Леерное ограждение что это такое в строительстве

Устройство косого и прямого паруса, бизани

Прямые паруса имеют четырехугольную – прямоугольную или трапециевидную форму и своей верхней стороной крепятся к рею. Нижняя сторона, обычно несколько изогнута к верху, с помощью шкотов и галсов прикрепляется к нижележащему рею или палубе корабля.

Паруса состоят из нескольких параллельных полотнищ парусины, наложенных внакрой и сшитых друг с другом двойным швом. Расстояние между швами составляет 2-3 см. Края паруса подгибают и прошивают, поэтому они обычно двойные. Вдоль кромок паруса пришивают растительный или гибкий стальной трос, называемый ликтросом. Верхний край паруса, который привязывают к рею, называют верхней шкаториной или «головой», боковые вертикальные края – боковыми шкаторинами и нижний край – нижней шкаториной, или «подошвой»

Верхние углы паруса называют ноковыми, нижние – шкотовыми. Для укрепления паруса в наиболее напряженных местах нашивают полосы парусины. Если они идут параллельно нижней шкаторине, то их называют бантами, если – наискосок, то – боутами. Шкотовые и ноковые углы и ликтрос дополнительно обшивают кожей. Рифам называют горизонтальный ряд завязок – риф-сезней, продетых сквозь парус, которые позволяют при необходимости уменьшить его площадь. При взятии рифов парусину между реем и соответствующим риф-бантом закатывают, и получившейся рулон обвязывают риф-сезнями. Такой прием взятия рифов сохранился и до наших дней.

Стаксели  Эти треугольные паруса ходят по штагам, от чего они и получили название стаксели (нем. stag – штаг, segel – парус).  Кливера. Эти треугольные паруса ставят между фок-мачтой и бушпритом, иногда прямо на штагах или леерах, специально натянутых для них. Кливера появились в XVIII веке.

Детали косого паруса: 1 – полотнище; 2 – подшивка; 3 – ликтрос; 4 – боуты; 5 – передняя шкаторина; 6 – задняя шкаторина; 7 – нижняя шкаторина; 8 – галсовый угол; 9 – ноковый угол; 10 – шкотовый угол; 11 – люверсы для крепления раксов; 12 – кренгельсы;

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ

Изготовить леерные стойки можно из латунной или
стальной проволоки диаметром 0,5-0,8 мм.

Рис. 76. Изготовление леерного ограждения.

Если их предполагается делать плоскими, то сначала
необходимо в полосках нужной ширины насверлить отверстия диаметром 0,4-0,5
мм, в которые будет пропущен леерный трос. Нижними концами леерные стойки
припаиваются к полоске жести, затем крепятся к палубе. К верхним их концам
припаивается планширь.

Но можно леера делать и так: на ровной строганой
доске (рис. 76) толщиной 25- 30 мм расчерчивают карандашом леерное ограждение.
Потом берут сталистую (неотожженную) проволоку нужного диаметра и закрепляют ее
вокруг забитых на отметках гвоздей. Под эту проволоку подсовывают леерные
стойки, а места пересечения пропаивают.

Для леерных ограждений, устанавливаемых на
надстройки, мостики, площадки сложной конфигурации, удобнее делать лееpa из
отожженной проволоки, а стойки — из твердой. Такое ограждение хорошо гнется,
принимая нужные формы.

Сигналы судовых тревог

а) общесудовая тревога — непрерывный сигнал звонком громкого боя в течение 25—30 с, повторяемый 3—4 раза;

Общесудовая тревога объявляется капитаном или вахтенным помощником капитана в случаях, когда для борьбы с возникшей опасностью для судна, людей и груза необходимо участие всего экипажа, а также при попадании в орудия лова взрывоопасных предметов.

  • при пожаре (взрыве) сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми, ударами в судовой колокол и объявляется голосом по радиотрансляции о месте пожара;
  • при пробоине — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о пробоине и ее месте;
  • при возникновении возможности радиоактивного, химического или бактериологического заражения — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о приготовлении судна к защите от ОМП с указанием вида заражения и действий экипажа, которые необходимо в связи с этим предпринять. При обнаружении радиоактивного заражения объявляется «радиационная опасность», химического или бактериологического — «химическая тревога»;
  • при аварийной, утечке (прорыве) аммиака — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о прорыве аммиака;

б) при оставлении судна — не менее семи коротких и один продолжительный (5 — 6 с) сигналы звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза;

в) тревога «Человек за бортом» — три продолжительных (по 5 — 6 с каждый) сигнала звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза. Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или при обнаружении человека за бортом.

