Крепление для велосипеда на стену и его разновидности

Оглавление

Как правильно хранить

Хранение велосипеда в подвешенном состоянии – оптимальный способ, поскольку таким образом он занимает минимум места в помещении. Помимо этого, решается проблема периодического прокручивания колес для смены точки опоры. Если он долго стоит без движения, может начать портиться резина, поэтому это нехитрое действие рекомендуется делать регулярно. В подвешенном состоянии об этой задаче можно забыть.

Для большей компактности руль можно повернуть на 90 градусов и снять педали. Это решит проблему выступающих частей, за которые можно зацепиться и травмироваться. Можно также снять седло и переднее колесо, если есть удобное место для их отдельного хранения.

Чтобы избежать неприятностей с появлением ржавчины, отправлять велик на стену нужно в сухом состоянии. Влага опасна не только для старых добрых железных друзей, но и для современных, созданных из алюминия или углеволокна. Если самой раме из этих материалов ржавчина не страшна, то множество других деталей, сделанных из стали, могут пострадать от коррозии. Хромированное покрытие тоже не любит влагу, может потускнеть и покрыться пятнами.

Для предотвращения коррозии перед отправкой на хранение железного коня необходимо тщательно протереть промасленной ветошью, особенное внимание уделив деталям из металла, все механизмы нужно обработать специальной смазкой, которая предохранит их от порчи. Цепь необходимо снять, тормоза – ослабить, снизить давление в колесах и амортизаторах

При хранении в холодном месте можно смазать покрышки и прочие резиновые элементы глицерином, который можно купить в аптеке, а если на железного коня будут падать прямые солнечные лучи, надо позаботиться об укрытии для него, которое заодно защитит и от пыли.

Желательно размещать устройство на несущей стене, поскольку межкомнатные перегородки могут оказаться недостаточно толстыми и прочными для того, чтобы выдержать вес велосипеда.

Разновидности креплений

Настенные крепления бывают нескольких видов, они предназначены как для горизонтального, так и для вертикального хранения:

  • отдельный крюк или два крюка, изогнутые в виде скобы;
  • крюки, расположенные на единой прочной раме;
  • полки различного дизайна с возможностью подвешивания за раму или седло. Не обязательно искать специализированный вариант, можно подобрать подходящую для этих целей модель в больших магазинах типа IKEA;
  • специально подготовленные закрытые шкафы, зафиксированные на стене;
  • крючок с фиксатором-защелкой для вертикального хранения.

Крепить велосипед можно как параллельно стене, так и перпендикулярно.

Видео о том, как можно хранить велосипед:

Достоинства настенных креплений

Хранение на стене имеет массу достоинств.

  1. Уже упомянутая выше компактность.
  2. Подобные устройства отличаются доступной стоимостью. Самые дешевые из них выполнены в форме крюка.
  3. Возможность фиксации различного типа: за переднее или заднее колесо, за раму, за сиденье и т.д.
  4. Возможность хранения на одном устройстве сразу нескольких велосипедов.
  5. Модели устройств имеют большой ассортимент как в плане дизайна, так и по ограничению веса, дополнительным функциям, способу крепления, что позволяет выбрать оптимальный вариант.
  6. Многие модели имеют в комплекте необходимые элементы крепежа, что облегчает процедуру установки.
  7. Ряд устройств имеет покрытие, устойчивое к царапинам, и долго сохраняет привлекательный внешний вид.
  8. В дорогих версиях настенных креплений встречается функция возможности поворота велосипеда относительно стены.

Для удобного фиксирования и снятия достаточно оставить свободное пространство в 15-20 см по бокам от него.

Недостатки настенных креплений

Одним из главных минусом такой системы хранения является невозможность свободного вращения колес. Также проблемой является необходимость наличия большого свободного места на одной из стен помещения, и желательно, чтобы эта стена была несущей.

Важным нюансом является материал, из которого выполнена стена. Монтаж настенных конструкций на гипсокартонные, гипсобетонные и газобетонные стены крайне не рекомендуется.

