Заказать решение тестов

Оглавление

Процедура допуска к экзамену

Зарегистрированные претенденты, получившие приглашение и пришедшие на квалификационный экзамен, проходят процедуру допуска к экзамену, которая начинается за час до начала самого экзамена.

Перед экзаменом. Простые советы

Перед выходом на экзамен проверить наличие необходимых документов: паспорта, документа о смене фамилии (при наличии), подлинников документов об образовании (высшее, переподготовка по оценочной деятельности или высшее по оценочной деятельности) со вкладышами, платежки об оплате экзамена.

Документы

  • паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством РФ;
  • оригиналы документов, подтверждающих наличие высшего образования и (или) профессиональной переподготовки в области оценочной деятельности;
  • оригинал платежного документа, подтверждающего внесение платы за прием квалификационного экзамена.

За сколько приходить

Регистрация на экзамен начинается за 1 час до начала. Сам процесс регистрации занимает около минуты на человека. Имеет смысл приходить примерно за 30 минут. Если прийти сильно заранее, то есть вероятность «перегореть», если непосредственно к началу — может быть эмоционально неприятная спешка.

Где оставить вещи, что можно взять с собой

Вход в помещение пункта сдачи квалэкзамена происходит по предъявлению паспорта.
Вещи нужно оставлять в специально отведенном для этого месте, в том числе надо оставить мобильный телефон – вам предложат пакет для него, если у вас нет сумки/портфеля.
С собой в аудитории у вас будет только паспорт и логин-пароль (носовые платки, лекарства от кашля и т.п. можно взять с собой, если это необходимо).

Вопросы, которых нет в базе, но они могли бы запросто там оказаться

Вопрос от Алексея Шаскольского:

Новый вопрос выявлен на экзамене в Подмосковье.
Вопрос: Скажи-ка дядя — ведь недаром?
Варианты ответа:
1. Даром
2. Недаром.
3. Не твоё собачье дело.
Правильный ответ: Смотря чей дядя.

Ответы на этот вопрос от разных оценщиков:
Александр Жигло: Кто сдал экзамен, тот в цирке не смеётся
Вячеслав Попов: Правильный ответ: даром за амбаром
Сергей Туманян: Правильный ответ: Даром,но может и недаром если учесть наше переменчивое законодательство.
Olga Feoktistova: Почему нет варианта «все вышеперечисленное»?
Лев Сегаль: Правильный ответ: смешались в кучу кони, люди
Анна Иванова: Ну уж недаром, если даром
Александр Григорьев: Правильный ответ – Лермонтов

Вопросы от Александра Жигло:
«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух, …?»
1. Нисколько;
2. Несколько;
3. Сколько надо, столько и приготовят.
«С чего начинается Родина?»
1. С картинки в твоём букваре;
2. С хороших и верных товарищей, живущих в московском Кремле;
3. С медведей в камчатской дыре;
4. Так как Родина нигде не заканчивается, то она ни с чего и не начинается.
«Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица Земли?»
1. Уже на подходе;
2. Стиралка стёрлась;
3. Её нет, нет, нет.
«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?»
1. Из гранита;
2. Из пластилина;
3. Это вопрос из «движки», а я сдаю «бизнес».

Вопрос от Алексея Москалёва, заданный 8 марта
Как называют женщин, которые занимаются оценочной деятельностью в соответствии с ФЗ-135?
1. оценщицы;
2. оценщики;
3. любимые;
4. умняшки.

Вопросы от Андрея Марчука, появившиеся после повторного «Входа в профессию»
Какой … умный человек придумал этот вопрос?
Варианты ответов:
1. Не только умный, но и уважаемый
2. Их было трое
3. Трое и бутылка водки
4. И без портвейна не обошлось
Какого «лешего» я тут делаю?
Варианты ответов:
1. «Потому что гладиолус» (КВН, Уральские пельмени)
2. «Саша, иди на завод, там нужны рабочие руки» (КВН, Пушкин и его продюсер)
3. «А в тюрьме сейчас ужин… макароны….» (Василий Алибабаевич из к/ф «Джентльмены удачи»)