В качестве дублирующих средств подачи сигналов тревоги могут использоваться паровой свисток, тифон, сирена и другие средства. При отсутствии радиотрансляции экипаж оповещается голосом о виде тревоги, месте пожара, пробоины, заражения и прорыве аммиака. При проведении тренировочных учений (учебных тревог) после сигнала общесудовой тревоги голосом или по трансляции передается слово «учебно». Отбой всех тревог объявляется голосом или по судовой радиотрансляции.

Учебные судовые тревоги объявляются только по приказанию капитана судна.

Особенности использования

Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.

Судостроение

На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.

Согласно нормативным документам, при проектировании плавсредств различных классов конструкторами должно быть заложено ограждение всех открытых палуб, переборок люков, проемов, а также всех элементов оборудования, способных двигаться и вращаться.

Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.

Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.

Дорожное строительство

Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.

Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.

Если металлический канат являлся великолепным амортизатором и спас не одну жизнь, то бетонные столбики для легковых машин представляются значительным препятствием.

Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.

Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.

Кровельные ограждения

Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см, а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см.

На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.

Безопасность

Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.

Одной из разновидностей защитных конструкций является леерное ограждение. Оно представляет собой туго натянутый между вертикальными стойками трос, который служит для защиты человека от падения или проникновения на территорию, представляющую опасность. Данное понятие пришло к нам из Нидерландов в начале 18 века. В голландском языке слово «леер» произошло от глагола leiden — вести.

Первоначально этот термин использовался исключительно в судостроении. Здесь он обозначал трос, закрепленный на судовых конструкциях, служащий для предупреждения падения людей за борт или в трюм. Постепенно, по мере развития технологий, подобное ограждение стало применяться и в частном строительстве, и для защиты автомобильных дорог, и во многих других сферах деятельности человека.

Устройство ограждения

Детали

Для того чтобы изготовить ограждение крыльца своими руками, нужно знать из каких деталей оно состоит.

И так ограждение крыльца состоит из:

  1. Балясины и стойки;
  2. Планки подбаляссенные устанавливают над тетивами и предназначены для того, чтобы зафиксировать части балясин;
  3. Разные виды столбов (заходные, угловые, опорные и промежуточные);
  4. Поручни;
  5. Подпоручни – это планки, изготовленные из дерева или металла, и служат для скрепления поручней и балясин;
  6. Кронштейны, которые обеспечивают крепёж поручней к стене строения.

По СНиП:

Ограждение крыльца по высоте должно быть около 900 мм, это позволяет человеку среднего роста перемещаться свободно по лестнице применяя перила!

  • Если ширина лестницы достигает до 1,2 метров, то поручни устанавливают с одной стороны, а если ширина лестницы больше, то поручни устанавливать с двух сторон.
  • Чтобы передвижение по лестнице маленьких детей было безопасным, расстояние между балясинами было от 90 до 110 мм;
  • У перил не должно быть острых углов, заусенцев и все их кромки должны быть защищены;
  • Стойки должны быть установлены жестко.

Если вы хотите, то можете возвести лестницу по своим индивидуальным расчетам, согласно вашему росту.

Для того чтобы по лестнице было комфортно подниматься детям на перильных стойках можно оборудовать дополнительные поручни на кронштейнах.

Формы перил

Коллекция перил для крыльца постоянно пополняется и обновляется. В наше время существует большое количество вариантов поручней для лестницы. И к необычным вариантам можно отнести следующие перила для ступеней крыльца:

Спиральные (их делают из металла, который закручивают по ходу движения). Такие перила являются долговечными, прочными их можно изготовить любых стилей.

Перила, которые изготовлены в форме ДНК. Такие перила очень похожи со спиральными и могут быть сделаны из дерева, стекла, углепластика и дерева.

