Пищевое поведение в 2

Оглавление

Почему происходит отказ от еды в садике?

Причин, по которым ребенок наотрез отказывается кушать в саду, множество. Стресс, нежелание пробовать непривычную еду, резкое падение аппетита, снижение иммунитета на фоне тревожности – вот лишь несколько из них.

Период адаптации

Ему необходима адаптация – то есть ребенок должен привыкнуть к новому распорядку, воспитателям, детям вокруг, прогулкам по часам. Резкая смена обстановки для трехлетки (а тем более малыша младше) – серьезный стресс. Основные причины переживаний – это:

Подъем рано утром в одно и то же время.

Пока малыш был с мамой – он, как правило, просыпался тогда, когда высыпался. В ясли же или садик его будят – причем раньше, чем ребенок привык просыпаться. Психологически и физически маленькому человеку встраиваться в жесткий режим тяжело и он может первое время отказываться кушать. В саду много новых впечатлений – игрушек, игр, которые отвлекают от еды.

Новая среда общения.

Дети, воспитатели, психолог, медсестра – люди, с которыми он вынужден взаимодействовать ежедневно, тогда как раньше основными людьми в его жизни были родители. Выстраивание отношений требует много сил – на еду их может не оставаться. Самый серьезный стресс для ребенка – мама ушла и неизвестно, вернется ли вечером. На фоне неврозов и переживаний аппетит пропадает.

Дома прием пищи был превращен в ритуал – с чтением книг, просмотром мультиков или песенок. В саду же все просто садятся и едят. Не дождавшись начала ритуала, ребенок отказывается есть вовсе.

Лучше кушают в саду дети, которые часто общались со сверстниками, регулярно питались вне дома – у бабушки, в гостях, кафе. Малыш, в семье которого вокруг его питания были выстроены ритуалы и чьи родители/бабушки слишком много внимания уделяли тому, как покушал ребенок, могут отказом от еды пытаться манипулировать взрослыми.

Способ манипулирования

Бабушки, мамы очень радуются тому, что чадо хорошо ест. Отказ от приема пищи зачастую превращается в трагедию. Ребенок понимает это очень быстро и может добиваться своих целей, просто отказываясь есть.

То же самое может происходить и в саду. Не желая вместе со всеми садиться за стол, малыш надеется, что его:

  • заберут из группы обратно домой;
  • дадут другую пищу, чем всем остальным;
  • накормят после обеда печеньем.

Если через какое-то время своих целей ребенок не добивается – он начинает есть так же хорошо, как и остальные малыши.

Плохой аппетит и непривычные блюда

Пытаться запихнуть во всех детей суп или тушеные овощи не нужно. Часто ребенок только в саду сталкивается с какой-то определенной едой – запеканками, супами, непривычной кашей или тефтелями. Чтобы не создавать малышу дополнительного стресса в период адаптации – стоит заранее начинать кормить его едой, которую готовят в садах – кашами, супами, запеканками, тушеными овощами и паровыми котлетами.

Болезнь и плохое самочувствие

Больной, вялый малыш не может обладать богатырским аппетитом. Возможно, в период адаптации у него снизился иммунитет, на фоне переживаний активировались воспалительные процессы.

В этом случае лучше показать малыша врачу и сдать анализы – возможно, нужно пропить курс витаминов, добавить в рацион больше соков и фруктов или просто на несколько дней оставить ребенка дома.

Отсутствие режима дня дома

До трехлетнего возраста у многих малышей вообще отсутствует режим дня и кормления. То есть ребенок ложится спать, когда устал, и ест, когда голоден. В результате в саду он находится в сильнейшем стрессе, так как в группе все происходит по расписанию и он вынужден есть тогда, когда не хочет.

Другие возможные причины

Если ребенка кормят перед садом и сразу после него – отказ от не такой вкусной пищи будет очевидным. Пусть малыш завтракает и ужинает вместе со всей группой, не стоит давать ему с собой печенье, перекусы, фрукты.

