Как правильно: чайник вскипел или чайник скипел?

Как понять что масло закипело

Чтобы всех этих ужасов не случилось, нужно не давать маслу дымиться. А для этого не ждите, когда появятся красивые пузыри. Для кляра нужно горячее масло в кастрюле, а не кипящее. Если слышите сильный булькающий шум, выключите огонь, накройте кастрюлю крышкой и дайте остыть.

При какой температуре закипает масло

Подсолнечное масло – среднее по воспламеняемости, при этом рафинированное держится дольше, чем живое (см. Таблицу).

Таблица. Температура кипения и дымления подсолнечного масла, °C

Точка Нерафинированное Рафинированное
кипения 120–150 150–200
дымления ~160 ~227

Как видите, даже если засунуть в кастрюлю термометр, успеть поймать, когда подсолнечное масло уже кипит, но ещё не дымится, сложно. Почти сразу за бульканьем появляется дым, потому что стандартная электроплита разогревает сковороду до +300, а газовая – до +600 °C.

Сколько закипает масло в кастрюле

Как долго будет закипает масло, зависит и от количества вещества, и от толщины дна посуды, и от мощности плиты. В среднем, требуется 15 минут.

Я не рекомендую ориентироваться на время. Поглядывайте на масло и слушайте, чтобы узнать его температуру. Когда появилось потрескивание в толще, опустите хлебный мякиш или влажную деревянную лопатку. Если вокруг образуются небольшие пузырьки, масло горячее, если интенсивное бурление – масло перегрелось.

Будьте очень осторожны, грея большое количество масла. Не носите над кастрюлей или сковородой воду. Если пламя вспыхнуло, сразу накройте крышкой – огонь задохнётся.

Если не доводить до дымления, всё получится, и семья полакомится вкуснейшими клярами, сырниками и котлетками. Берегите себя!

О работе системы охлаждения

Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:

  1. Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
  2. По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
  3. При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
  4. Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.

В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.

Последствия закипания машины

Закипание двигателя – это не просто его повышение температуры. Степень урона здесь зависит от того, как долго и насколько интенсивно эксплуатировался перегретый двигатель:

  • 5-10 минут – последствий в большинстве случаев нет, на старых автомобилях могут несколько оплавиться тела поршней. Диагностика требуется только при наличии видимого выхлопа из трубы.
  • Более 20 минут – средняя степень перегрева. Возможные последствия: деформация ГБЦ, образование в головке трещин, повреждение прокладок, повреждение и разрушение маслосъемных колец, течь сальников.
  • Более 40-50 минут – предельная степень перегрева двигателя. Последствия такого закипания обычно катастрофические: плавятся и прогорают поршни, цилиндры повреждаются расплавленным металлом поршней, отказывает система смазывания, разрушаются трущиеся элементы, клапанные гнезда вылетают, вращающийся коленвал разрушается. В итоге поршень пробивает стенку блока, после чего двигатель окончательно разрушается.

С чего начинается кипение?

Кипение – это процесс перехода воды из жидкого состояния в газообразное.

Для получения кипятка потребуется источник тепла. Это может быть разогретая плита или открытое пламя.

Из спокойного состояния поверхность жидкости переходит в более подвижное. Если посуда прозрачная, можно заметить появление парового налета. Он находится над поверхностью воды.

Как определить, что вода начинает кипеть, когда это происходит? Процесс кипения начинается тогда, когда давление пара, вырабатываемого над поверхностью воды, становится равным внешнему давлению.

Каждое вещество имеет свою температуру при закипании

Однако, из этого правила существует исключение. Если атмосферное давление в окружающей среде ниже среднего (т.е. 760 мм ртутного столба), то кипение может начаться при более низкой температуре. Чтобы вскипятить воду на высоте 4500-5000 метров над уровнем моря, достаточно нагреть ее до 83 градусов.

В лабораторных условиях ученые добились закипания при температуре замерзания. Для этого пришлось понизить уровень атмосферного давления до 4,5 мм ртутного столба.

Нюансы разборки с учетом модели

Перед ликвидацией неисправностей нужно проверить очевидные моменты – подключение прибора к сети, нажатие кнопки включения, состояние разъема питания, правильное положение агрегата на подставке. Если причина поломки не в этом, узлы нужно демонтировать и точно определить проблему.

