Содержание общего имущества дома (соид): за что именно мы платим

Оглавление

Нормативы на ОДН по электроэнергии в регионах РФ

ОДН по электроэнергии в квитанции может существенно разниться в зависимости от этажности дома и состояния его электротехнического оборудования. Для разных категорий домов местные власти в регионах вводят свои нормативы. Это исключает самоуправство УК, которые раньше самостоятельно рассчитывали ОДН, как хотели.

Как уже сказано выше, нормативы по стране существенно различаются. Но во всех регионах платежи рассчитываются с учётом:

  • Количество этажей МКД.
  • Наличие или отсутствие лифта и оборудования (электронасосов, котлов, осветительных приборов и т.п.).
  • Наличие общедомовых счётчиков.
  • Местные тарифы на электроэнергию по ОДН.

В ситуации, когда реальный расход электричества меньше норматива, плату нужно вносить по факту потребления:

Область Норматив ОДН на квадратный метр в месяц
МКД без лифта МКД с лифтом
Московская 2,88 0,61
Ленинградская 1,66 0,42
Нижегородская 1,6 0,39
Свердловская 4,16 1,96
Саратовская 2,44 1,82
Новосибирская 0,973 0,728
Липецкая 1,24 0,37
Ростовская 2,24 0,55
Ярославская 1,01 0,646
Крым 0,58 0,21
Краснодарский край 1,412 0,322
Башкирия 0,791 0,295
Адыгея 1,357 0,315

Изыскания судей.

В рамках рассмотрения дела № А31-1084/2018 судьи заявили: вопрос о том, относятся ли чердаки к общему имуществу МКД для исчисления платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества, должен решаться в соответствии со ст. 36 ЖК РФ. Кроме того, следует выяснить, учтена ли площадь чердаков органом тарифного регулирования при расчете норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды.

Какие сведения учел орган тарифного регулирования?

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в письме от 30.10.2018 указал, что при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД им были направлены в ОМСУ и управляющие компании запросы о предоставлении сведений о площадях помещений МКД, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ. Расчет нормативов коммунальных услуг по электроснабжению выполнен по представленной информации муниципальными образованиями и управляющими компаниями.

Согласно имеющемуся в материалах дела письму от 27.02.2017 общество (ответчик) в целях определения нормативов потребления коммунальной услуги направило в департамент сведения об общих площадях помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (согласно установленной форме), исходя из сведений, указанных в паспорте МКД. В форме, по которой общество представило в департамент сведения, отраженные в технических паспортах, об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, отсутствуют отдельные графы, содержащие данные о площади чердаков. Данный факт, по мнению АС ВВО, не свидетельствует об исключении площади чердаков из состава общей площади помещений.

Важно ли освещение чердаков?

Наличие чердаков подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами и актами обследования чердачных помещений в спорных МКД и обществом не оспаривалось. Отсутствие осветительных приборов, как и неэксплуатация указанных мест общего пользования (чердаков), не исключает техническую возможность использования чердаков и установления в них освещения.

Какую информацию УК предоставила РСО?

Общество в письме от 28.06.2017 предоставило РСО (истцу) сведения о площадях мест общего пользования в МКД, в том числе чердаков, которые впоследствии были учтены организацией при расчете стоимости электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды.

Вывод судей

Общество, добровольно принявшее на себя обязательства по управлению жилыми домами, обязано обеспечить проведение мероприятий по изготовлению и получению актуальной технической документации на спорные дома, в том числе сведений о площади помещений, входящих в состав общего имущества, и его составе по видам помещений. Невыполнение обществом возложенных на него обязанностей не может служить основанием для освобождения его от оплаты поставленного ресурса.

Следовательно, оснований для исключения из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, площадей чердаков для целей определения объема электроэнергии на общедомовые нужды в домах, не оборудованных ОПУ, не имеется (Постановление АС ВВО от 31.05.2019 № Ф01-1362/2019 по делу № А31-1084/2018).