Леерные ограждения. Обладают современным стилем и очень качественные. В леерных ограждениях балясины расположены на расстоянии от 75 до 85 см друг от друга и леера (прутья из нержавейки, которые имеют диаметр от 8 до 12 мм). За счет разнообразной формы балясин, леерные ограждения способны вписаться в любой интерьер крыльца и здания.

Данные перила очень быстро собираются. Их сборка умещается в трёх словах: сверло, соединяю и завинчиваю.

Леерное ограждение что это такое

Заявка успешно отправлена.

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Поговорим о том, какие виды леерных ограждений существуют, ведь под этим термином подразумеваются многие защитные конструкции. Рассмотрим, какие именно леерные ограждения целесообразно установить у себя дома и на участке.

Название леер, леерное ограждение, пришло к нам из области судостроение, мореплавания. Изначально в голландском языке слово leier произошло от leiden, что означает «вести». Моряки применяли натянутые между мачтами и стойками тросы, чтобы держаться на судне во время качки. Термин «леер» прижился и теперь означает не только палубное ограждение в виде натянутых тросов, но и другие виды оград.

В дорожном строительстве леерные ограждения активно применяются, чтобы преградить дорогу нерадивым пешеходам, пытающимся перебежать магистраль в неположенном месте, а также защитить автомобили от аварийного съезда с трассы. Нас, конечно, больше интересуют не судовые и дорожные леерные ограждения, а те, которые понадобятся дома и на участке.

Важно! Вне зависимости от вида, назначение всех леерных ограждений — защита человека от падения или попадания на опасный участок. Помимо судовых и дорожных в особую категорию выделяются кровельные леерные ограждения. Согласно СНиП, такие защитные сооружения в обязательном порядке ставятся на все кровли, чья высота превышает 10 м

Однако многие домовладельцы ставят ограды и на крышах двух-трёхэтажных домов с целью обеспечения безопасности во время ремонтных работ на кровле или, например, очистке дымохода

Согласно СНиП, такие защитные сооружения в обязательном порядке ставятся на все кровли, чья высота превышает 10 м. Однако многие домовладельцы ставят ограды и на крышах двух-трёхэтажных домов с целью обеспечения безопасности во время ремонтных работ на кровле или, например, очистке дымохода

Помимо судовых и дорожных в особую категорию выделяются кровельные леерные ограждения. Согласно СНиП, такие защитные сооружения в обязательном порядке ставятся на все кровли, чья высота превышает 10 м. Однако многие домовладельцы ставят ограды и на крышах двух-трёхэтажных домов с целью обеспечения безопасности во время ремонтных работ на кровле или, например, очистке дымохода.

На эксплуатируемых кровлях леерные ограждения ставятся в обязательном порядке на любой высоте. При это высота самого ограждения должна быть не меньше 110 см. На неэксплуатируемой крыше достаточно ограждения высотой 30 см. В таком случае оно называется страховочным. Такие ограды, помимо защитной функции, могут служить также снегозадержателями.

Ещё одна категория леерных ограждений — лестничные. Леера, например, способны обеспечить безопасность ребёнка при передвижении по лестнице, они не позволяют ему выпасть через балясины.

Леерные ограждения также применяются на балконах, как опасных для человека конструкциях, распложенных на высоте.

Для изготовления леерных оград используют чаще всего нержавеющую сталь, а также конструкции из чёрного металла, как более дешёвый вариант. Применяются различные тросы, металлический профиль, уголки, швеллеры. Неметаллические леера практически не используются.

Кроме того, по способу монтажа леерные ограждения принято делить на сварные, опорные, навесные и сборные. По типу установки они делятся на временные, разборные и стационарные.

Как видим, сфера использования леерных ограждений широка. В условиях частного дома их можно установить на лестнице, балконе, кровле, террасе, достаточно высоко поднятой над землёй, а также вокруг бассейна.

http :// www . rmnt . ru / – сайт RMNT . ru

Разметка корабля

Надо стремиться к тому, чтобы леерное ограждение моделей точно повторяло ограждающие конструкции оригинального объекта. Для точной разметки площадки понадобится несколько инструментов – шаблон, шило и линейка. В качестве шаблона можно использовать деревянный брусок, длина которого будет равна высоте стойки. Он необходим для заглубления лееров на одинаковую глубину.

