Правила и порядок проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации

Оглавление

Письмо ФАС. МКД. Непроведение конкурса по выбору УК — жкхпортал.рф

Письмо ФАС. МКД. Непроведение конкурса по выбору УК

1. до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;2. в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1. до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;2. в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

Какими законодательными документами закреплены?

Собственникам, которые проживают в многоквартирном доме, нужна чёткая помощь и руководство людей, которые имеют опыт и знают толк в управлении многоквартирным домом.

Поэтому, в России уже многими десятилетиями существует практика обслуживания дома специальными организациями.

Но как именно избирается та или иная управляющая компания?

Если жильцы не могут определиться самостоятельно с организацией, то прибегают к помощи администрации. Давайте попробуем разобраться, прибегнув к нормам законодательства.

Управление как большой, так и меньшим размером постройкой, находится в ведении определенного органа, который именуется Жилищной инспекцией. Это значит, что выбор УК проводится в соответствии с одним нормативно-правовым актом – жилищным кодексом.

Данный акт является единоличным лидером в жилищной сфере, так как содержит в себе упоминания обо всех нюансах, которые могут происходить ввиду тех или иных ситуаций.

Статья 161 говорит о том, что владельцы долей в доме, обязаны избрать в установленные законом сроки организацию, которая будет осуществлять работы по поддержанию постройки в надлежащем виде, то есть работы по управлению.

Но норм этого акта очень мало для того, чтобы надлежащим образом понять, как избирается организация. Разъясняет все нормы жилищного законодательства определённые нормативно-правовые акты, которые относятся к роду постановлений.

Существует Постановление Правительства под номером 75, которое было издано 6 февраля еще 2006 года. Данное постановление предлагает гражданам изучить свод правил, где рассказывается четко и точно о процедуре по выбору УК.

Если приводить примеры выдержек из этого нормативно-правового акта, то стоит обратиться к пункту третьему, где говорится то, что за месяц нужно выбрать новую УК, в противном случае, это за них сделает администрация города или района, которая сама решит, как необходимо распоряжаться данным имуществом.

Отметим, что у каждого города, муниципального образования, субъекта существуют локальные нормативно-правовые акты, которые на внутреннем субъектом уровне регулируют иные вопросы, касающиеся жилищного законодательства.

Это значит, что вполне возможно, что в месте, где вы проживаете, существуют свои особые правила проведения конкурса по выбору управляющей компании.

Однако стоит отметить, что данные законные акты не должны противоречить основным канонам жилищного законодательства.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года также подробно освещает вопросы осуществления выбора организации.

Как видите, мы перечислили вам большое количество нормативно-правовых актов для ознакомления.

Если его вплотную решили заняться данным вопросом, и получить ответ на те или иные вопросы, вам необходимо хотя бы поверхностно изучить каждой из представленных законодательных документов.

Но желаю вам успехов в теоретическом постижении сути, поэтому немедленно наверно переходим к следующему пункту.

О том, как правильно выбрать управляющую компанию, вы можете узнать из видео:

Как правильно выбрать управляющую компанию

Читайте наши статьи о методах борьбы с нерадивой управляющей компанией, в частности о том, как пожаловаться на УК в Роспотребнадзор, в Жилищную инспекцию, прокуратуру или суд и наказать за бездействие.

Законодательство

Основным и главным законом по деятельности и выбору УК является Жилищный кодекс. Основные правила и положения:

  • Ст. 162 регулирует предпосылки для начала процесса открытого конкурса по выбору управляющей организации
  • В ст. 164 описаны причины, почему должен быть проведен ОК муниципалитетом
  • Если речь идет о новых объектах, то в ст. 161 ЖК России организатор размещает объявление на своем сайте о начале конкурсного отбора
  • Статья 200 регулирует временной период получения уведомлений со стороны ЖЭК и выбранной УК
  • ФЗ 189 от 29.02.04 фиксирует проведение в действие ЖК и деятельность контролирующих учреждений

Предмет конкурса

Как ни странно, но предметом конкурса является право на управление многоквартирным домом со всеми вытекающими последствиями. Для УК это возможность получить новые средства, а также, опыт и расширить свою положительную рекламу для других собственников.

Кроме того, предметом является не только право на осуществление деятельности, но и возможность получить финансирование в виде субсидий и дотаций от администрации.

Это является дополнительными средствами для управления постройкой, а также дополнительным доходом для сотрудников управляющей организации.

В связи с этим, число участников конкурса всегда в избытке, так как каждый из сотрудников ук желает обогатиться подобным образом.

