Подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины читайте тут.

Уксусная

Уксус также позволяет снять ржавчину при несильных коррозийных процессах. Для воздействия используется неразведенный уксус.

Если поржавевшие предметы имеют небольшой размер, их можно сложить в емкость и просто залить. Для металлических предметов большого размера следует обеспечить контакт зачищенной поверхности с уксусом.

После воздействия уксусной кислотой поверхность дорабатывается механическим оттиранием и смыванием остатков уксуса.

Перед непосредственно покраской металл необходимо загрунтовать. Подробнее о применении уксуса для борьбы с коррозией металла можно узнать из этой статьи.

Щавелевая

Щавелевая кислота – препарат, который выпускается в форме порошка. Это средство дает хороший результат, но требует очень аккуратного применения, так как является ядом. Использование можно проводить только с соблюдением всех необходимых защитных мер.

Перед применением кислоты металлическую поверхность следует подготовить – вымыть с мылом и просушить. Раствор для обработки готовится путем разведения 6 ч. л. кислоты в 300 мл. воды.

Порядок использования:

  1. Нанести раствор обильно кистью.
  2. Выдержать 30-40 минут.
  3. Снять ставшую рыхлой ржавчину.
  4. Смыть остатки средства водой.

Щавелевая кислота подходит для запущенных случаев и обработки поверхности большой площади.

Ортофосфорная

Ортофосфорная кислота – часто использующийся компонент готовых преобразователей ржавчины.

Это вещество имеет высокую эффективность и может применяться даже в запущенных случаях.

Для подготовки металла к покраске необходима кислота концентрации 15-20%. Воздействие ортофосфорной кислотой не должно быть длительным – достаточно всего 5 минут. После этого по поверхности можно пройтись щеткой.

Все работы должны проводиться в условиях достаточной вентиляции и с применением средств защиты. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты — тут.

Методы предварительной очистки ржавой поверхности

Даже если ржавую поверхность планируется обработать специальной краской, ее нужно к этому подготовить. В этом случае конечный результат будет выглядеть более эстетично, а покрытие продержится дольше.

В зависимости от площади и глубины поражения можно рассмотреть один из таких вариантов воздействия:

Механическая чистка. Данный вариант обработки применяется для удаления крупных кусков ржавчины. В ход идут ручные щетки, дрели и шлифовальные машинки. Если площадь небольшая, можно справиться и с помощью наждачной бумаги. Воздействие позволяет не только добиться хорошей степени очистки, но и сравнять царапины, удалить неровности.

Химическая чистка. Если механическая обработка по каким-то причинам недоступна, то поверхность обрабатывают специальными кислотами, растворяющими ржавчину и остатки краски

Главное, действовать осторожно и соблюдать все меры безопасности, приведенные на упаковке продукта

После того, как следы ржавчины и краски удалены, рабочую поверхность нужно обезжирить любым моющим средством. Дополнительно рекомендуется использование грунтовки, гарантирующей гладкость поверхности.

Рекомендуем: 3 типа пятен на потолке после затопления и самые эффективные способы борьбы с ними

Этапы обработки изделий из металла

Ржавое изделие из металла

Основные причины возникновения ржавчины – взаимодействие с кислородом, содержащимся в воздухе, и постоянный контакт с влагой.

Этот процесс идет очень быстро, иногда достаточно нескольких дней, чтобы новое изделие покрылось ржавыми точками.

Регулярные осмотр и покраска таких объектов позволяют своевременно предотвратить распространение ржавчины по поверхности из металла.

Подготовка к нанесению краски – процесс достаточно трудоемкий, состоящий из нескольких этапов:

  • удаление старой краски
  • удаление ржавчины
  • обезжиривание площади, подлежащей окрашиванию
  • нанесение грунтовки
  • выбор и нанесение подходящей краски

Если подготовка осуществляется с нарушением технологии и игнорированием основных требований, то это существенно повлияет на конечный результат

Для получения максимального эффекта также важно учесть:

  • размер площади, поврежденной коррозией
  • степень повреждения
  • местонахождение предмета, который нуждается в обработке
  • насколько сложную форму имеет этот объект
  • финансовые возможности для покупки необходимых инструментов и материалов

Разновидности средств зашиты от коррозии

Существует несколько разновидностей составов, предназначенных для борьбы с коррозией. Это преобразователи ржавчины, специальные грунтовки и антикоррозийные покрытия:

Одними из наиболее часто используемых и эффективных средств являются так называемые преобразователи ржавчины. Эти составы способны на химическом уровне не только удалить, но преобразовать образовавшиеся продукты коррозии в защитную, достаточно прочную пленку, своеобразную грунтовку поверхности. Подобные составы экономны в расходовании и отлично выполняют возложенные на них функции.


