Как вести себя на детской площадке, чтобы избежать конфликтов

Оглавление

Нужно ли здороваться и общаться с другими родителями?

Некоторые мамы не хотят общения на тему детей (а о чем еще можно разговаривать с другими мамами и папами?). Иногда хочется спрятаться со своей дочкой или сыном подальше от надоедливых разговоров, полепить куличики, покататься на качелях только вдвоем. Но, когда регулярно посещаешь место для прогулок, постоянно встречаешь одних и тех же мам, пап, бабушек.

Тем более, дети учатся поведению у взрослых, в первую очередь, у родителей. Ведь каждой маме хочется, чтобы ее сын или дочь были воспитанными и вежливыми. Если приходить на площадку и угрюмо сидеть в стороне, ни с кем не здороваясь, ваш малыш тоже не будет здороваться и прощаться, но мы же этого не хотим, правда?

Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения ФГОС

В ФГОС дошкольного образования нет точных формулировок насчет детской площадки и прогулок. Но, во-первых, сказано, что для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра, в том числе, ролевая. Во-вторых, понятно, что прогулки должны быть устроены так, чтобы помогать детям в социальном, физическом и познавательном развитии. 

Можно ознакомиться с рекомендациями, которые публикуют производители детских площадок. На площадках нужно размещать оборудование, которое подойдет для индивидуальных  и микрогрупповых игр, а также оставлять совместное пространство для подвижных игр. Для индивидуальных занятий подойдут пружинные качели, которые укрепляют ощущение равновесия и координацию, обычные качели со спинкой и передними перилами, чтобы ребенок не выпал, лазы. Для парных игр и игр в микрогруппах подойдут песочницы, домики, качели-балансиры. 

Но, конечно, качество прогулки больше зависит не от оборудования, а от компетенций воспитателя. Если прогулка продумана, поддерживает любознательность детей и желание общаться, то можно обойтись песочницей, веточками и фантазией.

Какая организация занимается строительством и обустройством?

Установка места для игр во дворах – это обязанность товарищества собственников жилья или управляющей компании. И если говорить о том, кто отвечает за них во дворах многоквартирных домов, то это либо УК, либо собственники квартир.

Детские площадки во дворе многоквартирного дома уже предусмотрены. При плохом качестве собственникам квартир нужно смириться или жаловаться. Для того чтобы ее установить, владельцы жилья составляют коллективное заявление на имя руководителя УК. В нем указывают требования к детским площадкам на конкретной придомовой территории.

Ответ управляющей компании зависит от разных нюансов. Если сооружение находится в аварийном состоянии, то УК часто ссылаются на нехватку средств. Но обычно жильцам тяжело добиться даже простого ремонта. Другое дело, если места для развлечения нет вовсе. Тогда организация, управляющая МКД, должна его оборудовать.

Если это дворовая земля, то вся ответственность ложится на плечи муниципалитета. Это и обустройство, и озеленение места для детских игр. Детские площадки для дворовых территорий, которыми занимаются местные администрации, чаще нуждаются в благоустройстве. На них выделяют мало денег из бюджета.

Изучите Технический регламент «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»

С 1 декабря 2021 года прекращают действовать переходные положения к требованиям Технического регламента ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». С этого дня все новые детские площадки должны соответствовать регламенту. Старое, ранее смонтированное оборудование под действие ТР ЕАЭС 042/2017 не подпадает: его нужно постепенно демонтировать и заменить.

Эту тему, а также безопасность детского оборудования, уже установленного на общественных и придомовых территориях, 13 апреля на пресс-конференция «О безопасности оборудования детских игровых площадок» обсудили:

  • Светлана Калинина, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды;
  • Маргарита Жаркова, заместитель ФАУ «Проектная дирекция Минстроя России»;
  • Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам;
  • Карен Тадевосян, начальник отдела государственного надзора и контроля Росстандарта.

По данным ОНФ, в России за год более 40 тысяч детей получают травмы на детских площадках, в том числе есть смертельные случаи. Центр мониторинга благоустройства городской среды и Минстрой РФ приводят неутешительную статистику: сегодня около 72% новых мест для игр детей уже требуют ремонта.

При реализации проекта «Комфортная городская среда», согласно информации Минстроя РФ, по всей стране установлены 69 тысяч горок, качелей, песочниц и другого оборудования для детей во дворах и парках. При этом по 46% из них нет ежегодных актов осмотра состояния, а более чем за половиной детских площадок не закреплены ответственные за их содержание.

