Castrol, shell, mobil, eastman, total, роснефть, лукойл, газпромнефть

Оглавление

Преимущества масла воска для дерева

Масло воск для дерева имеет ряд преимуществ:

  • Смесь легко и быстро наносится на поверхности из дерева.
  • Такие средства являются экологически чистыми, не выделяют токсических веществ, и абсолютно безопасны для здоровья, так как в их составе только натуральные ингредиенты.
  • Дальнейшие ремонтные работы выполняются достаточно легко, с помощью повторного нанесения состава на поврежденные или замененные участки.
  • Такие поверхности не требуют сложного ухода. Достаточно очистить поверхность с помощью специального средства от грязи, а затем снова нанести масло воск, это поможет обновить дерево, и придать ему первоначальный вид.
  • При приготовлении состава, можно использовать не только прозрачное масло, но и различные красители, что дает возможность придать поверхности необходимый цвет.
  • Такой состав скрывает все мелкие недостатки на поверхности, и предотвращает от механических повреждений.
  • Самым подходящим средством для обработки поверхности в старом стиле является масло воск. То есть с помощью такого средства можно создать поверхность, которая подойдет под любой стиль.

Обслуживание элементов суппорта, правила смазки деталей и выбор смазочных материалов Такими средствами можно обрабатывать полы, деревянные парилки в бане, мебель, и другие изделия, они выполняют защитную функцию от влаги, огня, гниения, появления трещин, плесени и грибков. Главным преимуществом таких составов является самостоятельное приготовление, это помогает сэкономить на расходах, и придать поверхности необычный оригинальный вид.

Методики планового анализа смазочных материалов

Постоянный контроль (мониторинг) состояния и качества масел и рабочих жидкостей позволяет вовремя предпринять необходимые меры и предотвратить неожиданный выход систем машины из строя. Стоимость такого обслуживания зависит от частоты проведения соответствующих работ, количества проверяемых параметров и других факторов. Лаборатории, занимающиеся такими анализами, обычно предоставляют клиентам на выбор различные по стоимости программы техобслуживания.

Однако следует подчеркнуть, что обоснование для увеличения интервалов замены возможно только после тщательной технической экспертизы. Кроме результатов анализов, учитывается состав парка техники, режимы эксплуатации, качество топлива, требования и рекомендации производителей техники и т.д.

Некоторые ведущие мировые компании разработали технологии планового анализа смазочных материалов. Любой анализ включает в себя следующие виды диагностики:

  • анализ состояния масла (выявляются потери смазочных свойств, содержание в масле продуктов сгорания — нагара, серы, сажи, продуктов окисления и нитратов);
  • анализ износа (определяется тип и количество металлических частиц и продуктов износа);
  • химический и физический анализ (определяется присутствие в масле посторонних жидкостей — воды, топлива, антифриза).

Подобные услуги оказывают и фирмы, производящие масла и эксплуатационные жидкости. Некоторые компании разработали специальные программы с поддержкой исследовательской лаборатории. При реализации данной программы каждое предприятие имеет возможность оптимизировать интервалы замены для различного оборудования, работающего в разных условиях, без разборки агрегата следить за его техническим состоянием и определять причину неисправностей (что особенно актуально в гарантийный период).

В российских условиях, при отсутствии разветвленной сети лабораторий, которые могли бы производить подобные анализы, потребителю остается придерживаться предписаний изготовителя оборудования в отношении периодичности и объемов технического обслуживания в зависимости от наработанных моточасов. Хотя есть примеры, когда предприятия организуют такую экспертизу у себя и даже проводят анализы «на сторону»

Каким бывает масло

Данный трикотаж характеризуется особыми свойствами. Он довольно плотный и тяжелый, но при этом очень пластичен, прекрасно растягивается, не деформируясь, и идеально облегает фигуру (именно поэтому платья из него не рекомендуются для полных женщин).

Этот материал может иметь самую разнообразную поверхность – матовую, блестящую и даже с односторонним начесом – но всегда будет отличаться нежностью и шелковистостью. Любая ткань масло обладает способностью создавать очень изящные драпировки и летящие волны, которые украсят самые эксклюзивные платья и другую одежду.

