Статья 310 кас рф. основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

Оглавление

Общий порядок судопроизводства

Во-вторых, дела об административных правонарушениях, которые подведомственны судам общей юрисдикции, не рассматриваются по правилам КАС. Такие дела, как и раньше, рассматриваются по правилам Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В обоих кодексах содержится во многом схожий исковой порядок инициирования дела. И в КАС РФ и в ГПК РФ есть нормы по общим положениям, подведомственности дел, составу и др. Так, например, по общему правилу, дела, возникающие из публичных правоотношений, в суде первой инстанции рассматриваются судьей единолично.

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

В обоих кодексах содержится во многом схожий исковой порядок инициирования дела. И в КАС РФ и в ГПК РФ есть нормы по общим положениям, подведомственности дел, составу и др. Так, например, по общему правилу, дела, возникающие из публичных правоотношений, в суде первой инстанции рассматриваются судьей единолично.

Этим вы значительно обезопасите себя от поступков, которые с большей вероятностью повлекут негативные последствия, чем предполагаемую выгоду.

С 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, введен в действие новый кодекс — Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Ст 220 кас рф комментарии

1. Это конечно же сроки. Срок обращения в суд для основной категории дел, подлежащих рассмотрению в порядке КАС РФ, остался прежним – три месяца со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. (Ст. 219 КАС). Но вот сроки рассмотрения дела для судов общей юрисдикции увеличены с 10 дней до 2-х месяцев. Хотя и раньше суды никогда в 10 дней не укладывались.

6. Есть изменения по обязанности доказывания. Если раньше согласно ст. 249 ГПК РФ, которую мы очень любили, Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). То сейчас, ч. 2 ст. 62 КАС РФ, сохранив, указанное общее правило, дополнилась подпунктами, когда административный истец и иже с ними обязаны: — указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); — подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; — подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Статья 220 КАС РФ

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

Кодекс Административного Судопроизводства РФ с комментариями на 2016 год

С 15 сентября 2015 года в силу вступил гражданский государственный Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации ( КАС РФ). Рассмотрим подробнее, что это такое, кто автор данного законопроекта, каково его практическое действие и что за новое изменение было внесено в этот правовой документ в 2016 году.

  • об оспаривании нормативных правовых актов, решений и деяний органов власти;
  • о присуждении компенсации за несоблюдение права на судопроизводство либо права на выполнение судебного акта суда единой юрисдикции в срок;
  • о взыскании средств в счет уплаты установленных законом обязательных платежей с физических лиц.

16 Авг 2018     
piterurist    
   
535      

Статья 310. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

1. Решения суда первой инстанции подлежат безусловной отмене в случае:

1) рассмотрения административного дела судом в незаконном составе;

2) рассмотрения административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;

3) необеспечения права лиц, участвующих в деле и не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, давать объяснения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке или на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика;

4) принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле;

5) если решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо если решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего административное дело;

6) отсутствия в деле протокола судебного заседания, нарушения правил о ведении аудиопротоколирования судебного заседания;

7) нарушения правила о тайне совещания судей при принятии решения.

2. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

3. Неправильным применением норм материального права являются:

1) неприменение закона, подлежащего применению;

2) применение закона, не подлежащего применению;

3) неправильное истолкование закона, в том числе без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

4. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.

5. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.

Какие дела суды рассматривают по правилам КАС

РФ регулируют процессуальный закон в судопроизводстве при рассмотрении Верховным Судом и судами единой юрисдикции административных дел. Действующая редакция с изменениями и дополнениями за март 2016 года определяет положения о нарушенных либо оспариваемых правах и свободах простых граждан, а также организаций и предприятий. Нормативный акт содержит вступление и 39 глав, состоящих из 365-ти статей.

Т.е. суд должен начать рассмотрение административного иска не позднее 10 дней со дня поступления данного заявления в суд. Или речь идет о том, что в течение 10 дней нужно рассмотреть и вынести решение?

