Как добиться лучшего благоустройства района

Оглавление

Правила замены осветительных приборов

Если отсутствуют свет в подъезде, то на это может иметься много причин, например, погасание лампы, разрушение плафона из-за разных воздействий, замыкание, возникшее в проводке или иные причины.

Для решения данной проблемы можно воспользоваться двумя вариантами:

  • Самостоятельная замена лампы или осветительного прибора.
    Это является опасным, так как у владельцев квартир отсутствует нужное образование и навыки.
    Для этого надо перекрыть подачу электричества, определить причину отсутствия света и исправить поломку.
  • Обращение к ТСЖ или УК. Наиболее часто жильцы многоэтажек прибегают именно к этому способу.
    К минусам его относится то, что компании присылают специалиста в течение длительного времени, поэтому приходится долго ходить в подъезде вечером или ночью без света.

Важно! Если владелец квартиры решает самостоятельно заменить лампу, он должен знать, как выполняется этот процесс, а также ему придется понести расходы, связанные с покупкой лампочки.

Образец жалобы на отсутствие уличного освещения

Ответ. Уважаемый Александр Гаврилович! На Ваше обращение о ремонте дороги по ул. Кривандино администрация сельского поселения Кривандинское сообщает. Вырубка кустов вдоль канавы планируется в октябре- ноябре текущего года. Углублять канаву нет смысла в связи с тем, что по глубине она соответствует глубине валовой канавы, в которую стекает вода.

Указанная дорога находится в крайне плачевном состоянии: на всей протяженности огромные ямы, асфальтовое покрытие деформировано. Дорога была построена в 1979 г. и с той поры капитальный ремонт ее не проводился, только ямочный. Сейчас даже ямы на дорогах объезжать негде.

Это интересно: Претензия на возврат товара поставщику образец

Нормы уличного освещения в городе

Ниже приведем перечень норм освещения в городе. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Высота размещения светильников на улицах городов, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением следует принимать с учётом высоты подвешивания контактных проводов по СП 98.13330.2012. Но в любом случае высота установки светильников должна быть не менее 8 м. до головки рельса для трамвайных путей и не менее 9 м от уровня проезжей части для троллейбусных маршрутов. Таблица взята

p, blockquote 26,0,0,1,0 –>

Нормы уличного освещения

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Освещаемые объекты Средняя освещенность Еср, лк не менее Распределение освещенности Емин / Еср не менее
1 А1 . Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города (за пределами центра города) — с пропускной способностью более 10 000 ед/ч 30 0,35
2 А2 . Прочие федеральные дороги и основные улицы (за пределами центра города) — с пропускной способностью 7 000 — 9 000 ед/ч 20 0,35
3 А3 . Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистралиА1 (в центре города) — с пропускной способностью 4 000 — 7 000 ед/ч 20 0,35
4 А4 . Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра (в центре города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч 20 0,35
Магистральные дороги и улицы районного значения. Клас дороги — Б
5 Б1 . Основные дороги и улицы города районного значения (за пределами центра города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч 20 0,35
6 Б2 . Основные дороги и улицы города районного значения (в центре города) — с пропускной способностью 2 000 — 5 000 ед/ч 15 0,35
Улицы и дороги местного значения. Клас дороги — В
7 В1 . Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением (жилая застройка за пределами центра города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч 15 0,25
8 В2 . Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах и выход на магистрали (жилая застройка в центре города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч 10 0,25
9 В3 . Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон (в городских промышленных, коммунальных и складских зонах) — с пропускной способностью 500 — 2 000 ед/ч 6 0,25
Обособленный трамвайный путь
10 Обособленный трамвайный путь 10

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Заявление в Прокуратуру

Строгой унифицированной формы обращения в прокуратуру не существует. Однако есть четкие требования, которым следовать должен каждый заявитель.

К ним относятся:

  • заявление не может быть анонимным, в ином случае такое обращение не рассматривается,
  • заявление состоит из пяти частей: шапка, наименование, текст, требования, перечень доказательств,
  • заявление направляется лично, по почте или через интернет на официальном сайте прокуратуры России.

