Фонд капитального ремонта московской области

Оглавление

ТКО и ТБО

Для начала разберемся в терминологии, чтобы оперировать понятными для вас сокращениями, а самое главное – чтобы вы смогли понять разницу между этими понятиями и больше не путались, встречаясь с ними в квитанциях, новостях. Аббревиатуры используемые везде и всюду ТБО и ТКО имеют различное наполнение, которое уже достаточно давно впервые регламентировано:

Отходы ТКО

Определены Федеральным законом “Об отходах производства и потребления” как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Названным законом к отходам ТКО также отнесены отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В 2018 году виды отходов ТКО пополнились в соответствии с Письмом Минстроя России от 18.05.2018 № 22270-МП/06, к ним были также отнесены отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, – например, мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог и другие.

Отходы ТБО

Эта разновидность отходов всем нам “ближе”, так как к ним по ГОСТу Р 53691-2009. “Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами” относятся  отходы потребления, образующиеся у населения, в том числе при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, содержании в жилых помещениях домашних животных и птиц, а также устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода.

Более обобщенно к определению отходов ТБО подошло Правительство РФ при утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов постановлением  от 10.02.1997 № 155, отнеся к ним все твердые и жидкие бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

2. Региональный оператор: понятие, права и обязанности

Для того чтобы региональная программа капитального ремонта своевременно и качественно финансировалась и исполнялась, нужна ответственная уполномоченная структура. Такой структурой является региональный оператор, который создается в каждом субъекте РФв целях формирования и ведения специализированного фонда для осуществления капитального ремонта жилых домов. Выражаясь языком закона, региональный оператор – это юридическое лицо, зарегистрированное субъектом РФ в правовой форме фонда (ст. 178 ЖК). По общему правилу, правительством субъекта РФ утверждается пакет нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность фонда, включая устав и положение. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется также за счет средств субъекта РФ.

Субъект РФ имеет право создавать несколько региональных операторов для осуществления полномочий на отдельных территориях региона. Сам же региональный оператор не вправе создавать собственные подразделения (филиалы, представительства и др.), так как его деятельность строго регламентирована нормативно-правовыми актами.

Функции по осуществлению капитального ремонта региональный оператор осуществляет за счёт своего имущества. Это имущество образуется за счёт:

  • взносов учредителя;
  • платежей собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на специальном счете или счете регионального оператора (ч.1 ст.179 ЖК).

Таким образом, региональный оператор аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в МКД, либо на своём счёте, либо на специальном счёте МКД, открытом на имя регионального оператора.

Для собственников помещений в МКД это означает, что они уже не являются владельцами денег, перечисленных в фонд. Взамен они получают законное право требовать выполнения капитального ремонта коллективного имущества дома в объёме и сроках, определенных региональной программой капитального ремонта домов.

В случае если стоимость ремонтных работ превысила размеры фонда капитального строительства, региональный оператор капитального ремонта домов покрывает убытки в счет будущих поступлений.

Региональный оператор обязан:

  • в установленный законом срок предоставлять в адрес собственников квартир необходимый перечень работ, смету, порядок финансирования капремонта и иные документы, связанные с капремонтом домов;
  • подготавливать задание, проектные документы, являться ответственным за их качество и соответствие норме закона;
  • привлекать сторонних субподрядчиков, заключать соглашения;
  • контролировать работу субподрядчиков, соответствие проведенных работ проектным документам многоквартирного дома;
  • принимать работы, подписывать акты и другие документы;
  • учитывать взносы и иные средства, поступающие в фонд капстроительства отдельно по дому и отдельно по владельцам жилых квартир;
  • на основании письменного заявления собственников жилья, предоставлять документы об операциях по спецсчету.

Кроме финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД (при необходимости с привлечением средств, полученных из иных источников), к функциям регионального оператора, как правило, относятся:

  • взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
  • оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества.

Можно ли оспорить повышение тарифов и кому жаловаться

Если потребитель считает, что ему неверно посчитали стоимость услуги по вывозу мусора, он может пожаловаться в Управляющую компанию.

ВАЖНО! Перерасчета также можно требовать если жильцы отсутствовали в квартире более 5 дней. Установленной формы для претензии нет, в документе нужно указать свои данные, данные регионального оператора, суть жалобы

Установленной формы для претензии нет, в документе нужно указать свои данные, данные регионального оператора, суть жалобы.