Предмет торга

Предметом является конкретно взятая жилая постройка, которая нуждается в управлении. Как правило, такой постройкой является только что сданным домом, поэтому работы, как на его территории, так и внутри постройки предстоит очень много.

Однако, бывалые управляющие компании могут не бояться подобных проблем. Если у организации за спиной внушительные опыт, она знает, как грамотно подойти к вопросу управления, и с максимально небольшими потерями в денежном эквиваленте решить все имеющиеся проблемы.

Таким образом, но он в торгах ставится сама постройка и возможность ею управлять.

Основания для проведения открытого конкурса

Открытый конкурс по выбору управляющей компании для управления МКД проводится, если:

собственники помещений в МКД не выбрали способ управления своим домом из-за того, что:

  1. Не проводилось собрание жильцов по этому вопросу.
  2. Собрание проводилось и решение жильцов принято, но не реализовано.
  3. По прошествии 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся собрания жильцов повторное не проводилось или проводилось, но решение на нем не было принято.

принятое решение жильцов о способе управления МКД не реализовано из-за того, что:

  1. Большинство жильцов МКД не заключило договоры по ст. 164 ЖК РФ.
  2. Жильцы не отправили в соответствующий орган документы, необходимые для государственной регистрации специального потребительского кооператива.
  3. Не заключены договоры управления по ст. 162 ЖК РФ.
  4. Построен новый МКД и выдано разрешение на ввод его в эксплуатацию.

Как определяется победитель

Когда инициаторами конкурса являются жильцы дома, то победитель определяется в результате голосования. Отданные голоса фиксируются специальной комиссией в протоколе собрания. Комиссия состоит из: председателя, заместителя и секретаря. Избираются на эту должность люди из числа инициативной группы жильцов или представителей органов местного самоуправления. Полученные результаты подсчитываются ранее выбранной комиссией и записываются в специальный протокол.

Если общее количество голосов отданных за одну управляющую организацию не превышает 51%, то собрание считается недействительным. Необходимо чтобы больше половины жильцов проголосовали за 1 компанию. Более того, на самом собрании должны присутствовать больше ⅔ от всех собственников жилья. Если количество присутствующих будет меньше, то результаты считаются необъективными.

Также важно, чтобы голосование проходило в одном помещении – поквартирный сбор голосов или агрессивная агитация недопустимы. Когда инициатором торгов выступает местная администрация, то во время голосования его голос добавляется к основным

ПП РФ № 1541 с 01.01.19 поменял подход к отбору управляющих организаций на открытом конкурсе. Теперь организаторы самостоятельно утверждают единственный перечень работ и услуг. Участники не предлагают сделать большее количество работ за утвержденную цену, а способны выполнять конкретные услуги за меньшие деньги.

С 01.01.19 года появились 2 новых требования к участникам:

  1. Отсутствие долгов перед ресурсоснабжающими фирмами за 2 и более периода
  2. Отсутствие задолженности по выплатам административных штрафов за совершение правонарушений в сфере коммерческой деятельности по управлению мкд

Конкурсная документация и организация осмотра МКД

Муниципальный конкурс запрещает какие-либо переговоры с претендентами до старта торгов. Перед официальным объявлением начала торгов, администрация и инициативная группа составляют следующие документы:

  • Акт общего технического состояния помещений
  • Графики последних осмотров профильными специалистами и их экспертное заключение
  • Список обязательных функциональных обязанностей, необходимых для содержания помещений и близлежащей территории
  • Договор управления
  • Регламентированный порядок проведения организатором открытого конкурса
  • Заявление на фигурирование в торгах УО
  • Протокол заседания и итоги голосования

Под организацией осмотра всего имущественного фонда мкд понимается – составление специального акта о техсостоянии домовых помещений. Мероприятие проводится ОМС с привлечением узких специалистов (если это необходимо).

Можно ли обжаловать результаты конкурса, ответственность муниципалитета

Часто разгорается настоящая война между собственниками жилья, муниципальными органами и управляющими компаниями. Основная причина – это навязывание УО без письменных уведомлений собственникам жилья. Ситуация возникает не на ровном месте, часто этому предшествует, невозможность самостоятельно организоваться и принять решение собственникам жилья по временному управлению их мкд. Когда жильцы затягивают с принятием решения в дело вступают органы местного самоуправления. С точки зрения закона, все должно происходить прозрачно, но на деле, все чаще озвучиваются факты подтасовки результатов конкурса для «проталкивания» своих УК. И зачастую жильцы ставятся перед фактом конкурсной передачи их дома победившей организации. Бывает, что и не возникает претензий – всех устраивают результаты проведенного конкурса.