Где купить и по какой цене?

Эти изделия можно приобрести в любом магазине, специализированном на продажах велосипедов. Также производители выпустили в продажу велолифты, которые очень удобны для крепления велосипеда под потолком. Самыми распространёнными из них являются Veloangar и TBS SW Bicicle Lift. Стоимость велолифта варьируется от 800 до 3000 рублей.

Самые простые крюки стоят несколько десятков рублей, самые дорогие – превышают 1000. Все зависит от размера, материала, несущих свойств и производителя. Тут действует правило – чем качественней, тем дороже. Стоимость кронштейнов варьируется от 300 рублей до нескольких тысяч.

Типы велосипедных креплений

Существует довольно обширный диапазон вариантов: от отдельно стоящих конструкций до настенных и потолочных креплений. Однако основная цель у них идентична — убрать велосипед с пола во избежание его повреждения или загрязнения и зафиксировать его в положении, исключающем угрозу переключателю, спицам или вилке, а также предохраняющем маленьких детей и домашних животных от возможного падения велосипеда.

Откидная ножка или опора – один из базовых вариантов хранения велосипеда в гараже. Однако это касается лишь городских и туристических велосипедов, поскольку профессиональные шоссейные гонщики в целях снижения массы обычно отказываются от этой детали. С другой стороны, велотуристы ценят ее за чрезвычайное удобство парковки нагруженного велосипеда.

Напольные стойки, по сути, представляют собой длинную металлическую трубу с вертикальными перекладинами, согнутыми для удобной фиксации одного велосипеда. Главный их козырь – простота, но при этом такие стойки занимают напольное пространство. Из-за этого они отлично подходят для гаражей и даже просторных прихожих. Механизм работы элементарен: необходимо просто поместить в стойку переднее или заднее колесо.

Автономные стойки по своему принципу напоминают вешалку для одежды и идеально подходят для гаражей, в которых отсутствует возможность применения настенных креплений. Зачастую автономные стойки рассчитаны сразу на два или несколько велосипедов, и при этом их предельно легко перемещать, что очень удобно при уборке или перестановке в гараже, а также при переезде на новое место жительства.

Гравитационные стойки предназначены для крепления на ровных участках стены и основаны на принципе использования собственного веса велосипеда для фиксации. Как правило, рассчитаны на два велосипеда, а для их установки не требуется сверлить стены.

Настенные крепления – оптимальный выбор для людей с ограниченной жилой площадью, желающих максимально разгрузить напольное пространство. Именно этот тип имеет наибольшую представленность на рынке, а исполнение варьируется от обычных крюков до креплений с подставкой и шарнирами, а также горизонтальных настенных систем

Обратите внимание, что горные велосипеды сложнее фиксировать за верхнюю трубу рамы (у них она приварена под углом), но даже для таких ситуаций существуют модели с регулируемыми лапами, позволяющие зафиксировать в нужном положении раму любой конфигурации

Между тем, множество инженерных решений обеспечивают не только удобство хранения, но и стильный внешний вид. К примеру, есть модели, позволяющие последовательно цеплять велосипеды в вертикальном положении за переднее колесо, либо в горизонтальном положении – за верхнюю трубу рамы. А некоторые системы креплений для удобства даже оснащены подсветкой.

Подвесив велосипед по подобию картины, на самой стене он займет гораздо больше площади, но вместе с тем, во-первых, будет похож на арт-объект, во-вторых, его руль и колеса гарантированно не будут соприкасаться с вашими плечами или головой в процессе перемещения по квартире.

Потолочные крепления оптимально подойдут владельцам гаражей или сараев, а также сразу нескольких велосипедов. Главным преимуществом этого типа креплений является использование невостребованного пространства в верхней части помещений, тем самым освобождая пол и стены. Собственно, единственной сложностью здесь могут стать лишь большая масса самого велосипеда или слишком высокий потолок, требующий залезать с велосипедом на лестницу. Но все это касается исключительно повседневного применения. Если же речь идет о внесезонном хранении, просто попросите помощи друга или члена семьи и забудьте о велосипеде на несколько месяцев.

