Ликвидация несанкционированных свалок
Согласно изменениям в законодательстве регоператоры должны заниматься уборкой несанкционированных свалок.
На региональном операторе лежит обязанность по устранению стихийных
свалок ТКО. Но правила предусматривают следующий порядок действий:
- При
обнаружении свалок, на которых объем мусора превышает 1 м3, в
течение рабочей недели оператор уведомляет органы власти, включая экологическую
службу (надзор); - В
этот же срок направляется письмо собственнику с требованием устранить мусор в
течение месяца.
Одновременно владельцу земли направляется и проект соглашения, в
соответствии с которым оператор готов самостоятельно убрать свалку. У
собственника есть два варианта – убрать мусор своими силами или заключить
рекомендуемое соглашение.
Недобросовестный владелец может пойти третьим путем – отказаться выполнять требования и не заключать договор. В этом случае региональный оператор устраняет свалку самостоятельно. Понесенные затраты взыскиваются с владельца участка в судебном порядке. На нарушителя дополнительно накладывается штраф в размер от 1-2 т.р. – для физических лиц, до 100-250 т.р. – для организаций. Индивидуальные предприниматели могут штрафоваться на 50 т.р., а должностные лица на 10-30 т.р.
Расшифровка ТКО в квитанции за электроэнергию: в чём отличия от вывоза мусора?
Для тех, кто оплачивает эту услугу, разницы практически никакой нет. Единственное различие – в организации, которая берет на себя данную услугу. До недавнего времени все бытовые отходы утилизировались на полигонах – эти полномочия были возложены на коммунальные учреждения.
С 2018 года появилась компания, которая стала ответственной за вывоз мусора. Это региональный оператор. В его компетенцию входит:
- вывод отходов;
- сортировка;
- обеззараживание;
- обработка;
- утилизация мусора;
- захоронение отходов.
За указанный перечень работ берется плата. Она идет отдельной строкой в расчетной квитанции. В каждом конкретном субъекте федерации действуют свои тарифы на данную услугу.
Оформление вывоза и утилизации твердых бытовых отходов
Согласно п. 148 (1) правил № 354 предоставление услуг по обращению с ТКО осуществляется по договору возмездного оказания услуг. Его особенности состоят в следующем:
- Договор заключается между региональным оператором и жильцами МКД / частного сектора (ЧС), управляющими жильем субъектами права (управляющей организацией, ТСЖ), предпринимателями и юрлицами, осуществляющими свою деятельность в помещениях ЧС и МКД. Об обязанности последних оформлять договоры см. Письмо Минприроды России от 29.11.2018 № 12-50/09872-ОГ.
- Услуги по вывозу и утилизации ТБО, их захоронению оплачивают и собственники нежилых помещений (кроме владельцев машиномест в МКД).
- Договор заключается в письменном виде или путем совершения конклюдентных действий.
- Договор может быть заключен на срок присвоения организации статуса регионального оператора (от 10 лет) или меньше. Если мусоровывозящая компания утратила указанный статус, то договор автоматически перезаключается с ее правопреемником.
- Согласно п. 39 правил, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее — правила № 1156), договор на утилизацию ТКО можно заключать не только с региональным оператором, но и с имеющими такую лицензию ИП и организациями.
Обратите внимание! Форма типового договора содержится в правилах № 1156
Контакты АО «Управление отходами»
Адрес: 410031, г. Саратов, Валовая 2/10.
Телефон горячей линии: 8 (8452) 25-64-90.
Вход в личный кабинет:
Зона деятельности Управления отходами
Зона деятельности №1 включает:
Левобережье, Саратов, Вольский и Хвалынский муниципальные районы и ЗАТО Шиханы.
Зона деятельности №2 включает территории:
- Аркадакского, Аткарского, Базарно-Карабулакского, Балтайского;
- Балашовского;
- Воскресенского;
- Екатериновского;
- Калининского;
- Красноармейского;
- Лысогорского;
- Новобурасского;
- Петровского;
- Романовского, Ртищевского;
- Самойловского;
- Саратовского;
- Татищевского;
- Турковского муниципальных районов;
- ЗАТО поселок Светлый.