Что делать, если оборудование на детской площадке не соответствуют правилам

Родители могут заметить три проблемы, связанные в детской площадкой: 

  • оборудование не соответствует ГОСТ, то есть небезопасно,

  • оборудования на площадке мало, 

  • с оборудованием ребятам скучно играть. 

например, нет горках нет перил, в песочницах затхлый песок, металлические элементы ржавеют или рассыпаются, площадка заасфальтирована, то нужно обратиться к завхозу или заведующему детским садом. Можно сделать это устно, но лучше написать заявление, в котором вы выскажете свои претензии. Если вас игнорируют, обращайтесь в районный или городской департамент образования. 

Если оборудования мало, обращайтесь к заведующей. Возможно, это связано с проблемами с финансированием и вы можете запросить отчеты о хозяйственной деятельности, где увидите, сколько денег тратится на оборудование. Если кажется, что выделяется много, а тратится мало, можно обратиться в прокуратуру и инициировать проверку. 

Перечень основных требований

Основное предназначение детских площадок – развитие интереса ребёнка к играм и здоровому образу жизни, раскрытие уже имеющихся навыков, приобретение новых способностей. Одним из важных концепций является возможность малыша заниматься активной деятельностью без участия взрослых, что можно назвать относительной самостоятельностью

Этим можно объяснить максимально яркую расцветку сооружений, выступающую в качестве своеобразной рекламы, привлекающие внимание детей

Оригинальная игровая площадкаИсточник www.landezine.com

Детские площадки, обустроенные в новых микрорайонах, внушают доверие, а некоторые из них (по своим архитектурным решениям самой невообразимой сложности) вполне могут выступать, как своеобразная достопримечательность района. К сожалению, такое описание применимо не ко всем территориям. Причем единицы из них (построенные ещё в эпоху советского периода) вызывают у родителей ностальгию о своём детстве и опасения за здоровье играющих на них детей.

К счастью, таких площадок становится всё меньше, но они всё ещё встречаются.

Монтаж современных детских площадок регулируется рядом сертификатов и нормативов, регулируемых на законодательном уровне. Из целого ряда номенклатуры можно выделить несколько наиболее актуальных:

  • Территория детской площадки должна быть изолированной от дорог, по которым движутся автомобили и удалена от мест их стоянки не менее, чем на 10 м.
  • Детская площадка не должна быть проходной, иметь ограждение, отделяющее её от мест передвижения пешеходов.
  • На ней должны присутствовать, как солнечные, так и затенённые места.
  • Минимальное расстояние, отделяющее её от мест сбора ТБО – 20 м.
  • Конструкции и сооружения подлежат визуальному и функциональному осмотру не менее, чем раз в квартал.
  • Вывоз старого и завоз нового песка должен выполняться ежегодно. Причем безопасность состава подтверждается санитарно-гигиеническим сертификатом. В межсезонье и затяжные периоды дождей песочница должна накрываться плотным, не пропускающим воду материалом. Контроль за исполнением возлагается на руководителей ответственного учреждения (муниципалитет, управляющая компания, товарищество собственников жилья).
  • Если это возможно, сооружения для детей разной возрастной группы устанавливаются раздельно.

Удаление детской площадки от дома и магазиновИсточник img.kuban24.tv

Выбираем, где повеселиться

Будет ли вашим выбором для прогулки дворовая игровая площадка под окнами или организованный выездной комплекс в общественном парке – неважно. Здесь должно действовать одно правило: «Доверяй, но проверяй!», ведь от нашей бдительности зависит, уйдет ли домой  ребёнок целым и невредимым

  • Оцениваем техническое состояние и целостность и крепежи конструкций, даже если буквально вчера вы здесь гуляли. Острые углы, сломанные качели, накренившиеся турники – всё это причины, чтобы поискать другое место.
  • Из возможных вариантов выбираем городки с песочным или земляным покрытием, исключив асфальт. Поберегите ладошки и колени детей.
  • Заползаем в песочницу вперёд ребёнка. Можно, конечно, детство вспомнить и пирожки полепить, но это потом. Сначала ищем стёкла и иные острые инородные предметы, не характерные для игры в песке. Иначе ваш ребёнок может найти всё это за вас.
  • Изучаем деревянную горку на предмет заноз, а металлическую на наличие повреждений поверхности. Ежели порванную одежду можно просто выкинуть, то поцарапанную «пятую точку» придётся лечить.
  • Определяем правила поведения и пределы опасности на месте для каждого снаряда и развлечения. Это позволит избежать нервных окриков: «Туда нельзя!», «Слезь немедленно!» и прочих высказываний и комплиментов в адрес ребёнка.

