Постановление правительства рф от 11 марта 2021 г. № 354 «о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 28 декабря 2020 г. n 2299»

Оглавление

Постановление 354 с последними изменениями на 2021

9 — описывает, в каких случаях и на каких основаниях позволительно изменить размер оплаты за коммунальные услуги ненадлежащего качества. Здесь же описывается возможность провести перерасчет оплаты в случае, если бесперебойность в подаче коммунальных услуг нарушена, а срок превышает установленный постановлением 354;

Ранее перерасчет производился только в том случае, если собственников или арендаторов жилья обязывали оплачивать дополнительную сумму за отопление. Исполнительные организации постоянно нарушали права граждан, извлекая собственную выгоду и обманывая людей. Позволительно было осуществлять перерасчет только единожды в год.

Ответственность сторон

На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством. Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги. Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

ЖК РФ. Статья 156. Размер платы за жилое помещение¶

9.1.
Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы,
потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,
при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают
возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании
общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 9.1 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ;
9.2.

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения
в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании
и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии
коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего
вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества
в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового)
прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной
информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов
и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе
платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных
ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном
доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения
этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи
принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения
об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание
жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых
при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

(часть 9.2 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

9.3
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и
организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на
оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего
имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления
соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании
общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной
власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
(часть 9.3 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

Суть Постановления №354

Рассматриваемый акт содержит сведения, которые являются обязательными при расчете суммы, необходимой для внесения за коммунальные услуги.

В том числе:

  • правила расчета норм водоотведения;
  • описание процедуры установки приборов измерительного значения;
  • список мер, выступающих основанием для монтирования таких приборов;
  • возможность использования упрощенного порядка внесения оплаты;
  • необходимость предоставления сведений с учетных приборов;
  • регламент исполнения перечисленных условий.

Постановление о коммунальных услугах в большинстве своем содержит сведения об организации, предоставляющей коммунальные услуги. ЖЭК несет ответственность перед лицами, выступающими потребителями ЖКУ, если качество не отвечает установленным стандартам.

Последние изменения имеют своей целью регулирование спорных вопросов, возникающих между участниками рассматриваемых правоотношений. Причиной образования споров в большинстве случае выступает неправильный расчет оплаты за коммунальные услуги.

Решение спорных вопросов по Постановлению №354

Постановление №354 указывает на то, что для решения любого спора потребуется посетить организацию, которая является поставщиком услуг коммунального спектра. Используется только письменная форма заявления, так как в дальнейшем может потребоваться подтвердить факт обращения к поставщику системы ЖКХ.

Отсчет ведется с даты принятия заявления. Затем гражданину направляется ответ по его обращению. Если организация проигнорировала заявление, подать жалобу можно в суд или отдел по защите потребительских прав.

Проведение проверки в сфере ЖКХ после внесения изменений в Постановление

Постановление с изменениями коснулось также условий проведения проверочных мероприятий.

Предусматривается, что после получения сообщения от потребителя о том, что ему оказываются некачественные услуги, назначается проверка в ближайшие 2 часа.

В настоящее время устанавливается, что нарушение данного правила может быть только при условии возникновения непреодолимой силы. Если сотрудник управляющей компании обнаружил такой факт, ему требуется сообщить собственникам жилых помещений.

Последние изменения

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2017 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды. ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию. Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2019 году менялось три раза.

Порядок перерасчета

Перерасчет выплат за определенные оказанные коммунальные услуги в период, когда потребитель временно отсутствовал в жилом помещении, осуществляется в порядке, определенном нормами отечественного законодательства.

К таким услугам не относится отопление помещения.

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении. Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит. Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2021 года о коммунальных услугах: изъяснения и ответы на интересные вопросы

В декабре 2021 года это постановление претерпело значительные изменения и вышло в новой редакции. В новой редакцией правил регламентируется и порядок предоставления гражданам услуг, называемых коммунальными.

Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

Постановление 491 с последними изменениями

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (по состоянию на 01.05.19) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» — Постановление 491 с последними изменениями.

Утвержденные Правила 491 регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее — общее имущество).

В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее — оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Постановление 491 с последними изменениями

1. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме

I. Определение состава общего имущества I(1). Требования, в соответствии с которыми определяется перечень имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах II. Требования к содержанию общего имущества III. Несение собственниками помещений общих расходов на содержание общего имущества IV. Контроль за содержанием общего имущества

2. Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

Изменения в Постановлении Правительства от № 354

начиная с 01.02.2021 года при отсутствии прибора учёта в жилом или нежилом помещении и при наличии технической возможности его установки, будет применятся повышающий коэффициент 1,5.
ст. 56(2) дала право ресурсоснабжающим компаниям делать начисления по количеству собственников за поставляемый ресурс на квартиры и помещения, в которых никто не прописан и не проживает (то есть пустые).
ч. 2 ст. 86 данное изменение касается проведения перерасчёта за временное отсутствие по месту регистрации или проживания. Так теперь при обращении в ресурсоснабжающую компанию абонент обязан, помимо основных документов подтверждающих факт его временного отсутствия, предоставить ещё и справку о том, что у него в квартире нет технической возможности установить прибор учёт.
пунктом е (3) ст

32 было внесено изменение, которое позволило ресурсоснабжающим компаниям больше «не бегать за абонентом», чтобы вручить ему уведомление о предстоящем отключении или наличии у него задолженности по оплате, с 01.01.2021 года для этого достаточно отправить СМС, направить письмо по почте с уведомлением или электронной почте, при этом не важно прочёл абонент данное сообщение или нет, главное подтвердить факт отправки такого сообщения.
Так же в целях ужесточения контроля за правильностью переданных показаний прибора учёта в соответствии с ч. 4 ст

