Автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием

Оглавление

Особенности, достоинства и недостатки

Встречаются автоматические ворота различных видов. Существуют конструкции оригинального типа со сложными механизмами

Но если не брать их во внимание, то всего есть три вида:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные.

Перед тем, как сделать один из перечисленных типов автоматических ворот своими руками, стоит внимательно изучить их особенности, характеристики, плюсы и минусы.

Распашные автоматические ворота пользуются наибольшей популярностью. Представляет собой такая конструкция две створки, которые крепятся благодаря шарнирным петлям к стальному каркасу. Створки состоят из стального каркаса, обшитого листовой сталью или профилированным листом.

Достоинства таких ворот заключаются в простом и удобном монтаже, высоком уровне безопасности, доступной стоимости всех элементов конструкции. Недостатком конструкции является необходимость обеспечения свободного пространства для раскрытия створок. В зимний период это пространство нужно будет расчищать от снега.

Откатные ворота гораздо сложнее в эксплуатации, чем распашные. Суть работы данного типа походит на движение дверей шкафа-купе. Для этого над проемом ворот устанавливается направляющая, благодаря которой воротное полотно выполняет движение в сторону, открывая тем самым проезд. Для обеспечения полноценной работы выполняется установка специального улавливателя, который выполняет контроль за движением полотна.

Для изготовления откатных ворот используются панели, закрепленные на металлическом каркасе. Для снижения шума каркас заполняется полиуретаном.

К достоинствам откатных ворот относятся:

  1. удобная эксплуатация, особенно если сравнивать этот тип с распашными воротами;
  2. возможность свободного отката полотна без необходимости организации дополнительного свободного пространства;
  3. надежность в работе;
  4. красивый и стильный дизайн;
  5. длительный срок службы.

К недостаткам этого типа относятся высокая стоимость автоматики, необходимость организации аварийного открывания полотна в случае внезапного отключения электроэнергии.

Гаражные ворота, в свою очередь, делятся на 3 типа: секционные, подъемно-поворотные, роллетные. Эти типы практически невозможно сделать самостоятельно. Для этого необходимо иметь специальное оборудование и некоторые умения и навыки.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Типов ворот на сегодняшний день существует немало, и каждый из них имеет уникальный механизм автоматизации. Своими руками наиболее просто сделать автоматические распашные ворота. Весь процесс разбивается на этапы.

Схема ворот из профнастила

Изготовление ворот. Для него берут сварочный аппарат, профильную трубу или уголок, листовую сталь или профнастил, а также разнообразный вспомогательный инструмент. На основном материале делают разметку, основываясь на размерах желаемых ворот. Для получения качественной конструкции учитывают параметры створок и зазор, остающийся меж ними.

Сварка прямоугольных рамок с последующим приданием жесткости перемычками. Заготовки обшивают подготовленным материалом. Сборку проводят на ровной поверхности с соблюдением геометрии воротных створок.

Воротная рама. Для въездной конструкции она не нужна. В землю внедряют опоры и закрепляют на столбах створки при помощи навесов. Безрамную конструкцию фиксируют при помощи бетона с соблюдением точного расстояния между опорами и четкого вертикального расположения. Если выбором хозяина стала полноценная воротная рама, он должен верно рассчитать длину-ширину и выдержать параллельность линий и диагональ.

Установка. Независимо от того, что поставил хозяин – раму или столб, надежное крепление створок обеспечивают точеными навесами с шариками. Распашную конструкцию с рамой собрать не трудно. После помещения створок в «контур» их ровно выставляют и соединяют навесами, используя сварку. При работе с безрамной конструкцией створки ставят и фиксируют при помощи струбцин (зажимов с винтом). Иногда в ходе позиционирования применяют сварку, излишки которой впоследствии обрезают. В конце работы приваривают навесы.

После установки главной конструкции приступают к монтажу автосистемы открывания. Сначала приваривают кронштейны – держатели раздвижного механизма. Крепят их на уровне ребра жесткости с соблюдением горизонтальности и расстояния из сборочного чертежа. Оно предусмотрено для ворот, открытых на 90 градусов.

Комплектующие к распашным автоматическим воротам

Далее занимаются установкой электропривода. Сначала его переводят в ручной режим, для чего пользуются ключом, приложенным к устройству (разблокировка облегчает перемещение штока механизма). После этого шток выдвигают по максимуму и устанавливают механизм на опорные столбы и створки ворот.