* * *

При расчете объема электроэнергии, поставленной на содержание общего имущества (общедомовые нужды) домов, не оборудованных ОПУ, должна учитываться площадь общедомового имущества, включающая в себя в том числе площадь чердаков. Причем при установлении норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды орган тарифного регулирования также должен учесть эту площадь. Соответствующую информацию он может получить, в частности, от УК, которые должны учитывать, что площадь чердаков включается в общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (но только в целях определения норматива потребления электрической энергии на ОДН).

Кстати, Минстрой отмечает, что имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН с нарушениями в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в МКД. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам ГЖН в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль. 

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 23.11.2018 № 306-КГ18-18936.

В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 19.08.2019 № 301-ЭС19-12546.

Установка общедомовых приборов учета тепла

Процесс монтажа устройств в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Кто должен устанавливать и оплачивать

Счетчики тепловой энергии — важный инструмент, позволяющий получать реальные показания расхода коммунального ресурса. Для большего эффекта в многоэтажных домах с множеством собственников принято устанавливать комплекс соответствующего оборудования — узел учета тепловой энергии. Совокупность приборов обеспечивает не только контроль за количеством потребленного тепла, но и позволяет отслеживать соответствие носителя нормативу.

Для владельцев квартир достаточно важна проблема, связанная с оплатой за общедомовой счетчик и монтаж устройства. Согласно законодательству, действует следующий порядок:

  • На основании Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, установка приборов учета тепла происходит исключительно за счет собственников жилых и коммерческих помещений многоэтажного дома. Схожая норма прописана и ПП РФ № 354, где указывается, что все расходы по обеспечению объекта счетчиками несут владельцы.
  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (в ред. за 2018 год) регламентирует, что если собственники самостоятельно не приняли решение о размещении ОДПУ в доме, общий счетчик будет устанавливаться принудительно. В такой ситуации каждый владелец должен внести часть назначенной суммы в установленный срок. Исключения действуют, если для монтажа были предусмотрены денежные средства, которые формировались в качестве целевых взносов или иного вида накоплений.
  • На основании исполнения № 261-ФЗ жители могут воспользоваться возможностью установки теплосчетчиков на систему отопления, которая предполагает получение рассрочки на срок до 5 лет. В такой ситуации счетчик и монтаж будут в итоге стоить дороже, ведь дополнительно начисляется годовой процент, который рассчитывается исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Установку расходомеров выполняют только специализированные организации: коммерческие структуры с соответствующим допуском или теплоснабжающие компании, которые чаще всего предоставляют весь комплекс платных и бесплатных услуг (размещение, наладка, тестирование, ввод в эксплуатацию и опломбировка). При обращении в частные фирмы исполнитель коммунальных услуг должен быть информирован о проведении работ, выдав соответствующее разрешение.

Можно ли отказаться

Собственники квартир не могут самостоятельно принимать решение, что дом, подключенный к централизованной системе отопления, не будет оборудоваться общим прибором учета. Но существуют причины, в связи с которыми тепловые счетчики на отопление нельзя поставить даже принудительно:

  1. Работы не могут быть выполнены без изменения конструкции объекта или систем, расположенных внутри.
  2. Дом признан ветхим или аварийным, подлежит расселению.
  3. Невозможно обеспечить соблюдение норм, которые предъявляются к участку монтажа и внешним факторам: организовать свободный доступ к месту установки счетчика, исключить воздействие влажности, температуры или электромагнитных помех.

Общедомовые системы учета тепловой энергии должны размещаться в специально оборудованных, а главное — сухих помещениях, в противном случае монтаж счетчиков запрещен

Основные факторы зафиксированы в Приказе № 627 от 29.12.2011, который утвержден Министерством регионального развития РФ. УК или ТСЖ совместно с теплоснабжающей организацией должны составить и подтвердить невозможность размещения прибора соответствующим актом.

ГВС на ОДН: что это

ГВС на ОДН – это замысловатое сочетание символов можно встретить на обычном коммунальном счете. ГВС означает горячее водоснабжение, а ОДН – общедомовые нужды. Соединив вместе понятия, получаем, что в наш счет за ЖКХ включено «горячее водоснабжение на общедомовые нужды».

Это один из видов коммунальных услуг, которые используются в процессе содержания общего имущества в многоквартирном доме.