Как разобрать электрический чайник с закрытым ТЭНом:

  • Демонтировать крышку на днище. В агрегатах старого образца крепежные элементы находятся вверху.
  • В современных моделях сначала снимают верхнюю накладку, закрепленную в двух пазах в основании ручки.
  • Пазы аккуратно освобождают, чтобы получить доступ к болтам, откручивают крепеж. Иногда верхняя ручка снимается с крышкой.
  • Переворачивают чайник и выкручивают с нижней части прибора еще три крепежных элемента, в отдельных моделях бывает больше.
  • По периметру днища расположены фиксирующие зубья – их нужно поэтапно отщелкнуть легким нажатием отвертки.
  • Когда дно снято, открывается доступ к нагревательному элементу, работоспособность которого необходимо проверить тестером.

В дисковых электрических чайниках ТЭН не контактирует непосредственно с водой. Прозвон тестером электроцепи уже на данном этапе разборки агрегата покажет исправность нагревательного элемента или его выход из строя в результате обрыва спирали в трубке.

Для проверки термостата откручивают шуруп в нижней части ручки и аккуратно ее снимают. Под кнопкой есть саморез, который следует открутить. Все места соединения термостата прозванивают. После этого разбирают сам узел. Сначала снимают накладку, проверяют деталь, по возможности заменяют на новую. Чтобы снять накладку, нужно нажать на нее пальцами и выдвинуть вперед, а затем зачистить контакты.

Этапы разборка электрочайника старой модели:

  1. Откручивают саморезы, расположенные на днище прибора.
  2. Снимают боковину, что открывает доступ к ТЭНу, термостату.
  3. Отворачивают винты, чтобы добраться до основных узлов.
  4. Если кнопка расположена сверху, полностью разбирают чайник.
  5. Чтобы проверить открытый ТЭН, сначала снимают крышку.

Если причина неисправности кроется не в поломке нагревательного элемента, следует проверить подставку. Чайник отключают от сети, снимают с базы. Переворачивают подставку, откручивают крепежные болты. В дисковых моделях установлены три винта, легко откручивающиеся крестообразной отверткой. Снимают нижнюю часть подставки, открывая доступ ко всем элементам. Эту систему несложно отсоединить от корпуса чайника.

Прибор разбирают не спеша, поскольку некоторые производители устанавливают специальные пластмассовые защелки, чтобы повысить качество соединения деталей. Чтобы их не сломать, сначала проверяют наличие дополнительных фиксаторов, а потом отсоединяют элементы конструкции.

Снимаем крышку чайникаРаскручиваем чайникКак снять ручкуОтсоединение корпусаДно корпуса

Сколько по времени закипает?

Становится понятно, что время кипения сильно зависит от условий, при которых оно происходит.

Чтобы узнать количество времени (секунд) точно до закипания, можно воспользоваться формулой: t= (c1m1t°C1+ c2m2t°C2 +Lm) / N

Величины:

  • c1, L — табличные величины, теплоемкость и удельная теплота парообразования воды;
  • m1 — ее масса;
  • t°C — разница между изначальной и нужной для кипения температурой;
  • N — мощность нагревательного прибора;
  • m2 и c2 — характеристики емкости, в которой проводится кипячение (масса и теплоемкость).

Даже эта формула учитывает не все, ведь также существуют потери тепла, которое уходит в окружающую среду.

Однако такая точность редко бывает нужна в быту, кроме того, необходимые данные для расчётов получить затруднительно. Чаще всего кипение литра воды на плите при достаточно большом огне занимает около 10 минут. Здесь некоторую роль играет материал, из которого сделана посуда. Быстрее всего нагревается металл.

Как понять, что жидкость кипит?

По мере приближения к точке кипения в воде появляется все больше пузырьков. Сначала их можно увидеть на стенках сосуда, а потом они начинают всплывать на поверхность, отчего она становится неровной. Пропустить этот момент сложно из-за характерного бурления.

Присмотревшись, над поверхностью воды можно будет увидеть поднимающийся пар. Если нет цели заставить воду выкипать, стоит снять её с плиты.

Даже спустя некоторое время после этого испарение будет продолжаться, потому что температура не сразу опустится ниже точки кипения. Например, от чашки горячего чая еще некоторое время идет пар.

Последствия закипания

Что будет, если двигатель авто закипел? Последствия перегрева мотора могут быть самыми печальными для автомобиля.

Есть несколько степеней перегрева двигателя, которые возникают в результате кипения жидкости:

  • слабый перегрев мотора;
  • средний перегрев мотора;
  • сильный перегрев мотора.

Слабый перегрев. Если перегрев мотора в результате того, что закипел антифриз, не превышает 10 минут, то владельцу авто, можно сказать, очень повезло. Это может возникнуть в случае выхода из строя вентилятора или термостата. Если вы вовремя заметили перегрев мотора (по датчику температуры на панели приборов), то машину следует заглушить как можно быстрее. В этой ситуации будет хуже всего, если поршни двигателя начнут плавиться.