Пример качественного преобразователя ржавчины В продажу преобразователи поступают в жидкой форме (растворы или суспензии), и можно выбрать оптимальную форму применения, в зависимости от расположения поврежденного участка – будет ли это нанесение кисточкой, или более удобным видится применение распылителя.

Преобразователи подходят для обработки любых металлических деталей, но при условии, что толщина пораженного слоя не будет превышать 15÷20 мкм. Глубже состав не проникнет — он просто закроет поврежденный участок фосфатной пленкой, а оставшийся под ней очаг коррозии продолжит разъедать металл.

  • Грунтовки по металлу не менее популярны, чем преобразователи ржавчины. В продаже можно найти разные варианты этих химических средств — это пассирующие, фосфатирующие, протекторные, изолирующие, а также преобразующие (то есть во многом сходные с упомянутыми выше преобразователям) и другие.
  • Еще одной группой материалов для защиты металла от ржавчины являются специальные антикоррозийные покрытия, применяемые в комплексе с другими названными выше материалами.

Профилактика и защита автомобиля

Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

  • регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
  • регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
  • подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
  • антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
  • антикоррозионная обработка днища машины.

Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.

Подготовительные работы

Прежде чем покрасить металлические ворота, их нужно правильно подготовить. Для работы потребуются составы для устранения ржавчины и жирных пятен. В противном случае новый слой декоративного материала ляжет некачественно и быстро отслоится.

Мойка полотна ворот


Перед покраской металлические ворота нужно почистить от ржавчина и помыть Процедура очистки поверхности от грязи, пыли, окалины осуществляется водой, подаваемой под высоким давлением. Нередко для улучшения эффекта в жидкость добавляют специальные моющие средства. На степень очистки влияет мощность подачи напора жидкости. Дополнительно можно использовать абразивную губку.

Обезжиривание поверхности

Убрать жирные пятна можно при помощи синтетических моющих средств. Лучшим вариантом является органический растворитель. Ним смачивают светлую хлопчатобумажную ткань и обрабатывают металлическую поверхность. Проводить процедуру следует до тех пор, пока основание не будет блестящим и гладким. Обезжиривание осуществляют перед грунтованием.

Нейтрализатор ржавчины

Для устранения ржавых пятен используют металлическую щетку, специальную жидкость для преобразования коррозии или “истребитель ржавчины”. Если повреждение незначительно, его счищают без применения химических средств. Специальные составы наносят на поверхности большой площади при помощи кисточки. “Истребитель ржавчины” устраняет пятна, а преобразователь превращает их в твердый черный слой, поверх которого накладывают краску.

Процесс окрашивания

До того, как покрасить железный забор, необходимо подготовить материал, удалив старые покрытия и проблемные элементы. После поверхность грунтуется, а уже потом можно будет приступать к нанесению слоев краски.

До того, как покрасить железный забор, необходимо подготовить материал, удалив старые покрытия и проблемные элементы.

Как удалить краску со старого забора

Если забор был ранее окрашен, то требуется полностью снять предыдущее покрытие, чтобы оно не отвалилось из-за старости вместе с новой краской. Есть три варианта работы:

  1. Механический, быстрее пройдет очистка, если применить механизированный метод. Инструментами могут браться болгарка, дрель со шлифовальной насадкой либо пескоструйный аппарат. Ручной вариант трудоемок, используется наждачка, щетка из металла, скребок. Прибегать к данным приспособлениям придется и для обработки мелких деталей;
  2. Термический, основание требуется нагреть, можно выбрать паяльную лампу, горелку либо строительный фен, от тепла слой краски отслаивается и ее можно будет поддеть шпателем, но выполнима лишь работа с небольшими участками. Окрашенный слой от нагрева выделит токсичные элементы, поэтому обязательно надевается респиратор;
  3. Химические вещества, они помогают удалить слой, а также ржавые образования. Правила использования указываются на упаковке средства.

Требуется избавиться полностью от ржавчины и старой краски, чтобы новая легка надежно и красиво.

Если забор был ранее окрашен, то требуется полностью снять предыдущее покрытие, чтобы оно не отвалилось из-за старости вместе с новой краской.

Чем и как грунтовать забор под покраску

Грунтование поверхности помогает создать защитный слой от появления ржавчины, кроме того уровень сцепляемости повышается. По этой причине не стоит его пропускать. Можно для металла выбирать следующие типы грунтовочных растворов:

  • Фосфатирующая;
  • Изолирующая;
  • Протекторная;
  • Пассивирующая;
  • Ингибирующая.

Может делаться двухслойное грунтование

Важно, чтобы грунтовка хорошо просохла перед окрашиванием, обычно требуется подождать 24 часа

Грунтование поверхности помогает создать защитный слой от появления ржавчины, кроме того уровень сцепляемости повышается.