Согласно общепринятым нормам, заявление в Прокуратуру выглядит следующим образом:

  • в шапке отражается наименование организации, куда оно подается, наименование фирмы, которая ответственна за подачу энергии, и данные заявителей,
  • наименование обращения – это важная часть. От этого зависят намерения жителей. Чаще всего в прокуратуру направляется заявление,
  • в тексте обращения требуется как можно подробнее отразить детали неудовольствия. Однако не нужно отдаляться от темы, переходить на личности, неприлично выражаться и тому подобное. Текст должен быть максимально официальным,
  • после изложения проблемы следует отразить требования к ответственной за поставку энергии компании,
  • главным доказательством нарушения будут служить свидетельские показания и фото, видеофайлы.
  • в заключении проставляется дата написания заявления. Если заявитель один, то подпись ставится возле даты. Если обращавшихся граждан несколько, то их ФИО, адрес проживания и подпись отражаются на отдельных листах списком.

Заявление в прокуратуру рассматривается в течение тридцати дней. Далее принимается решение о проведении проверки в отношении виновника. Об этом уведомляются все стороны в письменном виде.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Прокуратуру:

Куда жаловаться, если плохо убирают снег?

Кто обслуживает уличное освещение на столбах

Уличное освещение также обслуживают коммунальные службы. Но, оплата за него может производиться местными властями (местным органом самоуправления). Местная администрация населенного пункта уполномочена по закону принимать заявления от граждан по установке столбов и фонарей для освещения улицы. Такие заявки рассматриваются в процессуальные сроки – 30 дней.

При оставлении заявки без удовлетворения гражданин (или коллектив граждан) имеют полное право обратиться с иском в суд. Для этого нужно приложить всю документацию, подтверждающую отказ в выполнении законной просьбы.

Варианты организации подсветки двора

Любые действия, которые касаются организации подсветки в доме, на улице или в любом сооружении общественного или промышленного плана, должны опираться на конкретные нормы, правила и требования. Многие сегодня думают, что требование актуально только для помещений, где люди выполняют свою работу или отдыхают.

Но это заблуждение, так как неправильно организованное уличное освещение может нанести не меньший вред жизни и здоровью людей, чем внутренняя подсветка помещений.Все нормы, которые касаются того, какое освещение должно быть сделано для многоквартирного дома и прилегающей к нему территории, прописаны в регламентирующей документации – СНИПе.

Нормы освещенность придомовой территории

Именно на эти нормы освещенности следует опираться организациями, занимающихся создание уличной подсветки домов и прилежащей к ним территории.

При этом для города и села имеются свои нормы освещенности, продиктованные различными параметрами и особенностями населенного пункта.К примеру, оказать влияние на расчет, который будет проводиться для вычисления нормы освещенности для конкретного случая, должен опираться не только на указания СНИПа, но и на:

  • площадь дома, а также территории, прилегающей к нему;
  • количество осветительных приборов, которые будут входить в систему наружного освещения, а также их тип;

Светильники придомового освещения

тип источника света, вкрученного в светильники уличного типа. Сегодня лампы накаливания, на базе которых и рассчитывались нормы освещенности для различных помещений и участков улицы, отходят в прошлое. Вместо них все чаще используются светодиодные, галогеновые и люминесцентные источники света. Каждый тип лампочки имеет свои параметры работы (мощность и т.д.), что нужно учитывать при проведении необходимых расчетов.

На сегодняшний день освещение придомовой территории может вестись несколькими способами.Первый вариант организации подсветки двора предполагает размещение настенного светильника над козырьком подъезда.

Освещение входа в подъезд

Здесь может использовать любой тип светильника, а также источника света (светодиодные, люминесцентные и др.)

В последнее время для этих целей стали использовать экономные источники света, которые позволяют экономить электроэнергию, что очень важно для данного типа подсветки.Такой вариант подсветки позволяет осветить только площадку перед входом

Второй вариант подсветки

При этом светильники должны быть расположенными к горизонту под углом 25 градусов. Такой вариант подсветки дает в разы большую площади подсветки двора, которая захватит не только площадку перед подъездом, но часть проезжей части.Третий вариант освещения двора. Он предполагает применение использование обоих видом осветительных приборов, описанных в предыдущих вариантах.

