Оплата одн: что включают общедомовые нужды

Какие документы должна вести школа по учету одн пдн

Вообще со всего этого Полдожения рабочих осталось 3 статьи: 10 — как раз по уклонению детей от учебы. Здесь могут быть 2 варианта решения комиссии 1) разрешить школе отчислить учащегося 2) обязать учиться 18 — наказываются н/л (только предупреждение). 19 — наказываются родители (предупреждение или штрафы 30, 50, 100 рэ).

Статистический анализ подтверждает, что возрастной порог первичных преступлений за последние годы значительно снизился, и большой удельный вес занимают неправомочные деяния, осуществлённые несовершеннолетними детьми. Единственный выход из этой ситуации – профилактика преступности, которую осуществляет отдел по делам несовершеннолетних. Кто несёт ответственность за такие поступки с точки зрения законодательства, и какова у термина ПДН расшифровка, будет рассмотрено далее в статье.

26 Янв 2020 etolaw 1115

Поделитесь записью

Что включено в общие расходы

Коммунальные услуги — это комплекс жизненно важных средств обеспечения.

Каждая квартира и здание в общем получают:

  • холодную и горячую воду;
  • электричество;
  • газ;
  • отопление.

В ЖК РФ в статье 36 сказано, что помещения в зданиях, которые не являются частью ни одной из квартир, считаются общим имуществом. Эти объекты обслуживают специалисты коммунальных служб, на них расходуется электричество.

Каждый посетитель в доме пользуется:

  • лестничной площадкой между квартирами;
  • лестницей;
  • лифтом и шахтой к нему;
  • коридором.

Дом не может нормально функционировать без:

  • технического этажа;
  • чердака;
  • подвала;
  • инженерных коммуникаций;
  • кровли;
  • механического, электрического оборудования.

Все в многоквартирном доме взаимосвязано. Чтобы каждая точка технически функционировала, придомовая территория была чисто убрана, над этим работает целый штат сотрудников, труд которых нужно оплачивать.

Лампочки устанавливают не только в подъезде, освещать нужно все места, которыми пользуются граждане. Электрическая энергия должна поступать как на лестничную клетку, так и в подвал.

Освещение необходимо вокруг дома, без электроэнергии не будут работать насосы, лифты, все техническое оборудование. Электричество теряется на определенный процент, во время распределения по точкам потребления.

ХВС и ГВС в счете за коммунальные услуги

ГВС и ХВС — это аббревиатуры, имеющие прямое отношение к водоснабжению. Под ГВС подразумевается горячая, а под ХВС – холодная вода. Они должны оплачиваться по отдельности. Начисление как за горячее, так и холодное водоснабжение ведется двумя путями:

  1. Согласно показаниям индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах. В данном случае каждый жилец платит в соответствии с реальными объемами потребления.
  2. При отсутствии индивидуальных приборов учета расчет ведется по нормативам, которые устанавливаются региональными властями.

Наименование ГВС в квитанции ЖКХ всегда имеет большую стоимость, чем холодное водоснабжение. Сумма за горячую воду в квартире зависит не только от фактического показания индивидуального прибора учета, но и затрат на ее обогрев.

Горячее водоснабжение ОДН в квитанции – это плата за использование горячей воды на уборку в подъездах, а также на их отопление в зимний период. Общая сумма расхода за месяц распределяется по всем квартирам жилого дома пропорционально их площади. Количество зарегистрированных жильцов в одной квартире не учитывается.

Период с 01 января по 31 мая 2020 года

Период с 01 января по 31 мая 2020 года вступили в силу поправки, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом от № 176-ФЗ (далее — Закон 176-ФЗ), в части включения стоимости коммунальных услуг на ОДН в состав платы за содержание жилья. Кроме того, 1 января 2020 года вступили в силу соответствующие поправки в ряд Постановлений Правительства РФ, внесенные ПП РФ от № 1498. Примечательно, что поправка, ранее внесенная ПП РФ от № 603 в подпункт «в» пункта 21 Правил 124, Постановлением 1498 была из указанной нормы исключена, то есть Правительство РФ таким образом фактически признало ошибочность внесенного ранее изменения.

Согласно новым поправкам с в состав содержания жилья включено, в числе прочего, «отведение сточных вод в целях содержания общего имущества» (именно эта составляющая ранее называлась «водоотведение на ОДН») и установлен порядок расчета объема и стоимости указанного «отведения сточных вод», подлежащего оплате лицом, управляющим многоквартирным домом, в пользу РСО.

