Фискализация (ККТ) Принцип формирования реквизитов кассовых чеков за ЖКУ¶
- Письмо ФНС России от 20.02.2019 N ЕД-4-20/2929@ «О направлении методических указаний» — методические указания по формированию фискальных документов. Одновременно методические указания на сайте ФНС России https://kkt-online.nalog.ru в разделе «Материалы» — «Методические указания для ФФД 1.05 и 1.1»
- Письмо ФНС России от 03.09.2020 N АБ-4-20/14236@ «О формировании кассового чека и применении ККТ при зачете аванса за услуги в сфере ЖКХ (включая услуги ресурсоснабжающих организаций) и при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги»
- Письмо ФНС России от 21.01.2021 N АБ-4-20/605@ «О применении ККТ и формировании кассового чека (БСО) при расчетах за жилищно-коммунальные услуги, в том числе при осуществлении расчетов покупателей (клиентов) через агента (платежного агента)»
Общий перечень реквизитов фискального документа указан в таблице 4 Приказа ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20_662@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию»
При описании используются сокращения и обозначения данного Приказа.
Заполнение тегов Предмета расчета (1059)
Значения тегов выбираются из списка значений, согласно Приказа ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@:
Тег 1214 «Признак способа расчета» — формат указан Таблица 24
Тег 1212 «Признак предмета расчета» — формат указан Таблица 25
Тег 1199 «Ставка НДС» — формат указан Таблица 8
Практика применения новых Правил №124 в 2020 году в ЖКХ
Несмотря на то, что правила были утверждены не так давно, многие МКД активно заключают договора с управленческими компаниями.
Рассмотрим пример из практики: УК подала заявку и подписала прямой договор по обслуживанию дома. Анализ контракта не занял много времени и члены правления МКД быстро приняли решение. Сложнее было организовать переход к публичной оферте и прекратить обязательства с предыдущим поставщиком.
В будущем аналитики уверены, что будет немало проблем, пока система не станет отлаженной. Основная неразбериха может возникнуть из-за двойных квитанций. Граждане должны обезопасить себя и внимательно изучать платежное поручение, прежде чем перечислять оплату его.
Посмотрите видео: «Прямые договора и прямые расчёты между РСО и потребителем.»
Нововведения по-разному комментируются в государственных структурах. Некоторые уверены, что правила внесли смуту в отлаженный процесс снабжения и расчетов. С другой стороны, теперь каждый МКД будет прикреплен к конкретной управленческой компании, что значительно упростит систему расчета и сократит компьютерные ошибки в начислении счетов к оплате. Перед подписанием соглашения стоит убедиться в том, что ТСЖ или УК обладают достаточными ресурсами для полноценного обеспечения граждан светом, водой и газом.
Формула определения объема потребляемого ресурса по договору МКД с РСО, не оборудованного общедомовыми устройствами учета
Договор ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества требует ежемесячной платы. Для подписания соглашения потребуется представить бумагу, с которой ознакомились все жильцы, о чем свидетельствуют визирование. Подписание контракта – это согласия на условии УО и переход на их обеспечение.
Будущие расчеты производятся по формуле:
Vд = Vодпу – Vпотр, где:
- Vодпу – объем поступающего ресурса, который фиксируют сведения счетчиков за конкретное время;
- Vпотр – израсходованное количество, подлежащее оплате.
Схема оплаты за КУ при прямых и не прямых договорах с РСО
В итоге при вычислении получается разница между общедомовым потреблением и сумами, которые финансово обеспечиваются владельцами и пользователями квартир. Согласно ПП №21.1, если при вычислении показатели уходят в минус, то их обнуляют.
Определите исполнителя КУ
Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 внесло изменения в определение понятия «исполнитель коммунальных услуг» в договоре ресурсоснабжения (п. 2 ПП РФ от 14.02.2012 № 124). Теперь оно отличается от формулировки, данной в ПП РФ № 354.
Исполнитель коммунальных услуг для целей договора ресурсоснабжения – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, у которого есть обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и/или которое предоставляет потребителю коммунальные услуги в случаях, когда такая обязанность возложена на него договором управления МКД или уставом ТСЖ/ЖСК.
То есть если в МКД выбран способ управления управляющей организацией или создано ТСЖ/ЖСК, то исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация или ТСЖ/ЖСК соответственно.
