10 лучших тестов на внимательность, которые можно пройти онлайн

Оглавление

Последняя задачка

И наконец, последний этап нашего теста на внимательность – шутливая задачка. Найдите 8 отличий на этой картинке.

Ответ

На одной картинке мы видим паука с ногами, на другой – черный шарик (или же потенциальная тушка паука без ног). Как известно, у паука 8 ног, отсюда и 8 отличий.

Надеемся, наш тест в картинках оставил у вас приятное впечатление и вы справились со всеми заданиями. Если же они вызвали у вас сложности, ознакомьтесь с нашей статьей «Как стать внимательнее?».

Напоследок предлагаем вам посмотреть одну известную социальную рекламу, которая также содержит в себе задачку на внимательность.

Внимание против памяти?

Без памяти наш день напоминал бы день сурка и мы были бы людьми мгновенья. Память — это особый психический процесс, наша способность запоминать, сохранять и воспроизводить и использовать в жизни воспринятую ранее информацию.

Все, что мы помним о чем-либо, все это является нашими знаниями. А запоминание невозможно без внимания

Вниманием принято считать выбор одной конкретной информации и игнорирование другой

Сначала информация поступает в кратковременную память, потом она переводится в долговременную или стирается.

Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А свойства памяти — условие эффективного запоминания информации

Ну а знания — наша профессиональность, наша успешность, а это эффективность работы мозга и, следовательно, его здоровья.

Поэтому необходимо тренировать внимание и, конечно же, память, а лучше это делать в играх, потому что так веселее. Кстати об играх, развивающих память взрослым, можно узнать и поиграть по этой ссылке, в еще вот здесь и здесь (ссылки откроются в новом окне)

Кстати об играх, развивающих память взрослым, можно узнать и поиграть по этой ссылке, в еще вот здесь и здесь (ссылки откроются в новом окне).

Ну а если вы хотите не просто развить внимание, но и сонастроить работу обоих полушарий головного мозга, то забирайте вот эту быструю игру (ссылка отроектся в новой вкладке). Более того, это упражнение поможет вам или вашим деткам восстановиться после просмотра компьютера, гаджетов, а том числе после напряжения от решения тестов на внимание

Более того, это упражнение поможет вам или вашим деткам восстановиться после просмотра компьютера, гаджетов, а том числе после напряжения от решения тестов на внимание

Логика в картинках: вариант полегче

Четвертое задание совсем иного рода – чтобы пройти его, вам понадобится не только внимательность, но и логика. Говорят, такие картинки часто встречались в детских журналах в советское время, но интересны они и по сей день – в том числе и взрослым. Итак, посмотрите на изображение и ответьте на ряд вопросов:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Конкретизируем вопрос – какой сейчас месяц?
  3. Есть ли в квартире водопровод?
  4. В квартире живут только мальчик и его папа или есть еще кто-то? Если да, то кто?
  5. Кем работает папа?

Ответы

  1. Мы видим, что мальчик в валенках, так что, очевидно, сейчас зима. Эта версия подтверждается ответом и на следующий вопрос (см. следующий ответ). Кроме того, в каноническом решении указывается, что колонна справа – это печь, а два круга один под другим, с цепочкой, – открытый отдушник. Раз он открытый, значит, печь натоплена, и это еще один довод в пользу зимы. Однако, на наш взгляд, сейчас далеко не каждый узнает здесь печь, и уж тем более не каждый распознает открытый отдушник. Данную информацию мы приводим лишь для справки, так как время года можно установить и без этой логической цепочки.
  2. На стене слева висит календарь, и он показывает нам свой последний листок, следовательно, сейчас декабрь.
  3. Водопровода в доме нет, иначе бы мальчик не пользовался таким умывальником, который многие из нас видели лишь на даче или в деревнях.
  4. В ближнем правом углу мы видим куклы, так что как минимум в этом доме живет еще и девочка.
  5. Фонендоскоп, перекинутый через плечи, и лежащий на столе медицинский молоточек говорят о том, что папа, скорее всего, врач.

