Разработка энергетического паспорта

Программа повышения энергетической эффективности

В качестве приложения к энергетическому паспорту заказчик получает разработанную программу повышения энергетической эффективности. Требуемый правительством уровень экономии (примерно тринадцать процентов за время действия программы) является достижимым с использованием недорогостоящих средств. Понятно, что полная реконструкция зданий потребует больших ресурсов, чем может быть сэкономлено при повышении энергетической эффективности. Программа повышения энергетической эффективности должна быть грамотно составлена, чтобы не ущемлять интересы заказчика энергоаудита. Отказ от внедрения программы повышения энергетической эффективности или несвоевременное ее внедрение карается штрафами по ФЗ-261.

Состав паспорта энергоэффективности здания

Энергопаспорт здания состоит из следующих разделов

  1. Параметры теплозащиты здания
    • Требуемое сопротивление теплопередаче
  2. Требуемый приведенный коэффициент теплопередачи здания
  3. Параметры теплозащиты здания, строения, сооружения
  4. Требуемое сопротивление теплопередаче
  5. Требуемая воздухопроницаемость
  6. Нормативная обобщенная воздухопроницаемость здания, строения, сооружения при разности давлений 10 Па
  7. 2. Расчетные показатели и характеристики здания, строения, сооружения
    • Строительный объем
  8. Количество квартир (помещений)
  9. Расчетное количество жителей (работников)
  10. Площадь квартир, помещений (без летних помещений)
  11. Высота этажа (от пола до пола)
  12. Общая площадь наружных ограждающих конструкций отапливаемой части здания, всего, в том числе:
  13. Отношение площади наружных ограждающих конструкций отапливаемой части здания к площади квартир (помещений)
  14. Отношение площади окон и балконных дверей к площади стен, включая окна и балконные двери
  15. Уровень теплозащиты наружных ограждающих конструкций
  16. Приведенное сопротивление теплопередаче
  17. Приведенный коэффициент теплопередачи здания
  18. Сопротивление воздухопроницанию наружных ограждающих конструкций при разности давлений 10 Па:
  19. Приведенная воздухопроницаемость ограждающих конструкций здания при разности давлений 10 Па
  20. Энергетические нагрузки здания
  21. Потребляемая мощность систем инженерного оборудования:
  22. Удельный максимальный часовой расход тепловой энергии на 1 кв. м площади квартир (помещений)
  23. Удельная тепловая характеристика
  24. Показатели эксплуатационной энергоемкости здания, строения, сооружения
  25. Годовые расходы конечных видов энергоносителей на здание (жилую часть здания), строение, сооружение
  26. Удельные годовые расходы конечных видов энергоносителей в расчете на 1 кв. м площади квартир (помещений)
  27. Удельная эксплуатационная энергоемкость здания (обобщенный показатель годового расхода топливно-энергетических ресурсов в расчете на 1 кв. м площади квартир, помещений)
  28. Суммарный удельный годовой расход тепловой энергии
  29. Удельный расход электрической энергии на общедомовые нужды
  30. Сведения об оснащенности приборами учета
    • Количество точек ввода со стороны энергоресурсов и воды, оборудованных приборами учета
  31. Количество точек ввода со стороны энергоресурсов и воды, необорудованных приборами учета
  32. Оснащенность квартир (помещений) приборами учета
  33. Характеристики наружных ограждающих конструкций (краткое описание)
    • Стены
  34. Окна и балконные двери
  35. Перекрытие над техническим подпольем, подвалом
  36. Перекрытие над последним жилым этажом либо над “теплым” чердаком

Энергетический паспорт здания составляется на основании приказа Минэнерго №400, приложение №35.

Здесь вы можете скачать приказ:

Приказ Минэнерго России № 400 от 30.06.2014 “Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”

Здесь вы можете в формате xls.

Энергетический паспорт здания для ввода в эксплуатацию

Срок действия энергетического паспорта

Паспорт энергосбережения считается действительным на протяжении пяти лет. По истечении этого срока проводиться повторный энергоаудит, по результатам которого составляется документ, действующий следующие пять лет. В разработке нового документа могут быть использованы актуальные сведения, из предыдущего образца.