Но это не страшно, особенно для владельцев новых авто. Как правило, в новых машинах последствия такого перегрева будут незаметны. Начинать паниковать и везти автомобиль на ремонт необходимо в том случае, если вы четко видите, как из-под капота начинает появляться дым.

Кипение хладагента в расширительном бачке

Средний перегрев происходит, если время кипения жидкости превысило 20 минут. В этом случае водитель может столкнуться с последствиями:

  • могут искривиться головки блока цилиндров;
  • на головке блока цилиндров могут появиться трещины;
  • расплавятся или прогорят прокладки блока цилиндров;
  • разрушение межкольцевых перегородок на поршнях мотора;
  • через сальники начнет проходить моторное масло.

Две стадии перегрева, описанные выше, зачастую возникают в результате некачественного или невнимательного техобслуживания транспорта. Но сильный перегрев двигателя от закипания антифриза может стать настоящим «сердечным ударом» для вашего авто.

Если кипит «Тосол» и двигатель сильно перегрелся, то последствия, как правило, охватывают все детали мотора. Но и это не самый печальный исход событий. Хуже всего может быть в том случае, если мотор взорвался в результате перегрева. Но такое происходит редко, поскольку зачастую система авто позволяет водителю избежать такой развязки — компоненты мотора разрушаются с разной скоростью, в результате чего он просто глохнет. Так называемая «волна разрушения» распространяется на весь мотор и другие компоненты, окружающие его:

  • начинают плавиться и сгорать поршни;
  • расплавленный металл от поршней капает на стенки цилиндров, в результате чего затрудняется движение поршня. Соответственно, поршень быстро выходит из строя и приходит в непригодность;
  • в том случае, если автомобиль не заглох от поломки поршней, могут начаться проблемы с моторной жидкостью;
  • перегретая моторная жидкость сразу же теряет свои смазывающие свойства, в результате чего постепенно начинают выходить из строя все трущиеся детали;
  • после этого к коленчатому валу начинают прилипать расплавившиеся элементы, что также затрудняет его работу;
  • когда клапанные гнезда вылетают, коленчатый вал просто ломается на несколько частей под воздействием поршня;
  • после этого поршень может пробить одну из стенок блока цилиндров, а это, в свою очередь, приводит к полному выходу двигателя из строя.

Поиск ответа

Всего найдено: 17

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Причины появления неисправностей

Итак, почему же чайник выключается, не доведя воду до кипения?

  1. Наиболее частая причина такой неисправности – дефект биметаллической пластины. Металл, из которого она сделана, подвергается многократному расширению-сужению в процессе работы устройства. Неудивительно, что со временем пластина деформируется и теряет свои свойства, поэтому и выключает электрочайник в неправильный момент. Конечно, это касается только тех приборов, которые проработали не один год. Хотя некачественные китайские изделия могут «порадовать» владельца таким дефектом буквально через несколько месяцев после покупки. Починить пластину можно: подогнуть ее в правильное положение. Однако это временная мера, и вскоре чайник придется менять, т.к. ремонт (замена пластины) в данном случае нерентабелен.
  2. Еще одной из распространенных причин, по которой электрочайник может отключаться до закипания воды, является накипь на дне и стенках изделия. Особенно это часто случается у моделей с открытым ТЭН — он перегревается, и срабатывает защита устройства от перегрева. Для удаления образований достаточно прокипятить минимальное количество воды с добавлением одного пакетика лимонной кислоты — такую процедуру можно повторить несколько раз. Для ускорения процесса избавления от налета можно добавить пару столовых ложек уксуса — это ускорит очистку.
  3. Если дело не в накипи, то, возможно, термостат сломан. Можно обратиться к специалисту для его замены, но проще купить новое изделие – цена ремонта примерно равна стоимости нового чайника.
  4. Причиной отключения до закипания воды может стать сломанный или некачественно изготовленный выключатель — если прибор отключился раньше времени, а через 15 минут (за это время биметаллическая платина остывает и возвращается в первоначальное положение) включился самостоятельно, то это сигнал пользователю о том, что выключатель работает не корректно.
  5. Частые протечки изделия, даже в виде нескольких капель, приводят к тому, что чайник выключился раньше, чем вода закипела. Необходимо проверить корпус устройства — по статистике, чаще всего микротрещины от перепада температур возникают у приборов, чей корпус изготовлен из стекла или пластика.
  6. Неплотное крепление ТЭН к корпусу изделия является нередкой причиной преждевременного отключения прибора. Если вы используете изделие с нагревательным элементом открытого типа, то проверить это будет легко, даже не разбирая чайник. Если ТЭН закрытого вида, то надо обращаться в сервисный центр за помощью специалиста — самостоятельно внутрь изделия лучше не соваться.
  7. При длительной эксплуатации резиновая прокладка, которая служит изолятором между корпусом и отсеком на днище, где расположен нагревательный элемент, может износиться, но проверить данный факт без полного демонтажа устройства нельзя. Эта информация пригодится домашним мастерам, которые самостоятельно решили отыскать причины отказа прибора.