Но, бывают случаи и обратные. К сожалению, пассивность собственников приводит к принудительной передаче имущества мкд выбранной муниципалитетом УО. В случае категорического отказа подчиняться результатом открытого конкурса, можно обратиться в суд. Результаты госконкурса оспорить можно, но возникает проблема исполнения решений. Ситуация может затянуться на многие месяцы, даже года. В таких случаях муниципалитет полностью защищен: тарифы устанавливает он и документы тоже ведутся в соответствии с законом.

Порядок проведения открытого конкурса

Если открытый конкурс проводится в отношении новостройки, то, согласно ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, в течение 20 дней с момента выдачи разрешения на ввод её в эксплуатацию орган местного самоуправления размещает информацию о его проведении на официальном сайте. В течение 40 дней со дня информирования о торгах организатор проводит конкурс.

В течение 10 дней с момента проведения открытого конкурса орган местного самоуправления извещает всех жильцов о его результатах и об условиях договора управления МКД. Жильцы должны заключить данный договор с избранной управляющей компанией. Договор управления заключается индивидуально с каждым жильцом. Собственники помещений выступают стороной заключаемого договора, если они составляют свыше 50% от общего числа жильцов МКД.

Также открытый конкурс по выбору управляющей компании проводится, если у предыдущей управляющей компании решением суда аннулирована лицензия на основании рассмотрения заявления органа ГЖН. Согласно ч. 4 ст. 200 Жилищного кодекса, в 15-дневный срок со дня получения уведомления от органа ГЖН об аннулировании лицензии орган местного самоуправления созывает собрание жильцов МКД для решения вопроса о выборе способа управления. Если на общем собрании не принято решение, или оно не проведено, или не набрался кворум, то проводится открытый конкурс.

Отчетный период

Документом, подтверждающим выполнение требования о величине кредиторской задолженности, является копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, представляемая организацией – участником открытого конкурса в составе заявки на участие в конкурсе (пп. 2 п. 53 Правил проведения конкурса).

Согласно ст. 3 Федеральнго закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом является период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.

По общему правилу отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. Поэтому годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год. Таким образом, обязанность по составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности закреплена за всеми экономическими субъектами, которые должны вести бухгалтерский учет.

Для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетным периодом является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется эта отчетность, включительно. Датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), признается последний календарный день отчетного периода. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период, составляющий менее отчетного года.

В части 4 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ указано, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случае, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Следовательно, обязанность по оформлению промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности возникает у УК в том случае, если такое решение принято собственниками организации, то есть, по сути, в качестве отчетного периода выбран период, составляющий менее календарного года (например, квартал).

Вывод. При выборе УК путем проведения открытого конкурса требованию о 70%-м барьере должна соответствовать кредиторская задолженность по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, каковым является:

  • отчетный год, если УК не составляет промежуточную отчетность, либо последний отчетный период – календарный год;

  • иной период, за который УК составила последнюю промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Можно ли обжаловать результаты конкурса, ответственность муниципалитета

Часто разгорается настоящая война между собственниками жилья, муниципальными органами и управляющими компаниями. Основная причина – это навязывание УО без письменных уведомлений собственникам жилья. Ситуация возникает не на ровном месте, часто этому предшествует, невозможность самостоятельно организоваться и принять решение собственникам жилья по временному управлению их мкд. Когда жильцы затягивают с принятием решения в дело вступают органы местного самоуправления. С точки зрения закона, все должно происходить прозрачно, но на деле, все чаще озвучиваются факты подтасовки результатов конкурса для «проталкивания» своих УК. И зачастую жильцы ставятся перед фактом конкурсной передачи их дома победившей организации. Бывает, что и не возникает претензий – всех устраивают результаты проведенного конкурса.

Но, бывают случаи и обратные. К сожалению, пассивность собственников приводит к принудительной передаче имущества мкд выбранной муниципалитетом УО. В случае категорического отказа подчиняться результатом открытого конкурса, можно обратиться в суд. Результаты госконкурса оспорить можно, но возникает проблема исполнения решений. Ситуация может затянуться на многие месяцы, даже года. В таких случаях муниципалитет полностью защищен: тарифы устанавливает он и документы тоже ведутся в соответствии с законом.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 августа 2020 г. № 25273-ОГ/04 Об обязанностях временной управляющей организации

28 августа 2020

Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 06.08.2020 N 148997 (вх. Минстроя России от 06.08.2020 N 27885-ОГ) и сообщает следующее.