Согласитесь, несложные правила минут на пять, но сколько бед они могут предотвратить!

Что делать, если ребенок получил травму на детской площадке

Кто виноват в травме ребенка на детской площадке

В случае если ребенок получил травму на детской площадке родители могут обратиться в районный Следственный комитет по местонахождению площадки или прокуратуру.

Если в рамках следственной проверки будет установлено, что телесные повреждения ребенок получил в результате неисправного технического состояния оборудования, то к ответственности могут привлечь:

  • производителя оборудования, если выявлен факт нарушения государственных стандартов;
  • администрацию или управляющую компанию за преступное бездействие и непринятие мер для предотвращения несчастного случая.

Но если будет установлено, что детское оборудование отвечало всем требованиям безопасности, то владелец площадки ответственность нести не будет.

Что делать родителям

При получении травмы ребенком на детской площадке порядок действий родителей должен быть следующим:

  1. Доставить ребенка в медицинское учреждение и зафиксировать полученные травмы.
  2. Обратиться в следственный комитет или прокуратуру с требованием о проверке детской площадки на предмет соответствия требованиям безопасности.
  3. Если будет установлен факт несоответствия детской площадки правилам безопасности, родители могут добиваться возбуждения уголовного дела и обращаться в суд за компенсацией причиненного морального вреда и стоимости лечения/реабилитации (на основании ст.1064 Гражданского кодекса).

Ответственность за травму ребенка на детской площадке

Собственнику детской площадки, по вине которого произошел несчастный случай, грозит уголовная ответственность:

  1. По ст.238 Уголовного кодекса за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, виновному лицу грозит штраф до 300 тыс.р., обязательные работы до 360 часов или лишение свободы на срок до 2 лет.
  2. По ст.293 Уголовного кодекса за халатность, которая повлекла тяжкий вред здоровью или смерть человека виновникам грозят принудительные работы до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Перед тем, как выйти из дома

Всякая безопасность, связанная с посещением игровых площадок и спортивных комплексов, начинается уже дома. Перед тем, как пойти гулять на улицу, мы смотрим в окошко, располагает ли погода, и решаем, что одеть. Вот здесь и следует применять первые правила.

Чем меньше застёжек на одежде, тем лучше – меньше вариантов за что-нибудь зацепиться и где-нибудь повиснуть. Никаких длинных шарфов и ремней. Удобная обувь по погоде, надежно сидящая на ноге, желательно без шнурков. Зима– идеальное время для травматизма по причине обледенения конструкций. Сократите перечень развлечений, которые можно использовать: скажите своё «да» горке и снежным сугробам и категорическое «нет» турникам и стенкам

И не липнем на морозе языком к металлу – ну ужасно больно!
С особой осторожностью веселимся после дождя. Скользкие поверхности могут стать трамплином для опасных пируэтов

Здесь поможет хорошая подошва у правильной обуви. Жарким летом обходим стороной всё, что сделано из металла и отдаём предпочтение деревянным конструкциям. Не уверена, что ребёнку доставит удовольствие поездка по нагретой солнцем железной горке.

Как разрешить конфликт родителей на детской площадке

Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.

Вот как может выглядеть диалог с другой мамой:

— Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!

— Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками. Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки. Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.

— Да вы ещё и ябеду растите!

— Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.

Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.

Перечень основных требований

Основное предназначение детских площадок – развитие интереса ребёнка к играм и здоровому образу жизни, раскрытие уже имеющихся навыков, приобретение новых способностей. Одним из важных концепций является возможность малыша заниматься активной деятельностью без участия взрослых, что можно назвать относительной самостоятельностью

Этим можно объяснить максимально яркую расцветку сооружений, выступающую в качестве своеобразной рекламы, привлекающие внимание детей

Оригинальная игровая площадкаИсточник www.landezine.com

Детские площадки, обустроенные в новых микрорайонах, внушают доверие, а некоторые из них (по своим архитектурным решениям самой невообразимой сложности) вполне могут выступать, как своеобразная достопримечательность района. К сожалению, такое описание применимо не ко всем территориям. Причем единицы из них (построенные ещё в эпоху советского периода) вызывают у родителей ностальгию о своём детстве и опасения за здоровье играющих на них детей.

К счастью, таких площадок становится всё меньше, но они всё ещё встречаются.

