Зачем нужна лицензия на обращение с отходами

Оглавление

Нужна ли лицензия на вывоз мусора

С 2018 года все работы, связанные с мусором 1–4 класса, подлежат лицензированию. Порядок получения лицензии регламентирует Постановление Правительства РФ № 1062 (в редакции от 28 декабря 2018 года).

Свалка около Москвы

Какие услуги по закону подлежат лицензированию:

  • сбор и вывоз отходов категории ТКО и ТБО;
  • транспортировка мусора на полигон;
  • складирование и хранение отходов;
  • обезвреживание и утилизация мусора, который нельзя переработать;
  • сортировка отходов: подготовка сырья для переработки;
  • рекуперация и вторичная переработка отходов.

Если компания предлагает полный комплекс услуг, нужно оформлять лицензии на каждый вид деятельности.

Особенности передачи документов и сроки рассмотрения

Указанный пакет документов, в том числе заявление, передается в Управление Росприроднадзора для дальнейшего рассмотрения. Копии передаваемых документов должны быть заверены юридическим лицом (заверять бумаги у нотариуса нет необходимости). При передаче документов, представитель компании должен предъявить оригиналы бумаг для подтверждения их достоверности.

Если получатель лицензии планирует работать с отходами на территории 3-х и более федеральных округов, бумаги необходимо отправить в центральный орган Росприроднадзора. Последний определяет, где можно получить лицензию для ведения такой деятельности.

В статье ФЗ №99 сказано, что лицензирующая организация должна рассмотреть бумаги, и выдать решение в срок до 2-х месяцев (45 рабочих дней). Точкой отсчета является день принятия заявления уполномоченной структурой.

В этот период может проводиться детальная проверка юридического лица (в том числе и выездная) для оценки правильности предоставленной информации.

Ответственность за отсутствие лицензии на деятельность по обращению с отходами

Согласно п.2 ст.14.1 КоАП РФ:
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 2 000 до 2 500 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с п.1 ст.19.20 КоАП РФ:
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 500 до 1 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 170 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Официальное уведомление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «О лицензировании в области обращения с отходами»

17 мая 2016

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» является уполномоченным органом по выдаче лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок вступления в силу требования о получении организациями новых лицензий в области обращения с отходами был перенесен до 01.07.2016.

До указанного срока все хозяйствующие субъекты, осуществляющие работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на осуществление этой деятельности. Предоставленный Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» переходной период для получения лицензии не распространяется на виды работ по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

В целях оптимизации процедуры лицензирования Росприроднадзором принят приказ от 31.12.2015 N 1082 «Об оптимизации работы по рассмотрению территориальными органами Росприроднадзора заявлений о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности» о сокращении сроков лицензирования до 30 рабочих дней.

Кроме того, Росприроднадзором подготовлены и доведены до сведения своих территориальных органов методические рекомендации от 17.11.2015 N АС-03-03-36/20364 по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I-IV классов опасности.

Организациям, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, но не получившим до настоящего времени лицензию, необходимо обратиться с заявлением о предоставлении/переоформлении лицензии в территориальные органы Росприроднадзора с приложением документов, определенных п. 6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062. Обязательным условием является наличие у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.

При этом, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на территориях двух и более федеральных округов, то центральным аппаратом Росприроднадзора определяется территориальный орган, уполномоченный выдавать лицензию. Если лицензируемый вид деятельности осуществляется на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в один федеральный округ, то лицензию уполномочен выдавать Департамент Росприроднадзора по соответствующему федеральному округу. Если же лицензируемый вид деятельности осуществляется на территории одного субъекта Российской Федерации, то лицензия оформляется в территориальном органе Росприроднадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Для своевременного рассмотрения материалов об оформлении (переоформлении) лицензии Росприроднадзор рекомендует подать необходимые документы до 1 июня 2016 года.

С 1 июля 2016 года осуществление указанных работ с отходами I-IV классов опасности без лицензии будет являться административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена:

ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа (для юридических лиц — до 50 тысяч рублей);

ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа (для юридических лиц — до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Кроме того, осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности без лицензии может быть квалифицировано как незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ). При установлении таких случаев материалы будут направляться в правоохранительные органы для принятия мер реагирования.