От чего зависит закипание в домашних и других условиях?

Кипением называется усиленное образование пара в массе и на поверхности воды.

Однако традиционное испарение вещества происходит при любых условиях. Закипание же происходит только по достижении определенных условий – температуры и внешнего давления.

Например, для воды в нормальных условиях (760 мм. рт. ст.) этот показатель равняется 100С. С другой стороны, он легко изменяется. Кроме того, на точку кипения влияют различные, растворенные в воде примеси. В большинстве случаев это соли – естественные, придающие жесткость, либо искусственно добавленные, например, пищевая поваренная.

Отметка в 100С – приведена для дистиллированной H2O в нормальных условиях. Стандартно используемая вода – из водопровода, ручья, озера, колодца и т. д. – в действительности является водным раствором различных солей. Поэтому температура ее закипания несколько выше справочного значения.

Каждые 300 метров подъема от уровня моря снижают точку закипания на один градус. Альпинисты знают, что высоко в горах котелок закипает при 85-90С и даже ниже.

Противоположный эффект возникает в естественных низменностях и при росте атмосферного давления – точка кипения превышает несколько привычный показатель.

Правила употребления кипяченой воды

Правильного и неправильного
способов употребления кипяченой воды нет. Рассуждения на эту тему, все равно
что спор, какой рукой правильнее есть — правой или левой. Можно лишь выделить
несколько рекомендаций, которые, возможно, улучшат качество вашей жизни. Итак:

  • Не пейте воду, вскипяченную в чайнике
    сомнительного качества — дешевые материалы могут отравлять воду токсичными
    веществами;
  • Не пейте кипяченую воду, остающуюся на дне
    чайника;
  • Перед тем как пить воду, особенно
    нефильтрованную или взятую из открытых источников, ей лучше дать отстояться и для
    кипячения не брать ее часть, оставшуюся на дне;
  • Полезно пить кипяченую воду утром натощак,
    лучше теплую, но не кипяток, чтобы «запустить» в начале дня все обменные
    процессы в организме и ускорить их;
  • Для питьевой воды всегда кипятите свежую
    воду, остатки с осадком — выливайте.
  • Кипяченая вода для похудения хороша, как и
    некипяченая, но только в умеренных дозах, не забывайте, что чрезмерное
    количество может слишком быстро выводить как вредные, так и полезные элементы,
    истощая организм. Вред кипяченой воды может быть только в ее неразумном
    употреблении.

Как правильно кипятить воду?

Если вы находитесь на
природе и воду для питья и приготовления еды берете из природных источников
(реки, озера, ручьи, родники), рекомендуется держать ее на огне не менее 15
минут, после того как она закипает. Это нужно, чтобы уничтожить большинство
опасных для человека микроорганизмов. Кишечная палочка, например,
гарантированно погибает при температуре от 70 градусов Цельсия в течение 15
минут. Но для удаления вирусов и некоторых возбудителей инфекций может требоваться
более продолжительное кипячение.

Для кипячения воды всегда
выбирайте посуду от проверенных производителей с сертификатами качества. Иначе есть
риск, что в воде, которую вы будете использовать для готовки или в качестве
питьевой, появятся ядовитые соединения.

Кипятите воду только после того, как она хоть немного отстоится. Доливать свежую воду к «старой» не рекомендуется из-за возможного осадка.