Тарифы
По зоне № 1
С 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 года установлен единый тариф на услугу Регионального оператора Саратовской области филиала АО «Управление отходами» по обращению с твердыми коммунальными отходами по в размере 482,94 руб. за 1 куб.м. (в соответствии с постановлением КГРТ Саратовской области от 18 декабря 2020 г. №35/111)
В зону № 1 входит большая часть Саратовской области, включающая Левобережье, Саратов, Вольский и Хвалынский муниципальные районы и ЗАТО Шиханы.
По зоне № 2
- с 1 января по 30 июня 2021 года утвержден единый тариф в размере 402,46 руб. за 1 куб.м.,
- с 1 июля по 31 декабря 2021 г. — в размере 418,11 руб. за 1 куб.м. (в соответствии с постановлением КГРТ от 18 декабря 2020 г. № 35/112)
Подробнее о тарифах.
Услуги регоператора
Региональный оператор АО «УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ» оказывает услуги по организации процесса сбора, вывоза, обработки и экологически безопасного захоронения отходов. Регоператор, на основании федерального законодательства, заключает договоры с собственниками ТКО на организацию транспортирования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Собственниками ТКО являются:
- Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели — владельцы нежилых помещений, в результате деятельности которых образуются ТКО.
- К юридическим лицам относятся, в том числе, управляющие жилым фондом организации (УК, ТСЖ, ЖСК), а также собственники нежилых помещений в многоквартирных домах.
Как заключить договор с региональным оператором
В соответствии с п.4 ст. 24.7 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, а также своевременно их оплачивать.
Для заключения договора с Региональным оператором по обращению с ТКО необходимо обратиться в офис организации или по телефону. Подробная информация о необходимых документах для заключения договора содержится на официальном сайте в разделе «Договоры с потребителями».
Периодичность вывоза ТКО региональным оператором
Периодичность вывоза мусора строго регламентирована законодательством России.
Региональный оператор забирает мусор не персонально у каждого жильца
многоквартирного дома. Для этого создаются, оборудуются контейнерные площадки.
Но за них несут ответственность собственники территории. Как правило, это
жильцы дома.
Непосредственно они не занимаются этим вопросом, перекладывают его
на управляющую компанию. Ее ответственные лица и работники занимаются тем,
чтобы контейнерные площадки содержались в надлежащем состоянии. Если территория
находится в муниципальной собственности – ответственность несут ответственные
лица администрации населенного пункта или района.
Для справки! Контейнерные площадки включаются в реестр, который ведется муниципалитетом. Он составляет и схемы их размещения.
Условия, которым должны отвечать площадки под контейнеры, определены Постановлением Правительства №354. За нарушение следует административная и материальная ответственность.
Указанным актом устанавливается периодичность вывоза мусора. Она
зависит от температуры воздуха, а именно:
- До
+5oC – не реже одного раза в трое суток; - Свыше
+5oC – ежедневно.
Допустимы и отклонения от этих норм. Например, превышение на трое
суток – не более одного раза в месяц при условии, что это суммарный объем.
Возможное единовременное отклонение на двое суток в холодную пору (до +5oC)
или на сутки при высокой температуре воздуха (свыше +5oC).
Обращение с ТКО в квитанции – тарифы
Показатель, используемый в качестве базового при расчете размера оплаты за обращение с ТКО, определяется региональными властями. Разберемся, как рассчитывают обращение с ТКО и сколько придется заплатить.
Выделяют два основных способа исчисления суммы платежа:
- Исходя из количества людей, проживающих в жилом помещении. В этом случае расчет ведется по формуле 9.1, приведенной в приложении № 2 к постановлению Правительства РФ “О предоставлении…” от 06.05.2011 № 354, имеющей следующий вид:
Пу = Ж × Но / 12 × Т,
где Пу – размер платы за услугу;
Ж – число жильцов, проживающих в квартире (доме, комнате);
Но – норматив накопления отходов;
Т – размер тарифа, устанавливаемый региональным оператором.
2. Исходя из площади жилого помещения. В этом случае для расчета используется формула 9.2 из приложения № 2 к постановлению № 354, которая имеет следующий вид:
Пу = Пп × Но / 12 × Т,
где Пп – площадь жилого помещения.
Одни субъекты Федерации применяют первый способ расчета, другие – второй. В среднем сумма составляет около 100 руб. на человека, но конкретные показатели в регионах порой сильно разнятся, что вызвало волну возмущений граждан в начале 2019 года.