В случае ежедневного использования потолочных креплений, убедитесь, что в зафиксированном состоянии велосипед находится на высоте, позволяющей вам крепко и надежно схватиться за раму, чтобы спустить его вниз.

Если вы храните на потолке сразу несколько велосипедов, чередуйте фиксацию за переднее и заднее колесо. Таким образом рули велосипедов не будут мешать друг другу.

Подъемный механизм – отличная альтернатива стандартным потолочным креплениям, позволяющая использовать верхнее пространство помещений со слишком высокими потолками. Велосипед поднимается при помощи механизма (грубо говоря, лебедки), освобождая напольное пространство гаража, чердака или гардеробной, а при необходимости также легко и плавно опускается назад. Однако перед покупкой измерьте точную высоту от пола до потолка, поскольку некоторые подъемные системы не рассчитаны на высоту менее 3,5 метров.

Стойки или стенды

Стенды или стойки – интересное, нестандартное решение. Сервисный стенд позволяет скрыть велосипед в труднодоступном месте.

Вариант подойдет людям, самостоятельно заботящимся о ремонте собственных двух колес. Приспособление позволяет комфортно ремонтировать поломки. Подставка идеально подходит для сервисных работ:

  • регулировка;
  • центровка колеса.

На стойке можно свободно крутить педали, поэтому нетрудно отрегулировать задний, передний переключатель, установить тормоз.

Крюки стойки должны быть покрыты резиновыми протекторами, это избавит от риска поцарапать раму.

Подставка может иметь регулируемую высоту, угол наклона. Регулируемая высота до 145 см и 360-градусный диапазон установки рамы делают ее незаменимым инструментом для ремонта, регулировки.

Самый маленький держатель

Квартиру, оформленную в минималистичном стиле, слишком крупные объекты, крюки не украсят. Существует компактное решение – самый маленький винтовой держатель займет всего несколько сантиметров. Крепеж П-образный, выполнен из прочного материала, доступен во многих цветовых вариантах.

Держатель выглядит интересно, современно, можно подобрать вариант для разных габаритов – он работает для нескольких размеров колеса.

Приспособление замечательное, простое – одного маленького кронштейна достаточно, чтобы прикрепить велосипед вертикально. Потребуется просто «засунуть» в крепеж переднее колесо, и велосипед стоит у стены. Держатель также можно закрепить в полу.

Как хранить велосипед: любопытные решения

Большинство людей любит кататься на велосипеде. Кто-то выбирает неспешную езду в прогулочном темпе, кому-то больше по душе гонки по пересечённой местности, а кто-то предпочитает шоссе и ветер в лицо. Независимо от предпочтений, всех любителей двухколёсных друзей с мускульным приводом объединяет одно – велосипед надо где-то хранить. Тем, кто живёт за городом, проще – можно поставить велосипед в гараж или хозблок. Городским жителям сложнее, на счету каждый свободный сантиметр, и велосипед зачастую приходится бросать в коридоре или ставить на балкон.

Тем интереснее компактные варианты хранения различных вещей, о которых мы писали ранее. А в этом обзоре рассказываем, где можно разместить велосипед.

1. Велосипедный лифт

Итальянский изобретатель предлагает оригинальную систему хранения велосипеда, названную «байк-лифт». Система представляет собой лёгкую конструкцию (собранную из тонкостенных металлических труб), прикрепляемую к потолку гаража. В рабочем состоянии подъёмник висит горизонтально потолку и удерживается в таком положении газлифтом.