Мнение эксперта
Валерия
Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф

Для перерасчёта могут понадобиться дополнительные документы. Например, если насчитали больше из-за количества прописанных: в квартире прописан один, а посчитали за троих. Соответствующую подтверждающую справку нужно взять в МФЦ.

В управляющей компании её должны рассматривать в течение трёх дней (Постановлением Правительства №416).Если претензию проигнорировали, следует идти с жалобой в региональную Госжилинспекцию.

Также потребитель имеет право проверить справедливо ли определили норматив накопления. Это можно сделать в местной администрации, запросив данные о результатах замеров и экономическом обосновании норматива. Если выяснятся нарушения, норматив можно оспорить в прокуратуре или ФАС.

Если потребитель в принципе считает, что тариф в регионе завышен, нужно обращаться в Федеральную антимонопольную службу, прокуратуру или суд. Но для этого нужно быть подготовленным и приводить юридически обоснованные факты, чтобы зря не тратить время на разбирательства.

Региональные операторы в Подмосковье

которых мы указали выше, подписали трехсторонние договоры с единым расчетным центром МосОблЕИРЦ и управляющими организациями, в соответствии с которыми расчетный центр будет начислять и собирать денежные средства по услуге «обращение с ТКО». Для жителей поставщиком услуги «обращение с ТКО» по-прежнему останутся их управляющие организации, если между собственниками помещений в МКД и региональным оператором не заключен прямой договор на поставку услуги.

А в случаях, когда заключен договор между управляющей организацией и МосОблЕИРЦ на проведение начислений по всем предоставляемым услугам – жители будут получать единый платежный документ с услугой «обращение с ТКО».

Контакты КГУП ПЭО

Адрес: 690105, г. Владивосток, ул. Бородинская, 28

Телефоны: 8 (423) 206 01 34 и 8 (423) 264 48 60

Телефон приемной: 8 (423) 232-56-81

ОТДЕЛ РАСЧЕТОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ): 8-914-330-53-92 WhataApp akt.tko@spzv.ru

Адрес РКЦ (расчётно-кассовый центр): 8 (423) 206 01 34 Проспект 100 лет Владивостоку, дом 57д, этаж 3

Адрес электронной почты: spetszavod@bk.ru

  • Вконтакте — https://vk.com/peo_25
  • Инстаграм — https://www.instagram.com/peo_25/

Вход в личный кабинет:

  • для физических лиц: http://lk.spzv.ru/
  • для юридически лиц: http://82.162.21.130:8080/

Офисы регоператора

ДОГОВОРЫ ПО УССУРИЙСКУ: г. Уссурийск, ул. Суханова 59, 2 этаж, офис 221 (приём заявок от юридических лиц на заключение договора и выдача готовых договоров)

График работы: 9-18, обед с 13-14, тел. 8 (4234) 34-50-80 и 8 914 792 95 58 

ДОГОВОРЫ ПО НАХОДКЕ: г. Находка, ул. Пирогова 13 (бизнес центр «Южный»), 2 этаж, кабинет 201  (приём заявок от юридических лиц на заключение договора и выдача готовых договоров) 8-914-331-51-84

ДОГОВОРЫ ПО КАВАЛЕРОВО: п. Кавалерово, ул. Невельского, 25. График работы: С 9-30 до 15-00, обед с 12:00 до 14:00, тел. 8-908-996-33-44

ДОГОВОРЫ ПО ЧЕРНИГОВСКОМУ РАЙОНУ: с. Черниговка, ул.Первомайская 63. График работы: с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00,  тел. 8-994-008-87-94.

ДОГОВОРЫ ПО АРСЕНЬЕВУ: г. Арсеньев, ул. Жуковского, 39/1, 4 этаж, офис 46, ТЦ «РАДУГА», РЯДОМ С ВХОДОМ В ФИНЕС ЦЕНТР (приём заявок от юридических лиц на заключение договора и выдача готовых договоров) График работы: 9-18, обед с 13-14, тел. 8 914 660 16 83

Тарифы регоператора ТКО

Предельный единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами КГУП «Приморский экологический оператор», установлены постановлением агентства по тарифам Приморского края от 18.12.2020 N 66/7.