Под общим названием «масло» выпускается трикотаж различных видов, в которых различается состав, виды исходного сырья и особенности обработки. Он может быть как двусторонним (однотонным), так и односторонним (с начесом или принтом). Основными разновидностями этой ткани являются:

  1. Обычный трикотаж с довольно плотной структурой и гладкой матовой поверхностью. Он довольно тяжел, и, несмотря на свою «дышащую» структуру, может быть не совсем комфортным в жару.
  2. Более легкое и тонкое «холодное масло», которое отличается хорошей растяжимостью и легким шелковистым блеском на поверхности. Именно эту ткань иногда называют трикотажный шелк.
  3. Кристалл, в состав которого обычно входит полиэстер с добавлением лайкры. Он отличается струящейся структурой и красивым ярким блеском, из него часто шьют вечерние платья, концертную одежду, костюмы для гимнастов и фигуристов.
  4. Микромасло – трикотаж облегченной структуры и высокой эластичности.
  5. Набивной материал, на поверхность которого наносятся принты.
  6. Масло с начесом – относительно новая модификация ткани, в состав которой входит вискоза. Такой трикотаж имеет слегка блестящую лицевую поверхность и вискозный «пух» на изнаночной стороне. Из него изготовляют спортивные костюмы, домашние платья и пижамы, другие красивые и теплые изделия.

Что же касается входящего в данный трикотаж сырья, то его состав может быть разнообразным. Очень часто этот материал является стопроцентной синтетикой, встречается и полотно, где преобладает вискоза (в первую очередь, масло с начесом). При добавлении лайкры, которое обычно не превышает 10%, трикотаж отличается повышенной эластичностью («вторая кожа»).

Поскольку состав ткани довольно сильно влияет на ее свойства, приобретая масло или изделие из него, нужно внимательно изучить описание входящих в него волокон и их процентных соотношений.

Преимущества синтетических масел

Сравнение минералки и синтетики

Рассмотрим подробнее основные преимущества, которыми обладает данная разновидность автомасел:

  • Более высокое значение вязкости обеспечивает оптимальную толщину масляной пленки как при высокой, так и при низкой температуре. В результате снижается износ элементов двигателя, особенно при экстремальном температурном режиме.
  • Благодаря низкотемпературным эксплуатационным характеристикам сохраняется текучесть во время запуска мотора в условиях низкой температуры. Это позволяет автомаслу максимально быстро поступать к важным деталям двигателя и снижает износ при его пуске.
  • Низкая испаряемость позволяет снизить расход масла до минимума и сэкономить на его доливках.
  • За счет низкого коэффициента трения повышается равномерность молекулярной структуры и уменьшение внутреннего показателя трения. При этом повышается эффективность работы мотора и понижается температура смазки.
  • Благодаря усиленным термо-окислительным характеристикам замедляется процесс старения масла в ходе взаимодействия с молекулами кислорода.
  • Стабильность вязкостно-температурных характеристик снижает до минимума образование нагара и отложений.

https://youtube.com/watch?v=S-5ZwPTQkfE

Смазки для тормозной системы автомобиля

Все знают, что тормоза в транспортных средствах должны работать идеально. Отлично, если при нажатии педали машину не уводит в бок, а тормозной путь короче промежутка до препятствия. Хорошо, когда авто, поставленное на «ручник», стоит на том же самом месте и т. д.

Чтобы не допускать проблемы с тормозами, нужно соблюдать простые прописные истины:

  1. Ежегодно заливать новую тормозную жидкость (в крайнем случае не реже одного раза в два года).
  2. Регулярно проверять колодки, диски, барабаны, шланги, цилиндры и т. д., своевременно менять негодные детали.
  3. Следить за состоянием тормозной системы. Не забывать ежегодно смазывать и чистить тормоза.
  4. Выбирать подходящие смазки для автомобиля во время сборки и техобслуживания тормозных механизмов.

Поговорим подробнее о двух последних пунктах – систематическое обслуживание тормозов и применяемые смазочные средства.

Смазки, предназначенные для гидравлических (и других) систем автомобиля, подразделяются на категории согласно применению и назначению.

Антиадгезивы для элементов тормозного суппорта используются при обработке направляющих, которые находятся в колодцах скоб. Здесь нужно применять только специальные виды смазок, такие как Ultra Disc Brake Caliper Lube торговой марки Permatex, TRW PFG110, антискрипная паста Liqui Moly (артикул 7656)
Обратите внимание, что направляющие открытого типа в системах ATE смазывать нельзя.

