Деревянные мосты: особенности, классификация, строительство

Оглавление

Материалы для возведения

Декоративный мостик через пруд изготавливается по принципу, аналогичному возведению капитальных сооружений. Таким образом, для его возведения используются любые строительные материалы: дерево, металл, бетон, натуральный камень.

Деревянные


Деревянный мостик для сада Источник dizainexpert.ru


Простой, но элегантный мостик из дерева Источник sdelai-lestnicu.ru Кроме перечисленных ранее, к достоинствам мостиков из дерева относят:

  • Возможность лёгкого изменения внешнего вида конструкции. Например, достаточно сменить перила и приспособление примет совершенно иной облик.
  • «Воздушность» дерева в сравнении с «тяжелым» металлом или камнем искусственного либо натурального происхождения.

Для возведения изогнутого мостика лучше использовать клееную древесину. Её не придётся гнуть, а только вырезать соответствующую дугу из листового материала. Она не так восприимчива к воздействию влаги, что значительно продлит срок службы вашего сооружения.

Для настила используют предварительно обработанные доски, толщиной не менее 25 мм. Желательно, чтобы в них не было трещин, выпадающих сучков, следов загнивания и других элементов, ослабляющих несущие характеристики конструкции.

Разновидностей мостиков из дерева много. Это могут быть сооружения из досок, бруса, бревен, воздушные подвесные конструкции или что-то иное.

Стройка века: сваи

Началось всё с отсыпки специальных площадок в проливе, на которых впоследствии расположились пилоны, и с бурения дна. Под каждым пилоном моста нужно было сделать по 120 буронабивных свай диаметром в 2 метра — их ещё называют корнями моста. Глубина этих корней достигала 77 метров. Бурение в открытом море — технология, которая до этого в России не применялась.

Но пробурить — это только полдела. Надо ещё и забетонировать, и тоже в открытом море. Солёная вода, как известно, не очень хорошо сочетается со сталью и бетоном. Поэтому специально для этой задачи была разработана специальная смесь и технология для подводного бетонирования.

В обычных условиях заливка свай происходила бы поэтапно, по мере того как уложенные порции бетона набирают необходимую прочность. Но здесь всё было наоборот. На всю глубину сваи (внутри свайной трубы) погружалась труба подачи смеси с небольшим зазором для её выхода у дна. Бетон ложился на дно и выталкивал воду наверх. Все происходило в непрерывном цикле, а соприкасавшуюся с водой крышку столба потом просто срезали.

Установить и забетонировать все сваи удалось к лету 2009 года. Тем временем вокруг стройплощадок уже выросли рабочие городки со своими бетонными заводами, арматурно-сварочными цехами, лабораториями контроля качества, слесарными и столярными мастерскими, столовыми и домиками для работников.

Висячий (подвесной) мост Хамбер (Humber Bridge)

Подвесной мост Хамбер через р. Северн в Англии, завершен в 1981 году. Имеет главный пролет длиной 1411 м и был до 1998 самым длинным подвесным мостом в мире. Этот мост более ажурный, чем Верецано-Неровз, имеет четыре полосы движения.

Humber Bridge

Нетипичный настил, для которого используют балки коробчатого гексагонального сечения вместо привычных ферм жесткости, и подвешивания на наклонных подвесках уменьшают как вес, так и стоимость моста.

Поперечное сечение Humber Bridge

Пилоны высотой 162,5 м и 41,275 м над уровнем воды смещены от параллели на 34,925 м и учитывают кривизну земли.
Вместе с боковыми пролетами городов тянется на 2,2 км

Конструкция моста

Мосты состоят из пролетных частей и опор. Пролетные соединения передают нагрузку на опоры, а те в свою очередь переносят нагрузку на основание моста.

Пролетные строения состоят из балок, ферм, поперечных балок и плиты проезжей части.

Пролетные строения могут быть:

  • арочными,
  • балочными,
  • рамными,
  • вантовыми,
  • комбинированными.

Пролетные строения прямолинейны, однако при необходимости возможно усложнение их конструкции, путем внесения спиралей и кольцевых элементов.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Строительство мостов 400 руб.
  • Реферат Строительство мостов 230 руб.
  • Контрольная работа Строительство мостов 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Опоры состоят из фундамента и опорной части. По форме опоры могут быть разнообразными. Опоры делятся на два типа: быки (промежуточные опоры) и устои (соединяют мост с подходными насыпями).