Основания для внесения изменений в паспорт дома

Энергетический паспорт оформляется единоразово перед началом эксплуатации объекта. Однако, в некоторых случаях ТСЖ и управляющие компании могут инициировать процесс энергоаудита, результаты которого будут внесены в документ, например о повышении класса энергопотребления дома. Внесение в паспорт возможно после проведения внепланового обследования в следующих ситуациях:

изменение количества домов, котельных и других зданий, управляемых ТСЖ или УК;проведение мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов;усовершенствование оборудования или проведение работ по энергосбережению, значительно сокративших объём потребления ТЭР.В данных случаях проведение внепланового аудита является обязательным условием. Добровольное энергетическое обследование следует провести, когда требуется выявить причины энергопотерь, а также определить факторы, повлекшие рост затрат на энергоносители, в том числе для проведения расчетов и экспертизы тарифов на ТЭР. 

Налоговые льготы для энергоэффективных зданий

В соответствии с пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса, если здание находится на балансе организации менее трех лет, то, после разработки энергетического паспорта, собственник здания получает право на освобождение от налога на имущество зданий, имеющих класс энергетической эффективности А и В.

Здесь можно более детально узнать про освобождение от налога на имущество для энергоэффективных зданий.

Вот таблица классов энергоэффективности зданий:

Обозначение класса Наименование класса Величина отклонения расчетного (фактического) значения удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания от нормируемого, % Рекомендуемые мероприятия, разрабатываемые субъектами РФ
A++ A+ А Очень высокий Ниже -60 От -50 до -60 включительно От -40 до -50 включительно Экономическое стимулирование
B+ В Высокий От -30 до -40 включительно От -15 до -30 включительно Экономическое стимулирование
C+ C С- Нормальный От -5 до -15 включительно От +5 до -5 включительно От +15 до +5 включительно Мероприятия не разрабатываются
D Пониженный От +15,1 до +50 включительно Реконструкция при соответствующем экономическом обосновании
Е Низкий Более +50 Реконструкция при соответствующем экономическом обосновании, или снос

Особенности заполнения энергопаспорта бюджетного учреждения и муниципального предприятия

В форме 2.1 обязательно должна быть указана доля государства в собственности организации.

В приложении 2.2 «Объем производства по номенклатуре основной продукции, всего в тыс. руб.» — нужно указать данные по бюджетному финансированию.

Графа «Объем производства дополнительной продукции в тыс. руб.» — указывается данные по внебюджетному финансированию.

Графа «Объем производства продукции в тыс. руб.» — сумма бюджетного и внебюджетного финансирования.

Графа «Производство продукции в натуральном выражении» — здесь для бюджетного учреждения зачастую указывается количество посетителей, учащихся, пациентов и т.п. Так же необходимо уточнить, что точно имеется ввиду.

Начиная с 1 января 2010 года все государственные и муниципальные предприятия обязаны проводить работы и мероприятия, которые за 5 лет должны снизить потребление энергоресурсов на 15%, т.е. на 3% каждый год.

Порядок оформления энергопаспорта

  1. После первого контакта с организацией-энергоаудитором, они запрашивают у вас общие данные по вашему учреждению.
  2. Затем проводится само энергетическое обследование с выездом специалистов на ваши объекты.
  3. Производятся расчеты и подготавливаются мероприятия по сокращению энергопотребления.
  4. Составляется сам энергетический паспорт.
  5. Паспорт передается на экспертизу в СРО.
  6. Три копии энергопаспорта подписываются: СРО, энергоаудитор, бюджетное учреждение.
  7. СРО передает одну копию энергопаспорта на регистрацию в Минэнерго России.
  8. Одна копия остается у энергоаудитора и одна передается заказчику.

Стоимость энергопаспорта для таких бюджетных учреждений в Москве как школа, поликлиника, больница, детский сад, библиотека, музей, театр и т.п. составляет от 20 т.руб.

Энергопаспорта для зданий, которые уже введены в эксплуатацию

Энергетический паспорт по проектной документации создается только для зданий и сооружений, которые еще не введены в эксплуатацию.

В иных случаях – например, энергетический паспорт юридического лица, энергопаспорт здания уже введенного в эксплуатацию, энергетический паспорт предприятия – по проектной документации делать запрещено.