Оценщики тратят на подготовку к экзамену от 30 минут до 7 дней. Средние затраты времени на подготовку к экзамену, транспорт до места экзамена и сдачу самого экзамена составляют 3 рабочих дня или 9 дней на 3 экзамена. Средние расходы составляют 10 000 руб., включая транспорт, оплату экзамена и проживание в месте проведения экзамена. На сколько увеличились цены на оценочные услуги с момента ввода квалификационного экзамена, если в году 245 рабочих дней, средняя загрузка оценочных компаний составляет 70%, а почасовая ставка 1500 руб./час., а инфляция за последние три года была не менее 4% в год
Варианты ответов:
1. Увеличилась на 10%
2. Увеличилась на 15%
3. Не изменилась
4. Уменьшилась на 15%

Апелляция

Более сотни Оценщиков на апелляции смогли доказать свою правоту и результаты экзамена были пересмотрены в их пользу. Был зафиксирован случай, когда одному из Оценщиков по результатам апелляции зачли результаты по 6 вопросам/задачам (!) в рамках одного экзамена.
Ниже приведены краткие сведения об апелляции. Подробные рекомендации по апелляции — здесь.

Апелляция / Ознакомление

На апелляцию следует идти в любом случае, даже если вы успешно сдали экзамен или гарантированно набрали меньше баллов, чем нужно. Апелляция – важнейший инструмент анализа собственных ошибок и пополнения Народной базы вопросов.
Для сдавших экзамен «апелляция» называется «ознакомлением». Разница в том, что можно ознакомиться с тем, что именно не зачли, но нельзя апеллировать. Все равно следует идти и пополнять Народную базу.
(здесь мы будем употреблять слово «апелляция»).

Идем на Апелляцию!

Свое решение идти на апелляцию целесообразно озвучить сразу после ознакомления с результатами экзамена на экране компьютера (не получения выписки, а именно ознакомления с результатом на экране). Решение идти на апелляцию целесообразно сопроводить просьбой не удалять расчетные файлы MS Excel до момента апелляции

В противном случае файлы будут удалены и задачи придется решать заново.
Важно знать, что до конца рассмотрения вашей апелляции (30 календарных дней) вы не сможете подать заявку на пересдачу

Как организована Апелляция

Апелляция осуществляется с использованием неудобного специального программного обеспечения — свои аргументы необходимо написать в очень маленьком окне, размер которого невозможно изменить.
Аргументы пишутся отдельно по каждому вопросу / задаче. Рекомендуется:

  • или написать аргументы в MS Word (если он доступен), после чего скопировать их в специальное программное обеспечение;
  • или воспользоваться вводом текста в MS Excel;
  • или в окне специального программного обеспечения написать краткий сопроводительный текст, а аргументы приложить в виде картинки (“Printscreen” -> сохранить в jpg через MS Paint).

Рекомендации по апелляции находятся здесь

iSpring — платформа для онлайн-обучения и тестирования и сотрудников

iSpring помогает поставить аттестацию в компании на автопилот. Вы создаёте тест на платформе и назначаете его сотрудникам. Они решают задания в свободное время с компьютера или мобильного телефона. iSpring проверяет ответы и показывает в отчётах, кто набрал проходной балл и какие ошибки в тесте допустил. Оценивайте уровень подготовки каждого сотрудника в реальном времени и, если нужно, принимайте меры.

Обзор возможностей iSpring

iSpring — интернет-сервис. Не нужно устанавливать его на свой сервер и привлекать IT-специалистов для настройки. Создаёте аккаунт и тестируете сотрудников.

Платформа также помогает обучать онлайн все филиалы и служит единой базой знаний компании, куда можно загрузить неограниченное количество учебных материалов.

Описание iSpring

  1. Пробная версия. У iSpring есть бесплатная пробная версия на 14 дней. Чтобы её получить, заполните форму на сайте: имя, почта и номер телефона.
  2. Возможности. В iSpring встроен мощный конструктор для создания опросов, психологических тестов и тестов на проверку знаний.
  3. Виды тестов. В iSpring можно собирать опросы, психологические тесты и тесты на проверку знаний. В вашем распоряжении 14 типов заданий: на соответствие, выбор одного или нескольких вариантов ответа, выбор области, drag-and-drop, последовательность.
  4. Особые опции. Вы можете изменить дизайн каждого вопроса и задать правила тесту: установить баллы и штрафы, автоматически перемешивать задания перед тестированием, указать количество попыток и ограничить время ответа на каждый вопрос, чтобы сотрудники не списывали.
  5. Формат платформы. iSpring работает через интернет. Тестируйте и обучайте сотрудников онлайн сразу после регистрации.
  6. Уровень сложности интерфейса: 1 из 5.
  7. Брендирование. Вы можете оформить платформу под корпоративный стиль: добавить логотип, изменить цвета и URL-адрес.
  8. Статистика. В iSpring доступно 15 типов отчетов. Платформа самостоятельно проверяет, какие варианты ответа выбирают ваши сотрудники по каждому заданию, в каких вопросах они допускают ошибки, какие результаты получают и сколько времени в целом тратят на тест. Всю информацию система собирает в отчёты, которые можно скачать в excel-формате.
  9. Цена. Вы платите за количество пользователей. Цена за одного пользователя — 82 рубля в месяц. Минимальный пакет — 12 человек.