Материалы, используемые для строительства мостов, весьма разнообразны:

  • металл,
  • железобетон,
  • бетон,
  • природный камень,
  • дерево,
  • веревки.

Мост – это самое древнее сооружение для переправы. Первые мосты представляли собой одно или несколько, скрепленных между собой, бревен. Такие мосты назывались пешеходными и сооружались в местах наибольшего сближения двух берегов. В случае большого расстояния, внизу устанавливались опорные бревна, которые создавали прочную конструкцию.

Позже появились навесные мосты. По двум сторонам устанавливались башни к которым крепились канаты или цепи. К ним крепились пролеты моста.

Появление железнодорожного и автомобильного транспорта потребовало кардинальных изменений в строительстве мостов.

Как построить простейшую причальную конструкцию

Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.

Изготовление плавучего пирса

В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.

Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.

Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.

Монтаж мостика для рыбалки

Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно

Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка

Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.

Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.

Понтоны из бочек своими руками

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.

Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:

  • понтоны из пенопласта базируются на паре деревянных «лыж», заполненных пенопластом. Такая конструкция идеально подходит для обустройства моторных легкоуправляемых плотов;
  • надувные понтоны из больших автомобильных камер создаются на основе рамной конструкции, а одну вышедшую из строя камеру можно легко заменить или заклеить даже в процессе сплава;
  • наиболее популярным и бюджетным является вариант понтона из пластиковых бутылок, которыми нужно заполнить крупные прорезиненные мешки, закрепленные под настилом плота.

Классификация по разновидностям тела и фундамента

Как правило, в конструкции используются стандартные массивные основания. Без них не обойтись при строительстве сооружений, эксплуатирующихся в сложных и особо сложных условиях: перекинутых через крупные реки, через реки в регионах, отличающихся массовым и «агрессивным» ледоходом. Эта модель отличается наиболее выраженными прочностными характеристиками и отличается высокой долговечностью.

Кроме них, могут использоваться облегченные опоры, которые также подразделяются на несколько разновидностей:

  • Столбчатый тип. В конструкции этих опор используется центральный столб-оболочка, внутренняя полость которого заполнена бетоном. Сверху они объединяются ригелем. Если позволяют характеристики грунта, тело в этом случае может выполнять функции фундамента.
  • Свайный тип. В этом случае в качестве опор используются железобетонные сваи, вбитые в грунт. Часто используются в комплекте с ростверком, но не во всех случаях.
  • Опоры стоечного типа. Каждая – отдельная стойка, опирающаяся на массивный фундамент, бывающий сборным или монолитным.

Порядок выполнения работ

В ходе строительства мостов могут выполняться самые разные мероприятия. Но процедура эта в обязательном порядке включает в себя следующие шаги:

  • подготовительные мероприятия;
  • возведение опалубки;
  • армирование;
  • заливку бетона;
  • уход за бетоном;
  • заключительные мероприятия.

В ходе строительства мостов может применяться опалубка переставная или скользящая. В любом случае изготавливается такая форма из металлических деталей, облицованных бакелезированной фанерой. При заливке массивных опор и элементов комбинированных арматурный каркас наращивают по ходу выполнения работ.

Переставные опалубки заполняются бетонной смесью по всей площади пилона или стойки в несколько слоев. В скользящую форму раствор закладывают со скоростью не менее 7 см/ч на высоту 110 см. Первый подъем опалубки при этом осуществляют через 2.5-3 часа после начала бетонирования. Уплотняют раствор в процессе заливки с использованием глубинных вибраторов с гибким валом.

Упражнения из йоги для освоения мостика

1. Поза стула (уткатасана) отлично подготавливает к мостику. Она усиливает нижнюю часть спины, разворачивает грудь и плечи, и помогает развить правильное положение для стабилизации крестцового отдела позвоночника: копчик вжимается в тело (в тазовый угол), тогда как плечевые части рук вращаются вовне и опускаются в плечевые суставные сумки. Совет: на вдохе приподнимайте грудь и ключицы. На выдохе наклоняйте копчик к пяткам.