Противоскрипные смазкинаносятся на направляющие тормозных колодок автомобиля и убирают высокочастотные вибрации (скрипы) при трении элементов суппорта и колодок, а также защищают от коррозии

Самые популярные из них – МС1600 торговой марки «ВМПАвто», Kupfer-Paste или артикул 7585 от Liqui Moly
Важно! Эти смазочные материалы не годятся для обработки направляющих суппорта.

Средства от прикипания крепежа упрощают дальнейшую разборку механизмов. Часто используются высокотемпературные составы: медная смазка ТМ «ВМПАвто», медная Kupfer-Paste от Liqui Moly, никелевая паста Nickel Anti-Seize фирмы Permatex и т. д

В большинстве случаев подходят противоскрипные материалы, перечисленные выше. Важно: для обработки направляющих суппорта все эти пасты непригодны.

Смазки для тормозных цилиндров автомобиля применяются при обработке юбки поршня во время сборки суппорта. Смазанный поршень легче устанавливается и защищен от действия коррозии. Такие пасты (сборочно-консервационные) не подойдут для обработки направляющих суппорта.

Как правильно подобрать моторное масло для автомобиля

Виды масел для автомобилей и их назначение — это то, что должен знать каждый автолюбитель, чтобы правильно выбрать автосмазку.

Приобретая моторное масло, надо придерживаться нескольких правил:

  1. Заливать то автомасло, что рекомендует компания-производитель для конкретного двигателя, а не для марки авто.
  2. Изготовитель должен быть проверенным и пользоваться популярностью.
  3. После окончания гарантийного срока можно использовать продукцию отечественных производителей, руководствуясь их качественными характеристиками.

Марки моторных масел и их применение, а также список проверенных отечественных компаний, производящих смазочные жидкости, можно найти на автомобильных сайтах для покупки.

Чистота — «залог здоровья» оборудования

Чистота — решающее условие безотказной работы многих систем (гидрооборудования, смазки, охлаждения и др.) современного оборудования.

Прежде чем устанавливать новые запчасти в случае выхода из строя какого-либо узла или детали, следует тщательно промыть всю систему — в противном случае новые детали прослужат еще меньше, чем старые. Обязательно необходимо время на промывку системы перед тем, как снова ввести ее в эксплуатацию, — это продлит срок службы оборудования.

Производители оборудования нередко устанавливают в гарантийных обязательствах допустимые уровни загрязнения системы, так что право на гарантийное обслуживание можно утратить из-за превышения обусловленного уровня загрязнения.

Часто грязь попадает в узлы именно при проведении смазки. При этом за смазку в процессе эксплуатации обычно отвечает непосредственно оператор этого оборудования, а не служба ТОиР, и у оператора просто не хватает знаний (а зачастую и мотивации) делать эту работу правильно.

Рис. 4. Сравнение состояний двигателя при несоблюдении и соблюдении мер по очистке узлов перед заменой масла


Рис. 5. Специальные инструменты для смазки узлов

Рис. 6. Оборудование для смазки.

Технология производства

Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению — это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.

Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:

  1. Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
  2. Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур. Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.

Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции

Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» — полностью синтетическая

Рекомендуем посмотреть видео о составе моторных масел:

Стандарт по API

Классификация, над которой трудили специалисты из Американского института нефти. Её главная особенность заключается в разделении автомасел на категории с учётом эксплуатационных свойств и основных характеристик ДВС. Определяет возможность использования конкретной смазки для того или иного силового агрегата. Согласно классификации API, смазочная продукция делится на 2 большие категории:

  1. S. Расходные материалы для 4-тактных бензиновых силовых агрегатов, устанавливающихся в легковых машинах, микроавтобусах и пикапах.
  2. C. Группа автомасел для дизельных установок, находящихся в грузовиках, строительных машинах, спецтехнике для дорожно-ремонтных и сельскохозяйственных работ.

Большинство кодов, соответствующих классификации API, состоит из 2 букв. Первая указывает на применяемость автомасла (для легковых авто, грузовиков и спецтехники), а вторая (от A до L) является условным обозначением общего качества продукта и его эксплуатационных характеристик. Для дизельных моторов ставится дополнительная цифра «2» или «4», обозначающая количество рабочих тактов.