Третий вариант подсветки двора

Кроме этого, для подсветки придомовой территории используют фонари торшерного типа. Расстояние между ними также регламентируется нормативными документами, как и нормы освещенности. С помощью таких осветительных приборов, размещенных вдоль дороги, можно качественно осветить проезжую часть, а также детские площадки и стоянки, размещенные во дворе многоквартирного дома.

Освещение двора фонарями

Самым эффективным способом подсветки придомовой территории является использование как фонарей, так и светильников, размещенных над входной дверью в подъезд.

Нормы и предъявляемые требования

Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.

Требования к освещению улиц

Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:

  • Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
  • Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
  • Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.

Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.

Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.

Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги. Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.

Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории. Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения. Линии тоже должны проверяться.

Особенности

Основное предназначение городского уличного освещения — обеспечить безопасное движение автотранспорта и пешеходов. В эту категорию входит освещение различных территориальных участков города, в том числе площадей, эстакад, мостов, тоннелей, автостоянок, парковок для автотранспорта, проезжей части и пешеходных дорожек.

ВНИМАНИЕ! Фонари, расположенные над дверями подъездов и на фасаде жилых зданий не относятся к уличному освещению. Освещение, как и любая услуга, должна предоставляться с соблюдением установленных норм, стандартов и требований

В городе должно быть освещено минимум 80% протяженности улиц

Освещение, как и любая услуга, должна предоставляться с соблюдением установленных норм, стандартов и требований. В городе должно быть освещено минимум 80% протяженности улиц.

Уровень освещения на определенной территории зависит от интенсивности движения автотранспортных средств, развития инфраструктуры, плотности проживания населения в районе, энергоэффективности и возможностей местного бюджета.

Центральные улицы и бульвары должны освещаться намного лучше, чем районы, расположенные на окраине города.

Уличное освещение включается и отключается строго по графику, который может отличаться в зависимости от протяженности и плотности населения в населенном пункте. В разных городах этот график может как совпадать, так и кардинально отличаться. Независимо от этого, осветительные приборы включают и отключают в разное время — чем длиннее световой день, тем позднее они загораются.

Если на улице снег, дождь, снег или туман, уличное освещение включают раньше, а отключают позже графика с разницей в 15 минут.

Отсутствует освещение или оно не работает

Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному. Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города. Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.

Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада. Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.

Кто ответственен за обслуживание

Если на улице нет света, куда обратиться? Решать данный вопрос должна управа района. С проблемами по установке новых фонарей можно обращаться в муниципалитет, если нет ответа от районных органов управления

Важно знать, что в соответствии с правилами санитарного содержания территорий допускается ситуация, когда некоторое количество фонарей не работает по разным причинам. Так, в случае с подземным переходом нормой является до 10% неработающих светильников, а для двора – 5%

Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней. Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.

Вне зависимости от того, куда подавалась жалоба об отсутствии фонарей на определенном участке, решение вопроса потребует довольно много времени, так как сначала данный пункт нужно внести в городской план по освещению и, что немаловажно, выделить средства на реализацию поставленной задачи. В конце концов, решение подобных проблем может затянуться на полгода и даже больше

Финансирование работ по техническому обслуживанию

Здесь многое зависит от того, где установлены осветительные приборы. В случае, когда речь идет о светильниках, расположенных на фасаде дома, на подъездах, а также при условии, что эти единицы входят в имущество многоквартирного дома, оплата услуг по обслуживанию ложится на плечи собственников. В такой ситуации придомовой участок ставится на кадастровый учет. Уличное же освещение финансируется из бюджета местного самоуправления.

Но рассмотрение таких вопросов может затянуться надолго, так как ключевым фактором при этом является наличие средств в бюджете местного органа самоуправления.

Нормы освещения пешеходных пространств

Класс объекта по освещению

Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов

Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, посадочные площадки общественного транспорта, детские площадки и места отдыха во дворах

Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов

Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений

Второстепенные проезды, дворы и хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов

Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов

Для удовлетворения требований к уличному освещению необходимо ответственно подходить к выбору уличных светильников

Они должны быть устойчивы к воздействиям окружающей среды: работать в широком температурном диапазоне, иметь защиту от влаги и пыли, отличаться простотой монтажа и длительным сроком эксплуатации и, что немаловажно, экономно расходовать электроэнергию

Основные преимущества светодиодных светильников ДиУС и ДиУС-Ш:

· Работают при температуре от -60 до +40 °С

· Вариативность способов крепления и легкий монтаж

Нет освещения во дворе куда жаловаться?

Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.

Подробнее о функциональном использовании

Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.

Существуют светильники, отличные по целевому назначению:

  • Фонари;
  • Архитектурная подсветка;
  • Декоративное освещение.

Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.

Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.

Отсутствует освещение или оно не работает

Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному.

Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города.

Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.

Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада.

Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.

Образец жалоба на освещение улиц

З А Я В Л Е Н И Е

об административном правонарушении в области благоустройства территории муниципального образования «Город Новочеркасск»

В соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится «организация благоустройства территории городского округа ( включая освещение улиц…» .

Я проживаю по вышеуказанному адресу на территории муниципального образования «Город Новочеркасск».

В районе места моего проживания, а именно вблизи домов №______ по ул. (пер., пр-ту)

_______________________________, несмотря на имеющиеся опоры освещения, в течение длительного времени(желательно указать период времени) отсутствует уличное освещение .

Отсутствие уличного освещения в указанном районе, как результат длительного бездействия Администрации города Новочеркасска в области благоустройства, ведет к нарушению прав граждан на безопасную среду существования, создает предпосылки для повышения криминогенной обстановки в районе моего проживания, повышения опасности причинения вреда здоровью (особенно в гололёд в зимнее время).

(Если были случаи обращений, как письменных, так и телефонных, в администрацию (ДГХ, департамент) по вопросам отсутствия уличного освещения – необходимо указать даты таких обращений и (или) телефонных звонков

: Я неоднократно обращался(лась) в … Я обратился(лась) в… —туда-то итогда-то-тогда-то) Ежегодно за счет средств местного бюджета проводятся муниципальные торги по организации освещения улиц города, средства на это планируются Городской Думой общей суммой. Но распределение бюджетных средств на освещение конкретных улиц производит только Администрация г. Новочеркасска. Однако указанный мной район в течение длительного времени не освещается.

Это интересно: Образец договора купли продажи земельного участка 2021

Согласно п. 1.1 Положения об Административной инспекции Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства области от 23.05.2012 № 438 на Административную инспекцию РО возложена обязанность по осуществлению деятельности по выявлению административных правонарушений в области благоустройства территорий городов и рассмотрению дел об административных правонарушениях в пределах компетенции инспекции, установленной Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

В соответствии с п. 2.1 указанного положения к полномочиям инспекции относятся, в частности, рассмотрение сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; составление протоколов об административных правонарушениях; рассмотрение дел об административных правонарушениях; подготовка предложений по устранению выявленных административных правонарушений; принятие и реализация организационных, профилактических и иных мер и мероприятий, направленных на предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со всем вышеизложенным, прошу:

1. Проверить факты, изложенные в настоящем заявлении.

2. Составить в отношении виновных должностных лиц Администрации г. Новочеркасска протоколы об административном правонарушении по ст. 5.1 Областного закона № 273-ЗС от 25.10.2002 года.

3. Вынести постановления о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц Администрации г. Новочеркасска по ст. 5.1 Областного закона № 273-ЗС от 25.10.2002.

4. Обязать Администрацию г. Новочеркасска провести работы по организации уличного освещения указанного мной района.

5. В установленные законом порядок и сроки письменно сообщить мне о результатах рассмотрения настоящего заявления (указывается желаемый способ – почтовый адрес или электронная почта)

____.____.2015 года _____________________

Примечание: указанное вот таким шрифтом

пишется (печатается) в заявлении так, как обычный текст, но по-вашему в произвольной форме, коротко и по-су

Освещение подъезда

С наступлением темноты в подъезде и на лестничных клетках жилого дома обязательно должен включаться свет. В первую очередь это необходимо для безопасности жильцов. Освещение в подъезде многоквартирного дома должно отвечать следующим требованиям:

  • в общественных помещениях применяется система общей подсветки;
  • если в доме больше 6 этажей и проживает более 50 человек, то здание должно быть оснащено эвакуационным освещением;
  • эвакуационные светильники устанавливают в основных проходах и перед лифтами;
  • допускается использовать лампы накаливания, галогеновые и светодиодные светильники;
  • рекомендуется прикрывать светильник антивандальным, ударопрочным стеклом или металлической сеткой;
  • интенсивность света должна соответствовать установленным нормам.