Чтобы поставить велосипед на хранение, владельцу нужно потянуть на себя «руку» подъёмника, снабжённую П-образным жёлобом. Подъёмник опускается перпендикулярно потолку. Всё, что остаётся пользователю – это завести в жёлоб колёса велосипеда и зафиксировать седло специальным подпружиненным фиксатором в виде крюка. Затем подъёмник отпускается и, за счёт газлифта, «рука» с велосипедом медленно поднимается к потолку гаража.

Также в «байк-лифте» предусмотрена отдельная полка под защитный шлем. Вся конструкция собирается на винтовых соединениях. Благодаря регулируемым зажимам и скользящим элементам, можно настроить подъёмник под размеры любой марки велосипеда.

2. «Вешалка» для велосипеда

Заокеанские изобретатели предлагают вариант, который подкупает своей простотой – это два изогнутых кронштейна, которые просто прикручиваются к стене.

По задумке американцев, велосипедист чуть приподнимает велосипед и заводит раму между кронштейнов.

Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие рамы, на кронштейны наклеены силиконовые полоски.

В нижней части кронштейна находится крючок, на который можно повесить рюкзак или шлем.

Чтобы кронштейны не выступали из стены (пока на них не висит велосипед), их можно сделать откидывающимися. Размеры опор и материал, из которого они изготавливаются, подбираются в зависимости от марки велосипеда, его веса и размеров рамы.

3. Полка под велосипед

Третий вариант системы хранения также предложил американский энтузиаст велосипедных прогулок Юрген Бенеке. Суть идеи заключается в следующем – велосипед подвешивается на специальную фигурную полку за переднюю часть седла.

  • длина – 50 см;
  • глубина – 30 см;
  • высота – 35 см.

По заверению изобретателя, размеры полки и её фигурная часть рассчитаны таким образом, чтобы можно было подвесить за седло любую марку велосипеда.

Сама полка набрана из нескольких кусков фанеры, вырезанных на фрезерном станке, которые затем склеили друг с другом. Все работы проводились в домашней мастерской Юргена. Затем полку покрасили, а на место под седло, чтобы его не поцарапать, и оно не скользило, наклеили рифлёную резину.

Кроме велосипеда, на полке можно хранить защитный шлем, запчасти, а также использовать полку в качестве «третьей руки» при мелком ремонте велосипеда.

Например, при смене колеса.

В планы изобретателя входит дальнейшая модернизация своего изделия. В частности, Юрген планирует изготовить полку из пластика и запустить её в массовое производство.

Что учесть при выборе крепежа велосипеда на стену?

Первое, что важно учесть при выборе настенного крепления байка, – материал, из которого сделана стена. Различные типы материалов имеют разную плотность, поэтому не рекомендуется, например, вешать велосипед на гипсобетонную стену, т.к

со временем такое крепление может выломаться.

Второе, о чем следует подумать – на какой высоте будет висеть байк. Попросите друга подержать велосипед на разных высотах и посмотрите, как вам будет удобнее ходить мимо, и будет ли вся конструкция вписываться в интерьер. Самый простой способ – повесить его недалеко от пола, но тогда он нисколько не освобождает место. Если повесить байк примерно по центру от пола до потолка, то вы сможете спокойно ходить, не задевая руль, но вот педали все равно придется обходить. К тому же человеку с хрупким телосложением вряд ли понравится прилагать каждый раз недюжинные физические усилия, чтобы снять велосипед со стены.

Самым рациональным и эффективным станет настенный крепеж под потолком – освобождается много места, а система кронштейнов позволит поднимать и опускать велосипед без особых усилий.

Как выбрать крепеж для велосипеда на стену?

Выбрав способ крепежа с учетом пространства и личностных предпочтений, следует правильно выбрать необходимый тип крепежа.

Для этого следует учитывать:

  • из какого материала сделаны стены;
  • на какой высоте будет размещаться велосипед;
  • сам тип крепления.

Материал стен

Самое первое, что учитывается перед монтажом крепления для велосипеда – материал стены, на которую устанавливается. Это связано с тем, что у каждого материала своя плотность, твёрдость и несущие свойства.