Для юридических лиц, предприятий, организаций и учреждений энергопаспорт создается на основании энергетического обследования.

Если у вас остались вопросы, звоните, подскажем и объясним как сделать энергопаспорт для вашего объекта или организации.

По этой ссылке вы можете более подробно узнать об энергетическом паспорте организации, учреждения или предприятия.

Что делать если, существует здание уже введенное в эксплуатацию, у которого нет энергетического паспорта, а его требуют?

Не зависимо от кого, когда здание введено в эксплуатацию – недавно или много лет тому назад – энергетический паспорт в этом случае делается на юридическое лицо, организацию, которой принадлежит это здание или группа зданий.

Вся группа зданий или одно здание вносятся в один энергопаспорт юридического лица.

При этом, перед подготовкой энергетического паспорта юридического лица необходимо провести обязательное энергетическое обследование.

Налоговые льготы для энергоэффективных зданий

Содействие специалиста в получении техпаспорта – экономия времени и сил

Иногда возникают ситуации, когда в ходе строительства были нарушены какие-либо проектные нормы или оно вообще было произведено самовольно. В таких случаях получить техпаспорт довольно сложно, и здесь не обойтись без помощи специалиста, представляющего компанию-посредника. Даже если объект построен законно и по правилам, сопровождение процедуры получения техпаспорта специалистом ускорит мероприятие, сэкономит заказчику время и энергозатраты.

МФЦ «Регион» предлагает гражданам и юридическим лицам Москвы и Московской области услуги содействия в получении технического паспорта на любые объекты недвижимости: жилые и нежилые здания, помещения.

Энергоемкость ВВП России

Для обеспечения конкурентоспособности продукции российского производства необходимо снижать энергоемкость. Энергоемкость ВВП развитых стран в 2-3 раза ниже, чем в России (Россия 49, Канада 28, Финляндия 26, США 22, Швеция 21, Япония 16, Германия 16). В списке присутствуют и холодные страны, что не мешает им в разы превосходить показатели России.
Энергосбережение это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Кто должен это делать

Заказ и выбор компании для оформления энергопаспорта многоквартирного дома – осуществляет управляющая компания. Она заключает договор с организацией-членом СРО, которая проводит энергетическое обследование. Компания энергоаудитор должна иметь в своём штате квалифицированных специалистов, способных грамотно провести сбор и анализ показателей энергопотребления.

Обязательным является оформление энергопаспорта на юридическое лицо. Без этого – оформление невозможно. Исключение составляет случаи, когда паспорт оформляется на собственника помещения, которое только предстоит ввести в эксплуатацию.

Что такое технический план

С начала 2013 года в пределах РФ на уровне государства выполняется кадастровый учет каждого объекта, отнесенного к капитальному строительству. Не используются положения НПА в структуре выполнения государственного технического учета и технической инвентаризации капитальных объектов (согласно части 8 статьи 47 ФЗ под №221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости»).

Чтобы выполнить постановку на государственный кадастровый учет и приобрести кадастровый паспорт, без использования технического плана не обойтись.

Технический план представлен документом, отображающим конкретный ряд сведений, занесенных в Госкадастр, и данные об определенной разновидности капитального объекта (сооружения, здания, помещения или объекта, строительство которого не завершено).

Они необходимы в целях проведения учета этого объекта, или данных о доле или долях подобного объекта, сведениях нового формата, необходимых для занесения их в Госкадастр.

Содержание технического паспорта включает в себя графические и текстовые фрагменты.

Графические – изображают данные кадастровой планировки определенной территории или выписки определенного участка из кадастра, кроме того, берется в учет расположение подобного сооружения, здания или же объекта, строительство которого на участке не завершено.

Этот фрагмент технического плана выполняется в виде этажного плана или фрагмента этажа сооружения или здания, с отображением в плане расположения подобного помещения, а если отсутствует этажность, то план сооружения (или здания), либо план определенного фрагмента сооружения (или здания), при этом на плане должно быть указано расположение этого помещения.

Расположение сооружения (здания) или же объекта, строительство которого не было завершено, устанавливается на участке с помощью показателей координат отдельных контурных точек сооружения (здания).