Монтаж современных детских площадок регулируется рядом сертификатов и нормативов, регулируемых на законодательном уровне. Из целого ряда номенклатуры можно выделить несколько наиболее актуальных:

  • Территория детской площадки должна быть изолированной от дорог, по которым движутся автомобили и удалена от мест их стоянки не менее, чем на 10 м.
  • Детская площадка не должна быть проходной, иметь ограждение, отделяющее её от мест передвижения пешеходов.
  • На ней должны присутствовать, как солнечные, так и затенённые места.
  • Минимальное расстояние, отделяющее её от мест сбора ТБО – 20 м.
  • Конструкции и сооружения подлежат визуальному и функциональному осмотру не менее, чем раз в квартал.
  • Вывоз старого и завоз нового песка должен выполняться ежегодно. Причем безопасность состава подтверждается санитарно-гигиеническим сертификатом. В межсезонье и затяжные периоды дождей песочница должна накрываться плотным, не пропускающим воду материалом. Контроль за исполнением возлагается на руководителей ответственного учреждения (муниципалитет, управляющая компания, товарищество собственников жилья).
  • Если это возможно, сооружения для детей разной возрастной группы устанавливаются раздельно.

Удаление детской площадки от дома и магазиновИсточник img.kuban24.tv

Игра Два озера

Подвижная игра на развитие коммуникативных способностей, внимания. Для игры нужно большое поле или площадка на которой можно нарисовать зоны.

Для игры выбираются 2-3 игрока — они будут «ястребы». Все остальные игроки делятся на «уток», «гусей» и «лебедей» так, чтобы в каждой группе было одинаковое количество игроков. На разных концах игровой площадки вычерчиваются три озера, на которых плавают «утки», «гуси» и «лебеди».

По сигналу ведущего начинается «перелет» игроков с одного озера на другое. Во время игры «ястребы» салят игроков. Пойманные «ястребами» игроки выбывают из игры.

В конце игры можно дать награду тем «птицам» которые оказались ловчее всех.

Размещение детских площадок

Для отведения участка территории под детскую площадку важно соблюдения следующих норм:

  1. отступ площадок для сбора ТБО (твердые бытовые отходы) — не менее 20 м;
  2. отступ от окон жилых домов до площадок предназначенных дошкольникам — не менее 10 м, младшим и средним школьникам — не менее 20 м, до комплексных площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м;
  3. инсоляция территории — не менее 3 ч;
  4. доступ для МГН (маломобильные группы населения, это в т. ч. люди с детскими колясками).
  5. Детские площадки не допускается размещать в пределах производственных и санитарно-защитных зон предприятий (СП 42.13330.2016 п. 8.2).
  6. Детские площадки во дворе многоквартирного дома являются одним из остановочных пунктов для пешеходов, в том числе МГН. Дорожки к остановочным пунктам следует прокладывать с минимальными уклонами от основных направлений движения пешеходов, с обеспечением кратчайших расстояний к ним (СП 42.13330.2016 п. 9.16).

Для расширения кругозора и развития тактильного опыта детей рекомендуется использовать растения разных пород — лиственные, хвойные, растения с разноцветной листвой.

Специалисты советуют не сажать внутри детской площадки цветы или кустарник с ягодами либо другими плодами, чтобы у ребенка не возникло желания попробовать их на вкус. Даже если растение окажется съедобным, употребление немытых плодов в пищу может пагубно сказаться на здоровье малыша.

Размер детских площадок

Количество пространства на детской площадке зависит от возраста детей, для которых она создается. Также на размеры влияет расположение жилых построек. В среднем размер площадки для дошкольников составляет около 60 квадратных метров. Если она построена для детей более старшего возраста, она может иметь площадь от 100 до 1500 квадратных метров.

Также размер площадки рассчитывается исходя из количества жителей (по 0,5-0,7 кв. м на человека).

Оптимальными считаются размеры:

  • 50-75 кв. м — отдельно стоящая малая площадка для дошкольников (80 кв. м — при совмещении с местом отдыха взрослых);
  • 70-150 кв. м — стандартная площадка для дошкольников (более 150 кв. м — при совмещении с местом для отдыха взрослых);
  • 100-300 кв. м — площадка для школьников;
  • 900 — 1600 кв. м — комплексная игровая зона.

Детские и спортивные площадки должны занимать не менее 10% общей площади жилого квартала. В центральных или исторических районах, а также при плотной застройке, размеры площадок зависят от параметров территории. Недостаток компенсируется, исходя из региональных нормативов.