Кому подходит iSpring

iSpring подходит компаниям, которые регулярно проводят аттестацию. Платформа поможет быстро протестировать сотрудников, найти их слабые места и тут же закрыть пробелы в знаниях, назначив для изучения тесты, видеоуроки и курсы.

Управлять платформой может один человек, к примеру, менеджер по обучению или HR-специалист.

Подходит больше всего Не подходит
Планируете обучать и тестировать сотрудников дистанционно. Ищите коробочную систему тестирования.
Не хотите устанавливать систему на сервер компании. Хотите хранить результаты тестов в базах данных компании.
Хотите автоматизировать аттестацию .  
У вас много филиалов — обучать сотрудников очно сложно.  

Клиенты iSpring

Платформу используют как крупные корпорации, так и средний бизнес. Среди клиентов Johnson & Johnson, Redmond, «Яндекс», «Додо Пицца», «Альфа Капитал» и мясоперерабатывающий завод «Богородский»

Основные материалы для подготовки к сдаче квалификационного экзамена:

2.1. Полный перечень вопросов не известен. На основе информации от тех, кто уже принял участие в экзамене, формируется база вопросов.

— Оценка движимого имущества (примеры вопросов)

— Пример индивидуального задания по направлению «Оценка бизнеса»

— Помощь в подготовке к экзамену по теме «Оценка недвижимости» (часть 1)

— Помощь в подготовке к экзамену по теме «Оценка недвижимости» (часть 2)

— Официальная группа в Facebook «Информационный банк оценщика» разместила материалы по подготовке к КЭ

— Подготовка к КЭ по направлению Оценка недвижимости . Материал СРО СМАО (размещено 05.10.2017)

— Разбор задач по подготовке к КЭ по направлению Оценка Движимого имущества. Материал СРО ЭС (размещено 06.10.2017)

2.2. В целях подготовки к экзамену Минэк опубликовал

  • темы вопросов, включенных в перечень;
  • глоссарий (недвижимость, движимое имущество, бизнес);
  • примеры индивидуальных заданий по всем направлениям.

2.3. Записи различных вебинаров СРОО.

2.3.1. Записи вебинаров «А СРО Экспертный Совет»:

— Вести с фронтов (выпуск 1): https://www.youtube.com/watch?v=QAZVhgZDRzI

— Вести с фронтов (выпуск 2): https://www.youtube.com/watch?v=0bs6yWL-ABI

— Вести с фронтов (выпуск 3): https://www.youtube.com/watch?v=RyqZL6zLOyk

2.3.2. Вебинары СРОО «ДСО»:

  • Вебинар от 23.05.2017г. на тему: «Общие требования законодательства об оценочной деятельности в соответствии с ФЗ от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (Часть 1)»;
  • Вебинар от 17.05.2017г. на тему: «Общие требования законодательства об оценочной деятельности в соответствии с ФЗ от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (Часть 2)»;
  • Вебинар от 18.05.2017г. на тему: «Общие требования законодательства об оценочной деятельности в соответствии с ФЗ от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (Часть 3)»;
  • Вебинар от 18.05.2017г. на тему: «Общие требования законодательства об оценочной деятельности в соответствии с ФЗ от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (Часть 4)»;
  • Вебинар от 25.05.2017г. на тему: «Теория стоимости денег во времени. ФСО №1, ФСО №2, ФСО №3»;
  • Вебинар от 25.05.2017г. на тему: «ФСО «Оценка недвижимости (ФСО №7)». Теория и практика оценки недвижимости при применении затратного подхода»;
  • Вебинар от 30.05.2017г. на тему: «ФСО «Оценка недвижимости (ФСО №7)». Теория и практика оценки недвижимости при применении сравнительного подхода»;
  • Вебинар от 30.05.2017г. на тему: «ФСО «Оценка недвижимости (ФСО №7)». Теория и практика оценки недвижимости при применении доходного подхода»;
  • Вебинар от 07.06.2017г. на тему: «Особенности оценки отдельных видов недвижимости: Оценка приносящей доход (коммерческой) недвижимости, оценка производственной и специализированной недвижимости, оценка недвижимости, предназначенной для определенных видов бизнеса»;
  • Вебинар от 11.07.2017г. на тему: «Оценка для целей залога. Инвестиционная и ликвидационная виды стоимости».