Шило должно быть тонким – 6-8 мм в диаметре. Если не удастся найти ничего подобного в магазинах, то его можно сделать самостоятельно. Для этого отломите ушко и кончик иглы, после чего один из краев заточите. Ручки соорудите из твердой породы древесины – дуба или березы.

Прежде чем прокалывать отверстия, с помощью линейки поставки точки, где в будущем будут располагаться леера. Так вы сможете проконтролировать свою работу и при необходимости исправить.

Определение

В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.

Существует и единственный текст, регламентирующий данное понятие в судостроении — это нормативный документ ГОСТ 5.2124-81. «Изделия леерного ограждения. Технические условия».

Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.

С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями. Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.

Монтаж лееров

Как только клей высохнет и стойки будут надежно зафиксированы, можно приступать к установке самих лееров. В качестве таковых можно использоваться тонкую нитку, проволоку либо сплетенный тонкий канатик. Если вы сооружаете модель дома, то используйте жесткую проволоку.

Собирая корабль, первую нитку протягивают у самого края стоечки, имитируя тем самым небольшой бортик. После этого протягивают нить на среднем уровне. При этом волокно должно по одному разу огибать каждый вертикальный стержень. В самом конце пропускают нить через сделанные ранее крючочки, а затем их сильно сплющивают. Последовательность и методика работ не изменится, если вы будете использовать тонкую проволоку.

Как только вы сплющили последний крючок, можно выравнивать всю конструкцию. Присмотритесь — элементы должны быть на одном уровне и в плане, и в профиле, а также обладать одинаковой высотой. Выровняв конструкцию, смажьте основания стоек дополнительным слоем клея для лучшей фиксации. После этого можно считать, что готово ваше леерное ограждение. ГОСТ не сможет придраться к вашей модели, а зрители будут просто в восторге.

Можно ли сделать леер своими руками

Съемную или стационарную защиту можно сделать самостоятельно.

Для работы готовят материалы:

  • проволоку диаметром 0,2 и 0,25 мм;
  • пластик толщиной 5 мм;
  • гвозди.

Изготовление заграждения проводят следующим образом:

В шахматном порядке располагают гвозди для натягивания проволоки. Расстояние между ними измеряют, учитывая масштаб. В пластике делают отверстия.
Натягивают проволоку, в подготовленные отверстия вносят небольшое количество клея, используя зубочистку.
Убирают лишнюю клейкую массу с помощью ватной палочки.
Созданную жесткую конструкцию необходимо покрасить.
Для работы понадобятся средства защиты: очки, респиратор, т. к

пары клея воздействуют на слизистую оболочку глаза.
Готовую заготовку съемного барьера разрезают острым ножом на сегменты необходимого размера.
Леера натягивают поверх проволоки и при нанесении клея прижимают их деревянной палкой с прикрепленным грузом.
Необходимо обратить внимание, чтобы нити барьера не расходились и были параллельны друг другу.

Область применения защитных сооружений обширная и служит для защиты жизни и здоровья человека.

Бегучий такелаж косых парусов

Бегучий такелаж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — тросовая оснастка судна (тросы и цепи, служащие для подъёма тяжестей и различных сигналов, подъёма, опускания и изменения направления отдельных частей рангоута относительно диаметральной плоскости судна, уборки и постановки парусов) закреплённая только одним концом. Второй свободный конец — ходовой, или лопарь, обычно проводят через один или несколько блоков, клотов, коушей или юферсов, образуя тали, а затем крепят в соответствующем месте.  Бегучим такелажем производятся работы, связанные с тягой, выбиранием и травлением. В свою очередь, бегучий такелаж разделяется на бегучий такелаж рангоута и бегучий такелаж парусов. Бегучий такелаж парусов: Фалы, Ниралы, Шкоты, Галсы, Гордени, Гитовы

Шкот (нидерл. schoot) — снасть бегучего такелажа, предназначенная для растягивания нижних (шкотовых) углов парусов по рею или гику. Также с помощью шкотов оттягивают назад углы парусов, не имеющих рангоута.