П.С. В каноническом варианте задачки спрашивалось также, ходит ли сейчас мальчик в школу или нет. Для ответа надо было разглядеть, что на календаре зачеркнуты только первые семь дней, то есть время каникул еще не наступило, следовательно, в школу мальчик ходить должен. Однако качество картинки, на наш взгляд, не позволяет разглядеть зачеркнутые и незачеркнутые дни, поэтому мы не стали задавать этот вопрос, а пишем о нем лишь для справки.

Тесты на развитие внимания и памяти для школьников

Тест «Таблицы Шульте»

Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.

Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките время, за которое ребенок называет одну таблицу. Хорошо, когда ему требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.

Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.

Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»

Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.

Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.

Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.

Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если ребенок затратит меньшее количество времени, то будет просто замечательно.

Методика Пьерона-Рузена

Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания. Перед вами ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.

Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.

Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.

Методика «Корректурная проба (Тест Бурдона)»

Для исследования используют материал из букв, цифр, фигур. Необходимо зачеркнуть определенную букву, цифру, фигуру в каждом ряду. На выполнение дается 5 минут.

Через каждые 60 секунд ребенком по команде делается отметка-черта, по которой будет видно сколько знаков просмотрено за минуту. Дальше в таком же порядке продолжается выполнение теста до сигнала «Стоп» или до конца теста.

Подсчитывается количество просмотренных строк и ошибок, а также затраченное время. На основе данных, делаются вычисления и оценивается уровень внимания.

В целях развития внимания, нужно начинать с простых таблиц, где разница между объектами максимальна, потом усложнять. Можно зачеркивать не один предмет, а несколько и разными способами. На выполнение давать 2 минуты.

В этих тестах необходимо за 2 минуты:

  • зачеркнуть елочку, подчеркнуть грибочек
  • обвести флаг, зачеркнуть круг

Тест Торндайка на развитие внимания и памяти

Для оценки избирательности внимания

Перед ребенком 100 трехзначных цифр. Задача найти заданные трехзначные числа среди ста других. Нужно последовательно, или как хочет ребенок, найди указанные числа и как можно быстрее. На выполнение задания дается максимум пять минут.

Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд. Этот тест для школьников 3 класса и старше, и взрослых.

Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания

Вырезаются все карточки по отдельности. Карточки представляют собой таблицы с проставленными в произвольном порядке точками.

Ребенок рассматривает каждую карточку, запоминает, переворачивает или закрывает, и проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.

Каждая карточка предъявляется 2 раза. Ребенок начинает с первой карточки, смотрит на нее в течение 1 секунды, старается запомнить, потом еще раз, а потом за определенное количество времени на пустом бланке проставляет точки в нужные места пустой карточки.

Так ребенок проделываете с остальными карточками до номера 8.

Для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках ребенку дается время:

  • с 1-4 карточки по 10 секунд
  • с 5-6 карточки по 15 секунд
  • 7-8 карточки по 20 секунд

Для удобства можно, работая с одной карточкой, закрывать другие, ненужные в данный момент.

11 важных законов памяти

Если начинать исчисление изучения памяти с Аристотеля, то ей занимаются уже 2,5 тысячи лет. За это время было сформулировано очень, очень много законов.

Их обнаруживали не только ученые, но и простые люди, а ученые потом доказывали их обоснованность.

Но есть  самые нужные, которые необходимо использовать в повседневной жизни.

1. Как эффективно повторять, чтобы запомнить материал легко и надолго. Повторение несколько раз подряд не эффективно, лучше повторение распределить во времени. Как?

Запоминаем и повторяем в следующем порядке:

Один раз прочитать материал. Потом пересказать.