В случае, когда ТСЖ заключило договор управления с управляющей организацией, по договору ресурсоснабжения исполнителем коммунальной услуги будет управляющая организация, если в договоре управления между ТСЖ и УО прописана её обязанность обслуживать общее имущество МКД и/или предоставлять коммунальные услуги.
Исполнитель коммунальной услуги обращается в РСО для заключения договора ресурсоснабжения (п. 4 ПП РФ №124).
Обратитесь в суд, если нет ответа
В течение 30 дней после получения заявки на заключение договора ресурсоснабжения РСО предоставляет ответ. Это может быть:
- согласие на заключение договора;
- предложение иных условий договора;
- отказ от заключения договора по основаниям, предусмотренным п. 13 ПП РФ № 124.
Если в указанный срок ресурсоснабжающая организация не ответила на заявку или отказала по иным основаниям, исполнитель коммунальной услуги вправе обратится в суд с требованием
о понуждении РСО к заключению договора (п. 11 ПП РФ № 124).
В случае, когда ресурсоснабжающая организация проигнорировала заявку на заключение договора о закупке коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в МКД и в течение 30 дней не предоставила ответ, такой договор считается заключённым с даты направления заявки (п. 11 ПП РФ № 124).
Отказ РСО от заключения договора ресурсоснабжения в соответствии с п. 13 ПП РФ № 124 не распространяется на случаи приобретения коммунальных ресурсов для содержания общего имущества МКД.
Формула определения объема потребляемого ресурса по договору МКД с РСО, не оборудованного общедомовыми устройствами учета
Договор ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества требует ежемесячной платы. Для подписания соглашения потребуется представить бумагу, с которой ознакомились все жильцы, о чем свидетельствуют визирование. Подписание контракта – это согласия на условии УО и переход на их обеспечение.
Будущие расчеты производятся по формуле:
Vд = Vодпу – Vпотр, где:
- Vодпу – объем поступающего ресурса, который фиксируют сведения счетчиков за конкретное время;
- Vпотр – израсходованное количество, подлежащее оплате.
Схема оплаты за КУ при прямых и не прямых договорах с РСО
В итоге при вычислении получается разница между общедомовым потреблением и сумами, которые финансово обеспечиваются владельцами и пользователями квартир. Согласно ПП №21.1, если при вычислении показатели уходят в минус, то их обнуляют.
Соотнесение пунктов 21 и 25.1 Правил 124
В случае оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение года, определение объема фактически потребленной теплоэнергии с целью предоставления коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с пунктом 21 Правил 124. При этом объем теплоэнергии, подлежащий оплате от ИКУ в пользу РСО, определяется в соответствии с пунктом 25.1 Правил 124.
Таким образом, пункт 21 регулирует порядок расчета фактически потребленного объема коммунального ресурса, а пункт 25.1 регулирует порядок расчета подлежащего оплате объема коммунального ресурса в случае, если в субъекте РФ выбран способ оплаты отопления равномерно в течение календарного года.
Пункт 25.1 Правил 124 является специальной нормой по отношению к пункту 21 Правил 124, и в случае выполнения условий, указанных в пункте 25.1, применению с целью определения размера обязательства ИКУ перед РСО за конкретный расчетный период (месяц) подлежит именно пункт 25.1 Правил 124.
Сформулируйте предмет договора
Если коммунальные услуги собственникам помещений предоставляются через УО или ТСЖ, то в предмете договора с РСО должна быть указана закупка коммунальных ресурсов:
- для предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в МКД
- и на обслуживания общего имущества МКД.
Возможна ситуация, когда через управляющую организацию собственникам предоставляются коммунальные ресурсы на содержание общего имущества, а коммунальные услуги собственникам предоставляет РСО. Так может быть, если:
- между собственниками и РСО до 30 июня 2015 года был заключён договор, и он действуют, согласно п. 17 ст. 12 № 176-ФЗ;
- при смене способа управления МКД или выборе управляющей организации ОСС приняло решение сохранить прежний порядок предоставления коммунальных услуг и расчётов за них в соответствии с п. 18 ст. 12 № 176-ФЗ.
В таком случае управляющая организация или ТСЖ всё равно должны заключать договор с РСО. Предметом договора будет закупка коммунальных ресурсов для содержания общего имущества МКД.
Когда применяется пункт 25.1 Правил 124?