Если другой еды у ребенка в течение дня нет – он обязательно проголодается и поест.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Какие шаги помогут ребенку усвоить правила поведения за столом

  • Требуйте, чтобы ребенок сидел со всеми, но разрешите ему самому выбирать, чем питаться, из продуктов, представленных на столе.
  • Хотя бы один прием пищи в сутки сделайте общим, семейным, чтобы юный участник трапезы перенимал правила поведения за столом через подражание.
  • В выходные сделайте один общий прием пищи праздничным — пишите меню и готовьте вместе.
  • Введите слово-маркер окончания приема пищи. Например, выпускать малыша из-за стола тогда, когда он скажет «спасибо».
  • Не пускайте ребенка обратно за стол после слова-маркера.
  • Если малыш начинает капризничать за едой, ни в коем случае не уговаривайте его есть. Капризничает — значит наелся. Наелся — скажи «спасибо» и можешь быть свободен.
  • Если ребенок не может и не хочет сидеть со всеми за столом, дайте ему возможность есть в своем режиме, но те продукты, которые ему предложены.

Когда дома существуют четкие правила поведения, внутри которых у малыша есть определенная свобода, кухня перестает быть местом, где ребенку нужно что-то доказывать родителям. В понятно организованной иерархической структуре он чувствует себя комфортно и безопасно: четко знает, где его место, и понимает, что решение всех трудных вопросов возьмут на себя взрослые. 

Приятного аппетита вашему малышу!

Признаки отравления водой

Содержание опасных веществ в той воде, что вы пьете, приводит к их быстрому всасыванию в организме, поэтому признаки отравления чаще всего проявляются в короткие сроки.

Если интоксикация связана с наличием бактерий, то симптомы провоцируются не самой жидкостью — они проявляются из-за размножения возбудителя болезни. Картина каждого заболевания имеет свои особенности. Например, при холере наблюдаются бесцветный стул, диарея до 25 раз в сутки, рвота. При тифе появляется розеолезная сыпь — пятна с размытыми краями на животе, руках, ногах, груди. Скрытый период тифа протекает до двух недель, поэтому симптомы заметны не сразу.

К общим симптомам отравления водой относят тошноту, рвоту, жидкий учащенный стул, урчание живота и повышенное газообразование. Также отмечаются слабость, потливость, сонливость, повышение температуры тела, головокружение. Накопление жидкости тканями приводит к увеличению объема крови, появляются перепады артериального давления, тахикардии и другие виды нарушений сердечного ритма. Могут отекать конечности, мочеиспускание становится реже, в ряде случаев возможны судороги, связанные с нарушением электролитного баланса.

? Основные причины отказа детей от еды

Не успел проголодаться, потому что кусочничает

Эти дети всё время едят, но по чайной ложке. Они отказываются от тарелки супа и макарон с котлетой, и их вообще довольно трудно усадить за обед. В столовой они предпочитают жевать хлеб и пить компот. Дома они сообщают, что не голодные, прихватывают кусочек яблока, через час выпивают йогурт, потом доедают половину утреннего бутерброда, закусывают глазированным сырком, на полдник просят банан или печенья. Таким образом, их желудок непрерывно работает, но ко времени приёма пищи они всегда недостаточно голодны, чтобы полноценно поесть.

Чувствует дискомфорт при приёме пищи

Многие дети послушно садятся за стол и кладут ложку в тарелку, но через 15 минут их порция особо не уменьшается, они мямлят, что не хотят есть и всё им невкусно. По моему собственному опыту, часто дело в проблемах с зубами и прикусом. Если ребёнка длительное время в раннем детстве держали на баночном прикорме, смузи, перетёртых пюрешках и киселе, то он мог просто не приучиться пережёвывать взрослую пищу, и жевательные мышцы не развились должным образом. Медленно растущие коренные зубы, кариес, повышенная чувствительность к холодному и горячему, неправильный прикус, при котором жевательные зубы плохо сходятся или расположены под неправильным углом, — всё это вызывает дискомфорт при приёме пищи и заставляет ребёнка уклоняться от этого неприятного занятия.

Привык есть только сладкое

Единственное врождённое предпочтение у человека — сладкий вкус, так как глюкоза — самый простой источник углеводов, то есть энергии. Дети подсаживаются на сладкое с головокружительной скоростью, и особенно этому способствует огромный выбор детских сладких завтраков в виде хлопьев, какао, детских печений, соков в коробочках и творожков. Ещё одним препятствием на пути к здоровому питанию является старшее поколение. Бабушки чаще всего убеждены, что дитё не будет есть кашу без варенья, кефир без сахара, в чай тоже не меньше двух ложек песка, да и конфеткой за хорошее поведение грех не угостить. Знаю истории, когда дети, отправленные к бабушкам на лето, поправлялись на 10 килограмм за пару месяцев, что в итоге стало причиной для обращения к детскому эндокринологу.