Далее активируем кратковременную память:

Через 15-20 минут еще 1 раз прочитать, а потом 1 раз пересказать

Активируем долговременную память:

  • Спустя 2 часа пробежаться глазами
  • Через 12-24 часа пробежаться глазами
  • Прочитать материал через 3 дня
  • Еще раз поработать с материалом через неделю

Вот и все. И установка — необходимо себе сказать, что запроминаем навсегда.

2. Простое событие, вызвавшее сильную эмоцию, запоминается на долго.

3

Запоминается то, что на что мы обращаем внимание. Чем сильнее концентрируемся, тем на дольше запоминается материал

4. Эффект края. Лучше помним то, что идет в начале сообщение и в конеце.

5. Эффект Зейгарник. Лучше запоминается и вспоминается то, что не было завершено.

6. То, что интересно запоминается без труда. Этот закон особенно проявляется при взрослении.

Поскольку ресурсы памяти с возрастом уменьшаются, то человек при старении пытается неосознанно сэкономить их и запоминает только то, что связано с его интересами, например, с его деятельностью.

Поэтому намеренное и специальное использование памяти в деятельности взрослыми способно поддерживать память в хорошем и отличном состоянии.

Молодой же человек может запоминать и то, что не интересно, на всякий случай, чисто механически.

Работа с материалом перед запоминанием, влияние любой деятельности

7. Материал перед запоминанием необходимо понять. Понятый и осознанный материал запоминается лучше.

8. Классификация, структурирование материала, связывание по смыслу улучшает память.

Например, если вам необходимо запомнить ряд картинок, то можно связать некоторые из них в смысловые блоки, которые легко можно запомнить и вспомнить.

На картинке ниже классифицируйте предметы и постарайтесь запомнить.

9. Лучше мы запоминаем все, что связано с содержанием творческой деятельности, когда мы творим.

10. Память каждый раз перезаписывается при ее использовании. Если вы выучили стих и если через два часа вы решили его повторить и повторили не правильно, то запишется неправильная информация еще прочнее.

Чтобы этого не произошло, в трудных моментах не позволяйте себе или ребенку ошибаться, лучше подсмотрите или вместе прочитайте по книге.

11. Интерференция.

Если после заучивания одного материала, вы начинаете запоминать другой похожий материал, то это «стирает предыдущую информацию», а по научному — вызывает торможение образования необходимых связей для запоминания первого материла.

Или ретроактивное торможение. Тот же эффект наблюдается, если вы после заучивание материалы выполняете трудное задание, например, решаете трудную задачу.

Необходимо избирательно подходить к процессам запоминания, чередовать дела и делать перерывы.

Есть ли простые и эффективные упражнения?

Внимание и его свойства простыми словами

Наши знания о конкретном предмете составляют то, что мы о нем помним, что можем рассказать. Эти знания напрямую зависят от особенностей нашей памяти.

Учеными описано большое количество видов памяти (50 видов), так запоминание бывает непроизвольным и произвольным. Произвольное и даже непроизвольное запоминание невозможно без внимания.

Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А знания — это успехи ребенка в школе, его удовлетворение от учебы, а в будущем — успешность и эффективность

Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации. У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:

У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:

  • концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
  • переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
  • устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
  • избирательность — выбор одного из множества других
  • объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени

Предлагаем вам и вашему ребенку пройти тесты на развитие памяти и внимания для школьников. Тесты хорошо проходить и школьнику из 1 класса, и из 3 класса, а также из 6 — 9 классов

Если вы хотите проверить свое внимание, то вам сюда (ссылка откроется в новом окне)

Само прохождение тестов не только дает понять, на каком уровне находится внимание в данный момент времени, но и развивает его. К слову, 100 % внимательность дают специальные игры

Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память

К слову, 100 % внимательность дают специальные игры. Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память.

Что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, к которым в том числе относится и феноменальная память, читайте бесплатно в нашей книге. Скачать ее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).