Пункт 25.1 Правил 124 подлежит применению в случае, предусмотренном указанным пунктом, а именно: «в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года».
Указанное положение регулирует отношения между ИКУ и РСО исключительно в части определения объема подлежащей оплате от ИКУ в пользу РСО тепловой энергии, предоставленной с целью предоставления потребителям коммунальной услуги по отоплению, и исключительно в случае принятия органом госвласти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года. Других случаев применения пункта 25.1 Правил 124 не предусмотрено.
Пункт 25.1 Правил 124 утверждает порядок определения подлежащего оплате объема теплоэнергии, поставленного с целью предоставления коммунальной услуги по отоплению собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) и помещений многоквартирных домов (далее — МКД) — как оборудованных общедомовыми (для жилых домов — индивидуальными) приборами учета теплоэнергии, так и не оборудованных указанными приборами.
Необходимо отметить, что Правила 124 утверждены Правительством РФ во исполнение статьи 157 ЖК РФ. При этом ЖК РФ в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ и части 8 статьи 5 ЖК РФ имеет приоритет перед нормами иных отраслей законодательства РФ. Следовательно, нормы Правил 124 имеют приоритет над нормами гражданского законодательства РФ — в том числе над статьями 539, 544 ГК РФ и положениями федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ.
Пункт 25.1 Правил 124 не подлежит применению при определении объемов подлежащих оплате иных коммунальных ресурсов, кроме теплоэнергии в целях предоставления услуги по отоплению, а также не подлежит применению в случае оплаты отопления в течение отопительного периода.
Ретроактивность пункта 25.1 Правил 124
Части 2, 3 статьи 6 ЖК РФ устанавливают:
«2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие».
Абзац 2 пункта 2 ПП РФ от 14.02.2012 № 124 устанавливает:
«Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил».
Исходя из приведенных положений Правилам 124 придана обратная сила, то есть нормы Правил 124 распространяют свое действие на отношения, вытекающие из договоров, заключенных до вступления этих норм в силу, в части прав и обязанностей, возникающих после вступления указанных норм в силу.
Приведенное утверждение справедливо, в том числе, и для пункта 25.1 Правил 124. Пункт 25.1 Правил 124 введен в действие 30.06.2016, подлежит применению к отношениям, возникшим, в том числе, и ранее 30.06.2016, но только в части тех прав и обязанностей, которые возникли из указанных отношений после 30.06.2016.
Неприменимость пункта 25.1 Правил 124 к отношениям, возникшим до введения указанной нормы в действие, привела бы к различным условиям деятельности для РСО и ИКУ в зависимости от даты заключения договоров ресурсоснабжения, а создание таких различных условий недопустимо.
Разъяснения Минстроя
Ранее Минстрой России письмом от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04 разъяснил, что новая редакция пункта 21 Правил 124 не изменяет действующий ранее порядок определения объемов коммунальных ресурсов, поставляемых по договору ресурсоснабжения в целях предоставления в многоквартирном доме, жилом доме коммунальной услуги по отоплению (абзац 4 раздела 2 Письма Минстроя России от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04).
При этом Минстрой указал, что пунктом 25.1 Правил 124 установлен новый порядок оплаты исполнителем коммунальной услуги тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в жилой дом в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, в случае, если в течение расчетных периодов, за которые тепловая энергия подлежит оплате исполнителем, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в многоквартирном доме действовал способ оплаты тепловой энергии равномерно в течение года (абзац 12 раздела 2 Письма Минстроя России от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04).
Кроме того, в абзаце 16 раздела 2 Письма Минстроя России от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04 разъяснено, что «в результате применения установленного в пункте 25.1 Правил № 124 порядка оплаты тепловой энергии у теплоснабжающей организации, осуществляющей подлежащую государственному регулированию деятельность по теплоснабжению, могут возникнуть недополученные в отдельных расчетных периодах доходы, которые могут привести к возникновению у такой организации экономически-обоснованных расходов, связанных с обеспечением осуществления регулируемой деятельности. В целях правового урегулирования соответствующих последствий пунктом 5 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 603, внесены изменения в пункт 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075, в соответствии с новой редакцией которого если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования, а также с применением способа оплаты тепловой энергии равномерно в течение года, понесла экономически-обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемого тарифа, такие расходы, включая, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальные услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования тарифов в установленном указанными Основами ценообразования порядке».