Таким образом, крайне не рекомендуется монтаж на гипсобетонные и гипсокартонные конструкции – крепление со временем может выломаться из стены, и велосипед упадет и повредится.

Высота, на которой будет висеть велосипед

После этого определяется высота крепления. Для её определения желательно попросить человека придержать велосипед на момент измерения высоты. Примерять желательно на разных высотах, дабы определить, какая – наиболее подходящая (будет ли мешать при проходе, раздражать слишком низким положением, или будет эргономично вписываться в интерьер комнаты).

Слишком низкое положение может раздражать тем, что руль или педали байка будут мешать спокойно проходить под ним. А вот слишком высокое положение небезопасно в случае плохого здоровья, частых головокружений при взгляде вверх или слабости человека. Потому самым оптимальным типом крепления под потолком для таких людей будет только использование велолифта.

Необходимые инструменты и материалы

Стильный и современный, удобный в эксплуатации кронштейн для настенной фиксации велосипеда способен украсить даже городскую квартиру, а также станет незаменимой конструкцией для хранения двухколёсного транспортного средства.

Стоимость кронштейнов для велосипеда варьируется от трёхсот рублей до нескольких тысяч

Существует несколько модификаций таких конструкций, включая готовые устройства. Однако, проще всего самостоятельно изготовить деревянный держатель, для которого потребуется подготовить следующий набор материалов:

  • фанерный лист толщиной 20–25 мм и размерами 100 х 100 см;
  • фанерный лист толщиной 5 мм;
  • пару болтов с шайбами диаметром 10 х 80 мм;
  • ножовку и лобзик;
  • клеящий состав для древесины;
  • морилку и лак для дерева.

Для раскроя и сборки потребуется приобрести ручную пилу и инструмент для вырезания пазов, дрель со свёрлами, шлифовальную машинку или наждачную бумагу, гаечный ключ, зажимы и набор отвёрток, а также маркер, строительную рулетку и линейку.

Где лучше всего хранить свой велосипед?

Компоненты, созданные из пластмассы и резины, при воздействии прямых солнечных лучей склонны к потере эластичности, подвергаясь риску быть изношенными раньше срока. Лак, защищающий раму от царапин, а также придающий дополнительную эстетику, постепенно тускнеет, что приводит к появлению трещин и сколов.

Металлические детали не смогут выдержать постоянное влияние атмосферных осадков — сначала появится ржавчина внутри труб рамы, так как внутренняя часть не защищается лакокрасочным покрытием, но за счет большого количества отверстий в раме сюда с легкостью попадает воздух.

Далее начнут ржаветь внешняя часть рамы и других стальных изделий. Чаще всего от коррозии может пострадать цепь. Подшипниковые узлы также могут подвергаться износу от коррозии, если учесть, что количество смазки со временем уменьшается.

Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы. Чтобы хранение велосипеда в зимнее время прошло без каких-либо последствий, рекомендуется оставить его в теплом помещении, где сохраняется минимальный уровень влажности и постоянство температурного режима. Под такие требования идеально подходит одна из комнат в квартире. Больше трудностей создаст хранение в гараже или на балконе, поскольку владельцу велосипеда придется позаботиться о коррозионной защите железного коня.

При выборе того или иного места для хранения необходимо учитывать ряд специфических особенностей:

все элементы велосипеда, созданные из полимерных компонентов (покрышки, грипсы, рубашки тросиков тормозов или переключателей передач) подвергаются негативному воздействию ультрафиолетового излучения. Зимой хранить велосипед нужно правильно, защитив его от ультрафиолета. Подобные условия свойственны балкону. Металлические элементы конструкции нейтрально относятся к влиянию ультрафиолета;

металлические части не могут терпеть повышенную влажность, свойственную подвалам.

Руководствуясь данными особенностями, можно поступить следующим образом. Заверните все, кроме цепи и колес (они и так не занимают много места) и отправьте на балкон. Колеса и цепь храните в квартире.