Необходимо обратить внимание, что пункты 2–3 ПП РФ от № 1498 устанавливают:

«2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации: … не позднее 1 июня 2020 г. утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.

3. До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2020 г., при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2020 г. нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды».

Исходя из приведенных положений, объем «водоотведения на ОДН», подлежащий оплате ИКУ в пользу РСО, должен с начала 2020 года рассчитываться по нормативу, действующему по состоянию на , а установление такого норматива не предусматривалось, то есть было равно нулю. Следовательно, с как и в предыдущие периоды, предъявление к оплате ИКУ в пользу РСО стоимости «водоотведения на ОДН» не предусмотрено.

Однако, необходимо учесть, что такое положение действует только до момента утверждения субъектом РФ норматива потребления отведения сточных вод в целях содержания общего имущества, но не позднее 1 июня 2020 года.

Основные моменты

Начиная с 2020 года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам. Такое нововведение обусловлено необходимостью расчетов с учетом реального потребления.

По мнению законодателя, смена статуса услуги позволит начислять оплату только за действительно израсходованные ресурсы.

В частности УК должны были провести проверку каждого дома, обнаружить случаи нецелевого употребления коммунальных ресурсов, выполнить работы по повышению энергоэффективности.

С 2020 года в квитанциях общедомовые нужды включаются в плату за содержание общего имущества.

Что это такое

Платеж ОДН рассчитывается на основании показаний общедомовых приборов учета, установленных в большинстве МКД, в сравнении с показаниями индивидуальных счетчиков.

Когда в квартире не установлен счетчик, то объем расходованных ресурсов рассчитывается как соотношение квартирной площади к сумме всех площадей общего имущества.

Если говорить о предназначении ОДН, то это коммунальные услуги, необходимые для поддержания нормальной жизнедеятельности всего многоквартирного дома.

Пересмотр расчета ОДН объясняется тем, что многие управляющие организации стали списывать в этот раздел собственные долги перед поставщиками ресурсов и иные сторонние затраты.

Из чего состоят

Большая часть собственников недостаточно понимает, что входит в общедомовые нужды. Общее представление таково, что ОДН это только освещение и отопление подъезда.

На самом деле кроме перечисленных затрат в РДН включаются расходы:

По электроснабжению Общедомового оборудования и помещений общего пользования
По водоснабжению на обслуживание и работу отопительной системы Мойку и уборку общих помещений, уход за придомовой территорией

Включать в состав ОДН прочие расходы ресурсов категорически запрещено. Жильцы не должны платить за общедомовые нужды сверх нормы.

На практике это выглядит так, что если часть энергоресурсов теряется в процессе доставки к конечному потребителю по вине УК, то затраты оплачивает управляющая организация.

Правовое регулирование

ФЗ № 176 был принят Госдумой РФ еще летом 2015 года. Цель закона позиционирована как создание условий для более эффективной работы в отрасли ЖКХ и улучшение платежной дисциплины.

Следствие закона должно было стать начисление платы за пользование коммуслуг, используемых для общего имущества МКД, исходя из реальной величины потребления, рассчитанной по специально определенным нормативам.

В настоящее время для взимания платы за ОДН применяются следующие нормативные акты:

  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении»;
  • Постановления Правительства РФ № 344 и №354, включая приложения к ним, касающиеся предоставления коммуслуг жителям МКД;
  • ФЗ №176 от 29.06.2015.

Нововведения обусловили исчезновение строки об ОДН из платежных квитанций. Причина была в росте социальной напряженности среди населения и отказе многих собственников от оплаты непонятных расходов.

Для применения нового порядка Правительством РФ были внесены изменения в «Правила предоставления коммуслуг …», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 6.05.2011.

Как можно снизить траты на ОДН?

Норматив учитывает все возможные ситуации, поэтому он объективно не может быть меньше реальных показаний счетчиков. Для потребителя главным путем снижения расходов на ОДН является установка индивидуальных приборов учета. Для всего дома в целом картина та же. Если счетчики общедомового расхода воды и электроэнергии не установлены — это необходимо сделать обязательно.

Второй путь — применение сберегающих технологий. Так, осветительные приборы можно заменить на энергосберегающие. Своевременный ремонт и техобслуживание общедомового оборудования позволит снизить потери от аварий и поломок.

Новая форма квитанций ЖКХ будет иметь строку «Потребление при содержании общего имущества в многоквартирном доме». Сумма в ней покажет, сколько жильцам конкретной квартиры придется заплатить на общедомовые нужды из общедомового расхода электричества и воды. Если расчет сделан верно, то каждый будет оплачивать реально потребленные услуги.