Для каких зданий нужен энергопаспорт

Энергетический паспорт здания требуется для

  • вновь построенных зданий,
  • реконструированных зданий и
  • зданий после капитального ремонта.

Энергетический паспорт здания • Консультация • 8(499)490-60-60

За исключением зданий указанных в статье 11, пункт 5, ФЗ 261 «Об энергосбережении и энергетической эффективности», а именно, требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения:

  1. культовые здания, строения, сооружения;
  2. здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);
  3. временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;
  4. объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома;
  5. строения, сооружения вспомогательного использования;
  6. отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров.

Энергетическое обследование и оформление энергетического паспорта при сдаче объекта в эксплуатацию вынуждает застройщиков придерживаться более высоких требований по тепловым характеристикам и обеспечить более качественную теплоизоляцию ограждающих конструкций здания.

Энергетический паспорт здания это, своего рода, подтверждение, что здание соответствует

  • проектной документации,
  • современным требованиям энергетической эффективности и
  • требованиям оснащенности приборами учета.

Новые здания, которые вводятся в эксплуатацию, должны быть иметь класс энергоэффективности здания не ниже С.

Здесь можно более подробно узнать про классы энергоэффективности зданий и как получить льготу по налогу на недвижимость.

Кому не нужен энергетический паспорт?

Согласно 261-ФЗ РФ требования закона не распространяются на следующие здания, строения,
сооружения:

  1. культовые здания, строения, сооружения;
  2. здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации
    отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);
  3. временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;
  4. объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для
    проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые
    дома;
  5. строения, сооружения вспомогательного использования;
  6. отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем
    пятьдесят квадратных метров.

См. также

Методика и обоснования для энергетических обследований

Не снижать планку задания повышения энергоэффективности!

И последнее, в том же номере журнала «ЭНЕРГОСОВЕТ» указано, что Минэкономразвития РФ готовит законопроект, меняющий обязательное энергетическое обследование бюджетных учреждений на добровольное (см. журнал «ЭНЕРГОСОВЕТ» №6/2014 стр.7 — прим. ред.). В условиях массового перерасхода теплоты на отопление и вентиляцию жилых многоквартирных домов, построенных после 2000 г., отмечаемое на заседаниях круглого стола в Аналитическом центре при Правительстве России от 25.06.2014 г. по теме: «Принципы нормирования тепловой защиты ограждающих конструкций здания и их влияние на энергоэффективность объектов капитального строительства» и секции «Энергоэффективное домостроение» Объединенного научно-технического совета по вопросам градостроительной политики и строительства г. Москвы 22.05.2014 г. по теме: «Причины повышенного энергопотребления эксплуатируемых жилых домов», указанное предложение министерства приведет только к еще большему энергорасточительству.

Дело не в формальном подходе исполнителей энергообследования к составлению энергетического паспорта, а в отсутствии методических материалов правильного выполнения такого обследования. Стандарт НОП 2.1-2014 — это тот документ, который позволит более грамотно подойти к проведению энергообследования, расчетам и заполнению энергопаспорта.

В статье, намечаемой к публикации в следующем номере журнала «ЭНЕРГОСОВЕТ», приводятся результаты натурных испытаний на базе инструментального обследования эксплуатируемых многоквартирных домов после капитального ремонта, свидетельствующие, как после реализации в контроллере автоматизированного узла управления системой отопления (АУУ) указанного выше графика подачи теплоты ее расход на отопление в отопительном сезоне 2009-10 гг. при обеспечении нормируемого воздухообмена в квартирах и комфортной внутренней температуры на уровне 20-22°С сократился на 47% по сравнению с аналогичными домами, а в следующем сезоне при отсутствии надзора за энергопотреблением вернулось к прежнему состоянию, сравнявшись с соседними зданиями.

Основываясь на полученных результатах, можно сделать вывод о явном пренебрежении энергосбережением при эксплуатации жилищного фонда города. Это нельзя отнести к случайности, поскольку уже было продемонстрировано в предыдущем отопительном сезоне, как правильной настройкой контроллера АУУ можно достичь расчетной экономии теплоты на отопление. Обязательное плановое (не всех зданий к одному сроку) энергообследование многоквартирных домов и общественных зданий независимо от формы собственности с последующим систематическим контролем энергопотребления по приборам учета способствовало бы устойчивому снижению энергопотребления зданиями.