К ним также относятся электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение. Но используются они в нежилых помещениях вне квартир дома, например, в самом подъезде, лифте, подвале, кладовом помещении.

Согласно Постановлению Правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов», расходы по таким коммунальным услугам возлагаются на всех жильцов дома и распределяются поровну между ними.

Платить за общедомовые нужды — это не прихоть работников ЖКХ, а ваша прямая обязанность, закрепленная в законе.

Зачем нужно ГВС на ОДН? Горячая вода в ОДН задействуется:

  • на сброс воды в стояке во время ремонта батарей и запуска отопления;
  • на опрессовку системы отопления после ремонта;
  • на технологический пролив системы перед отопительным сезоном;
  • общий обогрев подъезда и возмещение внутридомовых потерь в водосетях.

Стоимость ГВС зависит от показаний прибора учета тепловой энергии. Он учитывает объем воды не в кубических метрах, а количество тепловой энергии, затраченной на обогрев холодной воды. Поэтому стоимость услуги может колебаться, как правило, в сторону роста.

На сегодняшний день все жители многоквартирных домов, не оборудованных общими приборами учета ГВС, дополнительно платят за 1 кубический метр воды.

Установка прибора ГВС делает оплату более справедливой – для каждого дома своя сумма, в зависимости от показаний прибора.

Однако ОДН по потреблению тепловой энергии довольно велики по сравнению с другими видами энергоресурсов. Все дело в высокой стоимости одной Гкал (единицы измерения количества теплоты).

Этого хватит, чтобы нагреть примерно 1000 м3 воды (1000 тонн). Однако на ОДН воды требуется гораздо больше. Конечно, стоимость можно снизить за счет снижения потребления горячей воды и теплосбережения (утепления стен дома, подвальных и чердачных труб). Однако при этом ценник на «Капитальный ремонт дома» может резко подскочить. И еще неизвестно, за что из этого лучше заплатить.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытого заседания. 2. Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. 3. Материалы в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, а также материалы о правонарушениях, влекущих административную ответственность и совершенных несовершеннолетними, не достигшими возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает в присутствии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних. 4. Материалы об исключении обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений, материалы о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также представителя образовательного учреждения или представителя работодателя. 5. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может рассмотреть в их отсутствие при условии, что указанные лица получили приглашение на заседание комиссии и ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало. 6. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав вправе удалить его из зала заседания. 7. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с момента подготовки материалов к заседанию комиссии. 8. Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав оформляется протоколом, в котором должны быть указаны: 1) наименование и персональный состав комиссии; 2) дата и место заседания комиссии; 3) содержание рассматриваемых материалов; 4) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения лица, в отношении которого рассматриваются материалы, место его жительства, место учебы или место работы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов; 5) сведения о явке приглашенных на заседание комиссии лиц, причинах неявки несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также других лиц, чье присутствие на заседании комиссии обязательно; 6) выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание приглашенных лиц; 7) сведения о разъяснении лицам, участвующим в заседании комиссии, их прав и обязанностей; 8) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц; 9) сведения о документах и вещественных доказательствах, исследованных при рассмотрении материалов; 10) заявленные ходатайства и результаты их рассмотрения; 11) сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии; 12) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого комиссией решения. Протокол подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии. Участвующим в заседании комиссии лицам разъясняются их права на ознакомление с протоколом заседания и подачу замечаний по его содержанию. 9.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах — влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток .

Способы уменьшить сумму

Начисление ОДН регулирует Постановление Правительства под №354 (вступившего в силу 6 мая 2011). Подогрев воды, отопление, поставка ГВС по квартирам – все эти работы требуют значительного расхода тепловой энергии. И поэтому данная графа в счет-квитанции всегда состоит из большой суммы.