А если интересует такой вопрос, как: Комментарий к Кодексу Административного Судопроизводства РФ, следует обратиться к нашим юридическим консультантам.

Утрачивающие силу положения ГПК «перекочевывают» в новой редакции в КАС РФ. В этом, полагаем, и есть основная идея КАС РФ: рассмотрение дел из публичных правоотношений не должно регулироваться нормами ГПК РФ, т.к. у него совсем другая природа, принципы и иные ­особенности ­правового регулирования.

Срок обращения в суд для основной категории дел, подлежащих рассмотрению в порядке КАС РФ, остался прежним и составляет три месяца со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

Дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок. Ранее, при оспаривании нормативных правовых актов в порядке ГПК РФ, суды отказывали в принятии заявления в обоих случаях.

Первая глава ФЗ содержит популярную статью 220, которая определяет основные положения для составления административного искового заявления о признании незаконными действий полномочных государственных лиц, организаций и органов.

Положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

К участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

Таким образом, к административным делам, подлежащим рассмотрению с 15 сентября 2015 года по правилам КАС РФ, отнесены также дела, которые ранее рассматривались согласно ГПК РФ в порядке искового, приказного или особого производства.

Согласно части 11 статьи 11 КАС РФ решения судов по административным делам подлежат обязательному опубликованию в случаях, предусмотренных Кодексом.

Какие заблуждения в связи с принятием КАС встречаются на практике?

Итак, под заинтересованными лицами в административном судопроизводстве понимаются такие участвующие в деле лица, которые вступают в дело на стороне административного истца или административного ответчика для охраны собственных интересов, поскольку судебный акт по делу может повлиять на их права и обязанности по отношению к одной из сторон.

Инициаторами привлечения в процесс заинтересованных лиц могут выступить сами указанные субъекты, а также лица, участвующие в деле. Суд может привлечь заинтересованных лиц к участию в деле по собственной инициативе.

Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций.

Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации : Статья 220

Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также — иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой.

Ранее согласно ГПК РФ в качестве сторон выступали заявители и заинтересованные лица. В настоящее время сторонами в административных делах являются административный истец и административный ответчик (статья 38 КАС РФ). Согласно пункту 1 Постановления судебная защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц осуществляется в порядке административного судопроизводства по нормам главы 22 КАС РФ или по нормам главы 24 АПК РФ с учетом распределения компетенции между судами.

Предлагаем ознакомиться со статьей 220 КАС РФ Главы 22 «Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями». Информация актуальна на 2016 год.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от N 21-ФЗ ст 220 (ред

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

Категории административных дел

Предусмотренные настоящим Кодексом общие правила административного судопроизводства в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций применяются ко всем категориям административных дел с учетом особенностей производства по отдельным категориям административных дел, установленных настоящим Кодексом.

Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.

В случае, если заинтересованное лицо вступило в административное дело или привлечено к участию в административном деле после начала судебного разбирательства, подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство начинаются сначала.

Разумеется, это утверждение не соответствует действительности. Все дела, которые с 15 сентября рассматриваются по правилам КАС, раньше рассматривались по правилам ГПК РФ.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.

После принятия соответствующего решения приостановленное производство подлежит возобновлению. Суд рассматривает и разрешает заявленное в рамках этого производства требование, учитывая обстоятельства, установленные в решении, принятом по коллективному административному исковому заявлению (часть 1 статьи 70, часть 2 статьи 190, статья 192 КАС РФ).

Большинство процессуальных положений КАС РФ, начиная с предъявления административного искового заявления и заканчивая исполнением судебных актов, заимствованы из Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Дела, которые связаны с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Статья 220

3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

2. Учитывая требования ст. 125 КАС РФ к форме и содержанию подаваемого административного искового заявления, в административном исковом заявлении, о котором идет речь в к.с., в частности, должно быть указано, какие действия (решения) обжалуются, какие конкретно права и свободы гражданина нарушены этими действиями (решениями), подавалась ли аналогичная жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу и, если подавалась, какой получен ответ.