2.4. Литература:

  • «Оценка для целей залога» (М.А. Федотова, В.Ю. Рослов, О.Н. Щербакова, А.И. Мышанов, 2008).
  • «Оценка стоимости земельных участков» (В.И. Петров, 2007).
  • «Оценка недвижимости» (А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, 2007).
  • «Оценка стоимости недвижимости» (С.В. Грибовский, 2009).

2.5. Информация по использованию финансового калькулятора:

2.5.1 Запустить из архива калькулятор Texas Instruments BA II Plus2.5.2 Видео-инструкции:

https://www.youtube.com/watch?v=oeK6NvPAImQ
https://www.youtube.com/watch?v=6TVIHvFZKFY
https://www.youtube.com/watch?v=rxh8qla2A0k

2.5.3 Презентация «МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ С ПОМОЩЬЮ ФИНАНСОВОГО КАЛЬКУЛЯТОРА»

2.5.4 Методичка Калькулятор с задачами по недвижимости

2.6 Законодательная база:

  • Конституция РФ
  • Гражданский кодекс РФ. Части Первая, Вторая, Третья, Четвертая
  • Арбитражный процессуальный кодекс
  • Земельный кодекс
  • Градостроительный кодекс
  • Лесной кодекс
  • Водный кодекс
  • 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
  • 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
  • 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
  • 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
  • 135-ФЗ «Об оценочной деятельности»
  • ФСО №1
  • ФСО №2
  • ФСО №3
  • ФСО №7
  • ФСО №9
  • ФСО №12
  • ФСО №13
  • Распоряжение Минимущества РФ от 06.03.2002г. №568-р «Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков»

SHL в России

В 1992 открылся офис в Москве, в 2006-м – в Санкт-Петербурге. Компания обслуживает большинство крупнейших российских корпораций, многие филиалы иностранных компаний. Среди них Сбербанк, ВТБ, Внешэкономбанк, «Роснефть», «Лукойл», «ТНК», «Газпромнефть», Avon, Nestle, Amway, Pepsico и десятки других транснациональных корпораций сектора FMCG.

Небольшие российские компании тоже все чаще берут на вооружение тесты, так как они позволяют быстро отсеять слабо подготовленных соискателей, а также выявить максимальный уровень знаний отдельных конкурсантов. Есть и другие создатели тестов, но задачи, предложенные самой авторитетной компанией, больше всего популярны.

Почему нужно идти на апелляцию

1. Для того чтобы сдать квалификационный экзамен, надо набрать определенное количество баллов – 45 для направлений «Оценка недвижимости» и «Оценка движимого имущества» и 63 для направления «Оценка бизнеса». Многим это удается сразу, но некоторым часть ответов не засчитывают и может возникнуть ситуация, когда баллов недостаточно. В случае, если ваш ответ на какой-либо вопрос экзаменационного билета не был засчитан, вы имеете право на апелляцию.

Более сотни Оценщиков на апелляции смогли доказать свою правоту и результаты экзамена были пересмотрены в их пользу. Был зафиксирован случай, когда одному из Оценщиков по результатам апелляции зачли результаты по 6 вопросам/задачам (!) в рамках одного экзамена.