Исходя из изложенного, нельзя в предлагаемых изменениях закона снижать планку потребления энергоресурсов для бюджетных организаций до уровня в 2% с 2015 г. (действующим законом предусмотрено ежегодное снижение потребления ресурсов для организаций бюджетной сферы на 3% до 2015 г.). Поскольку, как показано в предыдущем примере, еще не найден рыночный механизм стимулирования снижения энергопотребления — при достигнутом на практике сокращении расхода теплоты на отопление многоквартирного дома в 47% без каких либо инвестиций, а лишь за счет оптимальной настройки контроллера АУУ, в последующем отопительном сезоне потребление теплоты вернулось к предыдущему до настройки контроллера, наиболее действенным решением является административное ограничение энергопотребления.

Ведь в результате все эти перерасходы в теплопотреблении ложатся непомерным бременем на население страны дополнительно к росту тарифов на энергоресурсы. В подтверждение приведем диаграмму динамики изменения тарифов на электроэнергию (см. рисунок) за последние семь лет на примере г. Москва в сравнении с США и ЕС. Напомним, что по абсолютной величине тарифа в 2013 г. мы примерно сравнялись с США — в Москве для населения в домах с электрическими плитами 3,15 руб./кВт∙ч или в переводе 3,15*100/30 = 10,5 центов/кВт∙ч и 15 центов с газовыми плитами, в США на жилье в среднем по стране 12,12 центов/кВт∙ч (средний показатель по ЕС 0,2 евро/кВт∙ч, что в переводе 26,57 центов/кВт∙ч). Казалось бы не так и плохо, но средняя зарплата в России сейчас на порядок ниже, чем на Западе.

Рис. График изменения тарифов стоимости электроэнергии для населения стран США, Евросоюза и России по отношению к 2006 году. 

Юридические основания для составления энергопаспорта

Энергетический паспорт здания составляется на основании Федерального Закона от 23.11.2009 года за № 261-Ф3 и в соответствии со СНиП 23-02-2003. Документ является обязательным для сельскохозяйственных и производственных предприятий и предназначен для сличения фактического расхода энергетических ресурсов с установленными нормативами.

К таким относятся: органы местного самоуправления и государственной власти, муниципальные и государственные образования, предприятия, деятельность которых связана с производством газа, электроэнергии, водных ресурсов, угля, нефти и нефтепродуктов, а также их транспортировкой. Кроме того, энергетический паспорт должен быть у предприятий, расходы на потребление ТЭР которых превышают 10 миллионов рублей за год.

Энергетический паспорт необходимо оформлять не только для строящихся или капитально ремонтируемых объектов, но и для зданий, находящихся в эксплуатации. Для детального рассмотрения порядка составления документа следует ознакомиться с СП 23-101-2004.

Энергетический паспорт является неотъемлемой частью проектной документации каждого вводимого в эксплуатацию здания, он необходим для работы сотрудников инспекции ГАСН.

О порядке получения документа

Энергетический паспорт предприятия составляется после проведения энергетического обследования на основании существующего проекта. После оформления энергетический паспорт проходит согласование в СРО и с Заказчиком, а затем регистрируется в Министерстве энергетики.
Организации проще получить энергетический паспорт путем сотрудничества с аудиторской фирмой. Обычно, процедура обследования занимает от 2 месяцев до полугода. Такой срок объясняется необходимостью выполнения экспертиз и сложных расчетов.

Об ответственности руководителей предприятий

Следует иметь в виду, что при отсутствии этого документа руководители предприятия могут быть привлечены к административной ответственности – штрафу. Его размер зависит от статуса предприятия и составляет 10-15 тыс. рублей для лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью и 50-250 тыс. рублей – для юридических лиц.