В этом видео подробно рассказывается о том, как снизить расходы на ОДН:

Оспаривание ОДН

Если возникли сомнения в правомерности начисления оплаты за ОДН, данный вопрос можно оспорить. Для начала необходимо запросить в управляющей компании акт приёма-передачи электроэнергии (либо по другим затратам ОДН). Для разрешения вопроса в добровольном порядке запрашивается соответствующий акт за период по которому, по мнению заявителя, были произведены неправильные расчёты.

Если же оспаривание будет производиться в судебном порядке, необходимо запрашивать акт по ОДН за последние три года.

Управляющая компания обязана предоставить ответ на запрос в течение трёх дней.

Рекомендуем прочитать:
Могут ли отключить свет за неуплату?

Оспаривание ОДН возможно сразу по нескольким пунктам:

  • Оспаривание избыточной суммы, взысканной на ОДН
  • Оспаривание неправомерности самого ОДН, например, если управляющая компания включает в выплаты суммы за услуги, которые фактически не предоставляет либо их предоставления является невозможным
  • Оспаривание неправомерности заключённого договора с управляющей компанией

Если управляющая компания не заключила договор в индивидуальном порядке с каждым жильцом, либо он не был утверждён на общем собрании жильцом, то взыскание ОДН является неправомерным.

Важный факт

Согласно Постановлению, отключить те или иные услуги по ОДН, как и услуги, предоставляемые каждому жильцу индивидуально, поставщик имеет право не ранее чем через 3 месяца с момента просрочки платежей. При этом он обязан уведомить всех заинтересованных лиц в пятнадцатидневный срок до момента самоограничения, затем в пятнадцатидневный срок до момента полного отключения и ещё раз в трёхдневный срок до момента полного ограничения, при этом в последнем случае уведомление должно быть доставлено под роспись.

Для оспаривания ОДН в суде установлен общий порядок – для этого подаётся исковое заявление, в котором указываются все обстоятельства по делу и прикрепляются необходимые доказательства (квитанции, договоры и прочее).

В иске, помимо материальных требований, также возможно указать взыскание морального вреда с управляющей компании.

На практике большинство исков по данной категории подаётся как раз управляющей компанией на жильцов многоквартирных домов по причине неуплаты. Однако, если сама управляющая компания является ответчиком, то при наличии должных доказательств суд становится на сторону истца и признаёт неправомерность взыскания сумм за ОДН либо установления ОДН вообще.

Возражение 4: нужно учитывать толщину внутренних перегородок в подвале

Согласно материалам дела № А21-6125/2018 Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области посчитало, что УК нарушен порядок расчета размера платы за электроэнергию в целях содержания общего имущества МКД, поскольку при начислении платы площадь подвала, учтенная в составе общих площадей МКД, принята по данным разд. III технического паспорта на дом. По мнению контролирующего органа, при начислении соответствующей платы за основу должна быть взята суммарная площадь внутриподвальных помещений, рассчитанная путем сложения площадей помещений подвала за вычетом внутренних перегородок.

Именно такой расчет осуществлен министерством самостоятельно и принят им за основу в ходе проверки с учетом экспликации технического паспорта. Министерство самостоятельно пересчитало площадь подвального помещения в сторону уменьшения с вычетом толщины внутренних перегородок.

Суды учли наличие у УК технического паспорта на МКД, содержащего сведения об общей площади помещений общего пользования с разбивкой по видам помещений (лестницы, крыльца, подвал), в связи с чем констатировали правомерное использование обществом данных технического паспорта при расчете платы за электроэнергию на содержание общего имущества дома.

В нормативных правовых актах отсутствует указание на то, что площадь общих помещений в МКД должна определяться по экспликациям технического паспорта и вычисляться сотрудниками управляющих организаций как сумма указанных в экспликации к техническому паспорту площадей отдельных подвальных помещений без учета толщины перегородок между такими подвальными помещениями. Общество правильно использовало для соответствующего расчета сведения о составе и состоянии общего имущества, отраженные в технической документации на МКД – в техническом паспорте как документе технического учета жилищного фонда (Постановление АС СЗО от 16.04.2019 № Ф07-2802/2019).

Суть лжетеории

Коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества (КР СОИ), а при непосредственном управлении – коммунальные услуги на общедомовые нужды (КУ ОДН), ничем не отличаются от коммунальных ресурсов, потребляемых в помещениях многоквартирного дома (МКД).