Что собой представляет оперативная память и для чего она предназначена

Оперативная память сокращенно называется ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) либо RAM — по-английски память произвольного (случайного) доступа, на сленге ее часто именуют «оперативка». Ниже представлен один из вариантов ее исполнения.

Процессор выполняет вычисления, но нужно сохранять промежуточные результаты. Кто помнит начальные классы в школе: «семь пишем, два в уме». Для этого и служит ОЗУ. Это обязательный элемент любой вычислительной машины. Первоначально RAM собирали на магнитных сердечниках и тому подобное, а объем записываемой в нее информации был минимален. Сейчас оперативная память представляет собой набор микросхем с довольно большой емкостью. В компьютерах существует еще один тип памяти — ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), на нем хранится прошивка БИОС.

ОЗУ отличается от него тем, что зависит от напряжения питания, при выключении ПК все записанные байты стираются. Емкость оперативки для современных вычислений нужна относительно большая, несколько Гб, также немаловажна скорость обмена данными. Различают два типа ОЗУ — SRAM и DRAM, со статическим и динамическим доступом соответственно. Первый тип основывается на том, что каждый бит хранится в отдельном триггере — ячейке из двух транзисторов. Данный вид памяти компьютера размещает гораздо меньше информации на единице площади кристалла, зато меньше подвержен повреждениям, и записанные данные остаются неизменными без дополнительных операций до снятия питания со схемы. Используется он больше всего во внутренней памяти процессора, называемой кэшем и располагается на его кристаллах. Нас же интересует непосредственно ОЗУ компьютера. Работает она с использованием динамического доступа (DRAM), а для хранения информации используются конденсаторы. Такой подход позволяет значительно увеличить емкость на единицу площади, но несколько увеличивает вероятность выхода некоторого количества ячеек хранения из строя при нештатных ситуациях, таких как «стресс» в виде перенапряжения, перегрева и тому подобное.

Тест MMSE

Для определения деменции прибегают к нейропсихологическому методу исследования MMSE (от англ. Mini Mental State Examination). В русском варианте тест называется краткой шкалой оценки психического статуса (КШОПС).

Про тест (шкалу) MMSE мы писали ранее подробную статью и в этой главе рассмотрим его кратко.

MMSE включает вопросы, которые оцениваются от 1 до 5 (указаны в скобках). Вопросы теста направлены на выявление нарушений:

  1. Ориентации во времени (0-5). Указать сегодняшнюю дату.
  2. Ориентирования на местности (0-5). Назвать страну, город, адрес клиники.
  3. Запоминания (0-3). Даются 3 слова. Их требуется повторить.
  4. Внимания (0-5). Предлагается обратный счет или несколько раз вычесть, например, 25 из 500, или прочитать слово наоборот.
  5. Краткосрочной памяти (0-3). Просят назвать слова, предложенные в пункте 3.
  6. Речевых навыков (0-2). Требуется называть предметы, повторить фразу.
  7. Моторных навыков (0-1). Предлагается выполнить 3 действия, например, устно дают команду: взять бумагу и ручку, нарисовать круг, сложить бумагу пополам.
  8. Навыков чтения и письма (0-3). Команды разборчиво пишут на бумаге, просят прочитать их и выполнить. Первая команда – выполнить простое действие. Вторая команда – написать осмысленное предложение.
  9. Пространственного мышления (0-3). Требуется перерисовать предложенные геометрические фигуры.

Расшифровка результатов теста

За ошибку или наводящие вопросы в пунктах 1, 2, 4, 6 максимально возможная оценка снижается на 1 балл. В пунктах 3, 5, 7, 8, 9 одно очко начисляется за каждый правильный ответ.

Если сумма ответов теста лежит в диапазоне 28-30, то тестируемый здоров, и признаки деменции у него отсутствуют. Результат 24-27 говорит о небольшом когнитивном расстройстве.