Исходя из части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 21.12.2018 N 1616 (далее — Правила N 1616), временная управляющая организация, выбранная для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом, осуществляет управление многоквартирным домом:

— до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом;

— до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 ЖК РФ, но не более одного года;

— на основании решения уполномоченного орган об определении управляющей организации.

Соответственно, обязанность по заключению договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в таком доме у временной управляющей организации отсутствует.

В соответствии с пунктом 3 Правил N 1616 предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в период управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, осуществляется ресурсоснабжающими организациями в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

В указанном случае сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, предоставляются ресурсоснабжающим организациям органом местного самоуправления.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управленияжилищным фондом и ОГЖН Л.Р. Егорова

Этап 1.

В течение 5 дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (далее — МКД) застройщик обязан заключить договор управления МКД с управляющей организацией (п. 14 ч. 5 ст. 161 ЖК РФ) на срок не более чем 3 месяца (п. 3 ч. 5 ст. 162 ЖК РФ). При выборе временной управляющей организации застройщик не обязан учитывать мнение дольщиков и прочих лиц.

Перечень обязательных услуг содержится в постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Таким образом, управляющая организация (любая, не только временная) не может без согласия общего собрания собственников МКД включить в квитанции плату за видеонаблюдение, услуги консьержа, охрану и т.п.

Основания

Как вы наверняка уже успели понять, для того, чтобы был проведён соответствующий конкурс, необходимо наличие определенных оснований.

К сожалению, без возникновения тех или иных оснований невозможен выбор управляющей компании. Первым основанием, и, наверное, самым важным в рейтинге имеющихся из всех, является следующий факт.

  1. Если дом только что построен, сдан в эксплуатацию жильцам, и при этом, люди не нашли в себе силы прийти к компромиссу по поводу выбора управляющей организации в новостройке, или же, как это часто бывает, просто не собрались вместе, то администрация берёт на себя обязанность самостоятельно назначить подобную организацию. При этом, должны быть выполнены следующие условия. Постройка должна быть сдана, собственники получили свои ключи, дом прошел все тесты, и при этом прошёл месячный срок, который выдается на то, чтобы выбрать УК.(узнайте, как выбирается управляющая компания в новостройке)
  2. Второе основание также имеет место быть. Так, оно возникает в случае, если не исполнили надлежащим образом.
    Это значит, что если собственники жилья в отведенный законный срок не выбрали способ управления, и сами попросили администрацию помочь им в этом, то орган местного управления вмешивается.
  3. Третье основание относится к тому, что жильцы уже разорвали договор об обслуживании с одной управляющей компанией. Теперь они хотят видеть в качестве доверенного лица и исполнителя услуг другую компанию, Однако, не знают, кому довериться. В этом случае администрация самостоятельно назначает и управляющую организацию.
  4. Редко, но иногда на практике появляются ситуации, когда управляющая компания самостоятельно отказывается от своей деятельности, и более не хочет осуществлять обслуживание многоквартирного дома.

    Причин для этого может быть масса, как например неудовлетворенность от сотрудничества с жильцами, или же систематические долги собственников, которые вовлекли в банкротство и саму организацию. В этом случае нерадивыми собственником также избирается новая управляющая организация.

Основания для проведения открытого конкурса

Открытый конкурс по выбору управляющей компании для управления МКД проводится, если:

собственники помещений в МКД не выбрали способ управления своим домом из-за того, что:

  1. Не проводилось собрание жильцов по этому вопросу.
  2. Собрание проводилось и решение жильцов принято, но не реализовано.
  3. По прошествии 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся собрания жильцов повторное не проводилось или проводилось, но решение на нем не было принято.

принятое решение жильцов о способе управления МКД не реализовано из-за того, что:

  1. Большинство жильцов МКД не заключило договоры по ст. 164 ЖК РФ.
  2. Жильцы не отправили в соответствующий орган документы, необходимые для государственной регистрации специального потребительского кооператива.
  3. Не заключены договоры управления по ст. 162 ЖК РФ.
  4. Построен новый МКД и выдано разрешение на ввод его в эксплуатацию.

Что делать если конкурс на управление мкд не состоялся

ПП РФ от 21.12.2018 № 1616 кардинально поменял принцип выбора управляющей организации (УО) для МКД, потому что торги не состоялись из-за неявки участников или собственников. Теперь новые правила предписывают самостоятельно назначить органу местного самоуправления новую УК. Согласно новому документу, муниципалитет самостоятельно определяет:

  • Перечень работ, услуг и размер платы, по которым они будут выполнены УО
  • Назначает исполнительную УК

Фирмы включаются в список по дате подачи заявления или дате составления протокола вскрытия конвертов и рассмотрения на предмет правильного составления заявок. Списки должны быть размещены в ГИС ЖКХ. Предусмотрен самостоятельный отказ управляющей компании от функциональных обязанностей, только после получения назначения на мкд. Муниципалитет должен выбрать из перечня ту фирму, у которой на балансе находится меньше домов на обслуживании.