После подведения электрических проводов приступают к испытаниям. По мере завершения отладки ворота оборудуют электронным замком. В случае необходимости он поможет открыть конструкцию вручную.

Порядок монтажа

Инструменты для монтажа автоматики: сварочный аппарат, рулетка, молоток, изолента, уголок.

Для установки автоматики для распашных ворот потребуются:

Пред монтажом привода необходимо убедиться, что створки ворот ходят легко и плавно. Они должны сдвигаться при нажатии пальцем. Если ход затруднен, необходимо найти причину и устранить неисправность. Обычно это перекосы или плохая смазка петель.

Следующим этапом является проверка соответствия угла открывания ворот ходу механизма. При возникновении препятствий на механизм будет оказываться повышенная нагрузка, и он может сгореть.

В тех случаях, когда опорой ворот служат кирпичные столбы, необходимо проверить их состояние. Крепление привода на крошащийся кирпич может просто отвалиться. Если надежность столба вызывает сомнение, его стоит обварить металлом.

Непосредственно установка автоматики начинается с приваривания к опорам специальных монтажных пластин. Предварительно устроенные закладные облегчат работу.

Затем производится разблокировка электропривода и привариваются кронштейны к створкам. Работу следует выполнить таким образом, чтобы при полностью открытых воротах оставалось не менее 1 см для свободного хода штока.

По завершении этого этапа установки необходимо проверить синхронность открывания створок. При выявлении непараллельности движения приводов недочет следует исправить. Затем производится установка упоров на открывание и закрывание.

На следующем этапе производится подключение двигателей в соответствии с прилагаемой инструкцией. Случается, что при пробном запуске системы створки ворот двигаются в разные стороны. Эту ошибку легко устранить, поменяв на двигателе провода местами.

Электронный блок управления позволяет выставить нужный режим работы ворот.

Не стоит устанавливать максимальное усилие на закрывание: это сокращает эксплуатационный срок механизма.

Лучше ограничиться минимальным усилием, при котором привод корректно работает.

Установка сигнальной лампы и фотоэлементов выполняется по желанию. К установке фотоэлементов не следует приступать до того момента, пока не будут выполнены все настройки работы ворот. Автоматические ворота своими руками готовы.

Зачастую неопытные мастера умудряются наделать в схеме подключения уйму ошибок, и при запуске система отказывается работать. На выявление и устранение причин сбоя уходит немало времени. Во избежание этого монтаж автоматики нужно проводить последовательно, в строгом соответствии с инструкцией и не пренебрегать проверками на определенных этапах монтажа.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Монтаж автоматических ворот следует начинать с составления чертежа. При помощи карандаша на лист бумаги следует нанести схему ворот с учётом размеров. На схеме желательно указать основные размеры деталей.

Габариты автоматической конструкции нужно указать максимально точно. В процессе расчёта следует соблюдать такие требования:

  • при въезде транспортного средства в гаражное помещение с каждой из сторон должно остаться минимум 30 см;
  • чем больше данный показатель, тем легче будет въезжать на территорию участка;
  • ширина должна определяться с учётом вида транспортного средства.

Для обыкновенного легкового автомобиля хватает ширины 2,5 м и высоты 2 м. Для микроавтобуса высота должна составить порядка 2,5 м.

От стандартной распашной конструкции автоматическая отличается лишь наличием привода. На этом этапе следует определиться с видом устройства — будет установлено рычажное или линейное. Если планируется устанавливать раздвижные ворота, то чаще всего используется привод с рычагами. Линейный устанавливается в случае, если от крайней части опоры до петли минимальное расстояние. Если есть промежуток больше 15 см, то целесообразно использовать рычажное устройство.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабелей и их сечений

На раздвижные ворота будет оказывать влияние нагрузка от ветра, поэтому важно заранее позаботиться о защите устройств. Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см

Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией

Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см. Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.

Схема откатной автоматической конструкции практически ничем не отличается.

Схема расположения элементов автоматических откатных ворот

В данном случае будет необходим лишь один электромотор.

Отрицательные стороны

Толкают предмет, расположенный перед воротами – требуется специальная зона.
Важно, чтобы имелась притолка.
Очень высокая цена относительно других видов ворот.