Нормы освещённости регламентируются специальными нормативными документами, СНиП и ГОСТом и нормируются по ВСН 59-88. Значения в люксах для мест общего пользования представлены в таблице:

Помещение Нормативы освещённости, Лк
Шахта лифта 5
Вентиляционные камеры, электрощитовые 20
Велосипедные и колясочные 20
Лестничные клетки 20
Вестибюль 30
Помещение консьержа 150

Жильцы имеют право пожаловаться в управляющую компанию не только на то, что ламп нет, но и на то, что их свет недостаточно интенсивен.

Нормы освещения улиц, дорог и площадей

Пропускная способность, тыс. ед/ч

Средняя освещенность дорожного покрытия Еср, лк, не менее

Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города

Прочие федеральные дороги и основные улицы

Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1

Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра

Основные дороги и улицы города районного значения

Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением

Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали

Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон

Можно ли подать жалобу через управляющую компанию

В многоквартирных домах за обслуживание придомовых территорий ответственна управляющая компания, с которой заключен договор на обслуживание.

Фактически УК также заключает договор с энергопоставляющей организацией. Но написать жалобу на отсутствие освещения можно напрямую руководителю УК.

Жители дома могут составить коллективную письменную претензию на общем собрании.

Заявление пишется на одном листе. Отдельно собирается пакет подписей с указанием адреса и ФИО жильца. Можно указать номер телефона каждого из лиц для удобства связи с потерпевшими.

Что делать, если управляющая компания не реагирует на заявления?

Чтобы доказать отсутствие освещения, к заявлению прилагают фото и видеофайлы. Эти документы являются важными бумагами, которые способны повлечь быстрейшее решение проблемы.

Жалоба направляется лично через канцелярию УК или по почте заказным письмом. Управляющая компания принимает решение и в течение семи дней с момента регистрации обращения направляет ответ.

УК обязана найти виновных в приостановлении освещения. Если свет не подается из-за ошибки энергосбыта, то представитель управляющей организации направляет письменное требование о восстановлении полноценной подачи услуги.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии к УК:

Посмотрите видео. Что делать, если не горят фонари во дворе:

Кто отвечает за освещение на улице в сельской местности

Освещение на улицах города и мелких поселений существенно отличается. Если в крупных городах с финансированием услуги проблем практически не бывает, то председателям сельских советов приходится самостоятельно искать средства.

Это не значит, что из федерального бюджета на эти цели не поступает средств. Наоборот, за счет него происходит большая часть финансирования. Однако этих денег не хватает, чтобы полноценно обеспечить светом все малонаселенные места. Местным органам власти приходится искать другие источники. Чаще всего помогают внебюджетные фонды.

Работникам администрации приходится ежегодно создавать план освещения территорий. Он направляется на рассмотрение в районную администрацию. Далее высшие органы власти принимают решение о направлении средств. Однако не всегда требования мелких поселений выполняются в полном объеме. Поэтому приходится искать деньги самостоятельно.

Местная администрация, прежде всего, уделяет пристальное внимание общественным территориям и опасным участкам. Например, в первую очередь устанавливаются фонари возле школ, больниц, училищ, в парках, на затемненных извилистых участках дороги и так далее

Важно! Фактически за обслуживание территорий отвечает энергопоставляющая компания. Она обязана вовремя менять перегоревшие лампы, проводить ремонт сетей

Однако за свою работу компания получает деньги. Если средств не будет поступать, то оказание услуг приостанавливается.

Еще нужно уделить внимание тому, что решение об установке фонаря принимает не энергосбыт, а местная администрация. Частная организация обслуживает только ту территорию, которая отражена в договоре

Захват придомовой территории под парковку.

Как бороться с алкашами во дворе, читайте тут.