Как составляется и подается конкурсная заявка на управление мкд

Конкурс не может проводиться, а собрание считается несостоявшимся, если были допущены УО с неправильно оформленными заявками

При заполнении важно указать следующую информацию:

  • название и юридическую форму управления организации
  • код ОКПО, место регистрации
  • банковские реквизиты
  • документ-соответствие претендента ранее установленным правилам проведения торгов
  • квитанция о внесении средств, в качестве обеспечения заявки на участие (это необязательно и определяется организатором конкурса)
  • финансовый баланс фирмы за последнее время
  • данные директора и главного бухгалтера

Форма должна быть напечатана на компьютере, распечатана и подписана руководителем предприятия.

Конкурсная документация и организация осмотра МКД

Муниципальный конкурс запрещает какие-либо переговоры с претендентами до старта торгов. Перед официальным объявлением начала торгов, администрация и инициативная группа составляют следующие документы:

  • Акт общего технического состояния помещений
  • Графики последних осмотров профильными специалистами и их экспертное заключение
  • Список обязательных функциональных обязанностей, необходимых для содержания помещений и близлежащей территории
  • Договор управления
  • Регламентированный порядок проведения организатором открытого конкурса
  • Заявление на фигурирование в торгах УО
  • Протокол заседания и итоги голосования

Под организацией осмотра всего имущественного фонда мкд понимается – составление специального акта о техсостоянии домовых помещений. Мероприятие проводится ОМС с привлечением узких специалистов (если это необходимо).

Порядок проведения открытого конкурса

Если открытый конкурс проводится в отношении новостройки, то, согласно ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, в течение 20 дней с момента выдачи разрешения на ввод её в эксплуатацию орган местного самоуправления размещает информацию о его проведении на официальном сайте. В течение 40 дней со дня информирования о торгах организатор проводит конкурс.

В течение 10 дней с момента проведения открытого конкурса орган местного самоуправления извещает всех жильцов о его результатах и об условиях договора управления МКД. Жильцы должны заключить данный договор с избранной управляющей компанией. Договор управления заключается индивидуально с каждым жильцом. Собственники помещений выступают стороной заключаемого договора, если они составляют свыше 50% от общего числа жильцов МКД.

Также открытый конкурс по выбору управляющей компании проводится, если у предыдущей управляющей компании решением суда аннулирована лицензия на основании рассмотрения заявления органа ГЖН. Согласно ч. 4 ст. 200 Жилищного кодекса, в 15-дневный срок со дня получения уведомления от органа ГЖН об аннулировании лицензии орган местного самоуправления созывает собрание жильцов МКД для решения вопроса о выборе способа управления. Если на общем собрании не принято решение, или оно не проведено, или не набрался кворум, то проводится открытый конкурс.

Заключение договора управления многоквартирным домом

Победившая управляющая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента конкурса, предоставить организаторам подписанный договор на управление мкд. А в течение 20 дней, обязана передать подписанный договор на подпись жильцам многоквартирного дома. Если сроки будут не соблюдены, то организатор вправе считать, что УК умышленно уклоняется от своих обязательств и аннулировать результаты конкурса.

Если это происходит, то стать победителем может другой претендент торгов с наибольшим количеством голосов. Если и этот участник окажется несознательным, то организатор вправе через суд обязать выполнять свои ранее взятые обязательства. Условия договора могут быть разными и зависят от выбора собственников жилья. Срок действия должен указываться непосредственно в самом документе, но не более 3х лет.

Обжалование итогов

В каких случаях потребуется и как обжаловать, куда обращаться? Иногда далеко не все собственники довольно принятым решением, и стремятся обжаловать его.

Если представители такой инициативной группы оказались в большинстве, то они могут на полном серьезе обжаловать принятое решение. Для этого им необходимо обратиться в суд, при этом использовать помощь адвоката.

Необходимо предоставить протокол, который был произведен секретарем, имеющий значение, а также предоставить показания свидетелей.

Если будет выявлено, что выбор управляющей организации был проведён действительно с допуском всевозможных нарушений, то вам предложат переизбрать управляющую организацию, а результаты собрания будут недействительны.