Гордень (нидерл. gording) — снасть бегучего такелажа парусного судна, с помощью которой прямые паруса подтягивают к реям при их уборке. В зависимости от своего местонахождения гордени получают дополнительные наименования (бык-гордень для нижней шкаторины паруса, нок-гордень — для боковой. Гордень подъёмный — простейшее подъёмное приспособление, состоящее из неподвижного одношкивного блока, привязанного к какому-нибудь предмету, например, марсу или рею и пропущенного через него троса, шкентеля. Даёт удобное направление тяги без выигрыша в силе. Тонкий гордень называют гордешок

Бегучий такелаж косых парусов барка Крузенштерн // Источник http://kruzenshtern.com/barque/

Фок-мачта: 1 – фор-стень-стаксель; 2 – кливер; 3 — мидель-кливер (средний кливер); 4 – бом-кливер; 5 – кливер-топсель; 17 – шкоты фор-стень-стакселя; 18 — шкоты кливера; 19 – шкоты мидель-кливера; 20 – шкоты бом-кливера; 21 – шкоты кливер-топселя; 22 – нирал фор-стень-стакселя; 23 – нирал кливера; 24 – нирал мидель-кливера; 25 – нирал бом-кливера; 26 – галс бом-кливера; 35 – фал бом-кливера; 36 – фал кливер-топселя;

1-я грот-мачта: 6 – грот-стень-стаксель I; 7 – грот-брам-стень-стаксель I; 8 – грот-бом-брам-стень-стаксель I; 37 – шкоты стень-стакселя; 38 – шкоты брам-стень-стакселя; 39 – шкоты бом-брам-стень-стакселя; 40 – нирал стень-стакселя; 44 – галс брам-стень-стакселя; 45 – галс бом-брам-стень-стакселя; 46 – фал стень-стакселя; 47 – фал брам-стень-стакселя; 48 – фал бом-брам-стень-стакселя;

2-я грот-мачта: 9 – грот-стень-стаксель II; 10 – грот-брам-стень-стаксель II; 11 – грот-бом-брам-стень-стаксель II; 49 – шкоты стень-стакселя; 50 – шкоты брам-стень-стакселя; 51 – шкоты бом-брам-стень-стакселя; 52 – нирал стень- стакселя; 53 – нирал брам-стень-стакселя; 54 – нирал бом-брам-стень-стакселя; 55 – галс стень-стакселя; 56 – галс брам-стень-стакселя; 57 – галс бом-брам-стень- стакселя; 58 – фал стень-стакселя; 59 – фал брам-стень-стакселя; 60 – фал бом-брам-стень-стакселя.

Бизань-мачта: 12 – апсель; 13 – крюйс-стень-стаксель; 14 – нижний бизань-трисель; 15 – верхний бизань-трисель; 16 – гаф-топсель; 61 – шкоты апселя; 62 – шкоты крюйс-стень-стакселя; 63 – нирал апселя; 64 – нирал крюйс-стень-стакселя; 65 – галс апселя; 66 – галс крюйс-стень-стакселя; 63 – нирал апселя, 64 – нирал крюйс-стень-стакселя; 65 – галс апселя; 66 – галс крюйс-стень-стакселя; 67 – фал апселя; 65 – шкот нижнего бизань-триселя; 69 – контр-шкот нижнего бизань- триселя; 70, 71 – гитовы нижнего бизань-триселя; 72 – фал нижнего бизань-трисепя; 73 – нирал нижнего бизань-триселя; 74 – шкот верхнего бизань-триселя; 75 – контршкот верхнего бизань-триселя; 76 – гитовы верхнего бизань-триселя; 77 – фал верхнего бизань-триселя; 78 – нирал верхнего бизань-триселя; 79 – галс гаф-топселя, 80 – шкот гаф-топселя; 81 – контршкот гаф-топселя; 82 – фал крюйс-стень-стакселя; 83 – нирал гаф-топселя; 84 – фал гаф-топселя.

Особенности использования

Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.

Судостроение

На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.

Согласно нормативным документам, при проектировании плавсредств различных классов конструкторами должно быть заложено ограждение всех открытых палуб, переборок люков, проемов, а также всех элементов оборудования, способных двигаться и вращаться.

Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.

Дорожное строительство

Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.

Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.

Если металлический канат являлся великолепным амортизатором и спас не одну жизнь, то бетонные столбики для легковых машин представляются значительным препятствием.

Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.

Кровельные ограждения

Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см, а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см.

На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.

Безопасность

Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.