Этот вопрос стоит довольно остро во многих семьях, особенно в том случае, если ребёнок уже имеет карманные деньги, на которые предпочитает покупать исключительно сладости и фастфуд.

Имеет проблемы с ЖКТ

К сожалению, очень и очень часто отказ от еды или нарушения пищевого поведения — признаки гастродуоденита, дискинезии желчевыводящих путей и прочих заболеваний желудочно-кишечного тракта. Дети редко способны описать что-то более конкретное, чем «животик болит». Но если отказы от пищи, желание прилечь и свернуться клубком после обеда, тошнота и боль в животе происходят часто, то это явный сигнал для похода к гастроэнтерологу.

Что делать при затяжном кашле у ребенка

Если затяжной сухой или влажный кашель у ребенка наблюдается в процессе терапии дыхательной системы после перенесенного респираторного заболевания, важно следовать определенным рекомендациям, чтобы успешно его вылечить

  • Почаще гуляйте с ребенком, отдавая предпочтение неспешным прогулкам по парку или по лесу и избегая слишком подвижных игр.
  • Давайте малышу много жидкости средней температуры. Если ему не нравится вода, то предложите вместо нее соки, компоты, кисели, чай с медом и лимоном, молоко с медом и другие известные народные средства.
  • Следите за тем, чтобы во время лечения влажного затяжного кашля у ребенка воздух в квартире не был сухим: нужно почаще делать влажную уборку и (или) включать увлажнитель воздуха.
  • Устраивайте долгие купания в теплой ванне — это помогает в борьбе как с сухим, так и с влажным (или как его еще называют «мокрым») кашлем.
  • Подберите действенный сироп от кашля, который можно принимать на протяжении всего процесса выздоровления.

Так как все химические средства от затяжного кашля у детей, в том числе и антибиотики, нельзя принимать дольше 10 дней из-за риска возникновения побочных явлений, вы можете использовать сиропы растительного происхождения. К таким относится сироп от кашля Доктор МОМ, который имеет в составе 10 лекарственных трав и не содержит спирта. Он подходит детям с 3 лет

Сироп от кашля Доктор МОМ можно принимать до трех недель подряд, и, что немаловажно, его приятный вкус очень нравится детям, так что бегать за ними по квартире с ложкой в руке не придется.Сироп от кашля Доктор МОМ оказывает комплексное действие: муколитическое, бронхолитическое, отхаркивающее и противовоспалительное

Причины возникновения запора у младенца

Прежде чем перечислять причины запора у грудничка, следует ознакомиться с особенностями строения и функционирования его пищеварительной системы. Это поможет лучше понять, почему возникает запор у младенца.

Первая особенность пищеварительной системы младенцев — это небольшие размеры желудка (в первый месяц жизни его объем составляет около 100 мл, а затем постепенно увеличивается) и его горизонтальное расположение. Пища у младенцев задерживается около 2,5-3 часов, а при искусственном вскармливании — немного дольше. Но основная особенность, способствующая развитию такой проблемы, как запор у младенца — это длинный кишечник и слабые мышцы живота.

Так, в норме частота стула у младенцев первого года жизни может совпадать с частотой кормления (до 6 раз). С возрастом она уменьшается и к моменту введения прикорма составляет примерно 2 раза в день, а у детей на искусственном вскармливании — 1 раз в сутки. В норме у грудничков кал кашицеобразный.

Запором принято считать: если интервал между актами дефекации у младенца увеличивается, если опорожнения систематичны, но недостаточные, а сам кал не кашицеобразный характер, а плотный, фрагментированный.

О запоре у детей до 3 лет принято говорить, если число дефекация составляет менее 6 раз в неделю.

Наиболее частые причины запора у грудничка следующее:

  • Генетическая склонность.
  • Перинатальная энцефалопатия, например, в результате гипоксии, или травмы (ДЦП).
  • Неправильный режим дня и питания кормящей матери.
  • Нарушение вскармливания и питьевого режима.
  • Врожденная патология и аномалии развития.
  • Незрелость пищеварительной системы грудничка.
  • Нарушение микробиоценоза кишечника.
  • Употребление некоторых медикаментозных средств.
  • Метаболические нарушения.
  • Заболевания спинного мозга.
  • Болезнь Гришпрунга и др.

Сколько новорожденный должен прибавлять в весе?