На легкую деменцию указывает общая оценка 20-23. Сумма в 11-19 говорит об умеренной степени деменции. При тяжелом слабоумии испытуемый не способен набрать более 10 очков.

Симптомы повреждения ОЗУ

Признаками того, что возможно возникли проблемы с оперативной памятью, являются частые вылеты компьютера в синий экран смерти для XP, для Windows 8, 10 он может быть и черным.

Причем, наиболее часто сбои происходят при работе с ресурсоемкими приложениями, которыми являются игры, графические редакторы. Коды ошибки при этом все время меняются. Также может наблюдаться нечеткое мерцающее изображение на экране. Компьютер может вообще не загружаться, подавая звуковые сигналы, их можно расшифровать согласно инструкции к материнской плате. Но все эти признаки не обязательно указывают на оперативную память, может быть виновата видеокарта или процессор, маломощный блок питания. Стоит провести тест оперативной памяти Windows, он поможет локализовать причину неисправности. К тому же, зная что виновата ОЗУ, можно легко провести ремонт самостоятельно. Иногда причина сбоя даже не в самом блоке микросхем очистки памяти, а в плохом контакте на разъеме.

Игры на развитие памяти и внимания.Сборник № 1 из 10 бесплатных игр.

Хотите развить память, внимание и умение концентрироваться?

Комплекс из простых упражнений и игр бесплатно и онлайн поможет развить умственные способности (интеллект).

Это занимательная таблица для проверки наблюдательности и уровня терпения со времен СССР. Следует найти от числа от 1 до90 (счет).Если вы это делаете за: 5–10 мин, то у вас исключительная наблюдательность. 10–15 мин — хорошая. 15–20 мин — средняя

20–25 мин — удовлетворительная, но удивительное терпение Упражнение на внимание Сетка Eщё одно упражнение, ориентированное на тренировку выносливости и концентрации внимания. Ведь в нём требуется найти по порядку ни многони мало цифры от 1 до 90, и при этом – в хаотичной сетке и при самых разных ориентациях и размерах шрифта! Одна последовательность в 90 цифр – но какая нагрузка! Необходимо зарегистрироваться на сайте для бесплатной игры gzomrepus.ru Сamera Mind Флеш-игра, позволяющая проверить свою зрительную память

На первом уровне игры будет нарисован один круг, на втором — два, и на каждом новом уровне на поле будет прибавляться по одному кругу. Правила просты: на каждом поле надо кликать на «свежий» круг. Сколько кругов вы способны удержать в памяти?> Низкий показатель 10, средний 20, высокий 40.Используя мнемотехнику — запоминая фигуры из кругов, можно достигнуть высоких достижений (у меня только 39). Игры тренажер памяти и внимания онлайн бесплатно. (дождитесь окончания  30 сек. рекламы) MEMOTST Нужно запомнить цвет каждого кирпича… Потом, когда их будут выдвигать по одному,нужно нажать на бутылкунужного цвета! Игры для памяти внимания и улучшения логики. Тест на память Смотри на цифрыи запоминай.Они потом исчезнут с поля. Затем нажми кружки правильно. По порядку начиная с самой маленькой. (0,1,2,..10) Игра тренажер памяти и внимания онлайн бесплатно Упражнение «Мозаик» — тренирует зрительную память Упражнение на развитие зрительной памяти. Есть таблица,в которойна считанные секунды появляется картинка из кругов. Задание простое: запомни картинки и без ошибок воспроизвести ее, когда она исчезнет. Таблицы Шульте Таблицы Шульте Игра для памяти внимания и улучшения логики, интеллекта. Этот тренинг позволяет увеличить периферическое зрения, что ведет к увеличению скорости чтения. Сколько чисел? Игра для памяти внимания и улучшения логики, интеллекта. Пример: в центрев круге цифра 5 — сколько 5-ок вращается вокруг? нажми на цифрув столбце справа или на клавиатуре. Game for development of attention and memory. Free online.