Идеальных вещей не существует, но если сравнить этот вариант с остальными, то он явно выигрывает. На него можно положиться и не беспокоиться, что система выйдет из строя или первый же грабитель оставит владельца без его автомобиля. Этот вариант имеет массу преимуществ, к тому же при его заказе не потребуется никаких дополнительных вложений на важные дополнительные услуги, способные поддерживать гараж в хорошем состоянии.

Подъемно-поворотные ворота для гаража, цена на которые в весьма бюджетна, пользуются большой популярностью. Они просты в управлении, хорошо сохраняют тепло и устойчивы к износу. Главная особенность конструкции — максимальная прочность при минимальном весе. Все модели, которые представлены в нашем ассортименте, безупречно работают в течение многих лет. Доставка заказа осуществляется как в Москву, так и в любые районы Подмосковья.

Подготовка к монтажу автоматики

Для начала стоит определиться, какая автоматика будет использоваться. Различают приводы линейного и рычажного типа для таких створок. При расстоянии между внутренней стороной столба и воротной петлей менее 1,5 см может использоваться линейный механизм, который стоит значительно дешевле рычажного. В остальных случаях применима рычажная автоматика. Стоит отметить, что для ворот с открытием створок наружу, подходят оба механизма.

Как уже было сказано выше, автоматика устанавливается внутри проема. И она занимает по 15 см с каждой его стороны. В случае слишком узких распашных ворот автоматика может быть установлена вверху створки, на той высоте, которая позволит беспрепятственно использовать механизм.

Далее, нужно определиться, будут ли использованы концевые выключатели. Дело в том, что отказ от них позволит значительно сэкономить средства. Если есть возможность установить упоры в земле, которые будут ограничивать ход ворот, использование концевых выключателей необязательно.

Для монтажа привода к воротам понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • метр (или рулетка);
  • электродрель, но может пройти и ручная;
  • шуруповерт с разными насадками;
  • молоток.

Что предусмотреть?

Один из главных критериев, на которые нужно ориентироваться – безопасность эксплуатации. Следовательно, устройства на напряжение 220 В использовать нежелательно; только рассчитанные на его низкие значения (в пределах 12 – 36 В). Судя по отзывам тех, кто уже самостоятельно конструировал автоматику ворот и пользовался ею, один из приемлемых вариантов – механизм, управляющий положением спутниковой антенны.

Чтобы система работала исправно, и двигатель не «сгорел», следует продумать, как организовать его автоматическую остановку при крайних положениях выдвижной части или при возникновении какой-либо преграды в процессе открывания ворот. Значит, придется задействовать такие элементы схемы, как бесконтактные датчики (например, фото-) и концевые выключатели.

Подготовка ворот и мест крепления

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне

Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот

По конструкционному типу автоматические ворота бывают четырех видов:

  • подъемно-поворотные;
  • откатные;
  • секционные;
  • распашные.

Каждый из них обладает достоинствами и недостатками.

Распашной вариант с автоматикой отличается от стандартных только наличием автоматической системы, с которой они могут открыться и закрыться посредством управления пультом. Плюсы распашного варианта:

  • для установки могут использоваться ограниченные пространства: ворота занимают много места, но со стороны дороги конструкция не вызывает трудностей с въездом или выездом транспортных средств благодаря минимуму необходимой территории с фасадной части;
  • при сравнении с остальными типами обходятся недорого;
  • допускается открывание во внутреннюю и наружную стороны;
  • разнообразие технических «начинок» (которые интегрируются с учетом каждого нюанса в конструкциях построений);
  • есть возможность использования любых отделочных и декоративных материалов, чтобы получить в итоге оригинальные ворота;
  • при желании может быть установлена подсветка, которая будет освещать территорию;
  • скорость открытия и закрытия лежит в интервале от 12 до 15 секунд;
  • электрический привод обеспечивает хорошую фиксацию;
  • низкий уровень шума при работе;
  • створки блокируются, это обеспечивает дополнительную меру безопасности;
  • если отсутствует электричество, возможна работа в ручном режиме посредством перевода специальным ключом;
  • являются надежными, универсальными, долговечными.