Но можно ли как-то уменьшить платеж, не уменьшая комфорт проживания в доме и качество его обслуживания? Есть несколько способов добиться экономии семейных финансов:

  • Первым делом следует установить приборы учета на ГВС. Идеальный вариант – ИПУ в квартирах и общедомовые счетчики, которые помогут точно высчитать расход горячей воды на потребности всего дома. Нужно только выяснить, за чей счет будет установлен прибор.
  • Рекомендуется утеплить подвал и другие места общего пользования.
  • Поможет и замена старых металлических труб на полипропиленовые.
  • Чтобы ГВС на общедомовые потребности рассчитывалось правильно и по показателям счетчика, данные прибора учета нужно передавать во время. В противном случае расчетный отдел будет делать начисление по нормативам (с последующим перерасчетом при получении показателей счетчиков).
  • Контроль над работой Управляющей компании и поставщиков ресурсов – также метод экономии. Представитель дома может проверять снятые показатели счетчиков, проверить соответствие начислению за месяц.

Нужно учитывать, что платежи, которые зависят от количества проживающих в квартире, могут и увеличиваться. Если в квартире без ИПУ больше 5 дней живет лицо не приписанное, Управляющая компания имеет право начислять на такого человека платежи по нормативам.

Достаточно для этого, чтобы Совет дома зафиксировал факт проживания такого лица и подал соответствующий акт в расчетный отдел.

Монтаж общедомового прибора учета позволяет выявить утечки ресурса. Объем утечки должен отниматься от общего расхода ГВС на ОДН. Устранение проблем с утечками – это ответственность обслуживающей компании. В МКД без счетчиков именно жильцы оплачивают пустые потери воды.

Как начисляется ОДН?

Расшифровка ОДН показывает, что в этой графе оплачивается расход ресурсов и услуги, необходимые для всего дома. Из чего складывается общая сумма? В платеж входит не только вода, но и тепло, электроэнергия, дополнительно может быть и охрана, другое

Важно знать, как производится расчет по всем составным графы

Рассчитывается платежка с учетом показаний общедомового счетчика и других приборов учета, установленных в МКД.

Приборы учета должны работать в каждом многоквартирном доме, это требование закона. Исключением являются те дома, в которых установка счетчиков по горячей воде невозможна по техническим причинам.

Несмотря на требование закона по обязательному монтажу счетчиков, еще не все дома оснащены ими. Начисление ГВС на общедомовое потребление в таких МКД осуществляется по нормативам.

Норматив устанавливается региональной, местной властью, эта информация должна быть доступна потребителям, поэтому ее публикуют на сайте Управляющей компании или другой обслуживающей организации. Для чего разрабатываются нормативы?

И все же, выгоднее устанавливать надежные и точные приборы учета, они будут показывать фактический объем расходов, помогут выявить утечки, экономить платежи жильцов квартир.

Задачи учреждения

Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:

  1. Меры по восстановлению и защите прав несовершеннолетних.
  2. Контроль за предоставлением детям и подросткам должных условий содержания, соцобеспечения, образования, охраны здоровья, воспитания.
  3. Меры по защите несовершеннолетних от насилия (физического, сексуального, психологического и проч.), вовлечения их в антисоциальную деятельность (бродяжничество, воровство, попрошайничество, распитие спиртного, прием одурманивающих, психотропных препаратов, наркотиков), а также от иных противоправных действий, что не относятся к преступлениям по УК и правонарушениям по КоАП.
  4. Работа по выявлению детей-беспризорников, родителей, опекунов и попечителей, должным образом не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, лиц, отрицательно влияющих на подростков. Вторая задача — учет в КДН таковых граждан.
  5. Выявление причин детской преступности, беспризорности, их анализ.
  6. Контроль за содержанием несовершеннолетних в учреждениях по профилактике детских преступлений и беспризорности.
  7. Рассмотрение материалов в отношении тех подростков, что не достигли возраста ответственности за совершенное правонарушение, преступление.
  8. Рассмотрение дел об аморальном, противоправном поведении ребенка или подростка, его антиобщественной деятельности.
  9. Административная юрисдикция как в отношении несовершеннолетнего гражданина, так и его родителей, законных представителей.
  10. Иные задачи, что подразумеваются для данного учреждения российским законодательством.

Методика проведения расчетов


Суммы в платежках напрямую зависят от наличия общедомового измерительного оборудования. Коллективные счетчики позволяют проводить точный учет потребленного ресурса. Значит, люди платят только за использованные услуги. При наличии счетчиков начисления производятся так:

  1. Снимаются показания с коллективного прибора и устанавливается объем потребленного за месяц ресурса.
  2. Из полученной цифры вычитают объем, использованный квартирами.
  3. Результат делят на собственников и квартиросъемщиков.