Смазочные материалы, одновременно подходящие для дизельных двигателей и бензиновых силовых установок, имеют двойное обозначение. Например, SG/CF.

Классификация API предусматривает специальную маркировку EC. Расшифровывается как Energy Conserving и переводится как энергосберегающее масло. Такие автомасла содержат в составе специальные присадки, призванные снижать показатель потребления топлива. Масла EC позволяют расходовать на 1,5-2,5% горючего меньше по сравнению со стандартными смазочными материалами.

Антиокислительная стабильность

Независимо от условий применения минеральные масла в результате действия кислорода воздуха окисляются с образованием продуктов окисления (кислот, смол, карбонидов). При этом изменяются физико-механические свойства масел: увеличивается (уменьшается) вязкость, повышается кислотное число. Чем выше рабочая температура масла и чем больше длительность пребывания постоянного объёма в механизме (маслобаке), тем интенсивнее протекает окисление и тем больше продуктов окисления скапливается в масле. Это приводит к нарушению нормальной работы механизма (загрязнению, коррозии, прекращению движения), что вызывает через определённое время необходимость замены отработанного масла свежим.

Противокоррозийные свойства – определяются чувствительностью цветных металлов и сплавов к действию органических кислот, находящихся в минеральных маслах. Противокоррозийные свойства оцениваются:

  • кислотным числом (в мг КОН, затраченных на нейтрализацию 1 г масла), которое характеризует содержание в масле водорастворимых кислот и щелочей;
  • коррозией поверхности стальных и медных пластинок после их длительного пребывания в масле – характеризует присутствие в масле сернистых соединений, что недопустимо.

Какие смазочные материалы выбрать?

Выбрать смазку для своего автомобиля достаточно тяжело. Современные производители предлагают огромный выбор различных средств, которые выполняют различные функции.

  • Моторные масла.
  • Очистители.
  • Пластичные смазки.
  • Материалы для металлообработки.
  • Антифрикционные покрытия.
  • Анаэробные клеи.
  • Пасты.

Наибольшей популярностью пользуется отечественный производитель EFELE. Это одно из наиболее инновационных предприятий, которое выпускает смазки для автомобилестроения, аграрной, химической и других видов промышленности. Смазки обладают высокими стандартами качества, компания представляет огромный ассортимент.

Что представляют собой сухие смазки?

Некоторые сухие смазки (например, графит, дисульфид молибдена) имеют природное происхождение. Они известны и используются уже много веков.К сухим смазкам также относятся

  • Некоторые металлы (например медь, цинк, олово)
  • Политетрафторэтилен (фторопласт)
  • Нитрид бора
  • Сульфиды, фосфаты, оксиды, фториды металлов
  • Полиамид
  • Специальные полимеры
  • Другие вещества, которые под механическим воздействием образуют на контактирующих поверхностях слой покрытия в виде тонкой пленки

Механизм действия большинства сухих смазок основан на слоистой структуре их частиц. Их атомные слои легко смещаются друг относительно друга, зато выдерживают высокую нагрузку в перпендикулярном направлении. Сухие смазки используются самостоятельно, в виде порошков, могут образовывать пленочные покрытия, выступать в качестве наполнителей и добавок в пастах, дисперсиях, маслах, пластичных смазках, работать в матрице других твердосмазочных материалов.

Коэффициент трения сухих смазок может достигать рекордно низких значений до 0,02. У большинства таких материалов он находится в интервале 0,05-0,15. Интервал температур возможного применения материалов на основе твердосмазочных композиций составляет от -250 до +1400 °С и более.

Важным условием эффективности сухих смазок является мелкодисперсность частиц порошка. Чем меньший размер имеют частицы, тем лучше проявляются смазочные свойства состава.

Виды масла по типу двигателя

Вторая классификация моторных масел подразумевает их разделения по типу двигателя, в котором масло может быть использовано:

  • Для бензиновых двигателей.
  • Дизельных ДВС.
  • Турбированных двигателей.

Американский институт нефти «API» разработал следующую маркировку, по которой индекс может быть двухбуквенным или дробным четырехбуквенным.