2. Поза бокового угла (паршваконасана) это динамическая растяжка для межрёберного пространства и плеч. Совет: растягивайте заднюю и переднюю части тела одинаково. Вовлекайте мускулы задней части ног и втягивайте копчик в тело. 3. Поза воина (вирабхадрасана) больше расширяет грудь. Она динамически растягивает мышцы-сгибатели бедра и квадрицепсы. Совет: вдохните, приподнимите ключицы. Выдохните, растяните и выпрямите поясничный отдел позвоночника, копчик направьте в сторону передней пятки. Сильно поверните внутрь заднюю часть бедра.


4. Вариант позы кобры (бхуджангасана) углубляет поясничный изгиб, вовлекает нижний абдоминальный подъём, улучшает растяжимость межрёберного пространства и вытягивает верхнюю часть позвоночника. Совет: держите ноги в движении: голени поверните внутрь, подключите внутреннюю часть бёдер и закрутитесь в спираль в сторону потолка. Рука возвращается в плечевую суставную сумку. Выдохните, пупок направьте к позвоночнику.


5. Изгиб (дханурасана) оживляет работу ног, груди и таза. Схожесть с мостиком делает его идеальным способом подготовки, поскольку его действие и даже форма практически идентичны, но исполнение проще. Совет: тяните копчик через бёдра к полу. 6. Одноногий верблюд (экапада уштрасана) улучшает динамику позы воина, в особенности, работу передней части бёдер и таза. Совет: вовлекайте внутреннюю часть бедра, поднимая и прижимая мускулы к бедренной кости. Поддерживайте внутреннее вращение задней части ноги. Приподнимите нижнюю часть живота и ключицы. Переднее колено дальше пятки.

Виды причалов и их характеристика

Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

  • набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
  • пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
  • оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
  • рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
  • плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

  • гравитационная;
  • сквозная или свайная;
  • тонко­стенная или больверка;
  • комбинированная.

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:

  • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
  • точка общественного питания на воде;
  • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
  • плот для рыбалки;
  • понтон-катамаран для мелководья;
  • плавучая баня или сауна;
  • площадка для водных мероприятий;
  • жилое домовладение или дача.

Строительство опор мостов

Строительство опор

Строительство фундаментов опор

Устройство фундаментов мелкого заложения

Фундаменты мелкого заложения в сухих и маловлажных грунтах возводят в открытых котлованах. В подготовительный период завозят необходимое оборудование, проводят геодезические работы и планировку площадки.

№ стадии Порядок работ
1 На первой стадии разрабатывают котлован с применением креплений или без креплений при плотных грунтах
2 На второй стадии устраивают фундаментную подушку, которая может бетонироваться на месте или собираться из сборных блоков, омоноличиваемых в стыках.
3 На заключительной стадии после готовности подушки фундамента проводится обратная засыпка котлована.

Свайные фундаменты на забивных железобетонных сваях

В строительстве мостов свайные фундаменты на забивных железобетонных сваях, как правило, применяют железобетонные призматические сваи сечением 35х35 см и 40х40 см, длиной 6…18 м.

Свайные фундаменты на забивных железобетонных сваях

Фундаменты на забивных железобетонных сваях

Фундаменты опор мостов на буронабивных сваях (БНС)

Фундаменты опор мостов на буронабивных сваях (БНС) сооружают путем устройства в грунте скважин с последующим заполнением их армированным бетоном. В мировой практике строительства БНС нашли широкое применение при больших нагрузках и большой глубине залегания прочных грунтов (до 120 м).

Свайные фундаменты опор на вибропогружаемых железобетонных оболочках

Свайные фундаменты опор на вибропогружаемых железобетонных оболочках диаметром 1 м и более применяют для опор с плитой свайного ростверка и для безростверковых опор.

Глубина погружения оболочек может доходить до 70 м, а несущая способность до 200 тс и более. Сборные железобетонные оболочки заполняют монолитным бетоном или железобетоном.

Фундаменты опор на опускных колодцах

Фундаменты опор на опускных колодцах рименяют, если прочный грунт залегает на относительно небольшой глубине, но фундаменты мелкого заложения при этом будут слишком дорогостоящими, а свайные фундаменты нецелесообразны из-за недостаточной глубины забивки свай.