Единицы измерения и качество энергии в энергоаудите

Полный комфорт для человека достигается балансом теплового, воздушного, светового и шумового комфорта. Комфорт в определенной степени субъективное понятие, но существует диапазон величин, наиболее благоприятный для человека.
В летнее время температура воздуха 20-25°С, относительная влажность 30-60%, скорость воздуха не более 0,25 м/с.           
В зимнее время температура воздуха 20-22°С, относительная влажность 30-45%, скорость воздуха 0,1-0,15 м/сек.
Часто в понятие комфортных условий включаются  и социально-экономические показатели.
Тепловая энергия это форма  энергии,  связанная с механическими колебаниями и движением атомов, молекул или других частиц, ее также называют внутренней энергией.  Тепловая энергия может выделяться благодаря химическим реакциям  при горении,  реакциям при ядерном синтезе, механическим взаимодействиям при трении. Тепло передается между телами с помощью теплопроводности, конвекции или излучения.

Использование вторичных энергетических ресурсов для энергосбережения

Энергетический ресурс это носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии).
Вторичный энергетический ресурс – энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса.

Образец

В качестве образца будет выступать энергопаспорт Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы. Данный документ состоит из 23 приложения, а исходная форма содержит уже 34 приложения. Подробные требования по его составлению и оформлению указаны в Приказе Минэнерго №400.

На титульной странице указывается:

  • Наименование СРО;
  • Наименование энергоаудитора;
  • Наименование бюджетного учреждения;
  • Ответственные лица с обоих сторон.

В приложениях со 2-го до 34-го указывается:

  • общие сведения об объекте энергоаудита;
  • данные по наличию приборов учета энергоресурсов;
  • информация по текущему энергопотреблению;
  • расчетные данные по энергоэффективности объекта обследования;
  • данные по потерям энергоресурсов;
  • рекомендации по сокращению энергопотерь;
  • оценка возможной экономии энергоресурсов;
  • перечень мероприятий по энергосбережению;
  • перечень лиц, ответственных за выполнение мероприятий по энергосбережению.

Еще раз уточним, что энергопаспорт это единый документ для всего учреждения, вне зависимости от количества зданий, сооружений, удаленных и обособленных структурных подразделений по другим адресам. В свою очередь обособленное структурное подразделение это территориально удаленная структура, в которой стационарные рабочие места оборудованы для работы сотрудников на срок более одного месяца.

Архив номеров

Выпуски за 2009 год: №1 (1), №2 (2), №3 (3), №4 (4), №5 (5),

Выпуски за 2010 год: №1 (6), №2 (7), №3 (8), №4 (9), №5 (10), №6 (11), №7 (12), №8 (13),

Выпуски за 2011 год: №1 (14), №2 (15), №3 (16), №4 (17), №5 (18), №6 (19),

Выпуски за 2012 год: №1 (20), №2 (21), №3 (22), №4 (23), №5 (24), №6 (25),

Выпуски за 2013 год: №1 (26), №2 (27), №3 (28), №4 (29), №5 (30), №6 (31),

Выпуски за 2014 год: №1 (32), №2 (33), №3 (34), №4 (35), №5 (36), №6 (37),

Выпуски за 2015 год: №1 (38) , №2 (39), №3 (40), №4 (41), №5 (42),

Выпуски за 2016 год: №1 (43), №2 (44), №3 (45), №4 (46),

Выпуски за 2017 год: №1 (47), №2 (48), №3 (49), №4 (50),

Выпуски за 2018 год: №1 (51), №2 (52), №3 (53), №4 (54).