Размер устанавливаемого региональным оператором тарифа может изменяться в зависимости от категории потребителей (граждане или организации), а также корректироваться с течением времени. Основанием для применения определенного порядка расчетов, а также установления и изменения тарифов являются приказы, издаваемые региональными министерствами тарифной политики. Кроме того, регионы самостоятельно определяют норматив накопления отходов, подлежащих утилизации.
Плата за ТКО, если никто не прописан
Положения п. 148(36) постановления Правительства РФ “О предоставлении…” от 06.05.2011 № 354 устанавливают, что если в квартире (доме, комнате) никто не живет, то расчет размера обязательного платежа ведется на основании количества собственников жилья.
ВАЖНО! Уклониться от обязанности по оплате услуг по обращению с ТКО на том основании, что жильцы не зарегистрированы (постоянно или временно) по месту своего проживания, не получится. Согласно п. 148(35) того же постановления, региональный оператор, который занимается сбором и утилизацией отходов, может составить акт, содержащий сведения о количестве лиц, фактически проживающих в помещении
На основании этого документа он вправе ежемесячно начислять плату за услугу по обращению с ТКО и включать ее в платежную квитанцию, представляемую собственнику жилья.
Перерасчет при временном отсутствии жильцов
Перерасчет за ТКО при временном отсутствии жильцов возможен. Согласно п. 148(44) постановления № 354, потребитель, отсутствовавший в жилом помещении на протяжении 5 и более дней подряд, вправе обратиться к региональному оператору с заявлением о перерасчете размера оплаты, взимаемой с него за вывоз и утилизацию ТКО. Порядок такого перерасчета определен разделом VIII Правил, установленных тем же постановлением.
Основанием для проведения перерасчета является письменное заявление потребителя (п. 91 постановления № 354). К нему должны быть приложены документы, подтверждающие факт отсутствия в жилье в течение определенного периода времени (билеты, путевки, копия командировочного удостоверения, выписка из карты пациента стационара и пр. – полный их перечень приведен в п. 93 постановления).
При отсутствии таких документов региональный оператор вправе отказать заявителю в перерасчете и продолжить расчет и начисление обязательных платежей в общем порядке. Если потребитель не будет оплачивать выставленные счета в заданные сроки, оператор может применить штрафные санкции и начислить пени, предусмотренные жилищным законодательством (абз. 3 п. 91 постановления № 354).
Если заявление о перерасчете подается до начала поездки, оператор применяет льготу в течение 5 дней с момента его получения. При этом новая сумма будет отражена уже в текущих платежных документах.
Если же заявление подается жильцом после приезда, перерасчет производится в течение 30 дней с момента окончания поездки (абз. 1 п. 91 постановления № 354). В этом случае платежки, формируемые во время отсутствия жильцов, будут содержать стандартный расчет, а результаты проведенного впоследствии перерасчета будут отражены в первом же документе, сформированном после получения заявления (п. 97 постановления № 354).
Кому необходимо получить лицензию на отходы
Согласно действующему законодательству лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. Т.е. с одной стороны должны иметь место отходы I — IV класса опасности, а с другой стороны над ними должны производиться упомянутые действия.
Одним из важных этапов при подготовке к лицензированию является инвентаризация отходов. Без полных сведений о том, с какими отходами приходиться иметь дело и какие отходы образуются (могут образовываться) в процессе этой деятельности, невозможно двигаться дальше
Поэтому инвентаризации отходов придается столь важное значение. Исходные сведения об отходах берутся из документов первичного учета отходов, проектной документации, технологических схем или из готового Проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНООЛР)
Несмотря на кажущееся разнообразие видов отходов, с точки зрения управления окружающей средой, виды отходов следует определять на основании Федерального классификационного каталога отходов (ФККО) и не стремиться к излишне широкой номенклатуре. Так, например, различные сорта макулатуры не всегда означают разные виды по ФККО. Стальной лом, при всем разнообразии его марок, также составляет один вид отходов по ФККО.