Для оценки развития своего ребенка и соответствия норме основных показателей (рост, вес) можно обратиться к педиатру или самостоятельно — по существующим таблицам. В первые месяцы ребенок активно растет, прибавляя в день до 25-60 гр. Маловесные дети при достаточном питании могут увеличивать массу тела интенсивнее своих сверстников. За первый месяц жизни дети должны набирать до 1,3-1,7 кг. После 5-6 месяца жизни интенсивность увеличения веса несколько снижается — за 30 дней прибавка может составить всего 400-700 гр.

Длина тела ребенка за первый месяц увеличивается на 4-7 см, а после 5-6 месяца жизни рост прибавляется менее интенсивно — на 2-3 см. Но родители должны понимать, что эти цифры примерны. Каждый ребенок индивидуален. Его вес и рост зависят от многих факторов: от наследственности, качества питания матери, состояния здоровья новорожденного, тяжести родов.

Принципы питания при насморке

Из рациона больного ребенка следует исключить жирную и тяжелую пищу. Ее переваривание отнимает у организма много сил, которых сейчас и так не хватает. В рационе должны присутствовать легкоусвояемые блюда.

  • В первые дни болезни вполне можно обойтись питьем или легким куриным супом. Бульоны способствуют отхождению слизи, облегчают откашливание и делают мокроту менее вязкой.
  • Если пациента беспокоит не только насморк, но и боль в горле, в рационе должна присутствовать мягкая пища: разнообразные каши, кисели, диетические супы. Это самая подходящая еда для раздраженной носоглотки.
  • При простуде в меню необходимо включить кисломолочные продукты: йогурт, кефир, простоквашу, творог. В них содержится большое количество белка, который хорошо усваивается.
  • Если ребенок хочет более сытных блюд, лучше накормить его телятиной или птицей. Полезна и рыба, особенно отварная или запеченная.
  • В пищу необходимо употреблять продукты с высоким содержанием витамина С: яблоки, зелень, ягоды черной смородины, шиповник.

От любимых детьми сладостей во время простуды лучше отказаться. В кондитерских изделиях содержится огромное количество калорий, которые сильно перегружают организм и снижают активность иммунной системы. Кроме того, при чрезмерном употреблении сахара уменьшается выработка лейкоцитов — иммунных клеток, защищающих от вирусов и бактерий. Если ребенок с насморком плохо ест, не стоит предлагать ему сладости. Скорее всего, он не откажется от любимых лакомств, однако они могут негативно сказаться на общем состоянии и замедлить выздоровление.

Правильное питание при ОРЗ облегчит состояние больного. Но главное при болезни — грамотно выбрать лекарства. Для лечения простуды, ОРВИ и гриппа у детей с первого дня жизни врачи часто рекомендуют препарат Деринат. Он оказывает комплексное воздействие на организм, обладает противовирусным, репаративным и иммуномодулирующим свойствами. Средство активно борется с возбудителями болезни, способствует быстрому выздоровлению и снижает риск развития осложнений.

Подробнее о препарате читайте на сайте и в инструкции. Больше о лечении ОРВИ у грудничков и детей более старшего возраста расскажет врач. Будьте здоровы!

Полезные статьи:

Каковы причины отказа от жидкости?

Очень часто родители жалуются на отказы детей пить простую воду. В разные возрастные периоды на то существуют свои причины.

При грудном вскармливании

Здоровые дети на грудном вскармливании не нуждаются в дополнительном допаивании до 6 месяцев, поскольку женское молоко на 86 % состоит из воды.

Новорожденный малыш отказывается от питья, потому что ему достаточно воды, получаемой из грудного молока. Более того, если давать воду в этот период, то у мамы снизится лактация, а у ребенка появятся проблемы со здоровьем и развитием.

Младенец в 3 месяца не пьет воду потому, что ему по-прежнему хватает ее из грудного молока. Если ребенок исключительно на естественном вскармливании, то в этом возрасте он еще не нуждается в допаивании, только лишь по медицинским показаниям.

Младенец в 6 месяцев не употребляет H2O по разным причинам:

  • не испытывает жажды;
  • непривычный вкус;
  • уже привык к сладким сокам, компотам, чаям;
  • неправильно предлагают;
  • еще не привык;
  • насильственно приучают.

Как правило, с 6 месяцев в рацион ребенка вводят дополнительные продукты. Одним из главных составляющих прикорма является вода. Как и к любому продукту, к воде ребенка нужно приучать. Начинать с половины чайной ложечки и давать по мере необходимости между приемами пищи.