Наименование Единица измерения Предельные единые тарифы
с 01.01.2021 по 31.12.2021  
Потребители, кроме населения руб. за 1 тонну 3 690,25  
руб. за 1 куб. м 437,74  
Население руб. за 1 тонну 3 690,25  
руб. за 1 куб. м 437,74

подробнее о тарифах ТКО здесь

Услуги компании

КГУП ПЭО оказывает услуги по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживании и захоронению ТКО на территории Приморского края в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Осуществляет внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Приморья, информирует просвещает жителей по вопросам обращения с отходами.

Предприятие занимается организацией перерабатывающих твердые коммунальные отходы производств и участвует во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и (или) содержании мест накопления ТКО, в т.ч. контейнерных площадок (за счёт средств собственников), в установлении (определении) их мест нахождения.

Как заключить договор с региональным оператором

Для физических лиц

Согласно ч. 1 статьи 157.2 ЖК РФ заключение договора региональным оператором с каждым собственником в многоквартирном доме возможно при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, предусмотренного пунктом 4.4 статьи 44 ЖК РФ.

ВАЖНО: Договор с Региональным оператором является публичным, размещён в открытом доступе на сайте (посмотреть), и является заключенным с каждый Потребителем услуги по обращению с ТКО на территории Приморского края на 16-ый день с даты его размещения. Договор не требует заключения с каждым собственником жилого помещения в многоквартирном доме/индивидуального жилого строения в индивидуальном порядке. Для юридических лиц

Для юридических лиц

Порядок действий для заключения договора с Региональным оператором.

1. Скачать пакет документов для заключения договора с Региональным оператором.

2. Далее Вам необходимо:

а) Ознакомиться с договором (заполнять и подписывать не нужно)

б) Заполнить заявку, распечатать, подписать и заверить печатью

в) Направить отсканированный вариант Заявки, вместе со сканами прочих запрошенных документов, на электронную почту dogovor.tko@spzv.ru В письме и в заявке обязательно указать наименование организации, телефон и ФИО контактного лица.

3. Региональный оператор проверит корректность заполнения заявки и подготовит договор на подпись сторонами. С вами свяжется договорной отдел если возникнут вопросы по заявке, либо по готовности самого договора.

4. Далее договор можно получить в офисе (г. Владивосток), либо он будет отправлен Вам по почте.

5. После получения договора необходимо его подписать и направить Региональному оператору его экземпляр договора с оригиналом заявки.

Периодичность вывоза ТКО региональным оператором

Периодичность вывоза мусора строго регламентирована законодательством России.

Региональный оператор забирает мусор не персонально у каждого жильца
многоквартирного дома. Для этого создаются, оборудуются контейнерные площадки.
Но за них несут ответственность собственники территории. Как правило, это
жильцы дома.

Непосредственно они не занимаются этим вопросом, перекладывают его
на управляющую компанию. Ее ответственные лица и работники занимаются тем,
чтобы контейнерные площадки содержались в надлежащем состоянии. Если территория
находится в муниципальной собственности – ответственность несут ответственные
лица администрации населенного пункта или района.

Для справки! Контейнерные площадки включаются в реестр, который ведется муниципалитетом. Он составляет и схемы их размещения.

Условия, которым должны отвечать площадки под контейнеры, определены Постановлением Правительства №354. За нарушение следует административная и материальная ответственность.

Указанным актом устанавливается периодичность вывоза мусора. Она
зависит от температуры воздуха, а именно:

  1. До
    +5oC – не реже одного раза в трое суток;
  2. Свыше
    +5oC – ежедневно.

Допустимы и отклонения от этих норм. Например, превышение на трое
суток – не более одного раза в месяц при условии, что это суммарный объем.
Возможное единовременное отклонение на двое суток в холодную пору (до +5oC)
или на сутки при высокой температуре воздуха (свыше +5oC).

Понятие регионального оператора твердых коммунальных отходов

С 1 января 2019 года в большинстве населенных пунктов России начали работать региональные операторы ТКО. Это компании, ответственные за полный цикл обращения с твердыми коммунальными отходами, от регулярной очистки контейнеров до транспортировки их содержимого для захоронения на полигонах.