Излишне широкая номенклатура отходов не просто усложнит дальнейшую разработку документации, но и может привести к ненужным затратам при проведении экспертиз и оформлении лицензии
Это особенно важно при разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, т.к. в большинстве случаев ПНОЛРО является основой при определении необходимости лицензирования
Контакты
Адрес: 141207, Московская область, г. Пушкино, ул.Грибоедова, д. 7, оф. 509
Телефоны: +7 (499) 322-47-23 (ежедневно с 08:00 до 20:00)
Отдел противодействия коррупции: +7 (499) 288-16-81 abuse@regop.ru
Вконтакте — https://vk.com/spro2019
Вход в личный кабинет: https://spro.tko-inform.ru/ro/login.html
Офисы регоператора
Наименование офиса | Обслуживаемая территория | Адрес местонахождения | Контактные телефоны офисов (по раб.дням с 09.00 до 18.00) | Адрес электронной почты |
---|---|---|---|---|
Центральный офис в г. Пушкино | Пушкинский район | г. Пушкино, ул.Грибоедова, д. 7, оф. 509 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 560) | do_pushkino@regop.ru |
Дополнительный офис в г. Сергиев-Посад | Сергиево-Посадский район | г. Сергиев Посад, ул. Шлякова д. 4, 3й этаж, офис 17 (прием физ. лиц), офис 21 (прием юр. лиц) | +7 (499) 322-47-23 (доб. 565) | do_sergievposad@regop.ru |
Дополнительный офис в г. Королёв | г.о. Королев | г. Королев, ул.Ленина, д. 2Ж, каб. 301 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 564) | do_korolev@regop.ru |
Дополнительный офис в г. Долгопрудный | г.о. Долгопрудный | г. Долгопрудный, Проспект Пацаева, д. 7, корп. 1, пом. 23 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 562) | do_dolgoprudny@regop.ru |
Дополнительный офис в г. Талдом | Талдомский район | г. Талдом, ул. Собцова, д. 6/1А, оф. 211 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 570) | do_taldom@regop.ru |
Дополнительный офис в г. Дубна | г.о. Дубна | г. Дубна, ул. Правды, д. 33, оф. 2 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 523) | do_dubna@regop.ru |
Дополнительный офис в г. Ивантеевка | г.о. Ивантеевка | г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская, д. 31/1, 3 этаж, офис 321 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 526) | do_ivanteevka@regop.ru |
Дополнительный офис в г. Дмитров | Дмитровский район | г. Дмитров, Советская ул., д. 5, этаж 4, офис 2 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 568) | do_dmitrov@regop.ru |
Дополнительный офис в г. Химки | г.о. Химки | г. Химки, ул. Энгельса, д. 27, оф. 19 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 561) | do_himki@regop.ru |
Дополнительный офис в г. Мытищи | г.о. Мытищи | г. Мытищи, ул. Колпакова, дом 2, кор. 1 №132 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 567) | do_mytischi@regop.ru |
Дополнительный офис в г. Лобня | г.о. Лобня | г. Лобня, ул. Промышленная, дом 8, оф. 216 | +7 (499) 322-47-23 (доб. 569) | do_lobnya@regop.ru |
Зона деятельности
В зону обслуживания регоператора входит территория Сергиево-Посадского кластера она включает в себя:
- Сергиев Посад
- Пушкино
- Талдом
- Дмитров
- Мытищи
- Долгопрудный
- Дубна
- Ивантеевка
- Королев
- Химки
- Лобня
Тарифы регоператора ТКО
Утвержденный предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2021 год. Распоряжение комитета по тарифам и ценам Московской области от 18.12.2020 года №294-Р.
потребителя |
учета НДС в тарифе |
с 01.01.2021 по 30.06.2021 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
||
ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»
|
прочие |
без НДС |
721,75 |
751,49 |
|
население |
с НДС |
866,10 |
901,79 |
Подробнее о тарифах вы можете узнать на странице здесь.
Услуги регоператора
Компания Сергиево-Посадский РО осуществляет услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для физических и юридических лиц. В частности организация отвечает за сбор, транспортировку, утилизацию и обезвреживание ТКО.
Как заключить договор с региональным оператором
Договор с регоператором можно заключить направив заполненные заявление по электронной почте, а также в отделениях регоператора.
В соответствии со статьёй 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» собственники ТКО (физические лица, управляющие компании, юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором (далее – договор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора.