Предыдущая
НапиткиПиво: польза и вред для здоровья человека
Следующая
НапиткиОтвар лаврового листа: польза и вред для здоровья человека

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

кипе́ть,киплю́,кипи́м,кипи́шь,кипи́те,кипи́т,кипя́т,кипя́,кипе́л,кипе́ла,кипе́ло,кипе́ли,кипи́,кипи́те,кипя́щий,кипя́щая,кипя́щее,кипя́щие,кипя́щего,кипя́щей,кипя́щего,кипя́щих,кипя́щему,кипя́щей,кипя́щему,кипя́щим,кипя́щий,кипя́щую,кипя́щее,кипя́щие,кипя́щего,кипя́щую,кипя́щее,кипя́щих,кипя́щим,кипя́щей,кипя́щею,кипя́щим,кипя́щими,кипя́щем,кипя́щей,кипя́щем,кипя́щих,кипе́вший,кипе́вшая,кипе́вшее,кипе́вшие,кипе́вшего,кипе́вшей,кипе́вшего,кипе́вших,кипе́вшему,кипе́вшей,кипе́вшему,кипе́вшим,кипе́вший,кипе́вшую,кипе́вшее,кипе́вшие,кипе́вшего,кипе́вшую,кипе́вшее,кипе́вших,кипе́вшим,кипе́вшей,кипе́вшею,кипе́вшим,кипе́вшими,кипе́вшем,кипе́вшей,кипе́вшем,кипе́вших

Как ехать после того, как автомобиль закипел?

Итак, даже если Вы не нашли причину закипания автомобиля, после вышеупомянутых действий продолжить движение можно, но осторожно!

Во первых, включите печку на всю, она поможет отвести часть тепла от двигателя

Обратите внимание, что при температуре двигателя больше 70°С, воздух из печки должен быть или горячим. Если так и есть, то можно с уверенностью сказать что работает помпа и система охлаждения не завоздушена. Пристально наблюдайте за стрелкой датчика температуры ОЖ, ни в коем случае не перегревайте автомобиль снова

Если Вам не удалось найти и устранить неисправность, и стрелка температуры опять поползла вверх, лучше продолжить дальнейшее движение на эвакуаторе. Езда на перегретом моторе приведет к его полной замене.
При движении не включайте кондиционер, он даёт дополнительную нагрузку на двигатель.
Старайтесь переключать передачи при оборотах двигателя порядка 3000 об/мин. При таком режиме работы не будет большой нагрузки на ДВС, а помпа будет успевать прогонять ОЖ по всему кругу системы охлаждения.
По приезду домой, обязательно сделайте проверку системы охлаждения, продуйте и почистите радиатор, при необходимости замените ОЖ, осмотрите все соединения и патрубки.

Пристально наблюдайте за стрелкой датчика температуры ОЖ, ни в коем случае не перегревайте автомобиль снова. Если Вам не удалось найти и устранить неисправность, и стрелка температуры опять поползла вверх, лучше продолжить дальнейшее движение на эвакуаторе. Езда на перегретом моторе приведет к его полной замене.
При движении не включайте кондиционер, он даёт дополнительную нагрузку на двигатель.
Старайтесь переключать передачи при оборотах двигателя порядка 3000 об/мин. При таком режиме работы не будет большой нагрузки на ДВС, а помпа будет успевать прогонять ОЖ по всему кругу системы охлаждения.
По приезду домой, обязательно сделайте проверку системы охлаждения, продуйте и почистите радиатор, при необходимости замените ОЖ, осмотрите все соединения и патрубки.

Нормальная температура двигателя

Вообще всегда следите за состоянием температуры ОЖ, это один из важнейших показателей состояния двигателя. В какой-то момент, заметив, что автомобиль начинает греться, Вы можете сэкономить кучу денег, сил и времени вовремя его заглушив. К тому же, на перегретом двигателе или с неисправной системой охлаждения Вы сможете проехать не больше 15 минут, но заплатить за ремонт после таких действий придется немало.

516

6+

Можно ли ускорить процесс?

Существуют следующие действенные варианты:

  1. Кипячение воды в электрочайнике. Данный прибор вскипятит ее в 2-3 раза быстрее, чем в любой другой посуде.

  2. Накрывание тары крышкой. Она уменьшит потерю тепла.
  3. Выбор посуды с широким дном. Вода равномерно распределится по всей поверхности емкости. Площадь ее нагрева станет значительно больше, что приведет к началу ее бурления.
  4. Помещение кастрюли на конфорку с самым большим диаметром. За счет этого увеличится площадь прогревания тары.
  5. Добавление в воду растительного масла. Даже его небольшое количество ускоряет вскипание. Масло формирует пленку на водной поверхности. Она предотвращает испарение. Вместе с этим становится меньше отток тепла.

Особенность. Соль не ускоряет закипание воды. Ее кристаллы лишь создают иллюзию вскипания. Это связано с попаданием соли на неровные и дефектные участки тары, из-за чего начинают формироваться пузырьки. Сама соль только увеличивает температуру вскипания.