Отсюда следуют несколько выводов:

1) КР СОИ (КУ ОДН) физически расходуются в помещениях (или на других элементах), входящих в состав общего имущества. Процесс потребления (расхода) таких ресурсов (услуг) ничем не отличается от процесса потребления коммунальных услуг в помещениях многоквартирного дома, находящихся в собственности отдельных собственников.

2) Для потребления КР СОИ (КУ ОДН) указанные ресурсы должны быть поданы к месту потребления по соответствующим элементам инженерной сети – то есть, имеется возможность определения конкретных точек потребления КР СОИ (КУ ОДН) – это может быть либо одна точка (конкретный водопроводный кран или ввод для подключения электрооборудования), либо некий отдельный участок сети, объединяющий несколько (все) точек потребления КР СОИ (КУ ОДН) и сам, в свою очередь, запитанный от некой конкретной точки соответствующей внутридомовой инженерной сети. Например, широко распространено мнение, что в случае оборудования дома двумя электровводами – отдельно на электропитание помещений, принадлежащих отдельным собственникам, и отдельно на электропитание всего остального (общее имущество), то электроэнергия на СОИ потребляется исключительно по второму вводу (на общее имущество).

3) Обязанность устанавливать приборы учета всех коммунальных ресурсов утверждена федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ. Таким образом, КР СОИ (КУ ОДН) подлежат учету путем оборудования соответствующих приборов учета (даже предлагаются различные названия таких приборов – например, «ОДН», «МОП»). Отказ от установки в доме такого прибора приводит к тому, что рассчитанный объем КР СОИ (КУ на ОДН) включает в себя не только тот объем, который фактически потреблен на содержание общего имущества (например, вода на мытье полов и стен в подъездах, электроэнергия на освещение мест общего пользования и т.п.), но и объем ресурса, потребленного способами, не подпадающими под определение ресурса, потребленного при содержании общего имущества – например, неучтенное потребление при фальсификации показаний приборов учета в помещениях дома, при проживании в квартире без регистрации в отсутствие приборов учета, потери коммунального ресурса вследствие утечек и т.д. В примере из п.2 предлагается устанавливать отдельный электросчетчик на электроввод, питающий участок сети, обеспечивающий электроэнергией общее имущество, и считать этот электросчетчик прибором измеряющим объем КР СОИ (КУ ОДН).

Приверженцы лжетеории придают объему потребленных КР СОИ (КУ ОДН) конкретный физический смысл (например, считают, что холодная и горячая вода на СОИ потребляется именно на мытье подъездов, а электроэнергия на СОИ – на освещение тех же подъездов), соответствующим образом производят «экспертную оценку» объемов потребления КР СОИ (КУ ОДН) и сравнивают полученные результаты с предъявленными к оплате. Следствием как раз являются возмущенные высказывания типа: «Не может быть, чтобы на мытье одного подъезда в пятиэтажке в месяц потратилось бы 5 тонн воды!», «Вода на мытье подъездов набирается в квартирах, ее объем учтен индивидуальными приборами учета, поэтому никаких ОДН по воде быть не может вообще!», «В подъезде горит 5 светодиодных лампочек по 5 Ватт, даже если они будут гореть круглосуточно, это всего лишь 18 киловатт-часов, а нам к оплате выставляют 150 киловатт-часов на всех!».

Кроме того, лжетеоретики полагают, что отказ от установки приборов учета «ОДН» (или «СОИ», или «МОП») является нарушением действующих норм законодательства, якобы УО/ТСЖ/ЖСК/РСО отказываются от установки таких приборов с целью неправомерного завышения объема предъявляемого к оплате собственникам помещений коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества (коммунальных услуг на ОДН). В итоге предъявляются требования к установке неких приборов учета, измеряющих КР СОИ (КУ ОДН), причем название таких приборов остается неопределенным – то ли это прибор учета КР СОИ, то ли КУ ОДН, то ли коммунальных ресурсов, потребляемых в местах общего пользования (МОП).

Компонент тепловая энергия

Под данным выражением понимается нагрев холодной воды. На компоненте не фиксируется счетчик, из-за чего рассчитать данный показатель по учетному прибору невозможно

При вычислении компонента берутся во внимание такие данные:

  • установленный на горячее водоснабжение тариф;
  • расчет потери тепла;
  • затраченные средства на содержание централизованной системы;
  • расходы, понесенные за передачу ресурса.

Услуга рассчитывается на основе имеющихся показаний общедомового расходомера горячей воды. Также учитывается количество имеющейся в горячей воде энергии. Этот показатель подсчитывается индивидуально для отдельно взятой квартиры.