Как оплатить услуги
Оплата коммунальной услуги за Обращение с твердыми коммунальными отходами вы можете произвести следующими способами:
- Сбербанк через Сбербанк Онлайн или Мобильное приложение, через автоплатеж со счета банковской карты
- ВБРР. По квитанциям Мосэнергосбыт на сайте банка. (при оплате указывайте номер лицевого счета в графе Номер л/с)
Условия оплаты наличными через устройства самообслуживания и наличными / безналичными способом через офисы Сбербанка Банка остаются без изменений.
Отчего зависит размер платы за вывоз мусора
Как было раньше? Изначально вывоз мусора относили к жилищной услуги и им занимались ТСЖ и управляющие компании. Сейчас же будут на конкурсной основе выбирать операторов (предприятия), которые и будут выполнять эту функцию.
Логичный вопрос: а как будут начисляться платежи? Ответ прост и очень интересный.
- во-первых, по количеству членов семьи. Этим никого не удивишь, сколько человек прописано, на столько и рассчитываются показатели. Эта система работает по другим коммунальным счетам.
- во-вторых, вывозить мусор будут на полигоны. Казалось бы, что тут необычного. А теперь смотрим дальше: действительны только те полигоны, которые занесены в соответствующий реестр. Из этого следует, что километраж увеличится в неопределенное количество раз и естественно возрастет цена за оказываемую услугу.
После такого, вряд ли кто-то из жильцов будет сидеть тихо и смирится с таким произволом, нужно не молчать, а требовать перерасчет коммунальных платежей в случае нарушения прав плательщика.
Как можно оплатить обращение с ТКО
Оплатить счета за обращение можно так:
- Через кассы при оплате других коммунальных платежей.
- Через систему «Город».
- Используя любую банковскую карту на сайте управляющей компании.
- Через сервис «Сбербанк Онлайн».
Важно учесть, что при оплате с банковской карты перевод занимает нескольких рабочих дней. Во избежание просрочки лучше оплачивать квитанции заранее
Еще один нюанс – льготы для социально незащищенных слоев населения. Их получают по квитанциям ТКО все те категории граждан, которым они назначены по услугам ЖКХ. Перечень различен для каждого региона, это уточняется в органах социальной защиты населения или на сайте ЖЭУ, управляющей компании.
Как узнать лицевой счет ТКО
Для оплаты услуги обращения клиенту потребуется лицевой счет. Обычно он отображается на квитанциях. Но они не всегда попадают в руки владельцам. Тогда выяснить идентификационный номер можно следующими путями:
- На сайте управляющей компании по адресу. Это могут быть сводные таблицы или сервис онлайн-поиска.
- Позвонить в приемную ЖЭУ или регионального оператора.
Зная номер лицевого счета, можно выяснить, имеется ли за абонентом задолженность, погасить долги.
Новые изменения призваны, прежде всего, кардинально исправить экологическую ситуацию. В ближайшее время планируется значительно сократить площади полигонов, на которых складируется мусор, а также пустить все возможные отходы для получения вторичного сырья. Главное, чтобы региональные операторы добросовестно выполняли свои обязанности, а задача собственников – следить за этим.
Обращение с твердыми коммунальными отходами согласно постановлению 1156
Норма накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) на 1 человека
Что такое территориальные схемы по размещению и обращению с отходами
Новую федеральную схему обращения с ТКО предложено доработать
Вывоз крупногабаритных отходов — куда выбрасывать такой мусор
Самостоятельная утилизация строительного мусора — куда выбросить
Классификация отходов
Чтобы открыть свое дело, предпринимателю нужно точно определить вектор своей активности – транспортировка отходов, хранение, переработка или все действия вместе.
Потребуется сообщить в ЕГРЮЛ (Единый реестр юридических лиц) информацию о своей деятельности. Направления бизнеса обозначаются специальным кодом согласно Общероссийскому классификатору вида экономической деятельности (ОКВЭД). Эти сведения необходимы государству для ведения статистики и налогового расчета. Для некоторых видов деятельности требуется лицензирование.
Код 38 согласно ОКВЭД обозначает вывоз мусора и бытовых отходов, их переработку и хранение. Федеральный закон №89-ФЗ в редакции от 29.07.2018 «Об отходах производства и потребления» разделяет отходы на 5 классов по степени опасности:
- Чрезвычайно опасные. Не поддаются утилизации естественным путем. Химические вещества, трансформаторы, минеральные и синтетические масла, приборы, содержащие ртуть.