Особенности подготовки к хранению в квартире

Даже если вы выберете квартиру в качестве места хранения, всегда нужно подготовиться к консервации. Изначально надо протереть все детали влажной тряпкой. Наиболее уязвимые места стоит смазать. Особенно это касается цепи. Можно дополнительно приобрести специальные приспособления для подготовки – тефлоновую смазку, цепемойку, влажные салфетки и так далее. Все это позволит качественно подготовить свой транспорт к “спячке”.

Если вы не планируете снимать колеса, задний и передний переключатель передач надо поставить на самые маленькие звезды. Причина простая: вы сможете предотвратить растяжение цепи и пружинки заднего переключателя зимой. Кроме того, не будет перетянут тросик переднего переключателя, если такой имеется.

Проверка и смазка цепи велосипеда перед консервацией

Перед тем как хранить велосипед дома, вы можете столкнуться с вопросом о том, стоит ли снимать колеса? Разрешается консервация как с установленными колесами, так и без них. В первом случае надо накачать шины наполовину, но только в том случае, если используется специальная подставка либо профессиональная стойка. Накачать покрышки наполовину также нужно при наличии специального крепления к стене. Храня велосипед не в подвешенном состоянии, придется накачать покрышку до максимально допустимого давления.

Накачивать шины стоит в теплом помещении, потому что под воздействием низкой температуры воздух имеет свойство сжиматься. Накачав колесо до двух бар, вы столкнетесь с тем, что в тепле давление возрастет на несколько десятых бар. Как результат, либо появятся яйца, либо колесо лопнет от переизбытка давления. При наличии идентичной температуры в месте накачивания и хранения давление останется тем же.

Очень бережно стоит относиться к велосипедной цепи. При неправильной подготовке к консервации она не будет пригодной к использованию в следующем сезоне. Под воздействием влаги ей свойственно ржаветь, что приводит к уменьшению уровня прочности детали. Чтобы предотвратить такой исход, необходимо сделать следующее:

  • используя цепемойку, очистить цепь от грязи, пыли, старой смазки и так далее;
  • обработайте цепь специальным средством для ухода на графитовой основе;
  • возьмите цепемойку еще раз, и с ее помощью удалите излишки смазочного средства. Запомните: смазка должна проникнуть в пины цепи, но при этом отсутствовать на лицевой стороне. В противном случае вы рискуете регулярно пачкать ноги и руки (если цепь время от времени может слетать);
  • поскольку цепь подготавливается к зимовке, стоит дополнительно обработать ее поверхность специальным силиконовым спреем. После обработки этим средством образуется пленка, которая обеспечит еще большую защиту от воздействия конденсата. Это особенно актуально в том случае, если вы планируете хранить свой велосипед не в комнате квартиры, а на балконе, где нередко могут быть перепады температуры и влажности.

Вне зависимости от того, какие именно способы хранения вы станете применять, не будет лишним использовать специальный чехол для двухколесного транспорта. Главным его преимуществом является предотвращение оседания пыли на поверхности.

Кроме того, он дает возможность защитить компоненты велосипеда от возможного появления царапин, потертостей, сколов и прочих косметических недостатков. Такие чехлы шьют из высокопрочной ткани. Соответственно, вы можете хранить велосипед весом до 30 кг.

Седло велосипеда – подготовка к зиме

Седло – еще один важный компонент, который надо правильно подготовить к зимовке. Если в процессе его производства использовалась кожа, поможет мазь на жиро-восковой основе. Дополнительную защиту обеспечит специальный чехол на седло. При наличии седла из пластика достаточно насухо протереть его поверхность специальной тряпкой.

Совет!
Для защиты краски и лака рамы или других компонентов необходимо использовать специальную восковую полироль. Собираетесь хранить свой велосипед в однокомнатной квартире? Тогда будет достаточно тоненького слоя. В случае с гаражным или подвальным вариантом придется наносить несколько слоев полироли. Зато можно не переживать за сохранность лакокрасочного покрытия.