Строительство устоев и промежуточных опор

Возведение устоев

Устои могут иметь обсыпную (свайные, козловые, безростверковые) или необсыпную (с обратными стенками, с откосными крыльями) конструкцию. Под железобетонные пролетные строения длиной до 33 м и более обычно используют обсыпную козловую конструкцию устоев с фундаментами на забивных и буронабивных сваях.

Опалубка устоев

Щитовая опалубка устоя

Возведение пойменных опор

При отсутствии воды на пойме и маловлажных грунтах сваи забивают с поверхности грунта. Котлован разрабатывают экскаватором с узким ковшом для возможности выемки грунта между сваями. Головы свай срубают и арматуру заводят в тело ростверка.

Возведение русловых опор

Строительство русловых опор является наиболее сложной частью всего процесса возведения моста. Технология возведения русловых опор зависит от множества факторов, таких как природные условия строительной площадки, геологическое строение в русловой части, принятая конструкция фундамента, интенсивность ледохода.

Внешний вид

Следующая классификация связана с конфигурацией мостиков. По этому признаку они могут быть:

  • Прямыми. Самый простой вариант, который подойдёт для любого стиля. Иногда они даже не имеют перил.
  • Арочными или японскими. Небольшой изгиб и этнический узор станут отличным дополнением для восточного сада.
  • Ступенчатые. Часто устанавливаются в качестве нивелира при соединении берегов, расположенных на разном уровне. Отличительная особенность заключается в том, что у таких мостиков, с одной или двух сторон (в зависимости от сложности рельефа), имеется 1-2 ступени.
  • Пошаговыми. Такие своеобразные «мостики» используются для декора «сухого ручья». Изготавливаются из округлых камней, уложенных в виде брода через реку.
  • Ассиметричными. Одна из наиболее сложных конструкций. Может быть выполнена в свободной форме и выглядеть в виде зигзагообразной конструкции, арки или иной конфигурации.

Другие новости раздела

30 сентября 2021, 11:47     
 2 368

В Улан-Удэ планируют построить шестиполосный мост через Селенгу
Он соединит Октябрьский район и Поселье

24 сентября 2021, 17:01     
 2 570

В «Экоальянсе» объяснили, почему предприниматели Бурятии оказались должны сотни тысяч
Как оказалось, произошел технический сбой.

24 сентября 2021, 15:15     
 1 887

Повторные проверки пройдут в управляющих компаниях Улан-Удэ
Контроль перед отопительным сезоном выявил десятки нарушений.

Смотреть еще

Актуально

24 сентября, 20:35     

 1 853

«Камера — это моё». Как прошел кастинг проекта «Хочу на Ариг Ус»

22 сентября, 18:00     

 7 321

Несколько районов Бурятии накрыло снегом (ФОТО, ВИДЕО)

21 сентября, 15:34     

 10 873

Верховный суд Бурятии вынес решение по делу Баира Жамбалова

21 сентября, 15:28     

 3 064

В Бурятии вновь заработают детские развлекательные зоны

Свежие новости

1 октября, 06:00      105
В Бурятии ожидается по-осеннему теплая погода
По республике днем до +15.

30 сентября, 21:19      485
Нужно ли сокращать количество контрольных в школах Бурятии? (ОПРОС)
Поручение об уменьшении количества проверок дал президент страны.

30 сентября, 20:26      381
«Если не я, то кто»: Сотрудники Водоканала рассказали о своей работе
Самый опытный слесарь провел на предприятии полвека.

30 сентября, 19:21      1 265
5 вариантов нового моста в Улан-Удэ. Когда ждать строительства переправы?
Определиться с выбором должны в декабре.

30 сентября, 18:45      487
Оцепление и эвакуация. Как «спасали» правительство Бурятии
Напомним, масштабные действия не на шутку напугали прохожих.

30 сентября, 17:07      532
В Бурятию на экофестиваль приехал известный автор песен
Многие слышали «Как упоительны в России вечера», «Шарманка» или «На ул…

30 сентября, 17:03      2 123
В Бурятии найден один из пропавших в лесу сборщиков дикоросов
Напомним, двоих мужчин искали несколько дней. Поиск второго продолжает…

30 сентября, 16:35      385
Бурятия представила инвестиционный потенциал на Road Show
Основная тема встречи – развитие туристической отрасли.

30 сентября, 15:42      1 035
В Приангарье парень похитил из магазина огромного плюшевого медведя (ВИДЕО)
Зачем ему понадобилась игрушка – неизвестно.