- Высокоопасные. Для разложения отходов 2 класса понадобится не меньше 30 лет. Предметы с содержанием свинца, аккумуляторы, кислоты и щелочи.
- Умеренно опасные. Машинные масла, лаки, краски, растворители, дизельное топливо, помет домашней птицы. Им для самоуничтожения требуется 10 лет.
- Малоопасные. Бытовой и строительный мусор, автомобильные покрышки, макулатура.
- Практически не опасные. Древесная стружка, пищевые отходы, обломки кирпича и керамики, и т.п.
Разница между 4 и 5 классом опасности выглядит не очень очевидной. Трудность в том, что для работы с отходами 1-4 класса опасности потребуется лицензия такого органа как Росприроднадзор. Деятельность, связанную с мусором 5 класса, лицензировать не нужно.
Выбор кода ОКВЭД зависит от того, с каким классом планирует работать предприниматель. Вывоз ТБО 1-4 класса опасности, хранение отходов или вывоз строительного мусора относятся к разным группам классификатора. Ориентироваться следует на ОКВЭД-2, актуальный на 2018 год. При регистрации можно выбирать несколько кодов.
ТКО в квитанции тариф
Государственное регулирование тарифов обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Тарифы ТКО, по мнению законодателя,
До начала мусорной реформы вопрос о цене вывоза ТБО решался предоставляющей эту услугу организацией в соответствии с договором, заключенным с УК, ТСЖ или ЖСК (плата составляла в среднем 60-80 рублей с квартиры). Теперь же Тарифы на вывоз ТКО устанавливаются региональными властями единые для всех собственников жилых помещений и по количеству прописанных в квартире граждан (удорожание происходит в 1,5-2 раза).
Связано это на сегодняшний день с:
- переходом на новую систему обращения ТКО;
- необходимостью финансирования процессов переработки мусора и строительства новых специализированных заводов по переработке мусора;
- минимизацией захоронения и мусора;
- и ликвидацией существующих полигонов.
В то время как раньше мусор из придомовых контейнеров просто забирался и вывозился на полигон. То есть, усложнение процесса очевидно.
Вместе с тем региональные власти большого количества субъектов пересматривают вопрос формирования тарифа и склоняются оставить для жителей многоквартирных домов существовавшую до 2019 года схему – из расчета за квадратный метр жилья.
Тариф ТКО 2019
2019 год – фактически первый год перехода на новое регулирование процессов, связанных с обращением отходов, и установлением тарифов.
Именно с 2019 года стал скорректирован порядок учета в тарифах обращения с ТКО расходов самих региональных операторов ТКО:
Так, например:
- устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли для ряда предприятий;
- определен порядок установления предельных тарифов на захоронение ТКО с учетом расходов на обработку ТКО в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании;
- устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, произведенные до начала осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой;
- устанавливаются особенности расчета размера расчетной предпринимательской прибыли для регионального оператора по обращению с ТКО;
- устанавливается ограничение необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по обращению с ТКО, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на каждый год действия соглашения.
Единый тариф ТКО
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги.
При этом обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии одновременного соблюдения 2-х условий:
- заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО;
- и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.
В состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО включены расходы на обработку ТКО.
При этом установление единого тарифа на услугу регионального оператора не предполагает учета его затрат на утилизацию твердых коммунальных отходов. Единый тариф ТКО формировался на основании предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора, представляемых в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации – в орган местного самоуправления.
Тариф ТКО по областям
Сравнить между собой и ознакомиться с утвержденными для каждого региона тарифами ТКО вы можете по на страницы, посвященные деятельности конкретных региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, выбранных по конкурсам в каждом субъекте РФ.