Такие системы не лишены из изъянов – отрицательные стороны все же присутствуют:

  • вариант конструкции является устаревшим;
  • с течением времени имеют свойство провисать: необходим систематический мониторинг состояния столбов и петель, или же в результате провисания откажет автоматический привод;
  • система, отвечающая за запирание, – недолговечна;
  • очень чувствительны к появляющимся препятствиям и легко могут быть деформированы;
  • установка автоматических распашных ворот требует очень большого внимания, терпения, не приемлет ошибок;
  • схема установки и подключения к электрическому обеспечению должна в мельчайших деталях соответствовать характеристикам приборов и электросети;
  • требуются профилактические работы для хорошей работы долгие годы.

Это интересно: Виды и характеристики металлочерепицы — разбираемся детально

Конструкция ворот распашного типа

Несмотря на то что постоянно появляются новые отелочные материалы, применяемые для облицовки распашных ворот, основные конструктивные особенности остаются прежними:

Конструкция механизма открывающего ворота

  • Металлические столбы, являющиеся своеобразной основой для ворот;
  • Каркас распашных ворот. Он может быть изготовлен из дерева или металла. Металлические каркасы считаются более прочными и надежными, поэтому их использование более популярно;
  • Обшивка. В качестве отделочного материала может быть использовано дерево, сайдинг, профнастил, ковка, листовой металл;
  • Петли для движения ворот;
  • Замки и другие конструктивные элементы.

Изготовление металлических ворот

Придерживаясь изложенного ниже руководства, у вас получится сделать металлические распашные ворота своими руками

Но для этого важно тесно придерживаться чертежа/схемы выбранной вами конструкции. Если вам сложно сконструировать собственный чертеж распашных ворот, то в конце статьи, вы найдете немало схем, которые можно взять за основу

Основой ворот будет являться металлическая рама, крепление которой выполняется во входном проеме. Если вы решили сделать ворота в своем дворе, то можно сразу сконструировать ворота со встроенной калиткой. Но для этого потребуется установить прочные столбы, которые выдержат вес дополнительных створок. Также необходимо установить опоры, для этого вам потребуется:

  • строительный уровень и рулетка;
  • металлическая труба 3 шт. Ø 100 мм;
  • лопата;
  • облицовочный кирпич (на тот случай, если опоры будут обкладываться);
  • цемент, песок, щебень и вода;
  • отвес.

Установка опор

Работы по изготовлению опор выглядят следующим образом:

  1. Измеряете входной проем между краями забора.
  2. Поставьте метки для установки столбов.
  3. В выбранном месте копаете яму для установки столба опоры.
  4. Толщина опорных труб выбирается исходя из веса распашных ворот.
  5. Установив столбы в яму, отрегулируйте их по уровню. Но предварительно дно ямы засыпьте щебнем.
  6. Установленные столбы следует залить приготовленным бетоном.
  7. Чтобы столбы изначально стояли надежно, их следует обложить в самой ямке кирпичами, и одновременно с этим подгоняете вертикальный уровень.
  8. Так, установка и бетонирование опорных столбов завершено.

Теперь самое время начать изготавливать раму ворот. Для этого вам потребуется:

  • металлический лист, толщиной в 2–3 мм;
  • металлический профиль, уголок и труба;
  • измерительные приборы (уровень, рулетка);
  • металлические петли;
  • сварочный аппарат.

Что касается изготовления рамы для гаража, то их лучше сделать в двух экземплярах. Одну закрепите с внешней стороны проема, а вторую с внутренней. Между собой они соединяются металлическими полосками и сваркой.

Пошагово

Процесс изготовления створок ворот выглядит следующим образом:

  1. На ровную поверхность выкладываете уголки или профильную трубу и свариваете форму створки согласно чертежу.
  2. Для увеличения прочности конструкции, полученные створки укрепляете диагональными балками.
  3. Когда каркас готов можно его обшить.
  4. Для обшивки ворот используйте лист металла толщиной в 2 мм. Слишком толстые листы брать не рекомендуется, ведь в таком случае необходимо будет усиливать опорные стойки.
  5. Далее необходимо установить петли. Одну половинку петли привариваете в нужном месте на раме ворот, а другую на опорной стойке.
  6. В завершение остается установить врезной замок и калитку, изготовленную по такому же принципу что и основную раму.
  7. Покраска распашных ворот выполняется на земле или уже в подвешенном положении. Особой разницы нет. Единственное что стоит учесть, так это покраска в подвешенном состоянии может вызвать образование потеков и наплывов. Поэтому будьте внимательны при выполнении этого процесса работ.