30 сентября, 14:46      1 900
В Бурятии банда браконьеров выловила омуль на 10 миллионов
У задержанных конфисковали более тонны нерестовой рыбы.

30 сентября, 14:11      1 193
В Бурятии впервые вручили медаль имени Алдара Цыденжапова
Высокой награды удостоился мужчина, который спас от гибели ребенка.

Строительство опор моста через реку Смотрич в Каменец-Подольске

Одним из путей сокращения трудоемкости работ и уменьшения числа кранов при сооружении высоких эстакад является метод монтажа опор и пролетных строений одним краном, передвигающимся поверху. Этот метод был успешно применен при сооружении эстакадной части моста.

Эстакадная часть моста имеет опоры высотой до 27 м при очень крутом профиле местности. Пролеты перекрываются железобетонными предварительно напряженными пролетными строениями длиной 22,16 м из 10 балок по ширине.

Опоры высокой части эстакады состоят из двух колонн-оболочек диаметром 1,6 м, опирающихся на фундамент через сборные железобетонные стаканы весом по 18 т. Оболочки по высоте собирали из двух монтажных элементов весом по 19 т, укрупненных из секций длиной по 6 м. На оголовки колонн опирается сборный ригель, имеющий два монтажных элемента весом по 18 т.

На прирельсовой площадке секции колонн соединяли мокрыми стыками, а укрупненные элементы при монтаже — фланцевыми.

Опоры с элементами весом до 20 т и пролетные строения из балок весом по 26 т монтировали стреловым краном ДК-45, последовательно передвигаемым по верху из пролета в пролет после соединения балок по диафрагмам сваркой.


Установка блока ригеля опоры краном ДК-45

Замоноличивание стыков плит вели вслед за монтажным краном. Кран в рабочем положении закрепляли за ригель опоры натяжением пучков из высокопрочной проволоки. Ригель опоры при этом был загружен ранее установленными пролетными строениями.

Ремонт Солотчинского моста с применением полимерного покрытия Матакрил

Самым значительным сооружением с применением тонкослойного полимерного покрытия Матакрил в России является Солотчинский мост через р. Оку в Рязани. Данный материал для ремонта этого объекта был выбран вовсе не случайно. Дело в том, что мост был построен с использованием сверхпрочного гидрофобного гидротехнического бетона с целью избежать частых ремонтов. Данный материал оправдал себя, необходимость в ремонте появилась только спустя 46 лет. Предпроектные исследования и инструментальный анализ показали, что бетон мостового полотна сохранил очень высокую прочность, и для его фрезерования и демонтажа потребуется дорогостоящая техника, расходные материалы и приблизительно два года! Кроме того, полный демонтаж с последующим устройством традиционной одежды ездового полотна из асфальтобетона был признан не только нецелесообразным, но даже и опасным. Ранее уже пробовали убрать старый бетон на мосту через реку Оку в Рязани, и это привело к появлению трещины на несущей балке. Ведь для того чтобы уложить традиционную дорожную одежду или литой асфальтобетон потребуется срезать не менее 110 мм бетонной плиты основания, толщина которого 200 мм.

Ввиду данных причин технический совет министерства транспорта Рязанской области принял решение использовать для ремонта эстакадной части моста через реку Оку тонкослойное полимерное покрытие Матакрил. Это покрытие уже успело зарекомендовать себя, как способное справиться с трудными задачами, какой и оказался ремонт Солотчинского моста.

Фото «До» Фото «После»

Конструктивные особенности Эресуннского моста

Ежедневно Эресуннский мост пересекает почти 100 000 различных транспортных средств. Он входит в Топ-3 самых протяженных переправ Европы.

Общие сведения

Эресуннский мост является вантовым. Каждые 140 м его поддерживают мощные бетонные опоры, а створ центрального судоходного пролета образуют две пары пилонов высотой 204 м. От них к дорожному полотну идут стальные тросы, принимающие на себя большую часть статических и динамических нагрузок.

Протяженность моста по частям (от Швеции к Дании):

  • Надводная часть — 7 845 м.
  • Наземная часть на острове Пеберхольм — 4 055 м.
  • Тоннель (подводная часть) — 4 050 м.
  • Наземная часть на полуострове Каструп — 430 м.