Всю деятельность регулируют власти субъекта федерации. Они разрабатывают территориальные схемы, принимают соответствующие программы, утверждают единые тарифы, по которым оказывают свои услуги региональные операторы по вывозу мусора. Расходы оплачивают образователи ТКО. Ими, в отличие от бытовых отходов ТБО, являются не только граждане, но и учреждения, предприятия, акционерные общества, представители других форм хозяйствования.

Кто выбирает регионального оператора ТКО

Каждый регоператор обслуживает закрепленную за ним зону деятельности. Она может совпадать с границами региона или включать только ее часть. Право заниматься оказанием услуг можно получить по результатам открытого конкурса. Его организуют специальные комиссии, которые создаются исполнительными органами власти каждой области или края. Для участия оператор по обращению с отходами обязан представить лицензию на работу с загрязняющими веществами 1-4 классов опасности, доказать экономическую состоятельность. Одно из ключевых условий для победы — самая низкая стоимость всех производственных этапов.

Выигравшая фирма приступает к своим обязанностям после подписания соглашения с субъектом РФ. Срок этого документа не может превышать 10 лет. Неоднократные нарушения могут повлечь за собой лишение полученного статуса. В этом случае объявляют новые торги.

Заключение договора с регоператором

Регоператор по вывозу мусора должен подписать договоры со всеми собственниками ТКО — физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Бюджетные организации могут заключить контракт как с единственным поставщиком. Исключением становятся только юридические лица, располагающие собственными объектами размещения мусора. Также регоператору может потребоваться заключение договора с хозяевами полигонов для захоронения ТКО, если он не располагает собственным, и другим подрядчиками.

Функции и обязанности

За сооружение, обслуживание контейнерных площадок отвечают муниципалитеты, ТСЖ, организации, осуществляющие управление домами. Оператор берет на себя ответственность, начиная от погрузки содержимого контейнеров в мусоровозы в местах сбора и накопления, после чего обязан произвести обработку, утилизацию, обезвреживание. Под этим подразумевается сортировка, а также уменьшение объема с помощью дробления, брекетирования, других доступных способов.

Кроме того, регоператор обязуется ликвидировать стихийные свалки, появившиеся за время его функционирования. Привести территорию в порядок он может двумя путями: заставить сделать это хозяина земельного участка, на котором обнаружено незаконное складирование, либо своими силами, потребовав потом через суд возмещения затраченных средств.

https://youtube.com/watch?v=SGZ7Eb3r1pQ

Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Кулакова, дом 20, корп.1, Гостинично-деловой комплекс «Орбита», входная группа «Гамма», этажи 4-6

Юридический адрес: 142672, Московская область, г. Ликино-Дулево, ул. Текстильщиков, д. 3А, пом. 14.

Телефоны: 8 (495) 104-28-28 (в рабочие дни с 09:00 до 18:00)

Горячая линия Фонда капитального ремонта: +7(495) 104-59-59

Генеральный директор Фонда Валерий Васильевич Николов проводит прием граждан каждый понедельник с 15:00 до 18:00.

Запись на прием: 8 (495) 104 28 28 доб. 143 (Стойкова Ирина Борисовна)

Заместитель генерального директора по вопросам безопасности Тесенков Игорь Вениаминович проводит прием каждый вторник с 15:00 до 18:00.

Запись на прием: 8 (495) 104 28 28 доб. 204 (Тесенков Игорь Вениаминович)

Заместитель генерального директора по обеспечению деятельности и внешним коммуникациям Пономарев Виктор Евгеньевич проводит прием каждую среду с 15:00 до 18:00.

Запись на прием: 8 (495) 104 28 28 доб. 120 (Пономарев Виктор Евгеньевич)

Заместитель генерального директора по правовым вопросам Размыслович Михаил Михайлович проводит прием каждый четверг с 11:00 до 13:00.

Запись на прием: 8 (495) 104 28 28 доб. 198 (Ермолова Софья Эдуардовна)

Первый заместитель генерального директора Захаров Александр Владимирович проводит прием каждый четверг с 14:00 до 17:00.

Запись на прием: 8 (495) 104 28 28 доб. 143 (Пунтус Татьяна Александровна)

Заместитель генерального директора по капитальному ремонту Шаповалов Александр Владимирович проводит прием каждую среду с 14:00 до 17:00.