Download SocComments v1.3

< Предыдущая

Тест на концентрацию BOMC

Метод тестирования BOMC (сокращенно от Blessed Orientation Memory Concentration) разработан в Англии в 1983 году. Исследование содержит 6 вопросов. При каждом неверном ответе начисляется 1.

При каждой ошибке в ответе на 4 и 5 пункты начисляется 2, но если пациент исправляет ошибку самостоятельно, то только 1. При оценке пункта 6 за каждую ошибку добавляют 2 очка.

Перед проведением теста пациенту называют 5 слов, обозначающих имя и адрес случайного человека. Например «Анна Лихачева, Москва, Кировская, 8».

Тестирование включает вопросы:

  1. Какой сейчас год?
  2. Назвать текущий месяц.
  3. Сколько сейчас времени?
  4. Сосчитать от 1 до 20.
  5. Назвать в обратном порядке месяцы, начиная с декабря.
  6. Повторить в любом порядке по памяти слова «Анна Лихачева, Москва, Кировская 8».

Если сумма составляет 0-8, то признаков деменции нет. При результате 9-19 диагностируется минимальное когнитивное нарушение. Испытуемому рекомендуется дополнительно пройти тест MMSE, чтобы исключить опасность когнитивных расстройств в ближайшем будущем.

Если испытуемый набрал сумму 20-28, то ставится предварительный диагноз деменции и назначается дополнительное обследование.

Особенности формирования памяти

Метод заучивания стихотворений применяется для развития памяти в любом возрасте. Понимание процесса памяти способствует улучшению этой функции. Память – ведущий познавательный процесс, фундамент, на котором строится психическая деятельность. Образы, которые возникают в ходе взаимодействия с внешней средой, переживались бы каждый раз как возникшие впервые, если бы человек их не запоминал.

Когда человек открывает утром глаза, он понимает, где находится. Отправляясь в школу, институт или на работу, человек осознает, зачем он это делает. Благодаря способности запоминать индивид накапливает впечатления, возникшие в процессе взаимодействия с окружающим миром, обучается, приобретает навыки, умения, чтобы использовать их в дальнейшем. Понимание функции памяти связано с теорией физиолога П. Павлова об условных рефлекторных реакциях.

Например, если во время кормления младенца включать цветную лампочку, повторяя процесс многократно, у ребенка вырабатывается рефлекторная реакция. Он производит сосательные движения при включенной лампочке даже при отсутствии еды. Ребенок запомнил взаимосвязь со светом лампочки, что обусловлено физиологическими процессами в головном мозге:

  • При кормлении происходит нервное возбуждение в пищевом отделе мозга.
  • При зажигании лампочки происходит нервное возбуждение в зрительном отделе коркового слоя.
  • Многократное повторение процесса приводит к формированию новой нейронной связи в мозге.

Способность запоминать связана с деятельностью отделов мозга, с физиологическими процессами, протекающими в ЦНС. Например, при повреждении некоторых отделов мозга головы, ухудшаются когнитивные способности, в том числе память. Причем физиологические процессы при запоминании идентичны физиологическим процессам, которые происходят при восприятии (зрительном, обонятельном, вкусовом, тактильном).

Различие в том, что при восприятии физиологические процессы поддерживаются текущими внешними стимулами (раздражение рецепторов), при воспроизведении информации из памяти фактором возбуждения нервных структур выступают нервные процессы, происходившие в прошлом. Многократное повторение материала позволяет точно его запомнить.

Деятельность, направленная на запоминание и последующее воспроизведение информации, называется мнемической. Если регулярно учить стихи, происходит развитие памяти у взрослых и детей, запоминание сложных слов и фраз полезно для тренировки мозговых структур, ответственных за мнемическую деятельность. К ним относят гиппокамп, таламические отделы ретикулярной формации, слуховые и зрительные центры коркового слоя.