Вот так и изготавливаются металлические ворота.

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

Какие бывают механизмы?

В наше время существует три вида открывания уличных ворот: Распашные — это классический вид. Ворота состоят из двух створок, крепящихся на поворотных петлях к вертикальному основанию, глубоко и прочно установленному стальному каркасу. Для ручного либо автоматического открывания створок нужно пространство перед ними.

Откатные на роликах, обычно это одна створка, технически несложная конструкция, поскольку вес ворот распределяется на ролики, а для противостояния ветру и поперечным нагрузкам устанавливаются дополнительные направляющие. Такие механизмы сложные в эксплуатации, но в то же время достаточно просто сделать механическую часть своими руками.

Гаражные ворота роллетного типа — это набор фигурных реек из металлопластика, сцепленных подвижным замком, помещенных в направляющие пазы и соединенных в одну конструкцию. Двигаясь по пазам они под потолком переламываются в замке, тем самым преодолевая прямой угол, и рейки ворот ходят под потолком, освобождая въезд в гараж.

Гаражные ворота подъемно-поворотного типа совершают сложный маневр, уходя вверх и освобождая проезд. Автоматический подъемный механизм сложен в монтаже и эксплуатации.

Принцип действия

Механизм открывания распашных ворот — это комплект из двух моторов и системы автоматики, которая следит за положением створок и за очередностью их открывания/закрывания. Створка с накладным профилем-пазом должна начинать движение первой, при автоматическом открытии ворот и заканчивать движение последней при закрытии. Также движение должно прекратится в крайних точках положения створок. Мощность моторов напрямую зависит от веса створок — чем тяжелее, тем мощнее двигатель и редуктор нужны для управления ими. Также стоит учитывать площадь полотна, воздействие на них ветра. Это добавит моторам лишнюю нагрузку. Лучше предусмотреть и сделать аварийное открытие уличных ворот, в случае поломки или отсутствия электроэнергии, в ручном режиме, съемом.

Как в заводских, так и в самодельных приводах, в основном используют актуатор, который изображен на фото ниже:

Он представляет собой резьбовую шпильку с винтовой муфтой на ней. За счет вращения шпильки муфта накручивается по резьбе, тем самым перемещаясь по шпильке.

От шага резьбы зависит коэффициент редукции, чем меньше шаг, тем больше усилие может передать актуатор. В качестве электродвигателя можно использовать мотор редуктор автомобильных дворников или же стеклоподъемники.

Механизм автоматических откатных ворот довольно прост в реализации. Один двигатель, один редуктор. Передача линейного движения может быть на рейку с зубьями, или же мотоциклетной цепью. Автоматика следит за крайними положениями створки, закрыто или открыто. Главная изюминка — это жесткая конструкция створки и система роликов, удерживающих эту конструкцию во время закрывания и открывания. Также обеспечивается противостояние боковой нагрузке во время ветра. Главная задача сделать так, чтобы сбалансированная створка легко и без усилий ходила по роликам и направляющим. Во время разработки ворот нужно предусмотреть аварийное открывание, в случае поломки или отключения электроэнергии. В качестве эл. привода также возможно использовать двигатель от стеклоподъемника или дворников.

Гаражные автоматические ворота в свою очередь делятся на роллетные (их еще могут называть секционными) и подъемно-поворотные. Данный тип проблематично сделать самостоятельно ввиду сложности технологии производства. Их плюс в том что изготовление происходит по индивидуальному заказу в цехе, и монтаж осуществляется целым блоком, поэтому не занимает много времени.

Сейчас на рынке широко представлен ассортимент механизмов и элементов для того, чтобы можно было самому сделать автоматические ворота с дистанционным открытием и закрытием.

В нашей статье мы постарались познакомить читателей с существующими видами механизмов и подсказать идею для самостоятельного выбора подходящего варианта для загородного дома , указав моменты, на которые нужно обратить более пристальное внимание:

  1. Парусность. Сопротивление ветру.
  2. Вес. Нагрузка на механизм открывания.
  3. Аварийное открывание в ручном режиме. Простота реализации.
  4. Пригодность ремонта и легкость в обслуживании.

Надеемся, теперь вы знаете, как сделать автоматические ворота своими руками и из чего должен состоять механизм. Если вам понравился материал, почему бы не поделиться им с друзьями в соцсети?