Ограждение площадок

Ко всем заборам, возводимым вокруг игровых площадок, предъявляется ряд требований. Продиктованы они необходимостью обеспечения безопасности детей.

Вот основные правила:

  • Высота ограждения должна быть не слишком маленькой, чтобы ребенок не мог перелезть через заборчик, но и не особенно большой, чтобы родители могли беспрепятственно следить за играющими возле дома детьми. Рекомендуется выдерживать высоту в 0,7–1 м, так как она считается оптимальной;
  • Материал, из которого строится детский забор, не должен располагаться сплошняком. Во-первых, это может затруднить обзор родителям. Во-вторых, так уменьшается парусность конструкции, то есть способность воспрепятствовать прохождению ветра. Так, можно быть уверенным, что забор не упадет даже при сильной ветровой нагрузке;
  • Старайтесь выстраивать преимущественно вертикальные линии, так как наличие горизонтальных элементов может повлечь за собой появление травм. Очень часто можно видеть, как ребенок карабкается вверх, используя любой уступ, чтобы взобраться повыше. Горизонтальные контуры можно соблюсти только в нижней части ограждения, чтобы придать конструкции жесткость и воспрепятствовать проникновению на площадку животных;
  • Верхний край конструкции должен быть закругленным и гладким, чтобы ребенок не поранился случайно;
  • Между элементами заграждения должно выдерживаться расстояние не менее 10 см. Это позволяет исключить возможность застрять различным частям тела в заборе, особенно головы;
  • Материал, используемый для устройства забора для детской площадки, должен быть прочным. Желательно, чтобы он выдерживал не только собственный вес, но и вес ребенка на случай, если малыш решит на него взобраться. Поверхность материала должна быть гладкой, без заусенцев и сколов, о которые можно было бы пораниться.

Что делать ребёнок до истерики боится отдать своё

На написание данных статей меня подтолкнула одна женщина с ребёнком, у которой её девочка не хотела мириться с тем, что её коляску для куклы может кто-то потрогать на площадке, и не дай бог взять. У девочки в 2 года и 7 месяцев сложилась одна манера поведения — бежать и истерично кричать, чтобы никто даже близко не подошел к её коляске с куклой. А мама девочки попросту не знала, что делать с таким поведение, и разумеется ничего не делала. Она понимала, что надо что-то менять, но нигде не нашла помощи в своём вопросе. И говорила, что такая она у меня, наверное, возраст такой и т.д. Знакомо же звучит?

Когда мы разговорились, я начала ей рассказывать, как я поступала со своим сыном в такой ситуации и что делала. Постепенно у него боязнь потерять или отдать своё стала не такой истеричной, и мы спокойно можем брать свои игрушки на площадку. Тут конечно надо учесть и другую сторону медали, чтобы потом ребёнок не раздаривал свои игрушки направо и налево.

Когда вы только заметили, что ребёнок начал истерично отбирать свои игрушки у других детей. Появилось чувство собственности. Это нормально и даже хорошо — показатель взросления. Сразу нужно начинать объяснять ребёнку, уговаривать по-разному, смотреть какой вариант подействует.  Чем раньше начнёте говорить и объяснять ребёнку, тем быстрее он усвоит и не будет сильно реагировать. Возможные варианты: давай поиграем вместе; смотри другой малыш, тоже даёт тебе свои игрушки поиграть; давай поменяемся, ты поиграешь с машинкой мальчика, а он с твоей, смотри какая она у него интересная и яркая, а потом поменяемся обратно;  можно просто детишек отвлечь и сказать, давайте слепим фигурку вместе. Никто не заберёт твои игрушки, не переживай, вместе проследим с тобой — и следить, чтобы в это время никто не отбирал, чтобы ребёнок поверил вашим словам.

Если ребёнок уже постарше, то доводы можно приводить более взрослые. Если берешь на площадку игрушки, тогда можно будет поиграть вместе с другими ребятами, например, с мячом в футбол на площадке. Ведь это игра, где играет много детей, командная, одному скучно будет играть.
Учить своего ребёнка тоже уважать чужие вещи и без спроса их не брать. Давай спросим, можно ли взять что-то, и брать, только если разрешают

Если нет, то так и говорить мальчик или девочка не хочет, давай пойдём на горку, отвлекаем внимание. Если хозяина игрушек нет поблизости, то лучше сразу предупредить своего ребёнка, что это чужое, мы поиграем, но если хозяин появиться, то отдадим ему.