Запись на прием: 8 (495) 104 28 28 доб. 235 (Макальская Инна Петровна)

Адрес электронной почты: post@fkr-mosreg.ru

  • Вконтакте — https://vk.com/fkrmo
  • Инстаграм — https://www.instagram.com/fkrmo/
  • Твиттер — https://twitter.com/fkrmosreg
  • Фейсбук — https://www.facebook.com/Fkrmosregpress

Вход в личный кабинет: https://lk.fkr-mosreg.ru/start

Взносы на капитальный ремонт

Правительство Московской области постановлением от 8 декабря 2020 года N 937/41 установило минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Подмосковья, на 2021 год в размере 9 (девять) рублей 07 копеек в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Задачи и деятельность фонда

В функциии и задачи фонда капитального ремонта МО входит:

  1. Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта;
  2. Обеспечение финансирования капитального ремонта за счет средств, полученных от собственников помещений за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;
  3. Нести ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями.
  4. Подготовка и информирование собственников о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта.
  5. Привлечение и выполнение работ подрядных организаций, заключение с ними от своего имени соответствующих договоров.
  6. Контроль за качеством и сроками оказания услуг и выполнения работ подрядными организациями в соответствии с требованиями проектной документации.
  7. Прием выполненных работ.

Где и как оплатить взносы на капремонт

Оплатить взносы на капитальный ремонт вы можете в Личном кабинете клиента на сайте ООО «МосОблЕИРЦ» http://мособлеирц.рф, в клиентских офисах МосОблЕИРЦ, через платежные сервисы Сбербанка, Почту России, по номеру своего лицевого счёта и реквизитам, указанным в квитанции.

Реквизиты Фонда для перечисления взносов: Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов ИНН 7701169833; КПП 500101001 Р/С 40703810694000001936 Банк ГПБ (АО) г. Москва, к/с 30101810200000000823, БИК 044525823

Просим обратить особое внимание, что при оплате через банковские организации или онлайн-сервисы в разделе «Назначение платежа» необходимо указать полностью ФИО собственника и адрес объекта собственности, дополнительно может взыматься комиссионный сбор, установленный кредитной организацией

Какой мусор вывозит региональный оператор?

Региональный оператор обязан вывозить только твердые коммунальные отходы (ТКО).

Под ТКО понимаются те отходы, которые поступают от жильцов
многоквартирных и частных домов. Кроме остатков пищи сюда включаются упаковки и
тара от продуктов питания, пакеты, бытовая техника, старая и поломанная мебель.
К ТКО относят такие же отходы, которые образуются в ходе деятельности субъектов
хозяйственной деятельности
– индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Не являются ТКО, которые формально можно к ним отнести, но они
способны:

  1. Нанести
    вред здоровью и жизни людей;
  2. Сделать
    неработоспособной технику по приему мусора.

Поэтому батарейки, отходы с высокой температурой, устройства с содержанием ртути и других опасных веществ к ТКО не относятся, региональным оператором не принимаются. Это касается также снега и льда – их вывозом владелец или пользователь помещений и территории занимается самостоятельно или отдельно.

Региональный оператор вывозит собранный мусор в места, которые
отмечены на соответствующей территориальной схеме. На ней отмечены данные о
населении, его численности, учитываемые и прогнозируемые объемы отходов, схемы
и маршруты вывоза ТКО из городов и других населенных пунктов. Кроме того, такие
схемы содержат данные о лицензированных полигонах, станциях перегрузки мусора,
его сортировки. Намечены на них и планируемые к постройке производства по
переработке ТКО.

Классификация отходов

В контексте вышесказанного необходимо учитывать, что региональный
оператор по вывозу мусора не работает с опасными веществами. Законодатель все
отходы классифицировал на 5 категорий, а именно:

В него собраны наиболее опасные для людей и окружающей среды вещества, включая ртуть.

Отходы нефтяной промышленности, включая предметы с содержанием кислоты (аккумуляторные батареи и другие).

Масла и краски, фильтры и другие отработанные изделия, которые пропитаны химическими соединениями, включая лакокрасочные стройматериалы.

Остатки бумажной продукции и стройматериалов, другие предметы с небольшим содержанием нефтепродуктов, включая автомобильную резину, щебень, известь и т.п.

Все отходы, которые не наносят вреда окружающей среде, а также жизни и здоровью человека.