Если вы недобрали баллов, вы можете пойти на апелляцию.
Вам не имеют права отказать.
Но организаторам (операторам) хочется есть, пить, гулять, курить, домой, на улицу, на ручки…
И они будут вас отговаривать.
Не слушайте их сладкие речи «ну вы ничего не добьётесь, только время потратите, пересдадите через месяц…»
Твёрдо и вежливо скажите, что вы имеете право по 257 приказу пойти на апелляцию и планируете им воспользоваться.
Не уходите, пока вам не организуют апелляцию.
Не отходите далеко от места, где находятся организаторы/операторы (зафиксированы попытки организаторов (операторов) уйти по-тихому).
Если вам нужно передохнуть после экзамена (привести себя в порядок, выпить воды, позвонить) — воспользуйтесь тем временем, что точно есть между окончанием экзамена и раздачей листов с результатов (это минут 20-30).
В апелляции нет ничего страшного или сложного. Просто нужно знать о своих правах и о том, что вас там ждет.
Нервничать и переживать будете потом. А сразу после экзамена — НА АПЕЛЛЯЦИЮ!.

2. Высокая результативность сдачи экзамена во многом является заслугой того, что есть возможность готовиться по народной базе вопросов

Ее формировали те люди, кто уже прошел экзамен для того, чтобы идущие вслед за ними могли показать лучший результат.
Важно, чтобы качество вопросов и задач в базе было высоким — чтобы их формулировки были максимально близки к тому, что фактически было на экзамене.
Участие в апелляции даст возможность еще раз попытаться более точно запомнить формулировки проблемных вопросов

3. Идти на апелляцию можно и нужно, вне зависимости от результата.
Но есть нюансы.
Подать именно апелляцию можно только, если не сдал.
Если сдал, можно только ознакомиться с теми вопросами/задачами, которые не зачтены.4

Важно знать, что до конца рассмотрения вашей апелляции (не более 30 календарных дней) вы не сможете подать заявку на пересдачу

5. Помните! Если в процессе сдачи у вас явный сбой/глюк (одинаковые ответы, нет данных, не видна таблица и т.д.), незамедлительно обращайтесь к операторам, чтобы это зафиксировать.
Способы сообщить о сбоях в заданиях усложняются, если вы сдали (нет возможности писать в окне апелляции). Но можно обсудить это с оператором и найти подходящий вариант.
В такой ситуации обязательно во время экзамена:

  • подзовите оператора и попросите сфотографировать экран
  • выпишите на отдельном листе номер задачи, полностью всё условие и все ответы
  • решите эту задачу на черновике — полностью, пошагово
  • во время апелляции (если вам не хватило баллов) внятно опишите всё, что проделали и как решали.

Появились сведения, что на апелляции у некоторых оценщиков в таких задачах оказываются другие числовые значения, ответ для которых есть и тогда подать апелляцию становится невозможно

Что делать, если полученный ответ задачи не сходится с предложенными вариантами?

1. Перепроверить свое решение

Ошибаются все. Это нормально. Нужно уметь заниматься самопроверкой и самоконтролем.

1.1. Основные шаги самопроверки:

правильно ли поняты исходные данные? Перечитать ВСЕ слова условия, вдумчиво, включая размерности;

правильно ли перенесены исходные данные (конкретные цифры из условия в Экcель)? При переносе больших числовых данных в Excel проверить количество разрядов (нулей);

правильно ли прописаны формулы? На этом этапе желательно упростить используемые формулы до 1-2 действий в ячейке;

проверка промежуточных результатов расчета на здравый смысл (например, реальная ставка дисконтирования при прочих равных условиях должна быть меньше номинальной);

та ли величина «найдена», которую требовалось? Например, бывают задачи с похожими условиями, в которых: требуется найти балансовую или рыночную стоимость, рыночную стоимость или величину износа.

1.2. В больших по объему данных и расчетов задачах может быть целесообразен вариант «решить заново с чистого листа».

2. Проверить, все ли исходные данные из условия были учтены при решении?

2.1. В условиях некоторых задачах один из расчетных параметров может быть указан в самом конце, после формулировки вопроса. Например:~ « … . Рассчитать корректировку на способ финансирования, если объект оценки продается при условии моментальной оплаты».

2.2. В условиях некоторых задах специально содержатся избыточные данные. Но их неучет должен быть осознанным.

3. Округлить полученный результат с другой точностью

В некоторых задачах варианты ответа содержат совсем неокругленный результат, а в некоторых – сильно округлённый. Иногда в условии прямо указан требуемый уровень округления, иногда – нет. Какой-либо закономерности не выявлено.

