Tiny house купить

Оглавление

О первом провале

В 1997 году я уехала учиться в Англию, получила диплом по гостиничному и ресторанному менеджменту. В Алматы долгое время просто была мамой, работала в переводах, семейном ресторане, строительной компании и в архитектурной студии, которая занимается частной застройкой в городе.

В 2013 году я встретила знакомую из Москвы, она рассказала мне о концепте быстровозводимых домов. Их придумали в Канаде и доработали в России. Я сразу загорелась идеей, поехала в Москву и купила франшизу. Она обошлась в 45 тысяч долларов, меня тогда спонсировали родственники. С франшизой шли идея, кое-какие чертежи и оборудование. Экспертиза не входила, с нашими органами пришлось работать самостоятельно.

Я взялась за дело с горящими глазами. Открыла компанию Happy Home Construction, поставила небольшой завод, привезла итальянский пресс. С нанятой командой мы построили несколько домов: один неподалеку от Каскелена и пару в Наурызбайском районе. Эти жилища можно было поставить за три недели, стены делались на заводе по типу СИП-панелей (Structural insulated panel). Тогда у меня не было грамотного инженера-технолога, который бы мог объяснить, что мы допускаем ошибки в строительстве, никто не поддерживал, рынок я не знала. Неудивительно, что идея с треском провалилась.

После провала

Неудача дала мне понимание, что я могу, а чего еще не понимаю. Решила взять перерыв и уехала в Индию, просто сбежала от всей этой реальности, где нужно постоянно зарабатывать, бежать, достигать. Подумала: «Нахрена оно мне нужно?» В Индии я могла жить на 500 баксов, просто сдавая жилье. Последние несколько лет стала уезжать туда раз в два-три месяца, просто чтобы продышаться.

В Алматы, даже выезжая на аль-Фараби, чувствую, как адреналин начинает стучать по венам. Многие факторы вызывают у меня беспокойство, а в таком состоянии не могу принимать решения. В Индии же начала разговаривать с простыми людьми, узнавать, чем они живут. Там задавалась вопросами: зачем я родилась, в чем смысл всего этого. После общения поняла, что у меня есть свои способы дарения любви. Лучше всего это получается, когда создаю что-то уютное.

Стоимость

Дом «Роза» сдается за 25 тысяч тенге за сутки, «Габриэль» — за 20. Площадь большого — 40 квадратных метров (5 метров занимает терраса), поменьше — 25 квадратных метров. Раньше я сдавала первый дом за 17 тысяч, но решила повысить до 25. Причины просты — расходы были слишком большими. Это и коммуналка, и разбитая посуда, и белье.

У предпринимателя должно быть внутреннее ощущение, когда пора повысить цены. Сейчас 25 тысяч, но я понимаю, что нужно ставить больше. Этот сезон подержим, а потом будем повышать. Проект уникальный, дороговизна может повысить его ценность в глазах людей. А то кто-то думает: «Круто, всего 25 тысяч, поехали!» И привозит с собой двадцать человек. Сейчас у меня строгий фейсконтроль на въезде — если три человека бронируют, то заехать могут тоже только трое. Гости могут побыть в доме, но должны уехать после полуночи. Будут скидки для тех, кто заедет на неделю, например. Тоже нужно просчитать.

Первый дом более популярный, думаю, потому что это полностью мое детище. Второй отдали подрядчику, там уже почти не участвовала. В нем получились совсем другие ощущения и атмосфера.

С 25 июля оба дома бронировали почти 55 раз. За месяц активной работы мы получили со сдачи домиков 650 тысяч тенге, если вычитывать расходы, то чистая прибыль — 500 тысяч тенге. Сейчас гости оплачивают аренду переводами на карту.

Я веду бухгалтерию сама, юридически все оформлено как ТОО, планирую вывести все в ИП. Совсем не ожидала такого отклика от гостей, поэтому нужно проконсультироваться с юристами и бухгалтерами, чтобы оформить все правильно. Инстаграм ведем вместе с подругой. Первые несколько недель я даже убиралась сама, но потом наняли женщину с фермы.

О строительстве

Когда закончили проект, начали думать, из чего можно все это построить. Каркасная тема была интересной, но решили попробовать что-то другое. Остановили выбор на морских контейнерах: на шоппинг поехали в контейнерный город. Я знала, что морские контейнеры используют в строительстве, потому что они — уже готовая конструкция, довольно крепкая для одноэтажной постройки.