Какая информация должна быть отражена в энергетическом паспорте

  1. Общие сведения о предприятии, его продукции и предоставляемых услугах;
    1. Реквизиты, в т.ч. и банковские,
    2. фактический и юридический адреса,
    3. ФИО руководителя и ответственного за энергетическое хозяйство предприятия.
  2. Данные по наличию счетчиков воды, электроэнергии, газа, тепла, топлива;
    1. все вводы энергии оборудованные и не оборудованные счетчиками,
    2. марка и класс точности каждого из счетчиков,
    3. когда проводилась последняя поверка приборов учета и дата следующей,
    4. рекомендации по повышению эффективности систему учета энергии.
  3. Данные по использованию всех энергоресурсов за последние 5 лет;
    1. по теплоэнергии:
      1. на отопление,
      2. на горячее водоснабжение,
      3. на технологические линии производства.
    2. по электроэнергии:
      1. на освещение,
      2. на технологические нужды,
      3. на передачу сторонним потребителям,
      4. потери.
    3. при наличии других энергоресурсов все делается по аналогии.
  4. Информация обо всем оборудовании, которое используют энергии любого типа;
  5. Информация по всем зданиям и сооружениям, принадлежащим данному юр.лицу;
  6. Если предприятие занимается как производством энергоресурсов так и их передачей, то в энергопаспорт должна быть включена информация по данной деятельности;
  7. Информация по энергоэффективности, оценка вероятной экономии энергоресурсов;
    1. Пример по энергоэффективности:
      1. потребление электроэнергии на каждого сотрудника организации,
      2. потребление теплоэнергии на один квадратный метр площади,
      3. потребление энергоресурсов на каждое готовое изделие (если это производственное предприятие),
      4. потребление энергоресурсов на каждый технологический комплекс и процесс.
  8. Мероприятия, которые нужно провести для экономии энергетических ресурсов и по повышению общей энергоэффективности;

Список ответственных лиц за энергетическое хозяйство на предприятии.

Если говорить о мероприятиях по энергосбережению, то они рассчитываются сроком на 5 лет. Окупаемость, затраты и срок реализации указывается для каждого из них. Также они разделяются как по видам энергии (электроэнергия, теплоэнергия), так и по видам ресурсов (газ, жидкое топливо, твердое топливо (уголь), вода). Все эти мероприятия по затратам на их реализацию делят на три типа: малозатратное, среднезатратное и крупнозатратное.

Как получить технический паспорт объекта недвижимости

Если вам нужен технический паспорт объекта недвижимости, как получить его? Обратиться в отделение БТИ по месту нахождения объекта и представить следующие документы:

  • заявление на получение техпаспорта с указанием причины;
  • паспорт заявителя;
  • доверенность на представителя, если необходимо;
  • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
  • документ об оплате услуг БТИ.

Сотрудник БТИ проверит все документы, выдаст расписку на них и назначит срок изготовления техпаспорта, который составляет около двух недель.

Технический паспорт объекта недвижимости, стоимость изготовления которого различается в каждом регионе, может быть выдан на жилое и нежилое помещение и имеет срок действия 5 лет.

До 2020 года регистрация прав собственности на садовые домики, гаражи будет, как раньше по «дачной амнистии», осуществляться по декларации, куда заносятся все характеристики объекта. Но, как показывает практика, вызвать обмерщиков из БТИ все-таки желательно, иначе в Росреестре будут зафиксированы неточности, с которыми в дальнейшем могут возникнуть сложности.

Регистрация технического паспорта объекта недвижимости происходит во время регистрации прав собственности в местном управлении Росреестра.

Заключение

«Отдельный вопрос — это формирование тарифов и размеры коммунальных платежей. В прошлом году начали менять регулирование в этой сфере и внедрять механизм разделения платежа на индивидуальную часть и общедомовые нужды. Что получилось? Во-первых, чего хотели добиться: хотели добиться того, чтобы в платежках указывалось не только, что было потрачено людьми на личное потребление в конкретной квартире, а сколько необходимо заплатить за использование ресурсов на нужды дома — скажем, мытье полов подъездов, отопление и так далее. И этот шаг в первую очередь должен был обеспечить прозрачность механизмов формирования тарифов.

Что по факту получилось? Во-первых, начался очень быстрый рост тарифов, причем в отдельных вопиющих случаях — двух- и трехкратный рост, в том числе из-за чего: из-за переноса на конечного потребителя всех издержек — что такое конечный потребитель? в данном случае: на граждан. На граждан просто начали переносить все издержки, включая потери в сетях или потери, связанные с нелегальным подключением. Граждане-то здесь при чем, жильцы-то здесь причем? Это управляющая компания. Тогда, органы власти должны искать и исключать такие проявления. Граждане же не могут это взять на себя, а платить должны. И это в условиях, когда ни у управляющей компании, ни у поставщиков нет стимула даже такие потери снижать, а люди, которых обязывают платить за некачественную услугу, просто оказываются загнанными в угол. Правительству дано поручение по совершенствованию механизма расчетов платежей за услуги ЖКХ».