4. Оставить и идти дальше

Некоторые задачи в принципе не имеют правильного ответа среди предложенных. Не следует тратить слишком много времени на одну задачу – следует двигаться дальше.

5. Гадать

Оставлять задачу вообще без ответа – неумное решение, поскольку 100% теряется соответствующее количество баллов. В совсем безвыходной ситуации целесообразно попробовать угадать. При 5 вариантах ответа вероятность угадать верный составляет целых 20%

6. Идти на апелляцию

7. Переназначить исходные данные (опционально, для истинных самураев)

Известна, как минимум, одна снова и снова встречающаяся задача, в которой под ставкой дисконтирования составители имели в виду ставку капитализации.

Следует внимательно читать спойлеры в Народной базе (только в электронной версии). Для некоторых задач указываются такие совсем неявные косяки.

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

Бизнес

4.1.1.1. На основании чего (каких документов) действуют официальные представители юридических лиц (кроме государственных корпораций и унитарных предприятий)?Нужны варианты ответов.

4.1.1.10. В случае, когда имеется совместное поручительство, к кому могут предъявить претензии кредиторы?Нужны варианты ответов.

4.1.2.20. Какой формулой (зависимостью, понятием) можно охарактеризовать зависимость прибыли предприятия от величины собственных и заемных средств?Нужны варианты ответов.

4.1.2.104. Как нельзя определять ставку дисконтирования при оценке срочных облигаций компании, не торгуемых на рынке, на неактивном рынке?
Варианты ответа:

В проекте доступно два основных блока:

1. Онлайн-тренажер в режиме экзамена.

Это максимально приближенный к реальному процессу экзамену тренажер, включающий сходный интерфейс, временные и визуальные ограничения, четкое нормирование по содержанию и качеству вопросов по блокам для каждого направления. Проходя раз за разом тест в режиме экзамена, вы можете наблюдать степень вашего освоения базы вопросов.
При этом система оптимизирует ваше время, каждый раз предлагая только новые, еще неосвоенные вопросы и задачи. По мере освоения всей базы, тренажер переходит в режим повторения, в котором вам будут также предлагаться ранее освоенные вопросы и задачи, для освежения их в памяти.

2. Тренажер в режиме обучения (учебном режиме).

Понимая, что в обучение в режиме экзамена может быть затруднительным для коллег, которые еще только приступают к подготовке, мы предлагаем дополнительный режим работы тренажера — в режиме обучения.

В данном режиме время прохождения теста не ограничено. Вы можете спокойно подумать над каждым вопросом и задачей. В случае если ответ вызывает затрудения — вы сможете открыть подсказку и узнать правильный ответ.
Вопросы, на которые ответили без подсказки — считаются освоенными и не будут предлагаться при следующих прохождениях теста.
Вы также, как и в режиме экзамена, сможете контролировать степень освоения базы вопросов.

Однако помните, что режим обучения не дает реального представления о сдаче экзамена в стрессовых условиях и при ограничении времени.
Поэтому рекомендуется уже при освоении 70-80% базы в учебном режиме переходить в режим экзамена. Прохождение теста в режиме экзамена будет увеличивать, в том числе, и степень освоения учебного варианта, а вот наоборот — не будет.

Лучше вашей благодарностью будет помощь в пополнении базы вопросов и исправлении найденных неточностей.
Мы надеемся, что наша система будет полезна для подготовки всех оценщиков к прохождению квалификационного экзамена и рассчитываем на обратную связь.

Активно участвуйте! Вместе сделаем проект лучше!

Онлайн подготовка и доступ к тестам Shl:

Сегодня готовятся: чел.

Числовые тесты

30 тестов, 600 вопросов

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

340 рублей

Подробнее

Сегодня готовятся: чел.

Вербальные тесты

30 тестов, 450 вопросов

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

340 рублей

Подробнее

Сегодня готовятся: чел.

Логические тесты

22 теста, 220 вопросов

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

340 рублей

Подробнее

Сегодня готовятся: чел.