Первая буква указывает тип двигателя:

  • Для дизельного двигателя на этикетке должен быть указан индекс «API» в виде буквы С и F,
  • Для бензинового двигателя – S.

Вторая буква либо буква с цифрой указывает на уровень характеристик масла: чем она «дальше» по алфавиту, тем выше класс продукта.

Двойной индекс, например API SM/CF, говорит о том, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Актуальная категория для современных автомобилей с бензиновыми двигателями — API SP, представленная в мае 2020 года. Масла этого класса:

  • защищают двигатель от от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition, или LSPI,
  • снижают износ и растяжение цепей газораспределительного механизма,
  • обеспечивают защиту от образования высокотемпературных отложений на разных деталях двигателей, включая поршни и внутренние поверхности турбокомпрессора.

Масла категории SP полностью заменяют продукты предыдущих категорий SN, SM, SL и SJ.

Категории для дизельных двигателей не обновляли с 2017 года: производители планируют отказаться от дизелей и открыто пишут об этом. Актуальная категория API CK-4 подразумевает масла, которые соответствуют всем строгим требованиям дизельных моторов, что выпускают с 2017 года.

У них есть системы снижения токсичности выхлопных газов с использованием впрыска полимочевины, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры и фильтры твердых частиц.

Современные масла меньше склонны к окислению, защищают катализатор от «отравления» каталитическими газами, а сажевый фильтр — от закупоривания. Они снижают износ двигателя и образование отложений на поршнях, а также дольше сохраняют свои низкотемпературные и высокотемпературные свойства и противостоят повышению вязкости в связи с образованием нагара. Звучит как реклама, но это действительно работает.

Масла класса CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам и полностью заменяют масла предыдущих категорий CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4.

Современные масла категорий SP и CK-4 рассчитаны на увеличенные интервалы замены при использовании в рассчитанных на это современных двигателях. Но есть нюанс: применение таких масел, особенно в сочетании с более редкой заменой, требует использования только высококачественного топлива с пониженным содержанием серы.

Одна заправка некачественным бензином или дизтопливом способна напрочь «убить» современное масло, лишив его защитных свойств.

Смазки высокотемпературные и пластичные, пасты, спреи

Основной наш продукт — Castrol, поэтому мы предлагаем огромнейший ассортимент (более 200 наименований) спреев, аэрозолей, паст и смазок Castrol для любой отрасли применения, от автомобильной промышленности до космоса. Интересно ? –Тогда переходите сюда → смазки, пасты, спреи. Здесь есть продукты для:

  • Морских применений: например, смазки Castrol BioTac MP, Castrol BioTac OG, Castrol Spheerol SX 2.
  • Космических применений: Castrol Braycote Micronic 601 EF, Castrol Braycote Micronic 803, Castrol Braycote 601 EF, Castrol Braycote 602 EF, Castrol Braycote 640 AC.
  • Авиации: например, смазки Castrol Braycote 444, Castrol Braycote 3214, Castrol Braycote 806.
  • Горнодобывающей промышленности и строительства: Castrol Molub-Alloy OG 936 SF Heavy Spray, Castrol Molub-Alloy OG 9002 Heavy, Castrol Molub-Alloy 9790, Castrol Molub-Alloy OG 936 SF NG, Castrol Tribol OG 500-0.
  • Металлообрабатывающей промышленности: например, смазки Castrol Tribol GR FM 2.5 Sil, Castrol Braycote Inertox, Castrol Tribol GR 100 PD, пасты Castrol Iloform TDN 86 и Castrol Iloform PS 158.
  • Текстильной промышленности: Castrol Tribol WX Spray.
  • Цементной промышленности.
  • Автомобильной промышленности.
  • Пищевой промышленности.