Для справки! Чтобы собирать, хранить, перевозить и обрабатывать отходы первых четырех классов, требуется специальная лицензия.

Региональный оператор как раз занимается сбором, перевозкой, переработкой и утилизацией 5 класса отходов. Это не только пищевые отходы, мусор после уборки помещений и территории, но и остатки черных металлов, затвердевший цемент, зола после сжигания дерева и соломы, фасовочный картон, бумага без полиграфии и т.п. При наличии дополнительных возможностей, оформленной лицензии он может заниматься сбором, переработкой и утилизацией других, более опасных отходов.

Порядок регистрации в личном кабинете по вывозу ТБО

Несмотря на то, что региональных операторов закон не обязывает предоставлять такое сервис для пользователя, они по своей инициативе идут навстречу, облегчая потребителям проведение расчетов за вывоз мусора. Причина не столько в лояльности, сколько в росте задолженности у россиян по коммунальным услугам в общем, и за обращение ТБО в частности.

Рассмотри процедуру регисрации на примере регионального оператора ООО Экология-Новосибирск

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно:

Напоминаем, что не у каждого регионального оператора есть возможность оплаты квитанций через интернет, так как закон не обязывает его создавать такую возможность.

Как формируются тарифы

Тарифы на вывоз мусора устанавливает компания-оператор, но регулируют стоимость региональные власти.

Мнение эксперта

Анна

Юрист по призванию!

Тарифы сильно «скачут» по регионам, так жители Воронежа платят 165 рублей за человека, в Карелии — 93 рубля, в Волгограде — 114 рублей, а в Дагестане — 29 рублей.

Цена складывается из расходов на заключение договоров, транспортировки, сбытовых расходов, обработки, обезвреживания и захоронения. Этап транспортировки самый дорогостоящий.

Актуальные тарифы для своего региона лучше проверить на сайте местных администраций.

Чтобы проверить, нет ли ошибок при расчёте, можно пользоваться той же формулой, которой пользуется счётный отдел регионального оператора.

E * (F/G)*A, где

  • E — число человек, которые постоянно или временно живут в квартире либо площадь помещения;
  • F — норма накопления ТКО за год;
  • G — 12 месяцев;
  • A — стоимость услуги.

Сумма оплаты за услугу по сбору и вывоза мусора зависит от того, по каким критериям в регионе рассчитывается тариф: по числу проживающих в квартире или по площади жилья.

Функции

Вот чем занимается оператор по обращению с отходами:

  • следит за раздельным сбором мусора (бумага, стекло, пластик, металл);
  • вывозит его на утилизацию (в том числе опасные отходы, те же люминесцентные лампы), обезвреживание и переработку;
  • размещает его на полигонах, отмеченных в госреестре;
  • уничтожает несанкционированные свалки;
  • обустраивает контейнерные площадки;
  • участвует в ликвидации техногенных и природных ЧС, возникших по его вине.

Одним словом, на операторе – весь путь ТКО от бака до завода.

Региональные операторы по вывозу мусора в регионах РФ

Алтайский край Липецкая область Республика Северная Осетия
Амурская область Московская область Республика Татарстан
Архангельская область Мурманская область Республика Тыва
Астраханская область Ненецкий АО Республика Хакасия
Белгородская область Нижегородская область Ростовская область
Брянская область Новгородская область Рязанская область
Владимирская область Новосибирская область Самарская область
Волгоградская область Омская область Санкт-Петербург
Вологодская область Оренбургская область Саратовская область
Воронежская область Орловская область Сахалинская область
Еврейская АО Пензенская область Свердловская область
Забайкальский край Пермский край Севастополь
Ивановская область Приморский край Ставропольский край
Иркутская область Псковская область Тамбовская область
Кабардино-Балкария Республика Адыгея Тверская область
Калининградская область Республика Алтай Томская область
Калужская область Республика Башкортостан Тульская область
Камчатский край Республика Бурятия Тюменская область
Карачаево-Черкесия Республика Дагестан Ульяновская область
Кемеровская область Республика Ингушетия Хабаровский край
Кировская область Республика Калмыкия Ханты-Мансийский АО — Югра
Костромская область Республика Карелия Челябинская область
Краснодарский край Республика Коми Чеченская Республика
Красноярский край Республика Крым Чувашская Республика
Курганская область Республика Марий Эл Чукотский АО
Курская область Республика Мордовия Ямало-Ненецкий АО
Ленинградская область Республика Саха (Якутия) Ярославская область

Договор и тарифы

Раньше дела обстояли так: жители заключали договор с УК, та связывалась с перевозчиками, те – с полигонами. Над сортировкой вообще никто не думал.