Женя — главный инженер из компании, в которой я работаю — придумал, как можно усилить конструкцию через металлические подпорки. Привезли контейнеры с рынка, ставили друг на друга манипулятором. Позвали плотников и электриков, начали утеплять стены и пол пенополиуретаном. Стоял октябрь, оказалось, что с ППУ работают только при температуре выше +5 градусов по Цельсию. Все компании, которые могли помочь нам с утеплением, уже закрылись на зиму, поэтому мы утепляли все вручную.

Фундамента нет — дом на сваях, поставили все на трубы и залили бетоном. Сам пол — это часть контейнера, мы его почистили, обработали, утеплили, уложили фанеру. Некоторые знакомые считают, что из-за пространства между землей и домом будет холодно, и просвет нужно чем-то закрыть. Думаю, iHouse утеплен достаточно, да и аудитория у проекта понимающая — проблем быть не должно. В ноябре узнаем. Дождь для дома не проблема, мы покрасили его специальной прорезиненной краской.

Коммуникации закладывал проектировщик, но вели все наши рабочие: копали траншеи, проводили воду от колодца до домиков. Поставили электрическую подстанцию. Я тогда очень переживала, что ничего так и не запустится: город долго не давал нужное количество энергии. Но в конце концов мы все-таки получили разрешение на определенное число киловатт.

Во время стройки все замучились. Строителям было сложно: иногда в работе с ванной нужно было две пары рук, но люди просто не помещались. Рабочие даже смеялись, что дом с большей площадью из обычного кирпича они бы построили за три месяца. А здесь было много кропотливой работы с плинтусами и прочими мелочами.

Все материалы закупали в Казахстане. Березовую фанеру, например, я нашла случайно, она была далеко не первого сорта. Отфрезеровали ее на пять миллиметров вглубь, а потом заполнили серым герметиком. Получилось круто — своеобразное дизайнерское решение. Сухой лес закупали у знакомого поставщика, пятикамерный стеклопакет — у компании Рехау

Особое внимание уделяла нетоксичности материалов.

Правила и стандарты для отзывов

С помощью этих правил и стандартов мы хотим добиться того, чтобы на Booking.com отображался полезный контент, подходящий для всей семьи. При этом мы не хотим ограничивать свободу выражения критических мнений. Они представляют ценность независимо от эмоциональной окраски.

Комментарии должны быть о путешествиях. Самые полезные отзывы подробны и помогают другим принимать более удачные решения. Пожалуйста, не добавляйте замечания личного, политического, этического или религиозного характера. Рекламная информация будет удалена. Комментарии о сервисе Booking.com должны быть отправлены в Службу поддержки клиентов или партнеров.

Комментарии должны быть уместны и пригодны для международной аудитории. Не используйте ругательства на каком-либо языке и не пытайтесь их замаскировать, изменив написание. Не допускаются комментарии и материалы, которые разжигают ненависть, содержат дискриминацию, угрозы, непристойные замечания и насилие или побуждают к нарушению закона.

Контент должен быть подлинным и уникальным. Отзывы полезны, если они непредвзяты и независимы. Ваш комментарий должен выражать ваше мнение. Партнеры Booking.com не должны публиковать отзывы от лица гостей или предлагать гостям награду в обмен на отзыв. Мы будем бороться с попытками понизить рейтинг конкурента с помощью негативных отзывов.

По умолчанию отзывы сортируются по дате написания и дополнительным критериям, чтобы они были наиболее релевантны, включая (помимо прочего) ваш язык, отзывы с текстом и неанонимные отзывы. Также могут быть доступны дополнительные параметры сортировки (по типу путешественника, по оценке и т. д.).

Подход к отзывам

Комментарии на Booking.com отражают мнения наших гостей и партнеров, и мы с уважением к ним относимся.

Мы будем как можно быстрее публиковать каждый отзыв целиком, независимо от того, негативный он или позитивный, при условии, что он прошел проверку на соответствие правилам Booking.com. Мы также будем четко отображать статус отправленной информации.

После того как вы отправите отзыв, вы можете исправить его, связавшись со службой поддержки Booking.com.

Мы будем применять одинаковые правила и стандарты ко всему пользовательскому контенту, а также соответствующим ответам от представителей объектов.