Вычислить количество энергии можно, если перемножить актуальные показания водосчетчика и удельный расход энергии.

Данное произведение умножается на число, установленное тарифом. Получившееся значение является тем самым взносом, фиксируемым в квитанции.

Почему нормативы разные в субъектах

Регионы сами устанавливают нормативы на тарифы по электричеству для ОДН. Их утверждают в органах государственной власти в конкретном субъекте.

Цены зависят от установленного в доме оборудования лифтов, насосов и этажности здания. Если расчет показывает превышение норм, разницу оплатит исполнитель коммунальных услуг, которому собственники доверили подобные обязанности.

Раньше такая прерогатива принадлежала владельцам квартир. Эта обязанность по-прежнему осталась у жильцов, если заключили договор с ресурсоснабжающей организацией.

На основании подсчетов выяснено, оплата по размерам уменьшается по следующей убывающей схеме:

  • половина суммы приходится на свет внутри подъезда и возле дома;
  • круглосуточная работа оборудования, насосы, подающие воду, отопительные системы, лифты;
  • ремонтные работы занимают самую низкую планку, но во время отключения и подсоединения устройств происходит расход электричества.

Нововведениями в законе, изменили графу оплаты, которая не повлияла на общий порядок внесения платежей. Строчку перенесли из коммунальных платежей в содержание дома.

Гражданин должен оплачивать услугу, вне зависимости от изменения названия, одной квитанцией, не разделяя ОДН от общей оплаты за «свет». До потребителей, управляющая компания должна доводить сведения, относительно дополнительных сборов за потери киловатт в энергетической системе.

Замечено существование потерь в двух видах. Убытки, приобретенные электрооборудованием и способом подачи ресурса от проводников и трансформаторов.

В энергетике теряется продукт, когда его поставляют или передают с помощью высоковольтных линий через энергетическую компанию. Энергетику теряют, когда распределяют её между точками потребления:

  • зданиями;
  • фабрикой;
  • торговым помещением.

Убытки подобного характера устранить нельзя, устанавливают только размер норм технического и экономического уровня до определенного предела.

Технический ущерб можно уменьшить сечением проводов, по которым передают электричество. Это очень дорого. Поставщики не могут полностью убрать потери, хотя и борются с недостатками.

Ко второму виду потерь относят неплатежеспособность потребителя, несанкционированные хищения, неправовые врезки в систему. Такие убытки происходят в странах, где плохая экономическая ситуация.

Как подсчитать объем электричества на общедомовые нужды в многоквартирном доме для каждой квартирыи и нужно ли платить ОДН за электроэнергию подробно рассказано в следующем видео:

Поделитесь записью

Возражение 1: чердаки не входят в общую площадь здания

В судебной практике встречаются случаи, когда ГЖИ настаивает на исключении из расчета платы за коммунальную услугу по электроснабжению на ОДН площади чердаков на основании положений п. 3.37 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ (Приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37). Пример – Постановление АС ВСО от 10.02.2020 № Ф02-7095/2019 по делу № А19-8467/2019.

В указанном пункте содержится такая информация:

Общая площадь квартир по жилому зданию определяется как сумма общих площадей квартир.

Площади подполья для проветривания здания, возведенного на вечно мерзлых грунтах, чердака, технического подполья (технического чердака), внеквартирных коммуникаций, а также тамбуров лестничных клеток, лифтовых и других шахт, портиков, крылец, наружных открытых лестниц в общую площадь здания не включаются.

По мнению ГЖИ, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на МКД. Согласно приведенной норме в общую площадь здания могут включаться только помещения. Чердачное помещение не подлежит включению в общую площадь здания, так как не является помещением, следовательно, не может использоваться при начислении платы на общедомовые нужды за коммунальную услугу по электроснабжению.

Судьи с таким подходом не согласились.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в состав общего имущества включаются помещения в МКД, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в этом доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В расчет платы за электрическую энергию в целях содержания общего имущества в МКД должна включаться площадь чердака, так как она является частью общей площади помещений, входящих в общее имущество дома.

Доводы ГЖИ о том, что площади жилых и нежилых помещений в МКД следует исчислять на основе данных технического паспорта, а согласно п. 3.37 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ в общую площадь здания не включаются чердаки, следовательно, они не могут использоваться при начислении платы за коммунальную услугу, подлежат отклонению. Данные доводы противоречат положениям ст. 36 ЖК РФ, определяющей состав общего имущества МКД.