При отсутствии коллективного прибора учета расчет производится по нормам потребления. Результат зависит от площади общего пространства и тарифов. Оплата делится между людьми с учетом площади занимаемых помещений.

Формулы при расчетах

Если счетчика в доме нет, то общедомовые нужды рассчитываются по введенным нормативам. При этом вышеназванное постановление утверждает формулы, а сами нормативы вносятся непосредственно администрациями или организациями, поставляющими ресурсы.

Общая формула следующая: V ОДН = Норматив* S ОДН. Где V – объем ОДН, а S – площадь помещений, состоящих в общем имуществе.

Нормативами ОДН являются следующие услуги:

  1. Единица норматива газа всегда равна нулю, если счетчика в доме нет. При его наличии общедомовые нужды могут иметь положительное или отрицательное значение.
  2. Единица норматива отопления рассчитывается в Гкал/м² и равна нормативу по квартирному отоплению.

Электричество ОДН рассчитывается в кВт*ч/м².

Единица норматива по водоснабжению рассчитывается в кубах на квадратный метр и состоит из двух частей:

  1. Одна составляющая равна 0,0903 куба на одного человека в месяц за квадратный метр площади ОДН.
  2. Другая часть рассчитывается согласно технологическим потерям по отношению к общему расходу, который состоит из норматива потребления кубов на человека, проживающего в квартире. Потери рассчитываются в зависимости от количества этажей в доме. Формула здесь следующая: (0,2+0,07*L)/4,3.

К примеру, в десятиэтажном доме потери составят около двадцати одного процента. Конечно, такая большая доля выглядит явно завышенной. А, может быть, она введена, чтобы стимулировать установку счетчиков. Если же домовой счетчик установлен, то в ОДН расчет состоит из следующих объемов газа, отопления, электро- и газоснабжения.

  1. Реальные объемы нужд за пределами квартир (например, отопление и освещение подъездов).
  2. Израсходованный объем при аварии.
  3. Потери в инженерных сетях.
  4. Перерасход или недобор внутри квартир, в которых нет индивидуальных счетчиков.
  5. Формула здесь выглядит следующим образом: V ОДН (1) = V дом (2) — V счет (3) — V норм (4) — V вычет (5). Здесь: 1 — объем ОДН; 2 — расход по счетчику дома; 3 — сумма по счетчикам во всех квартирах; 4 — сумма нормативов в квартирах, где отсутствуют счетчики; 5 — вычет с другой услуги.

В итоге получается объем ОДН, учет которого включает вышеназванные части. Каждую из них по отдельности вычислить уже не получится. Но общая сумма есть.

Дополнительный объем

Граждане снимают показания с приборов учета в разное время. Это учитывается при расчетах. То есть вышеописанная методика — это схема. При определении начислений используется специальная формула, позволяющая учесть средний показатель, установленный по имеющимся данным.

На учете в одн что это

А если же это не сделано, то платежка приходит с сумой что зависит от площади квартиры, в которой живет человек. То есть на деле рассматриваемый принцип работает следующим образом – чем больше квартира, тем крупнее сумма в платежке. Естественно, это далеко не самое справедливое распределение ресурсов. Кроме того, следует учитывать, что саму сумму коммунальщики умеют неплохо завышать и в итоге приходят просто космические счета.

Отдел по делам несовершеннолетних всячески старается выявить лидеров различных молодёжных группировок, которые проводят агитацию на антиобщественную деятельность, выявляют неблагонадёжных граждан, вовлекающих подростков к приёму наркотических или одурманивающих средств. Инспектора участвуют в различных рейдах, пресекающих распитие алкогольной продукции молодёжи, неукоснительно борются с распространением наркотиков в молодёжной среде совместно со специализированными службами наркоконтроля.