Optimum

35%
Хит

Числовые тесты

Вербальные тесты

Логические тесты

Моментальный доступ

Подробные решения

1 месяц доступа

690 рублей

Подробнее

Вопросы, пока не включенные в базу

2.1.x. При каких условиях юридическое лицо, заключившее договор на оказание услуг по оценке, может отказаться от выполнения договора?
1. Заказчик нарушил условия договора;
2. третьи лица не обеспечили предоставление необходимой информации об объекте оценки;
3. Заказчик не обеспечил участие специалистов, необходимых для проведения оценки объекта оценки
4. Заказчик не обеспечил соответствующие договору условия работы;

2.1.xx. При расчёте какой стоимости учитывается платежеспособность заёмщика?
1. рыночная
2. ликвидационная
3. инвестиционная
4. залоговая
5. ликвидационная и инвестиционная
6. рыночная и залоговая
Нужны точные формулировки вопроса (платежеспособность — не точно)

2.2.x. С какого момента вступает в действие договор, если по нему предусмотрена передача имущества:
1. С момента подписания договора
2. С момента передачи имущества
3. С момента нотариального заверения договора
4. С момента подписания акта приема-передачи имуществаВ базе есть похожий вопрос 2.2.45, там верный вариант соответствует ГК (С момента передачи имущества)Наличие 2 вариантов с передачей имущества может быть ловушкой

2.2.xx. Лишает ли обременение прав собственностиНужны варианты ответов.

2.2.xxx. Понятие сложной вещи по Гражданскому Кодексу Российской Федерации.Нужны варианты ответов.

3.1.2.х. Проводится оценка стоимости земельного участка для целей залога в соответствии с ФСО № 9. Оценщик определил НЭИ, отличное от текущего использования, указанного в договоре залога. Какие дополнительные условия оценщик должен учитывать при оценке стоимости ЗУ?

  •  ?
  •  ?
  •  ?
  • без специальных условий

Нужны варианты ответов и более точная формулировка.

4.1.2.х Как изменяется мультипликатор EV/Sales:
I. растет при …(Х)
II. уменьшается при…(Х)
III. увеличивается при росте рискованности компании и неизменных темпах роста
IV. уменьшается при росте рискованности компании и неизменных темпах роста
Варианты ответов:

  • I, III
  • II, III
  • I, IV
  • II, IV

Известно, что Х это одно и то же (но неизвестно, что именно). Разыскивается значение Х.

4.1.2.xx. Какую ставку долга из предложенных ниже следует выбрать для расчета WACC:

  • Средневзвешенная ставка по долгосрочному и краткосрочному кредитам, привлеченным компанией за несколько недель до даты оценки
  • Ставка по долгосрочному кредиту, взятому компанией 1 (3?) года назад.
  • Ставка по краткосрочному кредиту, привлеченному компанией 1 (3?) года назад
  • Еще 1 или 2 варианта ответа

Нужны точные формулировки вариантов ответа

4.1.2.xxx. Выбрать верное утверждение:
I — С увеличением оборачиваемости кредиторской задолженности снижается стоимость бизнеса
II — С увеличением риска денежных потоков снижается стоимость активов
III — С увеличением оборотного капитала снижается стоимость бизнеса
IV — денежный поток на собственный капитал нельзя полностью использовать для выплаты дивидендов, так как необходимо инвестировать его в новые проекты
V — с увеличением долгосрочного темпа роста снижается терминальная стоимостьНужны точные формулировки вариантов ответа и комбинации (известно, что в комбинациях от 1 до 5 ответов)

4.2.3.х Есть информация, что появился новый вопрос (или задача?) по нормализации EPS. В базе сейчас 2 задачи 4.2.3.2. и 4.2.3.10. Но есть слухи, что вопрос/задача новый. Ждем подробности.

Навигация по базе вопросов: общая часть, недвижимость, движимое, бизнес, введение, уточнения, изменения, Н*, Д*, Б*, О*, творчество

Разделы базы

  1. Вопросы и задачи (общие для всех и по направлениям): общее для всех направлений деятельности, оценка недвижимости, оценка движимого имущества, оценка бизнеса.
  2. Формулировки вопросов, требующие корректировки — нужна помощь в восстановлении формулировок.
  3. Формулировки вопросов, вызывающие шок — странные вопросы, когда спрашивают одно, а в ответах — совсем другое (но похожее).
  4. Последние изменения — описание новых вопросов и задач после очередного крупного обновления базы. Краткое описание различий между всеми редакциями базы.
  5. Хочу еще! Вариации вопросов и задач, которые не вошли в основные разделы: недвижимость, движимость, бизнес, общая часть.
  6. База и народное творчество — формирование Народной базы вопросов это еще и повод улыбнуться 🙂