Таким образом, органы тарифного регулирования учитывают недополученные РСО в отдельных расчетных периодах доходы и экономически-обоснованные расходы, связанные с применением способа оплаты тепловой энергии равномерно в течение года. Следовательно, предъявление со стороны РСО к оплате ИКУ фактически потребленного объема теплоэнергии приводит к неосновательному обогащению на стороне РСО, поскольку тариф на теплоэнергию учитывает недополученные доходы и расходы, связанные с применением способа оплаты тепловой энергии равномерно в течение года, при этом РСО, предъявляя к оплате ИКУ фактически потребленный объем коммунального ресурса, не несет никаких дополнительных расходов и не имеет недополученных доходов.
Ссылки РСО на отсутствие в тарифе на теплоэнергию составляющей, компенсирующей недополученные доходы и дополнительные расходы, как обоснование предъявления к оплате ИКУ теплоэнергии в фактически потребленном объеме, несостоятельны. Отказ органов регулирования тарифов от учета дополнительных расходов и недополученных доходов может быть вызван либо нарушениями органов регулирования, либо отсутствием экономического обоснования, представленного РСО. Независимо от указанных обстоятельств использование при определении размера оплаты за расчетный период (месяц), подлежащей внесению ИКУ в пользу РСО, фактически потребленного объема теплоэнергии действующим законодательством РФ не предусмотрено.
Когда применяется пункт 25.1 Правил 124?
Пункт 25.1 Правил 124 подлежит применению в случае, предусмотренном указанным пунктом, а именно: «в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года».
Указанное положение регулирует отношения между ИКУ и РСО исключительно в части определения объема подлежащей оплате от ИКУ в пользу РСО тепловой энергии, предоставленной с целью предоставления потребителям коммунальной услуги по отоплению, и исключительно в случае принятия органом госвласти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года. Других случаев применения пункта 25.1 Правил 124 не предусмотрено.
Пункт 25.1 Правил 124 утверждает порядок определения подлежащего оплате объема теплоэнергии, поставленного с целью предоставления коммунальной услуги по отоплению собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) и помещений многоквартирных домов (далее — МКД) — как оборудованных общедомовыми (для жилых домов — индивидуальными) приборами учета теплоэнергии, так и не оборудованных указанными приборами.
Необходимо отметить, что Правила 124 утверждены Правительством РФ во исполнение статьи 157 ЖК РФ. При этом ЖК РФ в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ и части 8 статьи 5 ЖК РФ имеет приоритет перед нормами иных отраслей законодательства РФ. Следовательно, нормы Правил 124 имеют приоритет над нормами гражданского законодательства РФ — в том числе над статьями 539, 544 ГК РФ и положениями федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ.
Пункт 25.1 Правил 124 не подлежит применению при определении объемов подлежащих оплате иных коммунальных ресурсов, кроме теплоэнергии в целях предоставления услуги по отоплению, а также не подлежит применению в случае оплаты отопления в течение отопительного периода.
ЖК РФ. Статья 156. Размер платы за жилое помещение¶
- 9.1.
- Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы,
потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,
при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают
возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании
общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 9.1 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ; - 9.2.
-
Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения
в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании
и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии
коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего
вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества
в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового)
прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной
информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов
и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе
платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных
ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном
доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения
этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи
принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения
об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание
жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых
при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:(часть 9.2 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ)
- 9.3
- При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и
организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на
оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего
имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления
соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании
общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной
власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
(часть 9.3 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ)
Обязанность УК заключить договор с ресурсоснабжающей компанией
Переходить в УК должны все жильцы на основании проведенного голосования на общем собрании. Подписание контракта необходимо, т. к. это прописано в законодательстве – п. 1 ст. 421 ГК РФ. Подобные договора можно заключать в одностороннем порядке. Соглашение с компанией дает гарантии о предоставлении услуг в полном объеме, а права населения не будут ущемляться. В п. 1 ст. 426 ГК РФ содержится подробная информация о сферах деятельности, на которые распространяются коммерческие контракты.
Договор заключается для того, чтобы исполнялись позиции п. 1 ст. 157 ЖК РФ и к нему прикладываются правила, которые постановило Правительство. УК обязаны предоставлять услуги в полном объеме, иначе следует прекращение договоренностей.