Подготовка материалов для получения лицензии

Наиболее трудоемким при подготовке пакета документов для получения лицензии является получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам в Управлении Роспотребнадзора по Краснодарскому краю:

  1. Предприятие-соискатель лицензии должно иметь/разработать «санитарные паспорта» на отходы, с которыми планируется лицензируемая деятельность. Паспорта разрабатываются на основании санитарных правил СП 2.1.7.1386-03 по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления в ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» или других сертифицированных организациях (количество организаций, имеющих право выполнять работу по определению класса опасности отходов по этим правилам в крае очень мало). Разработанные «санитарные паспорта», должны быть согласованы в «Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Краснодарскому краю».
  2. Экспертное заключение о соответствии санитарным правилам выдает ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае». Пакет документов для получения экспертного заключения должен содержать: заявление о выдаче Экспертного заключения, пояснительную записку «Обоснование планируемой деятельности по обращению с отходами на предприятии», (перечень отходов и видов работ), паспорта отходов по санитарным правилам, документы, приготовленные для получения лицензии (смотри раздел Перечень документов для получения лицензии). Во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» производится документарная проверка представленных материалов и выездная проверка (зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и т.д.) на соответствие санитарным правилам, затем выдается Экспертное заключение.
  3. Санитарно-эпидемиологическое Заключение о соответствии санитарным правилам выдает «Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю». Пакет документов включает: заявление о выдаче Санитарно-эпидемиологического заключения, положительное Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», обосновывающие материалы (пакет документов, представлявшихся во ФБУЗ) передается в «Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю», которое и выдает Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которое планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами. Копия этого Санитарно-эпидемиологического заключения прикладывается к заявлению, которое соискатель лицензии подает для получения Лицензии.

Решение об отказе в лицензировании

Основания для отказа в выдаче лицензии на утилизацию отходов и иные мероприятия предусмотрены ч. 7 ст. 14 закона № 99-ФЗ.

Так, отказать могут, если:

  • соискатель дал недостоверную или искаженную информацию;
  • заявитель не соответствует лицензионным требованиям;
  • ранее была аннулирована действовавшая лицензия того же соискателя на тот же вид деятельности.

Решение об отказе также должно быть направлено соискателю в течение 3 рабочих дней с момента его принятия. Согласно ч. 8 ст. 14 закона № 99-ФЗ, такое решение Росприроднадзора может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Так как более никаких разъяснений по этому вопросу закон № 99-ФЗ не содержит, можно сделать вывод, что оспаривать отказ можно сразу в суде.

***

Итак, лицензия на транспортировку отходов и иные мероприятия с ними необходима только при обращении с отходами классов I–IV степени опасности. Выдает лицензию Росприроднадзор, порядок подачи и рассмотрения заявки регулируется общим законодательством о лицензировании. Содержание заявления, пакета документов к нему и проверка соответствия соискателя лицензионным требованиям регламентируются специальными нормативными актами в области обращения с отходами.

***

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для .

Для получения лицензии в состав документов предоставляемых в Росприроднадзор должны входить:

  1. Пакет документов обоснования деятельности по обращению с отходами;
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
  3. Опись прилагаемых документов.

Все предоставленные материалы рассматриваются в соответствии с регламентом Росприроднадзора в течение 45 рабочих дней, по истечению которого принимается решение о выдаче лицензии. В случае отказа в выдаче лицензии, документы возвращаются на доработку, с обоснованием причин отказа. Повторное прохождение согласования документов также занимает 45 рабочих дней.

Выданная лицензия по обращению с отходами действует бессрочно.

Обязательное условие для получения лицензии на опасные отходы

Обязательное условие — это наличие положительного санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности связанной со сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов I – IV классов опасности.

Комплект документов на получение СЭЗ

Для того чтобы заполучить СЭЗ надо собрать следующие документы.

Копии документов при предоставлении должны быть заверены в установленном законодательством порядке в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации», п. 3.26. требования к оформлению документов.

Что говорит опыт о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы

НО опытные в этом деле люди говорят, что перечень документов представленных для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы оказывается шире:

  1. копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
  2. Доверенность, копия паспорта
  3. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  4. копии свидетельств о регистрации права собственности на объекты;
  5. перечень отходов заявленных для выполнения работ в области обращения с отходами;
  6. копии паспортов на транспортные средства,
  7. выкопировки из технологических регламентов в части обезвреживания, обработки и утилизации отходов
  8. копия договора «На прием и размещение твердых бытовых и иных отходов»
  9. копия договора по вывозу ртутьсодержащих отходов;
  10. копия договора по уборке территории;
  11. копия договора «по утилизации списанных отработанных катализаторов»;
  12. копия договора «По утилизации шин и резиносодержащих отходов»;
  13. копия договора «Об утилизации совтоловых трансформаторов и конденсаторов»;
  14. копия договора купли-продажи неликвидных ТМЦ (смесь масел — отходов);
  15. копия договора аренды земельного участка для накопителя твердых отходов;
  16. копия заключения по проекту СЗЗ накопителя твердых отходов;
  17. копия схемы территории предприятия;
  18. копия плана размещения помещений и площадок;
  19. копия технического паспорта производственно-технологический комплекс « полигон твердых промышленных отходов;
  20. копия плана объекта недвижимости (здания хозяйственно бытового блока) полигона;
  21. копия технического отчета по мониторингу грунтовых вод в районе накопителей твердых отходов;
  22. копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности;
  23. копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества на деятельность обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности:
  24. копия санитарно — эпидемиологического заключения по определению класса опасности отходов;
  25. копия санитарно — эпидемиологического заключения №____________ от _________ года проекта СЗЗ;
  26. копия Постановления главного государственного санитарного врача РФ № ______ от ___________ года Об установлении размера СЗЗ;
  27. копии Положения «О порядке обращения с отходами производства и потребления»
  28. копии Положения «О порядке сбора и сдачи на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп, приборов, термометров, просроченных ртутьсодержащих реактивов»;
  29. копия Положения «Порядок вывоза отходов производства и потребления на накопитель твердых отходов;
  30. копия Положения «О порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами»;
  31. копии результатов лабораторных исследований атмосферного воздуха;
  32. копия приказа № _____ от ______года « О назначении лиц, ответственных по обращению с отходами 1-4 класса опасности»;
  33. копия списка работников  прошедших обучение при работах, в области обращения с отходами;
  34. копии удостоверений и свидетельств о краткосрочном повышении квалификации на право работы с опасными отходами.

Что в итоге вы получите на руки?

В итоге на руки вы получите, как лицензиат, бланк заключения СЭЗ и экспертного заключения ФБУЗ Центра гигиены и эпидемиологии в вашем городе.

Правовая база

Информация о том, как получить лицензию на утилизацию медицинского оборудования, содержится в следующих нормативных документах:

  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ , посвященный вопросам охраны здоровья граждан;
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ об побочных продуктах производства и потребления;
  • Постановление Правительства от 04.07.2012 № 681, содержащее классификацию медицинских продуктов;
  • СанПиН 2.1.7.2790-10 , устанавливающий правила обращения с ними;
  • Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062, определяющее, требуется ли выдача лицензий на захоронение опасных отходов конкретному предприятию, и как ее получить.
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290, определяющее, требуется ли выдача лицензий на захоронение опасных отходов конкретному предприятию, и как ее получить.

Изменения в 2021 году

С 1 января 2021 года в связи с реализацией проекта «регуляторной гильотины» отменили постановление № 1062, ему на смену пришло Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290. Одно из ключевых изменений – введение ограниченного срока действия разрешения. Согласно новым правилам срок его действия составит пять лет либо равен сроку эксплуатации объекта, предназначенного для такой работы. Также для лицензирования медицинских отходов ужесточены требования к деятельности соискателя в части наличия специального оборудования, собственного транспорта, квалифицированного персонала и других мощностей, обеспечивающих качественную переработку и утилизацию.

Изменения в 2021 году

С 1 января 2021 года в связи с реализацией проекта «регуляторной гильотины» постановление № 1062 отменяется. Одним из ключевых изменений планируется сделать введение ограниченного срока действия разрешения. Согласно новым правилам срок его действия составит пять лет либо будет равен сроку эксплуатации объекта, предназначенного для такой работы. Также для лицензирования медицинских отходов будут ужесточены требования к деятельности соискателя в части наличия специального оборудования, собственного транспорта, квалифицированного персонала и других мощностей, обеспечивающих качественную переработку и утилизацию.

Лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами

В случае, когда производится работа с опасными отходами, следует определиться с видами деятельности, т.к. лицензированию подлежит только сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение опасных отходов.

В законе «Об отходах производства и потребления» есть определения некоторых видов деятельности:

  • размещение отходов — хранение и захоронение отходов;
  • хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
  • захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
  • объект размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В ГОСТе 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (пункт 4.11) есть расширенной понятие:объекты размещения отходов — полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.

Временное накопление отходов на производственной площадке не считается размещением в случае, когда для этого не используется «специально оборудованное сооружение». Т.е. никак не может считаться размещением отходов накопление отходов в контейнерах или других емкостях. Склад готовой продукции не может считаться сооружением для размещения отходов, т.к. готовая продукция не может считаться отходом. Бетонированная площадка для накопления и временного хранения автомобильных шин и.т.д. может считаться объектом размещения отходов согласно определению в ГОСТе 30772-2001.

Следующие виды деятельности :

  • утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  • обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Такие виды деятельности наиболее часто ведутся на предприятиях вторичных ресурсов.

Далее:

сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Определение этого термина также есть в ГОСТе 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (пункт 5.26):сбор отходов — деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.