Учим делиться игрушками

Сказать своему ребёнку, что – «если ты видишь, что другой ребёнок спрашивает разрешение, и не отбирает у тебя твои игрушки силой, то можно дать поиграть, он воспитанный и отдаст тебе их обратно, когда посмотрит, поиграет. Он или она не хочет забирать твои игрушки, посмотрит, немного поиграет и отдаст. Никто не заберёт твои игрушки, мы вместе проследим».

Как быть с чужими малышами. Бывает, что маленькие малыши, которые не умеют говорить, хотят посмотреть или потрогать игрушки вашего ребёнка. Нужно своему так и объяснять, что малыш меньше тебя, и он изучает мир, таким образом, ему надо всё потрогать, ты тоже таким был, он потрогает, повозит немного и отдаст. Нужно спокойно к этому относиться, маленьких малышей мы не обижаем. Ты же старше, ты же большой уже, ты же пример для них, лучше покажи хороший пример, сделай куличик, скатись с горки.

Не стоит сильно переживать, если сразу не получается успокоить своего ребенка или добиться успеха. В воспитании и взрослении всё делается постепенно. При достаточном усердии у вас всё получится.

Игровой ассортимент

Сами аттракционы лучше осмотреть заранее, ведь большинство неисправностей можно заметить невооруженным глазом. Все болты должны быть отшлифованы или спилены после сборки. Края деталей, за которые малыш может ухватиться руками, должны быть закруглены. Проверить устойчивость конструкции легко: достаточно ее пощупать, подергать, или потрясти.

Идеальная горка для детей младше 6 лет имеет пластиковый спуск, максимальная высота которого по вертикали с крайней верхней точки не должна превышать 1 метр. От металла производители стали постепенно отказываться: летом он сильно нагревается, и в сильную жару можно получить термический ожог. Дерево тоже не подходит: со временем в нем образуются трещины, в которые очень часто попадают шустрые пальчики. О занозах во всех мягких местах говорить не приходится. Бортики должны быть из пластика, потому что во время спуска дети держатся за них руками. Осенью и зимой после дождя или снегопада следует проинспектировать ступеньки, ведь малышу очень просто поскользнуться.

Качели по новым правилам обязаны висеть на цепях: такая конструкция позволяет регулировать амплитуду вращения. Звенья не должны пропускать детский палец. Любимая забава малышей − раскачать качели и убежать, не задумываясь о последствиях, поэтому сиденье должно быть пластиковым: чем легче материал, тем слабее удар.

Рукоходы должны располагаться на высоте не более 1 метра над землей, чтобы карапузы младше 6 лет могли дотянуться до перекладин сами.

Получить серьезную травму в домике, конечно, трудно, но по ночам в таких уютных углах любят собираться неформалы и братья меньшие. Прежде чем отправить малыша внутрь, стоит заглянуть туда и разведать обстановку.

Риск получить травму на карусели ничуть не меньше, чем на качелях, поэтому кататься на аттракционе малышу можно только в сопровождении взрослого.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Жила-была бабушка,у нее было два гуся: серый и белый. Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок (травки молодой пощипать,гнала нареку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку,но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни, эти гуси!Давайте играть: вы все будете гуси -серые и белые. Слушайте».

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

(Дети радостно кричат: «Га-га-га!»)

Один серый, Другой белый, Два веселых гуся. Вытянули шеи — ‘ У кого длиннее.

(Дети старательно вытягивают шеи.)

Один белый, Другой серый, У кого длиннее. Мыли гуси лапки В луже у канавки.

(Дети выполняют движения.)

Один белый,

Другой серый

Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Взрослый исполняет роль бабушки.

Вот кричит бабуся:

— Ой, пропали гуси!

Один белый,

Другой серый,

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый,

Другой серый

Кланялись бабусе. (Все кланяются.)Воспитатель спрашивает: «Почему кланяются гуси? Что они говорят своей милой бабусе?»

№3

У медведя во бору

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой.Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

№4

Подвижная игра «Бабка Ёжка».

Задачи:Повышать интерес детей к физической культуре;Воспитывать доброту и взаимовыручку ;

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;

Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку.Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:

Бабка Ёжка костяная ножка ;

С печки упала ногу сломала,

А потом и говорит :

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Спортивные игры

№5

Подвижная игра «Мини — футбол»

Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок».Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

Правила:

1. Не прикасаться к мячу руками.

2. Не выходить за границы площадки.

3. Не толкать игрока другой команды.

4. По ходу игры вратарь меняется.