Правила 2020 года, обязательные к исполнению
Основная позиция – это соотношение взаимодействий между исполнителем и потребителем, а также соблюдение правил. Примеров некорректного сотрудничества много. ТСЖ, УК или другие формы управления не вправе отказаться от заключения соглашения.
Каждый МКД имеет свободу выбора согласно пункту №12 ст. 161 ЖК РФ. Ресурсоснабжающие компании обязаны предоставлять поставку ресурсов в полном объеме. Прекращение подачи может быть связано с форс-мажорными ситуациями, но никак не с решением руководства организации.
Существенные условия
Несмотря на то, что большинство УК – это коммерческие предприятия, им не позволено заключать контракты в одностороннем порядке. Организация вправе лишь предлагать свои услуги и оформлять заявки.
Решение принимается на собрании в МКД. Приложенные акты, с которыми нужно ознакомиться, перечислены в п. п. 6, 7 Правил. Отказаться от заключения соглашения возможно. Причины прописаны в п. 13. Если МКД получил сразу несколько заявок, то уполномоченные граждане или товарищество могут выбирать между компаниями. Уступки в этом случае не предусмотрены. Принимающая сторона вправе подписать контракт с предприятием по собственному усмотрению.
Образец договора УК с РСО
Федеральный закон предусматривает подписания публичного или коммерческого контракта как с юридическим лицом, так и с физическим, если в его роли выступает индивидуальный предприниматель.
Все пункты обязательны к заполнению.
Информационная система ГИС специально разработана в помощь гражданам, где они могут:
- жаловаться;
- добавлять комментарии;
- обсуждать минусы и плюсы того или иного предприятия;
- проводить сравнительный анализ УК.
Заключение соглашения напрямую возможно только в том случае, если УК подписывает контракт с владельцем частной собственности. Когда объект нежилой, т. е. выступает, как коммерческое помещение, то прямое взаимодействие также допустимо.
Основания для расторжения
Прежде чем управлять процессом снабжения, договор должны утвердить члены товарищества. Пункт 12 прописывает основания для расторжения контракта. Причиной может быть тот факт, что организация не использует коммунальный ресурс из централизованных сетей.
Схема денежных потоков и преимущества перехода на прямые договора
При запросе, ответ на заявку от УК или ЖКХ должен быть получен в течение 30 дней, согласно п. 1 ст. 445 ГК РФ. Если у компании аннулируется лицензия, то это также является причиной для расторжения контракта. Процесс может происходить в одностороннем порядке.
Выводы
Из представленного в настоящей статье анализа следует, что в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, для МКД, оборудованных ОПУ теплоэнергии, при расчете стоимости коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, подлежащей оплате от ИКУ в пользу РСО, применяется именно пункт 25.1 Правил 124. То есть объем подлежащего оплате за расчетный период (месяц) коммунального ресурса определяется как среднемесячный объем потребления такого ресурса за предыдущий год (либо по нормативу потребления при отсутствии сведений о среднемесячном объеме), и один раз в год проводится корректировка платы. Указанная норма применяется в отношениях, возникших из договоров ресурсоснабжения, заключенных как после введения пункта 25.1 Правил 124 в действие, так и до вступления данного положения в силу. Применение в указанном случае пункта 21 Правил 124 для определения подлежащего оплате объема коммунального ресурса за расчетный период (месяц) не основано на законе.
*************************************************************************************
*************************************************************************************
Распечатать
Заключение договора ТСЖ с РСО
При подписании контракта заполняется типовой бланк, согласно требованиям, правилам и законодательным нормам.
Алгоритм действий:
- ТСЖ или УК подает заявку в МКД.
- Уполномоченные изучают договор.
- Если товарищество только создано, то совет правления должен заключить соглашение в течение семи рабочих дней. Когда происходит расторжение контракта с другой организацией, то для подписания договора с предприятием предоставляются аналогичные сроки.
- Необходимо собрать основную документацию (правоустанавливающие сертификаты).
- Просмотреть бумаги, которые подтверждают, что у УК есть полномочия, а также изучить документацию по подключению.
К заявке прилагается протокол ОСС и вынесенное решение собственников. УК нужно представить информацию о размерах квадратных метров всех помещений в МКД. Дополнительно прикрепляются нормативные акты, регулирующие отношения в сфере ресурсоснабжения.