Статья 220 кас рф с комментариями. Административный иск по кас рф — образец

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Вопрос о том, что подлежит опубликованию (решение или сообщение о его принятии), разрешается судом с учетом конкретных обстоятельств дела.

Изменения коснулись правил определения подсудности административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России.

Необходимо отметить, что ВС РФ не ограничился только голословными заявлениями, а начиная с 2003 года внес в Госдуму ряд законодательных инициатив, в том числе и проект КАС РФ (законопроект № ­381232-4), который «завис» на много лет в недрах нижней палаты и в итоге был снят с рассмотрения.

Комментарий к ст. 220 КАС РФ

Комментируемая статья устанавливает требования к форме и содержанию административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Заявление может быть направлено в суд по почте либо передано в канцелярию соответствующего суда. С 15 сентября 2016 г. заявление, представление, так же как и другие документы по административным делам, можно будет подать посредством заполнения специальной формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет.

КАС, в отличие от ГПК, детально регулирует содержание административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями. Несоблюдение перечисленных в комментируемой статье требований служит основанием для оставления его без движения в соответствии со ст. 222 КАС.

Наименование суда, в который подается административное исковое заявление, указывается в соответствии с положениями КАС о подсудности (см. комментарий к гл. 2).

Наименование лица, подающего заявление, должно быть указано полностью: фамилия, имя, отчество в соответствии с паспортными данными или организационно-правовая форма и название организации в соответствии с учредительными документами. В том случае, если заявитель в соответствии с личными документами не имеет отчества, его указание и не требуется. В заявлении также обязательно должно быть указано место нахождения или место жительства заявителя, дополнительно при наличии указываются номера телефонов и адреса электронной почты. Наличие таких дополнительных сведений способствует надлежащему извещению лиц, участвующих в деле.

В описательно-мотивировочной части заявления должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о существовании реальной угрозы их нарушения в результате принятия оспариваемого решения, совершения действия или бездействия. В заявлении также должны быть указаны наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве; нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).

В просительной части заявления должно быть четко сформулировано требование лица, подающего административное исковое заявление, к суду с указанием, какие именно действия, решение или бездействие он просит признать незаконными.

К административному исковому заявлению в любом случае должны быть приложены копия оспариваемого решения (если оно оформлено соответственно в письменном виде), копии документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в административном исковом заявлении. Если истец в досудебном порядке обращался к административному ответчику или вышестоящему лицу, то к административному исковому заявлению должен быть приложен ответ на жалобу или в нем должно содержаться указание, что ответ не был дан. Административный истец вправе самостоятельно направить другим лицам, участвующим в деле, копию заявления и документов, которые у них отсутствуют, и приложить к заявлению соответствующие доказательства. Если заявитель не направил копии, тогда они должны быть приложены к заявлению по числу других лиц, участвующих в деле.

Если административное исковое заявление подписано представителем, то к нему прилагаются доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

〈 Предыдущая
 
 Следующая 〉

Ст 125 кас рф действующая редакция 2015 комментарии

  • в статье 218 определен порядок предъявления иска;
  • в ст 219 говорится о сроках обращения;
  • в ст 220 прописана система требований;
  • 221-я говорит об участвующих в деле лицах;
  • 222- я – порядок обсуждение вопроса судом;
  • 223-я – подготовительная защита по иску;
  • 224-я – объединение дел в одно производство;
  • 225-я – прекращение делопроизводства;
  • 226-я – судебная компания и разбирательство по админ делам;
  • 227-я – вынесение решения судом;
  • 228-я – обжалование последнего судебного решения.

КАС был принят в сентябре 2015 года, его гарант – Верховный Суд России. Его последняя редакция с комментариями актуальна и на сегодняшний день. Как показывают отзывы и практика, действие акта вызвало повышенный научно практический и законный интерес как у физических, так и у юридических лиц.