60(1) ресурсоснабжающая компания получило право наказать абонента который не пускает контролёров в занимаемое им помещение для проверки показаний прибора учёта путём применения к расчётам с ним повышающего коэффициента в размере 1,5.
ч.1 ст. 60 предусматривает, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки ресурсоснабжающая компания применяет повышающий коэффициент равный 1,5.
ст. 81(13) предусматривает, что в случае выхода прибора учета из строя абонент обязан незамедлительно известить об этом ресурсоснабжающую компанию, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя. В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, абонент извещает ресурсоснабжающую компанию о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
п. г(1) ст. 32 даёт право ресурсоснабжающей компании устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
В силу п. 6 ст. 81(11) в случае обнаружении в ходе проверки нарушения целостность прибора учета, присутствия механических повреждений, присутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, не плотное прилегание стекла индикатора, отсутствие или нарушение контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, наличие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета ресурсоснабжающая организация применяет расчётный метод с применением повышающего коэффициента 10.
п.3 ст. 6 с 01.01.2021 года обязывает всех владельцев нежилых помещений расположенных в многоквартирном доме заключить письменные договора ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. В случае уклонения от заключения договора ресурсоснабжения ресурсоснабжающая организация вправе применить расчетный метод.

Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Ефремов «Водопроводно-канализационное хозяйство» уведомляет Вас о том, что 26.12.2021 года в Постановление Правительства РФ от 06.05.2021 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» был внесён ряд существенных изменений. Наиболее важные изменения мы постараемся рассмотреть в данной статье. Итак:

Обзор документа

До 1 января 2021 г. не будут начисляться пени, штрафы и неустойки за несвоевременную и (или) неполную оплату коммунальных услуг и взносов за капремонт.

Также приостанавливается право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание штрафа за несвоевременное и (или) не полностью исполненное управляющими компаниями обязательство по оплате ресурсов.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Последние ключевые изменения

В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.

Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.

В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор. Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно. В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

Вот последние изменения, внесенные Правительством РФ в Постановление №354, на которые стои обратить внимание:

  1. Все начисления на общедомовые нужды (водоотведение, отопление, электрическую энергию, холодную и горячую воду) теперь относятся к категории жилищных и включаются в статью расходов за жилые помещения.
  2. При исчислении общедомовых издержек теперь задействована формула, которая определяет остаток между показаниями учетных общедомовых и квартирных приборов. При отсутствии счетчиков, установленных на дом, размер общедомовых отчислений определяется исходя из квадратуры квартиры и общей суммы площадей общедомового имущества (рассчитывается пропорционально).
  3. Введены нормативы, которые следует применять при исчислении общедомовых расходов. После начала их применения все превышения будут оплачиваться за счет ТСЖ либо управляющих компаний.
  4. Если владелец квартиры временно отсутствовал, то перерасчет расходов за энергоресурсы будет осуществляться только при условии наличия в помещении счетчиков на газ и воду. В противном случае собственнику необходимо будет документально подтвердить факт своего отсутствия, после чего ему будет осуществлен перерасчет.
  5. Если в квартире никто не прописан, то отчисления в счет услуг ЖКХ исчислются в зависимости от количества собственников.

О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

к(4)) требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения исполнителем от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2021 г. N 354

26. Если собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, приняли на общем собрании решение о выдаче одному из собственников или иному лицу полномочий действовать в отношениях с третьими лицами от имени собственников в таком доме, то в этом случае уполномоченное лицо вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников со следующими документами:

ОПУБЛИКОВАНИЕ — это слово в разных склонениях встречается 4 (ЧЕТЫРЕ) раза: в статье 15 — 3 (три раза); 1 (ОДИН) раз — в «РАЗДЕЛЕ ВТОРОМ Заключительные и переходные положения» (относится к собственно опубликованию ПРОЕКТА «Конституции РФ».

Варианты расчета в период непредоставления показаний

В программе «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» реализована возможность расчета начислений в период непредоставления показаний в соответствии с п.59 (б) Постановления Правительства РФ №354, а именно: в первом месяце предоставления показаний продолжать производить расчет по среднему или нормативу, а переданные показания учитывать как начальные для расчета начислений в следующем месяце. Данный вариант расчета применяется для услуг со способами расчета «По показаниям счетчика» и «По показаниям счетчика и норме потребления» (далее – новый вариант расчета)

Примечание:
Ранее начисление в период непредоставления показаний в программе производилось по среднему или нормативу, а в месяце предоставления показаний производилось сторнирование излишне начисленных сумм и начисление по показаниям (далее – старый вариант расчета).

Чтобы выбрать новый вариант расчета перейдем в Настройки параметров учета (ЖКХ) на закладку  «Приборы учета – Начисление при отсутствии показаний»:

Расчет по п.59 (б) можно начать применять с определенного месяца, например, за который еще не было произведено начислений по показаниям приборов учета.

Если после перехода на новый вариант расчета были сформированы документы начисления услуг, то возврат на старый вариант расчета с использованием сторнирования может быть недоступен:

Чтобы вернуть возможность использования сторнирования нужно отменить проведение документов начисления услуг, расчет в которых выполнен при отсутствии показаний приборов учета с использованием нового варианта расчета. После изменения настройки их нужно будет перезаполнить.