Сейчас услуга обратилась из жилищной в коммунальную. Стоимость раньше входила в строчку «Содержание и ремонт», теперь же у нее отдельный пункт – «Обращение с ТКО».

Региональные операторы по отходам заключают договоры с УК, ЖСК, ТСЖ или напрямую с гражданином, если речь об индивидуальном доме. Если никто в квартире не прописан, плата зависит от количества собственников.

А вот в Подмосковье плата связана с метражом. Дело в том, что в области на 7,6 млн зарегистрированных жителей приходятся 2,6 млн незарегистрированных (сезонные работники и дачники).

В большинстве областей оплата выросла – в полтора раза, как сказал вице-премьер Александр Гордеев. На человека – от 80 до 130 руб. в месяц. Условия тарифа в каждом регионе определялись на торгах и изменению не подлежит – регоператоры утверждаются на срок до 10 лет.

Кто контролирует

За работой подрядчиков следит Российский Экологический оператор по вывозу мусора. Это публично-правовая компания, возглавляемая Денисом Буцаевым, зампредом правительства Мособласти в прошлом. Непосредственно контракт регоператор подписывает с органом исполнительной власти.

Все полигоны, перерабатывающие фабрики и сортировочные станции указаны на электронных картах – они называются территориальными схемами обращения с отходами. Мусоровозы оборудованы трекерами ГЛОНАСС (всегда можно посмотреть, где они находятся), ТКО взвешиваются (чтобы у водителя не возник соблазн сбросить их в какой-нибудь овраг), расчет проходит по сети. Как видите, полная цифровизация.

Перспективы

Если раньше мусор вывозился кое-как, ежегодно возникали тысячи стихийных свалок, то теперь процесс стал прозрачнее и экологичнее. Понятно, с кого спрашивать, если возникает проблема.

В прежние годы услуга была необоснованно дешевой. Как итог – подрядчики не справлялись и «резали» расходы, попросту разгружаясь за ближайшим поворотом. Жесткий отбор кандидатов в РО исключает подобную ситуацию. К тому же правительство готово поддержать их – им выделят до 12 млрд руб., чтобы компенсировать потери от неплательщиков.

Оцените страницу

Рейтинг: 2/5 — 36
голосов

Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным оператором

За незаключение договора с региональным оператором предусмотрен штраф.

Прежде всего речь идет про ответственность за незаключение договора
с региональным оператором. Кроме того, что владельцев могут в принудительном
порядке обязать выполнять условия типового соглашения, их могут привлечь к
административной ответственности.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание за нарушение экологических и санитарных норм (ст.8.2 КоАП РФ). В соответствии с ней, частные лица могут штрафоваться на 2-3 т.р., а юридические лица – на 100-250 т.р.

Проблема в сложности доказывания, что действия собственника ТКО
подпадают под эту статью. Более того, трудно связать отказ от заключения
договора с региональным оператором и нарушение экологических, санитарных норм.
Поэтому Минстрой подал законопроект, которым вносятся дополнения в эту статью и
другие нормы.

Изменения предусматривают ответственность за отказ без каких-либо оснований
или уклонение от заключения соглашения на вывоз ТКО. При этом ответственность
предусмотрена не только для их собственников, но и для оператора.

Так, физических лиц предлагается штрафовать в размере 5 т.р, а
юридических лиц – 100-200 т.р. Кроме того, на должностные лица накладывается штраф
за незаключение договора с региональным оператором на 30-40 т.р, а
индивидуальные предприниматели на 50 т.р.

Если оператор отказывается предоставлять услуги по вывозу мусора,
его должностные лица штрафуются на 30-40 т.р, а организация – на 100-300 т.р.
То есть, достаточно доказать факт отказа заключать соглашение, и стороны
привлекаются к административной ответственности.

Рекомендации эксперта по переходу на прямые договоры с Регоператором по обращению с ТКО