Контакты КГУП ПЭО
Адрес: 690105, г. Владивосток, ул. Бородинская, 28
Телефоны: 8 (423) 206 01 34 и 8 (423) 264 48 60
Телефон приемной: 8 (423) 232-56-81
ОТДЕЛ РАСЧЕТОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ): 8-914-330-53-92 WhataApp akt.tko@spzv.ru
Адрес РКЦ (расчётно-кассовый центр): 8 (423) 206 01 34 Проспект 100 лет Владивостоку, дом 57д, этаж 3
Адрес электронной почты: spetszavod@bk.ru
- Вконтакте — https://vk.com/peo_25
- Инстаграм — https://www.instagram.com/peo_25/
Вход в личный кабинет:
- для физических лиц: http://lk.spzv.ru/
- для юридически лиц: http://82.162.21.130:8080/
Офисы регоператора
ДОГОВОРЫ ПО УССУРИЙСКУ: г. Уссурийск, ул. Суханова 59, 2 этаж, офис 221 (приём заявок от юридических лиц на заключение договора и выдача готовых договоров)
График работы: 9-18, обед с 13-14, тел. 8 (4234) 34-50-80 и 8 914 792 95 58
ДОГОВОРЫ ПО НАХОДКЕ: г. Находка, ул. Пирогова 13 (бизнес центр «Южный»), 2 этаж, кабинет 201 (приём заявок от юридических лиц на заключение договора и выдача готовых договоров) 8-914-331-51-84
ДОГОВОРЫ ПО КАВАЛЕРОВО: п. Кавалерово, ул. Невельского, 25. График работы: С 9-30 до 15-00, обед с 12:00 до 14:00, тел. 8-908-996-33-44
ДОГОВОРЫ ПО ЧЕРНИГОВСКОМУ РАЙОНУ: с. Черниговка, ул.Первомайская 63. График работы: с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00, тел. 8-994-008-87-94.
ДОГОВОРЫ ПО АРСЕНЬЕВУ: г. Арсеньев, ул. Жуковского, 39/1, 4 этаж, офис 46, ТЦ «РАДУГА», РЯДОМ С ВХОДОМ В ФИНЕС ЦЕНТР (приём заявок от юридических лиц на заключение договора и выдача готовых договоров) График работы: 9-18, обед с 13-14, тел. 8 914 660 16 83
Тарифы регоператора ТКО
Предельный единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами КГУП «Приморский экологический оператор», установлены постановлением агентства по тарифам Приморского края от 18.12.2020 N 66/7.
Наименование | Единица измерения | Предельные единые тарифы | |
с 01.01.2021 по 31.12.2021 | |||
Потребители, кроме населения | руб. за 1 тонну | 3 690,25 | |
руб. за 1 куб. м | 437,74 | ||
Население | руб. за 1 тонну | 3 690,25 | |
руб. за 1 куб. м | 437,74 |
подробнее о тарифах ТКО здесь
Услуги компании
КГУП ПЭО оказывает услуги по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживании и захоронению ТКО на территории Приморского края в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Осуществляет внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Приморья, информирует просвещает жителей по вопросам обращения с отходами.
Предприятие занимается организацией перерабатывающих твердые коммунальные отходы производств и участвует во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и (или) содержании мест накопления ТКО, в т.ч. контейнерных площадок (за счёт средств собственников), в установлении (определении) их мест нахождения.
Как заключить договор с региональным оператором
Для физических лиц
Согласно ч. 1 статьи 157.2 ЖК РФ заключение договора региональным оператором с каждым собственником в многоквартирном доме возможно при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, предусмотренного пунктом 4.4 статьи 44 ЖК РФ.
ВАЖНО: Договор с Региональным оператором является публичным, размещён в открытом доступе на сайте (посмотреть), и является заключенным с каждый Потребителем услуги по обращению с ТКО на территории Приморского края на 16-ый день с даты его размещения. Договор не требует заключения с каждым собственником жилого помещения в многоквартирном доме/индивидуального жилого строения в индивидуальном порядке. Для юридических лиц
Для юридических лиц
Порядок действий для заключения договора с Региональным оператором.
1. Скачать пакет документов для заключения договора с Региональным оператором.
2. Далее Вам необходимо:
а) Ознакомиться с договором (заполнять и подписывать не нужно)
б) Заполнить заявку, распечатать, подписать и заверить печатью
в) Направить отсканированный вариант Заявки, вместе со сканами прочих запрошенных документов, на электронную почту dogovor.tko@spzv.ru В письме и в заявке обязательно указать наименование организации, телефон и ФИО контактного лица.
3. Региональный оператор проверит корректность заполнения заявки и подготовит договор на подпись сторонами. С вами свяжется договорной отдел если возникнут вопросы по заявке, либо по готовности самого договора.
4. Далее договор можно получить в офисе (г. Владивосток), либо он будет отправлен Вам по почте.
5. После получения договора необходимо его подписать и направить Региональному оператору его экземпляр договора с оригиналом заявки.