Как правильно наносить краску

Краску перед использованием хорошо перемешивают, после делается тонкое первое покрытие. В качестве инструмента можно брать валик, кисть, краскопульт. Валик и пульверизатор применим для ровных оснований, кисточка потребуется для трудных форм материала.

Через сутки после покраски первого слоя, можно будет нанести второй, более толстый, чтобы не осталось просветов.

Через сутки после покраски первого слоя, можно будет нанести второй, более толстый.

Окрашивание металлических ограждений важный этап для сохранения качества конструкции. Требуется подобрать лакокрасочный материал, который будет надежно защищать поверхность от воды и других внешних факторов. Работы выполняются только после очистки забора от ржавчины.

Когда возможна покраска металла без зачистки

Общий комплекс подготовки металлических изделий к покраске включает зачистку, шлифовку, покрытие грунтом и слоем защитной эмали. Однако зачистка возможна не всегда, в ряде случаев проще нанести покрытие со специальными характеристиками. Попробуем разобраться.

Первый критерий, влияющий на возможность покраски по ржавчине, мы рассмотрели выше — это плотность ржавого слоя. Если точнее — способность изделия накапливать активаторы коррозии. Со временем разнообразие и содержание активных химических соединений увеличивается, из-за чего даже при отсутствии кислорода и влаги внутри всё равно будут протекать реакции. Невозможно предугадать, как поведёт себя ЛКМ в таких условиях эксплуатации.

Другой важнейший фактор — качество поверхности. Малый равномерный слой ржавчины, похожий на порошковую присыпку, позволяет краске проникнуть до поверхности металла и прочно связаться с «телом» изделия. А вот наличие на ржавом слое вздутий и отслоений почти гарантированно приведёт к разрушению защитного покрытия. Негативное влияние оказывают остатки масла: если прокатное изделие не было обезжирено, масляные примеси могут оказать непредсказуемое влияние на защитный слой.

Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.

В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.

Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.

Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся

Краска Hammerite — настоящая краска для металла

Краски – это один из необходимых материалов в процессе ремонта и строительства. Для правильного выбора краски нужно учитывать все ее свойства и характеристики. Краски обладают декоративными свойствами и выполняют защитные функции. Они предохраняют поверхность дерева от увлажнения и высыхания, бетона – от осыпания, металла – от ржавчины. Одними из наиболее эффективных красок, защищаемых металл от коррозии, являются краски английской фирмы Hammerite. Эти краски изготавливаются из растворителей, синтетических смол и специальных пигментов, а также в состав входит антикоррозийный грунт и покрывная эмаль. Сейчас краски и эмали Hammerite представлены в большом ассортименте разнообразных цветов и каждый клиент для себя может найти самый подходящий вариант. Краски этой фирмы – это надежная и оптимальная защита от воздействия внешней среды. Советы по нанесению краски Hammerite.

Перед нанесением краски необходимо подготовить поверхность: устранить все дефекты, удалить старую краску, очистить ее моющим средством, сполоснуть и дождаться пока она высохнет. Грунтовать поверхность перед покраской нет никакой необходимости.
Если нужно покрасить ржавую металлическую поверхность, то для подготовки достаточно очистить отслоившуюся ржавчину щеткой или наждачной бумагой. Затем непосредственно наносите краску на коррозийную поверхность. Грунтовка в этом случае также необязательна.
При покраске оцинкованных металлов и алюминия надо проделать все аналогичные операции, как и в предыдущих пунктах.
Если необходимо покрасить вертикальную поверхность, то рекомендуется наносить три тонких слоя вместо двух толстых, поскольку толстый слой может потечь из-за собственного веса. Этот недостаток естественный для всех красок, но у Hammerite он выражен в меньшей степени из-за своей желеобразной консистенции.
Для покраски поверхности без дефектов, рекомендуется использовать аэрозоль

Нежелательно использовать спрей, если площадь поверхности небольшая и краска при разбрызгивании попадает за границы поверхности.
При нанесении каждого последующего слоя, важно давать высохнуть предыдущему. Если поверхность сморщилась, то нужно очистить ее крупной наждачной бумагой и разгладить морщины, затем наносить следующий слой.
Для того чтобы металл быстро не поржавел, необходимо наносить минимум два слоя краски, внимательно прокрашивать все углы и кромки и следить чтобы на поверхность не попадали частицы грязи или влаги, что может привести к вздутию краски.

Hammerite можно использовать по истечению двух лет от открытия банки с краской, и при этом она не теряет своих свойств и характеристик. Современная краска Hammerite используется не только для покраски коррозийных поверхностей, а и для долговечной защиты с использованием красивого цвета.