В Дании мост «выходит» в восточной части Копенгагена и находится недалеко от аэропорта.

Эресуннский мост между Данией и Швецией в цифрах:

  • вес — 82 000 т;
  • максимально допустимая нагрузка — 13 602 т;
  • высота судоходного пролета — 57 м;
  • ширина — 24 м.

Стоимость проекта Эресуннского моста составила около 4 миллиардов евро! Окупить себя он должен примерно к 2035 году.

Остров Пеберхольм

Искусственный остров Пеберхольм имеет длину чуть больше 4 км и ширину около 500 м. Строительным материалом для него послужили обломки скальных пород и грунт, добытые со дна пролива.

За годы существования моста на этом рукотворном острове уже сформировалась своя экосистема. Здесь с успехом прижилось больше 500 видов растений, а также появились мелкие грызуны, три десятка различных птиц.

Ученые прикладывают немало усилий по поддержанию и изучению местной флоры и фауны. Раз в год биологи имеют право посетить Пеберхольм и выйти за пределы Эресуннского моста. Остальным людям это категорически запрещено.

Тоннель Drogden

Длина подводного тоннеля — 3 510 м, еще по 270 м занимают мостовые подходы. Для его строительства в канал на дне пролива опустили 20 отдельных секций весом 55 000 тонн каждая.

Тоннель состоит из 5 «труб»: две — для автотранспорта, еще две — для ж/д транспорта и одна — для чрезвычайных ситуаций.

Проехать по Эресуннскому мосту от одного берега до другого можно всего за 50 минут на машине и за 25 минут на скоростном поезде. Но за проезд придется заплатить независимо от вида транспорта, будь то велосипед, автобус или грузовик. Именно за счет этих средств окупается строительство переправы и поддерживается ее рабочее состояние.

Назначение мостов

Ключевая задача любого моста — соединить две точки, разделенные препятствием. Благодаря своим превосходным прочностным свойствам древесина на протяжении веков была одним из наиболее широко используемых строительных материалов. Это легкое вещество, которое, тем не менее, может выдерживать значительные нагрузки сжатия и растяжения. В последние годы появились новые методы строительства деревянных мостов. С ростом осведомленности о свойствах такого сырья появляется тенденция к использованию древесины в сочетании с другими материалами. 

Мосты для пешеходного и велосипедного движения

Сооружения из древесины идеально подходят для такого типа использования, поскольку они легкие, но в то же время очень прочные. Это означает, что деревянные мосты для небольших транспортных нагрузок могут иметь более тонкую конструкцию, чем аналогичные изделия из бетона, где вес материала составляет большую часть нагрузки. Такие строения также должны быть спроектированы с учетом динамических нагрузок и внутренних раскачиваний. Для длинных мостов может быть установлено требование, ограничивающее мешающие пешеходам покачивания.

Мост для пешеходного движенияИсточник agentika.com

Мосты для дорожного движения

Многие деревянные конструкции рассчитаны на возможное движение автомобилей. Это строения способны выдержать значительно большие нагрузки, чем пешеходные и велосипедные мосты. Для возведения таких сооружений необходимо учитывать допустимую деформацию. 

Мост для автомобильного движенияИсточник dostoyanie-severa.ru

История возникновения мостов

Большое строительство новых железных и автомобильных дорог в СССР, реконструкция части существующей ж.-д. сети, а также крупнейшие работы по реконструкции и благоустройству городов привели к крупному строительству М. Металлические мостовые конструкции СССР резко отличаются от дореволюционных.

Первые, осуществленные человечеством мосты были деревянные и наплавные. К числу таких относятся, построенные Киром Персидским на наполненных воздухом мешках из толстой кожи через реку Евфрат в 538 г. до н. э., Ксерксом через Дарданеллы (Геллеспонт) во время похода против греков в 481 г. Последний имел длину около 1 км и был устроен на лодках, связанных льняными канатами. Вообще наплавные, освобождавшие человека от очень сложной работы по постройке опор, основанных на грунте, были известны и римлянам, которые пользовались для устройства своих переправ мосты на бочках, и китайцам, строившим переправы на лодках, связанных железными цепями.

Материал для строительства моста

При строительстве деревянных мостов преимущественное применение находит древесина хвойных пород, в первую очередь сосна, т. к. она обладает наиболее прямым и ровным по толщине стволом, менее сучковата, обладает хорошими физико-механическими свойствами и высокой устойчивостью к загниванию.