ГОСТ 25916-83 «Ресурсы материальные вторичные. Термины и определения» дает определение схожего термина:сбор вторичного сырья — удаление вторичного сырья из мест образования и накопление его с целью последующего использования.

Однако возникает вопрос, является ли сбором отходов их накопление в контейнерах на производственной площади предприятия, на котором эти отходы образуются? Ведь в таком случае, лицензию должно иметь любое предприятие или организация, выбрасывающие свои отходы в контейнер. Однако в определениях есть термин «места образования». Если таким «местом образования» является производственная площадь, где стоит контейнер, то деятельность может называться накоплением отходов и не может называться сбором отходов. Мы же не считаем, что жители, выносящие свой мусор в контейнеры, занимаются сбором отходов…

Таким образом, сбором отходов занимаются организации, использующие отходы или вывозящие отходы к местам размещения. Т.е. предприятия вторичных ресурсов практически во всех случаях осуществляют лицензируемые виды деятельности.

Штрафы за отсутствие лицензии

Если у организации или индивидуального предпринимателя нет разрешения для обращения с отходами, к нему могут применяться самые серьезные меры ответственности, вплоть до уголовной. Нарушение требования об обязательном оформлении разрешения на ведение такой деятельности подпадает сразу под несколько разделов действующего законодательства, включая:

  • статья 8.2 КоАП РФ за невыполнение требований охраны окружающей среды. Штраф для организаций по ней при первичном нарушении может достигать 250 тысяч рублей, при повторном – 400 тысяч рублей. Он также может быть заменен остановкой работы компании на срок до 90 суток;
  • статья 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случае, когда она обязательна. По этой статье на компанию может быть наложен штраф до 50 тысяч рублей с конфискацией сырья, материалов, оборудования и других средств производства;
  • статья 247 УК РФ за невыполнение правил работы с опасными отходами. Максимальное наказание по этой статье в случаях, когда такое нарушение стало причиной массовых заболеваний или смерти человека, составляет 8 лет лишения свободы.

Нормативные документы

Обязательное лицензирование ТБО введено пунктом 30 статьи 12 федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, устанавливающего общие правила лицензирования в России. Но иногда работать с мусором разрешается и без оформления разрешения. Специалисты компании АТТЭК подскажут, обязательно ли получать лицензию на эту деятельность в Вашей ситуации. Для этого потребуется прояснить следующие вопросы:

  • класс мусора, с которым работает Ваша компания;
  • виды выполняемых работ;
  • срок проведения работ.

Порядок, в соответствии с которым выдается лицензия на вывоз мусора в 2021 году, определен Постановлением Правительства от 26 декабря 2020 года № 2290. Этот нормативный документ вступил в силу взамен отмененного Постановления Правительства от 3 октября 2015 года № 1062. Регламент предоставления услуги по выдаче лицензий содержится в Приказе Минприроды от 1 июля 2016 года № 379.

Лицензия на строительство полигона ТБО

Строительство полигона – это одна из форм обращения с мусором, которые лицензируются в стандартном порядке. Для данного вида деятельности получение лицензии ТБО разрешается при соблюдении следующих условий:

  • выбранный земельный участок не используется для сельскохозяйственных нужд и не имеет зеленых насаждений;
  • на площадке реально применение эффективных инженерных решений, снижающих негативное воздействие объекта на окружающую среду;
  • участок не предназначен для организации жилой застройки.

Чтобы получить лицензию, потребуется разработать проект объекта и собрать другие необходимые документы.

Лицензия на перевозку жидких отходов

Жидкие бытовые отходы представляют собой продукты жизнедеятельности людей, проживающих в домах без центральной канализации. В соответствии с действующим законодательством данная категория относится к 4 классу опасности. Организации, которая планирует заниматься вывозом мусора этого типа, потребуется пройти процедуру лицензирования.

Какие требования предъявляются к деятельности для оформления лицензии

Перед тем как отправлять заявку в Росприроднадзор, чтобы получить разрешение на выполнение операций с мусором, изучается нормативно-правовая база (постановления и законы приведены выше). Лицензирование на вывоз ТБО, медицинских, строительных или других отходов проводится при условии соответствия требованиям:

  • наличие помещений для выполнения всех операций;
  • сертификация компании, которая будет вывозить, утилизировать мусор и выполнять другие операциями;
  • контроль производства, вследствие развития которого образуется мусор 1-4 класса;
  • оформление паспортов;
  • наличие санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ), позволяющего подтвердить соответствие объектов и имущества, где будут выполняться все операции с мусором;
  • заключение Госэкспертизы (обязательно положительное).

Компания должна обладать необходимыми ресурсами