Как правильно рассчитать и порядок расчета

Для расчета потребуются такие значения, как:

  • Показания общего домового учетного прибора.
  • Потраченная э/э во всех помещениях МКД нежилого фонда.
  • Потребленная э/э в жилых помещениях, где нет индивидуальных приборов учета.
  • Потребленная э/э в жилых помещениях, где есть индивидуальные устройства.
  • Площадь отдельно взятого жилья.
  • Площадь всех в совокупности квартир.

Электроэнергия ОДН по учетному прибору

Если жильцы позаботились о том, чтобы установить общий домовой прибор учёта, то ОДН считывается работниками Энергонадзора вместе с представителем жильцов, который выбран для этого на общем собрании (по желанию жильцов расчет осуществляется сотрудниками Энергонадзора без их участия). Расчет базируется на разнице между показателями общего учетного прибора, и значениями всех приборов, установленных в отдельных квартирах.

Сумма делится между владельцами квартир, но не поровну, а в зависимости от занимаемой площади. Чем больше жилье, тем больше его владельцу придется платить за общие домовые нужды. Формула расчета по э/э выглядит так:

Э/э по ОДН = (Значение по общедомовому учетному прибору – Значение Э/э за содержание общего домового имущества – Значение счетчиков по всем квартирам – Значение Э/э, рассчитанной по нормативам в тех квартирах, где учетные приборы отсутствуют) * (Площадь занимаемой квартиры/Площадь всех квартир в многоэтажке).

В случае же, если общего домового учетного прибора нет, расчет э/э за ОДН происходит, исходя из той величины, которая действует в конкретном регионе. Как правило, норматив существенно выше реального значения пользования, который показывает общий домовой счётчик.

Если расчет показал отрицательный результат

Ситуация может возникнуть тогда, когда в некоторых квартирах нет индивидуальных приборов учета, они оплачивают э/э по действующим нормативам, тогда как на самом деле потребляют значительно меньше энергии.

Исполнитель должен пересчитать разницу, которая делится между владельцами квартир. Поэтому если в квитанции плательщик найдет отрицательное значение по общим домовым нуждам, то возможно коммунальщиками сделан перерасчет.

Например, разница между значениями общего домового учетного прибора и суммой индивидуальных показателей равна 130 кВт/ч. в МКД зарегистрировано 150 жильцов. Разница будет рассчитана так: -130/150=-0,87. Если в квартире зарегистрировано двое человек, и они потребили 100 кВт/ч за один месяц, то потребленная э/э будет понижена на 2,61 кВт/ч.

Правомочия комиссии

Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает:

  1. Запрашивать и получать безвозмездно от государственной власти, системы местного самоуправления, иных учреждений (различных правовых видов, форм собственности) данные, необходимые для работы.
  2. Приглашать профессионалов, должностных лиц и других граждан для получения информации, разъяснений по связанным с деятельностью вопросам.
  3. Выступать с инициативами в органах государственной власти, местного самоуправления и иных организациях — с теми вопросами, что затрагивают интересы и права детей и подростков.
  4. Привлекать к своей работе представителей местной, региональной, федеральной власти, специалистов организаций, иных заинтересованных граждан.
  5. Вести прием как несовершеннолетних, так и их законных представителей, родителей.
  6. Ставить перед уполномоченной организацией вопрос о привлечении к ответственности тех должностных лиц, кто проигнорировал постановления комиссии, не предпринял меры для выполнения предписаний учреждения.
  7. Так как на учете в КДН дети, то комиссия имеет право ходатайствовать перед судом в нескольких случаях. Это неприменение или смягчение наказания для несовершеннолетнего, привлечение его к иной мере ответственности, условное осуждение или досрочный выпуск ребенка из закрытого спецучреждения учебно-воспитательного плана.
  8. Ходатайство перед должностным составом воспитательной колонии об изменении условий наказания подростка, применении в его отношении мер поощрения, что предусмотрены Уголовно-исполнительным законодательством РФ.
  9. Применять установленные федеральным законом меры воздействия на ребенка или подростка, совершившего противоправное деяние.
  10. Исполнять в отношении родителей, опекунов или иных законных представителей несовершеннолетнего меры, предусмотренные законодательством за нарушение его прав и интересов.
  11. Прочие правомочия, нормируемые региональными и федеральными законодательными актами.