Для строительства деревянных мостов требуется как круглый, так и пиленый лес различных сечений. Применяемый для этого сортамент древесины имеет следующие названия:

  • Бревно – круглый лес, очищенный от сучьев и коры, имеющий естественную толщину ствола дерева в тонкой части не менее 12 см, длиной от 4,0 до 9,0 м;
  • Подтоварник – круглый лес диаметром от 8,0 до 12,0 см в верхнем конце;
  • Жерди – толщина от 4,0 до 7,0 см;
  • Пластины (распил) – это бревна, распиленные по оси на две половины;
  • Четвертины – бревно, распиленное двумя продольными пропилами на 4 части;
  • Лежень – бревно, отесанное на два канта;
  • Брус – бревно, отесанное на 4 канта;
  • Доски – пиломатериал, ширина которого превышает толщину более чем в 2 раза;
  • Брусок – пиломатериал, ширина которого не более двойной его толщины;
  • Горбыль (обапол) – неполная пластина, получаемая как отход при распиловке бревна на доски и брусья.

Первый мост через Керченский пролив

Удивительно, но первый мост через Керченский пролив стал строить Гитлер, который со своими войсками оккупировал эту территорию в 1943 году. Работа велась довольно активно. Для начала берега соединили канатной дорогой, по которой завозили в Керчь необходимые материалы. Целью стало строительство железнодорожного полотна. Планы завоевателя нарушили советские войска, освободившие в 1944 году оккупированную территорию.

При отступлении немцы взорвали канатную дорогу, поэтому советским инженерам пришлось начать работы с ее восстановления. После этого был разработан проект капитального моста в Крым. Основные характеристики сооружения:

  • 115 пролетов длиной 27 м каждый;
  • наличие поворотного устройства, пропускающего даже габаритные суда;
  • протяженность — 4,5 км.

Это решение привело к катастрофе, унесшей множество человеческих жизней. В 1945 году лед в Керченском проливе тронулся и повредил опоры конструкции. Попытки различными способами разрушить огромные льдины ни к чему не привели. В результате в воду рухнуло 50 пролетов моста.

После этих печальных событий вопрос о строительстве новой переправы поднимался неоднократно. Разрабатывались проекты, между Украиной и Россией велись соответствующие переговоры, которые не увенчались успехом. А в 2014 году в результате референдума Крым стал частью России.

Классификация опор по их расположению

В этом случае существует два основных типа изделий:

  • Устои – служат для поддержки пролетных торцов. Их назначение – отделять торцы пролетов от мостовой насыпи. Сами устои могут быть обсыпными, выполненными в виде конусной насыпи, входящей в пролет, и необсыпными, где вся насыпь не выходит за пределы длины устоя.
  • Быки – так называются опоры промежуточного типа, принимающие нагрузку от всего пролета. В большинстве случаев для их изготовления используется железобетон и бетон, изредка – из стали. При монтаже легких мостовых конструкций могут использоваться быки, в конструкции которых используется дерево.

Монтаж винтовых свай на воде: мостки и причалы

В последние годы для строительства сооружений, предназначенных для комфортного и безопасного доступа к водоемам, все чаще стали применять современные стройматериалы и новейшие технологии. Теперь можно выбрать: возвести сезонную конструкцию (например, понтон) или капитальный мост на фундаменте, который прослужит много лет.

При выборе способа постройки и типа конструкции учитывают:

  • особенности грунта на берегу вблизи реки или озера;
  • рельеф берега;
  • нагрузки, создаваемые льдом в зимний период и другие факторы.

Пристани используют для купания и швартовки плавсредств. Иногда прямо на поверхности водных сооружений устанавливают беседки для отдыха.

Типы инженерного устройства надводных построек:

  • причальные стенки – сооружаются вдоль берега из ж/б конструкций;
  • понтоны оборудуют на платформах из легких труб, различных пустых емкостей, пластиковых бочек;
  • причалы на сваях;
  • пирсы – причалы, расположенные под прямым углом к линии берега.

Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки

Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:

  • забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
  • винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.

Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.

Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:

  • отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
  • отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
  • отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
  • повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
  • наличие нескользящей рифленой поверхности.

Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.