Младенец в 7 месяцев не употребляет жидкость по тем же причинам, что и в 6. Однако чаще всего проблема заключается в отсутствии адекватной тактики приучения со стороны родителей.

Младенец в 8 месяцев получает прикорма в объеме половины от суточной потребности в пище. Остальная часть приходится на грудное молоко. Для лучшего переваривания малышу нужна обычная вода.

В этом возрасте список причин, по которым ребенок не пьет воду, расширяется. Среди них:

  • достаточно воды из еды;
  • переполненный желудок;
  • неподходящая температура воды;
  • не приучен;
  • способ подачи не соответствует возрасту;
  • нет примера родителей;
  • вода недоступна.

В каждом случае может иметь место как одна причина, так и несколько.

На искусственном

Младенец на искусственном вскармливании может отказываться от жидкости по тем же причинам, что и грудничок.

Допаивание детей на искусственном вскармливании является предметом споров между педиатрами. Одни считают, что нужно давать, другие — нет.

Не только врачи, но и медицинские организации не имеют четких указаний по вопросам: нужно ли давать воду младенцам, когда и сколько.

Хотя смесь и разводится водой, но представляет собой более плотную пищу и сложнее усваивается кишечником, поэтому жидкость допускается предлагать с самого рождения.

Педиатры не рекомендуют проявлять сильную настойчивость до введения прикорма, а предлагать водичку по желанию и необходимости. После 6–7 месяцев потребности в воде возрастают.

Малышу больше года

Если ребенок после года не пьет воду, то, также могут действовать и причины, изложенные выше. Кроме того, отказ от H2O может говорить о:

  • небольшой активности;
  • достаточности питья из продуктов питания;
  • характере ребенка;
  • прохладном времени года.

Если признаков обезвоживания нет, значит все в порядке. Дети после года получают прикорм в полном объеме, поэтому потребности в воде растут.

Нужно также проанализировать причины отказа и принять соответствующие меры. В этом возрасте уже допускается больший арсенал средств для привлечения внимания ребенка к воде.

1.Что такое аппетит?

Аппетит – это нормальное физиологическое ​явление регулярного характера, обусловленное чувством голода. Аппетит обеспечивает пополнение питательных веществ и напоминает о необходимости принимать пищу. В норме нарастающее чувство голода приносит столь существенный внутренний дискомфорт, что заставляет пренебречь другими потребностями до тех пор, пока в организм не поступит пища. Аппетит бывает общий и специфический. При общем аппетите человек готов съесть любую съедобную пищу для утоления голода. Специфический аппетит – это острая потребность в определённом продукте. Специфика питания вообще всегда обусловлена дефицитом тех или иных веществ, именно поэтому хочется есть то мясное, то мучное, то только овощи или фрукты, то просто пить воду.

Зачастую потеря аппетита воспринимается как благо, особенно людьми, склонными к полноте, сильно занятыми или ограниченными в средствах к существованию. Однако, к потере аппетита не стоит относиться беспечно. Аппетит – один из важных физиологических показателей. Его изменение так же, как изменение температуры тела, давления, частоты дыхания или пульса, указывает на сдвиг в работе определённых систем организма.

Нередко тяжёлые стрессовые состояния вызывают отказ от еды. Нужно помнить, что истощение и дефицит микро- и макроэлементов в значительной степени усугубляют психологический кризис и затрудняют выход из него. Если вы точно знаете, что причина потери аппетита заключается в тягостных переживаниях, нужно заставлять себя есть малыми порциями, но регулярно. В других случаях, когда нет видимых причин, следует обратиться за консультацией и обследованием. Это могут быть врачи: терапевт, гастроэнтеролог, эндокринолог, диетолог, психиатр.

Комплекс всех изменений аппетита называется «дисрексии» . Они могут быть выражены снижением аппетита, его резким усилением, извращёнными вкусовыми пристрастиями или булимией (абсолютной потерей чувства насыщения). Самое распространённое нарушение аппетита – анорексия – представляет собой полный отказ от еды. Чаще всего анорексия возникает как следствие строгой диеты и неадекватной оценки своего веса и общего состояния. Отказ от еды обеспечивается сначала волевым усилием, а затем, действительно, чувство голода утрачивается полностью, организм переходит на внутреннее питание, расходуя сначала весь жировой запас, а потом за счёт дистрофии органов и тканей. Это очень опасное состояние, на определённой стадии человека с анорексией уже невозможно спасти.