Доставка Castrol, Shell, Mobil, Eastman, Total, Роснефть, Лукойл

  • Доставка продукции Роснефть по Москве, а также Московской, Тверской, Тульской и Калужской областям бесплатна (на сумму от 18 500 руб. с НДС).
  • Доставка продукции Shell, Mobil, Total, Лукойл, Газпромнефть бесплатна по Москве и Московской области (от 200 литров).
  • Доставка продукции Castrol и Eastman за счёт Покупателя (также можем включить стоимость доставки в цену товара) ТК по всем городам России: Коломна, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Рязань, Астрахань, Набережные Челны, Пенза, Липецк, Киров, Чебоксары, Тула, Калининград, Балашиха, Курск, Ставрополь, Улан-Удэ, Севастополь, Тверь, Магнитогорск, Сочи, Иваново, Брянск, Белгород, Сургут, Владимир, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Калуга, Симферополь, Смоленск, Волжский, Курган, Череповец, Орёл, Саранск, Вологда, Якутск, Владикавказ, Подольск, Грозный, Мурманск, Тамбов, Стерлитамак, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола, Химки, Таганрог, Комсомольск-на-Амуре, Сыктывкар, Нальчик, Нижнекамск, Шахты, Дзержинск, Братск, Орск, Энгельс, Ангарск, Благовещенск, Старый Оскол, Королёв, Великий Новгород, Мытищи, Псков, Люберцы, Бийск, Южно-Сахалинск, Прокопьевск, Армавир, Балаково, Рыбинск, Абакан, Северодвинск, Петропавловск-Камчатский, Норильск, Уссурийск, Волгодонск, Сызрань, Каменск-Уральский, Новочеркасск, Златоуст, Красногорск, Электросталь, Альметьевск и другим населённым пунктам.

Как приготовить воск с использованием масла жожоба

Таким составом можно покрывать игрушки из дерева или детскую мебель, он является безопасным для здоровья. Для того чтобы приготовить смесь, необходимо взять 50 миллиграмм пчелиного воска и 150 миллилитров масла жожоба, также можно добавлять другие экстракты и витамин Е. Если будет использоваться другой объем основных ингредиентов, то соотношение воска и масла должно быть 1:3. Вначале необходимо мелко раскрошить воск, насыпать его в посуду, и поместить на водяную баню, после расплавления добавить масла. Чтобы воск не свернулся, его необходимо постоянно перемешивать, пока смесь полностью не остынет. Такое средство также хранят в темных и теплых местах, в стеклянной посуде до двух лет.

Как подразделяются автомасла по базовой основе

С целью защиты, рекламирования, продвижения своего товара на рынке, производители автомобилей, запчастей, объединились в ассоциации и создали собственные стандарты смазочных материалов.

Это необходимо потому что масло, применяемое для мотора, напрямую зависит от его конструкции. С расширением рынка продаж, ассортимента автомобилей стало востребованным взаимозаменяемость масел различных производителей.

При конструировании двигателя, одновременно под него закладываются стандарты смазки. Величина зазоров между комплектующими должна полностью заполняться вязкой жидкостью. Ее густота должна быть достаточной:

  • для смазывания всех деталей;
  • создания непрерывной масляной пленки при изменении условий эксплуатации, температуры окружающей среды;

Таким образом, в руководстве по эксплуатации автомобиля любой марки, всегда указано какой смазочный материал оптимально подходит для данного мотора.

Согласно системе API (американская система), классификация моторных базовых масел, по виду основы, подразделяет все смазки на пять групп. До 2006 года синтетическим маслам соответствовали группы IV и V, I, II, III – соответствовали минеральным основам. Начиная с 2007 года полностью минеральной осталась только I группа.

Общие сведения о смазочных материалах

Необходимость в применении смазочных материалов возникла еще в глубокой древности – с момента изобретения колеса. Чтобы оно легко вращалось, не скрипело и долго служило, на ось наносили животный жир или растительное масло.

Настоящей революцией в развитии смазок стало использование продуктов нефтепереработки – минеральных масел. Сегодня на их основе создаются смазочные материалы, которые не только эффективно уменьшают силу трения, но и:

  • надежно защищают узлы и механизмы от коррозии, очищают их от загрязнений и продуктов износа, предотвращают образование царапин и задиров;
  • при механической обработке деталей отводят тепло из рабочей зоны станка, обеспечивают тщательное удаление стружки и абразивных частиц, чем продлевают срок службы инструмента и оборудования, улучшают качество продукции;
  • используются в качестве рабочего тела гидравлических приводов и амортизаторов, изолирующей и теплоотводящей среды в масляных трансформаторах;
  • герметизируют зазоры в цилиндропоршневых группах, чем повышают КПД поршневых компрессоров, двигателей внутреннего сгорания.